Весеннее обслуживание автомобиля: что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 120.
Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
Правильное расположение ног на педалях

Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте

А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Встречаем весну чистыми

После зимних холодов, дорожной грязи и реагентов любая
машина будет нуждаться в качественных спа-процедурах. Мойка помогает решить сразу две проблемы:
смыть всю уличную химию и обнаружить дефекты лакокрасочного покрытия. Дело в
том, что за зиму кузов автомобиля страдает больше всего. От соли и грязи могут
появиться царапины, которые впоследствии начинают ржаветь. Чтобы не допустить
такого исхода событий, нужно тщательно помыть кузов и днище. Не советую
оставлять без внимания и багажник с салоном.

Лучшее решение в данном случае — трехфазная мойка с
использованием специальных химических составов глубокого проникновения, которые
помогают удалить въевшиеся и застарелые загрязнения, придают блеск покрытию и
формируют защитную пленку кузова.

Мойка состоит из трех этапов. Сначала с автомобиля смоют
поверхностную грязь при помощи бесконтактного шампуня с высоким pH. Далее
нанесут пену для ручной мойки, чтобы удалить статику. Финальный шаг — покрытие
автомобиля защитным составом из воска или силанта, который отлично устраняет
мелкие дефекты.

А в целом, стоит, конечно, отметить, что эффективнее тратить
деньги на периодическую мойку автомобиля, особенно в межсезонье, чем бороться с
последствиями в виде ржавчины, победить которую очень сложно.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:

  • ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.

  • Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.

  • ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.

  • СО – сезонное, при смене времени года.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:

  • месяц;

  • полугодие;

  • год;

  • согласно регламенту.

На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;

  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;

  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;

  • осуществлять любые работы со станками без заземления;

  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;

  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;

  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;

  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;

  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;

  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;

  • оставлять открытыми баки для горючего;

  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;

  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Основы подготовки к выезду на дорогу

Краеугольный камень начала вождения – подготовка к выезду. Управление автотранспортом, это не только навыки вождения, но также умение правильно оценивать дорожную обстановку, грамотно действовать в разных ситуациях. Для этого начинающим водителям нужно хорошо знать возможности своего автомобиля. Ведь у каждого автомобиля свой «характер»:

  • педали нажимаются с разным усилием;
  • по-другому работает коробка передач;
  • не такой удобный обзор в зеркалах;
  • другая посадка, чем у учебного автомобиля.

Поэтому перед выездом на общую дорогу, нужно лучше познакомиться с собственным автомобилем, почувствовать систему управления, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как автомобиль отвечает на разные манипуляции водителя.

Ключевая рекомендация новичкам – всегда помнить, насколько важны зеркала заднего вида. Зная правила ПДД и умея точно отслеживать обстановку вокруг, можно быстро стать умелым водителем. Поэтому перед выездом «в большой мир» нужно сесть за руль и потренироваться. Чтобы грамотно контролировать ситуацию, следует смотреть не только прямо, но и регулярно смотреть в зеркала (боковые, заднего вида). При этом, нельзя отвлекаться от того, что происходит впереди. Сначала это покажется сложным, но ежедневные тренировки, помогут быстро приобрети нужный навык.

Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1.  Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:

  • Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
  • Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
  • Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
  • Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
  • Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
  • Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.

К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.

Основные этапы подготовки автомобиля к весне

Самое первое и понятное – поменять резину на летнюю. А после тщательно помыть автомобиль, вымывая соль и прочие остатки реагентов из самых потаенных мест. С этого и начинается непосредственно подготовка автомобиля к весне. Удалив все лишнее, надо при хорошем освещении, тщательно осмотреть кузов на наличие сколов. Если их своевременно не устранить, то в дальнейшем в этих местах может начаться коррозия.

Для заделки таких сколов и локальных повреждений покрытия, можно воспользоваться специальными флакончиками с краской или купить ее минимальное количество (обычно в специализированных магазинах продают несколько десятков граммов для заделки сколов, в удобном флаконе с кисточкой). Также необходимо достать из салона коврики и все это просушить (салон и коврики). Наличие под ними влаги может привести к образованию коррозии изнутри салона.

На яме или на подъемнике стоит проверить состояние арок, днища автомобиля и подвески. Если на днище есть следы ржавчины, их нужно удалить, а затем нанести защитное покрытие, для подвески сделать диагностику и при необходимости ее обслуживание. Не лишним будет проверить сход-развал.

Про замену масла в двигателе уже было сказано, но если в мотор не заливалось зимнее масло, то менять его надо в соответствии с регламентом, когда положено по пробегу. Не стоит при этом забывать о замене фильтров – воздушного, топливного, масляного. В обязательном порядке надо проверить уровень заряда АКБ. Хотя они в большинстве необслуживаемые, но лучше всего проконтролировать уровень заряда и при необходимости зарядить аккумулятор, это продлит срок его службы.

В обязательном порядке надо проверить состояние тормозов, при значительном износе колодок их надо заменить. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать для подготовки автомобиля к новому сезону.

Подведем итог. Перечень основных действий, при подготовке автомобиля к смене сезона:

  • посещение автомойки;
  • смена резины;
  • закрашивание сколов, удаление ржавчины;
  • замена технических жидкостей и фильтрующих элементов;
  • диагностика подвески, сход-развал.

Хоть автомобиль и предназначен для круглогодичной эксплуатации, это не значит, что о нем не стоит заботиться. Наоборот, вовремя выполненное техническое обслуживание и правильная подготовка к определенному (зимнему или летнему) сезону, обеспечат возможность продолжительного использования машины без всяких проблем.

Мне нравится1Не нравится

Ходовая часть

Снег и ледяные булыжники могут разрушить сайлент-блоки, вкладыши и пыльники. Это, конечно же, приводит к более серьезным последствиям. Осмотрите тщательно всю ходовую часть, даже если зимние поездки были без каких-либо происшествий. Поломка шаровых может полностью вывести автомобиль из строя.

Опытные водители способны по шуму определить наличие неисправности. Прислушивайтесь к авто во время движения. Если таких продвинутых навыков еще нет, тогда обратитесь в автомастерскую для диагностики. Стоит проверить и сход-развал. Проконтролировать углы установки колес вы можете по следующей методике. Разгонитесь до скорости в 70-80 километров в час на ровной дороге, а затем на несколько секунд отпустите руль. Если машину начинает вести в сторону, то посетите шиномонтаж для регулировки. Повышенный износ шин с одной стороны также говорит о необходимости проведения процедуры.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СЕЗОННЫХ ИНСТРУКТАЖЕЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г “О безопасности дорожного движения” предъявляются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Одно из таких требований  – это соблюдение Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Правила утверждены Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”. Согласно Правилам Приказа № 145 “В целях предупреждения ДТП, субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок”  (п. 7 Приказа № 145).

Проверьте свой топливный бак

Если топливные баки автомобилей, которые находятся на стоянке в течение длительного времени, не полны или пусты, топливный бак подвергается воздействию кислорода, поэтому может произойти загрязнение, связанное с окислением, которое вызывает засорение топливопроводов, форсунок и топливных фильтров, а также «Загрязнение водой», вызванное конденсацией в топливном баке и тепловым циклом в топливной магистрали, вызывает внутреннюю ржавчину из-за накопления влаги. Это может вызвать загрязнение топливной системы частицами и повредить топливные форсунки и насосы. Следовательно, необходимо пересмотреть узел топливного бака.

Специализированный осмотр

В ходе эксплуатации могли возникнуть проблемы, которые выявить в гаражных условиях практически невозможно. Ситуация маловероятная, но не стоит рисковать. Рекомендуем пройти общую диагностику в специальном техцентре. Особенно это касается современных автомобилей с электронным блоком управления. Низкие температуры часто нарушают работу электроники. Компьютерная диагностика в сервисе поможет проверить ЭБУ на наличие ошибок.

Процедуры выполняется быстро, а благодаря выдаваемым кодам ошибок легко локализируются места поломки. Не обойтись и без тщательного визуального осмотра автомехаником. Некоторые неполадки не определит ни один компьютер.

Также уделите внимание системе кондиционирования. Зимой она практически не используется, поэтому кондиционер требует дозаправки или технического обслуживания

Это довольно дорогостоящий компонент автомобиля, за которым необходимо следить. Желательно убедиться в полной работоспособности замков. Частое замерзание и последующее вмешательство водителей зимой могло нанести ущерб конструкции. Чтобы гарантировать их стабильную работу, обработайте сердцевины силиконовой или другой специальной смазкой.

Отдельное внимание уделите аккумулятору. Низкие температуры не лучшим образом сказываются на продолжительности работы

Высокие нагрузки на компонент оказывает запуск мотора на холодную. Если в транспортном средстве установлена необслуживаемая АКБ, проверьте ее потенциал. Убедитесь, что на клеммах не появилась коррозия, при этом металл полностью целый.

Теперь вы знаете, зачем мы готовим машину к весне и какие мероприятия необходимо провести. Крайне важны все эти процедуры в ситуации, когда автомобиль простоял всю зиму в гараже. Его эксплуатация небезопасна, поэтому обязательно выполните подготовительные работы. Перед поездкой всегда проводите визуальный осмотр на наличие потеков под машиной.

Что делать?

– Тренировать голову, держать все эти нюансы в памяти!– Периодически и особенно рано утром, в начале поездки, проверять-прощупывать покрытие.

Как? На подходе к автомобилю – пошаркав ногами по поверхности, а будучи уже за рулём – резким импульсом нажав и отпустив педаль газа или тормоза. Главное, НЕ делать этого в поворотах и на дороге с сильным боковым уклоном! Отсутствие замедления, характерного клевка и раннее срабатывание ABS при торможении сразу выявят скользкое покрытие. Та же ситуация, если нажали на газ, а автомобиль, что называется, не разгоняется. Пробуксовка в этом случае будет сопровождаться характерным звуком от ведущих колёс, увеличением оборотов, шума двигателя и показаний спидометра. Автомобиль, оборудованный противобуксовочной системой, тоже не будет эффективно ускоряться, здесь с пробуксовкой будет бороться электроника, в этот момент начнет мигать жёлтый индикатор со «скользящей машинкой». Этот же индикатор будет мигать, когда система динамической стабилизации зафиксирует поперечные скольжения и начнёт с ними бороться.

– Во время длительной поездки, особенно если ехать приходится вечером (то есть, когда температура с заходом солнца постоянно будет понижаться), чаще поглядывать на термометр и индикацию («снежинка» или текстовое предупреждение), которую выдаёт бортовой компьютер! И опять же «прощупывать» покрытие.

Защита от коррозии

Начинают весеннее обслуживание автомобиля с тщательного осмотра кузова. Агрессивные средства борьбы с гололедом, песок с солью, в котором часто попадаются камни, летящие по всему кузову автомашины причиняют достаточно много незаметных на первый взгляд повреждений автотранспортному средству.

Прежде всего железному коню с наступлением весны потребуется комплексная мойка профессиональным оборудованием, поэтому лучше съездить на автомойку, чем мыть машину из ведра

Особое внимание следует уделить днищу, порогам, колесным аркам. После обязательной просушки нужно обработать все сколы краски, которые часто возникают в результате неаккуратной чистки зимой, и обновить защитный слой лакокрасочного покрытия машины специальными средствами

Если этого не сделать, то от весенней влажности быстро «полезет» ржавчина. При наличии больших сколов лучше сразу произвести ремонт полноценный ремонт лакокрасочного покрытия.

Помимо внешней защиты рекомендуется обратить внимание и обработать скрытые полости и днище машины специальным антикоррозионным составом. Подобного рода услуги предлагают многие технические центры

Следует помнить, что применение для антикоррозионной обработки составов неизвестного происхождения может только усугубить проблемы с ржавчиной на элементах кузова автомобиля и повредить пластиковые и резиновые детали уплотнений. Поэтому желательно проводить эти процедуры в официальных сервисных центрах.

Полная чистка

С приходом теплой погоды надо тщательно (и при необходимости неоднократно) помыть кузов, салон и другие части четырехколесного друга. Осмотра чистого и просушенного автомобиля поможет выявить явные проблемы и принять решение о дальнейших действиях. Отсутствие видимых повреждений лакокрасочного покрытия говорит о том, что достаточно обработки защитным составом или спецматериалом, которые выбирают, главным образом исходя из финансовых возможностей. Защита ЛКП необходима в любом случае, даже если это подержанные «Жигули».

Как мы уже упомянули, реагенты, разбрасываемые коммунальщиками зимой, могут существенно навредить машине. И не только снаружи, но и внутри. По этой причине тщательная влажная уборка салона в рамках весеннего обслуживания авто нужна обязательно.

Коврики чистят пылесосом — это может быть как профессиональное оборудование, так и домашняя модель, а вот 12-вольтовый «уборщик» с такой задачей хорошо не справится!

Также следует учесть, что зимой под ногами активно скапливается талая вода, поэтому велика вероятность ее протечки под ковровое покрытие. Конечно, мало кому понравится вынимать из салона грязные ковры, но это все же лучше сделать (подняв ковры хотя бы частично). При следах протечек пол освобождают и проводят уборку любыми подручными средствами. По окончании тщательно сушат дно машины с внутренней стороны бытовым тепловентилятором, техническим феном или, на худой конец, при помощи естественной вентиляции. Без этого нельзя, из-за влаги без циркуляции воздуха металл очень быстро придет в негодность. Сами ковровые покрытия тоже тщательно моют и сушат.

О техобслуживании

Людей, которые ездят до первой поломки, я не понимаю.

Кстати, уж что-что, а масло-то хорошо бы поменять – если не по километражу, так просто по возрасту. При этом не обязательно нацеливаться на верхнюю ценовую планку: можно брать и подешевле, ориентируясь на более частую замену.

О дорогом масле или подешевле читать здесь: http://www.zr.ru/content/articles/847112-vybiraem-motornoe-maslo-dorogoe-ili-podeshevle/.

А тем, кому интересно освежить информацию по присадкам к моторным маслам, интересно будет заглянуть вот сюда.

Здесь все о присадках к маслу: http://www.zr.ru/content/articles/840783-lechim-motory-prisadkami-k-motornym-maslam/

К моторному маслу мы еще вернемся чуть ниже. А сейчас надо поторопиться найти противоядие от сладких весенних цветений.

Уход за машиной после зимнего сезона

Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось. Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению. А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.

Специально для этого 1GAI.RU сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.

Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок. Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям

Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины

Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.

И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.

Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию. В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее. Тем не менее все моторизированные транспортные средства требуют определенного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.

Тормозная система

Подготовка авто к весне должна включать обязательный осмотр тормозной системы. Зимой автомобилю приходится чаще тормозить, соответственно, колодки и тормозные диски изнашиваются быстрее, как и расходуется тормозная жидкость. Убедитесь, что тормозной путь остался неизменным, при этом отсутствуют какие-либо протечки. Если в торможении стали появляться посторонние звуки (скрип или скрежет металла), причина в колодках. Слишком тугая или мягкая педаль тормоза – признак возможной неисправности. Здесь понадобится профессиональная диагностика в специализированной мастерской.

Не пренебрегайте осмотром тормозной системы. От нее зависит ваша жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Прокачивание тормозной жидкости без опыта самостоятельно делать не рекомендуется, так как при создании воздушного кармана придется начинать процедуру заново.

Топливные фильтры (сетки в бензобаке)


Фото// MasteraVaza.ru

Самое главное — поменять первую сетку, на входе в бензонасос. Когда вы заправляете машину, в нее вместе с топливом попадает вода с грязью и различные присадки (на каждой автозаправке свои).

Что будет, если не поменять. Бензин будет плохо поступать в бензонасос, не будет нужного давления, и машина будет ехать хуже. Сам насос, который стоит в бензобаке и охлаждается топливом, может попросту сгореть. Плюс еще один фильтр, который стоит дальше, может забиться до такой степени, что в двигатель вообще перестанет поступать топливо. В результате машина, может, и будет работать на холостых оборотах, а под нагрузкой, когда дадите газа, — начнет глохнуть.

Мойка подкапотного пространства

Даже при установленной защите пространства под капотом,
после зимней эксплуатации требуется мойка. Вначале нужно закрыть важные узлы
целлофановыми мешочками и зафиксировать их скотчем.

К таким узлам относятся:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Блок предохранителей.
  3. Генератор.
  4. Катушка зажигания.
  5. Стартер.
  6. Распределитель зажигания.
  7. Другая электроника.

Мыть двигатель нужно аккуратно, стараясь ничего не
повредить, но в то же время хорошо очистить поверхность силового агрегата.

Для очистки стоек и лонжеронов их можно смочить раствором
автомобильного шампуня из распылителя. Затем нужно подождать несколько минут,
смыть водой.

Также надо очистить радиатор охлаждения. Здесь высокое
давление воды будет особенно опасным. Мощная струя сразу повредит и деформирует
тонкие алюминиевые ребра охлаждения. В результате двигатель будет перегреваться
и быстро выйдет из строя.

Замена летних шин на зимние

Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.

Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.

Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.

Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.

Совет № 9 Надеяться, что машина пока не потребует расходов

В начале года в сервисе мне настоятельно рекомендовали заменить задний сальник коленвала на Ниссане Ноуте 1.4: он подтекал.

И вот 7 марта я осознал, что окно возможностей что-то починить стремительно схлопывается. Побежал в сервис с машиной подмышкой. Стоимость работ не успела вырасти и составила 12 695 Р. Сам сальник вместо 1500 Р стал стоить 3034 Р, плюс масло для КПП — 3900 Р, плюс подшипник выжимной — 7945 Р. С учетом остальных мелочей в итоге я потратил 28 486 Р. Надеюсь, что на этом мои расходы на машину пока кончатся.

Из особенностей: стали просить предоплату. И долго созваниваться со складом насчет запчастей и их стоимости.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.  

Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

При этом ТО авто плановое зачастую определяется  именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой  похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий