Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

Установка биксеноновых линз в фары

Если вы решились приобрести комплект биксеноновых линз, то самое время узнать, как их выбирать. Для этого существует следующий порядок действий:

  • В первую очередь, нужно разобрать фару, чтобы изучить порядок ее разборки и устройство.
  • Узнайте, как тип цоколя применяется в ваших фарах. На данный момент, наиболее распространенный H4.
  • Замерьте все размеры фары: высота, ширина, глубина и длина. Делать это нужно в той фаре, где установлена лампа головного света.
  •  Рассеиватель светового потока нужно обязательно заменить на рассеиватель нерифленого типа, в том случае, если он рифленый.  

Теперь, согласно полученным размерам, можно подбирать биксеноновые линзы. Всего присутствует два поколения биксеноновых линз 1G и 3G. В принципе, особых различий между ними нет. Единственное отличие первого от второго заключается в том, что он легче и меньше. Именно для этого и производились замеры фары. Далее по размеру цоколя необходимо приобрести следующий комплект: комплект линз в сборе с лампочками, блоки розжига – две штуки, электронные реле дальнего света, необходимые провода, крепления и хомуты, а также инструкция по установке.

После этого можно приступать к установке линз. Для этого снимите и разберите фару. На этом этапе могут возникнуть определенные трудности, так как фара крепится к рассеивателю с помощью специального герметика на клеевой основе. Чтобы их разделить, подогрейте фару с помощью фена и подденьте любым плоским инструментом

Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить пластик. После этого, установите линзу согласно инструкции, прилагаемой в комплекте

Если размер цоколя оказался меньше необходимого, его можно расточить с помощью напильника, однако переусердствовать не стоит, потому что линза должна стоять плотно.

Теперь установите фару на автомобиль (крепить ничего не нужно), подключите проводку и включите фары. Отрегулируйте световой поток согласно нормам (на расстоянии 1,5-2 метра от специального белого экрана поток должен направляться строго горизонтально). Затем отключите проводку, проверьте крепление линз и снимите защитную пленку. После этого, с помощью герметика соедините фару и рассеиватель с корпусом и установите фару на автомобиль. Подключите питание и приступайте к монтажу электронных элементов и проводов.

Впрочем, ничего сложного в этом нет, самое главное учитывать то, что блок розжига должен устанавливаться на лонжероне, реле дальнего света обязательно должно защищаться от попадания влаги и грязи, питание модуля должно осуществляться напрямую от аккумуляторной батареи – это избавит вас от электрических потерь и обеспечит надежную работу линз.

После сборки проведите регулировку фар и только после этого можно пользоваться новым оптическим прибором. 

Можно или нет

Собственно, когда я впервые услышал про ксенон, то сразу же захотел поставить себе такую оптику на свой автомобиль. Все автовладельцы на тот момент, у которых была Мазда, Опель, Киа, Тойота, Ауди и даже ВАЗ 2114, а также другие представители отечественного автопрома, выстроились в очередь на СТО.

Хотя комплект ксенона стоил не так дешево, а установка могла покрывать стоимость комплекта, это мало кого останавливало. Не удивительно, ведь у такой оптики лучший спектр свечения, они работают эффективнее и служат намного дольше.

Однако перед тем как поставить новые фары, я посмотрел не один фильм, видео, перечитал все возможные статьи. Меня интересовал один главный вопрос — легальна ли подобная замена и не оштрафуют ли меня за подобное изменение авто. Почему? Да потому что от наших законов можно ждать чего угодно.

Подключение ксенона в штатный блок, в противотуманки, то есть в ПТФ, а также как основного инструмента подсветки дорожного полотна имеет определенные подводные камни. Многие уверены, что лучи ксенона светят очень ярко, ослепляют встречных водителей и вообще опасны по соображениям ПДД.

В этом есть только доля правды. Любая девушка 21 века, а также мужчины скажут, что подключать подобное оборудование нужно только у профессионалов. Это вполне логично, поскольку своими руками поставить подобные светильники крайне сложно. Установка считается не такой невыполнимой, но тут проблема в другом. С тем, как поставить или как установить в штатные места, где раньше были галогенки, проблем не возникнет. Однако наличие ксенона в галогенных отражателях не позволяет фонарям светить правильно, непосредственно на дорогу.

Установка осуществляется вместе со специальным дополнительным устройством, которое называется блок розжига. Поставив все без соответствия нормам, вы рискуете получить не только штраф от сотрудников ГИБДД, но и «на орехи» от других участников движения, поскольку вы непременно будете их слепить.

В 2017 новый закон не запрещает устанавливать ксенон, если он сертифицирован и разрешен для применения в определенных видах фар. А вот установка в стиле «колхоз» на машину, не соответствующую требованиям, повлечет за собой проблемы с законом. Так что прежде чем оснащать свою Киа, Ниссан, Хонда, Форд Фокус или ту же Шкода Октавия новым светом, поинтересуйтесь у профессионалов, допускается ли подобный тюнинг конкретно в вашем случае.

Сделаю вывод, исходя из раздобытой информации

Приготовьтесь, поскольку это важно. Устанавливать ксенон в галогенки нельзя

Об этом говорит закон. Если вы его нарушите, то штрафом вряд ли отделаетесь. Предусматривается лишение прав на 6-12 месяцев и запрет на дальнейшую эксплуатацию до восстановления соответствующих нормам характеристик машины. Грубо говоря, сесть за руль, пока вы не вернете галогенки на место, не получится.

Вот так, дорогие друзья. Все предельно просто и понятно. Если в противотуманки заводом-изготовителем машины предусматривается установка ксенона, с легкостью и спокойствием ставьте их туда. Любая иномарка, где предусматривается изначальное наличие ксенона, не противоречит законам РФ

Обратите внимание на маркировку. В большинстве случаев речь идет о фарах, где стоит маркировка D

Но и тут есть свои исключения. Заменить ближний свет и дальний, поставить ПТФ на основе ксенона можно даже в обычный ВАЗ. В чем разница? Да в том, что есть определенная схема, по которой биксенон становится официальным, а потому претензий к нему со стороны ГИБДД быть не может. Вам придется собрать специальные разрешения, установить сертифицированное оборудование, потратить достаточно много денег, но получить желаемое.

В любом городе, включая такие «гиганты» как СПб, Москва и даже Волгоград, вам без проблем поставят новую оптику. Либо можно обойтись дешевой альтернативой с обманкой. Но о ней поговорим позже.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Недостатки биксеноновых ламп

  1. Дороговизна. Ценовая линейка таких фар значительно выше, чем у обычных. В случае установки в сервисных центрах стоимость такой конструкции соответственно возрастает. Особой сложности в установке устройства нет, поэтому многие водители берутся за благоустройство своей машины сами.
  2. Наличие парной конструкции. Замена фар парой происходит по совершенно простой причине — со временем ксеноновая лампа тускнеет, а не гаснет. Поэтому свет не приносит нужного результата на дороге.
  3. Приобретение автоматического корректора угла, который распределяет свет параллельно поверхности дороги при неравномерной загруженности автомобиля с биксеноновыми фарами.

Что такое и как действуют биксеноновые фары понятно, главное, учитывать тот факт, что по требованиям ПДД установка БК противоречит нормам и являет собой технически неисправное средство передвижения, если сама конструкция автомобиля не позволяет штатное использование таких фар. При выборе биксеноновых ламп необходимо знать тип цоколя и размер оптики (ширина, высота и глубина) для конкретного автомобиля, которые легко можно найти в прилагаемой инструкции к авто.

Таким образом, биксеноновые лампы имеют преимущество как перед своими собратьями, ксеноновыми фарами, так и над галогеновыми носителями, что позволяет многим автолюбителям оценить все достоинства технологии на практике, несмотря на имеющиеся недостатки.

Биксенон, линзы и ангелсьские глазки на Hyundai Solaris

Установка линз в фары. Простой видеоурок

G5 Линзы H4 БИ-ксенон PJT-05 и LED-лента SMD 5050 RGB Waterproof

Что лучше ксенон или галоген

Биксенон H4 переключение ближний-дальний

Установка би-ксенон линзы H1 в фару VW Golf

Как правильно установить своими руками

Установить новую линзу в фару своими руками не так уж и сложно. Главная трудность — найти и приобрести линзы с нужным типом цоколя. Иногда случается так, что для определённой модели автомобиля невозможно найти понравившуюся конструкцию с корректным цоколем. В этом случае на помощь приходят переходники. Если же вы уже выбрали и приобрели оптику, дело осталось за малым.

Так выглядят новые линзы для автомобильных фар

Необходимые инструменты

Прежде чем начать монтаж линзы, приготовьте все необходимые инструменты. К ним относятся:

  • Набор отвёрток разных диаметров (убедитесь, что среди них есть шлицевые и крестовые);
  • промышленный фен или другой источник высокой температуры (иногда используется обычная духовая печь, которая есть практически в каждой квартире);
  • пассатижи;
  • Перчатки для защиты рук.

Процесс установки

После всех выборов, раздумий и приготовлений, пришла пора установить новые линзы.

В первую очередь следует вынуть фары. Этот процесс различается в зависимости от модели автомобиля. Как только фары окажутся у вас в руках, их нужно протереть от пыли и грязи, а затем разобрать. Прочный герметик не даст вам просто так отделить стекло, поэтому фару необходимо нагреть при температуре 300 градусов. Обычно для этого используют промышленный фен, однако, если его у вас не нашлось, можно воспользоваться обычной духовкой. Для надёжности, застелите противень полотенцем и отправьте фару разогреваться на 5–7 минут.

Следующий этап — отделение стекла. Сделать это можно используя широкую отвёртку. Если вы правильно нагрели фару, сделать это будет довольно легко. Не забудьте надеть защитные перчатки.

Так выглядит фара после разборки

Далее необходимо вынуть отражатель и все его крепления. Это нужно при установке билинз. После этого вставьте линзу и пропустите провода сквозь отверстие для штатной лампы. Прочно зафиксируйте её, при необходимости, воспользуйтесь переходником.

Теперь можно приступать к сборке фары. Прежде чем вернуть стекло, тщательно протрите его изнутри. Нанесите тонким слоем герметик на корпус. Если процесс разборки и установки затянулся или вы отвлеклись, и за это время фара успела остыть, слегка прогрейте её. После этого установите стекло на своё место и верните все необходимые внешние элементы. Для полного высыхания вам понадобится до 8 часов. Однако для надёжности отложите установку фары на следующий день.

Спустя сутки обновлённая фара готова. Осталось лишь вернуть её на своё место в корпусе автомобиля и подключить питание.

Настройка линзы

Однако установка линзы — это только половина дела

Очень важно правильно отрегулировать её. Наверняка вы встречали на дорогах автомобили с ярким пучком света, слепящим всех вокруг себя

Возможно, вы даже думали, что водитель перепутал ближний свет с дальним. На самом деле чаще всего это лишь неправильно установленные ксеноновые линзы. При ярких источниках света даже незначительное отклонение может привести к искажению светового потока.

Слишком яркий ксенон может слепить встречных водителей

Поэтому после монтажа линз не поленитесь и отрегулируйте свои фары. Для этого необходимо совершить несколько несложных действий.

Найдите вертикальную стену и пустой участок дороги перед ним

Важно, чтобы дорога была ровной, без заметных ям и холмов.
Поставьте автомобиль носом максимально близко к стене.
Проведите прямую вертикальную полосу вдоль центра вашей машины.
Отдалитесь от стены не менее чем на 7 м.
Измерьте расстояние от поверхности земли до линзы. Запишите полученные цифры.
Измерьте расстояние от линзы до центральной оси машины

Запишите полученные цифры.
Определите точку на стене, находящуюся точно на уровне ваших фар. Для этого воспользуйтесь цифрами из пунктов 5 и 6.
Проведите горизонтальную полосу строго на 5 см ниже этой точки.
Проведите две перпендикулярные полосы. Точкой пересечения должна быть цифра из пункта 6.
Если в фаре установлены две раздельные линзы для ближнего и дальнего света, необходимо провести замеры для каждой из них. Соответственно, на стене получится две горизонтальные и две вертикальные полосы.

Для того чтобы было понятнее, как и где рисовать линии, рассмотрим ситуацию на примере. Допустим, линзы располагаются на высоте 30 см от земли. Расстояние от линз до центра автомобиля — 70 см. Значит, горизонтальная полоса на стене должна располагаться на высоте 25 см, а перпендикулярные ей вертикальные полосы в 70 см от проведённой в самом начале оси.

Вам нужно настроить фары таким образом, чтобы пучок света падал ровно на точку пересечения полос с каждой стороны.

Если этот процесс кажется вам слишком сложным, есть смысл доверить его профессионалам, так же как и монтаж самой линзы. Специалисты сервиса сделают это качественно и в короткие сроки.

Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы

Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица

Тип лампыМаркировкаСила света
ГалогенH, HC, HR, HCR1550 Лм
Газоразрядная (ксенон)DR, DC, DCR, D1S, D2S, D1R, D2R1800 Лм — 3200 Лм
LED (светодиодная)не установлена2000 Лм

Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.

  • Потребляемая мощность 35W или 55W.
  • Температура цвета в кельвинах (цветовая градация): 3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
  • 4300 — естественный белый цвет.
  • 5000 — цвет солнца.
  • 6000 — голубоватый оттенок.
  • от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.

Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Первоначальные данные

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средстваКсеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потокаЛинзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена лампНа некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Нормативные акты:

  1. Правила ЕЭК ООН № 99.
  2. Кодекс об административных правонарушениях – ФЗ № 195. Статья 12.5.
  3. ГОСТ стандарт Р.41.99 – 99.
  4. Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

Что это такое?

Как нетрудно догадаться по названию, биксеноновые линзы – это усовершенствованная версия обычного ксенона. Один из основных недостатков газоразрядных ламп заключается в том, что они обеспечивают только ближний свет, тогда как для дальнего используются стандартные галогеновые фары. Биксеноновые лампочки в свою очередь могут излучать оба вида света (благодаря наличию специальной шторки либо тумблера), что и является их главным преимуществом. Именно этим объясняется приставка «би» в названии оборудования, которая указывает на наличие сразу двух функций. Вместе с тем этот вид линз сохраняет в себе все преимущества ксенонового аналога, а именно:

  • долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
  • яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
  • низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.

За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:

  • сформировать в корпусе фары отверстие для подвода дополнительной проводки;
  • установить лампу Bixenon взамен штатной галогеновой;
  • закрепить блоки розжига в непосредственной близости от фар.

Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:

  • проводятся подсоединение и тест лампы на одной фаре;
  • производятся манипуляции с проводкой на втором головном устройстве освещения;
  • осуществляется заключительный тест.

Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:

  • 2 блока розжига;
  • 2 реле;
  • 2 коммутационных жгута проводов с припаянными диодами;
  • 2 лампы.

Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:

  • к разъему, идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана, подсоединяется коммутационный жгут проводов с диодом;
  • к выходящему из подключенного выше жгута трехпиновому разъему подключается колодка штатной проводки, ранее присоединяемая непосредственно к цоколю H4;
  • коммутационный жгут подсоединяется к реле;
  • электронный ключ включается в сеть путем закрепления плюсовой клеммы на аккумуляторе и минусовой – на массе;
  • балласт (блок розжига) соединяется с реле;
  • силовые отводы лампы подключаются к колодкам пускорегулирующего устройства.

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.

Немного о назначении диода

После проведения установки и подсоединения биксенона H4 своими руками часто обнаруживается следующая неисправность: не переключаются режимы освещения ближний/дальний, при этом лампа горит. Причина — в режиме включения ближнего света экран уже находится в положении дальнего. В целях устранения дефекта изменяется направление допустимого течения заряда через диод путем смены его полярности.

В случае несовпадения расположения и полярности контактов разъема для биксеноновой установки с распиновкой в штатной колодке, ситуация исправляется в индивидуальном порядке:

  • положением диода;
  • между разъемом управления магнитом, передвигающим экран с положения ближнего света на дальний, и колодкой от коммутационного жгута или от разъема питания (в случае отсутствия реле) вставляется переходник, изменяющий полярность;
  • в разъеме питания блока розжига контакты меняются местами.

Особенности конструкции автомобильных фар

На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».

«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.

На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 расположены специальные «ребра», рассеивающие свет

А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.

У фар «Ланоса» по центру стекло практически гладкое

Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:

  • корпуса с держателем;
  • рассеивателя (стекла);
  • источников света (ламп);
  • отражателя (рефлектора);
  • электрических разъёмов и проводов.

В фаре «Ланоса» расположены три лампы:

  • габаритных огней;
  • головного света;
  • указателя поворотов.

Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.

Лампа головного света у «Ланоса» имеет двухнитевую конструкцию

Сначала о преимуществах

Принцип работы ксенона заключается в том, что внутри инертного газа образуется электрический разряд, который сопровождается ярким световым излучением.

Конструкторы поместили внутрь колбы источника света экран-лампу. Это устройство может перемещаться под воздействием специального магнита. Результатом этого является изменение светового потока. Именно эта особенность отличает лампы с приставкой «би» от простого ксенона. По степени яркости, долговечности, надежности, экономичности эти разновидности ламп ничем не отличаются.

По сравнению с галогеном ксенон отличается следующими преимуществами:

  1. Степень нагрева такой лампы относительно небольшая, поэтому здесь не может возникать резкого перепада температур.
  2. Конструкция осветительного устройства не предусматривает наличие нити накаливания, поэтому эксплуатационный ресурс ксенона примерно в десять раз больше. Лампа работает свыше 3000 часов.
  3. Высокая экономичность и эффективность. При небольшой мощности 35 Вт формируется мощный световой поток 3000 Lm. Галогеновая лампа 55 Вт продуцирует луч света в два раза слабее.
  4. Увеличенная обзорность за счет лучшей освещенности дорожного полотна. Вся ширина дороги отлично освещается.

Таким образом, при наличии достаточных материальных средств лучше выбирать биксенон. Это будет наиболее универсальным вариантом, который подходит для езды по городским улицам и загородным шоссе.

Есть ли наказание за использование биксеноновых ламп

За использование ксеноновых ламп в фарах, заводская конструкция которых не рассчитана на их применение, КоАП РФ предусматривает наказание.

Нештатный ксенон может ослеплять других участников дорожного движения из-за отсутствия автоматического корректора светового пучка и омывателя фар, неправильного угла рассеивания отраженного излучения, несоответствия класса отражающей поверхности. Это является нарушением условий безопасного дорожного движения.

Незаконный ксенон ослепляет водителей встречного и попутного транспорта

Согласно ст.12.4 ч.1 КоАП РФ «за установку на передней части ТС световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и по обеспечению безопасности дорожного движения предполагается наложение административного штрафа для граждан 3000 руб., для должностных лиц 15-20 000 руб., юридических лиц 400-500 000 руб.» с конфискацией ламп и блоков розжига.

Сотрудники полиции вправе составить протокол об управлении ТС с неисправностями.

За управление ТС с установленными световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям по ст.12.5 п.3 предусмотрено лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с пересдачей экзамена на знания ПДД и конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Остановка ТС для проверки соответствия фар нормам осуществляется на стационарном посту. Проверку уполномочен проводить только инспектор технадзора после предоставления удостоверения.

Не соответствие цвета, расположения световых приборов ст. 12.5 п.3.1 – лишение прав.

Ксенон и биксенон в фарах, предназначенных для галогенных ламп, квалифицируется как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля и расценивается как неисправность ТС:

  • п.3.1: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции ТС»
  • п.3.4: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы и рассеиватели не соответствующие данному типу светового прибора».

Лишить права управлять ТС может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ). Сотрудники полиции не имеют таких полномочий. Решение суда можно обжаловать в суде вышестоящей инстанции.

Подробнее здесь: Можно ли ездить с ксеноном в фарах по правилам пдд

Штатная установка с завода

Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

Что такое биксенон

Биксенон — новейшая разработка в автомобильных приборах освещения, признанная лучшим решением среди автоламп. Такой пакет оптики совмещает в себе как ближний свет, так и дальний, что позволяет иметь один источник света в фаре. Подходит он к большинству (около 80%) автомобилей, доступных в России.

Установка биксенона невозможна без монтажа рассеивателей, иначе слишком интенсивный световой пучок будет вызывать дискомфорт у встречных водителей. Специальные линзы делают яркость ламп приемлемой.

Наиболее распространённой технологией является биксеноновая оптика с движущейся шторкой. Электропривод приводит такое устройство в действие, позволяя настраивать подходящие точки фокусировки для дальнего и ближнего света. Направление изменяется менее, чем за секунду, поэтому переключение происходит без особой задержки. Такие фары легко регулируются и подходят к любой современной машине. К недостаткам можно отнести ограниченное количество срабатывания привода, который нуждается в ремонте каждые 3–4 года службы.

Двухкапсульный биксенон является новым достижением техники. Он использует всего одну газонаполненную колбу, которая состоит из двух независимых между собой капсул, создающих пучок света определённого направления. Раздельная компоновка легко поддаётся настройке и позволяет генерировать безопасный для всех водителей световой поток.

Минусом этой технологии считается высокая цена и потребность в охлаждении, ведь внутри колбы температура может достигать высот, опасных устройству. На данный момент двухкапсульные лампы не пользуются особым спросом, но инженеры продолжают совершенствование, прогнозируя скорое вытеснение обычного биксенона.

Разрешен ли ксенон в линзах

Сегодня установка на новые автомобили ксенона выполняется прямо на заводе. Но при этом стоит отметить, что многие автовладельцы задаются вопросом — допустима ли установка ксенона обычного и с линзами на старые модели автомобилей?

Сегодня согласно официально принятому ГОСТу, который признается работниками ГИБДД, имеет место следующая маркировка:

Тип лампСсылка на законодательствоОбозначение
Лампы накаливанияУстанавливается ГОСТ Р 41.112-2005 Правила ИЭК ООН за номером №112С — ближний свет фар

R — для дальнего света

CR — двухрежимный

Галогеновые лампыОпределяется ГОСТ Р 41.112-2205HC — ближний

HR — дальний свет

HCR — двухрежимный свет

Газоразрядные источники светаУстанавливается обозначение специальным ГОСТ Р 41.98-99DC — ближний

DR — дальний

На каком бензине ездите?

АИ 95АИ 98

DCR — двухрежимный свет

Многие водители хотят осуществить установку фар с «ангельскими глазками».

Таковые комплекты стоят относительно недорого, но при этом опять же необходимо будет убедиться в возможности установки такового. А также в том, что сам процесс монтажа осуществляется квалифицированными специалистами.

Понадобится заранее подготовить специальные сертифицированные документы — которые позволяют избежать спорных ситуаций с работниками дорожной полиции.

Тюнинг световых приборов такового типа должен проводиться только в рамках установленных стандартов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий