Цепи противоскольжения на автомобиль своими руками: готовимся к зимнему сезону заранее

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Противобуксовочные ленты своими руками делаются точно по размерам колеса. Перед покупкой материалов следует измерить ширину покрышки и рассчитать оптимальное количество изделий.

Материалы для браслетов

Чтобы самому изготовить браслеты противоскольжения, требуются:

  • цепь со сварными звеньями диаметром около 4 мм (из расчета 2 ширины протектора плюс 14-15 см на один антибукс);
  • стропы для крепления груза (траксы) с пружинным замком;
  • 2 анкерных болта М8;
  • 2 стальные трубки для изготовления втулок диаметром 8-10 мм (чтобы в них свободно входил анкер) и длиной около 4 см;
  • самоконтрящиеся гайки для М8;
  • шайбы к анкерам, не проходящие через звено цепи;
  • толстые капроновые нитки.


Стропы для крепления груза с пружинным фиксатором

Для работы понадобятся шило, цыганская игла, ключи для гаек и болтов. Стропы можно приобрести в магазинах строительных и туристических товаров.

Пошаговая инструкция

Противоскользящий браслет собирается в следующем порядке:

  1. На болт М8 — шайба.
  2. Крайнее звено цепи.
  3. Еще одна шайба.
  4. Металлическая трубка в качестве втулки.
  5. Третья шайба.
  6. Звено второй цепи.
  7. Последняя шайба.
  8. Самоконтрящаяся гайка (крепко затянуть).

Далее нужно аналогично сделать вторую половину изделия. После остается:

  1. Под втулкой пропустить первую траксу, вытянуть на 10 см.
  2. Пришить перекинутый через болт конец стробы к основной ее части.
  3. Надеть замок или пряжку.
  4. Второй ремень (без замка) таким же способом прикрепить к другой части браслета.

Для более удобного затягивания ленту со свободным концом (без пряжки) лучше сделать длиннее.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

  • Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов. Гайка самоконтрящаяся
  • Два болта М8×
  • Две стальных трубки с внутренним диаметром 8,5 мм длиною около 4 см. Или восемь обычных гаек М8. Возьмите то, что вам проще найти.
  • Две самоконтрящиеся гайки М8.
  • Четыре широких шайбы с диаметром отверстия 8 мм.
  • Одна стропа или ремень с металлической пряжкой.
  • Одна стропа или ремень без пряжки.
  • Толстые капроновые нитки.

Ремни для стяжки грузов

Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

Статья в тему: Как заводить машину на механике

Полезные мелочи

  • Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
  • Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
  • Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
  • Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
  • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками

Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:

  • боковые порезы резины;
  • выход из строя датчика АВС;
  • нарушению тормозной системы.

Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них.

Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.

Вам это будет интересно Почему скрипят колеса при повороте

Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.

Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.

Обратите внимание!

Чтобы все элементы встали на свои места, рекомендуется проехать около 30 метров и окончательно отрегулировать правильное прилегание цепей к колесу, если это будет нужно.

Фиксация устройства

Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками

Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:

  • боковые порезы резины;
  • выход из строя датчика АВС;
  • нарушению тормозной системы.

Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них.

Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.

Вам это будет интересно Шины, произведенные в Финляндии

Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.

Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.

Обратите внимание!

Чтобы все элементы встали на свои места, рекомендуется проехать около 30 метров и окончательно отрегулировать правильное прилегание цепей к колесу, если это будет нужно.

Фиксация устройства

Пошаговая инструкция по изготовлению

Комплект цепей на колеса ведущего моста (2 шт.) стоит до 9 тыс. руб. Для сравнения: 4 летние покрышки «Кама» для автомобилей семейства ВАЗ обходятся в 7 тыс. руб.

Таким образом, решение изготовить обвесы самому выглядит привлекательным, тем более что процесс этот не отличается сложностью.

Выбор и подготовка материалов

Необходимо приобрести комплектующие:

  • стальную цепь;
  • соединительные элементы;
  • замки с натяжным устройством.


Бюджетный вариант допускает применение троса в качестве обвязки. Тогда дорогая цепь потребуется только для поперечных элементов. Такое исполнение характеризуется низкой надежностью, поскольку трос со временем расплетается или перетирается. При отсутствии стеснения в средствах обвязку лучше тоже выполнить из цепи. Предпочтительна нержавеющая сталь.

В среднем на 2 устройства противоскольжения требуется около 15 м цепи. Точную длину рассчитывают исходя из размера автомобильных колес. При этом диаметр несущих боковых колец подбирают так, чтобы они располагались на середине высоты покрышки.

Количество грунтозацепов принимают таким, чтобы на пятно контакта шины с дорогой их приходилось не менее 2.

Соединительные элементы для скрепления отдельных участков цепи между собой можно изготовить самостоятельно. Болгаркой разрезают звено, немного разгибают, затем после сборки снова сжимают и заваривают стык.

Самодельный ромб

Сборка осуществляется в следующем порядке:

  1. Колесо снимают с автомобиля и кладут на горизонтальную поверхность.
  2. Вдоль шины на середине ее боковой поверхности выкладывают цепь в виде кольца.
  3. К ее концу прикручивают часть замка.
  4. Помечают звено цепи, к которому будет прикрепляться вторая сторона фиксатора, и делают разрез болгаркой.
  5. Крепят замок соединительным кольцом к другому концу обвязки.
  6. Выполняют точную копию для противоположной плоскости колеса.
  7. Несколько ослабив замки, крепят оба кольца в рабочем положении веревкой или изолентой.
  8. Вычерчивают мелом на покрышке ромбовидные грунтозацепы, стараясь сделать рисунок равномерно распределенным.
  9. Прикладывают цепь к одному из вычерченных участков, чтобы замерить его длину.
  10. Отрезают необходимый фрагмент.
  11. Используя его как шаблон, нарезают цепь на куски в количестве, в 2 раза превышающем число грунтозацепов.
  12. Собирают поперечные элементы, соединяя отдельные куски кольцами, затем прикрепляют их к обвязке.

Колесное устройство противоскольжения готово.

Сота своими руками

Применяют тот же порядок действий, только ромбы в рисунке чередуют с прямыми участками. Плетение начинают формировать с наружной стороны. Здесь оно состоит из полуромбов с прямыми отрезками.

Рисунок можно выполнить 2 способами:

  • собрать из коротких кусков, соединив их кольцами;
  • выложить одним цельным фрагментом цепи.

Рисунок на внутренней части дополняет наружный. Он набирается из отдельных коротких фрагментов, составляющих вторую половину ромба.

«Соты» крепят к обвязке одним из 2 способов:

  • болтами и гайками с крупными шайбами (бюджетный вариант);
  • кронштейнами (потребуется 3 разных типа).

Устройство для противоположного колеса изготавливается зеркально.

Самодельная лесенка

Наиболее простой вариант. Правую и левую обвязки скрепляют прямыми отрезками в количестве 13-15 шт., уложенными поперек шины.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Перемещение автомобиля на цепи

Для того чтобы одеть защитные цепи, необходимо припарковаться непосредственно на конструкцию и обязательно припарковать автомобиль с помощью стояночного тормоза. После этого требуется расправить цепи и аккуратно надеть их поверх колес, закрепив внутренними крючками. Затем расправьте устройство цепи и защелкните внешние крепежные замки.

Частым промахом многих автовладельцев является натягивание цепей противоскольжения на автомобильные шины не на твердой поверхности. Например, на снегу, рыхлом грунте. Это происходит из-за того, что защитная цепь врезается в шину, что быстро приводит к ее деформации. Как правило, описанная ситуация касается именно низкопрофильной резины

Поэтому перед тем как применять цепи из твердых сплавов, обратите внимание на то, из какой резины сделаны ваши шины. Если игнорировать такие тонкости, вам придется полностью менять шину или даже пробитое колесо

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробам и грунту;
  • автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

Ромб

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Соты

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.


Фото цепей по рисунку

Особенности установки на автомобиль

Изготовление цепей — это только половина дела. Теперь нужно правильно установить их на автомобиль. Для этого существует несколько способов. Первый из них предусматривает поддомкрачивание автомобиля. Для этого водителю следует выполнить следующие манипуляции:

  1. Перед препятствием необходимо остановиться на твёрдой поверхности, после чего установить автомобиль на первой скорости и выжать ручник;
  2. Используя домкрат, нужно вывесить ту часть автомобиля, на которую планируется установить цепь;
  3. Как только колесо будет вывешено, следует приступать к монтажу грунтозацепа;
  4. Такой процесс занимает обычно около 10-15 минут времени для одного колеса. При этом нужно убедиться в надёжном закреплении цепи.

Аналогичным образом устанавливается изделие со второй стороны и при необходимости для всех четырёх колёс. Второй вариант предусматривает установку цепи без поднятия колёс:

  1. Нужно остановиться, после чего с обеих сторон перед колёсами расположить цепи.
  2. Наехать на цепи до середины их размера.
  3. Скрепить изделие с внутренней стороны крючком или карабином.
  4. Расправить каждое звено, после чего подсоединить регулировочное устройство натяжения.


В случае отсутствия домкрата возможно наехать на цепи, лежащие на земле

Этот вариант кажется простым, однако на деле это не так. После установки цепи на колесо нужно проехать несколько метров, после чего произвести регулировку натяжения. Затем можно осуществлять штурм препятствий.

Обзор промышленной продукции

Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами.

Браслеты противоскольжения «Барс»

Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс»

Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров. Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины. Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.

Браслеты противоскольжения «Тигр»

Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет. Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов. Статья в тему: Отключение цилиндров для экономии топлива

Браслеты противоскольжения «Гризли»

Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:

  • GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
  • GRIZLI V- внедорожники;
  • GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
  • GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.

Цепи противоскольжения «Thule»

В отличие от авто браслетов противоскольжения, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Поэтому цепь лучше, чем браслеты, позволяет двигаться по голому льду, так как обеспечивает больший контакт с дорогой, чем браслеты. Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности. Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль. Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора.

Статья в тему: Металлические, резиновые и пневматические элементы подвески

Резиновые цепи противоскольжения

Резиновые цепи противоскольжения автомобиля

По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог. Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего.

Пластиковые браслеты противоскольжения

Установка пластиковых браслетов позволит добиться более комфортной езды и управляемости автомобилем, но, к сожалению, их замки достаточно недолговечны. В зависимости от материала пластика, они имеют различное сцепление с ледяным покрытием дороги, но значительно увеличивают проходимость авто по грязи.

Преимущества браслетов противоскольжения

Цепь противоскольжения хороша в тех местах и таких условиях, когда снимать ее подолгу не приходится. это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее, чем браслеты, а ее монтаж занимает продолжительное время. Все зависит от конструкции, но массивные цепи не выгодно снимать и одевать по несколько раз в день. Браслет же можно не снимать и на асфальте, поэтому одеть его можно в удобных условиях и доехать по хорошей дороге к месту преодоления бездорожья уже во всеоружии.

Также браслеты финансово выгоднее, чем цепи, поскольку самой цепи на браслет уйдет в несколько раз меньше, для крепления элементов нужно меньше деталей, да и в установке такое устройство гораздо проще, чем цепи, поэтому мы и решили сделать браслет противоскольжения своими руками.

Сервис

Порой сделать своими руками такие средства оказывается проще, чем регулярно ухаживать за ними. Автомобиль, в багажнике которого находятся браслеты, регулярно с их помощью преодолевает бездорожье. После этого браслеты снова забрасываются в багажник. В очередной раз обнаруживается, что цепь на них заржавела, ремень порвался, замок его не держит. Кроме того, шина в том месте, где он ставился, имеет признаки потертости.

Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за произведением рук своих:

  • держать браслеты в сухом и чистом месте;
  • после использования очистить от грязи и вымыть;
  • проверять ремни, цепи и замки;
  • смазывать и подтягивать гайки;
  • потертые ремни заменять;
  • исключить контакт с влагой, топливом, кислотами.

Сделанные своими руками из качественных материалов браслеты по своей эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы затраченные усилия не пропали даром, их нужно грамотно эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии.

Траки и трапы

Их используют, когда машина уже застряла в снеговом покрове.

Выглядит приспособление в виде зубчатых пластин из пластикового материала по две – шесть штук в комплекте, которые имеют возможность соединяться друг с другом, чтобы регулировать длину противобуксовочного устройства. Бывают модели в виде складывающихся лент, либо состоящие из отдельных пластин. С обеих сторон на приспособлениях имеются зубцы – одна для протекторов, вторая – для скользкой дороги.

К этой группе можно отнести и противоскользящие трапы – резиновые устройства, внешне смотрящиеся, как веревочная лесенка. Достоинство их состоит в том, что создается наибольшее сцепление с дорожным покрытием. Траки выкладывают перед ведущими колесами машины

Выбирая такие устройства, следует обратить внимание на максимальную нагрузку, которую они смогут выдержать. Некоторые модели рассчитаны для грузовиков, грузоподъемность которых не превышает десяти тонн

Оба приспособления удобны в применении, их следует только уложить перед колесами. Весят устройства мало, выдерживают пятидесятиградусные морозы, компактны. Стоимость их составляет от 200 до 600 рублей.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольжения

А вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий