Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях

В заключении

Автоутеплитель, безусловно, обладает множеством преимуществ. Универсальное изделие позволяет сэкономить кучу времени и денег, главное, правильно подобрать нужную модель одеяла. Поэтому перед приобретением утеплителя не поленитесь и замерьте длину и ширину моторного отсека. Автоодеяло должно полностью покрывать пространство под капотом, если остаются щели или мелкие зазоры, то изделие не будет столь эффективным.

Перед использованием автомобиля зимой желательно утеплить капот, это уменьшит время прогрева мотора. Зимой желательно мотор перед поездкой прогревать, потому что на непрогретом двигателе если начать движение, то он быстрее будет изнашиваться. Но зимой при морозе долго придется ждать, пока мотор прогреется, поэтому если утеплить капот, то время прогрева можно немного сократить. Лучше всего для утепления мотора подходит автоодеяло или зимняя заглушка решетки радиатора. Но это касается действительно сильных морозов, если мороз 20-25 градусов, то ничего делать не надо.

Самый популярный материал

Часто приходится видеть, что водители используют в качестве утеплителя обычное одеяло. Это категорически запрещено по следующим причинам:

  • пожарная опасность (потенциально электроразряд при замыкании контактов, статический нагрев от горячего двигателя);
  • низкая стойкость к маслу (это приведет к быстрому повреждению утеплителя, появлению грязи);
  • большой объем и неудобства в использовании (подобное одеяло займет много места в багажнике и может выпачкать маслом салон, руки при упаковке).

Альтернативным бюджетным материалом станет войлок. Он легко выдерживает повышенную температуру, не относится к горючим материала, а также уверенно удерживает тепло в течение 2-2,5 часов. Одновременно он не очень долговечен и может быть случайно поврежден, а любая дырка станет идеальным местом для утечки тепла.

Самым универсальным вариантом средней ценовой категории с точки зрения стоимости, безопасности и эффективности остается автоодеяло из синтетического многослойного материала, который дополнительно обшит фольгой. Подобный утеплитель полностью безопасен с точки зрения возгорания, а тонкий слой фольги выступает в качестве отражателя тепла, обеспечивая сохранение последнего в течение 1-2 часов, что достаточно обычно для средней полосы.

На вершине же эффективности находится автоодеяло, изготовленное из базальтового волокна или аналогичных природных материалов. Оно полностью безопасно, так как подобные маты используют для теплоизоляции в металлургии, электроэнергетике и других сферах. С его помощью вы легко добьетесь поддержания нормальной температуры двигателя в течение 3-4 часов, а стоимость подобного изделия не сильно отличается от синтетических или войлочных аналогов. Если же температура воздуха находится в пределах -10 градусов, то масло может сохранять тепло всю ночь.

Для чего нужно термоодеяло?

Автоодеяло используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве. После отключения мотора, оно сохраняется в течение 5 часов, что упрощает последующий запуск силового агрегата, ускоряет его, как минимум, вдвое, а также позволяет прогреть салон авто до комфортной температуры за 10 минут при -20С.

Термоодеяло может эксплуатироваться в 2-х режимах:

  • Город — для «холодного» пуска и прогрева ДВС за 10 минут.
  • Трасса — при движении авто на 100 км/ч, мотор разогревается на 5-10 градусов сильнее.

Основные преимущества автоодеяла

  • снижает теплопотери моторного отсека на 10-20%;
  • быстрее запускает двигатель ночью и в мороз (2-3 пуска вместо 4-5);
  • предотвращает проникновения летучих канцерогенов в салон;
  • препятствует образованию наледи на капоте и сохраняет подкапотное пространство в чистоте;
  • на четверть увеличивает шумоизоляцию мотора;
  • снижает расход топлива примерно на 20%;
  • уменьшает износ двигателя (холодный пуск съедает до 30-40% ресурса мотора);
  • экологически безопасно, химически устойчиво, не содержит токсинов, не горит (до +1200℃), не тлеет;
  • увеличивает эффективность системы отопления салона;
  • быстро и легко устанавливается на капот авто.

Виды и модели автоодеял

Название Описание
По типу материала
Стекловолокно Производится на основе минеральных волокон. Износоустойчиво, не подвержено огню, выдерживает высокие температуры. Сохраняют тепло в течение 4-х часов.
Синтетика Универсальный вариант в виде подложки, обшитой фольгой. Отличается высокой износостойкостью, не воспламеняется.
Войлок Из-за впитывающей способности материала такое термоодеяло может легко воспламеняться. Менее устойчиво к износу по сравнению со стекловолокном.
По способу монтажа
Съемные Все термоодеяла съемные. Крепление изделий производится за уголки металлической рамы подкапотного пространства. Способы фиксации отличаются в зависимости от стоимости, категории, фирмы-производителя.
Дополнительные виды термоодеял для двигателя
С подогревом Питается от штатного аккумулятора авто, может подключаться напрямую на клеммы, или через прикуриватель со специальным адаптером.
Самодельные Изготавливаются подручных материалов, менее эффективны и более пожароопасны.

Рекомендации по выбору

Термоодеяло для мотора необходимо подбирать или вырезать для конкретной модели с учётом конфигурации и размеров моторного отсека. В этом случае будут скрыты технологические отверстия и щели, что способствует поддержанию высокой температуры и снижению теплопотерь.

При покупке обращайте внимание на следующие важные моменты:

  1. Материал изготовления. Определяет срок службы и эксплуатационные свойства изделия.
  2. Простоту и надёжность системы крепления. Гарантирует устойчивое положение одеяла во время эксплуатации авто.
  3. Стоимость.

Не покупайте очень дешёвые изделия, изготовленные из стекловаты или других материалов, вредных для человеческого здоровья. С другой стороны, лучшее автоодеяло на основе муллитокремнеземистых материалов с системой подогрева может стоить неоправданно дорого. При этом срок службы такого изделия – 2-3 года.

Можно изготовить утеплитель автомобиля своими руками. Главное – выбрать качественный материал в роли основного, предварительно провести замеры подкапотного пространства и аккуратно установить готовое изделие.

Материалы и инструмент

Я не собираюсь утеплять кузов и салон автомобиля, это длинная история и для этого нужны специалисты. Моя задача состоит в том, чтобы эффективно утеплить двигатель под капотом, радиаторную решётку и закрыть нижнюю сетку поддона (днище двигателя) от ветра. В общем произвести тот технический минимум, при котором и бюджет не очень пострадает, и эксплуатация авто будет довольно комфортной, даже в сильные морозы.

Нам потребуется:

  • Ножницы
  • Маркер
  • Старая газета (для выкройки)
  • Пластиковые хомуты
  • Автоодеяло
  • Фольгированный утеплитель — 1м/п
  • Трубная теплоизоляция – 3 м/п
  • Рулетка

Материалы готовы, идем к машине. У меня автомобиль марки Рено Дастер, поэтому я буду демонстрировать процессы утепления на нем, хотя многие операции как вы сможете убедиться, практически не отличаются от других моделей авто.

Как видно по фото, у нас в Норильске уже вполне зимняя морозная погода, на термометре -10, хотя еще только 15 октября. Тут я, конечно, затянул с утеплением, все как то руки не доходили, теперь придется платить за это работой на морозе.

Зимнее утепление

Как показывают статистические данные, объем расхода топлива в холодные месяцы года увеличивается на 20-25%. Это вызвано длительным прогревом двигателя. Агрегаты средней мощности для нагрева до рабочих температур требуют почти 500 мг бензина. Если учесть нынешние тарифы на топливо, можно определить, сколько денег автовладельцы буквально пускают на воздух. А месячная сумма такого прогрева просто огромна. Поэтому каждый автолюбитель старается найти способы уменьшения подобных потерь.

Подобная задача достижима путем использования нескольких способов. Первым из них является полный отказ от прогрева двигателя. Кстати, с подобными рекомендациями выступают большинство иностранных автоконцернов. Если выполнять поездки без пробок на короткие расстояния, вполне реально добиться такой экономии. Однако затем может потребоваться немало финансовых средств для капитального ремонта поршней — ведь резкие нагрузки на каждую из холодных деталей вызывают их разрушение.

Если производитель считает важным лишь выполнение гарантийных обязательств, дальнейший уход – это уже проблема водителя.

Эксперты настоятельно рекомендуют все же прогревать мотор хотя бы частично с использованием холостого хода, а затем уже в движении. Наиболее популярным у российских автолюбителей способом сокращения прогрева с использованием холодного пуска считается это заглушка радиаторной решетки различными плотными материалами, в том числе и картонкой.

Невозможно доказывать эффективность такого способа, однако специалисты считают, он может привести к кипячению двигателя.

В сети сегодня активно обсуждается целесообразность такого прогрева агрегата. Конечно же, любой автовладелец может попробовать его, но только в случае наличия лишнего двигателя. В процессе разогрева и последующего остывания влияние картонки сведено к нулю — она способна задержать теплые воздушные массы, идущие не в боковом направлении, а вверх.

Еще одним народным способом снижения расхода драгоценного топлива считается утепление двигателя сразу же после наступления зимы. Его накрывают войлоком, отслужившим свое одеялом или старой курткой.

Уменьшить время прогрева главного агрегата транспортного средства можно именно с помощью качественного утепления. Это позволит автовладельцам существенно сократить расход топливного носителя, а также добиться сохранности всех деталей. Выполняется подобное утепление не путем закрытия радиатора, а утеплением подкапотного пространства.

Согласно проведенным специальным тестам, наиболее оптимальным решением будет использование в качестве утеплителя двигателей зимой особых материалов, которые выдерживают до 1200 градусов и изготовлены из огнестойкого волокна с использованием высокотехнологичных решений.

Пошаговый пошив

Никакие особые навыки здесь не требуются. Но возлагать работу на женщин не стоит, поскольку проткнуть материал будет очень сложно.

Пошив выполняется в такой последовательности:

  • сделайте замеры подкапотного пространства;
  • выполните выкройку элементов;
  • из стеклоткани сшейте подобие пододеяльника;
  • наполните пододеяльник ватой (изовером);
  • зашейте оставшуюся для наполнения сторону.

Переживать относительно того, что одеяло выглядит некрасиво и не эстетично, точно не стоит. У него совершенно иные задачи.

Крайне важно не допускать, чтобы базальтовая вата напрямую контактировала с горячим двигателем. То есть прошить пододеяльник лучше несколько раз для собственной уверенности

То есть прошить пододеяльник лучше несколько раз для собственной уверенности.

Такое изделие прослужит не один год. Это солидная экономия на покупке готового утеплителя. Причем далеко не всегда продаваемые в магазинах товары оказываются лучше тех, что автомобилисты сделали сами.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Закрыть решетку радиатора

Следующим способом по утеплению автомобиля — установить закрытую решетку радиатора. Когда машина едет, то холодный воздух сильно охлаждает радиатор, поэтому бывает, что мотор не может прогреться до рабочей температуры. Некоторые автомобилисты приделывают картонку, хотя выглядит это слегка нелепо.

Также можно купить решетки, в которых жалюзи будут закрываться и открываться. Кстати на новой БМВ 7-ке G-поколения такие жалюзи стоят. Можно и самому такие жалюзи сделать и установить на свой тазик.

Еще можно снизу установить защиту двигателя, и к ней прикрепить тоже какую-то картонку или шумоизоляционный материал, чтобы тепло через низ не уходило, а также защищало мотор при езде по бездорожью.

А далее видео о том, как делать шумоизоляцию капота своими руками:

Автоодеяло имеет много плюсов. В зимнее время оно сохраняет тепло двигателя и значительно экономит бензин, которое требуется для прогрева мотора. Специалисты рекомендуют устанавливать Автоодеяло, как только температура опустится ниже −5°С.

Для начало снимаю мерки капота. У меня на ВАЗ 21074 размер одеяла составляет 130х65.

Для того чтобы сшить автоодеяло, мне потребовались следующие материалы стеклоткань и утеплитель IZOBEL. Оба материала негорючие и экологически чистые.

Чтобы сшить два куска стеклоткани 130х65 я воспользуюсь крючком и нитью чуть более 260см..

Продеваю крючок в углу через обе ткани и делаю нити одинаковой длины сверху и снизу. Отступаю от угла 1см и продеваю крючок.

нижнюю нитку поддеваю крючком и петельку вытягиваю вверх небольшую

Затем через вытянутую петлю продеваю верхнюю нить

Далее отступаем опять 1 см

поддеваем крючком нижнюю нитку и петельку вытягиваем вверх небольшую

Затем вновь через вытянутую петлю продеваем верхнюю нить

Так у нас получается ровный шов как на швейной машинке.

После того как мы прошьём три стороны (две маленькие боковинки и одну большую сторону) у нас получилась наволочка. После этого во внутрь укладываем утеплитель Izobel и заканчиваем сшивая четвертую сторону.

Обычно утеплитель устанавливают осенью и снимают весной, когда ночная температура поднимется выше −5°С.

Автоодеяло для машины. Сделайте автоодеяло для своими руками, чтобы сохранить тепло двигателя и сэкономить бензин.

Материалы изготовления

Данное средство изготовляется из муллитокремнезёмистой ваты, которая по своим свойствам является очень стойкой к нагреву. В ходе экспериментов было выяснено, что «Автотепло» (одеяло для двигателя) воспламеняется при температуре от 1100 градусов по Цельсию. Данный тип ваты является наиболее стойким к самовоспламенению

Если принимать во внимание тот факт, что блок цилиндров мотора нагревается до 120 (максимум до 180) градусов, использовать автоодеяло «Автотепло» абсолютно безопасно

Кстати, муллитокремнезёмистая вата не проводит сквозь себя электричество, поэтому не стоит бояться, если она соприкоснется с клеммами на аккумуляторе. Также данный материал не выделяет токсичные элементы при нагреве. Именно потому он никогда не окрашивается.

Автоодеяло своими руками — как и из чего изготовить

С наступлением холодов у владельцев авто появляются дополнительные траты времени и средств на содержание своего «железного коня». Одним из пунктов данных расходов является продолжительный прогрев машины. Дополнительно тратиться время и топливо. Все это деньги, которые вы теряете, каждый раз подходя к своему автомобилю простоявшему зимой на улице, хотя бы час.

Автоодеяло помогает экономить , значительно уменьшая объем израсходованного топлива за счет более быстрого нагрева двигателя, дольше сохраняет тепло, а значит, сокращает количество прогревов .Изготовить его своими руками с минимальными затратами не составит большого труда. Все материалы продаются в строительных магазинах. Нужны будут стеклоткань, изовер и огнестойкая нить Flame Master. Если найти такую не получится то, можно использовать простые нитки, пропитав их предварительно в огнестойком растворе. Все эти материалы помимо того что не горючие и выдерживают больше температуры еще и не проводят электричество, что исключает короткое замыкание. Инструменты которые вам будут нужны для изготовления это рулетка , метровая линейка , ножницы , строительный нож , большая игла или сапожное шило и карандаш.

Автоодеяло своими руками

Начать нужно автомобиля и снять размеры всего пространства под капотом с небольшим запасом.

Затем берем стеклоткань общим размером по соотношению 1 : 2 к размеру который мы сняли. Складываем ее пополам.

Зафиксируйте булавками получившийся прямоугольник. Отмеряем, по нашим размерам начиная от края с изгибом, и отрезаем лишнее. Сшиваем две стороны, не трогая одну, самую большую. Прошить с помощью машинки это идеальный вариант, но не у всех она есть. В помощь тогда сапожное шило или большая игла. Выворачиваем получившуюся «наволочку», швы теперь оказались внутри. Займемся наполнителем. Работа с изовером крайне неприятное занятие, так как он колется. Наденьте спецодежду и перчатки, марлевую повязку и защитные очки, максимально исключите контакт с поверхностью кожи. Вырезаем изовер по нашим размерам, для этого хорошо подойдет метровая линейка и строительный нож, и наполняем нашу «наволочку».

Затем подгибаем край в виде скрепки и прошиваем его. Теперь прошейте одеяло, разделив его периметр на три равных части и еще раз по диагонали накрест. Прошить нужно для того чтобы изовер внутри не сбивался по разным сторонам и придаст эстетичный вид вашему одеялу. Теперь у вас есть одеяло нечем не уступающее по функциональности, аналогам из магазинов.

help2drivers.ru

Вопрос актуальности

Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками , расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения . Людям только дай повод поспорить.

Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
  • Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
  • Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
  • При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.

Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утепления подкапотного пространства, то здесь советую ориентироваться по марке и модели своего авто. Есть целый ряд изделий, адаптированных под конкретные машины. В них уже учтены все размеры, потому подгонять, подворачивать или подрезать вам ничего не придется.

Да, я согласен, что автоодеяло — аксессуар очень спорный. Когда погода не радует теплом, а опускает градусник ниже -10 градусов Цельсия, тогда утеплитель действительно становится актуальным, полезным, а порой просто необходимым. При более высокой температуре воздуха он будет только вредить мотору. Потому не забывайте снимать изделие, как только потеплеет.

Обязательно пишите о своем опыте использования подобного решения.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Утеплитель для автомобиля позволяет сохранить тепло в двигателе, системе его охлаждения и аккумуляторной батарее. Благодаря утеплению автовладелец может быстрее прогреть двигатель в мороз (сэкономив при этом топливо), нагреть салон, избавиться от наледи на капоте. Однако утеплитель для машины имеет и недостатки. Среди них — возможность возникновения перегрева, падение мощности мотора, вероятность возгорания некачественного изделия. Низкий срок эксплуатации большинства таких «одеял» (около одного-двух лет) при их достаточно высокой стоимости еще больше расстраивают автовладельцев.

Принцип действия

Если вы планируете установить автоодеяло на двигатель, то вам стоит разобраться в принципе его функционирования. Изделие представляет собой высококачественный уплотнитель, который подшивается снизу к капоту или укладывается под него в свободном положении. В первом случае автоодеяло является постоянным элементом автомобиля в холодное время года — его не снимают даже при длительном передвижении. А вот во втором — утеплитель стоит доставать непосредственно перед запуском мотора, чтобы исключить повреждение таких движущихся компонентов, как приводные ремни. Стоит сказать, что в настоящее время почти все автоодеяла устанавливаются стационарно, что позволяет обеспечить максимальное удобство их эксплуатации.

Главное преимущество, которое даёт автомобильное одеяло для двигателя — значительное увеличение периода сохранения тепла. Практика показывает, что в зависимости от типа утеплителя можно достичь прибавки в 1–4 часа. Некоторым это покажется очень малым, так как ночью автомобиль может стоять более 12 часов без запуска мотора, и никакое автоодеяло не поможет сохранить уровень температуры, достигнутый при движении. Однако даже если металлическая поверхность двигателя успеет остыть, то масло будет остывать ещё дольше, и утром стартеру понадобится меньше усилий, чтобы провернуть коленвал.

Если подобрать подходящее автоодеяло, то можно добиться превосходной термоизоляции — это позволит существенно сократить количество холодных пусков мотора в течение дня. Следовательно, существенно уменьшатся затраты топлива на прогревание. Однако главное преимущество заключается в уменьшении скорости износа. Как известно, чем гуще масло, тем сложнее двигателю совершать свою работу, а, следовательно — тем быстрее будут разрушаться его детали. Кроме того, при таком состоянии силового агрегата сгорание топлива сопровождается образованием большого объёма нагара — поэтому применение автоодеяла позволяет существенно продлить предельную длительность его эксплуатации.

Рекомендуем: Как работает дизельный двигатель — 4 важных преимущества

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом . Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя .

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий