Меняем ремень ГРМ на Рено Логан своими руками: без пыли и грязи

Пошаговая инструкция

1. Для снятия ремня генератора нужно отвести в сторону натяжной механизм. Доступ из-под капота очень плохой, поэтому снимаем левое колесо и защитный кожух.

Защитный кожух полностью снимать не нужно, достаточно открутить вверху пластиковую гайку крепления от руки. И далее нужно сдернуть кожух на себя и отвести вниз.

После проведения выше описанной процедуры мы получаем хороший доступ к натяжному механизму.

Расположение натяжного и паразитного (обводного) ролика.

2. Одеваем ключ на тринадцать на болт натяжного ролика и по часовой стрелке отводим ролик вверх. Держим ролик вверху, а другой рукой скидываем ремень со шкива коленчатого вала.

После того как скинули ремень со шкива, аккуратно опускаем ролик вниз.

3. Выводим ремень из всех шкивов.

4. Для наглядности процесса установки, одевать ремень мы будем на снятом двигателе.

5. Сразу одеваем ремень на ГУР.

6. Далее проводим ремень сразу через паразитный (обводной) ролик, затем натяжной.

7. Теперь заводим на шкив компрессора кондиционера.

8. Одной рукой с помощью ключа на тринадцать отводим натяжной ролик вверх, а другой рукой заводим ремень на шкив коленчатого вала.

После того как завели ремень на шкив коленчатого вала, плавно опускаем ролик.

Советы

Если у вас автомобиль в комплектации с ГУРом и кондиционером то все шкивы на двигателе идут шести ручейковые, а ремень пяти ручейковый

Очень важно установить ремень так, чтобы пустой шестой ручеек оставался внутри шкивов

Так же очень важно проверить состояние шкивов. От старого ремня частенько бывают остатки в ручейках шкивов, так же попадает грязь

Перед установкой нового ремня все это нужно очистить. Если этого не сделать, новый ремень может порезать. Происходит это из-за того что ремень не попал в ручейки.

Разновидности двигателей и ремней ГРМ для автомобилей Renault Logan

На автомобилях Рено Логан применяются двигатели:

  • 1,4-литровый бензиновый, мощностью 75 л. с.;
  • унифицированный 1,6-литровый агрегат, развивающий 84 л. с.;
  • самый мощный 1,6-литровый вариант с 16-клапанной схемой газораспределения, обеспечивающей мощность 102 л. с.

На моторах Рено Логан применяются два варианта ремней. Конструкция приводов зависит от числа распределительных валов, в связи с этим существуют и различия при выполнении замены. В комплектах деталей на машинах до 2010 года и после (рестайлинг) имеется небольшая разница, при этом сами запчасти полностью взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ Рено Логан 1,4

На машинах применяется двигатель модели K7J, оснащенный одним распределительным валом в головке блока. Привод выполняется ремнем, имеющим 96 зубьев. Натяг ремешка производится отдельным роликом, который меняется вместе с изделием. От ременного привода осуществляется вращение помпы охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется проводить визуальный осмотр устройства. Некоторые ремкомплекты включают в себя новую помпу.

Ремень ГРМ Рено Логан 1,6 16V

Силовой агрегат К4М отличается применением головки блока цилиндров, оснащенной двумя распределительными валами. Из-за этого произошли изменения в приводе валов, который включает в себя два рабочих ролика. На двигателе применяется удлиненный и усиленный ремень, имеющий 132 зуба. При замене необходимо уметь устанавливать новые ролики, использование старых деталей запрещено.

На машинах Логан может устанавливаться 1,6-литровый мотор К7М, отличающийся от 1,4-литрового собрата только цилиндро-поршневой группой. На моторах применяется одинаковый зубчатый ремень и натяжитель.

Схема ремня ГРМ

Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

  • Комплект ГРМ
  • Распредвал
  • Упорная шайба
  • Шкив распредвала
  • Ремень ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Болт М6
  • Болт шкива распредвала 8200651816
  • Гайка
  • Шпилька
  • Шайба

Артикулы

Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу, а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

Оригинальные номера:

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжнойролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных  двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13

Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них

Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан


На автомобиле Рено Логан (двигатель k7j 1,4 л) согласно регламента технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) подлежит замене раз в 60.000 км пробега.

Вместе с ремнем подлежит замене и его натяжной ролик. В случае обнаружения повреждения или замасливания ремня ГРМ (течь сальника коленчатого вала или распредвала) до достижения срока замены, можно поменять только сам ремень ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Домкрат (ромбовидный, подкатной или бутылочный)

— Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ

— Болт (установочный палец) длиной 75 мм для фиксации коленчатого вала от проворачивания

— Набор разнокалиберных головок, трещеточный ключ, вороток

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо двигателя

— Снимаем пластмассовый грязезащитный щиток в арке колеса

— Устанавливаем опору (домкрат) по пробку поддона и поддомкрачиваем двигатель. Между пробкой поддона и домкратом необходимо положить кусок толстой резины или деревянный брусок.

Снимаем верхнюю опору двигателя

— Снимаем шкив коленчатого вала с ремнем привода генератора

— Снимаем верхнюю защитную крышку привода ГРМ

— Снимаем нижнюю защитную крышку привода ГРМ

— Устанавливаем поршни 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ

— Вворачиваем установочный палец в технологическое отверстие блока цилиндров для фиксации коленчатого вала

Порядок замены ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан

При проведении замены ремня не допускается проворачивания коленчатого и распределительного валов двигателя относительно друг друга во избежание повреждения клапанов.

— Устанавливаем новый ремень привода ГРМ

Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного и далее на шкив помпы. Стрелка на ремне должна указывать направление его вращения. Если на ремне есть установочные метки в виде поперечных полос, они должны совпадать с установочными метками на шкивах.


Верхние установочные метки


Нижние установочные метки

— Натягиваем ремень

Для этого вращаем специальным ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до натяжения ремня. Затягиваем гайку крепления ролика и проверяем натяжение ремня. При необходимости усиливаем его натяжение или наоборот ослабляем.


Натяжение ремня ГРМ

— Проверяем правильность установки ремня

Для этого поворачиваем коленчатый вал за храповик на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток.

Примечания и дополнения

— Проверку состояния ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан следует проводить раз в 15.000 км пробега. При обнаружении на нем следов замасливания, трещин, потертостей, отслоений ремень подлежит замене.

— Попутно с проверкой состояния ремня ГРМ раз в 15.000 км пробега проводится проверка его натяжения.

— Каждые 120.000 км пробега необходимо вместе с ремнем ГРМ заменять водяной насос системы охлаждения двигателя (помпу). См. «Замена водяного насоса помпы двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Рено логан 1.4 метки грм фото

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана. Инструменты, которые пригодятся. Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания. Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов.

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы.

Замена ГРМ Рено Логан — Продолжительность: Замена ГРМ просмотров. «ГТ» Замена заднего сальника коленвала и заглушки на ВАЗ классика. Замена ремня ГРМ Renault Logan — Продолжительность: Евгений Липовка 57 просмотра. Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Установка і затяжка головки рено Кенго метки грм — Продолжительность: Igor Tsaruk . Загрузка похожих видео.

Фиксатор ставим на место. На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия. Ad Blocker Detected Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Также снимаем защиту картера.

Ремень ГРМ Рено Логан: замена своими руками. , , 8 клапанов | KOSTIN-HUTOR.RU

И так настал тот день когда появилось возможность поменять ремень грм, заодно решил поменять все что в этом узле или рядом помпа, ролики грм, приводной ремень, ролики приводного ремня, демферный шкиф коленвала.

Начали с того что подняли машину на подъемнике, сняли правое колесо, защиту двигла, подкрылок правого колеса. Затем сняли правую опору двигателя, приводной ремень и ролики приводного ремня, и далее вытаскиваем заглушки распредвалов, выставляем ВМТ по первому цилиндру первый возле кпп и вкручиваем фиксатор коленвала и ставим фискатор распредвалов.

Фиксатор распредвалов у меня лично с небольшим усилием зашел. О фиксаторах в самом низу. Начали снимать крышки ремня грм, у обоих крышек есть трудно доступные болтики. Сразу скажу откручиваем обе крышки а снимаем сначала нижнюю а затем верхнюю, ставим наоборот.

Это из-за того что верхняя на двух шпильках нельзя было все болты заюзать французы? После этих манипуляций откручиваем шкиф коленвала, натяжной ролик ремня грм и снимаем ремень грм. Снимаем натяжной и паразитный ролик. У меня паразитный был на гермете я его открутить не смог пришлось зубилом откручивать, думал уже приваривать гайку но с огромным трудом сбили его. Поставил обычный болт под ключ и без гермета! Кстати на помпе помоему 7 болтиков одного диаметра и один больше так вот тот что больше это сливной болт.

Незнаю чем это плохо но по каталогу и стояла помпа под герметик «типа нового образца». Я новую поставил с прокладкой без герметика «старого образца». Затем ставим наместо натяжной ролик ремня грм но не затягиваем одеваем ремень грм на свое место и я его поставил вместе с паразитным роликом прикручивая его.

Тут сказать легко а ставили вдвоем минут некоторые звезду нижнюю с ремнем накидуют, приоткручивают верхнии звезды, я сделал как захотелось мне хоть и через жжж, тесть хотел звезды распредвала приоткрутить как делают на всех авто в условиях сто. Затягивая болт блокировал коленвал маховиком, а откручивал с помощью пятой передачи и тормоза. После сборки не спешим заводится а проверяем фиксаторы и вручную прокручиваем пару раз по 4 оборота коленвала не упирается ли что то и где то.

У меня лично после сборки фиксатор распредвалов очень легко заходил и выходил, так легко что ощущение что фиксатор меньш 5мм. Насчет фиксатора КВ mot. Много вариантов в интернете но правильный вариант: Невкоем случае не закручивайте фиксатор кв который длинее 70мм!

Его коленвал гнет и вы его не выкрутите. Если размер будет не в допуске Обзор комлектов грм K4M www. Мне вообще поменяли без болта в КВ, а только фиксировали распредвалы. И ВМТ с отверткой в 4 целиндре. Заменить антифриз при замене помпы. Я месяц назад тоже менял ГРМ и помпу. У меня вопрос, вы как натяжной ролик натягивали? Я натянул по второму варианту. Cars Experience Communities Read most popular. В оговоренное время приехал к тестю на сто и приступил с ним к замене.

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам. Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан. Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Источники

  • https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/zamena-privodnogo-remnya-reno-logan.html
  • https://carfrance.ru/zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov-reno-logan/
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/logan-zamena-remnya-generatora.html
  • https://nivovod.ru/renault/zamena-remnya-generatora-i-natyazhnogo-rolika-reno-logan-s-gur/
  • https://venteler.ru/zamena-remnya-generatora-reno-logan-1-4-bez-konditsionera-bez-gur/
  • https://www.zr.ru/content/articles/483964-renault_logan_menajem_remen_privoda_vspomogatelnyh_agregatov/
  • https://r-ro.ru/pro-motor/reno-logan-remen-generatora.html
  • https://dostavka99.ru/remont/zamena-privodnogo-remnya-reno-logan.html
  • https://moto163.ru/motory/zamena-remnya-generatora-reno-logan.html
  • https://loganlogan.ru/articles/snatie-i-ustanovka-remna-privoda-vspomogatelnogo-oborudovania-reno-logan.html
  • https://tuning-mg.ru/rabota-i-uhod/remen-generatora-reno-logan.html

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Если автомобиль оснащен климатической системой?

В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:

  1. компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
  2. данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.

Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.

Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).

В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.

  1. Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
  2. Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
  3. Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
  4. Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
  5. Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
  6. Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем): — одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива.
  7. Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
  8. Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
  9. Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.

Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.

  1. Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
  2. Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
  3. Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
  4. Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
  5. Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
  6. Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
  7. Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.

Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.

В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.

С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.

  1. Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
  2. Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
  3. Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
  4. Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий