Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Чем отличается 5w-30 от 5w-40 – технические характеристики

Любая разница между маслами по классификации SAE заключается в вязкости. В данном случае низкотемпературный показатель одинаковый, а высокотемпературный параметр нет, значит разница в вязкости будет. 5W-30 имеет кинематическую вязкость при 100℃ в пределах 9,3-12,5 мм2/с, 5W-40 – 12,5-16,3.

Следует понимать, что данная классификация хоть и воспринимается как некий климатический указатель на использование масла, но в целом это просто вязкость, то есть SAE показывает, насколько легко масло будет прокачиваться по каналам, какой толщины масляная пленка образуется на деталях, при какой температуре ниже нуля мотор безопасно запустится и многое другое. Эта характеристика очень важна из-за разницы в параметрах различных двигателей, например, некоторые модели имеют очень тонкий и длинный масляный канал, прокачать по которому вязкое масло насос просто не сможет. Поэтому сравнивать масла по SAE в контексте какое из них лучше категорически нельзя.

Зачастую масла с такой вязкость это синтетика, реже встречается полусинтетика. Чтобы более наглядно показать разницу между указанными вязкостями, возьмем за основу обсуждения синтетические масла.

В чем основные отличия 5W-30 и 5W-40?

Если учитывать вязкостно-температурные параметры 5W-30 и 5W-40, рассмотренные выше, то становится очевидным, что главным отличием между этими маслами является высокотемпературная вязкость. У масляного раствора 5W-40 вязкость в полтора раза больше по сравнению с 5W-30.

Это означает, что смазка 5W-40 способствует более устойчивой работе ДВС при сравнительно высоких температурных нагрузках. Конечно, есть и другие различия между 5W-30 и 5W-40, даже несмотря на сходство по остальным характеристикам. При сравнении этих моторных масел необходимо учитывать факторы, от которых зависит характер работы двигателя в тех или иных условиях:

При длительном использовании 5W-30 вместо 5W-40 на стенках цилиндров будет оставаться больше масла, что может спровоцировать увеличение нагрузки на масляный насос. Поскольку 5W-30 имеет более высокую вязкость, то это масло не способно должным образом смазывать труднодоступные места. Это является причиной перегрева, сухого трения механизмов и их преждевременного выхода из строя.
Если же вместо 5W-30 предпочесть 5W-40, то в этом случае масляная пленка будет тоньше. С одной стороны, это уменьшит потребление масла двигателем, а с другой – есть риск разрыва тонкой пленки и резкого ухудшения качества смазки трущихся поверхностей, которые будут подвергаться быстрому износу.
Всегда нужно учитывать рекомендации производителя, который советует использовать моторное масло с определенной вязкостью SAE. В случае невыполнения заводских требований двигатель будет подвержен высоким нагрузкам, масложору, перегреву и чрезмерному износу компонентов цилиндропоршневой группы

В результате дело может дойти до того, что мотор попросту выйдет из строя.
Длина синтетической цепи имеет важное значение при сравнении 5W-30 и 5W-40. Дело в том, что в данном случае основой такой смазки является синтетика с определенной структурной цепочкой

Высокое различие между температурными коэффициентами указывает на более длинную синтетическую цепочку, а также гораздо меньший срок службы смазочного материала.

Технические характеристики и различия между маслами

Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.

5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.

А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.

5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).

Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.

Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.

Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость

5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.

Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.

Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.

В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители

В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.

Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.

Масло 5w40 – устарело?

Не совсем это так. Сейчас еще существуют силовые агрегаты, которые на нем прекрасно работают. А также есть двигатели с пограничными параметрами, причем это указывает производитель в спецификации

То есть: в вашем регионе мотору рекомендуют 5w30. Но уже в соседнем, или более жарком, этот же агрегат без каких-либо изменений может работать с 5w40. А если брать северные регионы, то там может быть и 0w30.

Конечно, разница может быть из-за климатических зон, на юге жарко и нужно более вязкое масло, на севере холодно – там более текучее. Но то, что мотор, может работать сразу на двух или трех допусках – очень радует. Почему?

Потому что конструкция на это рассчитана, и малосъемные кольца и масляный насос, могут работать с тремя или двумя типами допуска.

И вы можете уже решать, что лучше вам заливать (конечно, с оглядкой на температурный режим)

Здесь хочется немного похвалить 5w40:

  • ДА оно гуще (хуже качается в холод). Но масляная пленка у него лучше, ее не так просто удалить
  • Трущиеся детали (в частности шейки, вкладыши и другое) — лучше смазываются. Что увеличивает ресурс.
  • Значит в таком «пограничном двигателе», перейти с 5w30 на 5w40, можно немного прибавить ресурса.
  • Расход масла, должен остаться в допусках. Ведь элементы системы рассчитаны на две вязкости (в частности кольца)

Сейчас видео версия, смотрим

Подведем итог. Что лучше 5w30 или 5w40 — однозначного ответа здесь нет. Есть индивидуальные рекомендации каждого производителя. Многое зависит от строения мотора, допусков, от климатической зоны. Где-то переход на более вязкие масла – будет только в плюс, можете немного увеличить ресурс. В другом случае, можете наоборот «угробить» мотор за считанные тысячи километров. Просто вам нужно изучить рекомендации производителя, а дальше все станет понятно. На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Допуски

Моторные масла 5W-30 и 5W-40 относятся к современным смазочным материалам, которые имеют актуальные допуски и подходят для большинства новых моторов, а также двигателей с небольшим пробегом. Ниже представлены самые распространенные классы моторных масел 5W-30 и 5W-40:

Класс API

Для дизелей:

  • CH-4 – для моторов после 1995 г.
  • CI-4 – для двигателей после 2002 г.
  • CJ-4 – для моторов после 2006 г.

Класс ILSAC

GF-3, GF-4, GF-5 – для бензиновых и дизельных моторов в зависимости от состояния (чем выше цифра, тем новее и современнее двигатель).

A3/B3, А5/В5 – масла марок А и В для бензиновых и дизельных моторов
С1, С2, С3, С4 – масла марки С для бензиновых моторов и дизелей, а также газовых и биотопливных моторов

Отличительные характеристики.

Маркировка смесей по SAE означает:

  1. 5w — зимнее, (буква w от англ. слова winter — зима). Температура проворачивания составляет -30 С, а прокачки— 35С. Эти параметры обеспечивают пуск двигателя без прогрева, прокачивание жидкости по системе смазки.
  2. 30 — показатель текучести, составляет до 12,6 мм2/с, обеспечивает образование защитной пленки на элементах мотора при температуре до +20С.
  3. 40 — показатель текучести, равен до 16,3 мм2/с, обеспечивает образование защитной пленки на деталях силового агрегата при температуре до +35С.

Эти масла всесезонные, 5w— 40 отличается большей вязкостью, имеет густую консистенцию и меньшую текучесть.

Масла обладают разными свойствами из-за отличий в показателях вязкости, этот нюанс нужно учитывать при их выборе.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Как известно, числа “30” и “40” в названии рассматриваемых масел – это показатели способности моторного масла поддерживать защитную пленку при высоких температурах. В чем ее суть? Ответ прост: защитная пленка защищает мотор от преждевременного износа компонентов двигателя. Вывод очевиден:

Моторное масло 5w40 лучше защитит мотор вашего автомобиля во время летней жары до +40 °C от возможного “сухого” контакта взаимосвязанных элементов. Отлично подойдет для использования в современных двигателях, работающих при больших тепловых нагрузках.

Тем не менее, моторное масло 5w30 не хуже и не лучше 5w40. Да, масло 5w30 менее вязкое, зато его использование обеспечивает более легкий запуск мотора в холодную пору года. Не исключено, что в сильную жару масло может подвести, поскольку способно стать чересчур жидким. Хотя в умеренно теплый период оба типа моторного масла будут верно оберегать двигатель автомобиля.

Рекомендации специалистов по выбору моторного масла 5w40 и 5w30

Можно отметить тот факт, что машины разных годов выпуска имеют свои рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. Специалисты рекомендуют лить масло 5w30, если автомобиль молод. То есть ему не более 5-7 лет, а пробег не превышает семидесяти тысяч километров. Об этом сказано в инструкции по эксплуатации авто.

В случае наличия солидного пробега автомобиля, лучше заливать масло 5w40. Это объясняется тем фактом, что промежутки между составляющими компонентами в двигателе со временем увеличиваются. В связи с этим, даже если ранее вы заливали масло с меньшим показателем вязкости, то стоит перейти на 5w40.

Помимо этого профессионалы также рекомендуют “наблюдать за реакцией” автотранспорта на то или иное моторное масло. Он сам подскажет, какое из них ему больше подходит. Например, на определенных моделях двигателей автомобиля масло 5w30 часто не выдерживает крутящий момент (повышенные обороты). Разумеется, двигатель не откажет, но стабильность его работы будет нарушена. Во избежание подобного рекомендуется использовать ту смазку, которая является наиболее густой по своей структуре.

Нужно отметить, что эти советы относятся к случаю, если производитель допускает использование и того и другого моторного масла. В противном случае у вас могут начаться проблемы, вследствие которых двигатель преждевременно выйдет из строя. Поэтому если в технической документации, к примеру, допускается использование масла 5w30, но нет допуска заливки 5w40, то и применять его не стоит.

Дело в том, что смазка 5w40 из-за своих повышенных вязкостных свойств и специфической конструкции двигателя может перестать поступать к отдельным деталям мотора. А это грозит преждевременным износом и перегревом этих элементов. Хотя подобная замена и способна устранить повышенный расход масла, а также увеличить интервал между заменами смазочной жидкости, но последствия все же могут быть печальными.

В случае же применения масла 5w30, когда лить масло 5w40 не допускается в конкретный двигатель, то есть вероятность, что его неподходящие свойства не смогут обеспечивать нужную толщину масляной пленки на наиболее важных деталях. В конечном итоге это приведет к скорому износу элементов цилиндропоршневой группы, а, следовательно, к капитальному ремонту двигателя. Поэтому нарушать указания производителя в этом случае как минимум не рекомендуется.

Чем опасно?

Чем может грозить использование неподходящего и не рекомендованного сорта масла? Если его вязкость больше необходимого значения, значит, толщина пленка между трущимися узлами при определенных режимах работы мотора будет недостаточной. Понятно, что их ускоренный износ — это лишь вопрос времени. Излишне текучее масло такой угрозы не несет, поскольку с легкостью заполняет все имеющиеся зазоры. Но встречаются и ситуации, когда автопроизводитель допускает применение и того, и другого типа с определенными оговорками, в зависимости от условий эксплуатации.

Очень надеюсь, что сегодняшний обзор приоткрыл завесу тайны в вопросе, какое предпочесть моторное масло. Поэтому буду рад встретиться с Вами и в дальнейших материалах. Пока!

Просмотры:21165

9Нравится

Что будет, если использовать неподходящее масло?

Что будет, если использовать масло не такое, как указано в документации. Если в документах на автомобиль указано, что необходимо использовать масло 5W30, а вы возьмете более густое, то на деталях автомобиля будет образовываться толстая пленка. Соответственно такую толстую пленку достаточно сложно продавить в труднодоступные места. К мелким деталям она будет практически не доходить, соответственно эти части, узлы аппарата будут тереться друг о друга.

Вы получите изнашивание и сильное нагревание деталей из-за трения. Если воспользуетесь более жидким маслом, то очень мало смазки будет расходоваться на угар, соответственно будет образовываться очень тонкая пленка, которой не достаточно для нормального функционирования автомобиля, что приведет к выходу из строя цилиндра мотора, а также поршневых колец.

Выбор продукции

Основные сходства и различия

Давайте сравним автомобильные масла 5w30 и 5w40, чтобы сделать вывод, какое из них лучше и эффективнее для работы силового агрегата. В каждом из них присутствует непосредственно масляная основа, а также разнообразные присадки, которые и производят требуемый эффект в зимнюю и летнюю пору года. Качество и количество этих присадок определяют класс вязкости смазки.
Данные виды моторного масла, которые сравниваются в сегодняшнем обзоре, обладают в своем составе разным объемом загустевающих присадок. Это напрямую влияет на вязкость при работе на высоких температурах окружающего воздуха. Поэтому следующее число (30 либо же 40 в данном случае) показывает, насколько долго масло в состоянии удерживать защитную пленку в летнюю пору. Представьте себе ситуации, когда Вы стоите долгое время в пробке в городском движении в час пик. Правильно подобранное число означает, что удастся уберечь мотор от преждевременного его износа.

Таким образом, мы определили, в чем отличие между двумя этими сортами смазки. Подытожим это еще раз:

  • в зимний период года можно использовать и один, и другой сорт масла при температурах до минус 25 °С, то есть, их свойства будут идентичными;
  • в летнюю жару масло 5w40 обладает лучшей степенью вязкости по сравнению с 5w30, а это напрямую скажется на запуске и бесперебойной работе силового агрегата.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Методики определения вязкости

Категория, к которой относится то или иное масло по SAE, включает в себя целый комплекс показателей. Например, для зимней вязкости существует два основных критерия, которые и определяют индекс перед буквой «W»:

  • вязкость при проворачивании;
  • вязкость при прокачивании.

Показатель на проворачивание означает, насколько легко будет зимой стартеру провернуть коленчатый вал, погруженный в замерзшее масло.

Методики определения роторным способом

Измеряется этот параметр в особом приборе – ротационном вискозиметре (CCS). Суть прибора заключается в имитации условий холодной прокрутки в двигателе и замере величины сопротивления смазки проворачиванию. Для рассматриваемых масел 5W-30 и 5W-40 разница невелика или почти отсутствует.

Показатель на прокачивание означает, какое сопротивление оказывает загустевшее масло попытке насоса прогнать его через систему. Измеряется на миниротационном вискозиметре типа MRV.

В нем также создаются условия, напоминающие процесс прокачивания масла по системе. Смазочный материал под давлением загоняется в канал и оценивается сопротивление этому процессу. Между маслами, рассматриваемыми в статье, разница в этом параметре также будет небольшой.

Важно понимать, что для смазочных материалов с индексом 5W нет строго определенных значений вязкостных показателей на прокачивание и проворачивание.

Есть определенные значения, за пределы которых не должны выходить измеряемые величины при регламентной температуре.

То есть разные смазки с индексом 5W-30 или 5W-40 могут отличаться по низкотемпературной вязкости, но в любом случае обеспечивают нормальную работу мотора при обозначенной стандартом температуре.

Например, для 5W низкотемпературная вязкость при измерении на прокачиваемость не должна превышать 60000 мПа•с при температуре –35 °C. При измерении на проворачивание величина вязкостного сопротивления не должна быть меньше 6600 мПа•с при –30 °C.

Этот показатель может быть, как вплотную приближен к обозначенной стандартом границе, так и быть значительно ниже.

Высокотемпературная вязкость измеряется при 100 и 150 °C. Приоритетным считается показатель, рассчитанный для 100 °C, то есть при нормальной рабочей температуре. Измеряется в сСт (сантистоксах).

Между маслами 5W-40 и 5W-30 разница существенная:

  • для 5W-30 значение высокотемпературной вязкости, измеренной при 100 °C, находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт;
  • для 5W-40 этот показатель ограничивается значениями 12,5 и 16,3 сСт.

То есть масло 5W-30 с минимальным порогом 9,3 сСт практически в 2 раза более жидкое при 100 °C, чем масло 5W-40 с показателем 16,3 сСт.

На основании этих показателей при 100 °C рассчитывается один из ключевых показателей стабильности смазки – индекс вязкости.

Что гуще: 5w30 или 5w40?

Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.

Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.

Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

Правила выбора

О том, что моторное масло должно быть качественным, знает каждый автомобилист. Но как выбрать действительно хороший продукт, для многих остаётся загадкой. При выборе следует придерживаться нескольких простых правил.

Чтобы масло получило одобрение на использование, оно должно пройти несколько проверок. В качестве продукции, прошедшей эту процедуру, можно не сомневаться. На этикетке такого масла обозначается марка машины и специальный индекс. Сравнив его с данными, указанными в технической документации к машине, можно точно узнать, подходит ли оно для конкретного авто.

Следующий заслуживающий внимания момент — это состав. Качественное масло должно иметь в своём составе:

  • масляную основу (75−85%);
  • пакет присадок (10−20%);
  • модификатор вязкости (5−10%).

Чтобы определить свойства моторного масла, необходимо правильно разбираться в его классификации. Для машин японского, американского и европейского производства общепринятыми считаются стандарты API, АСЕА и ILSAC.

Наибольшее распространение получила классификация, созданная Американским институтом топлива в 1969 году. Согласно API масла принято делить на четыре вида: для бензиновых двигателей, дизельных моторов, двухтактных устройств и трансмиссий.

Маркировка масляных изделий для бензиновых моторов представляет собой сочетание двух латинских букв. Первая — это буква S. Вторая может быть любой, но чем ближе она к началу алфавита, тем лучше. Маркировку SN считают самой оптимальной.

Дизельные масла маркируются по такому же принципу, но первой в обозначении указывается буква C (например, CJ). Если на этикетке присутствует двойная надпись типа SN/CF, значит, этот продукт подходит для дизельных и бензиновых двигателей.

Если на ёмкости с маслом не указаны сведения о том, какому стандарту качества оно соответствует, это свидетельствует о том, что оно не сертифицировано, либо класс, к которому оно отнесено, устарел и больше не используется.

Будет также интересно: Выкуп автомобилей: как выгодно и быстро избавиться от авто

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля

Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата

Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий