KIA Rio X-Line получил клиренс, как у кроссовера

Привод, подвеска и внутренние опции автомобиля киа селтос

У Киа Селтос технические характеристики определяются платформой, на которой построен кроссовер. Компания выбрала K2 – довольно компактную конструкцию. На автомобиль поставлены дисковые тормоза, а руль оснащен электрическим усилителем. Как и в случае с Hyundai Creta, Seltos доступна с 2 вариантами привода (на индийском рынке есть только переднеприводная модель):

У полноприводной Киа Селтос 2021 технические характеристики подразумевают наличие независимой подвески. Задние колеса подключаются при помощи муфты, но только при движении со скоростью менее 40 км/ч. При желании муфту можно принудительно заблокировать.

Но если разогнаться быстрее, в дело вступит электроника, и полноприводная трансмиссия заработает автоматически. Такая особенность предостерегает владельцев от перегрева электрогидравлической муфты. По предварительным данным, КИА Селтос с полным приводом окажется дороже Хедай Крета с приводом 4WD.

Среди других опций нового автомобиля можно выделить следующее:

  • Большой экран медиасистемы (широкий формат, диагональ 10,25 дюймов);
  • Проекционный дисплей (диагональ 8 дюймов);
  • Видеокамеры для кругового обзора;
  • Вентилируемые передние сидения;
  • Фары, ходовые огни и задние фонари, освещенные светодиодами;
  • Система контроля слепых зон;
  • Аудиосистема Bose;
  • Электронная система стабилизации;
  • 6 подушек безопасности.

Такое опциональное решение предложено для богатых комплектаций. У бюджетной версии Kia Seltos технические характеристики будут куда скромнее.

Цены KIA Rio X-Line 2019-2020

МодификацияМоторПриводКоробка передчаЦена
Comfort 1.4 6MTбензиновый, 1.4 (100 л.с.)передниймеханическая, 6-ступ.889 900 руб.
Comfort 1.4 6ATбензиновый, 1.4 (100 л.с.)переднийавтоматическая, 6-ступ.929 900 руб.
Comfort 1.6 6MTбензиновый, 1.6 (123 л.с.)передниймеханическая, 6-ступ.914 900 руб.
Comfort 1.6 6ATбензиновый, 1.6 (123 л.с.)переднийавтоматическая, 6-ступ.954 900 руб.
Luxe 1.6 6MTбензиновый, 1.6 (123 л.с.)передниймеханическая, 6-ступ.939 900 руб.
Luxe 1.6 6ATбензиновый, 1.6 (123 л.с.)переднийавтоматическая, 6-ступ.979 900 руб.
Prestige 1.6 6ATбензиновый, 1.6 (123 л.с.)переднийавтоматическая, 6-ступ.1 079 900 руб.
Premium 1.6 6ATбензиновый, 1.6 (123 л.с.)переднийавтоматическая, 6-ступ.1 139 900 руб.

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170–175 мм. То есть примерно как у Креты.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

Противобуксовочная система отключаемая, но это поможет разве что в неглубоком снегу.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Материалы по теме

Первая же вылазка на бездорожье вернула с небес на землю. Стоило передним колесам немного провалиться, как Rio тут же закопался. Фрикционные шины Michelin X-Ice быстро теряют сцепление.

Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна — нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит — прогресс.

А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры — Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.

Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади — новые амортизаторы и пружины.

Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости — плавное скольжение наружу. Сброс газа — уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.

Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден ­правильный компромисс.

Старый новый друг

Задний ряд не слишком просторен и удовлетворит лишь людей ростом не выше среднего.

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.

Цель и средства

Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.

Материалы по теме

Цель достигнута. Клиренс ощутимо вырос, а модернизация подвески практически не сказалась на балансе шасси.

Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом — это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.

И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.

Нужно помнить, что X-Line — это просто завышенный хэтчбек. На серьезное бездорожье ни-ни!

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Kia Rio

X-Line 2019

X-Line

Просвет под защитой (a)

185 мм

155 мм

Просвет по центру днища (b)

210 мм

190 мм

Просвет под задней осью (c)

235 мм

195 мм

Угол въезда(α)

20,5°

19,0°

Угол съезда(β)

29,5°

29,0°

Угол рампы(γ)

18,5°

16,5°

Киа рио х-лайн технические характеристики

Двигатели и трансмиссии у X-Line — как у седана. В моторную гамму входят неприхотливые бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 л., развивающие 100 (или, точнее, 99,7 л.с.) и 123 л.с. соответственно. Обе спокойно относятся к 92-му бензину, отвечают экостандарту «Евро-5» и сочетаются с 6-ступенчатой МКПП, либо с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней.

Топовый 1,6-литровый агрегат G4FG серии Gamma (слева) выпускается на территории КНР. От своего предшественника G4FC его отличают другие распределительные валы, поршни, впускной тракт переменной длины и второй фазовращатель на выпуске. При сохранившихся 123 л.с. крутящий момент уменьшился со 155 Нм до 150,7 Нм, а частота вращения коленвала возросла с 4200 об/мин до 4850 об/мин.

Что касается базового 1,4-литрового двигателя G4LC (справа) семейства Kappa, то он появился в связи со сменой поколений Rio и стал для модели абсолютно новым. У него тоже переменная длина впускного коллектора, 2 фазовращателя и цепной привод ГРМ. Уровень мощности — 99,7 л.с. против 107 л.с. у старого движка G4FA, а пиковый момент — 132,4 Нм против прежних 135,4 Нм, но при 4 тыс. об/мин вместо 5 тыс.

Декоративная крышка на двигателе отсутствует, звукоизоляция на капоте и газовый упор — тоже.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия X-Line получила усовершенствованный гидротрансформатор — с 4 дисками сцепления, а не с одним, и с перенаправленными масляными потоками. Блокируется он быстрее, чаще и жестче. Страна-производитель — Южная Корея, а страна-производитель МКПП — Чехия.

Конструкция

С точки зрения конструкции подвески Rio с кодом FB не поменялись: впереди по-прежнему стоит МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Но в результате смены поколений изменилось местоположение деталей рулевого механизма, получившего ЭУР вместо ГУРа, а также изменилась опора КПП.

Колея расширилась, кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличился с 4,1° до 4,6°, а развал теперь не положительный, а отрицательный. Задняя балка позаимствована у Hyundai Creta и Elantra, а новые амортизаторы Mando, которые длиннее старых, установлены за задней осью под углом в 8,4°, а не перед ней под наклоном в 25°.

Вакуумный усилитель тормозов вырос в диаметре с 9 дюймов до 10 и, как следствие, увеличилось развиваемое им усилие. От обычной четырехдверки «внедорожный» Rio отличается пружинами и амортизаторами (ход сжатия больше на 1 см) и соответствующими им настройками усилителя рулевого управления.

Внешний вид и габариты

Автомобиль появился из-за натиска российских инженеров на головной офис в Сеуле. Именно на заводе в Санкт-Петербурге предложили приподнять хэтчбек на 10 см, добавить несколько элементов в дизайн экстерьера и подать машину под «другим соусом».

KIA Rio X-Line – что-то среднее между полноценным кроссовером и обычным хэтчбеком. У авто есть элементы от каждого из указанных классов машин. Производители добавили модели внедорожный обвес и рейлинги. Из-за них полноценным кроссовером машина так и не стала, но внешний вид изменился в лучшую сторону.

Защитный кузовной обвес выполнен из неокрашенной пластмассы. Он состоит из множества мелких дополнительных элементов. Способы крепления деталей на дверях и арках различаются. К дверям их приклеивают, а на арках фиксируют зажимами.

Оригинальности модели придает бампер и решетка радиатора. Однако в видеообзорах КИА Рио Х-Лайн водители называют бампер одной из основных проблем автомобиля. Снизу он украшен посеребренными пластиковыми вставками. При движении по бездорожью или заезде на бордюр они могут деформироваться. Рейлинги на всех моделях черные.

Ниспадающая крыша придает автомобилю некоторый спортивный дух. Дерзости внешнему виду добавляют широкие фары и узкий «нос». Автомобиль сбалансирован со всех ракурсов.

Клиренс увеличили на 10 см. 170 мм составляет дорожный просвет Киа Рио Икс Лайн: обзор модели 2021 года выпуска отмечает этот момент как положительный. Теперь машине легче передвигаться не только по городским дорогам, но и по сельскому бездорожью.

Прежние модели комплектовались 2 типами покрышек:

  • 185/65 R15;
  • 195/55 R16.

В январе 2021 инженеры поставили на машину обновленные пружины. Автоматически увеличился дорожный просвет. У авто в максимальной комплектации он составляет 195 мм.

В движении

Итак, Kia Rio X-line 2019 модельного года комплектуется двумя типа бензиновых двигателей:1.4 литра, 100 «лошадей» и 1.6 литра, 123 «лошади». Оба мотора адаптированы под наши условия и могут работать на 92-м бензине. Для покупателей представлены на выбор как старая добрая механическая коробка передач, так и 6-диапазонный «автомат».

До сих пор X-line имел самый скромный дорожный просвет среди массовых кросс-хэтчбеков: всего лишь 170 мм, тогда как Renault Sandero Stepway и Lada Xray предлагали 195 мм. Но благодаря российским покупателям и их просьбе, компания доработала X-line— автомобили обзавелись иными пружинами, амортизаторами, передними рычагами и поворотными кулаками. Теперь хэтчбеки в комплектациях «комфорт», «люкс» и «престиж», которые оснащаются шинами размерности 185.65 R15, имеют клиренс 190 мм. А у топ-версий «премиум» появились новые покрышки 195.60 R16 вместо прежних 195/55 R16, вследствие чего, дорожный просвет вырос еще на 5 мм. По информации представительства Kia настройки ездовой электроники не изменились.

Технические характеристики Киа Рио и Lada X Рей

По части технического оснащения Киа Rio выглядит более предпочтительно. Покупатели могут выбрать корейскую машину из-за более проработанной подвески, скоростного двигателя или современной трансмиссии.

В отличие от Киа, хэтчбэк автоваза Lada икс рей не имеет каких-либо привлекательных технических решений.

В этом отношении превосходство, естественно, у корейской модели, однако, если сделать скидку на цену, ситуация уже не будет столь однозначной.

Двигатели

Двигатели КИА Рио Х Лайн алюминиевые. Сначала идет агрегат серии G4LC, объемом в 1.4 литра, который был создан для замены морально устаревшего мотора версии G4FA, с отдачей в 107 л. с. Он представляет собой новую разработку инженеров компании. Они оснастили его цепным приводом ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также впускным трубопроводом с изменяемой длиной.

Особенности двигателей КИА Рио Х Лайн

Что касается 1.6-литрового силового агрегата серии G4FG, то он также разрабатывался с прицелом на смену двигателя G4FC – оба являются представителями семейства Gamma. От прошлого движка новый отличается другими распредвалами, поршнями, вторым впускным фазовращателем и изменяемой длиной впуска.

Технические характеристики двигателей КИА Рио Х Лайн отражены в таблице.

Характеристики двигателя1.4 л1.6 л
Рабочий объем, см313681591
Количество цилиндров и расположение4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)100 (6,000)123 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)132 @ 4000151 @ 4850
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм)72.0 х 84.077.0 х 85.4
Разгон 0-100 км/ч, cек.12.6/13.410.7/11.6
Максимальная скорость, км/ч (сек.)174-176183-184
Расход горючего (город/трасса/смешанный)7.4/5.0/5.98.9/5.6/6.8

Заметно, что при условии достаточно скромной «кубатуры», конструкторам удалось добиться очень неплохих эксплуатационных параметров.

У Лада Калина Кросс в наличии тоже 2 агрегата, но менее мощных. Открывает список 1.6-литровый 8-клапанник, который выдает всего 87 л. с. Это мотор серии ВАЗ 11186, который, по сути, является доработанным и модернизированным агрегатом 21114. Его главная особенность – применение шатунно-поршневой группы, которая легче на 39%. Также использован блок цилиндров от ВАЗ 21126. Такие изменения позволили снизить расход и увеличить мощность.

А это двигатель Калины Кросс

Технические характеристики двигателей Лада Калина Кросс отражены в таблице.

Характеристики двигателя1.6 л1.6 л
Рабочий объем, см315961596
Количество цилиндров и расположение4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)87 (5100)106 (5800)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)140/3800148/4200
Разгон 0-100 км/ч, cек.12.210.8/13.1
Максимальная скорость, км/ч (сек.)165177-178
Расход горючего (город/трасса/смешанный)9.3/6.0/6.69.0/5.8/6.5

В целом по части двигателей КИА Рио ИХЛайн лучше, чем Лада Калина Кросс. Силовые агрегаты корейского хэтчбека существенно мощнее (особенно топовый), более технологичны и современны.

Особенно заметна разница между стартовыми моторами по части экономичности. Двигатель KIA хоть и меньше по объему, но значительно выигрывает в расходе горючего, да еще и заметно большей мощности. Впрочем, неплохой, да еще и довольно низко расположенный, пик крутящего момента не дает российскому мотору затеряться.

Трансмиссии

Естественно, МКПП6 предпочтительнее как в городе, так и на трассе, ведь она гарантирует лучшую экономичность, что крайне актуально для такого сегмента.

Комплектация с механической коробкой

Да, механике КИА можно попенять за недостаточно информативную педаль сцепления. С другой стороны, коробка Лады откровенно воет, особенно на низких передачах, что хоть и не новость, но неприятно.

Если же в противостоянии «КИА Рио Х Лайн или Лада Калина Кросс» сравнить автоматические коробки передач, то тут победа корейской модели полная. У КИА отличный 6-диапазонный автомат, который сделает честь и многим более дорогим моделям. Кроме того, он есть в паре с обоими моторами.

6-диапазонный автомат КИА

А вот АвтоВАЗ почему-то пошел на установку 5-диапазонной АМТ, как на Весте, вместо классической 4-диапазонной АКПП. Причем АМТ 87-сильному двигателю не положена.

АМТ Калине Кросс досталась от Весты

После такой трансмиссии, классическая АКПП6 Рио просто великолепна! Она четко и вовремя переключает передачи, в том числе и при отработке «кик-дауна», благородя чему на обгонах гораздо больше уверенности. Дерганий и тычков во время работы тоже не подмечено.

Интерьер

Учитывая стоимость корейской машины, внутренняя часть выполнена хорошо. Хотя материалы отделки не самые дорогие, однако их качество на хорошем уровне. Новая версия Kia Rio X-Line 2019 получила мягкий пластик, качественную ткань и неплохие металлы. В общем, интерьер получился безумно стильным. Торпедо машины обладает достаточно лаконичным видом. Тут отсутствуют лишние детали.

По центру инженеры решили разместить большой экран развлекательной системы, поддерживающий разнообразные системы управления со смартфона. Немного выше расположены компактные дефлекторы вентиляционной системы, прямоугольной формы. По краям имеется небольшое количество кнопок, а внизу есть шайбы для регулировок климатической системы, кондиционера и отопителя. Кроме этого есть разъемы для подключения смартфона флешек и прочих аксессуаров.

Сам тоннель получился хоть и простым, но стильным. На нем есть селектор трансмиссии, панель с небольшим числом кнопок, отделения для вещей, два подстаканника. Завершается весь образ удобным подлокотником, который размещен на удобной высоте как для водителя, так и для пассажира. Руль перекочевал от других автомобилей компании Kia. Он оснащен небольшими габаритами и шикарным видом, которые достигаются с помощью трех тонких спиц и круглой серединке.

Благодаря множеству клавиш и переключателей на колесе, повышается безопасность водителя, так как он не отвлекается от управления автомобилем при контроле мультимедийной системы и опциями. Почти нетронутая получилась «доска» приборов. Она обладает привычными для всех круглыми аналоговыми датчиками. Центральную часть отвели для скромного дисплея «борткомпьютера», оповещающего о разных неисправностях автомобиля.

Что касается посадочных мест, все они располагают высоким уровнем комфорта. В качестве отделки для них применяется хорошая ткань или неплохая искусственная кожа. Кроме этого, материалы достаточно мягкие. Установленные впереди сидения получили приятную боковую поддержку, не дающую человеку чувствовать себя неуверенно во время поворотов. Также есть система подогрева и либо механические, либо электрические регулировки положения. Задние сидения идеально подходят для 2 пассажиров, хотя и рассчитаны для 3-х.

Выступающий напольный тоннель немного сковывает сидящего в центре пассажира. Задний ряд достаточно просторный, а по степени комфорта они почти ничем не уступают передним сидениям. Для повышения удобства задним пассажирам, инженеры оснастили их отдельными воздуховодами, расположенными в подлокотнике.

Объем багажного отделения составляет 390 л. Задний диван можно разложить 2 неравными частями в пропорции 60/40, однако не стоит ожидать совершенно ровной грузовой площадки. В результате такое трансформации удается добиться увеличения объема до 1 075 литров полезного пространства. Подпольная ниша располагает полноразмерным запасным колесом.

Цена на автомобиль Киа Рио Х-Лайн в 2020 году

Выпуск модели автомобиля с подвеской новой модификации начался в январе 2020 года. Это изменение повлекло за собой повышение цены на двадцать тысяч рублей. Таким образом, цены на новые автомобили Kia Rio X-Line стартуют от 899 тысяч рублей и финишируют на отметке 1 миллион 139 тысяч рублей.

На рынок подержанных автомобилей уже поступают Kia Rio X-Line. Запрашиваемая владельцем цена, полностью зависит от технического состояния авто, его комплектации. Разброс цен большинства подержанных автомобилей составляет от 650 до 900 тысяч рублей, а в среднем автомобиль теряет при выезде из автосалона 15-20 процентов от стоимости.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная внешность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Стильные колесные диски;
  • Наличие светодиодного освещения;
  • Качественный салон;
  • Удобные сидения с опцией подогрева;
  • Есть цветной дисплей для управления различными функциями транспортного средства;
  • Неплохое качество сборки;
  • На втором ряду достаточно свободного пространства для 3-х пассажиров над головой и перед коленями;
  • Большое багажное отделение, как для хэтчбека;
  • На выбор доступна механическая и автоматическая коробка передач;
  • Присутствуют разнообразные электронные системы, призванные помогать водителю управлять машиной;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Неплохая комплектация;
  • Средний ценник на автомобильном рынке в своем классе.

Минусы машины

  • Если корейцы стремятся позиционировать свой автомобиль в роли компактного кроссовера, то клиренс можно было сделать немного больше;
  • На заднем диване комфортно смогут расположиться только 2 человека, так как сидящему по центру пассажиру будет явно мешать трансмиссионный тоннель;
  • Версия с 1.6-литровым двигателем потребляет много бензина;
  • Недостаточная динамичность;
  • Жестковатая подвеска, хотя и хорошо справляется с нашими дорогами;
  • Низкое качество шумоизоляции.

Технические характеристики

Выбирая между кроссовером Kia Seltos или кросс-хэтчбеком Kia Rio X, будет правильно сравнить эти машины между собой по их техническим характеристикам. Здесь учитываются предлагаемые моторы, коробки передач, ходовая часть и прочие моменты.

Моторы и коробки передач

Логично будет сначала сравнить между собой двигатели и трансмиссии, доступные для Kia Rio X и Kia Seltos.

Для наглядности представим доступные моторы и их основные характеристики в виде таблицы.

АвтомобильДоступные двигатели
Kia SeltosБазовый двигатель: объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 121-123 л. с. крутящий момент 148-150 Нм
Средний двигатель: объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 179 Нм
Старший двигатель: объём 1,6 литра бензиновый турбированный мощность 177 л. с. крутящий момент 265 Нм
Kia Rio XБазовый двигатель: объём 1,4 литра атмосферный бензиновый мощность 100 л. с. крутящий момент 132 Нм
Старший двигатель: объём 1,6 литра атмосферный бензиновый мощность 123 л. с. крутящий момент 151 Нм

Сразу стоит сказать, что кросс-хэтчбек Rio X доступен исключительно с передним приводом. По умолчанию на все моторы ставится 6-ступенчатая механическая коробка. А в качестве опции можно получить 6-диапазонный гидротрансформаторный автомат. Или просто 6АКПП.

У Kia Seltos ситуация несколько интереснее:

  • самый младший двигатель сочетается с 6МКПП или 6АКПП на выбор;
  • средний мотор идёт только с бесступенчатым вариатором IVT;
  • старший двигатель сочетается лишь с 7DSG (роботизированная коробка) с двумя сцеплениями.

Касательно привода всё просто. Первые 2 двигателя могут идти с передним и полным приводом, а топовый агрегат только с полным приводом.

Как измерить клиренс?

Найти размер клиренса для каждой отдельной модели достаточно просто. Этот параметр прописан в технической документации на автомобиль. При этом, если самостоятельно замерить дорожный просвет машины, то он может значительно отличаться от цифр в мануале. Методика замера клиренса у каждой автомобильной компании своя. Как правило, предварительно транспортное средство освобождают от груза в багажном отделении и опустошают его бензобак. Также в машине не должны присутствовать водитель или пассажиры. У подержанных автомобилей значение клиренса может измениться ввиду изношенной подвески, которая с каждым годом «проседает».

Стоит отметить, что клиренс – это официальное название данного параметра, а дорожный просвет – народное. Под последним опытные автомобилисты понимают расстояние между самой низкой точкой транспортного средства и дорожным полотном. Например, у отечественного внедорожника УАЗ Хантер клиренс, согласно техническим документам, составляет 300 мм. При этом, если измерить расстояние между передним мостом и поверхностью, на которой стоит машина, то этот показатель будет равен всего 210 мм. Еще один пример – кросс-хэтч Lada Vesta Cross. Заявленный разработчиком клиренс составляет 203 мм. Но если загрузить автомобиль под завязку и заправить его топливом, то он «просядет» на 2-3 см. И тогда дорожный просвет Весты будет равен всего 180 мм.

Измерить клиренс своего автомобиля можно самостоятельно. Эту информацию необходимо знать каждому автовладельцу, особенно если последний любит отдых на природе или живет в сельской местности. Для измерения данного параметра необходима линейка или рулетка. Машину можно загнать на специальную смотровую яму или установить на максимально ровную поверхность. Из транспортного средства необходимо убрать все вещи, а показатель бензина должен быть на минимальном уровне. Единицей измерения дорожного просвета являются миллиметры. Делать замеры следует под картером силового агрегата либо под осями.

Усредненные размеры клиренса от переднего бампера до дорожного полотна:

  • 1400-2000 мм у легковых машин:
  • 1800-2500 мм у кроссоверов;
  • 2000-3500 мм у внедорожных моделей.

Также многие автомобилисты, чтобы избежать риска пробоя поддона картера, устанавливают на моторный отсек дополнительную защиту. Это напрямую влияет на клиренс машины. В этом случае он будет составлять:

  • 1200-1700 мм у легковушек;
  • 1700-2000 мм у паркетников;
  • 2000 мм и более у внедорожников.

Стоит отметить, что клиренс машины – непостоянная величина. С течением времени дорожный просвет транспортного средства уменьшается. Это вызвано тем, что постепенно изнашиваются шины, пружины и рессоры. Поэтому эксперты советуют периодически регулировать клиренс. Также необходимо знать, что на способность автомобиля преодолевать всевозможные препятствия влияет не только дорожный просвет, но и длина свесов, форма переднего бампера и колесная база. Как показывает практика, компактная легковушка с большей вероятностью преодолеет косогоры и ямы, нежели высокая внедорожная модель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий