Скоростной индекс шин: что значит индекс скорости шин и нагрузки шины

Индекс скорости и нагрузки

Возможно вы не знаете, но далеко не на каждой шине можно разгоняться на сколько позволяет автомобиль. Есть множество видео, где показаны последствия незнания этих правил.

Все дело в том, что существуют значения скорости автомобиля, при которых шина может разрушиться, лопнуть и т.д. Это значение называется индекс скорости. Данная маркировка шины наносится сбоку, как правило, рядом с типоразмером.

Нагрузка, или вес, распределяемый на каждое колесо автомобиля, так же должна соответствовать допустимым значениям, указанным производителем.

Индекс скорости и нагрузки шин

Данная шина на картинке имеет маркировку с индексом 94Y. Где 94 это индекс максимально допустимой нагрузки на 1(!) колесо, а Y — индекс скорости автомобиля (максимальной скорости!).

Ниже приведена таблица индекса скорости

ИндексМиль/чКм/чИндексМиль/чКм/ч
A135L75120
A2610M81130
A3915N87140
A41220P94150
A51625Q100160
A61930R106170
A72235S112180
A82540T118190
B3150U124200
C3760H130210
D4065V149240
E4370Z / ZRсвыше 149свыше 240
F5080W168270
G5690(W)свыше 168свыше 270
J62100Y186300
K68110(Y)свыше 186свыше 300

Как уже говорилось, нагрузка распределяется на все 4 колеса и в таблице указана максимальная нагрузка в кг на 1 колесо!

Допустимые значения вы можете найти в таблице с индексами нагрузки:

ИНСMAX, кгИНСMAX, кгИНСMAX, кгИНСMAX, кгИНСMAX, кгИНСMAX, кгИНСMAX, кг
454014080450120140016045002001400024045000
146,24114581462121145016146252011450024146250
247,54215082475122150016247502021500024247500
348,74315583487123155016348752031550024348750
4504416084500124160016450002041600024450000
551,54516585515125165016551502051650024551500
6534617086530126170016653002061700024653000
754,54717587545127175016754502071750024754500
8564818088560128180016856002081800024856000
9584918589580129185016958002091850024958000
10605019090600130190017060002101900025060000
1161,55119591615131195017161502111950025161500
12635220092630132200017263002122000025263000
13655320693650133206017365002132060025365000
14675421294670134212017467002142120025467000
15695521895690135218017569002152180025569000
16715622496710136224017671002162240025671000
17735723097730137230017773002172300025773000
18755823698750138236017875002182360025875000
1977,55924399775139243017977502192430025977500
208060250100800140250018080002202500026080000
2182,561257101825141257518182502212575026182500
228662265102850142265018285002222650026285000
2387,563272103875143272518387502232725026387500
249064280104900144280018490002242800026490000
2592,565290105925145290018592502252900026592500
269566300106950146300018695002263000026697500
2797,567307107975147307518797502273075026797500
2810068315108100014831501881000022831500268100000
2910369325109103014932501891030022932500269103000
3010670335110106015033501901060023033500270106000
3110971345111109015134501911090023134500271109000
3211272355112112015235501921120023235500272112000
3311573365113115015336501931150023336500273115000
3411874375114118015437501941180023437500274118000
3512175387115121515538751951215023538750275121000
3612576400116125015640001961250023640000276125000
3712877412117128515741251971285023741250277128500
3813278426118132015842501981320023842500278132000
3913679437119136015943751991360023943750279136000

Испытания шин для определения индексов

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

Рекомендуем: Что делать, если не горит одна фара ближнего света

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

https://youtube.com/watch?v=JxbRshrHAAU

Что такое индекс скорости шин

Эта характеристика является неотъемлемой частью, которая участвует в расчёте индекса нагрузки. Обозначается такой параметр при помощи буквенной системы. Каждое обозначение соответствует определённому значению.

Нужно разобраться, что означает индекс скорости и какому значению соответствует каждый символ на покрышке. Согласно этому значению каждый может узнать о максимальном темпе, который может развиваться автомобилем, обутым в конкретный тип покрышек.

Этот параметр в обязательном порядке должен соблюдаться при выборе колёс и их дальнейшей эксплуатации. Ни в коем случае нельзя нарушать нормы относительно максимального показателя темпа передвижения, он указывается в документации, которая разрабатывается отдельно для каждой марки авто. Это может привести к аварийной ситуации на дороге, поскольку будет превышено давление, которое приходится на каждое колесо.

Суть обозначения разобрали, можем переходить к расшифровке той символики индекса максимальной скорости, которая указывается на боковой поверхности колёс.

Связь между индексом скорости и нагрузки шин

Данные 2 параметра влияют на целый ряд характеристик транспортного средства:

  • маневренность при перестроении;
  • плавное вхождение в повороты;
  • курсовая устойчивость;
  • износостойкость протектора и подвески;
  • уровень комфорта в салоне.

Жесткость каучуковой смеси прямо пропорционально влияет на индексы LI и SI. Чем тверже состав компаунда, тем ниже скоростная категория, но зато выше коэффициент грузоподъемности. Мягкая резина обеспечивает транспортному средству быстрый разгон и устойчивость на дороге, но протектор выдерживает хуже нагрузки и быстро стирается.

Взаимосвязь между индексами легче представить в виде следующей формулы расчета: при каждом ускорении на 10 км/ч, грузоподъемность шины снижается на 3% (на 5% при движении выше 240 км/ч).

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Эти параметры можно определить самостоятельно. Чтобы узнать коэффициент грузоподъемности, надо допустимый вес 1 покрышки умножить на общее количество колес. Затем из полученного результата вычесть снаряженную массу машины.

Индекс нагрузки и индекс скорости

У данного способа расчета есть недостатки. В нем не учитываются:

  • сила воздействия на разные оси;
  • интенсивные нагрузки на высоких скоростях;
  • погодные условия (температура влияет на давление в баллоне);
  • состояние и тип дорожного полотна.

Поэтому лучше всего прибегнуть к помощи специальных таблиц с индексами. Там используются поправочные коэффициенты с учетом запаса прочности протектора. Благодаря этому гарантируется устойчивость машины при разгоне и маневрировании.

Таблица индексов скорости и нагрузки

Если необходимо купить подходящий комплект резины, рекомендуется воспользоваться данной сводкой.

Техническая информация на шинах
Класс SI (speed Index)Лимит скорости (км/час, миля/час)Показатель LI (load Index)Предельная масса на 1 колесо, кг
K110 / 6840-49140-185
L120 / 7550-59190-243
M130 / 8160-69250-325
N140 / 8770-79335-437
P150 / 9380-89450-580
Q160 / 10090-99600-775
R170 / 106100-109800-1030
S180 / 113110-1191060-1360
T190 / 118120-1291400-1850
H210 / 130130-1391900-2430
V240 / 150140-1492500-3250
W270 / 168150-1593350-4375
Y300 / 186160-1694500-5800
VR210+ / 130+170-1796000-7750
ZR240+ / 149+180-1898000-10300

Если найти изделие с подходящей маркировкой все равно сложно, то лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, который есть в любом автомагазине. С его помощью можно учесть не только характеристики машины, но и стиль водителя.

К чему может привести неправильный выбор резины

Производители рекомендуют строго соблюдать коэффициенты нагрузки и скорости при покупке шин. Нарушение этих требований негативно сказывается на ходовых свойствах автомобиля и безопасность движения. Если выбор шин по индексу нагрузки был неправильный, то возрастет:

  • уровень шума в салоне;
  • расход топлива;
  • износ элементов ходовой.

Индекс скорости резины

При превышении максимальных нагрузок ухудшается маневренность и стабильность сцепления резины. Она даже может не выдержать и порваться на повороте или при быстром перестроении.

Любому водителю важно знать, как правильно выбрать индекс нагрузки шины для автомобиля. Пренебрежительное отношение к такому показателю повышает риск возникновения дорожной аварии

Что такое коэффициент нагрузки шин

Это означает, что все характеристики должны быть выбраны с запасом, в частности:

Индекс на колесах – что означает? Если индекс скорости соответствует численному показателю G, то есть динамика не может превышать 90 км/ч, то на данной скорости грузовик может передвигаться не более чем 30 минут, а любая последующая езда может стать настоящим испытанием для покрышек.

Таким образом, в идеале, для долговечного использования водителям следует не превышать скоростной режим 75-80 км/ч и ехать с подобными характеристиками сколько угодно, либо ему следует выбрать покрышки с индексом J, что позволит ему кратковременно разгоняться до 100 км/ч, а ещё лучше будет рассмотреть показатель К (110 км/ч), и тогда он сможет постоянно передвигаться со скоростью 90 км/ч.

По аналогии также нужно выбирать показатель индекса нагрузки, так как автомобиль может испытывать кратковременные, в том числе и ударные, либо вибрационные перегрузки, что может привести к разрыву резины. Те водители грузовиков, масса которых, для примера, в полностью загруженном состоянии превышает 44 тонны или 11 тонн на колесо, не могут покупать покрышку с индексом по нагрузке 191 (10,9 т) или 192 (11,2 т), потому что в таких ситуациях колёса будут работать на своём физическом пределе, это может привести к их быстрому износу или аварии на дороге.

В таком случае он может без опасения давать нагрузку на колесо 11 тонн и не бояться чрезвычайных ситуаций на дороге.

Шины с повышенным индексом скорости

Всё сказанное выше означает, что при выборе колёс в голове водителя должен держаться коэффициент запаса, равный 1,2-1,25 (20-25 %) от номинальных параметров грузоподъёмности и динамических характеристик своего транспортного средства, что образует индекс несущей способности шин. В таких ситуациях придётся переплатить немного денег, так как с возрастанием индексов усиливается структура резины, но в долгосрочной перспективе безаварийной эксплуатации данная переплата выльется в существенную экономию денежных средств, так как при интенсивной ежедневной езде с грузами шины на такие авто должны служить минимум 2-3 года.

Такие процедуры называются наваркой грузовых покрышек и заключаются в том, что старые протекторы тщательно счищаются профессионалами, а поверх главной поверхности контакта с дорожным полотном наклеивается новая протекторная лента по принципу вулканизации в автоклаве.

Несмотря на то, что данная процедура имеет и гарантийный срок, и практикуется не только в России, но и по всей Европе, производитель оригинальной покрышки не сможет дать дальнейшую гарантию на свои изделия по обеспечению проектных индексов скорости и нагрузки, так как для него колесо считается изношенным с нарушенной структурой резиновой смеси.

Шины с индексом нагрузки от 250 и выше

Индекс нагрузки грузовых шин – это один из важнейших показателей для коммерческих автомобилей, так как именно от него зависит продолжительность эксплуатации транспортного средства. Многие производители покрышек нередко облегчают выбор водителей, ставя на своих изделиях маркировку «С», что обозначает прочную структуру резины и возможность её эксплуатации для коммерческих целей. Так, приобретая подобную оригинальную шину от производителя, дающего хорошее качество своих изделий, эта маркировка будет свидетельствовать о повышенном качестве резины, и владелец грузовика сможет использовать её несколько лет в профессиональных целях.

Индекс нагрузки шин — об этом параметре мало кто вспоминает при покупке покрышек на свой автомобиль. Считается, что эта информация больше нужна владельцам грузовичков и микроавтобусов, чем владельцам легковых автомобилей.

А между тем, технический прогресс не стоит на месте, каждая новая модель автомобиля становится всё тяжелее, поэтому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка иногда просто необходимо.

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

ИндексНагрузка кгИндексНагрузка кгИндексНагрузка кг
6529084500103875
6630085515104900
6730786530105925
6831587545106950
6932588560107975
70335895801081000
71345906001091030
72355916151101060
73365926301111090
74375936501121120
75387946701131150
76400956901141180
77412967101151215
78426977301161250
79437987501171285
80450997751181320
814621008001191360
824751018251201400
834871028501211450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

ИндексМакс. скорость км/чИндексМакс. скорость км/ч
J100T190
K110U200
L120H210
M130VRболее 210
N140V240
P150Zболее 240
Q160W270
R170Y300
S180ZRбез ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения

Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке

Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Индекс нагрузки для автомобилей вычисляется при наличии двух базовых параметров: своего веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).

Для легковых авто

Индекс нагрузки для легковых машин имеет 2-значное отображение и находится в диапазоне между цифрами 63 и 90.

Чем больше этот параметр, тем большую толщину, жесткость или вес имеет покрышка.

Следовательно, увеличивается расход горючего и уровень шумности при движении.

При снижении индекса шины становятся более мягкими и легкими, но быстрее изнашиваются.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

Таблица индекса нагрузки шин для кроссоверов

В отличие от показателя для легковых машин, индекс нагрузки для кроссоверов выражается 2-х или 3-значным числовым параметром. Его можно посмотреть возле данных посадочного диаметра.

Резина для кроссоверов, как правило, имеет больший индекс грузоподъемности и сопровождается знаком XL. Наличие такой надписи свидетельствует о том, что покрышка более прочная.

В большинстве случаев индекс нагрузки для таких авто находится в диапазоне 90-105.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

Для внедорожников

В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет немного больше — в диапазоне от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может быть от 925 до 1650 кг.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

105

925

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1215

116

1250

117

1285

118

1320

119

1360

120

1400

121

1450

122

1500

123

1550

124

1600

125

1650

Для грузовых автомобилей

Для грузовиков применяется та же таблица индексов. Разница в том, что для таких машин параметр начинается со 125 и более.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

Индекс нагрузки

Максимальный вес

125

1650

163

4875

126

1700

164

5000

127

1750

165

5150

128

1800

166

5300

129

1850

167

5450

130

1900

168

5600

131

1950

169

5800

132

2000

170

6000

133

2060

171

6150

134

2120

172

6300

135

2180

173

6500

136

2240

173

6700

137

2300

175

6900

138

2360

176

7100

139

2430

177

7300

140

2500

178

7500

141

2575

179

7750

142

2650

180

8000

143

2725

181

8250

144

2800

182

8500

145

2900

183

8750

146

3000

184

9000

147

3075

185

9250

148

3150

186

9500

149

3250

187

9750

150

3350

188

10000

151

3450

189

10300

152

3550

190

10600

153

3650

191

10900

154

3750

192

11200

155

3875

193

11500

156

4000

194

11800

157

4125

195

12150

158

4250

196

12500

159

4375

197

12850

160

4500

198

13200

161

4625

199

13600

162

4750

Для коммерческого транспорта

В случае специального коммерческого транспорта могут применяться шины с индексом до 129.

При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного заводом-изготовителем параметра.

Такой запас необходим для повышения сроков эксплуатации и, соответственно, экономии денежных средств.

Остальные показатели индекса нагрузки

В автомобильном транспорте используются редко, но про них нужно знать.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

Индекс нагрузки

Максимальный вес

45

33

115

1

46,2

34

118

2

47,5

35

121

3

48,7

36

125

4

50

37

128

5

51,5

38

132

6

53

39

136

7

54,5

40

140

8

56

41

145

9

58

42

150

10

60

43

155

11

61,5

44

160

12

63

45

165

13

65

46

170

14

67

47

175

15

69

48

180

16

71

49

185

17

73

50

190

18

75

51

195

19

77,5

52

200

20

80

53

206

21

82,5

54

212

22

85

55

218

23

87,5

56

224

24

90

57

230

25

92,5

58

236

26

95

59

243

27

97

60

250

28

100

61

257

29

103

62

265

30

106

31

109

32

112

Что обозначает типоразмер шин

Как выбрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Очень просто!

Вариант первый. Самый простой — позвонить специалистам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 или задать вопрос (указав марку автомобиля) в одной из наших групп в соц.сетях:

Наши менеджеры помогут вам подобрать правильный размер.

Вариант второй.

Посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того: • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину) • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета. • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

Вариант третий

Вариант четвертый. Подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (резине).

Типоразмер выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94 Н XL

205 — это ширина шины в мм. 55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль»

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо. R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже. 16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Индекс скоростиJKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки60616263646566676869
Мах. Нагрузка (в кг.)250257265272280290300307315325
Индекс нагрузки70717273747576777879
Мах. Нагрузка (в кг.)335345355365375387400412426437
Индекс нагрузки80818283848586878889
Мах. Нагрузка (в кг.)450462475487500515530545560580
Индекс нагрузки90919293949596979899
Мах. Нагрузка (в кг.)600615630650670690710730750775
Индекс нагрузки100101102103104105106107108109
Мах. Нагрузка (в кг.)80082585087590092595097510001030
Индекс нагрузки110111112113114115116117118119
Мах. Нагрузка (в кг.)1060109011201150118012151250128513201360
Индекс нагрузки120121122123124125126127128129
Мах. Нагрузка (в кг.)1400145015001550160016501700175018001850

Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4)

Разрешенная нагрузка резины для грузового авто

Индекс нагрузки грузовых шин – параметр, указанный в числах, показывает, какой вес сможет перевозить колесо в разных условиях эксплуатации. Соблюдение рекомендаций, указанных производителем в таблице, поможет выбрать безопасную резину. Для расшифровки индекса нужно сверить его числовое обозначение с допустимым и соответствующим значением массы.

Однако, разбираясь в индексе скорости, нужно учитывать, что отмеченные данные не имеют однозначной трактовки. Числа не указывают на точную разрешенную массу, которую способна выдержать покрышка. Существуют определенные погрешности, и их нужно учитывать, подбирая шины под вес и грузоподъемные качества автомобиля.

Чтобы установить оптимальные шины автомобиля под конкретные дорожные и погодные условия, необходимо посмотреть в таблицах рекомендации от производителя или рассчитать вес самостоятельно. В первом случае вся информация указана в таблице на этикетке шины, а также в инструкции к машине. Если высчитывать нагрузку самостоятельно, то стоит основываться на снаряженной массе личного автомобиля. Необходимо учитывать вес авто с полным баком, с загруженным кузовом. Также учитывается дополнительный вес – огнетушитель, домкрат, запасное колесо и прочие инструменты.

Если характеристики рассчитываются для грузового автомобиля, который имеет 4 колеса, то вычисленный вес нужно разделить на 4. Если на авто 6 колес, то делить на 6. Так мы получим среднее значение индекса нагрузки. Поскольку грузовым шинам приходится испытывать напряжение и трение, для прочности рекомендуется добавлять до 30% запаса на случай перегруза и других внештатных ситуаций.

Сегодня большинство заводов-изготовителей шин выпускают модели резины для определенных грузовых авто, что упрощает процесс выбора. Это позволяет не подбирать резину с завышенным индексом скорости или нагрузки. Отметим, что если не использовать расшифровку таблицы или подобрать шины, не подходящие для перевозки большого веса, это отрицательно скажется на их эксплуатационных качествах. При производстве моделей, рассчитанных на высокую нагрузку, используется больше сырья, что увеличивает их вес. Установка таких покрышек на автомобиль влечет следующие негативные последствия:

  • увеличится расход топлива, поскольку двигателю будет необходимо работать на повышенных оборотах для прокручивания тяжелых колес;
  • ухудшится плавность хода – тяжелые покрышки жестче, поэтому они хуже справляются с неровностями, которые существуют на дорогах;
  • повысится давление на подвеску автомобиля – это приводит к ее быстрому выходу из строя даже во время бережной эксплуатации.

Допустимая нагрузка

Одним из наиболее важных показателей для грузовых шин является индекс нагрузок. Параметр определяет допустимый вес, на который рассчитана покрышка. Цифры указаны на боковине покрышки рядом с показателями размерности и выражаются в трехзначном исчислении. Чем выше показатель, тем больше нагрузка, которую способна выдержать резина.

Рассчитать индекс нагрузки шин, необходимый для вас, поможет специальный калькулятор или простая логика. Прежде всего, необходимо знать вес грузового автомобиля с полной загрузкой. Предположим, этот параметр равен 32-м тоннам. В таком случае, рекомендованный индекс нагрузки шины составляет 180, что соответствует показателю 8 тонн на одной колесо.

Однако, этот параметр актуален только для четырех колес. Грузовой транспорт, в отличие от легковых автомобилей, часто имеет покрышки со сдвоенными колесами. Тогда, значение индекса нагрузки определяется уже двумя цифрами, написанными через косую черту. К примеру, маркировка грузоподъемности шин 106/104 означает, что для одинарной шины максимальный показатель составляет 950 килограмм, а для сдвоенной – 900 килограмм.

Также для грузового транспорта могут использоваться специальные многослойные усиленные шины. Такая резина имеет дополнительную маркировку литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Увеличенное число слоев говорит о более высоких индексах нагрузки. К указанному значению можно прибавлять три единицы. Данный показатель зависит от конструкции корда. Диагональные автопокрышки более восприимчивы к нагрузкам, больше весят, обладают меньшей грузоподъемностью на 15-20 процентов, не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч и не любят высокий скоростной режим. Если радиальная резина проигрывает в цене, то по всем остальным показателям эти шины превосходят диагональные.

Все значения согласно государственного стандарта (гост) рассчитывались, исходя из предельно допустимого давления в покрышке. Узнать, какое давление должно быть можно по специальной маркировке на боковине шины, нанесенной ближе к внутренней окружности. Рекомендуемый показатель выражается в килопаскалях или атмосферах.

Для безопасности передвижения следует приобретать комплект с чуть большими значениями грузоподъемности, чем максимально допустимые для авто, ведь резина со временем теряет свои характеристики. Такой запас прочности позволит эффективно и безопасно передвигаться по дорогам.

Таблица индексов грузоподъемности
101-105825-925
106-110950-1060
111-1151090-1215
116-1201250-1400
121-1251450-1650
126-1301700-1900
131-1351950-2180
136-1402240-2500
141-1452575-2900
146-1503000-3350
151-1553450-3875
156-1604000-4500
161-1654625-5150
166-1705300-6000

Таблица и обозначение индексов нагрузки

Индекс нагрузки на шинуМасса, кг. на 1 шинуИндекс нагрузки на шинуМасса, кг. на 1 шинуИндекс нагрузки на шинуМасса, кг. на 1 шинуИндекс нагрузки на шинуМасса, кг. на 1 шину
5019070335906001101060
5119571345916151111090
5220072355926301121120
5320673365936501131150
5421274375946701141180
5521875387956901151215
5622476400967101161250
5723077412977301171285
5823678425987501181320
5924379437997751191360
60250804501008001201400
61257814621018251211450
62265824751028501221500
63272834871038751231550
64280845001049001241600
65290855151059251251650
66300865301069501261700
67307875451079751271750
683158856010810001281800
693258958010910301291850
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий