4 ошибки с перевозкой грузов на крыше авто, которые могут довести до серьезной поломки

Перевозка велосипеда в салоне автомобиля

Задача регулярно и удобно перевозить велосипед (или несколько велосипедов) не всегда имеет простое решение. В универсал или внедорожник велосипед обычно можно убрать через багажную дверь, сложив задние кресла. Иногда для этого потребуется снять переднее колесо велосипеда. Плюсы этого метода: велосипед останется чистым при движении по любым дорогам, не нужно покупать кронштейны и крепления для перевозки снаружи автомобиля, при такой перевозке не нарушаются никакие пункты ПДД. Однако этот способ имеет ряд недостатков: быстро царапаются пластиковые панели багажника автомобиля, занят задний ряд сидений автомобиля. Словом, для автопутешествий этот вариант совсем не подходит.

Остается два варианта перевозки: на крыше автомобиля в специальных держателях и в удерживающих устройствах на фаркопе автомобиля.

Требования к крюкам-фаркопам и прицепам

Если не предоставляется возможным перевезти груз в багажнике или на крыше, то владельцы используют прицеп. В данном случае, чтобы избежать штрафов, стоит учесть следующее.

Крюки-фаркопы должны быть заводского изготовления, а не «хендмейдом», выполненным самостоятельно или мастером СТО. При несоответствии данной детали техрегламенту сотрудники ГАИ обяжут вернуть авто к исходному состоянию. Игнорируя данное требование, машина будет снята с учета, при повторном попадании. Также при низком расположении крюков и перекрытии госномера сотрудниками ГАИ могут быть изъяты права.

Используя прицеп для перевозки на легковом авто важно придерживать установленных норм. Согласно новым правилам водитель должен располагать водительскими правами с определенной категорией

Причины

Нередко полуприцеп выходит из строя по причине, которая на первый взгляд покажется совершенно незначительной. Чтобы предотвратить серьезные поломки, следует внимательно относиться к каждому тревожному звоночку. Предупредить последствия поломки механизма легче, чем позже заниматься его восстановлением.

Проблемы возникают из-за нарушений, связанных с:

  • запчастями неудовлетворительного качества;
  • высоким износом комплектующих;
  • перегрузками;
  • постоянными протечками.

Любой небольшой недочет следует устранять незамедлительно, чтобы избежать в будущем серьезных проблем.

Бывает ли уголовная ответственность за нарушения правил перевозки грузов?

Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки.

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты.

Обязанность по получению и оформлению товаросопроводительных документов, согласно белорусскому законодательству, возложена на грузоотправителя. При этом перевозчик вправе отказаться от принятия товара, если ему не переданы надлежаще оформленные транспортные и грузосопроводительные документы.

Однако апелляция пришла к иному выводу и частично удовлетворила иск «Нордвольфа», взыскав сумму штрафов, но отказавшись присуждать стоимость груза.

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000. 2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей. 3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Возможные спорные ситуации

На дороге могут происходить разные ситуации. Но, как показывает практика, выписать постановление по ст. 23 ПДД РФ не так уж и просто, ввиду двух причин:

  • Определить на глаз отклонение от ГОСТа невозможно, а потому остановка машины инспектором может быть необоснованной, за что ему полагается выговор;
  • Все, что не запрещено, то разрешено.

Второй пункт подразумевает собою выполнение сводок, указанных в ст. 23 п. 3 настоящих правил:

  • Перевозимый груз не должен препятствовать хорошему обзору водителя или затруднять управление ТС;
  • Транспортируемый багаж не может закрывать световые огни машины, ее номера или опознавательные знаки;
  • Погруженная на авто кладь при перемещении не должна создавать сильного шума и загрязнять окружающую среду.

Мы узнали, какой штраф грозит водителям за перевозку негабаритного груза, и как можно избежать ответственности по ст. 23 настоящих правил. В заключение стоит добавить, что на практике инспектора дорожной полиции достаточно редко останавливают ТС по упомянутой причине. Ведь доказать виновность автомобилиста по несоответствию его багажа ГОСТу очень трудно. Размер материального взыскания в данном случае довольно мизерный, чтобы тратить время на его оформление.

Оплата взысканий со скидкой

Если избежать взыскания не удалось, можно уменьшить штраф в два раза. Достаточно произвести оплату в течение 3 дней после составления протокола. Новые правила относятся ко всем видам нарушений, в том числе и неправильной перевозке негабарита.

Негабаритные перевозки и штраф за перегруз — ответ специалиста:

Чтобы не пришлось платить штраф, соблюдайте установленные законом нормы и правила. Обязательно обозначайте груз и оформляйте разрешение на его транспортировку. Если пришлось понести административное наказание, тогда взыскание стоит оплатить сразу, чтобы уменьшить его размер вдвое.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

 Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем. Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

 Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:

– не ограничивает водителю обзор; – не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; – не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; – не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД).

Если же габариты “вылезли” за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным? Что же, давайте обратимся к  257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

 Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.  Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.   Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.   Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Сколько топлива можно перевозить в салоне или багажнике машины?

Не дай себя обмануть

Нередко сотрудники ГИБДД штрафуют автомобилистов за нарушение правил перевозки опасных грузов. Это происходит в случае, если инспектор видит, что в машине перевозят много топлива (но не в бензобаке, а в канистрах). Сколько же топлива можно перевозить без опаски и по правилам?

Понятно, что к тому бензину или дизтопливу, которое вы залили в бак, претензий не будет. Соответственно, смотрим, что говорится в ПДД относительно перевозки таких веществ вне бензобака:

Пункт 23.5 ПДД обязывает перевозить опасные грузы (а бензин и солярка к таким, конечно, относятся) в соответствии со специальными правилами. Таким документом являются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённые Минтрансом РФ от 08.08.95г. №73.В Правилах указано, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет: …. БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) — 333 л; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) — 1000 л.В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.»Таким образом, без получения согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов можно перевозить:бензина моторного 333 л плюс 60 л в переносных емкостях.дизельного топлива 1000 л плюс 60 л в переносных емкостях.Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов установлена ст.12.21.1, которая предусматривает штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Добавим, что многие автовладельцы, изучив все соответствующие документы, утверждают, что эти нормативные акты распространяются только на организации и индивидуальных предпринимателей. Хотя инспекторы ГИБДД часто не берут в расчет подобные заявления.

Трактовка ГИБДД (в интервью «Авторадио»)

На вопрос отвечает Евгений Васильев, заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД:— Перевозка опасного груза осуществляется в соответствии с правилами. Но в нашем законодательстве этот момент упущен. Есть международное правило, по которому можно перевозить 333 литра бензина и 1 тысячу литров дизельного топлива на одном транспортном средстве. Такое количество топлива не будет считаться опасным грузом.

Требования к транспорту и водителям

Тип трансфера автомобильным транспортом осуществляется по регламенту, включающему правила перевозки контейнеров и требования к автомобилям, таре и лицам, которые выполняют доставку. Для перемещения некоторых видов грузов требуется оформление разрешительных документов от государственных организаций. Вместилища для транспортировки необходимо подбирать в соответствии с весом, габаритам и характера груза. Товары, требующие специальных условий содержания, транспортируют исключительно в оборудованных для этого ТС (рефрижераторах, цистернах и пр.). Для перевозки контейнеров используются различные транспортные средства, трансфер может выполняться в автомобилях подходящей марки и типа кузова, являющегося частью транспорта:

  • Грузовые авто (бортовые, обычно использующиеся для доставки стройматериалов, и фургоны);
  • Тягачи, используемые для буксировки прицепов, полуприцепов и др.;
  • Прицепы, полуприцепы, передвигающиеся в составе транспортного средства (автопоезда);
  • Специализированная тара (рефрижераторы, изотермические кузова, цистерны);
  • Груз также может перевозиться на платформах. Такой тип отличает повышенная грузоподъёмность (до 200 тонн) и наличие крепежей для закрепления тары. На открытую автоплатформу осуществляется погрузка крупногабаритных или нестандартных грузов.

Отправитель выполняет погрузку на автотранспорт без привлечения водителя ТС, за исключением ситуаций, когда требуется управления грузоподъёмником, являющимся оборудованием автомобиля.

Водитель после этого обязан осмотреть погруженные контейнеры на предмет дефектов зафиксировать соответствие выполнения технических и законодательных норм. Правила перевозки контейнеров предполагают следующее:

Конструкция должна быть целостной без каких-либо повреждений; Обязательна чистота тары; Крепежи и прочие используемые элементы должны быть исправными; Груз необходимо распределить по всему боксу, крупногабаритный товар – по центру, чтобы избежать перевеса

При этом нужно отступить от двери 15-20 см.; При погрузке важно учитывать вес груза и контейнерного оборудования, законодательно и технически нельзя перегружать машину больше её грузоподъёмности; Необходимо обеспечить надёжную фиксацию груза внутри конструкции, а также самого контейнера, чтобы исключить подвижность товара во время движения ТС.. При невозможности соблюдения правил перевозки отправитель груза может отказаться от услуги. То же самое касается и перевозчика

То же самое касается и перевозчика

При невозможности соблюдения правил перевозки отправитель груза может отказаться от услуги. То же самое касается и перевозчика.

Скоростной режим

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета

Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323

Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще — примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести — как можно ниже;

Виды крепления груза на багажнике легкового автомобиля

Довезти предметы на автобагажнике до конечной точки маршрута дают тянущиеся шнуры с крюками

При выборе изделия обратите внимание на обработку элементов на концах этого “эспандера” и их способность гнуться. Учитывайте также максимально возможное удлинение эластичной части конструкции и эргономику всего изделия (осмотрев, оцените обработку и травмоопасность крюков)

Теперь давайте рассмотрим способы крепления:

Стяжные ремни (иначе рэтчеты).

Удобны и легки в эксплуатации. Текстильная лента не повреждает груз. Эффективность увеличивается при комбинировании с другими крепежами. Данный способ предполагает фиксировать перевозимые предметы равномерно (каждые 1,5 метра). Иногда при перевозке могут понадобиться дополнительные комплектующие (фитинги):

храповый замок (не дает ослабеть ленте);

стяжная полиэфирная лента (не боиться погодных трудностей, реагентов и истирания);

крюки и кольца (необходимость зависит от типа устройства).

Деревянные распорки. Старый бюджетный способ. Чаще используется при железнодорожных перевозках. Имеет ряд недостатков:

необходима высококачественная древесина;

не устойчива к некоторым нагрузкам.

Багажный бокс. Популярный и бюджетный вариант, который имеет очевидные преимущества:

защищает и механических повреждений и погодных неприятностей (например, града);

закрывается на замок (защита от посягательств на вашу собственность);

большое пространство внутри (до 600 литров, что позволяет вместить лыжи, сноуборды и другие разноформатные предметы);

незначительное увеличение расхода топлива (5-10%);

эстетический внешний вид.

При эксплуатации такого средства для перевозки груза обязательно учтите рекомендации по эксплуатации, которые к нему прилагаются.

Можно использовать при креплении на крыше веревки, закрепляя их надежными узлами. Давайте подробнее остановимся на “пауках” (эластичных шнурах с креплениями), которые являются самым удобным и эффективным способом крепления для легковых автомобилей.

Перевозка в легковом прицепе

Любой прицеп – это ТС, не имеющее собственного двигателя и используемое совместно с другим ТС для транспортировки грузов. Так как прицеп относится к транспортным средствам, то требования ПДД по отношению к нему обязательны для соблюдения:

  1. Для крепления используется жесткий фаркоп, оснащенный электропроводкой и штепсельной розеткой.
  2. Сам прицеп должен быть оборудован световыми сигналами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритами.
  3. Запрещено превышать предельно разрешенную массу груженого прицепа. Она различается для каждой категории ТС, для «В» этот параметр равен 750 кг. Масса прицепа не должна быть больше массы легкового автомобиля.

Порядок движения с прицепом, а также, способы обозначения груза:

  • исключить резкие торможения, так как за счет дополнительной массы происходит увеличение тормозного пути;
  • держать дистанцию;
  • перед поворотом снижать скорость;
  • желательно исключить маневрирование в потоке и движение задним ходом при плохом обзоре;
  • во время поездки иметь при себе регистрационные документы на прицеп. Их необходимо предъявить инспектору ГИБДД по первому требованию. Для физических лиц наличие диагностической карты не обязательно;
  • соблюдать скоростной режим, он уменьшается на 20 км/ч: в черте города – 40 км/ч, за его пределами – 70 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч;
  • при признании перевозимого предмета негабаритным использовать знак и светоотражающие элементы или огни;
  • для перевозки негабаритной поклажи с помощью прицепа легковой автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Получение разрешения и санкции за нарушение

Несмотря на то, что многие считают, будто разрешение выписывается в ГИБДД, это совсем не так. Разрешение выписывается в отделении уполномоченного органа (звисит от категории дорог, по которым вы будете передвигаться) после согласования его в ГИБДД.

То есть получать разрешение вам надо в Росавтодоре, ИО субъекта, оргене самоуправления и так далее в зависимости от дорог.

Вам откажут в перемещении в том случае, если груз можно без потерь разделить на несколько частей, которые поместятся в нормы. Также в случае, если ответственный орган решит, что дороги, по которым вы согласовываете маршрут, не в надлежащем состоянии и не смогут обеспечить безопасность передвижения, перевозка также может попасть под запрещенные.

За нарушение запрета предусмотрены санкции – в зависимости от степени нарушения может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 500 рублей.

В случае более серьёзных нарушений штраф больше – до полутора тысяч водителю, до пятнадцати тысяч должностням лицам и до ста пятидесяти тысяч юридическим лицам.

Как обозначается груз

Чтобы обеспечить безопасное передвижение машины с негабаритным грузом, его важно обозначить. Так другие участники дорожного движения будут видеть его размеры и смогут реально оценить ситуацию на дороге

В ином случае высокий риск возникновения аварийной ситуации, особенно при недостаточном освещении.

Для обозначения используется специальный знак «Крупногабаритный груз». Внешне на нем изображены поочередно белые и красные полоски шириной 50 мм, расположенные под углом 45 градусов. Согласно ГОСТ, он должен иметь квадратную форму (400х400 мм). Применять знак можно только при условии, что он изготовлен из светоотражающих материалов. Допускается использование знака, изготовленного собственноручно, если он соответствует нормам ГОСТ. Для окрашивания должна использоваться только светоотражающая краска. Обычно проще приобрести готовые знаки в специализированных магазинах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий