Почему не работает печка на ВАЗ 2110: как устранить неисправность

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Неисправности моторчика отопителя

Поиск неисправности в системе отопления переднеприводных ВАЗ следует начать с моторчика печки:

  • включаем зажигание, запускаем двигатель;
  • на блоке управления отопителем проверяем работу моторчика во всех положениях. Если слышно, как при переключении вертушка печной мотор меняет обороты, скорее всего, он исправен.

Не работать моторчик печки может по нескольким причинам:

  • перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
  • окислился контакт в монтажном блоке;
  • неисправен сам переключатель;
  • имеются обрыва в электропроводке;
  • сгорел печной электродвигатель.

Если моторчик работает только на максимальных оборотах (третье положение), вероятнее всего, неисправен резистор.

Когда моторчик печки сгорает, он нуждается в замене. Работу по замене детали производим следующим образом (на примере 2114):

  • снимаем декоративную накладку со стороны водителя в салоне;
  • отсоединяем питающий черный-синий провод моторчика, отворачиваем крепление массы;
  • открываем капот, демонтируем поводки дворников;
  • отворачиваем крепления жабо (панели стеклоочистителей), снимаем резиновый уплотнитель;
  • отворачиваем четыре винта крепления верхнего кожуха моторчика;
  • через резиновый уплотнитель протаскиваем провода питания электродвигателя;
  • чтобы вытащить сам мотор, корпус нужно располовинить;
  • повернув половину корпуса с моторчиком, демонтируем узел.

Теперь осталось установить новую запчасть, и все снятые детали закрепить на свои места.

Другие возможные причины

К ним относят следующие варианты:

  1. Попадание жидкости на реле автомобильного зажигания. Выяснить, что вентилятор выходит из строя именно из-за заливания реле, поможет один действенный совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал функционировать, как только двигатель машины проработает на протяжении 20-25 минут, то есть после прогрева транспортного средства, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается именно в заливании. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
  2. Если при проверке выяснится, что вентилятор функционирует только на одной скорости, а именно на третьей, то нужно будет проверить исправность добавочного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору напрямую только на 3-м скоростном режиме, поэтому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, потребуется заменить эту деталь.
  3. Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтобы убедиться в этом, нужно снять центральную часть консоли, запустить двигатель и при помощи лампочки, мощность которой не превышает 12 В, оснащенной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машины. А вторым проводом проверить работу всех трех контактов, которые принадлежат к добавочному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая горит, то переключатель можно считать исправным, в другом случае нужно будет заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.

Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, нужно проверить несколько дополнительных причин:

  • исправность электрического мотора прибора;
  • проверить контакты мотора;
  • убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.

Модернизация печки ВАЗ-2110

О проблемах с заслонкой

Как было отмечено немного выше, на заводе-изготовителе устанавливают два вида заслонок: старого и нового образца. В первом случае она пластмассовая с уплотнителем из поролона. Особым качеством она не блещет и в процессе эксплуатации быстро выходит из строя. Второй вид более надежен, так как заслонка металлическая, а уплотнитель резиновый. Так, на ВАЗ-2110 есть две заслонки: верхняя и нижняя. Первая отвечает за подачу холодного воздуха в салон, вторая – за поступление теплого. Если при переключении ручкой вы слышите, как заслонка перемещается, но воздух холодный, как дул, так и дует, то вполне возможно, что из строя вышел привод или же непосредственно заслонка. В последнем случае ее проще всего поменять на новую. В отдельных случаях имеет смысл использовать клей, например дихлорэтан. Однако нужно понимать, что для этого придется разбирать отопитель, а это трудоемкое занятие.

При помощи контроллера САУО переведите рычаг на минимум. Должен дуть холодный воздух. Если переведете на максимум, и не будет никакого потока, то это говорит о неисправности нижней заслонки, которая отвечает за подачу теплого воздуха. Но при этом нужно следить, закрывается ли верхняя. Если холодного потока нет, то она закрыта. Еще одна вероятная причина – заклинивание. Случается это из-за банального перекоса или застревания из-за ржавчины. Можете попытаться снять центральный дефлектор, пролезть до заслонки рукой и попробовать ее там пошевелить. Еще данный элемент может не до конца открываться или же закрываться. В этом случае проще всего заменить заслонку на новую, более качественную.

Основные причины неработающей печки

Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:

  1. Невозможность проведения регулирования температуры.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
  3. Протекает радиатор.
  4. Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
  5. Поломка блока управления САУО.

Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.

В первую очередь проверяем рычаг регулирования температурного режима

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.

На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.

В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.

При плохом обдуве следует проверить работу заслонки

Протечка на радиаторе

Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.

При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.

Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.

Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замена радиатора отопителя печки проводим следующим образом:

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы

После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора

После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места

При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора

Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет

А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора отопителя нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Итак, следует учитывать, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 является необходимым решением в том случае, если радиатор сильно забит, поврежден и течет. В любом случае, неполадки с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем далее. Убедившись в том, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор

Обратите внимание, есть два типа: старого (до осени 2003 года) и нового образца (после 2003 года). Так вот, они не взаимозаменяемы

Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на  ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор.

  • Перед снятием радиатора, нужно подготовить емкость для слива ОЖ, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и ключ трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь карданчик и удлинитель ключа трещотки.
  • Сначала сливаем охлаждающую жидкость (на блоке двигателя пробка сливного отверстия), далее откручиваем пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется вместе с заменой радиатор заменить и ОЖ в системе. Чтобы это сделать, нужно слить антифриз из радиатора.
  • Далее следует раскрутить хомуты и снять патрубки   от расширительного бачка, после отстегнуть крепежный ремень и снять бачок. Затем снимается уплотнитель капота, откручиваются все саморезы (крепежи) шумоизоляции моторного отсека.
  • Далее снимаются все хомуты, внизу откручиваются от кузова две гайки, которые крепят обшивку. Для их выкручивания используется высокая головка на 10 и ключ трещотка. Теперь можно извлечь обшивку.
  • Далее нужно отсоединить фишку на крышке бачка тормозного цилиндра, шланг и штуцер от вакуумного усилителя. Затем берем ключ на 17, выкручиваем гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов. При этом не откручиваем трубки от ГТЦ, чтобы воздух не попал в тормозную систему. Далее отводим ГТЦ  на себя, тянем ближе к радиатору системы охлаждения (выводим на столько, на сколько позволяет длина тормозных трубок).
  • Теперь в салоне авто нужно отключить проводку от выключателя стоп-сигнала, далее торцевым ключом 13 следует открутить 4 гайки, которые крепят кронштейн педали тормоза к кузову  автомобиля.
  • После этого можно в моторном отсеке начать извлекать вакуумный усилитель тормозов ВУТ вместе с кронштейном и педалью. Не следует спешить, данные элементы удается извлечь без необходимости снимать пластиковую накладку лобового стекла.

    По окончании всех работ открывается доступ к радиатору печки (на машинах, где радиатор отопителя нового образца). Теперь выкручиваем хомуты основных двух патрубков, а также одного патрубка для пароотвода. Параллельно отключаем разъем моторчика управления заслонкой.

  • Завершающим этапом становится откручивание трех крепежей радиатора к корпусу самой печки. Далее старый радиатор можно извлечь, после чего на его место устанавливается новый радиатор отопителя ВАЗ 2110.
  • Также перед установкой рекомендуется очистить нишу от мусора, что позволит избавиться от неприятного запаха, коррозии в данной области и т.д. После установки радиатора сборку производим в обратном порядке.

Это интересно: Сколько масла заливается в 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 — познаем все нюансы

Варианты решения

Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в:

  • неполадках контроллера или микромоторедуктора;
  • датчика салона воздуха на потолке;
  • датчике положения вала;
  • заслонке отопителя.

Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора. При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут.

При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».

Холодный воздух

Если печка ВАЗ 2110 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. Сейчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме. В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две:

  1. Неисправность датчика температуры контроллера.
  2. Неисправность датчика микромоторедуктора.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно. Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.

Заслонка

Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2110 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона. В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители. Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить. Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему.

На этом я заканчиваю описание всех возможных вариантов. Я являюсь владельцем десятки и здесь расписал подробно свои действия при последней поломке печки. Терпения она у меня забрала много. Но жалко ласточку. Да и хочется зимой покататься с комфортом. Надеюсь, мои советы вам помогут устранить все неисправности. Вернуться вверх

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

от 606 900 руб.

от 489 000 руб.

Автор материала: Думченков Михаил

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Audi
  • Brilliance
  • Faw
  • Ford
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Geely
  • Haval
  • Changan
  • Chery
  • Datsun
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Kia
  • Lada
  • Volkswagen
  • Renault
  • Nissan
  • Toyota
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Lifan
  • Mazda
  • Skoda
  • Остальные
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Новинки машин 2019
  • Новые машины 2018
  • Тест-драйвы
  • Джипы

Ремонт и обслуживание

  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Сигнализация
  • Прикуриватель
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины

2019 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.


Также блок включает в себя температурный датчик. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки, когда температура в салоне автомобиля понижается более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перемещать ручку на контроллере в позицию А, тогда в отопительном блоке запускается небольшой электромотор, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно обнаружить на потолке, возле лампы освещения.

Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.

Доработка пластикового блока

Если печка слабо дует в ноги, то причина в пластиковом блоке управления отопителем ВАЗ-2110. Прежде чем начать ремонт, рекомендуется убедиться в исправности печки. Затем потребуется:

  • демонтировать и разобрать торпеду;
  • заклеить щели на панели;
  • поставить новую гофру;
  • прогерметизировать панель.

В процессе заводской сборки автомобиля заслонка плохо прижимается к торпеде, что способствует потере горячего воздуха в панели приборов. Решить эту проблему можно, демонтировав заслонку и штатный уплотнитель. Щели и задвижку обрабатываем маделином. Заводская губка заменяется Битопластом-10. Чтобы не мерзли ноги пассажира, производится модернизация воздуховодов.

Другая проблема потери тепла связана с щелями вблизи водительского кресла. Их можно задуть монтажной пеной. При необходимости заменяется распределитель воздуха старого образца. В каждое отверстие помещаем трубу диаметром в 40 мм. Если блок работает правильно, тогда схема обогрева следующая: из одной гофры теплый воздух поступает на ноги водителя, а из 2 и 3 — на ноги пассажиров. Отверстий между трубами быть не должно. Если полностью демонтировать воздуховоды, то в салон будет поступать горячий воздух.

Предохранитель печки

Как известно для защиты электрических цепей от короткого замыкания или перегрузки используется специальный плавкий предохранитель, который в случае каких-либо проблем перегорает и обесточивает цепь.

Таким устройством защищена цепь питания моторчика печки, при перегрузках данный предохранитель перегорает, что полностью выводит из строя отопитель салона. Чтобы снова запустить печку в ход необходимо заменить предохранитель на новый, но чтобы это сделать необходимо знать где он находится.

Где находится

Предохранитель печки расположен в блоке предохранителей под номером F18 и имеет номинальную силу тока в 25А. Необходимо устанавливать предохранитель только аналогичного номинала чтобы не повредить цепь в случае КЗ или перегрузки.

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой отопления, но и разбираться в устройстве отопителя. С принципом функционирования системы можно познакомиться здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Итак, система отопления состоит из: 1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона

Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Быстро и качественно заменить вентилятор печки в ВАЗ 2110 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-ventilyatora-pechki.html

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий