«Дизелит» бензиновый двигатель — что это такое? Причины явления.
«Дизеление» двигателя — одна из распространенных проблем, связанная с неправильной работой двигателя. Подобное явление характеризуется высоким уровнем рабочего шума силового агрегата. Ездить с такой проблемой не только некомфортно, но и опасно в плане последствий. Зачастую «дизеление» свидетельствует о повреждениях в двигателе, с которыми желательно разобраться на раннем этапе, иначе капитального ремонта не избежать.
Как известно, в нормальном состоянии бензиновый мотор должен работать тихо
. Он не издает лишних звуков вне зависимости от температуры.Дизельные двигатели значительно шумнее бензиновых . Они издают характерный рокот, который слышно за несколько метров. Связано это с особой системой зажигания и принципами строения силового агрегата. Соответственно,«дизеление» бензинового двигателя характеризуется появлением рокота, свойственного дизельным моторам .
Сегодня мы поговорим о том, из-за чего могут появиться посторонние шумы
, и как должен действовать автовладелец. Первым деломпроверяем наличие масла в двигателе и его состояние . «Дизеление» мотора может проявляться из-за нехватки смазывающего материала или использования некачественного изделия. Рекомендуется использовать масло, соответствующеедопускам производителя , и приобретать его только в проверенных местах. При необходимости заменяем материал и смотрим на результат.
Если проблема заключается не в масле, то придется искать неисправность глубже. Сперва нужно оценить состояние гидрокомпенсаторов
(при их наличии в двигателе). Из-за высокого износа этих элементов может возникать сторонний шум, который не характерен бензиновому мотору. Проявляются звуки на высоких оборотах, на холостом ходу они могут быть едва слышны. Замена гидрокомпенсаторов обходится недорого.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях «дизеление» непрогретого двигателя — нормальное явление
. Особенно отчетливо эта особенность проявляется в зимний период при холодных запусках. Связан повышенный шум работы двигателя со спецификацией размеров распредвалов и их креплений.С завода они специально не плотно прилегают друг к другу, чтобы при расширении металла на прогретом двигателе не возникало повышенной нагрузки. Нередко дизеление проявляется после капитального ремонта двигателя. Подобная ситуация пугает автовладельцев, особенно в тех случаях, когда гарантия уже истекла или вовсе не давалась. «Дизеление» откапиталенного мотора чаще всего связано с неправильной обработкой клапанов
. В таком случае нужно замерить компрессию, если она значительно ниже нормальных показателей, придется разбирать двигатель еще раз.
На заключительной стадии проверки рекомендуется проверить ремень (цепь) ГРМ на наличие посторонних звуков. Вспомните, когда последний раз меняли подшипники, которые могут издавать шум при высоком уровне износа.
Источник
Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы
Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.
Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта. При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.
Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.
Читайте в этой статье
Низкая степень сжатия в дизельном двигателе
Низкая степень сжатия в цилиндрах двигателя приводит к тому, что не выделяется достаточное количество тепла, чтобы воспламенить дизельное топливо и из-за этого трудно запустить двигатель.
Для проведения диагностики дизеля на компрессию используйте следующие процедуры:
1. Убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, а стартер двигателя находится в хорошем рабочем состоянии.
2. Проверьте затяжку болтов головки блока цилиндров до нужного момента затяжки. (120 Нм + поворот до 90°).
3. Двигатель следует прогреть до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 75° – 85°.
4. Все трубки и трубопроводы инжектора высокого давления должны быть сняты.
5. Клапан отсечки топлива должен быть отсоединен, чтобы отключить топливный насос высокого давления.
6. Снимите первую форсунку и немного проверните двигатель, чтобы очистить цилиндр от газов.
7. Переходник компрессионного датчика должен быть установлен на монтажное отверстие инжектора и подсоединен к измерительному инструменту компрессионного датчика.
8. Двигатель следует проворачивать в течение 3-4 секунд, записывая показания компрессионного датчика после поддержания 200-300 оборотов в минуту.
9. Шаги 7 и 8 следует повторить для остальных цилиндров
Показания компрессии дизельного двигателя в среднем составляют примерно от 18.7 атмосфер до 27.2 атмосфер, в зависимости от конструкции и степени сжатия. Уровни компрессии в цилиндрах не должны отличаться друг более чем 10 до 15. Следите за тем, чтобы во время проверки компрессии двигателя не было перепадов между цилиндрами. Если, скажем, два цилиндра имеют нормальные показания давления, а два – низкие, то производительность двигателя снижается. Если два цилиндра бок о бок читаются низко, то это указывает на то, что прокладка головки между этими двумя цилиндрами пропускает. Если давление сжатия цилиндра считывается низкими показателями в течение первых нескольких ходов поршня, а затем увеличивается до нормального, это указывает на то, что клапан подклинивает. Показания неисправностей клапанов при проверке на компрессию будут подтверждены снятием показаний вакуумметра.
Турбонаддув
Турбокомпрессор – это обязательный элемент современного дизельного двигателя. Он в значительной степени отвечает за мощность, генерируемую двигателем, поэтому любой сбой в его работе связан с серьезным падением производительности. Решается проблема с помощью ремонта. Турбонаддув не причиняет много хлопот, но его восстановление стоит денег.
Турбокомпрессор меняется или ремонтируется. Второй вариант вызывает у владельцев автомобилей и экспертов споры — дело в том, что теоретически при восстановлении агрегата невозможно восстановить изначальную балансировку, правильно установить крыльчатку. Но фактически, это выполняется мастерами автосервисов. Правда, гарантию длительной эксплуатации с прежними техническими характеристиками никто не даст.
Существует много причин, приводящих к поломке турбокомпрессора, но часто виноват сам владелец автомобиля. Наибольшим кощунством является динамичный старт на холодном двигателе и редкая замена масла. Неверно, что самое главное — охлаждать турбокомпрессор после вождения. Это стоит делать после длительной езды на высокой скорости.
Сам процесс предельно прост – автомобиль остается на стоянке, заправке, обочине дороги, водитель идет по своим делам. Тут наиболее важен прогрев, так как технический потенциал турбокомпрессора используется на 100% без ущерба самому агрегату только при хорошо прогретом масле.
Перед ремонтом или заменой турбокомпрессора следует провести комплексную диагностику, выявить причины поломки. Рекомендуется заменить промежуточный охладитель на турбонагнетатель вместе с маслопроводящими магистралями. При смене смазки следует промыть систему.
Также стоит сопоставить стоимость ремонта с покупкой нового турбокомпрессора. Восстановление включает цену комплектующих (это не маленькие цифры) и плату за их установку (от 50 до 100% от цены запчастей). Затраты также связаны с потерей времени на восстановление, отсутствием гарантии возвращения начальных характеристик агрегата. Установка нового турбокомпрессора обеспечивает значительную экономию.
Распространенные признаки неисправности топливной системы дизеля
Характер работы дизельного двигателя непосредственно перед возникновением поломки указывает, насколько качественно происходило поступление и сгорание топлива в цилиндрах. Эти показания используются в предварительной диагностике причин снижения работоспособности автомобиля.
Дизельный двигатель плохо запускается
Для запуска агрегата требуется длительное вращение стартера, пуск происходит не сразу и первое время он работает с перебоями либо двигатель не заводится. В зимний период затрудненный пуск могут спровоцировать: выход из строя одной или нескольких свечей накала; образование «парафиновой пробки» на форсунках при использовании несоответствующего (летнего) типа горючего, образование «хлопьев» в топливопроводе из-за попадания в бак воды (конденсата).
Дизельный двигатель не развивает положенную мощность
При наборе скорости, мощность мотора в определенный момент ограничивается, автомобиль не развивает максимальную скорость. Причиной недостатка горючего, могут также стать сильное засорение воздушного фильтра и неверное положение педали акселератора из-за неправильной регулировки.
Мотор перегревается
Показатели температуры постоянно находятся выше нормы, при этом система охлаждения автомобиля исправна. Явление иногда возникает при недостаточном уровне масла в картере двигателя, или потере им свойств от длительной эксплуатации.
Мощность мотора заметно снизилась
Тяга пропадает при резком ускорении, увеличивается время разгона авто. Эффект наблюдается независимо от погодных условий и перепада высот.
Если неполадки проявляются в дождливую погоду или при движении в горах – их источником становится недостаток кислорода или короткое замыкание.
Двигатель жестко работает или шумит
Силовой агрегат резко реагирует на акселератор, отсутствует плавность разгона, при повышении нагрузки слышен характерный дробный стук в районе цилиндров. В отдельных случаях причина в недостатке компрессии ЦПГ.
Двигатель неравномерно работает на холостых оборотах
Отмечается преимущественно после проведения обслуживания (ремонта), или длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания. Отдельной причиной неполадки является ограничение хода педали акселератора (загрязнение, поломка тяги и пр.).
Значительно возрос расход топлива
Отмечается независимо от загрузки ТС. Другие причины – забит воздушный фильтр; низкая компрессия в цилиндрах; требуется ремонт ГРМ.
Компьютер выдает ошибку
Автомобиль, оборудованный бортовым компьютером, выдает сообщение check engine, или «ошибка двигателя», если давление в магистрали низкого давления или топливной рампе (common rail) не соответствует рабочему показателю. В зависимости от марки машины, код ошибки будет различным. Для достоверной диагностики потребуется подключить к бортовому компьютеру авто дилерский сканер.
Мотор внезапно самопроизвольно останавливается.
Автомобиль глохнет на ходу или сразу после пуска.
Другие причины: забит воздушный фильтр, нарушена герметичность нагнетателя (турбины).
Неустойчивая работа двигателя
Так называемые «плавающие обороты» — самопроизвольное изменение мотором показаний частоты вращения коленчатого вала.
Явление иногда возникает после поломки клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и образования их избыточного давления.
Изменение цвета дыма из выхлопной трубы авто
Белый или серый дым из выхлопной трубы свидетельствует о переохлаждении мотора, сильном износе ЦПГ, или раньше чем нужно выставленном опережении. Одновременно с повышением уровня моторного масла – может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ. Темный (черный) дым – признак неправильного смесеобразования (переизбытка топлива и неполного его сгорания). Причины: износ или засорение форсунок, «позднее» опережение впрыска, износ ЦПГ с потерей компрессии, неверная регулировка клапанов.
Сопутствующие нарушения работы топливной аппаратуры
Проявляются либо индивидуально, либо параллельно с основными неполадками.
Последствия нарушения часто бывают общими: расход «дизеля» может вырасти как от износа ТНВД, так и от нехватки воздуха при забитом воздушном фильтре. Достоверно установить, что поломка относится именно к топливной системе, удается лишь путем последовательной дефектовки узлов и агрегатов, на которые указывает неполадка.
Источник
Электрическая часть станции, и ее неисправности
Автономный генератор имеет в себе электрическую машину переменного тока, построенную по принципу синхронных установок. В процессе работы могут возникать следующие неисправности:
- Перегрев обмоток. Причинами могут выступать: — токовые перегрузки (нужно уменьшить количество потребителей); — межвитковое соединение, исправить неисправность путем замены катушки или ее перемотки.
- Перегревается ротор (обмотка возбуждения): — увеличен ток на катушке, нужно снизить; — чрезмерно медленно вращается движущий мотор, увеличить обороты; — слишком низкая нагрузка, подсоединить любую полезную нагрузку; — межвитковое замыкание катушки (только перемотка или якоря/катушки).
- Слишком низкое или полное отсутствие напряжения на выходе: — нарушение контакта в регуляторе возбуждения или его неисправность, проверка и ремонт регулирующей конструкции; — плохой контакт или полный обрыв в соединениях полюсов, проверить цепь на обрыв и устранить неисправность; — недостаточный контакт возбудителя с контактными кольцами, проверить исправность детали и устранить выявленные отклонения (возможно заменить или прочистить контактные части).
- Напряжение только между двумя фазами (для 3-х фазных генераторов): — обрыв в одной из фаз, нужно проверить цепи и устранить поломку.
- Сниженное напряжение: — слишком низкая частота вращения, нужно добавить оборотов дизельному мотору; — поломка возбудителя, проверяется исправность цепи и устраняется поломка, при выявлении замыканий между витками возбудителя необходимо перемотать катушку или полностью ее заменить.
Для предупреждения неисправностей в работе генератора, необходимо тщательно придерживаться всех указанных производителем норм и требований. Запрещено перегружать установку по току и реактивной нагрузке. Постоянно должны быть исправными контролирующие приборы на панели установки. А также исключать увлажнения электрической части станции, особенно катушек, так как этом может приводить к преждевременному выходу из строя защитного лака обмоток (защита от межвиткового замыкания или контакта).
Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.
Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).
При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора. От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя. Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива. Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала
Датчик положения распредвала.
Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.
Датчик положения распредвала
Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.
Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.
Представьте, что истинная температура двигателя +20°C, а датчик показывает -20°C. Что происходит в таком случае? ЭБУ даёт команду на впрыск большего количества топлива, думая, что мотор холодный. В результате происходит перенаполнение цилиндров топливом и двигатель просто захлёбывается бензином. Даже если автомобиль и завелся, с неисправным датчиком температуры будет повышенный расход топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ
Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.
Датчик кислорода (лямбда зонд).
При поломке датчика кислорода будет повышенный расход топлива, могут появиться перебои в работе двигателя. Датчик чаще всего продолжает работать, но его показания отличаются от реальных. В результате чего ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя. В большинстве случаев, в память ЭБУ заноситься код ошибки, при этом загорается лампа, сигнализирующая о неисправности инжектора – Check Engin.
Датчик кислорода (лямбда зонд)
Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.
Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха. Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель. ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.
Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ
Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.
Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.
Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.
Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ
Представьте, что вы запускаете двигатель, не нажимая на педаль газа, как и положено, а датчик показывает ЭБУ что педаль нажата на половину. Конечно же ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая, что вы нажали на педаль и нужно поддать газку. Как итог – залитые цилиндры, автомобиль глохнет, либо не заводиться совсем. Лампа Check Engin в таком случае может и не загореться, ведь датчик работает, он просто даёт неверные показания.
Признаки неисправности дизельного двигателя
Запуск двигателя затруднен
Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска.
Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.
Снижение мощности двигателя
Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
Повышенный расход топлива
Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.
Черный дымный выхлоп
Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.
Серый или белый дымный выхлоп
Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя
Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.
Перегрев двигателя
Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).
Не развивается полная мощность двигателя
Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный расход топлива
Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный шум двигателя
Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.
Рекомендуем: Замена крана отопителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Колебания частоты оборотов коленчатого вала
Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.
Внезапная остановка двигателя
Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.
Часто выходят из строя калильные свечи
Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.
Невозможно заглушить двигатель
Неисправен запорный электромагнитный клапан.
Повышается уровень моторного масла в картере
Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
Слабое торможение двигателем
Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.
Проверка турбины на ходу.
Данный метод не дает 100% гарантию того, что неисправна именно турбина. Но чаще всего описанные ниже симптомы связаны именно с ней.
Проверка турбины осуществляется на прогретом автомобиле. Стоит просто на нем прокатится, автомобиль должен выдавать как минимум заводские характеристики с погрешностью плюс-минус несколько процентов. Например если на автомобиле установлен двигатель объемом 2 литра с турбиной, и мощностью порядка 200 л.с, то он должен ускоряться до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Если сев в такой автомобиль, вы чувствуете, что 7-ю секундами там и не пахнет, значит, что-то не в порядке и стоить заняться диагностикой.
Также, признаком потери мощности из-за неисправности турбины, могут послужить выхлопные газы черного цвета. Это говорит, о том что засорился клапан или происходит утечка в выпускном коллекторе, которая не дает раскручиваться турбине как следует.
Статья в тему: Какое должно быть давление в шинах зимой
Устранением данной проблемы будет чистка клапана или замена прокладки турбокомпрессора.
ЦПГ – проблемы с ней
Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.
В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.
Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.
Неисправности в системе ГРМ
Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:
- стук клапанов;
- стук гидрокомпенсаторов
Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.
В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.
Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.
Источник
Немного об особенностях таких авто
Принцип конструирования дизелей не сильно отличается от бензиновых силовых агрегатов. Обеим конструкциям присуще наличие блока цилиндров, поршней, клапанов и других деталей. Отличие имеется только в усилении конструкции некоторых из них. Это необходимо делать потому, что давление при сжатии горючей смеси дизельного двигателя составляет около 20 единиц, против 10-12 у карбюраторных моделей.
Работа дизелей происходит немного не так, как у бензиновых агрегатов. Подача горючей смеси в зону сжатия подаётся раздельно. Первым в цилиндры поступает воздух и начинается его сжатие. Под конец этого процесса его температура достигает примерно 700°C, поэтому, когда происходит впрыск дизельного топлива под большим давлением, происходит его воспламенение.
В это время наблюдается резкое увеличение давление в зоне воспламенения, что сопровождается шумом и некоторой вибрацией. Такие особенности этих силовых агрегатов позволяют использовать недорогую солярку, работа происходит при сильно обеднённой смеси. Этим предопределяется более высокая экономичность и лучшая «экология» против бензиновых моторов. Правда, здесь действует оговорка, это возможно только при полностью исправном силовом агрегате.
Подробнее это мы разобрали в статье «Что лучше, дизель или бензин».