Установка ксенона в противотуманки: что нужно знать

Назначение

О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.

Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.

Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  1. Широкий – в горизонтальной плоскости.
  2. Узкий – в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень.

Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку. Включать их разрешено во время езды в одно время с габаритными огнями.

Где разрешена установка

Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.

Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

  • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
  • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.

Следует учитывать, что ксеноновые лампы являются более яркими, чем галогеновые, поэтому техника безопасности эксплуатации транспортного средства будет напрямую зависеть именно от правильно размещения фар с такими лампами.

Даже десять миллиметров могут стать фатальными, если освещение будет падать на земную поверхность под неправильным углом.

Противотуманные фары являются необязательным оптическим средством в автомобиля, поэтому во время производства их монтируют не во всех моделях, как основной дальний свет и ближний свет.

Но если ТС эксплуатируется в местности, где сложные погодные условия, то автомобилист их может установить.

Такие формальные действия будут содействовать соблюдению правил безопасного передвижения, в первую очередь. А уже после этого позволят избежать административных наказания за правонарушения.

Особенность ПТФ в том, что их следует использовать впереди автомобиля лишь желтого или белого света, а главное – монтировать в правильном месте.

При использовании ксеноновых ламп осторожность к таким требованиям должны быть максимально повышенной, потому что их свет намного ярче, чем у галогеновых аналогов, поэтому к их эксплуатации следует отнестись в несколько раз осторожней

Как проверить блок розжига ксенона, смотрите на странице.

О продаже и установке ксенона в Москве, узнайте из этой информации.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?
  • Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

Рейтинг популярных лампочек 5 000 К

MaxLight Slim HB4 5000k

Привлекательная тонкая модель, которая гарантирует простое применение на протяжении всего времени. Никаких проблем с установкой или демонтажем не возникнет в инструкции все подробно описано

Продается в привлекательной коробочке, внутри которой присутствует специальная подкладка, которая обеспечивает безопасную транспортировку изделия, что важно для тех, кто заказывает через интернет. Продукция впечатляет не только привлекательным свечением, но и надежностью

Средняя цена – 2 450 рублей.

MaxLight Slim HB4 5000k

Достоинства:

  • Качество;
  • Длительный срок службы;
  • Надежность;
  • Эффективность;
  • Привлекательное свечение.

Недостатки:

HB4 5000K RTX Canada

Продукция разработана для использования в сложных климатических условиях и обеспечивает хорошее свечение даже в туман и проливной дождь. Присутствует встроенный стабилизатор, что гарантирует качественное освещение на протяжении всего времени применения. Минимальный процент брака – 0.5%, это является отличным показателем. Колба выполнена качественно, никакой дешевый материал не используется.

Средняя стоимость – 1 800 рублей.

HB4 5000K RTX Canada

Достоинства:

  • Хорошая комплектация;
  • Надежное изготовление;
  • Привлекательный дизайн;
  • Удобное применение;
  • Минимальный процент брака.

Недостатки:

5000К MTF LIGHT

Один из лучших вариантов, который понравится большинству покупателей соотношением цены и качества. Продукция может устанавливаться в дальний и ближний свет. Отличается высокой стойкостью к вибрациям и механическому воздействию. Изделие не портится от частого применения и гарантирует стабильную работу на протяжении 4 лет и выше. Потребляемая мощность – 35 Вт.

5000К MTF LIGHT

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Привлекательное свечение;
  • Мощность;
  • Световой поток;
  • Простая установка.

Недостатки:

5000K LEDO

Комплект ксенона, который прослужит длительное время и не потребует никакого сложного ухода. Изделие отличается надежностью и длительным сроком службы. Процент брака – 1%, поэтому шанс приобрести поддельный элемент минимальный. Потребляемая мощность стандартная и составляет 35 Вт, поэтому подойдет для установки во многие автомобили. Световой поток – 3000 лм – человек сможет хорошо разглядеть все, что происходит во тьме.

Средняя стоимость – 1 300 рублей.

5000K LEDO

Достоинства:

  • Качественное изготовление;
  • Присутствует стабилизатор;
  • Полная гидроизоляция;
  • Минимальный процент брака;
  • Защита от КЗ.

Недостатки:

Sho-Me H4 5000K 35W Kit

Бюджетное исполнение, которое подойдёт для установки на отечественные автомобили. Продукция отличается неплохим ресурсом работы – 2000 часов. Обеспечивает хорошее свечение при любой погоде. Потребляемая мощность составляет всего 35 Вт, что хороший результат. Световой поток – 2600 лм. Цвет свечения – белый. Требуемое напряжение для стабильной работы – 85 В. В упаковке присутствует только две лампочки и инструкция.

Средняя стоимость – 200 рублей.

Sho-Me H4 5000K 35W Kit

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Хорошее свечение;
  • Минимальная мощность;
  • Простое применение.

Недостатки:

  • Срок службы;
  • Встречается брак.

Как правильно подключать

Правильное подключение ксеноновых излучателей связано не только с техническими вопросами, но и с проблемами с законом. Перед тем, как ехать в магазин за комплектом светотехнического оборудования, правильно будет изучить нормативную документацию.

В обычные фары

Технически поставить ксеноновые светоизлучатели в обычные фары можно. Это особенно легко сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем H4. Переделка в этом случае заключается в просверливании в тыльной стороне лампы отверстия для дополнительного провода и установке под капотом блоков розжига. Их надо устанавливать так, чтобы минимизировать попадание на них пыли и влаги. Высоковольтные провода должны быть не в натянутом состоянии.


Вывод проводов для питания газоразрядных ламп.

В какой тип фары не устанавливалась бы ксеноновая или биксеноновая лампа, блок розжига надо располагать так, чтобы не пришлось резать высоковольтные провода (для укорочения или удлиняющей вставки). Кустарными методами восстановить изоляцию разрезанного провода на нужном уровне качества не получится.

  • настроить пучок света согласно ГОСТ;
  • оснастить фары омывателями (в противном случае частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
  • если в автомобиле присутствуют штатные гидрокорректоры, надо убедиться в их исправности;
  • если гидрокорректоров нет, надо как-то решить этот вопрос.

После этого придется посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительные приборы, не предназначенные для этого, будет крайне сложно. Придется ездить от одного поста ДПС до другого, собирая штрафы, но это не самое страшное. Хуже, что все встречные водители будут ослеплены, и это может привести к ДТП.


Слепящий пучок света от неправильно смонтированного оборудования.

В противотуманки

Перед установкой газоразрядных светоизлучателей в ПТФ, надо ознакомиться с нанесенной на фару маркировкой. Литера H означает, что прибор предназначен для использования только с галогенной лампой, и все проблемы сводятся к предыдущему разделу. Если же фонарь отмаркирован буквой D, то установка ксеноновых элементов законна.


Противотуманка с ксеноновым излучателем.

Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем к обычным фарам. Но ПТФ в большинстве случаев расположены ниже основных светотехнических приборов. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина проводов сужает варианты крепления блоков в защищенных местах.

В линзованные фары

Наиболее правильный с точки зрения закона путь установки ксенона в основные световые приборы автомобиля. Такие фары дают наиболее направленный пучок света и уменьшают риск ослепления встречных водителей.


Комплект для переделки фар автомобиля.

Существует два варианта развития событий по установке ксенона в линзованные фары:

  1. Если производителем установлена линзованная оптика и на ней имеется маркировка D, то нет никаких проблем. Надо приобрести комплект для установки и выполнить монтаж самостоятельно или обратиться к специалистам.
  2. Если производителем не предусмотрена установка линзовых фар, то надо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также надо пройти экспертизу на предмет возможности установки ксенона и линзового оборудования. Дальше можно приобретать комплект светотехники, с обязательным получением от продавца копии сертификата. Далее надо снова пройти экспертизу, установить оптику и ехать на технический осмотр. Все изменения надо внести в документы на машину.

Процедура длительная, но пройти ее вполне возможно. Зато все проблемы будут сняты.

Также будет полезно: Как проверить блок розжига ксенона.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Очевидно, что установка ксеноновых светоизлучателей сопряжена с рядом проблем, несмотря на многие преимущества,. При принятии решения о оснащении автомобиля этими современными элементами светотехники надо подумать не только о своем удобстве и о том, как обезопасить свой карман от штрафов. Самое главное – держать в голове вопросы безопасности движения.

Как по закону установить ксенон в противотуманки

Заводской автомобиль с установленными при выпуске ксеноновыми лампами может передвигаться повсеместно, как в городских условиях, так и по трассам. Это не противоречит закону. ПТФ с ксеноном в качестве штатного оборудования излучают широкий, но довольно плоский поток света, достаточный для освещения обочины, затянутой туманом и участок дорожного полотна непосредственно перед автомобилем.

Такие фары обозначают положение машины на дороге и не слепят водителей движущегося ей навстречу транспорта.

​Нормативные документы об использовании ксенона

Легально можно устанавливать ксенон в противотуманные фары автомобиля только если на них производителем указана следующая маркировка:

  • D — ксеноновая лампа;
  • DC — ПТФ с разрешенным ближним светом, если используется в качестве самостоятельного светового устройства;
  • DCR — разрешено ближний и дальний способ освещения при аналогичных условиях.

Однако на практике, не один из видов ПТФ не начинается с литеры D, а только лишь в том случае, если ксенон был в заводской комплектации. Исключением можно считать некоторые старые модели японских автомобилей, а также Audi Q7, относящиеся к прежним поколениям.

Буква H на противотуманных фарах означает, что они предназначены только для галогеновых ламп и устанавливать в них ксеноновые не разрешается. В пункте 3,4 Техрегламента можно найти уточнение, косвенно касающееся использования ксенона. Там указывается, что во все имеющиеся источники света, предусмотренные конструкцией автомобиля, необходимо ставить только те лампы, которые корреспондируются с типом имеющихся фар.

У большинства газоразрядных фар мощность светового потока превышает 2 000 люмен. А это означает, что для ПТФ необходим омыватель и автокорректор. Ориентироваться необходимо на Техрегламент и его пункт 1.3.7. и его примечание. Устанавливающие нормативы для противотуманных фар и газоразрядных источников света.

Если мощность светового потока менее 2 000 люмен, заботиться об омывателе и корректоре не придется. Это касается ламп с маркировкой D8S и D6S. Некоторые лампы с мощностью менее 25 Ватт, также могут иметь менее 2 000 люмен. Однако улучшить видимость во время тумана с их помощью не удастся, так как они практически не освещают проезжую часть.

Какой штраф за установку ксенонов не по закону

Нарушение требований, предъявляемых к ПТФ, так же, как и к фарам головного света, влечет за собой серьезное наказание — запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Установка ксенона в несоответствующие фары означает частичное изменение электропроводки, так как ему необходимы более мощные провода, а это уже вторжение в конструкцию автомобиля.

В свою очередь, пренебрежительное отношение к этому запрету, новые поездки, наказываются лишением прав от 6 месяцев и до года, что предусмотрено в ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Это связано с высокой потенциальной опасностью для ослепленного яркими лампами, водителя. Безответственное отношение к техническим требованиям может привести к непредсказуемым результатам.

Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

  • сама спираль сворачивается максимально компактно;
  • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

Лампы в птф

Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах. Законность установки Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.

Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину.

С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

Это позволяет избежать оплавления внутренних частей фары во время длительной работы ПТФ. Они практически никогда не становятся причиной ослепления водителей встречного потока.

К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, а также необходимость тщательного подбора самой лампы – они подходят далеко не для каждой фары

Важно! Светодиоды большой мощности требуют хорошей системы охлаждения. Газоразрядные Ксенон позволяет сделать противотуманки максимально яркими и эффективными

Срок эксплуатации качественного ксенона составляет порядка трех лет, но использовать ксенон для противотуманок можно лишь согласно строгим правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до одного года. Так, для ксенона можно использовать лишь специальные фары с маркировкой «D», и обязательно наличие автоматического корректора.

Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, нежели других типов ламп, но при правильной установке результат будет радовать несколько лет подряд. К недостаткам газоразрядных ламп, помимо высокой стоимости, можно отнести необходимость замены обеих ламп, если перегорела лишь одна.

Как заменить лампу самостоятельно Сама по себе замена лампы противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает. Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров

На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

https://youtube.com/watch?v=fuY1AKhAYmo%3F

Необходимые инструменты и элементы


Готовые противотуманки для монтажа в автомобиль ВАЗ 2110

Перед покупкой всего необходимого определиться со цветом. Большей популярностью у владельцев ВАЗ 2110 сегодня пользуется оптика с белым цветом, но можно отыскать и классический желтый. Теперь к покупке: кто-то предпочитает брать готовый набор, в который входит проводка, другие же выбирают детали по отдельности. Второй вариант не только дешевле, но и предоставляет больше вариантов монтажа.

Для работы нам потребуется:

  • Комплект фар;
  • Клавиша, а также индикация;
  • Реле;
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клеммы с названием «папа/мама. Рекомендуется покупать отдельно, без проводки в комплекте;
  • Клемма, которая пойдет на «массу»;
  • Проводка.

Статья в тему: Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости


Электроника и проводка для подключения противотуманных фар к ВАЗ 2110.

Проводам ВАЗ 2110 нужно уделить особое внимание. Рекомендуется отправиться за ними в специализированный магазин электроники

Нам нужен вариант с двумя медными жилами, а также с двойной изоляцией. Что касается сечения, то здесь нужно отталкиваться от мощности лампы. Если показатель мощности высокий, то лучше взять 0,75 миллиметров. При обычной мощности берутся провода 0,5 мм.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.
  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.
  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.

Как установить ксенон в ПТФ (ВАЗ)?

Если решение принято, тогда давайте посмотрим, как проходит установка, и что для этого нужно.

На автомобили от АвтоВАЗа сегодня ксенон устанавливают довольно часто.

Эту операцию можно отнести к тюнингу и доработке оптики. Эти лампы требуют соблюдения определенных мер. Так, нужно следить за чистотой стекол.

Важно предварительно знать нужный эффект от установки. Стоит предупредить владельцев, что если необходимо заменить и дальний свет и ближний, то лампа типа «би-ксенон» просто не влезет в корпус, и тогда потребуется какое-нибудь альтернативное решение

В конструкции линзованная фара оснащена специальным колпачком, который прикрывает прямой свет. Именно он часто мешает в процессе монтажа.

Выбирают ксеноновые элементы после измерения параметров противотуманной фары. А если точнее, то возможность установки лампы типа H3. Также нужно проверить, снимается ли колпачок, если он есть.

Лампа эта имеет длинный цоколь и колбу. После монтажа бывает, что она упрется в заднюю поверхность фары после сборки. Это может создать определенные проблемы.

Принцип действия лампы ксенона и биксенона

Ксеноны: Формируется свечение у ксенонов и биксенонов одинаково. Показатели яркости, надежности, экономические качества не отличаются. Если модель машины без раздельной оптики, лучше использовать биксеноновые лампы, переключение с дальнего на ближний выполняется механизмом меняющим направление света.

Есть несколько категорий:

  • с короткой дугой;
  • устройства с длинной дугой;
  • лампы вспышки.

Автолюбители выбрали ксеноновые лампы с длиной дугой. Электроды разнесены дальше по корпусу, за счет этого формируется дуга, для ее розжига нужен меньший размер балласта. Для стабильной работы устанавливают модифицированные балласты. Сама низковольтная система авто не может обеспечить и зажечь ксенон. Подача мощного импульса на электроды 20 КВ ионизируют газ внутри лампочки, что провоцирует формирование дугового разряда. Газ проводит ток, происходит излучение света определенного цвета. Для стабильной поддержки дуги свечения, нужен импульс меньшей мощности и амплитуды. Формирование основного потока света происходит в области катода, сектор свечения, распределяется равномерно по зоне видимого освещения.

Ксеноновые лампы имеют оттенки свечения, это зависит от цветовой температуры, оптимальная температура 4000 – 5000К. Меняя этот показатель в ту или иную сторону, изменяется яркость и цвет светового луча. Например, ксенон 8000К отражает синий тон, но его эффективность низкая: при плохой погоде, ночных условиях. Наиболее комфортную температуру 5000К воспринимается человеком положительно, это наиболее близко к дневному освещению.

Биксеноны: У биксеноновых ламп принцип работы тот же что у ксенонов, за исключением переключателя на ближний и дальний свет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий