Меняем задний подшипник ступицы ВАЗ 2109

Подшипники Ваз 2109. | Где подшипник…

ВАЗ-2109 Лада Самара — пятидверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это по сути пятидверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году производство ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с разделенным впрыском топлива.

Таблица применяемости подшипников ВАЗ 2109

Место установки НомерТип подшипников Размер Кол-во
Генератор180201 (24940220)Шариковый радиальный однорядный12х32х101
Генератор180302 (24940230)Шариковый радиальный однорядный15х42х131
Двигатель (механизм натяжения ремня)256705 (2105-1006124)Шариковый радиально-упорный двухрядный25х62х281
Дифференциал7207 (2108-2303036)Роликовый конический однорядный35х72х18,32
Коробка передач (вал первичный)42205 (2108-1701031)Роликовый радиальный однорядный25х52х151
Коробка передач (вал первичный)

50305 (2108-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой 25х62х17 2 Коробка передач (вал вторичный) 42305 (2108-1701180) Роликовый радиальный однорядный 25х62х17 1

Коробка передач (вал вторичный) 464706 (2108-1701108) Игольчатый однорядный без колец 30х36х25 5

Насос водяной 330802 (2108-1307027) Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 15х30х92 1

Подвеска передняя (стойка) 348702 (2108-2902840) Шариковый упорно-радиальный однорядный 14,5х52х14 2

Распределитель зажигания 7690906 Шариковый радиальный однорядный 30х47х7/8 1

Рулевое управление (опора вала) 2108-3401120 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором 21,6х37х11,5 1

Рулевое управление (опора шестерни) 80-903 (2108-3401123) Шариковый радиальный однорядный

17,7х35х7,8 1 Рулевое управление (опора шестерни) 604901 (2108-3401104) Игольчатый однорядный с сепаратором 11,1х17,5х13 1

Ступицы задних колес 256706 (2108-3104020) Шариковый радиально-упорный двухрядный 30х60х37 2

Ступицы передних колес 256907 (2108-3103020) Шариковый радиально-упорный двухрядный 34х64х37 2

Сцепление 360106 (1111-1601182) или Шариковый радиальный однорядный 30х55,6х17,5 1

Сцепление 520806 (2108-1601182) Шариковый радиальный однорядный 30х62х16/20 1

Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;система смазки двигателя — 3,5 л, картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Как проверить ступицу заднего колеса

Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:

  • Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот “симптом” является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
  • Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.

Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его – если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.

Проверяем ступичный подшипник

Проверку состояний подшипников ступиц следует производить не только в интервалах, определённых заводом-изготовителем, но и во время каждой диагностики автомобиля. При осмотре необходимо определить правильность вращения колеса, которое не должно иметь свободного осевого смещения (люфта). С этой целью нужно действовать в приведённой ниже последовательности:

Поднимаем на домкрате заднее колесо и придаём ему рукой крутящий момент, при этом не должно возникать ни посторонних шумов, ни «журчания» роликов;


Раскручиваем колесо автомобиля по часовой стрелке, проверяя его на наличие посторонних шумов

Поочерёдно, в разных плоскостях, расшатываем колесо перпендикулярно оси ступицы. Действуем одновременно двумя руками.


Проверка на люфт производится раскачиванием колеса в вертикальной плоскости


В горизонтальной плоскости люфт встречается реже, но диагностика этой неисправности обязательна

В первом случае происходит проверка на наличие коррозийных «раковин» и чистоту дорожки роликов, во втором — проверяется износ беговых дорожек, где не должно быть замечено даже небольшого люфта.

Пример износа беговой части наружной обоймы подшипника

Основные причины поломки

Поломку могут спровоцировать следующие факторы:

  • Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитано на 100 тысяч километров пробега, однако при движении по плохой дороге могут происходить микроповреждения, что снижает срок эксплуатации.
  • Плохой материал. Если ступичный механизм сделан из некачественного металла, то она испортится достаточно быстро.
  • Неправильный монтаж. Заменить поврежденную деталь можно и своими руками, однако делать это нужно правильно, поскольку из-за ошибок срок эксплуатации также снижается.

При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:

  • частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
  • неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
  • длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);

Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях – скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.

Важные моменты

Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы

Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника

Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

Ни один узел автомобиля не подвергается такой нагрузке, как ходовая часть. Отсюда и большое количество неисправностей. Яркий тому пример — подшипник ступицы заднего колеса. По замыслу и расчетам конструкторов, он должен исправно служить не менее 100 000 км. пробега. Но отечественные дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не выслужив и половины ресурса.

В этом случае тянуть с заменой нельзя. Дело даже не в том, что неисправный подшипник станет причиной еще более серьезной неисправности. В данном случае речь идет о безопасности. Не нужно думать, что такой сложный ремонт могут сделать только в автосервисе. Замену подшипника ступицы заднего колеса вполне можно произвести самостоятельно.

Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И по силу это не только опытным, но и начинающим автолюбителям, если знать характерные признаки. Основные из них:

  • Посторонний шум при движении автомобиля. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переходе на нейтраль.
  • Неприятный звук особенно различим на заднем сидении, со стороны неисправного колеса;
  • На поворотах чувствуется явное притормаживание неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях, слышны щелчки;
  • Нагрев колеса во время движения.

Все это косвенные симптомы, услышав которые автолюбитель должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого необходимо воспользовавшись домкратом, провесить предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошо раскрутить.

Нужен вместительный кроссовер? Смотрите статью Выбираем кроссовер с большим багажником — топ 10.

Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотите тут.

Слышится гул — плохо, но пока не смертельно. Взявшись за колесо руками сверху и снизу, необходимо покачать его по вертикали. Если есть люфт — подшипник на свалку.

От чего это происходит? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических частей. Остальные две трети, приходятся на следующие причины:

  • Заводской брак;
  • Тяжелые условия эксплуатации. К примеру, постоянная езда по просёлочным дорогам на большой скорости;
  • Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, недостаток смазки и попадание на подшипник пыли и грязи;

Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка во время предыдущего ремонта

Впрочем, этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работы и акцентировать внимание на некоторых деталях

Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника

Сначала подготовьтесь к ремонту – поставьте упоры под оба передних колеса. При замене заднего подшипника на ВАЗ 2109 лучше всего работать сначала с одной стороной, затем с другой. Для этого установите под заднюю часть домкрат и сорвите все четыре болта.

После этого можно поднять автомобиль на максимальную высоту и поставить под него надежную опору. Для проведения ремонта вам потребуется два специфических инструмента:

  1. Ключ с головкой на 30 (торцовый).
  2. Съемник для подшипников задней ступицы.

Когда поднимите колесо, выкрутите все четыре болта. Итак, теперь вопрос в том, какие тормоза сзади установлены – стандартные барабанные или «тюнингованные» дисковые? Во втором случае потребуется полностью снять суппорты, чтобы обеспечить доступ к ступице. В первом случае необходимо выкрутить направляющие и снять барабан.

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:

  1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

Порядок выполнения:

  1. После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  2. Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
  3. Снимаем защитный кожух.
  4. Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  5. Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
  6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

ПОДРОБНОСТИ: Замена шаровых опор ВАЗ 2107 Фото инструкция как поменять шаровую опору ВАЗ 2107

Сборка и установка узла

После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

  1. Устанавливаем на место стопорное кольцо;
  2. Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
  1. Закручиваем стопорную гайку;
  2. Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
  3. Монтируем колесо на свое посадочное место;

Как происходит установка ГБЦ и протяжка болтов?

Какие могут произойти не предвиденные проблемы при выполнении:

Без сомнений необходимо придерживаться моментов затяжки ГБЦ.
При этом нельзя использовать иные инструменты. В связи с тем, что определить степень натяжения является возможным только с динамометрическим ключом.
Для совершения натяжки позволено использовать исправные винты. Согласно требованиям, которые установлены на транспортное средство ВАЗ 2109 на силовой агрегат.
В последующем нужно точно знать, что держатели в рабочем состоянии.
Если перед этим уже совершался ремонт или полная замена ГБЦ, в таком случае использовать 2 раз болты для совершения натяжения нежелательно. При этом зайти в ближайший магазин запчастей и купить новую запчасть.
На 16 кл ДВС разрешается вторичное использование винтов для ГБЦ, исключительно в одном случае, если длинна будет составлять не больше 9,5 сантиметров. Винты измеряется с шайбой, если выясняется, что болт больше 9,5 сантиметров, то его непременно требуется поменять.
Если автомобиль оснащен алюминиевой головкой, то ГБЦ крепится на болтах ТТУ

Их не придётся подтягивать так, как они завинчиваются в резьбу.
Приобретая прокладки для ГБЦ, в 1 очередь обращают внимание на спецификацию фирмы производителя. На сегодняшний день в них указан определённый коэффициент затяжки на каждую конкретную прокладку

Стоит запомнить, что указанный момент силы не должен отличатся от используемых во время ремонтных работ.

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.

  • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
  • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.

  • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
  • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

Источники

  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html
  • http://zubilovaz.ru/vaz-21099-podshipnik-zadnej-stupicy
  • http://asonline.ru/remont/zamena-podshipnika-stupitsy-vaz-2108-2109-21099.html

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника

Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.

  1. Вынимаем стопорное кольцо;
  2. Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;
  1. Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);
  1. После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.

Теперь можно устанавливать новую деталь

  1. Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
  2. Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.
  1. Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
  2. Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.
  1. После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
  2. Монтируем стопорное кольцо;

Замена с помощью съемника и пресса

Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.

  1. Фиксируем деталь в тисках пресса;
  2. При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
  3. Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.

Примечание:

Плюс этого способа в том, что давление нарастает постепенно и сама деталь не испытывает ударных нагрузок, как при работе молотком. Если у вас есть возможность – используйте именно этот способ, как наиболее безопасный и удобный. Пресс часто доступен на СТО или его можно найти у соседа по гаражу. А при желании такой прибор делается самостоятельно.

Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.

  1. Устанавливаем ступицу в тисках;
  2. Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
  3. На шток с обратной стороны накручиваем болт;
  4. Производим плавную запрессовку;

Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.

Сборка и установка узла

После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

  1. Устанавливаем на место стопорное кольцо;
  2. Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
  1. Закручиваем стопорную гайку;
  2. Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
  3. Монтируем колесо на свое посадочное место;

Примечание:

Важно понимать, что работы должны осуществляться при помощи динамометрического ключа, так как для любого болта есть свои моменты затяжки. А перед выездом на дороги общего пользования необходимо проверить исправность и функциональность всей системы

Как распознать неисправности

Существует много признаков, которые помогают определить поломку:

  • неравномерное стирание шин;
  • повышенная вибрация;
  • появление посторонних шумов;
  • перегрев диска (это означает, что подшипник не исправен);
  • автомобиль отклоняется в сторону от прямолинейной траектории и раскачивается кузов (эти признаки объясняются тем, что исправное колесо обеспечивает ровное движение, а когда возникает поломка — происходит разбалансировка).

Наиболее легкий способ

Если все вышеперечисленное не улавливается слухом и вестибулярным аппаратом, то есть оптимальный метод. Нужно толкнуть шину ногой для выявления люфта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий