Контрактная АКПП: что такое контрактный агрегат, преимущества и недостатки

Замена КПП

Прежде чем заменить коробку передач, стоит определиться будете ставить АКПП или выбор падет на контрактные МКПП. Некоторое время на пике популярности находились контрактные КП, теперь оба типа коробок одинаково выбираются для установки в автомобили.

Замена АКПП на контрактную проводится по следующим причинам:

  • выгоднее купить замену вместо ремонта установленной КПП;
  • желание модернизировать свой автомобиль;
  • поломка коробки передач.

В случае, когда есть возможность с небольшими затратами отремонтировать имеющуюся КПП (поломки незначительны), то нет необходимости искать контрактную замену. В этом поможет диагностика коробки.

Возможна ли замена автоматической коробки на механическую

Иногда автомобилисты стараются поменять что-то в своей машине для большего комфорта управления машиной. Например, можно поменять двигатель или трансмиссию. В принципе, замена коробки передач автомат на механику вполне осуществима. Опять же, все это можно сделать самому, если есть необходимые инструменты и знания. Но лучше доверить свою машину квалифицированным специалистам.

Аппарат АКПП очень похож на МКПП. Буксировать машину с такой коробкой не советуют: фрикционные кольца быстро сломаются, а соленоиды забьются.

Не надо думать, что замена АКПП на МКПП не отразится на использовании машины. Динамика хода станет другой, как и время разгона до 100 км/ч. АКПП очень удобна в эксплуатации, но и ее обслуживание обойдется водителю гораздо дороже, чем МКПП. Автомобили с механической коробкой по умолчанию стоят дешевле, также МКПП отличается экономией топлива.

Если вы хотите поменять механику на автомат, то нужно сразу быть готовым, что это очень трудоемкий процесс. Как это происходит? Помимо замены панели приборов, нужно иметь радиатор охлаждения с трубками, селектор и ЭБУ с комплектующими деталями. Если вам нужен свап МКПП на АКПП, вы должны приобрести датчик спидометра со стартером и маховик. Иногда ряд АКПП не включает в себя гидротрансформатор. Поэтому, если у вас его нет, то обязательно приобретите качественный гидротрансформатор. Помните, что установка автомата невозможна без полной замены электропроводки.

Если вы решили поменять МКПП на АКПП, то постарайтесь заранее купить все нужные детали, иначе поиски необходимых запчастей могут излишне затянуться. И знайте, что каждая модель уникальна, и есть вероятность того, что замена не пойдет машине на пользу и переоборудование вовсе завершится неудачей.

Каковы главные этапы замены АКПП на механику:

Установка машины на эстакаду, очень важно поставить ее на абсолютно ровную поверхность.
Демонтаж панели приборов (сюда входят аккумулятор, стартер, провода, относящиеся к кожуху КПП, привода кулисы рычага).
Слив трансмиссионного масла, после нужно открутить болты между АКПП и двигателем.
Фиксация мотора, демонтаж гидротрансформатора.
Теперь можно отсоединить коробку от двигателя и установить новый маховик на коленчатый вал.
Замена селектора и установка педали сцепления вместе с ГЦС.
И последнее в замене коробки передач: установка МКПП по посадочное место.

Обязательно проведите тест-драйв, замена одной коробки передач на другую может привести к неполадкам, мотор может заглохнуть прямо на ходу. Тогда попробуйте сделать перепрошивку.

Сколько стоит замена коробки передач автомат? Здесь многое зависит от марки и модели авто. Обычно коробки меняют в том случае, когда ремонт обойдется дороже. Рассмотрите все варианты перед тем, как осуществить замену трансмиссии. Иногда их меняют и из-за слишком дорогого обслуживания автомата.

Преимущества контрактных АКПП

Основным достоинством контрактной коробки становится существенно сниженная стоимость ответственного и дорогого механизма. Дополнительные преимущества установки контрактной коробки очевидны:

  • не нужен поиск специализированного автосервиса для ремонта АКПП;
  • механизм устанавливается в сборе, в сжатые сроки;
  • снятую коробку можно использовать как источник запасных частей.

В контрактных восстановленных коробках заменяют сальники, резиновые элементы, прокладки, фрикционы. Заменяют втулки скольжения, гидротрансформаторы, гидроблоки. По ресурсу, качеству работы добросовестно восстановленная автоматическая коробка мало уступает новому механизму.

Коробки, снятые с аварийных машин, автомобилей, списанных по срокам (без пробега), отличаются большим остаточным ресурсом (он сравним с пробегами в 20000–30000 километров). Такие коробки успешно работают 5–6 лет при щадящих условиях эксплуатации.

Советы и рекомендации

С учетом того, что торговля контактными агрегатами за последние годы стала массовым явлением, многие сервисы практикуют агрегатную замену вместо ремонта АКПП. Причина – скорость выполнения работ и относительная простота, в результате чего удается иметь неплохой заработок.

При этом важно сразу убедиться в том, что повреждения имеющейся коробки настолько серьезные, что действительно необходима ее замена на контрактную. В ряде случаев замена отдельных изношенных элементов АКПП обойдется в разы дешевле, чем контрактный агрегат.. Также важно сразу определить, сколько стоит контрактная АКПП

Бывает так, что если покупать агрегат в том же сервисе, где и проводилась ранее диагностика неисправной имеющейся трансмиссии, цены могут быть как выше, так и ниже. Еще одним моментом является условие, можно ли сдать старую коробку в счет стоимости контрактной, и если да, то какова оценочная стоимость.  

Также важно сразу определить, сколько стоит контрактная АКПП. Бывает так, что если покупать агрегат в том же сервисе, где и проводилась ранее диагностика неисправной имеющейся трансмиссии, цены могут быть как выше, так и ниже

Еще одним моментом является условие, можно ли сдать старую коробку в счет стоимости контрактной, и если да, то какова оценочная стоимость.  

Все зависит от конкретного сервиса, работают ли специалисты по ремонту напрямую с крупными поставщиками контрактных запчастей и т.п.  Чтобы быстро сравнить стоимость, рекомендуется заранее ознакомиться, сколько стоит контрактная АКПП, цена и установка коробки автомат, а также предварительно изучить несколько доступных предложений и условия.

Что такое контрактная деталь

В Европе имеется практика по утилизации автомобилей. Не все элементы списанных авто безнадежны. Что происходит со списанными машинами, рассмотрим подробнее:

  1. Каждый автомобиль полностью разбирают, извлекают детали.
  2. Определяют элементы, не выработавшие свой ресурс.
  3. Пригодные детали диагностируются.
  4. По результатам проводится быстрое восстановление заводским оборудованием.
  5. Восстановленные детали подвергаются тестированию на разных уровнях.
  6. Работоспособные детали с гарантией производителя или устанавливают в автомобили производители, или поступают в продажу с переименовкой в «контрактную деталь».

Контрактными бывают как АКПП (автоматические коробки переключения передач) и МКПП (механические коробки переключения передач).

Особенности эксплуатации контрактных АКПП

Устанавливая на свой автомобиль контрактную АКПП, нужно учитывать, что узел уже не новый, поэтому более уязвимый. А главное, многие узлы японских иномарок изготавливаются для эксплуатации в условиях японских реалий, поэтому нужно постараться создать для них похожие условия после разборки и переустановки на другой автомобиль. Конечно, с состоянием российских дорог автомобилист ничего поделать не может, разве что выбирать для поездок трассы с наилучшим качеством покрытия, пусть это и не всегда возможно.

Тем не менее от водителя зависит многое. Замедлить выработку ресурса поможет сервисное обслуживание:

  • АКПП должна проходить регулярное техобслуживание с рекомендованным производителем интервалом.
  • Трансмиссионное масло тоже нужно менять своевременно, причем использовать специально предназначенные для автоматических трансмиссий масла.
  • Желательно осуществлять полную замену масла вместе с фильтрами перед наступлением холодов – летом гидравлическая жидкость быстро стареет, а фильтр интенсивно загрязняется.

Контрактные АКПП ранее эксплуатировались за пределами России и находятся в хорошем состоянии

Значимую роль играет грамотное управление:

  • Зимой нельзя переходить сразу к динамичной езде, нужно дать АКПП возможность прогреться, поскольку масло на холоде густеет.
  • Нужно выбирать режим работы в соответствии с условиями. В частности, режим драйв, в котором доступна быстрая блокировка гидротрансформатора, подходит для езды по трассе, а в городе с частыми пробками его применять нежелательно. Режим нейтраль предназначен исключительно для длительного стояния в пробках и медленной буксировки на небольшие расстояния. Его нельзя включать при непродолжительных остановках (на светофоре) и длительных спусках.
  • Зимой автомобиль часто буксует. В такой ситуации ни в коем случае нельзя давить на педаль газа, следует включить режим понижающей передачи и использовать в качестве сцепления педаль тормоза.

Контрактная АКПП — что это значит

Пользуясь автоматической коробкой передач, нередко возникает ситуация, когда при поломке механизма не целесообразно менять вышедшую из строя деталь, поскольку механизм коробки имеет значительный износ и требует полной замены. Новая коробка стоит дорого, не удивительно, что популярностью пользуются такое понятие, как контрактная АКПП. Контрактная коробка, это восстановленное, работоспособное изделие, которое обслуживалось в заводских условиях с соблюдением требований, допусков и посадок, заложенных разработчиком при проектировании. Восстанавливают коробки фирмы производители, на такие агрегаты распространяется гарантия, что сводит к минимуму риск получить изделие низкого качества.

Принимая бывшую в употреблении коробку на восстановление, мастерская проводит полную диагностику изделия, узлов и агрегатов. Выявляются дефекты, проводятся тесты, на основании которых принимается решение, пригодна коробка для восстановления или нет. Восстанавливаются только исправные агрегаты, с применением оригинальных заводских запчастей.

Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.

Спортивные режимы

В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  1. D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  2. D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
  3. Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
  4. Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, сколько стоит коробка автомат без пробега, а также какие виды условно новых АКПП можно приобрести, многие специалисты все же рекомендуют обращать внимание на ремонт, а не замену агрегата. Дело в том, что случаи полного выхода автомата из строя с необходимостью его полной замены достаточно редки. Это значит, что в большинстве случаев агрегат можно качественно отремонтировать

Более того, если коробка на машине оригинальная, это является гарантией того, что целый ряд деталей будет иметь заводское качество. Главное, не экономить на запчастях и доверять все работы по ремонту АКПП только профессиональным сервисам, которые отдельно специализируются на ремонте коробок-автомат с гарантией

Это значит, что в большинстве случаев агрегат можно качественно отремонтировать. Более того, если коробка на машине оригинальная, это является гарантией того, что целый ряд деталей будет иметь заводское качество. Главное, не экономить на запчастях и доверять все работы по ремонту АКПП только профессиональным сервисам, которые отдельно специализируются на ремонте коробок-автомат с гарантией.

Обычно крупные сервисы также используют оригинальные детали во время ремонта и предпочитают не использовать сторонние запчасти. Также наличие гарантийных обязательств позволяет рассчитывать на качество сборки и тестирование агрегата на всех этапах. Простыми словами, сервису просто не выгодно принимать рекламации и постоянно устранять неполадки за свой счет.

Еще после ремонта можно рассчитывать на то, что клиенту в конкретном сервисе автоматически предложат скидки на обслуживание, а также профилактический ремонт АКПП. Если учесть, что замена масла (трансмиссионной жидкости ATF) АКПП, замена фильтра АКПП, промывка коробки автомат, диагностика и другие манипуляции нужны достаточно часто, обслуживание в проверенном сервисе по доступной цене со временем может стать достаточно выгодным решением.

Если машина эксплуатируется активно, кроме замены расходников со временем может потребоваться заменить фрикционы, сальники, манжеты АКПП и т.д. В диагностике нуждаются и элементы управления, сервомеханизмы, необходима промывка гидроблока или мехатроника.

Также может возникать необходимость регулировки тормозной ленты, требуется замена сцепления DSG, адаптация сцепления на коробке-робот, требуется проверить гидротрансформатор АКПП и т.п. В этом случае ремонт АКПП после окончания гарантии или плановое обслуживание обойдется владельцу дешевле, если коробка уже ранее ремонтировалась в данном конкретном сервисе.

Также полная замена АКПП при условии регулярного обслуживания автоматической коробки передач после качественного ремонта не потребуется достаточно долгое время, так как специалисты будут постоянно следить за состоянием агрегата.

Основная задача владельца – соблюдать все правила и предписания во время эксплуатации, а также сразу обращаться в сервис для диагностики при выявлении даже незначительных сбоев в работе коробки-автомат (например, пробуксовка АКПП, когда буксует коробка автомат, пропала задняя передача, дергается коробка автомат и т.п.). В этом случае серьезные поломки коробки станут скорее исключением, чем правилом.

Другими словами, неисправности дешевле и проще предотвратить, чем доводить ситуацию до необходимости заниматься дорогостоящим ремонтом АКПП. Нужно учитывать, что диагностика и профилактический ремонт дешевле, чем устранение серьезных неполадок и замена дорогостоящих деталей.

Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы

Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т.д.

Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).

Итак, контрактные АКПП, это автоматические коробки передач б/у, которые сняты с различных авто по тем или иным причинам. Зачастую речь идет об агрегатах, которые поступают на территорию стран СНГ из Европы, Японии или США.

Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.

Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат.

Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.

Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.

Статья в тему: 10 способов не уснуть за рулём

Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским).

Как правило, такие детали обычно имеют достаточно большой остаточный ресурс и могут исправно и качественно работать не один десяток тысяч километров, что в случае с АКПП особенно важно. Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные)

Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные).

Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.

Однако важно даже не это

Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты

Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д. Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.

Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата.

Также недобросовестные дилеры могут продать восстановленную АКПП, то есть такая коробка была сначала отремонтирована (далеко не всегда качественно), после чего реализуется как контрактная в отличном состоянии по бросовой цене.

Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Статья в тему: Меховые накидки на сиденья автомобиля – комфорт во время вождения

Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей, могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.

Что такое контрактные запчасти (контрактные запчасти описание)

Если сказать коротко, тот контрактные детали – это те, что когда-то уже использовались, но не истратили свой пользовательский ресурс. Вопрос в другом: откуда они берутся? В отличите от России, где купленный однажды автомобиль бегает до тех пор, пока из него не вывалится последний болт, ремонтируется и реставрируется, в странах, считающих себя развитыми, передовыми (Япония, государства Западной Европы, северной Америки), стало в порядке вещей менять автомобили каждые 2-3 года. А старые автомобили перепродаются, перегоняются за границу, либо сдаются в утиль.

Первыми этот бизнес придумали предприимчивые японцы

Они обратили внимание, что в утилизированных автомобилях есть запчасти еще не выработавшие свой производственный ресурс, работоспособность, а некоторые даже выглядят, как новенькие. Их стали снимать и продавать в страны менее развитые, менее передовые – то есть в Россию и СНГ

Контрактными их назвали потому, что они поступают с «контрактами» — документами, где подробно указаны характеристики и состояние автозапчасти по результатам испытаний, а также имеется гарантия поставщика. Примеру японцев последовали англичане, немцы и французы. Другими словами, контрактные автодетали непременно проходят экспертизу.

Некоторое время спустя подобный бизнес был организован в странах Балтики и в России, но здесь имеет место степень доверия экспертизе.

Что в итоге

 Как видно, контрактные АКПП являются достойной альтернативой в случае необходимости серьезного ремонта автоматической коробки передач. Такие агрегаты зачастую поступают из развитых стран, проходят процедуру таможенной очистки и легально продаются на территории СНГ.  

Контрактная коробка передач у добросовестных поставщиков оснащена заводскими деталями и имеет большой остаточный ресурс. Это является плюсом, так как сборка  в не заводских условиях не позволяет исключить ошибки, неточности, а также высока вероятность использования неоригинальных запчастей.

Также временные затраты при выборе контрактного агрегата сводятся к минимуму, так как на складах поставщиков обычно всегда в наличии имеются практически все виды и типы АКПП для большинства популярных авто различных моделей и марок.

Напоследок отметим, что успешное приобретение и установка контрактной коробки автомат напрямую зависит от выбора сервиса для установки и самого поставщика подобных АКПП. По этой причине к выбору дилера и специалистов следует подходить с максимальной ответственностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий