Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2114: причины повышенного расхода топлива

8кл двигатель 11183 1.6 л МТ 82 л.с.

Во 2 половине 2000-х гг. специалисты ВАЗа произвели модернизацию двигателей, предназначенных для переднеприводных автомобилей Лада. Увеличение рабочего объема на 100 см³ привело к росту максимальной мощности на 5 л.с. с одновременным улучшением эластичности двигателя. В конструкции стал использоваться инжектор с комплектующими российского производства, каталитический нейтрализатор перенесен ближе к выхлопному коллектору, что позволило снизить количество вредных выбросов во время прогрева двигателя.

Часть машин с мотором 11183 имеет мощность 81 л.с. из-за использования иной версии программного обеспечения в блоке управления двигателем. Заявленная заводом средняя норма расхода топлива для ВАЗ-21144 увеличилась до 7,6-7,8 л на 100 км пути (зависит от года выпуска машины). При эксплуатации на шоссейных дорогах со скоростью 90 км/ч мотор сжигает 6,0 л топлива, в городских условиях «аппетит» возрастает до 10,3 л на 100 км пробега. Для заправки топливного бака используется бензин сорта А-95 (в качестве временной замены допускается применение А-92).

Для снижения расхода топлива практикуется установка газобаллонного оборудования с форсунками для впрыска горючего в коллектор. Тороидальный резервуар устанавливается в нише для запасного колеса, поэтому с собой необходимо возить аптечку для ремонта проколотых шин. В городских условиях машине требуется около 11 л газа на 100 км пути, на трассе расход падает до 8 л. Владельцы машин отмечают, что некорректная регулировка оборудования приводит к увеличению расхода газа и нестабильной работе силового агрегата.

Расход бензина ВАЗ 2114 от DriverNotes

ВАЗ 2114 – хэтчбек с пятью дверями, который полюбился многим. Модель является усовершенствованной версией ВАЗ 2109 и входит в семейство Самара-2. На пути к более современному и стильному внешнему виды, волжские дизайнеры полностью переработали капот, радиатор, бамперы и всю переднюю часть, включая фары. Так же появились молдинги, добавившие машине динамичности.

Технические характеристики ВАЗ 2114: глобальные изменения прошли не только снаружи, но и внутри. Старую приборную панель сменила так называемая „европанель”, появились передние стеклоподъемники и новая рулевая колонка, с возможностью регулирования.

В зависимости от года выпуска, автомобиль комплектуется различными двигателями, среди которых 1,5-литровый 8-ми клапанный, 1,6-литровый класса Euro-3, 1,6-литровый 16-ти клапанный с мощностью 89 или 98 л.с.

По габаритам модель немного превосходит своего предшественника: длина – 4122 мм, ширина – 1650 мм, высота – 1402 мм. Увеличение размеров позволило инженерам создать просторный салон. Значительно увеличилось место для задних пассажиров, а вместительность нового багажного отделения находится в пределах 300-632 литров.

Аналитическая справка о расходе топлива ВАЗ 2114

Анализ расхода топлива для ВАЗ 2114 на 100 км.
Двигатель 1,5 литра Двигатель 1,6 литра
Минимальный Средний Максимальный Минимальный Средний Максимальный
5,5л. 7,2л. 12л. 5,9л. 7,7л. 13,4л.
Заявленный расход производителем двигатель 1,5л. 8.9 л (город) / 5.2 л (трасса) / 6.8 л (смешанный)
Заявленный расход производителем двигатель 1,6л. 9.8 л (город) / 5.4 л (трасса) / 7.2 л (смешанный)

В аналитике участвовали модели 2006-2013 годов выпуска. Количество испытуемых автомобилей – 100.

Исходя из полученных данных можно заметить, что в большинстве случаев средний расход колеблется от 7,1 до 8 литров на 100 км.

Наилучшие результаты модель показывает на загородных трассах, где, на скорости 70-90 км/ч, расход зачастую не превышает 5 литров на 100 км. В крупных городах непростая дорожная обстановка может спровоцировать повышенный «аппетит» – вплоть до 13-14 литров. Опять же, все очень сильно зависит от стиля вождения конкретного водителя.

Расход бензина ВАЗ 2114 напрямую зависит от установленного мотора. Самыми популярными являются 1,6 и 1,5-литровые силовые агрегаты с мощностью 78 и 81 л.с. соответственно. Расход первого составляет 7,2 литра, а второго – 7,8.

Комплектации и цены ВАЗ 2114. Комплектация, как для отечественного автомобиля, выглядит внушительно.

На борту, кроме вышеназванной „европанели”, расположились бортовой компьютер, стеклоподъемники и удобные сидения с боковой поддержкой.

В качестве дополнительной опции любой желающий может получить оригинальную обивку дверей, подогрев сидений, современную магнитолу и прочие мультимедийные устройства.

Так как выпуск модели прекратился в 2013 году, в большинстве случаев приобрести новую модель не получиться. Стоимость же подержанных автомобилей в зависимости от комплектации и года выпуска составляется от 130 000 до 250 000 рублей.

Теперь контролировать расход топлива своего автомобиля стало еще проще. Используя бортовой журнал DriverNotes, Вы всегда будете в курсе событий вашего авто.

Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить

Причины и неполадки в топливной системе, если большой расход топлива на ВАЗ 2114? Ввиду того, что это автомобиль отечественный и пользуется некоторой популярностью среди автолюбителей, данная статья будет особо полезна.

«14-я» модель на рынке относительно не давно, но уже успели заметить некоторые сырые места, но о них позже. Согласно паспортных данных завода-изготовителя модель должна потреблять в смешанном цикле не более 9,0 л/100 км

. а по факту у некоторых получается все 10-12 литров без обмана. Одна и та же модель, но разные потребления. В чем разница?

Намного о принципе работы топливной системы

Большой расход топлива на ВАЗ 2114, тогда следуйте инструкции, приведенной ниже. Конечно, мало кому захочется кататься на таком «дорогом» авто и выбрасывать деньги на ветер.

Вариантов не много:

ехать на официальный сервисный центр и пусть устраняют недостатки или же самому, если знаешь в этом толк. Только в последнем случае надо быть особо внимательным, так как можно нарушить гарантийный срок, если он еще есть.

Итак, если вы решили самому все устранить, то для начала необходимо очертить круг источников проблем: электронный Блок управления (ЭБУ), датчики, фильтра.

Перед тем как приступить к конкретным шагам, проанализируйте стиль и манеру вождения вашего автомобиля, марку топлива, среднюю скорость передвижения, географические и климатические условия эксплуатации. Казалось бы, мелочь, но может существенно поднять аппетит машины на несколько литров в позиции плюс.

Загоните авто на смотровую яму или эстакаду, дайте мотору остыть, наденьте резиновые перчатки и приступайте к визуальной диагностике.

Обратите внимание на топливную систему, а именно:

  • Выверните поочередно распылители. Осмотрите их. При наличии прибора-тестера прочистите жидкостью для инжекторов. Возможны отложения или иные инородные частицы;
  • Бензонасос: если потеков и механических трещин нет, то возможна причина внутри. Следует его разобрать и почистить внутреннюю диафрагму (см. статью «Признаки неисправности бензонасоса «);
  • Снять и заменить бензиновый фильтр на новый, если в старом нет явных осадков, это не означает, что он чист. Микрочастицы не видимы для человеческого глаза;
  • Нарушения в работе датчика скорости. На первый взгляд он здесь не причем, может быть источником повышенного расхода бензина;
  • Нестабильность в работе датчика фаз, который фиксирует положение коленвала в определенные моменты вращения;
  • Датчик кислорода пропускает меньшее количество воздуха. Топливная система начинает голодание, смесь обедняется и мотор требует больших затрат на воспламенение. В данном случае только полная замена, никаких реанимаций;
  • Кроме топливной системы проверим иные узлы. Каждую деталь необходимо проверять по отдельности, дабы не тратится на закупку всего комплекта, а выяснится, что виноват фильтр, к примеру.
  • Воздушный фильтр является вторым источником после топливной системы. Он может выжимать по максимуму до 3,0 литров/100 км. пробега.

Задумайтесь, может лучше его во время менять, тем более, что он копейки стоит. Да и процесс замены вообще не сложен, справиться может и школьник, не имея специальных навыков.

Свечи зажигания:

выкрутив поочередно, проводим визуальный осмотр. Идеальная свеча будет со светло-коричневатым оттенком, все иные цвета считается нарушением в работе. Красные, черные, нагар, белый нагар – это симптомы нестабильности в работе.

Варианта два или полная замена свечей зажигания или их чистка с помощью бытового очистителя и проверка зазоров между электродом и наконечником.

Целостность электрической цепи:

в первую очередь это касается проводов высокого давления. Поврежденные могут простреливать на корпус, тем самым ослабляя искру в камере сгорания.

Возраст и состояние движка:

возможно уровень компрессии ниже нормы или ее вообще нет. Проверьте компрессометром и сверьте данные с инструкцией;

Простая причина – давление в колесах. которое также необходимо сверить с инструкцией по эксплуатации.

Как видим причин по которым большой расход топлива на ВАЗ 2114 может быть множество, но они устраняемы как в гаражных условиях, так и в автосервисе. Выбирайте способ и дерзайте.

  • Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цвету
  • Признаки неисправности бензонасоса. Время менять или чинить
  • Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способов
  • Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту

7 Правильное вождение – залог экономии топлива

Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

Расход ваз 2114 по городу

Желая приобрести недорогой автомобиль, который не потребует значительных расходов на ремонт и топливо, многие выбирают отечественный автопром, в частности, ВАЗ 2114. Это достаточно надежная машина, имеющая современный дизайн, поэтому пользуется популярностью среди водителей. Наиболее важным критерием выбора является расход топлива, заявленный для ВАЗ 2114

Он небольшой, но есть нюансы, влияющие на экономичность, на них следует обратить внимание

8кл двигатель 2111 1.5 мт 77 л.с.

Этот мотор стал первым, которым комплектовался ВАЗ 2114, или как его называли — “Самара-2”. Благодаря мощности 77 лошадиных сил, машина разгонялась до 100 км/час за 13 секунд, максимальный показатель скорости при этом достигал 165 километров в час. Производитель заявляет, что в городском режиме движения мотор расходует 8.9 литра бензина на каждые 100 километров. Езда по трассе более экономична, при условии плавного разгона и постоянной скорости производитель обещает 5.2 литра расхода.

По отзывам реальных владельцев, расход бензина на 100 км ВАЗ при повседневной эксплуатации имеет немного другой. Обычно цифра отличается от паспортной в большую сторону:

  • по городу — 7.5-9.5 литра;
  • на трассе — 4.5-6.2 литра;
  • смешанный цикл — 7.3 л.

Даже при условии агрессивной езды автомобиль не преодолевает психологический барьер в 10 литров, что делает его отличным выбором для людей, не желающих нести огромные расходы на бензин. Различия в цифрах потребления топлива зависят от манеры вождения и состояния автомобиля, в частности, исправности всех агрегатов и узлов.

8кл двигатель 11183 1.6 мт 82 л.с.

Данный мотор начали устанавливать в ВАЗ 2114 с 2007 года. 8-клапанный мотор был инжекторным и соответствовал экологическому стандарта Евро-3. С мощностью 82 лошадиные силы, до сотни автомобиль разгоняется за 13.5 секунд, максимальная скорость достигает 160 км/час. По паспорту автомобиль на каждые 100 километров пути расходует в городе 10 литров топлива, на трассе цифра снижается практически вдвое — до 5.7 литров.

Отзывы владельцев ВАЗ 2114 с восьмиклапанным инжекторным двигателем на 82 лошадиные силы говорят, что и здесь цифры отличаются от официальных. Но средние показатели соответствуют заявленным данным расхода:

  • городское движение — до 10.5 литров;
  • загородные трассы — не выше 8-ми литров.

Более мощный, в сравнении с предыдущим, двигатель, делает машину динамичнее. При этом незначительно вырастают и цифры расхода, но и здесь все зависит от состояния машины.

16кл двигатель 21124 1.6 мт 90 л.с.

Это один из последних двигателей, устанавливавшихся на ВАЗ 2114. Он получил мощность 90 лошадиных сил, которые разгоняли автомобиль до 185 километров в час, при этом сократилось и время достижения первой сотни — на это требовалось всего 11.2 секунды. Благодаря доработкам и совершенствованию технологии, расход уменьшился даже в паспорте. Для города обещали потребление 8.2 литра бензина на 100 километров, цифра расхода на трассе, в отличие от предыдущих поколений, не сильно отличается — машина “ест” 7.4 литра.

Это средние цифры, которые варьируются в зависимости от времени года и состояния агрегатов, и они подтверждаются отзывами владельцев. Значительная разница присутствует только в зимнее время — машина может расходовать на 1-2 литра больше из-за необходимости прогрева и включения обогрева.

16кл двигатель 21126 1.6 мт 98 л.с.

Самый мощный мотор, устанавливаемый на ВАЗ 2114 в последние годы его выпуска. Несмотря на то, что инжекторный бензиновый агрегат стал “сильнее” и получил 98 лошадиных сил, он достаточно экономичен, ведь уровень расхода не достигает 10-ти литров и соответствует показателям самого первого поколения агрегатов. Максимальная скорость — 190 км/час, а до сотни можно разогнаться за 11.2 секунд.

Потребление топлива с немного повышенной мощностью вполне закономерное и зависит от зоны эксплуатации:

  • город — до 9.5 литров на 100 км;
  • трасса — не более 6-ти литров;
  • смешанный цикл (город+трасса) — около 7-ми литров.

Некоторые водители отмечают, что их автомобиль еще менее “прожорлив” и при плавном вождении с регулярным техобслуживанием является экономичным вариантом. Отдельно отмечается, что технический контроль состояния машины крайне важен, ведь неверно работающие узлы и агрегаты могут серьезно влиять на цифры потребления.

Реальные, то есть практические показатели

Как показали многочисленные замеры автолюбителей, в среднем эта машина расходовала от 7 до 8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. В тестировании принимали участие транспортные средства 2006–2013 годов выпуска. Как и в случае с многими другими отечественными автомобилями лучшие результаты были продемонстрированы при движении со скоростью от 70 до 90 км/час. На этой скорости 14‑я потребляет всего 5 литров бензина. Зато кардинально другая ситуация складывается при городском режиме езды. В зависимости от стиля, который выбирает для себя водитель, расход может достигать 13 и даже 14 литров.

Каждый из счастливых обладателей этой или другой модели стремится к ситуации, чтобы потребление топлива стало как можно меньшим. Это неудивительно, ведь стоимость бензина постоянно повышается, что ведет к увеличению финансовых трат. Потребление горючего на практике зачастую отличается от тех показателей, которые декларирует завод-изготовитель. Необходимо не только знать реальные показатели своего авто, но и уметь добиваться снижения данного показателя.

Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114

Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.

Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.

Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.

К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:

  • неисправности датчика подачи кислорода;
  • компрессия низкого уровня;
  • проблемы с датчиком расхода воздуха;
  • позднее зажигание, забитый катализатор.

В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(30 голосов, средний: 4,20 из 5)

Похожие новости

Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, раз.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 модели 21124

Развивая линейку удачных двигателей 1.6, в 2009 была предложена 16-ти клапанная модификация 21124 и непосредственным впрыском и МКПП. Этот силовой агрегат развивает 90 лошадиных сил, разгоняет машину до 100 км/ч уже за 11,2 секунды, при максимуме скорости 185 км/ч. При этом расход топлива 2114 на 100 км стал ниже:

  • городской режим 8,2 л;
  • средний 7,6 л;
  • на свободной дороге 7,2 л.

Данные расхода по отзывам

  • Владимир, Великие Луки. Мой ВАЗ 2114 2010 года с шестнадцатиклапанным 1.6 на 90 сил под такси. Не ошибся в выборе – надежный, вместительный, экономичный автомобиль, при размеренной езде. Ходовую за это время пришлось не раз ремонтировать, а вот двигатель неплохо проявил себя, даже масло брать не начал. Даже зимой расход не превышает 9,5 л, по трассе на 110-120 км/ч около 6 л, начинаешь ехать больше, аппетит скачкообразно повышается. Одно время увеличился расход топлива на моем ВАЗ 2114, но после проверки состояния форсунок и их прочистки все восстановилось.
  • Алексей, Вологда. Я на этой машине учился, брал у отца. Накатал больше 90 тыс. км – очень хорошая машина, двигатель 1.6 на 90 сил неприхотливый и надежный, хорошо тянет. Хорошо держит дорогу, при этом хорошо чувствует себя на грунте и в на городских улицах. Расход топлива на сотню от 9 до 7 л.
  • Николай, Калуга. Владею машиной более 10 лет, считаю неплохим вариантом для семьи с двумя детьми. Универсальный вариант для поездок по магазинам, в школу, на природу или дачу. Езжу аккуратно, поэтому по шоссе потребление бензина составляет 5,5 л, в трафике возрастает до 8 л, что меня вполне устраивает, и свой ВАЗ 2114 менять пока не собираюсь.
  • Анатолий, Омск. Мне нужен был неприхотливый автомобиль, дешевый в обслуживании и ремонте вариант. ВАЗ 2114 с движком 1.6 на 90 сил полностью удовлетворил мои потребности. Быстрый и проходимый, за все время не было серьезных проблем, на скоростях выше 120 км/ч расход около 8 литров, а вот в экономичном режиме можно уложиться в 5 л.
  • Денис, Пермь. У нас 2114 очень популярна, брал подержанный автомобиль для езды за город, на охоту и рыбалку. Поставил всесезонную резину, теперь машина не боится грязи и выбоин. Подвеска упругая и надежная, с коробкой проблем не было. Своевременная замена фильтров и масла гарантируют надежность шестнадцатиклапанника 1.6, расход в плотном движении до 9 л, а по трассе 7.

Большой расход топлива — разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды — одна из причин повышенного расхода.

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем

Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя


Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха. Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
подробнееотзывы

Датчик температуры


Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться

Причин, вызывающих увеличение аппетитов автомобиля может быть много, но взгляните на наиболее распространенные, которые представлены в списке ниже:

Неисправности или поломки топливной системы. Чаще всего следует начать с проверки состояния топливного фильтра. Если с ним все в порядке, то следующим этапом должна стать проверка состояния форсунок и бензонасоса

Из других элементов, на которые стоит обратить внимание, выделим лямбда зонд или каталитический нейтрализатор.
Проблема может заключаться также в неисправности электронного блока управления, который отвечает за программу впрыска топлива, поскольку тип двигателя у ВАЗ 2114 — инжектор. Задачи такого рода не решить самостоятельно, их нужно отдавать опытным автоэлектрикам и диагностам.
Еще одной причиной может выступать излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент. В таком случае его необходимо заменить.
Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего

Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.
Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.

В таком случае его необходимо заменить.
Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего. Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.
Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.

Одним из наиболее простых способов снизить потребление бензина на несколько процентов является применение легкого моторного масла, которое отличается невысоким уровнем вязкости.

Кроме того, любая Lada расходует много топлива при резких стартах. В этом случае большой расход вызван поступлением значительных объемов горючего в цилиндры двигателя. Неэкономичными являются и высокие передачи при движении с небольшой скоростью. На холостом ходу мотор потребляет немного топлива, но чересчур длительный прогрев двигателя в данном случае также неэффективен.

Как видите, на то, какой расход топлива будет у Вашего ВАЗ 2114, влияет большое количество факторов. Со многим из них можно с успехом бороться, добиваясь того, чтобы автомобиль стал более экономичным. На моем блоге есть еще интересные материалы касаемо расхода топлива автомобилей ВАЗ 2110, Ford Focus, Volk­sWa­gen Polo и многих других. Поэтому будем рады видеть Вас в числе постоянных читателей. До встречи!

Механические причины повышенного расхода топлива

Как правило, все компоненты двигателя и самого навесного оборудования машины непосредственно ответственны за потребление ей топлива, так как они оказывают на мотор определенную нагрузку. Любой вал, ролик или ремень (и т.п.) должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе сам двигатель. В противном случае, при вращении и небольшом даже сопротивлении вы будете наблюдать повышенный расход топлива машиной.

Помните пожалуйста, что в том случае, если под капотом у автомобиля что-то неисправно, то при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве, вы возможно услышите какой-то скрежет, или скрип, или свист, ну и т.п. шумы. Эти звуки прямо укажут вам на то, что какие-то компоненты машины в подкапотном пространстве имеют уже дефект.

В этом случае существует большая вероятность, что данные компоненты автомобиля непосредственно влияют на саму нагрузку двигателя, что конечно-же отразится на самом расходе топлива.

То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В конечном итоге двигатель машины будет работать уже с увеличенной нагрузкой, а это также повлияет на потребление и естественно на перерасход топлива.

Немаловажную роль играет также и тормозная система автомобиля. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на сам расход топлива. Например, тормозные суппорта могут работать не одновременно и не синхронно, что в конечном итоге и приведёт к тому, что колодки в тормозных барабанах будут изнашиваться неравномерно.

Так что уважаемые автомобилисты запомните следующее, если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после торможения (естественно после самой поездки) проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо будет горячее другого или других, то в машине и именно в этом колесе появилась проблема с тормозной системой, что тоже является вероятной причиной перерасхода топлива автомобилем.

Но всего удобнее будет проверить тормоза конкретно на подъемнике, путем вращения колес и при помощи визуального их осмотра. Если вы вдруг обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск, или слишком близко выпирает из суппорта, то вам потребуется более детальная диагностика тормозного суппорта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий