Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как устроен бензобак автомобиля?

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки.

Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.

Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке.

Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего.

У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.

В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство.

Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение.

Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:

во-первых, уменьшится объем топливного бака; во-вторых, может прекратиться подача горючего. Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.

Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.

С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.

Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются. Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.

Уход за топливным баком

Уход за баком требует его регулярной очистки от воды. Она попадает в узел во время проведения заправки. После открывания заливной горловины туда устремляется поток атмосферного воздуха, содержащий испарения влаги. В результате они конденсируются на стенках, а потом в виде капель попадают в горючее. Поскольку вода тяжелее бензина, она оседает на дне. Ее нужно обязательно удалять. Для этого в бензобак заливают 150 – 200 мл. спирта концентрацией 90%. В отличие от бензина, он может смешиваться с водой. А получившийся в результате раствор – с бензином. При этом такая смесь спокойно проходит через топливную систему, не причиняя ей абсолютно никакого вреда. Очистку проводят не реже 1 раза в год.

Воду можно удалить и другим способом: просто открыть кран сливного патрубка. Это помогает удалить не только ее, но и образовавшиеся в горючем осадки, которые затрудняют его прохождение к цилиндрам.

Что касается фильтров, то необходимо:

  • периодически менять фильтрующие элементы в фильтре тонкой очистки;
  • сливать отстой;
  • промывать фильтр грубой очистки.

Промывку проводят в керосине или дизельном топливе. Фильтр для этого предварительно отсоединяют от бака, затем отделяют друг от друга фильтрующие элементы и крышку. Перед демонтажем необходимо закрыть топливный кран. Когда очистка закончена, деталь ставят на место, а топливную систему заполняют бензином.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Ремонт крышки топливного бака

Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.

Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.

Замена лючка бензобака

Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Открыть багажник.
  2. Со стороны горловины отгибается обшивка.
  3. Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
  4. Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
  5. Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.


Снять лючок топливного бака довольно просто На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.


Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки

Видео: замена лючка бензобака

Замена пластикового тросика лючка

Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:

  1. Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
  2. К этой петле подсоединяется второй хомут.
  3. В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
  4. К собранному узлу прикрепляется третий хомут.


Обычные хомуты из пластика отлично могут заменить тросик в запирающем устройстве бака Вся эта нехитрая конструкция способна заменить вышедший из строя тросик. К тому же в случае необходимости всегда можно быстро снова заменить перетёршийся хомут на новый.


Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов

Ремонт клапанного механизма

Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:

  1. Выкручивается крышка бензобака.

    Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить

  2. Между петлёй страховочного ремня и уплотнительным кольцом просовывается лезвие отвёртки, и кольцо снимается.

    Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно

  3. Отвёрткой нажимаются отверстия в сеточке, и вытаскиваются пружинки.

    Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка

  4. Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка и устанавливаются обратно в клапан.
  5. Крышка собирается в обратном порядке.

Конструкция современных баков для топлива

Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.

В металлических емкостях сложная форма достигается благодаря штамповке листового металла и герметичным сварным соединениям. Пластиковые резервуары подвергаются формовке под воздействием высоких температур и давления.

Основные узлы бензобака

Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:

  • Заливная горловина — имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel — небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
  • Корпус или стенки (непосредственно емкость).
  • Патрубок забора топлива — оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного топливного насоса. Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
  • Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) — используется при необходимости экстренно слить топливо.
  • Датчик уровня топлива с поплавком — предназначен для измерения количества топлива.
  • Вентиляционная трубка.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
  • Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы топливной системы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
  • Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.

Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.

Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в адсорбер. В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.

Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.

Где располагается топливный бак – основные особенности

В подавляющем большинстве современных автомобилей топливный бак располагается между задними колесами в районе балки задней подвески. На подъемники или в смотровое яме найти его не будет сложно. Во многих современных моделях бак прикрыт специальным защитным материалом, чтобы избежать его повреждения при проезде дорожных неровностей. Снизу это устройство представляет собой довольно простой плоский поддон, никаких сервисных действий в установленном состоянии с нижней части машины произвести не получится.

Важные особенности расположения бака в автомобилях:

  • расположение в задней части автомобиля, вдалеке от двигателя, было продумано с точки зрения пожарной безопасности, так как при ДТП бак находится достаточно далеко от возможных источников возгорания;
  • также от бака по всей нижней части кузова проложены топливные магистрали вместе с фильтром топлива, эти трубки также всегда должны быть герметичными, так как топливо в них находится под давлением;
  • крепится устройство к кузову на достаточно большом количестве болтов, так как вес бака вместе с топливом достаточно большой, производитель заботится о том, чтобы деталь не отпала и не повредилась на неровной дороге;
  • место расположения не должно быть самой низкой точкой – если вы видите, что нижняя часть бака является самой низкой точкой днища автомобиля, возможны какие-то проблемы с креплениями и типом установки бака;
  • монтаж у каждого производителя имеет определенные особенности, далеко не всегда снять бак будет просто, иногда для выполнения этой задачи потребуется особый инструмент.

В грузовых и коммерческих автомобилях расположение топливного бака может быть совершенно иным. Прежде чем приниматься за любые ремонтные работы, следует изучить особенности расположения и закрепления топливного бака на вашем авто. Это поможет вам намного проще и удобнее выполнить разборку и не тратить время на поиски скрытого или хитрого крепежа. Лучше также консультироваться со специалистами или просматривать руководство на видео, чтобы точно не наделать ошибок в процессе снятия и обслуживания бака.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Важным условием нормального функционирования узла является поддержания постоянного давления внутри его корпуса, которое должно быть чуть выше атмосферного (повышение достигается за счет испарения топлива). Однако слишком высокое давление может привести к разрыву корпуса. За регуляцию отвечает вентиляционная трубка. Она имеет встроенный клапан, с помощью которого и регулируется давление. На современных моделях автомобилей этот клапан электромагнитный и регулируется блоком управления с учетом показаний различных датчиков транспортного средства.

Также на систему вентиляции современных авто ставят гравитационный клапан, состояние которого зависит от положения в пространстве. Он предотвращает разлив ГСМ при переворачивании транспорта в случае аварии.

Датчик уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива располагается внутри топливного бака. Доступ к блоку датчика в сборе осуществляется через отверстие в верхней части бака. Фланец блока фиксируется в рабочем положении и уплотняется с помощью стального стопорного кольца.

Датчик топлива в сборе включает в себя фланец верхней крышки, на котором находится электрический разъем для подключения датчика и два стальных топливопроводных соединения.

Фланец герметизируется резиновым уплотнением, устанавливаемым между этим фланцем и корпусом стопорного кольца.

Верхняя крышка крепится к узлу вихревой камеры с помощью двух подпружиненных стальных стоек. Пружины надежно фиксируют вихревую камеру на дне бака.

Вихревая камера завершается полостью, в которой располагается датчик указателя уровня топлива.

Вихревая камера играет функцию сохранения запаса топлива, обеспечивая, чтобы забор топлива всегда производился ниже его уровня. Это достигается с помощью направляемого в вихревую камеру обратного потока, а струйный насос обеспечивает дополнительный поток в камеру, образуемый остающимся в баке топливом, причем, работа струйного насоса обеспечивается обратным потоком. Кроме того, в основании узла вихревой камеры расположен еще перепускной клапан. Когда топливный бак полон, давление топлива удерживает клапан приподнятым над седлом, и топливо может поступать в вихревую камеру. По мере уменьшения уровня топлива в баке, давление топлива в баке падает, и вследствие этого клапан закрывается. Когда клапан закрыт, топливо удерживается в вихревой камере.

Гибкие трубопроводы, соединенные с верхней крышкой, обеспечивают подачу топлива в вихревую камеру и возврат из нее.

Датчик указателя уровня топлива оснащен потенциометром, который работает с помощью поплавкового элемента. . Поплавковый элемент поднимается и опускается в зависимости от уровня топлива в баке и, соответственно, перемещает потенциометр.

Напряжение на потенциометр подается от щитка приборов. Выходное сопротивление потенциометра меняется в зависимости от уровня топлива. Это сопротивление отображается на приборной панели с помощью указателя уровня топлива.

Установленный на щитке приборов сигнализатор включается, когда количество топлива в баке упадёт до 10 литров.

Клапаны защиты при опрокидывании (ROV)

Два клапана ROV расположены на опорной конструкции топливного бака и присоединены при помощи трубок к отделителю паров топлива. Фазоразделитель, также установленный на внутреннем кронштейне, соединён трубкой со штуцером вентиляции топливного бака на фланце топливоподкачивающего насоса. Клапаны ROV содержат обратные клапаны, которые закрываются при опрокидывании автомобиля, предотвращая этим протечку жидкого топлива из бака через трубку сапуна.

Каталитический нейтрализатор.

Для снижения токсичности отработавших газов широко применяются каталитические нейтрализаторы, которые различаются по используемому катализатору и материалу блока носителя катализатора.В нейтрализаторах отработавшие газы проходят через слой катализатора, значительно ускоряющего протекание окислительных реакций, при которых СО и СИ преобразуются в С02 и Н20. Для восстановления NOx необходимо создать восстановительную среду, т. е. химически связать кислород, находящийся в отработавших газах. Поэтому катализатор разделен на две камеры: восстановления и окисления. В первой камере оксид азота под действием катализатора превращается в аммиак, который подвергается разложению во второй камере, где происходит дожигание оксида углерода и углеводородов.

Топливный бак «в разрезе»

Строение топливных баков зависит в первую очередь от модели, класса автомобиля и других характеристик. Выделим общие черты характерные для всех типов. топливо попадает в емкость через заливную горловину, ее мы можем увидеть снаружи авто.

Она может быть и слева и справа, главное запомнить нужную сторону, закрывается (закручивается) крышкой на резьбе, сверху дополняется крышкой. Крышка бака может быть открыта из салона при помощи электрического или механического приводов, иногда она открывается ключом.

Приведем в пример американские автомобили марки Ford, как известно, они выпускаются без крышки для бака. Там установлена специальная система Easy Fuel – она способна распознать при помощи специального ограничителя заправочный пистолет. Таким образом, вы не сможете заправить свой автомобиль неподходящим топливом и не испачкаете им крышку и свои руки.

После горловины начинается трубопровод, он выполняет роль соединителя и вмещает в себя до 50 литров в минуту. В топливную систему горючее попадает при помощи заборника, который соединен с выходным топливопроводом, также есть сливной топливопровод – он избавляет систему от излишков. Заборник защищен сеткой, она позволяет очистить топливо от возможных элементов.

Давление в этой системе создается при помощи электрического топливного насоса, он находится в топливном баке с бензиновым мотором. Несмотря на провода, подведенные к насосу – он не взрывается, что объясняется прекрасной способностью бензина пропускать сквозь себя электричество. Для того чтобы не пропустить момент когда нужно заправиться существует датчик: это поплавок и потенциометр.

Поплавок опускается или поднимается, меняется сопротивление, и напряжение в цепи меняется равно, как меняется положение стрелки, которая говорит нам об уровне бензина. Не стоит забывать о системе вентиляции – она позволяет поддерживать постоянное снабжение двигателя топливом путем атмосферного давления, убирает разрежение, борется с лишним воздухом в баке. В современных машинах установлена вентиляция замкнутого типа, она позволяет полностью избежать контакта топливного бака с внешней средой.

Топливный бак автомобиля

Таким образом, топливный бак состоит из следующих частей:

  1. крышка (в зависимости от модели)
  2. заливная горловина
  3. топливопровод
  4. насос
  5. система вентиляции
  6. датчик контроля уровня горючего

Типы топливных баков

Все разновидности топливных баков можно условно разбить на группы, различные по характеристикам.

Изготовитель


Топливные баки на фуру. Здесь разделение происходит на три подкатегории:

  1. Оригиналы. Конструкции делаются производителем автомобиля и устанавливаются в штатном порядке с конвейера.
  2. Серийные аналоги. Бензобаки используются в качестве замены «родным» конструкциям в процессе ремонта или восстановления тягачей, обычно дешевле подлинных, что способствует повышенному спросу.
  3. Эксклюзивные. Третий тип производится исключительно под заказ по размерам и требованиям покупателя. Обычно в 2–3 раза дороже заводских конструкций.

В 2020 году постройка уникальных деталей по чертежам покупателя пользуется популярностью. Способствует этому то, что некоторые мастерские варят баки по лицензии. В России компании КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «УРАЛ» выдают разрешения и сертификаты частным лицам, занимающимся производством.

Назначение

По назначению происходит распределение баков на два подвида:

  1. Основные – обычно ставятся непосредственно с завода и представляют собой проектный объем для хранения солярки.
  2. Дополнительные – в 80 % случаев монтируются самостоятельно, целевое назначение – обеспечение требуемого запаса «горючки» при длительных командировках или поездках там, где нет АЗС.

Важно! После установки запасных емкостей требуется внести изменения в регистрацию транспортного средства. При отсутствии поправок прохождение технического осмотра в ГИБДД будет невозможным

Конструкция

Усложняется тема разными геометрическими формами баллонов. Распространенными являются такие:

  1. Квадратные – традиционны для европейских , «Рено» или «ДАФ».
  2. Прямоугольные – основные поставщики сосредоточены на территории стран СНГ.
  3. Круглые – подобные бочкам емкости устанавливаются преимущественно на «штатовских» грузовиках.
  4. D-образный – тип профиля одинаково распространен для азиатов, европейцев и американцев.

Установка

Установка топливных баков.

Последнее отличие – тип монтажа и расположение заправочного рукава:

  • горизонтальные с верхней крышкой;
  • горизонтальные с торцевой горловиной;
  • вертикальные.

Особо примечательными выступают именно вертикальные системы – используются в строительной технике, где требуется защита от повреждений, увеличение клиренса. К примеру, можно рассмотреть карьерные машины крупного тоннажа. Для магистральных конструкций бак у фуры подвешивается под днищем или по бокам от рамы.

Хороший бак – прочный бак

Несколько слов о материалах, из которых делают топливные ёмкости, ведь, как мы уже сказали, они должны быть особо прочными и герметичными. На сегодняшний день можно встретить такие варианты:

  • стальной;
  • алюминиевый;
  • пластиковый.

Рекомендуем: Проверка уровня электролита, плотности и заряда автомобильного аккумулятора

Все они имеют свои плюсы и минусы. К примеру, сталь очень прочна и пробить такой бак чем-нибудь очень сложно. Хотя, с другой стороны этот материал излишне тяжёл, а также подвержен коррозии.

Другое дело алюминий – лёгкий и не ржавеет, но тут всплывают другие нюансы, например, высокая стоимость производства подобных ёмкостей и низкая ударопрочность.

Что же касается пластиковых баков, то их неоспоримыми достоинствами являются лёгкость, простота в изготовлении и возможность придания любой формы. Единственный существенный минус – микроутечки горючего на молекулярном уровне через стенки, но этот недостаток легко устраняется специальными химическими обработками.

Устройство бака

Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.

В конструкциях новых грузовиков присутствует большое количество дополнительных технологических решений, повышающих безопасность и практичность применения баков у фуры.

Материал

Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.

Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.

Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.

Защита

Конструкция топливного бака.

Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.

Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.

Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.

Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.

Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.

Сенсоры

В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.

Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.

Подвес бака

Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.

На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.

Типы и конструктивные особенности бензобаков УАЗ

Используемые в автомобилях Ульяновского автозавода бензобаки можно разделить на несколько типов:

  • Правые и левые баки автомобилей с карбюраторным двигателем без системы перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива.

Конструктивно все эти баки отличаются, что обусловлено возложенными на них функциями.

Наиболее просто устроены баки карбюраторных УАЗов без системы перекачки топлива. Каждый бак представляет собой емкость, сваренную из стальных штампованных половин и торцевых стенок, на верхней и нижней стенках которой располагаются вспомогательные компоненты. Для защиты от коррозии баки изнутри имеют специальное полимерное покрытие, снаружи обычно выкрашены в черный цвет. Внутри емкости обычно располагаются один или несколько успокоителей. На каждом баке предусмотрена заливная горловина с выдвижным коленом (для удобства заливки топлива не пистолетом, а из канистры или иной емкости) и резьбовой пробкой, штуцеры для подключения топливных магистралей, отверстия для установки датчиков уровня топлива и сливные пробки. Также на баке могут быть кронштейны, проушины для монтажа и другие компоненты.

Баки с системой перекачки топлива устроены несколько сложнее. В основном баке устанавливается так называемый топливный модуль, который объединяет в себе основной топливный насос (погружного типа), струйный насос перекачки и регулятор давления. С помощью основного насоса топливо через фильтр подается на карбюратор или рампу, а с помощью струйного насоса осуществляется перекачка топлива из дополнительного бака в основной. Струйный насос работает по принципу пульверизатора: он состоит из двух трубок — внешней и внутренней, через внешнюю трубку в бак поступает топливо из обратной магистрали, а внутренняя трубка связана с шлангом подачи топлива из дополнительного бака. При истечении топлива из внешней трубки во внутренней трубке возникает разрежение, за счет этого “засасывается” топливо из дополнительного бака — так бензин постепенно перетекает из одного бака в другой.

На дополнительном баке установлены штуцеры подачи топлива, а также сепаратор, который обеспечивает улавливание паров топлива, предотвращая их поступление в атмосферу. На обоих баках также имеются заливные горловины, несколько штуцеров для подключения пароотводящих трубок, кронштейны для монтажа и т.д.

Конструктивно топливные баки дизельных модификаций автомобилей УАЗ одинаковы с бензиновыми баками.

На автомобили УАЗ устанавливаются баки различного объема в нескольких комбинациях:

  • Два бака по 36 литров (общий объем 72 литра);
  • Два бака по 39 литров (общий объем 78 литров);
  • По одному баку объемом 56 (основной) и 30 (дополнительный) литров (общий объем 86 литров);
  • Два бака по 56 литров (общий объём 112 литров).

Наибольшее распространение имеют первые три схемы, баки по 56 литров устанавливаются ограниченно на некоторые модели УАЗов. Здесь следует заметить, что указанные объемы являются паспортными и они несколько меньше реальных — в бак за счет горловины и неточностей в производстве может вмещаться на 1-3 литра больше бензина. Также некоторые автовладельцы устанавливают нестандартные баки увеличенного объема, однако здесь мы их рассматривать не будем.

Топливные баки монтируются на продольные балки рамы автомобиля с помощью хомутов и кронштейнов. На легковых (УАЗ-469/3151, “Хантер”, “Патриот” и других) модификациях, микроавтобусах и цельнометаллических фургонах горловины баков закрыты откидными крышками на боковинах кузова. Причем в актуальных моделях “Патриот” горловины сдвинуты в заднюю часть корпуса, поэтому они соединены с баками увеличенными по длине трубами. В грузовых модификациях (УАЗ-452Д/3303 и других) баки открыты и к ним имеется свободный доступ.

Типы бензобаков

На данный момент существуют три основных типа – это металл, алюминий и пластик.

Металлические – в основном делаются из стали, производится из листов методом штамповки, затем сверху и снизу бака (или справа и слева в зависимости от конструкции) они свариваются. Нужно отметить, что применяется специальная стать, которая хорошо противостоит взрывам. Так же стоит отметить, что прекрасно гасятся удары (как говорят специалисты – прекрасная вязкость), так если вы случайно «примнете» бак, он не лопнет и конструкция в целом не деформируется.

Однако у такого типа есть большой МИНУС, со временем они начинают ржаветь и полностью могут прогнить уже через 5 – 7 лет.

Алюминиевые – появились позже, также производятся путем штамповки и сварки (однако она здесь специальная). По сути, этот материал должен был бороться с последствиями коррозии, что он прекрасно делает (машины с такими емкостями могут ходить более 15 лет), также эти варианты легче, что благотворно сказывается на расходе топлива. Однако такие бензобаки не так устойчивы к повреждениям, если их помять один раз, затем постараться выпрямить то зачастую они разрываются (лопаются в этом месте).

Третий тип, как вы, наверное уже догадались — это пластиковые бензобаки. Причем сейчас их устанавливают на 80-85% автомобилей по всему миру, даже грузовики оснащаются ими. Однако так было не всегда, бум начался только с 2005 – 2006 года. Про эти варианты я хочу поговорить подробнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий