Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

доработка системы охлаждения двигателя

Одна из главных систем автомобиля – система охлаждения двигателя, может работать не правильно если крышка расширительного бачка вовремя не стравливает лишнее давление. В результате давление в системе будет слишком большим, что вызовет подтекание патрубков. Модернизация крышки расширительного бачка призвана не допустить такой ситуации.

Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ ?

В летнее время у автомобилей десятого семейства часто включается вентилятор радиатора. Чтобы облегчить охлаждение двигателя в жаркую погоду можно установить вместо одного – два вентилятора радиатора. Какие доработки потребуются для этого и поместятся ли вообще 2 вентилятора перед радиатором двигателя ?

Известная проблема с расширительными бачками нового образца, когда всегда вокруг крышки мокро, а в углу между моторным щитом и крылом подтеки. Причина не худой бачок, а струя жидкости, которая выходит из верхнего пароотводящего штуцера. Она направлена так, что заливает горловину бачка и при срабатывании клапана тосол выносится наружу. Пробуем доработать расширительный бачок.

Автомобиль состоит из нескольких систем, одной из которых является система охлаждения двигателя. Если эта система работает исправно, то мы даже не задумываемся о ней. А если хотя бы одна из частей системы выйдет из строя, то возможен целый ряд проблем, в том числе и популярный недуг, когда двигатель перегревается. Разбираемся, какой радиатор лучше выбрать.

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись

Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Если Вы заметили, что вдруг двигатель стал греться, тогда следует обратить внимание на работу системы охлаждения двигателем. Основной удар от грязи, пыли, листьев и тополиного пуха принимает на себя радиатор охлаждения двигателя

Именно поэтому грязный радиатор является одной из причин перегрева двигателя. Разбираемся, как и чем самостоятельно почистить радиатор автомобиля.

Разбираемся, как и чем самостоятельно почистить радиатор автомобиля.

Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина “закипит”. А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ?

Как будет работать система охлаждения двигателя автомобиля зависит от многих факторов, но главным ее составляющим, безусловно является охлаждающая жидкость (тосол/антифриз). От качества этой жидкости зависит работа не только двигателя и отопителя, но и элементов самой СОД. Как выбрать качественный антифриз для ВАЗ 2110 ?

Расширительные бачки ВАЗ 2110 нового образца устанавливаются без датчиков, а на старых бачках датчик уровня охлаждающей жидкости имеется. То есть, для установки датчика уровня жидкости на десятку нужно заменить бачок нового образца на старый..

Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется.

Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько.

Установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110

Скоро холода и каждый теплолюбивый автовладелец думает, как же ему подготовить автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в машине хочет не каждый Печка на ВАЗ 2110 согревает, но не так как хотелось бы. Один из недостатков отопителя является его малая эффективность на холостых оборотах. Установка доп.помпы решит эту проблему.

Последняя >>

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 разных образцов

Зависимо от положения элемента, воздух проходит дефлекторы радиатора и распространяется по салону. Потоки направления, как и интенсивность нагрева воздуха, регулируется водителем. Самой распространенной причиной необходимости замены радиатора в печке автомобиля Лада Приора является протекание тосола. Благодаря нашей статье вы узнаете, как происходит замена радиатора разных образцов печки у ВАЗ-2112 и как это сделать своими руками.

Система отопления Лады Приора

Если отопитель в машине неисправен, невозможно создать уют в машине зимой. В салоне рассматриваемой нами модели авто с двигателем на 16 клапанов система вентилирования салона приточно-вытяжная.

Через специальные отверстия в накладках для лобового стекла воздух попадает в систему автомобиля. Это происходит самопроизвольно или принудительно, с помощью вентилятора отопителя. Выходит воздух из салона через щели в панелях дверей и отверстия в торцах. Там расположены специальные клапаны, с помощью которых воздух выходит, но не попадает внутрь, что стабилизирует циркуляцию потоков и помогает поддерживать необходимую температуру.

Без демонтажа щитка двигателя не получится определить наобум, почему протекает тосол. Ведь именно эта причина является самым распространенным поводом выхода из строя отопительного узла. Потому большинство автовладельцев ВАЗ-2112 после приобретения транспортного средства почти сразу меняют старую печь на модель нового образца. Авто, выпущенные до 2003 года, обладают именно старым образцом отопительного узла, но после него уже производились с новой печью.

Замена радиатора в печи старого образца

Перед установкой нового элемента необходимо демонтировать старый, для чего выполняют такие манипуляции:

  1. Полностью слейте тосол с блока мотора в специально подготовленную емкость или через расширительный бак, который расположен под капотом. Но для последнего варианта придется демонтировать модуль зажигания. Не забудьте, что снятие шланга и резинового патрубка (имеет профиль в виде буквы «Г») с печки, если охладительная жидкость сливается через бак, обязательно.
  2. Слитый антифриз можно использовать повторно, а грязный лучше заменить на новый.
  3. Демонтируйте жабо и дворники, чтобы получить доступ к печке.
  4. Снимите пластиковую накладку.
  5. Отключите клемму на датчике уровня антифриза в системе, если таковая есть в вашей модели автомобиля. Их не всегда ставят.
  6. Снимите шланг отводящий пар.
  7. Отсоедините шланг, предназначенный для жидкости омывания стекла.
  8. Демонтируйте зажимы и вентилятор, которые фиксируют в нужном положении корпус отопителя.
  9. Удалите винты на корпусе отопителя и фильтра салона, после чего снимите все освобожденные элементы.
  10. Уберите заднюю часть защиты вентилятора.
  11. Ослабьте хомуты и освободите шланги, подающие антифриз и отводящий пар.
  12. Только теперь вы можете снять непригодный старый радиатор.
  13. Очистите нишу извлеченного элемента.
  14. Если вы будете вставлять новый радиатор старого образца, его монтаж происходит в обратной последовательности всего выполненного вами ранее.

Замена радиатора нового образца

Процедура тоже начинается с демонтажа, как и у других сломавшихся механизмов в машине. Но, в отличие от старого, новый отопитель крепится всего одним винтом, расположенным в нижней середины торца лобового стекла. Если в модели авто предусмотрен бачок для омывающей жидкости, он обязательно демонтируется.

Последовательность действий:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Открутив все винты, получите доступ к нутру печки, которая делится на две части. Первую отведите вправо, а левую полностью снимите. Только после этого снимите правую часть.
  3. Извлеките шланг для отвода пара.
  4. Правая часть новой печки тоже состоит из пары частей, соединенные скобами, между которыми находится уплотнитель. Только объединив их, можно добраться к заслонке.
  5. Установите новую заслонку вручную на такое положение, с которым будет подаваться не горячий, а холодный воздух. В таком положении радиатор получается закрытым.
  6. Датчик температуры поставьте на минимум.
  7. Установите датчик только после включения зажигания – так легче установить его в нужное положение.

Есть и более простые способы, при которых не нужно разбирать почти всю переднюю часть авто:

  1. Через педаль тормоза это можно осуществить, если провести демонтаж вакуумного усилителя тормоза. Но так реально сделать только с новым типом печки.
  2. Через европанель можно добраться до печки, как старого, так и нового образца. Вместе с тем мастера не рекомендуют соваться туда новичкам, так как можно легко повредить что-то по незнанию.

Во время процедуры замены радиатора, специалисты рекомендуют сразу менять и салонный фильтр.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Модель Крафт

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные

И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две: Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
  2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.

Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

Крепеж

Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку; Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены; Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр; Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать; Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар; Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять; При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту

Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы; Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине; Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки

Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы

Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине; Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

Замена РО

Замена радиатора охлаждения Ваз 21124

Как и говорилось выше, замена радиатора нужна в том случае, когда его ремонт невозможен и обнаруживаются частые течи ОЖ. Проверяется РО с помощью специального оборудования в мастерской, где его можно еще «вылечить». Как и говорилось выше, изъеденные со временем ржавчиной места, с помощью сварки восстанавливаются.

Ваз 2112 радиатор охлаждения и его замена

Если ремонт не помог, то проводится замена РО следующим образом:

  • В первую очередь, снимается с автомобиля АКБ.
  • ОЖ сливается.
  • Снимается также воздушный фильтр.
  • После этого надо найти хомут, который стягивает жгуты проводов и расстегнуть его (в крайнем случае, можно разрезать и поставить затем новый).
  • Таким же манером расстегиваем хомут дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора.
  • Пришло время ослабить затяжку хомутов с последующим отсоединением отводящего шланга РО от термостата. Одновременно надо снять и подводящий шланг РО от рубашки охлаждения.

Ваз 2112 снятие радиатора охлаждения

  • Теперь нужно ослабить затяжку хомута, который фиксирует пароотводящий шланг, и отсоединить его от расширительного бачка. После этого снять со шланга хомут крепления.
  • Пароотводящий шланг вытаскивается из хомутов, которые стягивают его со шлангом расширительного бачка и подводящей трубой водяного насоса.
  • Гайка, которая фиксирует радиатор к кузову в верней части, отворачивается. Речь идет о гайке, которая одновременно крепит и кожух вентилятора.
  • Наклоняем РО к двигателю и вынимаем движением вверх. Демонтировать этот элемент нужно вместе с вентилятором.
  • Отсоединяем от РО все навесное оборудование (шланги).
  • 2 болта и гайки держат кожух с вентилятором. Они отворачиваются, и кожух с вентилятором отделяется от РО.
  • На новый радиатор одевается кожух с вентилятором. Подушки, как и было сказано, ставятся новые.
  • РО устанавливается на место. Заливается в систему ОЖ.
  • Процесс замены окончен.

Что это?

Под радиатором автомобилисты и специалисты СТО понимают устройство, которое отводит тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения мотора. Располагается данная запчасть в передней части капота.

Радиатор состоит из следующих элементов:

  • Нижний бак.
  • Сердцевина.
  • Патрубки.
  • Краник для слива охлаждающей жидкости.
  • Верхняя емкость.

Несвоевременное охлаждение приводит к расширению деталей мотора. Это способствует заклиниванию поршней в цилиндрах двигателя. В итоге силовой агрегат приходит в непригодное состояние.

К распространенным неисправностям авторадиатора относятся такие:

  1. Нарушение герметичности уплотнителей.
  2. Разгерметизация патрубков.
  3. Засорение трубок.
  4. Появление трещин на нижнем или верхнем баке.

Чтобы вовремя заподозрить неполадки в авторадиаторе, нужно знать, какими признаками они проявляются. Пора менять данную запчасть, если:

  • Перегревается мотор.
  • Появляются следы тосола под авто.
  • Силовой агрегат не заводится.
  • Выходит дым из-под капота.

При возникновении таких признаков необходимо скорее обратиться к автомастеру. Специалист проведет диагностику и выявит причину неисправности. Как правило, приходится менять весь радиатор.

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110

В системе охлаждения жидкости наиболее уязвимой деталью является радиатор.Существует несколько причин его поломок:

  • Его корпус выполнен из тонкого латунного листа с большим числом паяных соединений, что служит причиной его механической деформации, которая может произойти даже от ветки дерева или случайно залетевшего камешка.
  • Большое количество паяных узлов и точек контактной сварки может привести к их разрушению. Объясняется это ослаблением зоны контакта от длительной эксплуатации в химический среде, нарушением режима работы насоса или термостата, что повышает температуру ОЖ, а клапан, который может прикипеть, не способен сбросить давление.
    В результате получается большое количество точек протекания.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110

Течь устройства – самая распространенная причина неполадки.
Охлаждающая жидкость начинает вытекать из мест соединения пластика и металла. По сравнению с заменой радиатора, цена ремонта будет значительно ниже.

  • Пробой можно устранить своими руками, нужно приобрести в автомагазине специальное вещество, залить одновременно с антифризом. Через время дырка забивается.
    Но такой ремонт можно сделать при небольших отверстиях, иначе нужна будет замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 или использовать другой способ ремонта.
  • Устранить более сложные неисправности можно попытаться пайкой и сваркой. Для латунного радиатора применяется пайка припоями, выполненными из легких сплавов.
    Для этого нужно хорошо очистить место повреждения и после этого можно начинать пайку. Для заплаток использовать лист латуни.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2112 пайкой

  • Если поверхности треснутых трубок повреждены не более чем на 10 процентов их тоже можно запаять. В трубку засовывается нагретый стержень нужного диаметра.Когда припой станет мягким, трубка со стержнем вытаскивается, а на его место монтируется новая.
  • Если решить вопрос паяльником нельзя, используется аргонодуговая сварка. В этом случае специальная сварная проволока из алюминия будет служить присадочным материалом.
    Применение аргонодуговой сварки связано с плохой свариваемостью из-за образования налета окиси алюминия. Помимо этого высокая температура в радиаторе при эксплуатации расплавляет элементы, вызывает внутренние деформации, снижает прочность.
    Обработка места сварки аргоном защищает металл от окисления.
  • Восстановить радиатор ВАЗ 2110 можно с помощью газодинамического напыления. Его используют при ремонте тонкостенных элементов из алюминия.
    На очень высокой скорости внутри радиатора разгоняется специальный порошок и образуется на поврежденной поверхности покрытие, толщина которого до 1,5 миллиметров.

При невозможности выполнить одну из перечисленных операций нужно будет заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110.

Что установить?

Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=7FXfxxBYNaU

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «».

Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «»!

3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см

фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные

И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
  2. Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Новый радиатор охлаждения двигателя

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса.

Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей. Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;

Алюминиевый радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий