Динамичное вождение
Останется ли это так, если мы действительно будем нагружать обе машины? Перед нами встает гора Йештед, и два Карока 27 километров едут по серпантину в режиме газ-тормоз. 1,5-литровый кроссовер идет первым, и задача 1,0-литрового состоит в том, чтобы постараться не отстать. Мы снова наблюдаем сложность с передачей тяги от передних колес на кроссовере с менее мощным мотором, но практика показывает, что его собрату не намного легче.
На длинных прямых красный Карок может уходить вперед примерно на один корпус, но большую часть пути автомобили идут в тесной связке. Совсем не чувствуется, что 1,0-литровый мотор на 25 кВт слабее.
Инфографика: измерение динамики (тест) Skoda Karoq с двигателями 1.0 TSI и 1.5 TSI
Мы не замедляем темп. Там, где другие тормозят, добавляем скорости. Хотя мы активно нажимаем на педаль тормоза в конце спусков и видим, что от колес идет дым, накладки не горят, и тормоза по-прежнему надежно снижают скорость. Мы останавливаемся, разворачиваемся, меняем машины местами, и испытание начинается в обратном направлении.
1,5 TSI явно сильнее, но делать нечего – приходится ехать за более слабым товарищем. В диапазоне между 5000 и 6000 об/мин происходит небольшой рывок, у 1,0-литрового мотора его не наблюдается. Стараемся держать дистанцию между автомобилями, чтобы у идущего сзади кроссовера была возможность сориентироваться при не слишком удачном выходе из поворота или несвоевременном торможении. Замечаем еще одно отличие – MQ250 в паре с 1,5-литровым мотором немного тормозит при повышении и понижении передач, MQ200 с 1,0-литровым агрегатом работает более точно, управлять ей легче.
Наконец, позволяем машинам и себе выдохнуть. Мы согласны с тем, что ни один типичный покупатель внедорожника не ездит так, и что динамика должна соответствовать 1,0 TSI. Кажется, что 1,5 TSI едет лучше, но это, по сути, только субъективное ощущение. А как насчет потребления? 1,0 TSI снова выиграл – 14,7 против 16,8 л/100 км.
Так ли он страшен, как его малюют?
Не все турбины одинаково хороши или «Кто тут крайний?»
Благодаря легкотопливным турбо-моторам
VAG совершил настоящий прорыв. Где это
видано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновым
и дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.0 TDI можно без сомнений включать в
историю концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везти
Octavia
проиграл в сухую и после
рестайлинга в 2017-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе с
младшим бензиновым 1.2 – тот тоже оказался крайним.
Дефектная ГБЦ 1.2 TSI
Только, если дизель при условии
нормального обслуживания практически не досаждает проблемами, то ременной турбо-мотор
1.2 (CJZA,
105 л.с.) боятся совершенно не зря. Среди всех «масложрущих» двигателей Октавии
А7 самый маленький оказался самым наглым и ненасытным, и причина кроется не
только в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головки
блока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размерами
направляющих клапанов. Самое страшное, что дефектная ГБЦ первые несколько
десятков тысяч км вообще могла не подавать повода для беспокойства. Дымовая
завеса из выхлопной трубы появляется потом, когда владелец уже решил
«подзабить» на гарантию ближе к первой сотне. Обходится полноценный ремонт
почти в сотню тысяч рублей. Бюджетненько для Октавии?
Масложор неизбежно приводит к повышенному нагарообразованию и риску поломки перегородок колец. Владельцев VAG этим уже не удивишь
Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.
Конструкция
Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:
- Снизить массу, что отразилось на размерах Skoda Karoq.
- Уменьшить расход топлива.
- Улучшить экологические показатели и т. д.
У мотора блок цилиндров выполнен из алюминия по технологии литья под давлением, с гильзами из серого чугуна. У него рубашка охлаждения открытого типа Open>Deck, что снизило расход масла, число компонентов и устранило вероятность возникновения воздушных пузырей. Также из алюминия по той же технологи изготовлены поршни, корпус распредвалов и некоторые другие элементы.
При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.
В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.
Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.
В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.
Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Сравнение hyundai creta и skoda karoq
Показать: ВсёТолько отличия
Двигатель | |
Двигатель | |
1.4 CRDi | 1.4 TSI |
Код двигателя | |
D4FC | CZDA/CDGA (EA211) |
Тип двигателя | |
ДВС | |
ДВС | ДВС |
Тип топлива | |
Дизель | Бензин |
Объем двигателя, куб.см | |
1396 | 1395 |
Расположение цилиндров | |
Рядное | |
Рядное | Рядное |
Количество цилиндров | |
4 | |
4 | 4 |
Количество клапанов | |
16 | |
16 | 16 |
Турбо | |
Степень сжатия | |
17.0:1 | 10.5:1 |
Мощность, л.с. | |
90 | 150 |
Обороты макс. мощности, об./мин. | |
4000 | 5000-6000 |
Крутящий момент, Нм | |
220 | 250 |
Обороты макс. момента, об./мин. | |
1500-2750 | 1500-3500 |
Динамика и расход | |
Максимальная скорость, км/ч. | |
199 | |
Время разгона (0-100 км/ч), с | |
8.8 | |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км | |
7.8 | |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км | |
5.4 | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км | |
6.3 | |
Габариты | |
Количество мест | |
5 | |
5 | 5 |
Длина, мм | |
4270 | 4382 |
Ширина, мм | |
1780 | 2025 |
Ширина (без зеркал), мм | |
1841 | |
Высота, мм | |
1630 | 1603 |
Колесная база, мм | |
2590 | 2630 |
Колея передних колес, мм | |
1545 | 1576 |
Колея задних колес, мм | |
1556 | 1541 |
Снаряженная масса, кг | |
1393 | |
Полная масса, кг | |
1941 | |
Объем багажника, л | |
430 | 521 |
Объем топливного бака, л | |
55 | 50 |
Диаметр разворота, м | |
10.2 | |
Клиренс, мм | |
180 | 176 |
Коробка и привод | |
Коробка передач | |
6-МКП | 8-АКП |
Автоматическая КПП | |
– | |
Тип коробки передач | |
Механика | Автомат |
Кол-во передач | |
6 | 8 |
Фирма КПП | |
Hyundai | Aisin |
Страна КПП | |
Южная Корея | |
Привод | |
Передний | |
Передний | Передний |
Подвеска | |
Тип передней подвески | |
McPherson | McPherson с нижним треугольным рычагом и торсионным стабилизатором |
Тип задней подвески | |
Торсионная балка | Многорычажная с торсионным стабилизатором |
Тормозная система | |
Передние тормоза | |
Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | |
Дисковые | |
Дисковые | Дисковые |
Рулевое управление | |
Усилитель руля | |
Гидроусилитель | Электромеханический |
Экстерьер | |
Брызговики | |
– | |
Рейлинги | |
– | |
Комфорт | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
– | |
Электронный стояночный рычаг | |
– | |
Интерьер | |
Бортовой компьютер | |
– | |
Отделка кожей элементов интерьера (кожаный руль, рычаг КПП и т.п.) | |
– | |
Колеса | |
Диаметр дисков | |
16 | |
16 | 16 |
Тип дисков | |
н/д | Стальные |
Шины | |
205/65R16 | 215/60R16 |
Технологии | |
Aдаптивное рулевое управление (DSR) | |
– | |
Климат в салоне и шумоизоляция | |
Кондиционер | |
– | |
Климат-контроль | |
– | |
Подогрев передних сидений | |
– | |
Сидения | |
Регулируемое по высоте водительское сидение | |
– | |
Подлокотник передний | |
– | |
Крепления для детских кресел (LATCH, Isofix) | |
– | |
Сиденье пассажира регулируемое по высоте | |
– | |
Фары и свет | |
Задние противотуманные фонари | |
– | |
Светодиодные передние фары | |
– | |
Система автоматического включения / выключения дальнего света (HBC, HBA) | |
– | |
Мультимедиа и приборы | |
Bluetooth hands free | |
– | |
Пульт на руле | |
– | |
Антенна | |
– | |
Навигационная система | |
– | |
USB | |
– | |
Количество динамиков | |
4 | |
Стёкла и зеркала, люк | |
Электрорегулировка зеркал заднего вида | |
– | |
Передние электростеклоподъемники | |
– | |
Задние электростеклоподъемники | |
– | |
Очиститель заднего стекла | |
– | |
Стеклоомыватели с подогревом | |
– | |
Экономия топлива | |
Система Start-Stop | |
– | |
Система рекуперации энергии торможения | |
– | |
Электронные системы | |
Антиблокировочная система (ABS) | |
– | |
Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD) | |
– | |
Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC) | |
– | |
Антипробуксовочная система (Traction control, ASR) | |
– | |
Система контроля за торможением двигателем (MSR) | |
– | |
Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS) | |
– | |
Детские замки | |
– | |
Система контроля торможения при повороте (CBC) | |
– | |
Система автоматического торможения в момент столкновения (Multicollision Brake) | |
– | |
Противоугонные системы | |
Центральный замок с ДУ | |
– | |
Иммобилайзер | |
– | |
Подушки безопасности | |
Подушка безопасности водителя | |
– | |
Подушка безопасности пассажира | |
– | |
Деактивация подушки переднего пассажира | |
– |
Про Крету: Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Creta или Renault Kaptur? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
РЕЗЮМЕ
Мы покрыли 20 000 км на Skoda Karoq за 6 месяцев, что с учетом ограничений по пробегу в договорах лизинга или подписки Skoda составляет год или даже два года эксплуатации.
Однако большая интенсивность этого теста позволила нам проверить, есть ли через год такой эксплуатации смысл в такой машине. И мы должны признать, что да — то, что мы считаем недостатками, похоже, не влияет на общую оценку.
Skoda Karoq — комфортабельный автомобиль для коротких и дальних поездок и очень интересное предложение для семей. Особенно с двигателем 1.5 TSI. Определенно без 19-дюймовых колесных дисков. Это, наверное, единственный элемент, о котором вы можете пожалеть через год после покупки.
Просмотров:
23 495
Кузов и салон
Основной характеристикой всех автомобилей, выпускаемых этим чешским автопроизводителем, является их визуальная близость. В этом случае компактный Škoda Karoq 2022 не является исключением. Автомобиль выполнен в традиционном стиле с разнообразным тиснением и минимальной оригинальностью на кузове. Поперечины получили узнаваемую оптику и решетку радиатора. Большая часть переднего бампера оснащена огромным воздухозаборником. По бокам производитель не предложил никаких необычных решений, а задняя часть кузова запоминается благодаря фарам, которые простираются до крыльев и задней двери.
Интерьер этого кроссовера, несмотря на свою визуальную простоту, достаточно функционален. Даже бюджетность автомобиля не помешала производителю оснастить его современной мультимедиа с сенсорным экраном, который предлагает широкие возможности для управления встроенными функциями. Опционально кроссовер может быть оснащен круиз- и климат-контролем, опциями зимнего пакета и другими функциями.
Пространство, объем и вес
Масса тела 1516-1684 кг
Емкость топливного бака – 50 литров
Объем багажного отделения – мин 588 литров
Вместимость грузового отсека 1605 литров
ЗДЕСЬ РАБОТАЕТ SKODA KAROQ
Двигатель Skoda Karoq — 1.5 TSI — оказался очень экономичным. Все зависит от того, как мы водим. На расход топлива также влияют дороги, по которым мы едем. Реальные показатели сгорания топлива — на типичных дорогах — колеблются от 5 до 6 литров на 100 км. Когда мы едем по трассе, расход топлива немного увеличивается и составляет от 9 до 10 литров на 100 км. С другой стороны, при движении в городском цикле можно сказать, что 8-9 л /100 км — это реальная величина.
Сиденья Varioflex предлагают множество вариантов комплектации — они нам очень понравились. Багажник вместимостью 521 литр позволяет перевозить много вещей, что очень пригодилось при транспортировке техники. Skoda также продумала систему безопасности, которая разделяет багажное отделение после складывания или снятия центрального сиденья.
Как дела с мультимедийной системой? Система Columbus с большим экраном работает без сбоев и ни разу за эти шесть месяцев не сломалась. Навигация часто помогала нам избегать пробок. Она неплохо рассчитывает альтернативные маршруты и в то же время экономит наше время, потому что нам не нужно тратить его в пробках.
Android Auto и Apple CarPlay работают нормально. И именно в Karoq мы узнали, насколько полезно подключаться к смартфонам через эти системы. В принципе, это не требует какой-либо настройки. У нас всегда есть вид в реальном времени дорожной ситуации на картах — если мы не верим живым показаниям от навигации, встроенной в систему Skoda.
«разница — небо и земля»: преимущества skoda karoq после hyundai creta названы владельцем
«Чех» немногим дороже, но даже в «базе» выше «корейца» на голову.
Skoda Karoq и Hyundai Creta. Коллаж: портал Driver-News
«Если хочешь чувствовать себя за рулём человеком — бери Карок», — так начал свой рассказ автолюбитель. Мужчина сравнил проходимость, качество салонов, вместимость и расход топлива. Подробности рассказывает редакция портала Driver-News.
Сразу о цене и экономичности
Skoda Karoq в России продаётся от 1,39 млн рублей, Creta — от 1,067 миллиона. Казалось бы, разница в 300 тысяч должна пойти в копилку плюсов Hyundai, но нет, расход у «корейца» выше. Преимущество Karoq в двигателе от VAG, он более экономичный, а коробка «автомат» на 8 ступеней помогает тратить меньше топлива в городе и по трассе. У «Креты» коробка всего на 6 ступеней, и за пару лет езды 300 тысяч разницы она «скушает» на дороге, причём не самым комфортным способом для водителя.
Салон и багажник — моё почтение
«Разница материалов — небо и земля. В салоне у чешского псевдо-кроссовера значительно тише, материалы отделки мягкие и приятные. У Creta по салону всё грустно, из дубового пластика», — преимущества «Карока» названы владельцем.
Багажник на чешском кроссовере на 100 литров вместительнее (402 литра у Hyundai Creta против 500 у Skoda Karoq). А технология Simply Clever делает его более практичным и позволяет засунуть в багаж много сумок, что так полезно при путешествии.
Минусы тоже есть
Karoq владелец называет псевдо-кроссовером из-за низкого клиренса в 16,3 см. У Hyundai Creta он равен 19 см. Однако, стоит отметить, что оба автомобиля для поездок по бездорожью не «заточены», а в городе и на трассе 16 см «за глаза».
Hyundai Creta. Кадры: Drive2
В сухом остатке, оба кроссовера входят в разряд бюджетных, но Skoda Karoq на голову выше Hyundai Creta, при большей стоимости, но меньшем расходе топлива.
«Если бюджет позволяет, то однозначно стоит обратить внимание на Karoq. В противном случае будете ездить на Creta, считая её комфортной, а по факту так и не почувствуете всю прелесть от управления автомобилем», — подытожил водитель
Салон и багажник
Салон обоих автомобилей отличается качественным оформлением и просторностью. Правда, по мнению некоторых специалистов, Карок должен быть несколько просторнее своего оппонента. Здесь будет одинаково комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Сзади у этой машины несколько больше места, чем у второй. Для отделки в обоих случаях применяются качественные материалы: кожа, пластик и ткань преимущественно темных оттенков.
Приборная панель у автомобилей имеет современный дизайн и достаточно крупные размеры. В обоих случаях имеется современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном и богатым функционалом. Звучат такие устройства также неплохо. У автомобилей имеется и небольшой экран для управления функционалом, расположенный на приборке.
Управление основными функциями кроссоверов осуществляется при помощи кнопок и клавиш, находящихся под мультимедийной системой. При этом у Skoda таких настроек несколько больше. Здесь кнопки расположены слишком тесно, что может несколько затруднить их использование при активном движении автомобиля. Расположение таких клавиш у
несколько более удобное. Да и самих их намного меньше. Также управлять функционалом позволяет и мультируль, который в обоих случаях обладает удобными размерами. Рулевое колесо Шкода имеет более простое оформление, чем у его корейского соперника, у которого нашлось место хромированным вставкам.
Расход, динамика
Дизельный Karoq, относительно экономичное сердце
Мы сравнили между собой два разных силовых агрегата, потому что они оба поставляются с 4х4, а также с автоматической коробкой передач (DSG, прим.Skoda-Karoq.Ru). Кроме того, их цена практически идентична, но характеры немного отличаются. Skoda приводится в движение двухлитровым дизельным двигателем объемом 2 л. Мотор хорошо известен по большинству других моделей VAG. В самой мощной версии Karoq’a он развивает мощность 150 лошадиных сил и крутящий момент 340 Нм в диапазоне 1750-3000 об/мин. Ничего более прочного и дорогого в палитре чешских внедорожников не встречается.
Карок весит более 1,5 тонн, но производительность очень приличная. Разгон до сотни занимает 9,3 секунды, а стрелка спидометра заканчивает ход на скорости 195 км/ч. 7-ступенчатая DSG эффективно манипулирует отдельными передачами, показывая лишь небольшую задержку при понижении с 3 на 2 передачу после перевода компьютера в режим Comfort. В то же время чуть сильнее действует гидроусилитель рулевого управления, а подвеска лучше справляется с неровностями. Чешские конструкторы вкладывают в свою машину удобство повседневного использования. Все механизмы обеспечивают комфорт пассажиров. Низкий уровень шума в салоне также заслуживает похвалы. На высоких скоростях на трассе вы можете говорить свободно, не повышая голос. Вопрос расхода топлива тоже хорош. Нетрудно добиться расхода на уровне 8-9 литров на 100 км в городе. На трассе расход двухлитрового дизеля составляет в среднем 6л/100км.
Облик внедорожника меняется, когда вы выбираете режима Dynamic. Система работает в сочетании с адаптивной подвеской за 4600 злотых и повышает точность работы отдельных узлов. Вы лучше чувствуете, что в данный момент происходит с колесами, а сглаживание дорожных неровностей происходит с меньшим запасом. Skoda просто набирает жесткость и дает больше уверенности в поворотах и динамических маневрах. Коробка передач переключает передачи при более высоких значениях оборотов, что приводит к слегка повышенному аппетиту дизеля.
Фото: Карок больше нацелен на семейную аудиторию
Seat Ateca: больше спортивных ощущений
Нелегко создавать почти одинаковые по конструкции автомобили с разными характерами. Шкода должна быть безопасной и комфортной машиной. Продукты Seat, с другой стороны, должны быть связаны с более спортивными впечатлениями и удовольствием от динамического преодоления километров. Удалось ли добиться этого?
SEAT не продает свои модели в России с 1 января 2015 года. Попыток прижиться было много, но автомобили марки проиграли конкуренцию.
Ateca в спецификации FR выглядит более страстно и ведет себя таким образом на дороге. Он имеет более мощный бензиновый двигатель 2.0 TSI, чего нет в чешских каталогах. Этот двигатель вырабатывает 190 лошадиных сил и 350 Нм в диапазоне 1500-4400 об/мин. Работает только с полным приводом и 7-ступенчатой DSG. Такое сочетание явно быстрее, чем у Karoq. Испанской машине нужно 7,9 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Максимальная скорость – 212 км/ч. Программное обеспечение коробки в TSI немного отличается. Она еще быстрее переключает передачи и показывает меньшую задержку при понижении передачи.
Шасси, установленное на опциональные 19-дюймовые колеса (за дополнительную плату 3267 злотых), явно более жесткое и хуже справляется с неровностями. На «лежачих полицейских» и ухабах подвеска может издавать неприятные для уха звуки. Ситуация гораздо лучше на поворотах, где точность системы рулевого управления и хорошая реакция на нажатие педали газа делают свое дело. Seat уверенно и заметно быстрее выполняет эти маневры. На более высоких скоростях устойчивость конструкции находится на сопоставимом уровне, как и шум, проникающий внутрь. Расход топлива выше. По городу сложно опуститься ниже 10 литров. Результаты на уровне 11-12 литров более реалистичны. На трассе бортовой компьютер покажет около 7,5-8 литров.
По пересеченке в Karoq более комфортно. Немного более высокий профиль шины в сочетании с относительно мягкими настройками подвески гарантируют больше удовольствия при езде по грязной колее. В Seat вам нужно быть более осторожным при форсировании препятствий.
Фото: Атека более динамичная машина
Комплектации и цены
На момент старта продаж Фольксваген Таос в стартовой комплектации на 62 000 рублей дороже своего оппонента. Но и оснащение у него богаче – в него входят светодиодные фары, шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света. В других комплектациях разница в цене и в списке опций также сохраняется. В то же время, например, если вас принципиально интересует комплектации с 8-ступенчатой коробкой Aisin и опции нужны по-минимуму, ваш выбор – Karoq, т.к. здесь он выходит значительно дешевле.
Цены на Таос
1.6 MPI 110 л/с МКП-5 | 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 | 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 | 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4 | |
---|---|---|---|---|
Respect | 1 626 900 | – | 1 856 900 | |
Status | – | 1 906 900 | 2 006 900 | |
Joy! | – | – | 2 004 900 | 2 104 900 |
Exclusive | – | 2 099 900 | 2 199 900 |
Цены на Шкода Карок
1.6 MPI 110 л/с МКП-5 | 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 | 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 | 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4 | |
---|---|---|---|---|
Active | 1 565 000 | 1 640 000 | 1 693 000 | 1 793 000 |
Ambition | 1 719 000 | 1 764 000 | 1 817 000 | 1 917 000 |
Style | – | – | 1 979 000 | 2 079 000 |
Где посмотреть PDF-ки с составом комплектаций на автомобили 2022 модельного года?
Прайс на Фольксваген Таос (07.07.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 106)
Прайс на Шкода Карок (14.06.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 66)
Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq
В плане технических характеристик Volkswagen Taos и Skoda Karoq идентичны. У них одинаковые двигатели и коробки передач, а именно:
- 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. В ближайшее время эта версия будет доступна и с 6-ступенчатым автоматом.
- 1.4 TSI на 150 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКПП или с DSG-7 в полноприводном варианте.
Что касается ходовых качеств, то они также не сильно различаются. Для наглядности сравним все модификации.
Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.6 MPI МКПП-5
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1598 | 1598 |
Мощность | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 152 Нм при 3850 об/мин | 152 Нм при 3850-4100 об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,4 | 11,3 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,1 | 7,1 |
Сравнение ходовых качеств Таос и Карок с двигателем 1.4 TSI АКПП-8
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. (110 кВт) при 5000 об/мин | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1,5-3,5 об/мин | 250 Нм при 1,5–3,5 тыс. об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,8 | 9,3 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,0 | 7,1 |
Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.4 TSI DSG-7 4×4
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1,5-3,5 тыс. об/мин | 250 Нм при 1,5 – 3,5 тыс. об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 | 8,9 |
Расход в смешанном цикле, л | 8,0 | 8,1 |
С августа 2021 года у обоих кроссоверов будет переднеприводная версия с мотором 1.6 MPI и АКПП-6. Пока ходовые качества здесь известны только для Karoq:
- Максимальная скорость –180 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч – 12,9 с.
- Расход в смешанном цикле – 7,2 л.
Сравнение технических характеристик
Для того, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из автомобилей, следует провести сравнение Шкода Карок или Хендай Крета. Габариты кроссоверов достаточно похожи. Шкода
следующие длину/ширину/высоту – 4382/1841/1603 мм против 4369/1801/1615 мм у Хендай Крета. Новинка будет немного длиннее и шире популярного корейского авто. Но оно окажется чуть выше чеха. Правда, все эти отличия несущественны и совершенно незаметны на глаз. Обе машины отличаются довольно высоким для своего класса клиренсом, составляющим около 190 мм. Этого вполне достаточно, как для езды по плохим дорогам, так и для преодоления незначительных препятствий. Но, конечно, настоящих внедорожных качеств ждать от кроссоверов не стоит.
Машины имеют качественное и современное техническое оснащение. По своей оснащенности они ничуть не уступают автомобилям более высокой ценовой категории. Но при этом чешский кроссовер в начальной версии оснащен чуть лучше, чем его корейский оппонент. Все системы, отвечающие за безопасность и комфорт, в обоих случаях – тщательно проверенные и надежные. Несмотря на то, что
– новинка рынка, скорее всего, и в его надежности сомневаться не придется.
Ремонт и обслуживание
Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.
Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.
У полного привода свои сопли
Масляные течи. Куда без них? Свисающие капли под капотом полноприводного Skoda Kodiaq можно увидеть не только на разъеме ДВС и КПП, но и на угловом редукторе, который автолюбители по ошибке привыкли называть «раздаткой».
Выход наружу трансмиссионное масло находит в месте стыка половинок корпуса. Причины называются разные: кто-то говорит о бракованных болтах, кто-то снова винит герметик, но итог один – дилеры также безропотно меняют редуктор, причем новый узел уже без врожденных проблем.
Самое главное – помнить, что полный привод Skoda Kodiaq не рассчитан на бездорожье
Подключением задних колес при пробуксовке передних заведует муфта Haldex поколения 5+. При нормальной эксплуатации она служит безотказно, стоит только менять масло с той же периодичностью, что и в «роботе», то есть каждые 30-40 ткм.
Параметры
Габариты Skoda не являются чем-то из ряда вон. В длину Октавия занимает 4 507 мм, тогда как ширина равна 1 731 мм, при высоте модели в 1 431 мм. Колесная база достигает вполне достойных 2 512 мм. Клиренс у Octavia не самый внушительный, но достаточный – 134 мм. Модель довольно тяжелая, что объясняется толстым металлом кузовных панелей. Ее снаряженная масса равна 1 270 кг, тогда как полная достигает показателя в 1 855 кг.
Примечательно, что такие размеры позволили конструкторам обеспечить Шкода огромным багажным отсеком. Его полезный объем равняется 528 литрам, а при сложенном диване достигает впечатляющих 1 328 литров.
Едут классно
Салон очень тихий, полностью управляемый, с достаточным количеством вариантов двигателя – включая проверку под полной нагрузкой – и даже багажником на крыше. Разницы в поведении на дороге между переднеприводными и полноприводными автомобилями нет, хотя задняя подвеска отличается – в полноприводной версии установлены независимые многорычажки, а не подпружиненные балки. Только полноприводный Skoda Karoq 2022 увереннее разгоняется на скользкой поверхности.
За послушность на дороге приходится расплачиваться комфортом – “жесткая” подвеска заметно вихляет на неровных поверхностях. Особенно если внедорожник оснащен дополнительными восемнадцатиколесными низкопрофильными шинами.
Салон • Багажное отделение
Шкода Карок на механике 1,6 с передним приводом: отзыв владельца автоНедавнее появление для российской пользовательской аудитории Шкода Карок разделило наших гаражных собратьев на симпатиков этого паркетника, которые на первый план выставляют лишь достоинства чешского авто и на скептиков, кого и хлебом не корми, но дай посмаковать исключительно минусы и недостатки модели. Предельная сборка получила полностью оцифрованную приборную панель с персональными настройками, адаптивный круиз-контроль, приводы, обогревы, распознавание дорожных знаков, мультимедиа. |
Skoda Karoq 2021: Фото, характеристики, комплектации, цены | АвтоГидДлительный отбор кандидатов, тяжелые испытания многокилометровым пробегом на север, не все добрались до финиша И вот вам итог — победителем стал Karoq. Вопреки ожиданиям, вместо четырех презентованных силовых агрегатов, на местном рынке представлен единственный вариант 1,4-литровый двигатель с мощностью 150 л. |
Засилье дверных “сверчков” • Особенность второго можно назвать более удобную и пухлую поверхность, возможность перемещаться взад вперед по горизонтали.
Как я, фанат и владелец Шкоды, разочаровался в чехах из-за Карока. Мнение
Очень долго ждал кроссовер Шкода Карок. Я его еще приметил, когда он только появился в 2017 году. Не понимал, почему же его не везут в Россию? Ведь его брат Тигуан разлетается у нас как горячие пирожки, а Карок тот же Тигуан только дешевле.
Отступление: с 2014 году езжу на Октавии A7 1.4 турбо с ДСГ и полностью доволен. Но хочется что-то нового. Кодиак не устаивал: во-первых он внешне страшный (мое субъективное мнение), во-вторых слишком большой для меня.
Короче, дождался я Карока. Думал вот назовут цены и победу делать предзаказ. Но каково было мое разочарование. Где-то проходила новость, что немцам не нравится что Шкода хорошо продается и откусывает пирог у VW. Зато теперь они обречены на единичные продажи.
Первое это конечно заоблачные цены.
Карок с передним приводом 150-сильным мотором 1.4 и 8-ми ступой АКПП стоит 1,515 млн рублей! И еще в средней комплектации. Вы что там курите? Добавив 150 тыс можно взять такой же Тигуан и как минимум не хуже по комплектации. И это не рассматривая корейцев (я поклонник ВАГа и европейцев, поэтому не беру их в счет, а так выбор за эту сумму огромен).
При всей моей любви к Шкоде сравнивать их с VW смысла не вижу: чехи все-таки бюджетный подбренд что ни говори и это чувствуется.
Во вторых: мне не нужен 1.4, дайте мне 2.0 на 180 л.с. как на Кодиаке или Тигуане. Почему вы его не поставили? Хотя ответ очевиден: такая машина с полным приводом улетит в цене за 1,8 млн? а для маленькой Шкоды это самоубийство.
Короче я очень разочарован, я реально ждал полный привод, 2.0 с ДСГ в нормальной комплектации за 1,6 млн, то есть как обычно на 300 тыс дешевле аналога от VW, а вышло не понятно что.
Поэтому для себя решил что буду брать двухлитровый Тигуан.
PS В следующем году выйдет новая Октавия, боюсь даже подумать какие они цены загнут.
PSPS И это еще не сказали про базовую версию с 1.6 атмо: наверное будет 1,4 млн — и кто же ее купит-то да еще с передним приводом?
Размеры, масса, объемы, клиренс Шкода Карок – Мультимедиа слабачка
Машину покупали родственнику взамен трехлетней Hyndai Solaris, сначала задумались о Hyndai Creta, но прокатившись на тест-драйве решили еще немного осмотреться вокруг. Вблизи разница заметна по характерным решеткам радиатора, у Селтоса это рисунок крупных сот, стилистически единый для всех новых Киа, у Карока визуально выделены вертикальные элементы.
Мнения зарубежных пользователей насчет слабых мест Шкода Карок Внешний вид и салон
Сравнение Kia Seltos и Skoda KaroqВ любом случае, стоит записаться на тест-драйв и оценить машину на практике даже самое подробное и правдивое описание не сможет заменить полчаса езды на приглянувшемся авто. Бюджетная версия Active, впрочем, как и полноприводный вариант Шкода Карок, запланированы в процессе второго этапа производства и продвижении модели. |
Новая Skoda Karoq 2021: фото и цена, характеристики кроссовера • Размеры, масса, объемы, клиренс Шкода Карок.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Новинка от известного европейского бренда, как и Hyundai Creta, имеют практически одинаковое строение подвески, характерное для автомобилей этого класса. Все ее элементы в обоих случаях достаточно надежны и должны выдерживать довольно существенные нагрузки. При этом ремонт подвески, как для чеха, так и для корейца, в случае необходимости не должен быть слишком дорогим.
Кроссоверы прекрасно подходят в качестве автомобилей на каждый день. Они обладают небольшим расходом топлива и компактными размерами, что заметно облегчает парковку в городских стесненных условиях. А наличие специальных электронных помощников, которые есть практически во всех комплектациях автомобилей, позволяют припарковаться легко и быстро.
присущи качественные настройки подвески и множество современных систем помощи водителю и безопасности. Поэтому на них уверенно чувствуешь себя в любых дорожных условиях и в любую погоду. Оба кроссовера прекрасно могут использоваться и для активных поездок по трассе. Правда, у второй машины нет столь мощных и заряженных версий, как у первой. Поэтому она больше рассчитана на относительно спокойных водителей
Чешский же автомобиль в некоторых комплектациях привлечет внимание и настоящих поклонников скоростной езды. Но возможностей его соперника вполне достаточно для уверенного обгона и разгона в загородных условиях
К слову, у чеха достаточно шустрыми обещают быть и автомобили с роботом и автоматом, оснащенные мощными турбированными моторами.
Автомобили подойдут и для езды по бездорожью. Конечно, настоящих внедорожных качеств от них ждать не стоит, но их внушительный дорожный просвет и хорошие настройки подвески позволяют без опасений ездить на дачу или на природу. А версии с полным приводом зачастую демонстрируют чудеса проходимости.
Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок
Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.
Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.
Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.