Какой моторесурс дизельного двигателя

Важные особенности катализатора горения топлива

1. FuelEXx увеличивает цетановый показатель на 3−5 единиц

. Это значит, что даже в случае заправки низкосортным топливом вы сможете минимизировать негативные последствия, сохранить ресурс дизельного двигателя.

2. Катализатор способен удалять из топлива воду, поэтому вероятность его замерзания снижается. Это упрощает холодный пуск, оберегает ДВС от излишних нагрузок.

3. В составе нет ферроцена и других вредных веществ, провоцирующих раковые заболевания. Более того, FuelEXx положительно сказывается на экологичности выхлопа: снижение дымности — до 70%

. Теги: автомобили, ремонт, двигатель

Силовые агрегаты SsangYong Actyon

Рассматривая модель с точки зрения возможных вариантов силовых установок, доступных к приобретению вместе с кроссовером, то она немного уступает передовые позиции многим другим корейским авто, производимых южнокорейскими автомобилестроительными компаниями. На выбор доступны всего три мотора с рабочим объемом 2.0 и 2.3 литра. Это лицензированные двигатели от Mercedes:

  • D20DT – двухлитровый дизельный мотор с системой турбонаддува с заявленной мощностью 145 лошадиных сил;
  • D20DTR – еще один турбированный двухлитровый дизельный двигатель уже на 149 лошадиных сил;
  • G23D – бензиновый 2.3-литровый силовой агрегат, производящий 150 лошадиных сил.

Модификацию SsangYong Actyon в кузове пикап комплектовали только дизельными движками. В паре к ним ставили механическую коробку переключения передач. Все дизельные агрегаты оснащены топливной системой Common Rail производства Delphi. Внедорожник получил независимую раму лонжеронного типа, которая оставляет двери незаклиненными даже при диагональном вывешивании. Кроме 5-ступенчатой механической коробки также встречаются 4 и 6-диапазонные автоматы. В целом, автомобиль довольно надежен, кузов покрашен качественно, в процессе эксплуатации ранних образований очагов коррозии не было замечено. Среди автовладельцев бытует мнение, что иногда корейцы недостаточно хорошо красят кузов, но это не совсем так. Да, нельзя сказать, что сколы и трещины не появляются вовсе, но поверхностные дефекты достаточно легко устраняются различными подручными средствами.

Замена расходных частей

Фильтры, свечи зажигания и другие расходные части должны своевременно заменяться, чтобы исключить вероятность снижения ресурса двигателя.

Турбодвигатели и атмосферные варианты ДВС требуют постоянного притока воздуха, являющегося частью топливно-воздушной смеси. Такой воздух должен отличаться чистотой и отсутствием какого-либо мусора, что обеспечивается посредством воздушного фильтра, замена которого регламентируется. Хотя особенности эксплуатации автомобиля вносят свои корректировки. Преимущественно замена фильтра производится каждые 10 тыс. км.

Следующий важный «расходник» – свечи зажигания. Их надо не только вовремя проверять и менять, но и правильно выбирать. Свечи зажигания должны соответствовать конкретному ДВС. Если это будет не так, то пострадает ресурс агрегата из-за нарушения искрообразования.

Ресурс двигателя сравним с тем, как поддерживается жизнедеятельность человека. Как первому, так и второму необходимы питательные элементы и чистый воздух. Только в этом случае можно надеяться на долгий срок функционирования живого организма и механического устройства в виде ДВС.

От чего зависит показатель?

На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания.


И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.

Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее

Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое

Достоинства, недостатки и слабые места

Двигатель D4HA, как и любая техника, не лишен плюсов, минусов и даже некоторых слабых мест.

Его преимущества в том, что он:

  1. в целом надежен;
  2. может похвастаться мощностью;
  3. не нуждается в дорогих расходных материалах.

Минусы D4HA:

  1. отдельные ремонтные работы сложны;
  2. свечи накаливания могут сломаться во время замены;
  3. постукивания, которые время от времени слышны в области ГРМ;
  4. форсунки отрицательно реагируют на недостаточно подходящее топливо.

Также для этого мотора характерны такие проблемы:

  • дрожь и провалы в тяге по причине загрязнения фильтров. Заменить топливный фильтр – не проблема, но вот с сажевым придется попотеть;
  • троение по причине того, что засорились форсунки D4HA. Еще одно из слабых мест;
  • увеличение расхода масла при слишком скоростной езде. Если нравятся поездки на больших скоростях, будьте готовы к тому, что придется каждую тысячу километров доливать 0,5 литра масла. Не создавайте проблемы;
  • шум в области цепи ГРМ. Пора прочистить канал гидронатяжителя от образовавшегося налета.

Комплект цепи ГРМ

Где тонко, там и рвется

Абсолютный лидер продаж среди автомобилей с дизельным двигателем -“Volkswagen Passat” прошлого поколения.

НАИБОЛЕЕ проблемными деталями (особенно в наших условиях эксплуатации) любого дизеля, независимо от его происхождения, являются топливный насос высокого давления (ТНВД) и турбина. Атмосферные двигатели, у которых турбины нет, априори более надежны и долговечны, но не могут похвастать столь высокой мощностью, как их собратья с турбонаддувом.

ТНВД очень чувствителен к качеству топлива. Любая грязь для него губительна. Хотя в последнее время качество дизтоплива в России несколько улучшилось, окончательно этот вопрос не снят. Воды и песка в солярке стало меньше, но содержание серы все равно зашкаливает за все предельные нормы. В Европе допустимый уровень серы не превышает 0,05%, а в России, по факту, он больше в 10-20 раз.

Изнутри насос смазывает сама солярка, а чем выше содержание в ней серы, тем ниже ее смазывающая способность. На деталях ТНВД образуются задиры; зазоры забиваются стружкой, и узел теряет работоспособность. Ресурс ТНВД в России в несколько раз ниже, чем в благополучной (с точки зрения качества топлива) Европе, где его замена обычно бывает приурочена к капитальному ремонту всего двигателя. У нас же насос редко выдерживает бо-лее 150.000-200.000 км.

Плохое топливо заставляет сокращать и межсервисный пробег дизельных автомобилей. Не стоит верить сервисной книжке, регламентирующей обслуживание раз в 10.000-15.000 км. Реально топливные фильтры забиваются и нуждаются в замене уже через 5.000-7.000 км. При покупке подержанной машины нелишне поинтересоваться, как часто прежний владелец производил ТО.

Ресурс турбины сопоставим с ресурсом ТНВД. Хотя качество топлива и не оказывает на нее прямого влияния, но в нашей стране турбина тоже не “живет” отведенный ей производителем срок. Первая причина тому высокая загрязненность воздуха, вторая недостаточно чистое моторное масло (например, содержащее в себе металлическую стружку или продукты сгорания топлива), а третья несоблюдение элементарных правил эксплуатации турбомотора.

Прописную истину, гласящую, что турбодвигатель недопустимо глушить сразу после нагрузки, помнят далеко не все водители. Поэтому очень желательно, чтобы на машину был установлен следящий за этим турботаймер. В таком случае вы имеете хоть какую-то гарантию, что прежний владелец не успел довести мотор, что называется, до ручки.

Диагностика турбины очень проста все видно невооруженным взглядом. Если она “не дует” и двигатель не развивает положенную мощность, или явно видны подтеки масла через уплотнители, то вердикт один замена. Ремонт этого устройства крайне дорог и может выполняться только в заводских условиях. Ни один официальный сервис этим не занимается. А неквалифицированное обслуживание в “сером” техцентре способно разве что немного отсрочить “кончину” узла. Новая турбина обойдется в несколько тысяч долларов (конкретная цена зависит от марки и модели автомобиля).

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

Показать расшифровку схемы

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

>

Поперечный разрез двигателя «Самара»

Показать расшифровку схемы

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

НаименованиеХарактеристика
Тип двигателяРядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топливаБензин (возможна установка газового оборудования)
Расположение цилиндров1-4-3-2
Система впрыскаРаспределительная, инжекторного типа
УправлениеBosch, «Январь» или GM
Расположение распредилительнового валаВерхнее
ПриводПередний
Диаметр поршня и колец82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
КоленвалЧугун
Блок цилиндровЧугун
Система ГРМРемень и ролик

Разборка и ремонт: основные факты

Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.

>

Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:

  1. На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
  5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем систему зажигания полностью.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Демонтируем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Теперь, можно демонтировать коллектора.
  12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Демонтируем силовой агрегат.
  16. Проводим окончательную разборку.

Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.

Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.

От чего зависит показатель?

На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания.

И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.

Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее

Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое

Характеристики D4HA

Двигатель 2.0 дизель

Многие поклонники корейской марки Хендай/Киа интересуются его характеристиками. Это 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с точным объемом 1995 см3. Диаметр цилиндра составляет 8,4 см, а ход поршня – 9 см. Система питания у ДВС D4HA Common Rail. Он обладает неплохой мощностью в 136-185 л. с (в зависимости от версии). Крутящий момент двигателя составляет 320-400 Н/м. А уровень сжатия – 16-16,5.

Расход топлива

Если брать в расчет двигатель D4HA, установленный на Kia Sportage 4 поколения (186 лошадей) с автоматической «коробкой» на 6 скоростей и полным приводом, расход дизельного топлива будет следующим:

  • в городе – 7,9 л/100 км;
  • на трассе – 5,3 л/100 км;
  • в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.

Kia Sportage 4 поколения

Если же рассматривать Hyundai Santa FE четвертого поколения с автоматической «коробкой» на 8 скоростей и передним приводом, расход дизельного топлива будет следующим:

  • в городе – 8,2 л/100 км;
  • на трассе – 6,9 л/100 км;
  • в смешанном цикле – 7,6 л/100 км.

Hyundai Santa FE 4 поколения

При условии, что мощность Д4ХА в обоих случаях будет не ниже 185 л. с.

2.0 JTDm / CDTI / TTiD4 / Ecotec Diesel B / Multijet

Этот
двигатель, разработанный Fiat, является самым надёжным в этом списке.
Его ресурс составляет не менее 500 000 километров. Кроме того, этот
двигатель обладает низким расходом топлива и превосходной
производительностью. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы
автомобилей оснащённых этим двигателем, связаны в основном с засорением
сажевого фильтра (DPF).

Оснащались автомобили: Alfa Romeo Giulietta, Alfa Romeo 159, Fiat Sedici, Fiat Bravo, Fiat Croma, Fiat Freemont, Lancia Delta, Opel Astra, Opel Insignia, Opel Cascada, Saab 9-5, Suzuki SX4, Jeep Compass, Jeep Cherokee KL, Jeep Renegade.

Как увеличить ресурс двигателя

Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.

Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две — три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.

  • загружать машину «под завязку»;
  • буксировать прицепы;
  • ездить по бездорожью;
  • допускать длительную работу мотора на высоких оборотах (лучше всего держать обороты в районе 2-3 тыс.).
  • в зимнее время динамично ездить на непрогретом двигателе.

В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.

Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.

Режим работы электростанции

При выборе дизельной электростанции необходимо заранее определить потребности, которым должна соответствовать дизельная электростанция, чтобы в будущем не пришлось сожалеть о неверном выборе или напрасно потраченных средствах. Двигатель дизельгенератора стоит выбирать в соответствии с режимом работы электростанции.

Основной источник электропитания Резервный источник электропитания
Постоянное использование дизельной электростанции в том случае если отсутствует другой постоянный источник электроснабженияЭлектростанция используется только во время отключения стационарного электроснабжения, например при повреждении или перегрузке электрических сетей.
Выбирайте двигатель который способен работать без перебоев в течение длительного времени Выбирайте двигатель, который сможет мгновенно принять 100% нагрузки единовременно

Средний ресурс современных двигателей

Распространено мнение, что многие старые иномарки обладают практически «неубиваемыми» двигателями, чей гарантированный запас работы – до миллиона километров пробега. И эта цифра вполне реальна, если проводить регулярную профилактику и обслуживание мотора.

«Миллионный» двигатель Toyota 1JZ-GE:

С течением времени, однако, бразды правления в автопроме перешли от инженеров к маркетологам, задача которых – обеспечить постоянную ротацию рынка и стабильный спрос на автомобильную продукцию. Поэтому двигатели перестали делать сверхнадежными.

Помимо чисто финансовых причин такого решения, есть еще одна: среднестатистический водитель просто не успеет «наездить» даже полмиллиона километров в приемлемый срок. При режиме перемещения «дом-работа-дача» и среднем пробеге в 30 тыс. в год на достижение двигателем 500-тысячной отметки понадобится около 15 лет, за которые машина безнадежно устареет и перестанет соответствовать актуальным стандартам и нормам. Поэтому о высокой надежности сегодня, за редкими исключениями, не беспокоятся.

Но может быть так, что человек не желает расставаться со старым автомобилем, использует и ремонтирует ее. Здесь кроется второй аспект экономической выгоды – продажа запчастей на «сыплющийся» двигатель. Это, безусловно, выгодно автопроизводителям и посредникам, а в случае с «миллионником» они потеряли бы прибыль.

С учетом всех этих аспектов в двигатели стандартно закладывается относительно небольшой ресурс – до 350 тыс. километров.

Ресурс турбированных бензиновых двигателей снижается примерно на 30% по сравнению с нефорсированными собратьями. А турбодизели служат, в среднем, до 350-400 тыс.

Усредненные показатели ресурса двигателей популярных марок машин:

МаркаПробег до капремонта, тыс. км.
ВАЗ150-200
KIA, Hyundai200-250
Mitsubishi, Mazda, Nissan250-500
Toyota350-550
Chevrolet, Opel200-300
Ford300-500
Renault, Peugeot250-400
Skoda, Audi, Volkswagen250-550
Mercedes, BMW300-600

Правда и вымыслы о дизельных иномарках

Под капотом корейского внедорожника “SsangYong Musso” скрывается проверенный временем мерседесовский дизель.

НА РОССИЙСКОМ вторичном рынке дизельных автомобилей наиболее распространены немецкие модели. Абсолютный рекордсмен “Volkswagen Passat 1.9 TDI”. Следом идут “Mercedes” Е-класса и корейские внедорожники. Чуть реже встречаются “японцы” тоже в основном джипы. Практически нет “итальянцев”, достаточно редко попадаются французские машины, а дизельных “американцев” можно пересчитать по пальцам.

Подобный экскурс в географию вовсе не случаен. Мастера специализированных сервисов привыкли классифицировать дизельные двигатели именно по “национальному признаку”. Поскольку подходы инженеров к конструированию моторов в разных частях света заметно различаются.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей

Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

  • увеличению расхода топлива;
  • активному потреблению моторного масла;
  • потере мощности;
  • посторонним стукам в моторе.

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Какой движок служит дольше: бензиновый или дизельный

Между владельцами идет жаркий спор о том, какой тип двигателя лучше. Одни отдают предпочтение бензиновому силовому агрегату за его мощность и способность преодолевать самые сложные дорожные покрытия. Другие выбирают экономичные дизельные движки. Но главным достоинством автомобильных моторов выступает их ресурс.

Бензиновый силовой агрегат обладает высокой степенью мощности в 282 лошадиных силы. Такие параметры позволяют выдерживать нагрузку в самых экстремальных условиях езды. Ремень ГРМ при достойном сервисе не беспокоит владельца нового автомобиля на протяжении 400 тыс. км. Промывка радиаторной решетки поможет избежать преждевременного перегрева элементов силового агрегата.

Дизельный движок по мощности уступает бензиновому. Его основное достоинство заключается в меньшем расходе топлива. Но при этом силовой агрегат предъявляет высокие требования к качеству заливаемого дизеля. В случае попадания низкосортного горючего страдает система топливоподачи и вскоре придется менять топливный фильтр. По отзывам поклонников, ресурс Тойота Прадо 150 на дизеле ниже мотора на бензине на 50–100 тыс. км.

Перед выбором между двумя типами моторов следует взвесить плюсы и минусы, учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. При покупке свежего автомобиля дизельный мотор оправдает себя в полной мере, б/у внедорожник лучше приобретать на бензиновом топливе, поскольку срок эксплуатации выше.

Чем опасна российская солярка?

Из-за несоответствия вязкости стандартам ISO 3104 затрудняется подача топлива, быстро приходят в негодность форсунки, топливный насос.

Еще хуже обстоят дела с цетановым показателем. К примеру, по стандартам ЕС цетановое число должно быть более 51 ед., в России эта цифра снижена до 45 ед. Одной такой «чудо-заправки» достаточно, чтобы дестабилизировать работу ДВС, усложнить запуск двигателя на холодную. Многократные же попытки запуска приведут к повышенному механическому износу, ведь мотор будет крутиться без масла.

Не менее пагубно на двигателе сказывается завышенное содержание серы в топливе. Это провоцирует образование коррозии на внутренних деталях, сокращает долговечность смазочной системы.

Если в составе присутствует вода и твердые частицы, страдает система фильтрации, нарушается процесс топливоподачи. При заправке низкокачественной соляркой в камере сгорания образуется углеродистый нагар, за счет чего падает мощность силового агрегата.

В итоге пресловутые «миллионники» испускают последний дух при пробеге 200−250 тыс. км, и владельцам приходится раскошеливаться, выкладывая за капитальный ремонт мотора в сервисе как минимум 80 тыс. рублей

Ресурсы дизельных двигателей

Дизельные двигатели возникли гораздо позже бензиновых. Долгое время технология совершенствовалась, пока однажды КПД агрегата не превысил аналогичный показатель своего прямого конкурента. Мало того, дизельные устройства наносят намного меньший вред окружающей среде.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизельных двигателей OM602 является по-настоящему легендарным. Мало того, вся серия, выпущенная немецкой компанией, впечатляет своим огромным ресурсом эксплуатации, достаточно вспомнить, такие модели, как:

  • OM617,
  • OM612,
  • OM647.

OM602 — представляет собой пятицилиндровые двигатели
, в конструкции которых есть два клапана. Эти агрегаты обладали настолько великолепными характеристиками, что выпускались почти 20 лет. Их ресурс по-настоящему вошёл в легенды.

Внимание!
В среднем ресурс данного экземпляра достигает порядка 500 000 километров

BMW М57

Одним из лучших и самых распространённых двигателей компании является модель М57. Эти моторы производились в Баварии с 1998 по 2008 год. Естественно, что их ресурс вызывает восхищение. Но помимо этого они имеют впечатляющую мощность.

Внимание!
Именно М57 совершил маленькую революции, доказав, что дизельные двигатели ничем не уступают бензиновым по динамическим характеристикам. Мощность данных моторов лежит в диапазоне от 210 до 286 л. с

Несмотря на это, ресурс у них практически одинаковый. Из-за своих уникальных качеств такие агрегаты устанавливались на автомобилях Range Rover

с. Несмотря на это, ресурс у них практически одинаковый. Из-за своих уникальных качеств такие агрегаты устанавливались на автомобилях Range Rover.

Мощность данных моторов лежит в диапазоне от 210 до 286 л. с. Несмотря на это, ресурс у них практически одинаковый. Из-за своих уникальных качеств такие агрегаты устанавливались на автомобилях Range Rover.

Средний ресурс у такого двигателя немного меньше, чем у конкурента из BMW, но тоже впечатляет. В среднем М57 может продержаться от 350 до 500 тысяч километров. Моторы этой модификации устанавливались на всех автомобилях с третьей по седьмую серию.

Производительность

Первое на что обращает внимание покупатель – мощность двигателя. И хотя этот показатель не связан с типом горючего, которое потребляет мотор, но при сравнении двух силовых установок, нужно упомянуть, что по количеству лошадиных сил впереди именно бензиновый вариант

Даже если на дизеле установлен турбонаддув, то всё равно мощность оппонента выше. Казалось бы, всё ясно, если сравнивать одинаковые по объёму двигатели, но на самом деле авто с мощным бензомотором хорош для тех, кто любит высокую скорость и резкие ускорения.

Но бензиновый вариант, обладая хорошими динамическими показателями, уступает дизелю в тяге. Так, если ваше бензиновое авто засядет на бездорожье, то крутящего момента может и не хватить, чтобы выбраться из грязи.

В то время как дизель со своим значительным крутящим моментом, который можно получить на более низких, нежели у бензинового мотора, оборотах, выполнит эту задачу с лёгкостью. Недаром дизельными движками комплектуются внедорожные автомобили и специальная техника.

Если говорить о КПД двух типов двигателей, то у дизеля он выше. То есть чтобы преодолеть один и тот же отрезок пути, независимо, магистраль это или полное бездорожье, дизель «скушает» меньшее горючки, чем авто на бензине.

Правда, благодаря большей мощности и лучшим динамическим показателям авто с бензиновым мотором доедет к месту назначения быстрее. И хотя расход горючего получится выше, но за всё приходится платить.

Электронный тюнинг двигателя

Современные дизельные двигатели все чаще оснащаются электроникой. Датчики, которые следят за нагрузкой, контролируют количество подаваемого топлива и состав топливного заряда, подают сигналы на центральный блок управления, который подбирает наиболее эффективный и экономичный режим работы. При аккуратном влиянии на эту систему с помощью дополнительного оборудования можно повышать мощность мотора в определенных пределах – это называется чип-тюнинг. Сразу нужно отметить, что чип-тюнинг не всесилен, он может улучшить работу двигателя в пределах заложенного запаса прочности и частенько приводит к преждевременному износу систем.

Для повышения мощности дизельного двигателя могут использоваться специальные модули или блоки:
— блок, изменяющий импульсы управления форсунками;
— блок замещения режимов топливного насоса высокого давления (ТНВД);
— блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора;
— модуль оптимизации режимов.

Первый вариант – наиболее известный среди любителей автотюнинга. Принцип работы такого блока заключается в том, что он блокирует кратковременные импульсы предварительного и последующего открытия иглы форсунки, что снижает расход топлива. Блок можно установить практически на любой модели, но его работа снижает ресурс мотора и сказывается на качестве сгорания топливного заряда.

Второй вариант можно использовать только на определенных моделях двигателей. Принцип действия этого блока заключается в том, что он подает сигнал с заниженными показателями давления в системе, что приводить к его повышению. В этом случае «страдает» ТНВД и форсунки, но мощность двигателя действительно увеличивается, а расход топлива уменьшается.

Третий вариант предусматривает подключение блока, который подает на ЭБУ сигнал о допустимо пониженном значении давления в топливном аккумуляторе. В результате давление автоматически повышается и по-новому определяется время и интенсивность впрыска топлива. При этом повышается мощность и экономится топливо, но снижается ресурс ТНВД и сажевого фильтра, на стенках цилиндра образуется нагар, двигатель начинает «дымиться».

Наиболее безопасным и эффективным является четвертый вариант. Модуль, подключаемый к системе питания, не подменяет нужными цифрами истинные значения рабочих параметров, а посылает сигнал на ЭБУ о необходимости изменения длительности впрыскивания топлива. В отличие от предыдущих блоков, данный модуль не приносит никакого вреда ни двигателю, ни ТНВД, так что ресурс систем и механизмов не уменьшится. Недостатком данного способа повышения мощности является его высокая стоимость, ограниченность в применении и сложность конструкции. Он не дает моментального эффекта – его действие можно почувствовать только через некоторое время.

Есть и другие способы, в том числе и использование оборудования, которое меняет истинное значение стехиометрических величин, но их применение может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Одной из серьезных проблем, возникающих у дизельных двигателей — это так называемый «разнос двигателя». Это нештатный режим работы дизельного двигателя, при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения вала двигателя. Такой режим обычно наблюдается после запуска или при резком сбросе нагрузки. Основных причин разноса две: неисправность топливного насоса высокого давления и попадание большого количества моторного масла в камеру сгорания.

https://youtube.com/watch?v=_jSbOW5cGgE

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий