Замена масла в КПП Ларгус

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Лада Ларгус необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Этот показатель может отличаться в зависимости от манеры вождения и условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. В любом случае, старое масло и отказ от его замены приводят к следующим последствиям:

  • Как вариант, бывают случаи с подержанным автомобилем, после покупки которого водитель обнаружил нечеткое включение передач и другие неполадки. Это может быть связано со старым маслом, которое следует заменить перед покупкой б/у автомобиля. Эта процедура не дорогая и не отнимет много времени. К тому же, владелец сможет убедиться и в отсутствии других проблем (после замены масла) с коробкой передач.
  • Протечка через сальники является серьезной неполадкой, возникающей не только из-за наличия старых масляных отложений. Таким образом, чтобы избежать других неполадок, необходимо заменить сальники, иначе придется постоянно доливать масло, которое все равно не поможет – грязи в коробке будет все больше и больше, она будет распространяться по масляным каналам, что может стать причиной выхода из строя КПП. Более того, если вовремя не заменить сальники, то через них может попадать вода, которая станет причиной образования коррозионных процессов внутри коробки передач. Итак, сальники заменены, и теперь потребуется срочная замена масла, включая промывку и прочистку КПП.
  • Передачи включаются с большим усилием, что является причиной старого масла. Это весьма актуально для старых автомобилей, в том числе подержанных и иномарок.
  • Использование более дешевого, некачественного или несовместимого масла также является причиной ускоренного износа КПП.
  • Повышенная запыленность, экстремальные температура и агрессивная езда являются первоочередными факторами, негативно влияющими на надежность масла и коробки передач.

Выбор нового масла в КПП для Лады Ларгус

Необходимо выбрать правильное масло

Какое масло рекомендуется заливать в КПП? Для модели Лада Ларгус следует использовать горючее с маркировкой 75W-80. Как правило, используется жидкость от Elf. Периодичность замены составляет 80000 км.

Помимо масла Elf можно использовать марку Casrtol 75W-90, Motul Gear300 75 W-90. Данные жидкости имеют следующий допуск спецификации API: GL4. Их отличительная особенность заключается в том, что они имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств. Объем новой добавляемой жидкости различен на разных модификациях авто (2.5-2.8 л.).

Замена масла в двигателе и коробке. СЮРПРИЗ — бортжурнал Лада Largus Ларик, 16кл. 5 мест ЛЮКС 2014 года на DRIVE2

Всем привет! В пятницу после работы решил что пришло время замены масла. С момента последней смены проехал как раз 7500 км. Решил сразу и в коробке поменять, а то загудела… В двигатель залил Shell Helix Ultra 5W-40 и в коробку тоже Shell(правда дальше не помню название, сине-зеленая бутылка.) Масло по допускам проходит, и по отзывам хорошее, уже не первый раз заливаю. В прошлую машину тоже лил это масло. Замена в двигателе прошла нормально, а вот коробка преподнесла сюрприз! Перед заменой открутил смотровой болт и масло было на уровне. Сливаю, а вышло всего 2 литра… Тут я понимаю что у меня должна быть коробка JR5, и там должно быть не менее 3-х литров! Поиски какой либо маркировки на КПП не увенчались успехом. Ну что поделать, масло куплено — надо залить!После успешного завершения операции было решено провести тест драйв! Выезжаю, и двигатель как будто подменили! До 100 км/ч или до 3000 об/мин его вообще не слышно, а дальше еле заметный шелест! На ТО мне заливали тоже Shell, но HX8, так вот с ним двигатель работал намного громче. Уже проехал за выхи около 600км, и шума больше не стало, двигатель работает ровнее, крутиться стал лучше. Да и коробку будто подменили! Переключения четче и плавнее, гула как ни бывало…

Так вот теперь вопрос: какого хера у меня с коробкой? в понедельник еду к дилеру, пусть разбираются!

Цена вопроса: 3 500 ₽

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке лада Ларгус должна составлять 60 градусов.  Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС

Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

 Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм. 
  5. Откручиваем пластмассовую заливную пробку руками. При помощи специального четырехгранного ключа выворачиваем сливную пробку. 
  6. Сливаем масло в подготовленную тару. Если утечек не было, получаем примерно 2,5-2,8 литра отработки. Полный объем 3.1 литра слить не удается из-за конструктивных особенностей верхнего ряда шестерней.
  7. Уплотнительную шайбу меняем на новую медную или алюминиевую.
  8. Протираем ветошью сливную горловину и заворачиваем чистую заглушку обратно. Затягиваем усилием 30 Hm. Используем динамометрический ключ. Если ключа нет, затягиваем воротком достаточно сильно, чтобы избежать возможных масляных утечек. Но не чересчур, чтобы не испортить грани и не сорвать резьбу.
  9. При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Если шприца нет, берем шланг с наружным диаметром не больше 16 мм и воронку. Открываем капот автомобиля и, через верх, вставляем шланг в заливную горловину. 
  10. Наполняем маслом до момента, пока смазка не потечет из этого же отверстия. Заливное отверстие является одновременно и контрольным. Нижний уровень, которого является нормой. Перед тем как закрутить заливную заглушку, осматриваем уплотнительную резинку на предмет целостности. 
  11. В случае необходимости, чтобы исключить подтеки, меняем резинку или пробку в сборе на новую. Заводим автомобиль на несколько минут. После осматриваем КПП на предмет протечек масла.
  12. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  13. Для выполнения работ по замене смазки КПП автомобиля Лада Ларгус, можно обратиться к профессионалам или произвести работы самостоятельно.

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

Операции по снятию КПП с Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите центральный брызговик двигателя. 3. Снимите аккумуляторную батарею. 4. Снимите глушитель шума впуск. 5. На автомобиле с коробкой передач JНЗ снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

6. Слейте масло из коробки передач. 7. Снимите приводы передних колес . 8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…

9….и отсоедините колодку от датчика.

10. Отожмите фиксатор…

11. …и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

12. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач. 13. Извлеките фиксатор…

14. …и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.

15. Аналогично отсоедините трос переключения передач. 16. На автомобиле с коробкой передач ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к рычагу…

17. …пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода…

18. …сдвиньте хомут по тяге…

19. …и разъедините тягу и рычаг.

20. Выверните болт крепления «массового провода к коробке передач…

21.  ..и отведите «массовый» провод  

На автомобиле с коробкой передач JНЗ выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.

22. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода…

23. …и отсоедините колодку от выключателя.

24. Выдвиньте фиксатор…

25. …и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления в сторону. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости снимите защитный колпачок клапана для прокачки гидропривода выключения сцепления и заглушите им трубку.

26. На автомобиле с коробкой передач отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»).

27. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

28. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки.

29. Нажмите на фиксатор.

30. …и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

31. Снимите колодку жгута проводов с держателя на коробке передач.

32. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.

33. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера Лада Ларгус»). 34. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

35. Снимите подрамник передней подвески. В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата. 36. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.

37. Установите надежные опоры под двигатель…

38. …и коробку передач

39. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.

40. Отверните гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева…

41. …и справа.

42. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки передач должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления. Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

43. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите коробку передач с автомобиля. 44. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Ларгус»). 45. Залейте масло в коробку передач(см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач Лада Ларгус».).46. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5 (см, «Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5»). 47. Отрегулируйте привод выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»). 48. Отрегулируйте привод управления коробкой передач JНЗ (см. «Регулировка привода управления коробкой передач JНЗ»).

Механика Рено Аркана 1.6 л JR5

В качестве МКПП на Рено Аркана 1.6 с передним приводом стоит коробка JR5 на 5 передач, которая была разработана непосредственно компанией Renault. Помимо кроссовера, она ставится и на многие другие модели марок Nissan, LADA и Renault.

Конструкция

Данная модель является модернизированной версией предшественницы – JH3. По основным принципам они очень схожи – 2-вальная компоновка и наличие синхронизаторов на всех передачах. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Тем не менее, есть и существенные отличия:

  1. Сцепление с гидравлическим приводом, тогда как на JH3 стоял тросиковый. При этом с гидравликой сцепление включается заметно мягче.
  2. В JR5 включение передач происходит посредством 2-х тросов (гибких), в отличие от предшественницы, в которой использована жесткая тяга. Такое решение уменьшило вибрации.
  3. Механика Рено Аркана JR5 в состоянии переварить 200 Нм против 160 Нм у предыдущей.

Маркировка данной трансмиссии находится на картере снизу.

Сам корпус включает 3 элемента:

  1. Картер КПП;
  2. Картер сцепления;
  3. Крышка (задняя) картера КПП.

Как уже говорилось, в конструкции применен гидравлический привод сцепления. При этом рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления сработаны одним узлом, который зафиксирован на картере посредством 2-х болтов.

Для отлива картера механики Рено Аркана и картера сцепления применен сплав на основе алюминия, тогда как задняя крышка штампованная из стали. Для фиксации картера сцепления к картеру трансмиссии использованы винты. В процессе сборки стык между картерами промазывается герметиком с бензомаслостойкими характеристиками. Крепление задней крышки к картеру КПП осуществляется 3-мя болтами.

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, что находится в зацеплении (постоянном) с ведомыми шестернями всех скоростей переднего хода.

Форма шестерен зависит от их типа:

  • Заднего хода – прямозубые;
  • Переднего хода – косозубые.

При этом шестерни I, II, III и IV передач механики Рено Аркана сработаны вместе с первичным валом, тогда как шестерня V скорости вращается на валу (свободно). Синхронизатор V передачи располагается на заднем конце первичного вала. А вот вторичный вал выполнен полым внутри, для подвода по нему масла под шестерни (ведомые).

На валу находятся шестерни (ведомые) I, II, III и IV передач с синхронизаторами. А вот шестерня V скорости стоит на шлицах на валу.

Подшипники вторичного вала разные, в зависимости от места расположения:

  1. Шариковый – со стороны крышки.
  2. Роликовый – со стороны картера сцепления. Под ним находится маслосборник для обеспечения потока масла внутрь вала.

Ресурс

Компания заявляет, что ресурс МТ Рено Аркана составляет 250 000 км. Однако если грамотно эксплуатировать коробку и менять масло, она может пройти больше 400 000 км.

Проблемы

Как правило, именно с механическими коробками передач, неприятностей очень немного. Что касается жалоб со стороны шоферов, то они касаются не самой четкой работы, вибрации на ХХ и текущих сальников.

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Затем вынимаем стакан:

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют

Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно

Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала

Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна. 4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло

Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов

Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна

4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

Печать

Российская модель Lada Largus благодаря своей непревзойденной грузоподъемности среди одноклассников и завидной вместительности давно обрела славу среди владельцев не только на отечественном рынке, но в других государствах. Такому успеху способствовало присутствие в арсенале практичного универсала сбалансированных технических возможностей и достойной надежности большинства узлов.

Для поддержания авто Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов, как и любого другого, в исправном состоянии требуется придерживаться своевременности при замене всего перечня расходных компонентов и жидкостей. Среди таковых позиций особое место отводится маслу в трансмиссионном агрегате. И поэтому многих владельцев интересует вопрос, какое масло лить. Производитель со своей стороны заверяет, что данная жидкость не подлежит замене до момента выработки своего полного ресурса. Однако реалии эксплуатации иногда вносят коррективы, что подразумевает потребность вмешательства в агрегат раньше обозначенного срока. В большинстве случаев такое необходимое действие продиктовано ремонтными работами в коробке или ее преждевременным износом, подразумевающим полную замену агрегата.

Технические характеристики Лада Ларгус

В техническом плане универсал имеет достойную ходовую часть с передней подвеской McPherson, имеющей поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади стоит Н-образная балка на продольных рычагах. Впереди находятся дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные с возможной установкой ABS.

Силовые агрегаты Лада Ларгус включают два 1,6-литровых бензиновых варианта от Renault:

  1. 1. Мотор K7M 710 мощностью 84л.с.;
  2. 2. Двигатель K4M 697 мощностью 102л.с.

Оснастку универсала дополняют:

  • гидроусилитель руля;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • передние и боковые airbag;
  • система крепления детского автокресла Isofix.

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.

Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

  1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
  3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

Установка нового фильтра

В первую очередь необходимо снять защиту на двигателе (для К4М, 16 клапанов). Для этого надо открутить шесть винтов ключом «на 10». Фильтрующая часть снимается против часовой стрелки. Тара для слива должна быть наготове. Если отсутствует специальный инструмент для снятия фильтра, можно воспользоваться отверткой как рычагом.

Теперь заполнить новый фильтр смазкой примерно на 1/3, смазать уплотнительное кольцо и установить на место.

Залив нового моторного вещества в автомобиль Лада

Через маслозаливную горловину залить подготовленную смазку. Количество зависит от типа двигателя (16- или 8-клапанный). Щуп укажет на уровень залитого вещества. Отметка должна быть посередине между максимальным и минимальным значением.

Теперь надо прогреть двигатель на холостом ходу. Примерно через 3 минуты после запуска двигателя погаснет «аварийка». Если подтеки масла нигде не обнаружатся, значит, все сделано верно. Заглушив мотор снова оценить уровень налитого расходника. При необходимости надо долить до соответствующей нормы. Норма у 16 и 8 модели двигателя Лада определяется одинаково.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Lada Largus – самый продаваемый российский универсал. Хорошие ездовые характеристики, просторный салон, высокий комфорт и надежность – все эти качества сделали машину популярной даже на вторичном рынке. Простая конструкция позволяет обслуживать автомобиль своими силами, и тем самым экономить на ремонте. Так, при самостоятельном обслуживании одной из самых востребованных процедур является не только замена, но и выбор в коробке передач. С этим справится любой автомобилист. И все же, даже у опытных автолюбителей могут возникать вопросы по этому поводу. В этой статье подробно рассмотрим, как правильно выбрать масло для механической КПП Lada Largus.

Рассмотрим критерии выбора трансмиссионного масла для Lada Largus. Вопрос о выборе подходящей смазки для МКПП обычно назревает через 15-20 тысяч километров, когда наступает пора менять жидкость. Российский универсал оснащается двумя типами КПП – JH1 (для 1,4-литрового мотора) и jH3 (для 1,6-литрового мотора)

. У обоих коробок определенный размер картера сцепления, а все остальные характеристики абсолютно схожи. Но не смотря на этот факт, две коробки передач поддерживают одинаковое масло с идентичными параметрами, о которых пойдет речь далее в статье.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий