Какой антифриз лучше заливать в Сузуки Гранд Витара 2.0 И 2.4 литра

Замена антифриза. Непонятки с литрами. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем камрадам большущий привет !

Ну вот отгремели страсти по Ногомячу. В нашем захудалом городишке побывали Неймар, Роналду и Месси, а я решил заменить антифриз в системе охлаждения Обжоры. Что, не находите связи между этими событиями? И правильно — ее тут нет. Зато есть почерневший за 75 ткм в системе антифриз и есть желание в скором времени скататься на море в Крым с семьей. Поэтому начинаем готовить авто к дальней поездке. Для замены выбрал антифриз Akira производителя KYK. Выбираем тут.

Полный размер

Канистра с фирменной насадкой для удобства заливания — такую вряд ли будут подделывать

Для промывки системы взял средство у Hi-Gear — тут особо не думал, взял то, что предложили в магазе.

Полный размер

Мануал промывки

Мануал окончание

Ну и воды дистиллированной 10 литров. Процесс замены описывать смысла нет — он всем известен: слил старый — залил воду с промывкой, прогрел, слил, залил чистую воду, прогрел, слил.А вот перед тем как залить чистый антифриз задумался. Известно, что объем системы охлаждения СГВ 2.0 — 7,3 литра. А сливается и заливается только пять. Как так? Значит примерно два литра жидкости остается в двигателе? И ведь теперь после промывки значит у меня в системе дистиллированная вода? Короче, не придумал ничего лучше, как сдернул верхний патрубок радиатора и дунул туда ртом. В итоге слилось еще жидкости примерно 1 литр. То есть итого около 6 литров. Значит еще один литр воды где-то гуляет?

Дуем сюда

Потом собрал все обратно и залил свежий антифриз — полный радиатор и до уровня в бачок. И вот тут опять не понял. Залилось ровно пять литров и не больше. Подумал, что в системе где-то воздушная пробка — прогрел до открытия термостата, включил печку. Из печки воздух — кипяток. Температура дрыгателя по ELM — 97 градусов. Короче, пока езжу наблюдаю.

Полный размер

Интересно крышечка на бачке специально зеленого цвета под цвет антифриза ?

Всем добра!

Пробег: 75000 км

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его температура может достигать нескольких сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Этой температуры достаточно, чтобы плавить большинство металлов. При недостаточно хорошо функционирующей системе охлаждения температура рабочего двигателя может повредить структуру деталей автомобиля или вызвать возгорание топлива, масла и пр. Небольшой перегрев вызывает лишь глушение мотора. Сильный перегрев способен привести к пожару, а то и к взрыву, что составляет опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя диагностировать поломки и проводить замену антифриза.

Перегрев двигателя может возникать как от потери ОЖ своих свойств, так и от недостатка ее в системе. Некоторое количество жидкости испаряется в процессе работы.

Утечки же можно диагностировать по следующим признакам:

  • следы влаги под автомобилем и на трубах радиатора охлаждения говорят об их повреждении или разгерметизации. В большинстве случаев это можно исправить, заменив уплотнительные кольца на трубах;
  • запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передними сиденьями сообщают о том, что утечка может быть на уровне отопительного радиатора;
  • повреждения расширительного бачка легко обнаружить в процессе визуального осмотра;
  • утечку антифриза в масло можно обнаружить по сладковатому белому пару, выходящему из выхлопной трубы и следам белого налета в масле при проверке его уровня щупом;
  • также белый налет образовывается на свечах зажигания, если утечка имела место быть в двигателе.

При обнаружении любого из этих признаков необходимо транспортировать машину в сервисный центр для ремонта и заменить охлаждающую жидкость.

Какое масло заливать в сузуки сх4

ELF EVOLUTION семьсот STI 10W40

Полусинтетическое моторное масло ELF EVOLUTION семьсот STI 10W40 отвечает эталонам API SN/CF и ACEA A3/B4 и рекомендуется для Suzuki SX4, которым необходимы масла соответственных эталонов. Оно приспособлено для внедрения в движках разных модификаций, в том числе в дизельных моторах с прямым впрыском, и обеспечивает надежную защиту от износа в более сложных режимах движения. За счет широкого спектра индексов вязкости это масло гарантирует резвое смазывание при прохладном пуске, но при всем этом сохраняет достаточную крепкость масляной пленки при высочайшей температуре. Моюще-диспергирующие характеристики масла ELF EVOLUTION семьсот STI 10W40 поддерживают чистоту деталей мотора, а его тепловая и окислительная стабильность допускает продленные интервалы подмены (в согласовании с требованиями автоконцерна).

ELF EVOLUTION семьсот STI 10W40

Этапы работы с антифризом

При работе с антифризом выделяются следующие этапы:

Выбор подходящей охлаждающей жидкости

При этом важно учесть, что процедура смены жидкости для Сузуки Гранд Витара и процесс замены антифриза для Сузуки Свифт идентичны. Ввиду некоторых различий, о том, как заменить антифриз в Сузуки Игнис рекомендуется прочесть в руководстве по эксплуатации данного автомобиля

В целом для транспортных средств марки Сузуки подходят охлаждающие жидкости с содержанием смесей этиленгликоля, антикоррозионных и противовспенивающих химических соединений;
Подбор инструментов для работы с антифризом. В перечень инструментария могут входить: Чистые лоскуты ткани;
Пассатижи;
Широкая воронка;
Резиновый шланг;
Тара для стекания использованного антифриза (объём — примерно 10 литров);

  • Слив использованной охлаждающей жидкости и прочистка системы Сузуки Гранд Витара;
  • Заливка нового антифриза.

Рассмотрим 2 последних пункта отдельно.

Пошаговая инструкция слива и прочистки

Немаловажным этапом в замене антифриза в Suzuki Grand Vitara является слив бывшей в употреблении охладительной жидкости и последующая прочистка радиатора. Этапы рассматриваемой процедуры представлены ниже:

  • Заглушается двигатель автотранспортного средства Сузуки Гранд Витара;
  • Двигатель остывает в течение некоторого времени;
  • Непосредственно под радиатором размещается 10-литровая ёмкость для сбора отработанной охладительной жидкости;
  • Постепенно ослабляется давление, под которым находится антифриз. По этой причине пробки расширительного бачка выкручиваются постепенно. Если это сделать резко, антифриз вырвется под слишком большим давлением, возможно, оставив химические ожоги на руках и лице автолюбителя;
  • Отработанная жидкая субстанция сливается в заготовленную ёмкость при помощи резинового шланга. Осуществить слив можно либо из сливного крана Сузуки Гранд Витара, либо отсоединив нижний патрубок;
  • Сливается остаточный антифриз из блока цилиндров и расширительного бачка (ёмкость для использованной жидкости при этом переставляется под цилиндры и бачок соответственно);
  • Для полной разгерметизации освобождаются все пробки. Если использованная охладительная жидкость не вытекает свободно, значит стоки засорены;
  • После того, как удаляется абсолютно весь антифриз, пробки плотно завинчиваются, проверяется целостность конструкций и автомобиль Сузуки Гранд Витара готовится к заливке новой ОЖ.

Прочистка охлаждающей системы Сузуки Гранд Витара может потребоваться при засорах, а также в случае смены типа антифриза. Данная процедура осуществляется при помощи специализированных средств, как правило разбавляемых водой. Очистительная субстанция заливается в систему автомобиля, на 15 минут включается двигатель. Затем отработанная жидкость сливается.

Заливка новой ОЖ

После того, как все пробки были прочно завинчены, заливается новая охладительная жидкость. Однако необходимо помнить, что в процессе очищения и удаления использованной технической жидкости в охладительной системе автомобиля марки Сузуки Гранд Витара, остаётся достаточно остаётся большое количество воздушных пузырьков.

Для их удаления следует:

  • Завести двигатель автомобиля и оставить его на 10-15 минут. При подобном «холостом» прогоне накопившийся воздух свободно покидает охладительную систему автомобиля;
  • Остановить работу двигателя и дать ему остыть;
  • Восполнить процент охлаждающей субстанции, утерянный в процессе прогона, до удовлетворительной отметки на счётчике.

При последующей эксплуатации транспортного средства Сузуки Гранд Витара рекомендуется постоянно контролировать уровень охладительной жидкости. Если её недостаточно, запасы пополняются охлаждающей субстанцией использованной ранее марки.

Антифриз для Suzuki Grand Vitara

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Suzuki Grand Vitara, выпускавшийся с 1998 по 2005 год.   Распечатать
ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1998для всехG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999для всехG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002для всехG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003для всехG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005для всехG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf

Данные в таблице приближены к рекомендованным в Suzuki

G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать
с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой
По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству
Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно

Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Замена антифриза Grand Vitara New

Прошло 3 года с момента покупки и 45 тысяч километров в прошлом. Пришло время замены антифриза. После ознакомления с темой по выбору охлаждающей жидкости был выбран антифриз mobil antifreeze advanced приготовленный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 корпорации BASF. Данный антифриз приготовлен на основе карбоксилатной технологии и по стандарту фирмы фольцваген относится к классу G12.

Как впоследствии выяснилось набор ключей пригодился только для снятия защиты ДВС.

Сняв защиту видим краник в нижней части радиатора, доступ свободный. Откручиваем краник и ждем пока сливается старый антифриз синего цвета, хотя по нижеприложенной картинке синий он только когда течет тонкой струйкой, в бутылке получается очень темная жидкость. После того как упадет последняя капля, а это ожидание минут 10 и около 6 литров заполненных предварительно подготовленных бутылок, закручиваем краник. Открываем крышку радиатора (на 15 градусов против часовой сначала, затем прижимаем и откручиваем до полного открытия) и заливаем туда дистиллированную воду до краев, также водичку заливаем в бачок расширительный, закрываем крышку После, лучше всего, немного понажимать на нижний и верхний патрубок чтобы избавится от воздушных пробок и снова открыть крышку радиатора и долить водички

ВНИМАНИЕ: Если не удалить воздух (как было сначала у меня) можно навредить двигателю, так как когда на БК мультитроникс температура показывает уже 110 градусов на панели стрелка стоит как вкопанная посередине. Заводим машину и щупаем верхний патрубок, когда он достаточно нагрелся глушим машину и сливаем ОЖ с радиатора как было указано выше

Повторяем, сколько будет желание.

Далее как пошла чистая водичка, заливаем антифриз (концентрат). В моем регионе температура достигает -50 градусов, поэтому было принято решение разбавить не 50/50 как обычно, а 55/45. Так как полный объем составляет 7,3 литра согласно мурзилке, и в системе остается ни сливаемый остаток неизвестного объема, долил концентрат антифриза в количестве 4 литра, а дальше долил воды

В расширительный бачок можно ливануть или воды или концентрата — не важно, потом все перемешается, главное выдержать уровень (я залил до макс). Закрываем все крышечки и ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляем воздух из системы прокачивая патрубки (нажимаем рукой) и доливаем водички после прокачки

Я вот например этого сразу не сделал и когда поехал домой температура по БК показала 114 градусов (на панели стрелка стояла ровно), заглушил ДВС — прокачал систему, немного долил водички и все стало ОК. По первым впечатлениям (может быть и субъективным

Периодичность замены

Важно помнить о регламенте замены, который указан в руководстве пользователя. Но если инструкции нет в наличии, надо исходить из общепринятых правил

Так, изначально рекомендуемый интервал замены масла для Suzuki Grand Vitara составляет 15 тысяч километров. Он может отличаться только в меньшую сторону, но только в отдельных случаях – например, в сложных условиях эксплуатации. Переменчивый климат с резкими перепадами температур, частая езда по бездорожью, повышенные нагрузки, высокие обороты двигателя и перегрев – все это негативно сказывается на сроке годности масла, а вместе с тем и долговечности силовой установки. В столь неблагоприятных условиях масло придется менять значительно чаще – например, через каждые 10 тысяч километров. При большом пробеге интервал замены рекомендуется сократить и вовсе до 5 тысяч километров. Регулярная замена масла – залог надежности и уверенности в том, что двигатель прослужит как можно дольше.

При частой замене масла будет не лишним своевременно следить за объемом масла, а также его состоянием.

Заправочные объемы и марки масел для Suzuki Grand Vitara

Узел/место заправки

Наименование смазки/жидкости

Классификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Вязкость: 5W20, 5W30, 10W30

Объем заправки, литров
Система смазки двигателя
M16A – 1 600 см34, 7
F9Q – 1 900 см35, 1
J20A – 2 000 см35,
J24B – 2 400 см35, 2
N32A – 3 200 см36, 2
Заправочный бак
3 двериД/Т, бензин55АИ-95, euro дизель
5 двериД/Т, бензин66
Система охлажденияАнтифриз на основе этиленгликоля, смешивать антифризы различных цветов нельзя!
M16A – 1 600 см36, 9
F9Q – 1 900 см37, 0
J20A – 2 000 см37, 3
J24B – 2 400 см37,3
M16A – 1 600 см39, 5
АКППM16A, F9Q, J20A, J24B7, 2JWS 3309 (Suzuki ATF 3317); Mobil ATF 3309; Toyota Type T-4
N32A10, 1
МКПП1, 9SAE 75W-90 по API GL-4
Раздаточная КППДо 2008 г.1,6SAE 75W-90 по API GL-4
После 2008 г.SAE 80W-90 по API GL-5
Жидкость сцепления0, 600DOT4 на гликолевой основе
Тормозная жидкость0, 800
Задний мост0, 800SAE 80W-90 по API GL-5
Передний мост1, 0
Гидроусилитель0, 800Dexron II, IIE, III
Бачок стеклоомывателя5, 0Жидкость для очистки стекла
Кондиционерхладагент0, 545R134a
масло0, 155DH-PS

Сколько и чего заправлять в Сузуки Гранд Витара

Эффективность работы двигателя напрямую зависит от правильно подобранной смазочной жидкости. Производитель рекомендует применять SUZUKI MOTOR OIL 0W-20. Данное масло является оригильным. Можно использовать и более дешевые аналоги. Главные критерий при выборе вязкость и классификация. Первая должна быть 5W20, 5W30, 10W30, вторая — API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Топливный бак вмещает 55 л жидкости в трехдверной версии авто, 66 л – в пятидверной. Рекомендуется использовать для заправки АИ-95, euro дизель.

Замена смазочной жидкости в КПП может проходить двумя способами: полная и частичная. Периодичность замены:

  • Для механической – 45 тысяч км;
  • Для автоматической – 60 тысяч км.

В первом случае необходима смазочная жидкость, вязкость которой SAE 75W-90. Во втором — JWS 3309. При частичной замене достаточно слить три литра. Полная замена потребует 11 л.

Применяется только жидкость DOT4. Категорически не допустима DOT5, так как она на силиконовой основе. В данном случае необходима смазка на гликолевой.

Какой выбрать хладагент для Сузуки Гранд Витара?

Антифризы были изобретены в начале XX в. До их изобретения двигатели внутреннего сгорания охлаждались преимущественно воздухом и водой. Однако эти методы обладали недостатками, негативно влияющими на работу и целостность механизмов.

Состав ОЖ со времен изобретения не сильно изменился. Делаются они на базе двухатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля; советский антифриз ТОСОЛ изготавливался на базе моноэтиленгликоля, но на данный момент эта технология не соответствует современным стандартам), воды и пакеты защитных и антикоррозионных присадок.

По типу присадок все антифризы можно разделить на четыре категории:

  • Неорганические или традиционные. В их состав входят присадки на неорганической основе (силикаты, фосфаты и пр.) К ним же относится и упомянутый выше ТОСОЛ.  Дешевы, но обладают рядом недостатков, среди которых: короткий срок службы, малая температура закипания, плохая теплоотводность (за счет образования толстого слоя оксидной пленки на деталях).
  • Органические или карбоксилатные. Как ясно из названия, содержат присадки органического происхождения и соли карбоновых кислот, что позволило увеличить срок службы антифриза до 5 лет и более эффективно бороться с коррозией: теперь пленка образовывается не по всей поверхности механизма, а только в местах, где начало происходить окисление металла. Однако карбоксилатные ОЖ, несмотря на их выгодное отличие от неорганических, так же обладают двумя важными недостатками: в них повышено пенообразование и соли карбоновых кислот размягчают резиновые трубки и силиконосодержащие прокладки.
  • Гибридные. Были созданы по причине несовершенства карбоксилатных антифризов. В их состав входят как присадки органические, так и неорганические. В настоящее время универсальной рецептуры не существует, поэтому каждый производитель эксперементирует над составом по своему, исходя из преследуемых целей.
  • Низкогибридные. Категория антифризов, изобретенных уже в начале XXI века. На основной состав органических присадок приходится некоторое минимальное количество неорганических. Правильно подобранная формула позволила увеличить срок эксплуатации таких жидкостей до 7 лет и выше.

Это основные виды антифризов по составу присадок. Однако в быту редко используются именно эти категории.

На данный момент не существует никакой стандартной международной классификации антифризов. Однако исторически повелось использовать разделение, придуманное компанией Volkswagen Audi Group. Согласно ему, антифризы можно разделить на три категории:

  • G11 — минеральные. Сделаны на базе этиленгликоля с использованием неорганических присадок, в число которых входят силикаты. Как правило, они окрашиваются в синий и зеленые цвета.
  • G12/G12+ — органические. Имеют органические присадки, как правило с добавлением карбоксилатов. Окрашены в красный цвет.
  • G12++/G13 — лобридные. Самые дорогие и качественные антифризы. Изготовлены на базе пропиленгликоля и органических присадок. Абсолютно экологически чист и имеет долгий срок службы.

На Сузуки Гранд Витара замену охлаждающей жидкости лучше всего выполнять с применением жидкостей классов G12 и G13, однако строгих ограничений тут нет. Главное, чтобы жидкость была достаточно высокого качества, чтобы потом не возникло проблем с системой охлаждения авто.

Какой термостат лучше на Suzuki Grand Vitara, цена

В продаже есть несколько видов термостатов. Не по бренду-производителю, а по температуре срабатывания клапана. Стандартный термостат на Витаре, как мы уже выяснили, открывается при температуре 82 градуса в среднем. Тем не менее для некоторых условий такая температура может быть слишком низкой, мотор может не успеть прогреться.

Для подобных случаев предусмотрены более «теплые» термостаты с температурой срабатывания клапана 86, 88 или 90 градусов. При этом нужно учесть, что уже на 103 градусах включается первый вентилятор радиатора, а при 106 градуса х — второй.

Именно поэтому многие отдают предпочтение не оригинальным, а более «теплым» термостатам. А в продаже их достаточно. Вот только несколько примеров:

  • Термостат GATES TH35682G1, 82 градуса, цена 380 гривен;
  • CALORSTAT by Vernet TH6737.82J, температура 88 градусов, цена 300 гривен;
  • EPS каталожный номер 1.880.679, 82 градуса, цена 320 гривен;
  • Nipparts, артикул J1538004, 82 градуса, 140 гривен;
  • MotoRad, артикул 241-88, 88 градусов, цена около 150 гривен;
  • Stellox2340096SX, 86 градусов, цена 210 гривен;
  • GatesTH12283G2, 83 градуса, цена 300 гривен;
  • Wahler410183.88D, 88 градусов, 360 гривен;
  • Suzuki, оригинал, 1760085821, 390 гривен;
  • Blue Print, артикул ADK89210, 440 гривен;
  • FenoxTS104, цена 545 гривен;
  • Behr Hella TX 71 82D, 82 градуса, 730 гривен.

Самые дорогие термостаты – не значит самые лучшие. К примеру, за белорусский Фенокс просят в районе 500 гривен, но положительных отзывов о нем никто пока не слышал. При выборе термостата желательно отдавать предпочтение не только проверенному бренду, но и смотреть на комплектацию – в упаковке должен быть уплотнитель, который подлежит обязательной замене, но отдельно его найти крайне сложно.

Что льют дилеры в СГВ?

Производитель часто самый дешёвый. Были случаи когда обладатели ловили дилеров на том, что они льют какую-то жидкость из бочки без этикеток и опознавательных символов.

Если вы не знаете, что залито в Витаре?

С завода льют таковой!

В данный момент много споров и обсуждений. Кто-то гласит, что G11 и G12 антифризы нельзя соединять, потому что в их составе различные присадки, и стращает рассказами о том, что самолично лицезрел образование пены и прогорание прокладок ГБЦ. НА памяти редакторов нашего журнальчика такового не было!

От себя скажем, что мы бы не рекомендовали соединять, но если вы в поле и глуши, то доливайте то, что у вас есть, и по приезду домой – сразу сливайте охлаждающую жидкость и меняйте её на новейшую.

Был у нас под рукою. Его и залили. Это FELIX G12. На фото видно что он рекомендован для большинства марок автомобилей.

Вид сзади на упаковку.

В целях опыта, на доливку в зелёный антифриз G11 был залит розовый G12.

Через один день езды антифриз незначительно потемнел. Ярко-розовый был ранее.

Выбор масла для мотора

Производитель рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы – например, такие как Suzuki Motor Oil 5W-30. Стоимость такого масла – около 3000 руб. за 4 литра. Оно является практически универсальным и подходит для бензиновых и дизельных моторов любого объёма. Однако для того чтобы лить масло в двигатель Grand Vitara не обязательно покупать фирменные расходные материалы. Для большинства силовых агрегатов вполне подходит продукция и других производителей:

  • Для работающего на бензине 2-литрового мотора можно использовать синтетические материалы типа Total Quartz 9000 5W-40 или X-Flow G 5W-40. Стоимость первого начинается с 440 руб. за литр, второе можно приобрести за сумму около 350 руб. за ту же ёмкость.
  • Агрегату объёмом 2,0, 2,4 и 3,2 л подходит масло типа Total Quartz 9000 Future NFC 5w30, литр которого стоит около 400 руб. Благодаря неплохой низкотемпературной текучести он отлично подойдёт для запуска двигателя в любых условиях.
  • Заправлять дизельный двигатель можно такой смазкой как Total Quartz Ineo MC3 5W-30 стоимостью от 456 руб. за 1 л. Подойдёт для тех же целей и Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 с ценой от 550 рублей за литровую упаковку.

Выбирая, какое масло заливать в Suzuki Grand Vitara, стоит учитывать и объём, который требуется для замены. Так, для двухлитрового мотора J20A 2.0 понадобится от 4,5 до 5,2 л. В двигатель J24B 2.4 заливают 4,6 литра масла. Автомобилю с силовым агрегатом M16A требуется 4,5 л, с 2,4-литровым мотором J24A – 5,2 л, для самого производительного N32A – 6,2 л.

Замена антифриза — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Машинке исполнилось 3 годика. Решил заменить антифриз, после долгих мук выбора марки, остановился на LIQUI MOLY 8845, вполне адекватная цена за 5 литров концентрата синего цвета. Итак из материалов: антифриз 5 л., 10л. дистиллированной воды. разбавлял 50\50 , ( использовал где -то 3.5 литра антифриза) общий объем 7.3 литра. По работе все просто, откручиваете защиту ( если имеется).

под защитой видим краник, подставляем под него ведро или любую емкость от 6 литров, как на примере сделал я, повесил ведро на крючок

открываем кранчик и ждем пока сольется антифриз, по времени где -то миинут 10-13, закрываем кран.

открываем капот, откручиваем крышку радиатора, заливаем дистиллированную воду до краев, закрываем крышку доливаем воду до уровня в расширительный бачок.

чтобы убрать воздух из системы обязательно прокачать патрубки рукой, заводим авто, как только нижний патрубок потеплеет( проверяем рукой), глушим авто.

слитый антифриз перелил в тару, утилизировал.

Цена вопроса: 1 700 ₽

Page 2

Машинке исполнилось 3 годика. Решил заменить антифриз, после долгих мук выбора марки, остановился на LIQUI MOLY 8845, вполне адекватная цена за 5 литров концентрата синего цвета. Итак из материалов: антифриз 5 л., 10л. дистиллированной воды. разбавлял 50\50 , ( использовал где -то 3.5 литра антифриза) общий объем 7.3 литра. По работе все просто, откручиваете защиту ( если имеется).

под защитой видим краник, подставляем под него ведро или любую емкость от 6 литров, как на примере сделал я, повесил ведро на крючок

открываем кранчик и ждем пока сольется антифриз, по времени где -то миинут 10-13, закрываем кран.

открываем капот, откручиваем крышку радиатора, заливаем дистиллированную воду до краев, закрываем крышку доливаем воду до уровня в расширительный бачок.

чтобы убрать воздух из системы обязательно прокачать патрубки рукой, заводим авто, как только нижний патрубок потеплеет( проверяем рукой), глушим авто.

слитый антифриз перелил в тару, утилизировал.

Цена вопроса: 1 700 ₽

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий