Рулевая рейка на ВАЗ 2114: замена

Самостоятельная замена рулевой рейки

На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.

Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).

Как снять рулевой механизм

Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.

Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.

В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:

Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую)

При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).

Установка новой рейки

Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.

Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются). Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке). Затем на машину устанавливается новая рейка, сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. С правой стороны наживляются крепления рейки. Также нужно попасть в шлицы рулевого карданчика

Чтобы это сделать, в хомут можно забить отвертку или зубило, разжимая его

После точной установки по шлицам, следует затянуть все гайки фиксации рейки, также закрепить рулевые наконечники; Обратите внимание, на рейке имеется проточка, куда входит стопорный болт;. После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение

Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!

После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2109

Мы правильно тянем рейку управления на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не оспаривает тот факт, что рабочий руль в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и бесперебойную работу в принципе. Независимо от типа привода, будь то червячная передача, коробка передач со стойкой или без усилителя, все они требуют многократного технического обслуживания. ВАЗ-2114 и все самарские генераторы второго поколения получили достаточно надежный и привычный механизм управления ремонтом и настройкой. У него нет гидроусилителя, поэтому его легче обслуживать и регулировать.

Зачем тянуть рельс на ВАЗ-2114

Диагностика управления рельсом и механизмами управления

Перед тем, как подтянуть шину управления на ВАЗ-2114, вы должны рассмотреть предварительные условия, которые сообщат вам, когда пора начинать ремонт или подъем.

Во-первых, это бесплатная игра.

В основном, АвтоВАЗ гарантирует достаточно долгий срок эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако вы должны понимать, что это идеальные условия работы. Это предполагает ровную асфальтированную дорогу, постоянное наличие высококачественной смазки в поддоне багажника и мягкий стиль вождения.

При нормальных условиях эксплуатации этот период практически недостижим

Неважно, дороги, качество запчастей и часто суровый режим автомобиля приводят к тому, что механизм дает о себе знать гораздо раньше

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рельса или необходимости подтягивания очевидны:

Как затянуть рулевую рейку ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Я перезагрузился. Я сожалею, что видео не показывало, куда вставить.

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗе. Нюансы

к затянуть рулевую рейку ВАЗ

2110 понадобится специальный ключ октаэдра «в 17», на более современный.

  1. Стук в капоте в области щитка двигателя, особенно при неравномерном движении.

На ВАЗ-2114 стук при движении по неровным участкам дороги может произойти из-за ослабленной гайки на болте, который сжимает карданный зажим

Последнее может рассматриваться как кричащая неисправность и может вызвать серьезные проблемы с дорожным движением.

В В этом случае, Скорее всего, ситуация не может быть исправлена ​​лифтом, но чтобы сделать выводы раньше, вы можете попытаться исправить это. Есть два способа сделать это. как на машине, так и со снятой рейкой.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится после замены ремонтного комплекта и полного ремонта механизма. Мы постараемся преодолеть немного крови и просто отрегулировать разрыв при включении стойки, таким образом устраняя люфт и стук.

Дергаем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все Поднятие стойки. это только выбор игры для помолвки и настройка игры шлем. Если износ деталей механизма (втулок, самой коробки передач, зубчатых колес, сальников и пильных дисков) имеет решающее значение, не следует избегать ремонта и установки комплекта. Однако самый простой способ проверить это. натянуть рельс непосредственно на вагон.

Для регулировки стойки вам понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Вы можете сделать этот ключ самостоятельно, но он продается в любом магазине, стоит копейки и никогда не помешает иметь его в наборе инструментов. Кроме того, это значительно облегчит работу не только при регулировке, но и при снятии рельса при необходимости.

Рельс ВАЗ-2114 регулируется следующим образом:

  1. Рекомендуется устанавливать машину либо на эстакаде, либо на элеваторе. Вы можете отрегулировать направляющую из-под капота, но она почти не сработает.

Установите автомобиль на лифтах или путепроводах

Проверка руля и завязывание тяги

Затяните регулировочную гайку с помощью специального ключа

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбирая люфт, мы не скрываем инструмент, а проводим тест-драйв, в ходе которого оцениваем работу рулевого механизма. Если рулевое колесо свободно вращается, но его нет, регулировку можно считать завершенной. Если рулевое колесо слишком тугое, лучше ослабить регулировочную гайку, повернув ее на несколько градусов против часовой стрелки.

Рулевая рейка требует не меньшего ухода, чем рулевые наконечники

Процедура замены

Замена рулевых потребует не только ваших рук, но и еще пару в качестве помощи. Так что заранее договоритесь с товарищем, что он будет помогать вам решать проблему неисправного рулевого управления.

Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
  • Баллонный ключ;
  • Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
  • Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
  • Сухие тряпки;
  • Смазка типа Литол;
  • Всемогущее средство WD40.

Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке. Нет, достаточно простого пола в вашем гараже, выравнивать его цементом не обязательно.
  2. Включите стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате, подставьте под переднюю часть бревна или кирпичи, после чего демонтируйте колеса.
  4. Снимите минусовой провод с вашей аккумуляторной батареи в целях безопасности. Удары током никому не нужны сегодня.
  5. Со стороны водителя внутри салона около блока с педалями открутите стопорный крепежный болт кардана вашего рулевого вала.
  6. Уже непосредственно в подкапотном пространстве снимите адсорбер. Его пока можно убрать в сторонку.
  7. Извлеките шплинты, что позволит вам затем выкрутить крепежные гайки от рулевых наконечников.
  8. Съемником для тяг извлекаются из стоек наконечники. Если по каким-то причинам съемник отсутствует, его могут заменить несильные последовательные удары по наконечникам. Не повредите их резьбу только при этом. Обычно они поддаются, потому многие обходятся без съемников.
  9. Обработайте гайки фиксации хомутом рейки с помощью средства, борющегося против ржавчины. Сейчас мы как раз говорим про всемогущее средство WD40. Подождите некоторое время, чтобы состав впитался.
  10. С помощью ключа открутите крепежные гайки. Обработка вэдэшкой должна вам существенно упростить эту задачу. В общей сложности гаек там четыре штуки.
  11. Достаньте рейку, протолкнув ее через пассажирскую, то есть правую сторону вашего ВАЗ 2114.
  12. Одновременно с заменой реек рекомендуем заменить пыльник. С течением времени и за период эксплуатации пыльники рулевых серьезно изнашиваются, потому доверять старым пыльникам работе с новыми рейками вряд ли стоит.
  13. С реек снимаются наконечники. При этом попробуйте посчитать количество витков, с помощью которого закручивались гайки. Это позволит на этапе обратной сборки максимально близко к точности закрепить их обратно и со спокойной душой отправиться на СТО, где проведут регулировку развала-схождения.
  14. Возьмите свою новую рейку, снимите с нее заглушки.
  15. Далее берете в руки Литол или подобную смазывающую жидкость, и максимально наполняете корпус этим составом.
  16. Наконечники монтируются обратно на тяги. Постарайтесь не перепутать местами узлы, хотя они отличаются друг от друга. Тем не менее, как показывает практика, это не мешает многим мастерам по самостоятельному ремонту их путать.
  17. Новая рейка укладывается на свое законное место. Для этого гайки наживляются на шпильки хомутов.
  18. Теперь вам понадобится ваш друг, товарищ, помощник. Попросите его помочь с направлением приводной шестерни вала на посадочное место, расположенное непосредственно на корпусе рейки. Шлицы должны четко совпадать. Обязательно проконтролируйте этот момент.
  19. На кардане фиксируется стопорный болт.
  20. Все остальные работы можете смело выполнять в обратной последовательности описанного выше демонтажа. При этом обязательно каждая резьба обрабатывается Литолом. Это мероприятие позволит вам при последующих ремонтах проще справляться с разборкой элементов. Либо это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Очевидно, что самостоятельная замена рулевых реек — не самая сложная задача, но выполнять ее нужно четко, последовательно и аккуратно.

 Загрузка …

Первичная диагностика рулевой рейки

Как правило, для первичной диагностики не требуется снятие или разборка. Основные признаки неисправности рулевой рейки проявляются в движении автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них.

1. Стук при проезде неровностей. Стук в рулевой рейке проявляется в звонких или глухих металлических ударах с передней стороны автомобиля, которые слышны при наезде на неровности дороги.

Не всегда указывает на неисправность именно в рейке. Причин может быть множество. Например, шаровая опора, наконечник, ступичный подшипник, стойка и так далее. Многие другие узлы автомобиля могут издавать подобные звуки.

2. Увеличенный люфт руля. Часто является следствием выработки в рулевой рейке. Также этот симптом проявляется при выработке в наконечниках или шаровых опорах.

Реже этот признак может явиться дефектом в хвостовике валика рулевого механизма. Происходит это тогда, когда слизываются шлицы и разбивается посадочный паз под клин в соединении с рулевой колонкой.

Люфт рулевой рейки нужно устранять еще в зачаточном состоянии, так как затягивание сроков ремонта приведет к неисправимым дефектам и покупке нового узла в сборе.

3. Подклинивание рулевого колеса, ступенчатость во вращении. При появлении этих симптомов в 90% случаев причина будет в рулевой рейке.

Чаще всего возникает подобный дефект при повреждении пыльников и попадании внутрь корпуса воды и загрязнителей. Смазка частично вымывается, частично забивается пылью.

Это приводит к быстрому износу рулевого механизма, так как происходит трение деталей с недостаточным количеством и качеством смазки.

Также неправильная регулировка рулевой рейки влияет на характер вращения руля. Перетяжка регулировочного винта неизбежно скажется на плавности движения рулевого колеса, а также на усилии, которое необходимо к нему прилагать.

4. Неустойчивость автомобиля на скорости. Если в движении автомобиль ведет себя неустойчиво, особенно на волнистом дорожном покрытии или при наезде на неровность, одной из причин такого поведения авто на дороге может быть проблема в рулевой рейке. Как правило, сопровождается люфтам рулевого колеса.

При наличии хотя бы одного из этих признаков необходимо провести более точную диагностику.

Проверить рулевую рейку, можно также выставив колеса прямо и немного повращав руль влево-вправо для снятия напряжения в рулевом механизме. После этого нужно рукой попробовать потянуть за место крепления рулевых тяг к рейке вверх-вниз. Если чувствуется люфт, то это указывает на износ во втулке или другой части рейки.

Необходимый инструмент

Для самостоятельного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • Набор накидных ключей либо головок для более быстрого съема деталей подвески;
  • Монтировка либо специальные съемники для снятия рулевых наконечников;
  • Смазка.

Замена рейки ВАЗ 2114 возможна и без подъемника. Достаточно подложить под переднюю часть автомобиля бревна или воспользоваться мини-эстакадой. Наличие ямы упрощает работу, но для оперативного ремонта можно придумать и другие способы вывешивания передней части машины.
Для понимания того, как снять рулевую колонку на ваз 2114 для начала следует изучить схему ее расположения, после чего приступать к поэтапному разбору и снятию неисправного узла.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2114

Приступая к переборке механизма, нужно рассмотреть рынок ремкомплектов. Есть несколько видов:

  • Первый состоит только из резинок, прокладок и демпферов. Он подойдет при замене смазки внутри механизма и легкого обслуживания. Цена за комплект около 200 рублей.
  • Второй дополняется двумя подшипниками, что также подойдет при легком обслуживании механизма. Стоимость комплекта около 500 рублей.
  • Последний ремкомплект имеет почти все внутренние механизмы и подразумевает под собой полную замену агрегатов. Цена около 2000 рублей.

Перед покупкой комплекта проверьте, какая рейка установлена на ваш автомобиль и запишите ее номер. Это поможет не ошибиться при покупке.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Порядок действий таков:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Стучит рулевая рейка

Ремонтируем рулевую рейку на калине

Когда в движение по неровностям Вы ощущаете в рулевом колесе удары, а при поворотах стучит где-то внизу машины — это сообщение про неисправность рулевой рейки. Затягивать с ремонтом не стоит, так как от рулевого управления автомобиля зависит Ваша жизнь и безопасность окружающих. Весь механизм рулевого управления в сборе стоит очень дорого, поэтому сегодня мы расскажем как устранить стук в рулевой рейке автомобиля своими руками.

Стук в рулевой рейке — это еще не «конец света», возможно еще выполнить недорогой ремонт. Перед тем, как приступить к устранению стука, Вам требуется узнать из чего состоит рулевая рейка.

Видео. Устройство рулевой рейки

Стоит напомнить, что на нашем сайте уже есть публикация как заменить рулевую рейку своими руками. Выполнять замену нужно после того, как Вы действительно убедитесь, что ремонту деталь не подлежит.

Рулевая рейка состоит из таких частей:

1. Редуктор усилителя руля — он предназначен для передачи усилия от руля на автомобильные колеса. Одним словом — главная деталь, которая отвечает за повороты колес.2. Рулевая тяга — непосредственно к ней уже идет присоединение рулевой рейки.3. Подвижные шарниры, которые крепятся на автомобильное колесо.

Почему стучит рулевая рейка?

Когда Вы обнаружили неисправность в рулевой рейки, перед Вами стоит два выбора — это заехать на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими руками. Если Вы решили действовать самостоятельно, нужно выполнить диагностику.

Последовательность осмотра рулевой рейки:

1. Первым делом нужно заглушить мотор, установить машину на опоры или ручной тормоз и попросить сесть друга за руль.2. Отправляемся к передней части автомобиля, откуда произносится стук и просим друга покрутить рулевое колеса вправо-влево.3

Акцентируем внимание на резиновые гофрированные пыльники и их состояние. Если на них есть серьезные повреждения, сильные потеки смазки, значит скорей всего причина неисправности находится там. 4

Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.5. Переходим к ремонту неисправной детали

4. Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.5. Переходим к ремонту неисправной детали.

Напомним. что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить подшипник задней ступицы своими руками. Процесс достаточно простой, выполнить можно в гаражных условиях.

Что делать, когда стучит рулевая рейка? — инструкция

Если проблема только в наконечниках, ремонт выйдет по доступной цене на любой станции технического обслуживания. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция .

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео. Ремонт рулевой рейки своими руками

Собираем все узлы рулевого управления автомобиля и проверяем, как все работает. Если стук в рулевой рейке «пропал», значит все хорошо и у Вас вышло сэкономить большую сумму денег, которые бы потребовали на станции технического обслуживания. Если же рулевая рейка повреждена, её придется менять.

Как поменять пыльник на рулевой рейке ВАЗ 21099 Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал позвать помощника.

ВАЗ-2115 или Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное название авто, выпуск его начался в 1997 году.

Рулевая рейка Ваз 2114 – признаки неисправности

Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.

  1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.

Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

  • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
  • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
  • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.
  1. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.
  • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
  • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.
  1. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.
  • В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
  • Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
  • При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.

Регулировка развал-схождения штангенциркулем

Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка. У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть. Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.

Пошаговая инструкция разбора и сборки рулевой рейки Ваз 2115

1) В самом начале операции вам нужно будет снять рейку с машины, более подробно о том как это сделать, вы можете изучить в статье под названием: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

2) Теперь с правой стороны (С конца) рейки снимите опору и распорное кольцо как показано на первом фото, сразу же после этого плоскогубцами раскусите хомуты которые удерживают защитный чехол на одном месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите сам чехол (см. фото 3) с рейки, затем с другой стороны (С конца) снимите ещё одну опору (Металлическую на этот раз) и защитный колпачок, всю данную операцию вы можете увидеть на четвёртом фото.

3) Далее вам нужно будет отвернуть тем самым специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, ту самую гайку упора рейки (см. фото 1) и извлечь её после отворачивания, сразу же за этой гайкой будет находиться пружинка (см. фото 3), её тоже нужно снять и убрать в сторонку, ну и при помощи отвёртки стопорное кольцо ещё подцепите как это на последнем фото показано.

4) Следом возьмите в руки рейку и об какую ни будь дощечку постукайте её (Стукайте картером, до того пока из внутренней части его не выпадет упор, более подробно на фото 1 всё смотрите), затем снимите уплотнительное кольцо щитка передка как на фото 2 показано, после чего возьмите в руки отвёртку и при помощи неё снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

5) После чего переходите к снятию шестерню которая идёт в сборе с подшипником из картера её нужно будет вынуть, для этого гайку крепления подшипника этой шестерни сперва отверните (см. фото 1) и после этого с вала снимите её (На фото 2 показано), затем взять вам нужно будет монтажную лопатку и использовать её как рычаг для гаечного ключа, то есть ключом на 14 захватите лыску шестерни (см. фото 3) и опираясь ключом об эту лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Примечание!

6) Теперь вам нужно будет вынуть саму рулевую рейку из картера, для этого просто наклоните картер и рейка сама выпадет (см. фото 1), после чего отвёрткой плоской подденьте опорную втулку и выньте её из картера как показано на фото 2, вместо этой втулки вам нужно будет установить на это место новую втулку, но прежде чем новую установить, оденьте на неё новые демпфирующие кольца (см. фото 3, при установки следите за тем чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки) и установите после этого втулку на своё место (см. фото 4, аккуратно втулку устанавливайте и смотрите чтобы выступы не выпирали, всё должно быть чётко и резиновые демпфирующие кольца ещё не забудьте разрезать и удалить их части со втулки).

7) Идём дальше, теперь снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (см. фото 1), после этого специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник и тем самым его снимите (см. фото 2), дальше переходите к снятию игольчатого подшипника, вам нужен будет либо специальный съёмник, либо же подручными средствами можно будет запастись, а именно молотком и дрелью, дрелью диаметр сверла у которого будет 2 мм, вам нужно будет в торце картера (Как показано на фото 3) просверлить два отверстия через которые вы и будете выбивать подшипник, после того как просверлите, вставьте в оба отверстия гвозди и ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера как на последней фотографии это показано.

Сборка:
Собирается весь механизм в обратном порядке разборки, но только важно знать некоторые моменты, а именно внутреннюю часть картера рулевого механизма промойте, кроме того зубья у самой рейки как показано на фото ниже хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1, этой же смазкой смажьте ещё зубья у червяка (Его ещё приводной шестерней называют, он ещё в сборе с подшипником идёт) и оба подшипника ей смажьте, а уже полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1 и после этого соберите весь механизм в обратной последовательности

Когда менять рулевую рейку

Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме

Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:

  • руль стал крутиться с трудом;
  • при повороте руля рейка «закусывает»;
  • на руле ощущается сильный люфт;
  • при езде по неровностям рулевая рейка стучит;

Первым признаком проблем является стук рейки, который можно услышать, резко покачав руль. Также, вывесив авто на подъемнике, можно покачать рулевые тяги в месте соединения с рейкой. Если люфты заметны внутри картера рейки, это также указывает на износ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий