Замена подсветки приборной панели своими руками

Ремонт приборной панелив Санкт-Петербурге

Профессиональный ремонт приборных панелей Форд Фокус 2 / C-Max и других автомобилей. Подробнее уточняйте у Мастера.

Неисправность приборной панели Форд Фокус 2 / C-Max: Падают стрелки, на экране пишет Неисправность двигателя и разгон уменьшен, Самопроизвольно могут загораться все индикаторы на приборке, При включении зажигания моргает лампа иммобилайзера и автомобиль не заводится, снижение мощности двигателя.

Цена по городу: от 3.500 руб.

Наша цена: от 2.500 руб.

Со временем на некоторых автомобилях начинаются проблемы с подсветкой приборной панели, частично перестает гореть, либо родная подсветка очень тусклая и ее практически не видно, в таком случае просто необходимо заменить ее на другую, то есть сделать пересвет — замену светодиодов. На выбор есть несколько вариантов цветов.

Цена по городу: от 5.500 руб.

Наша цена: от 4.000 руб.

Частая проблема на автомобилях уже поездивших свое. Проблема проявляется в непонятных иероглифах на экране, частично может не показывать сообщения, либо вообще отключатся во время работы, так же это связано с температурой воздуха. Во многих сервисах Вам скажут, что проще заменить приборку, но не так это и проще, как они говорят.

Цена по городу: от 3.500 руб.

Наша цена: от 2.500 руб.

Во время движения Полностью выключается приборная панель, при это она тут же включается, либо включается, если сверху панели ударить, больше ничего другого не происходит, проблема связана только с приборной панелью. Неисправность лечится ремонтом.

Цена по городу: от 3.500 руб.

Наша цена: от 2.500 руб.

Производим ремонт блоков управления автомобилей различных марок и моделей. Возможность ремонта конкретного блока управления уточняйте у Мастера. Есть возможность замены сгоревшего блока управления на новый

Цена по городу: от 5.500 руб.

Наша цена: от 3.500 руб.

Устанавливаем как просто самые обычные автомобильные сигнализации, так и комплексные охранные системы, включающие несколько степеней защиты от взлома, кражи и угона. Более подробную информацию можете уточнить у Мастера по телефону.

Цена по городу: от 6.500 руб.

Наша цена: от 4.000 руб.

Качественно выполняем все виды работ, большой опыт и профессиональное паяльное оборудование позволяет производить пайку по качеству не уступающему заводской.

Ремонт приборных панелей Форд Фокус 2/ C-Max связан с тем, что рано или поздно эта проблема возникает на всех Вторых Фокусах. Слабым местом в этой приборной панели является пайка, точнее припой, который со временем трескается, тем самым искажая сигнал, идущий к другим блокам управления. Когда владелец автомобиля видит на экране пугающее сообщение «Неисправность двигателя» и «Разгон уменьшен» он, конечно сразу поедет в Автосервис и там начнут разбираться, но зачастую некоторые сервисы начинают Разводить на ремонт двигателя или коробки передач, хотя истинная же проблема заключается в Приборной панели. Есть и другие симптомы, как например падающие стрелки во время работы или загорание всех ламп индикаторов на панели, так же автомобиль может вовсе перестать заводится, при этом моргает лампа Иммобилайзера. Диагностика показывает ошибки в том числе U1900, что означает проблема с CAN-шиной.

Мы рады Вам помочь с этими проблемами и заняться ремонтом приборной панели.

Другие приборные панели так же подвержены поломкам, на каждом автомобиле есть свои больные места, поэтому неисправность щитка приборов разных авто может отличаться друг от друга.

Источник

Замена подсветки приборной панели

Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.

Кстати, поменять можно не только цвет подсветки, но и даже изменить оттенок стрелок, например спидометра, тахометра или температурного показателя. Для этого ватным диском, пропитанным растворителем, протираем стрелки, стараясь очистить их от прежней краски, после чего красим их в желаемый цвет.

Основной этап пройден, теперь необходимо вернуть все на свои места. Прежде чем вы начнете собирать панель в обратной описанной выше последовательности, следует удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и на края стекла нанести новый герметик. Устанавливаем панель, подключаем все контакты и проверяем работоспособность новой подсветки, только не забудьте подсоединить отключенные перед началом работы клеммы к аккумулятору.

ВАЗ-2114 — это одна из самых важнейших деталей в машине, от показаний которой может зависеть не только техническое состояние автомобиля, но возможно и ваша жизнь (при неправильных показаниях спидометра). Со временем любая деталь может выйти из строя, даже такая надежная, как панель приборов на ВАЗ-2114. Поэтому каждому владельцу четырнадцатой модели полезно знать, как демонтируется панельная доска.

Где это может понадобиться?

Знания сборки/разборки могут пригодиться не только при неправильных показаниях спидометра, тахометра или датчика уровня топлива, а и при самостоятельной звукоизоляции салона. И если вы хотите получить полный эффект от шумоизоляции и ездить на бесшумном ВАЗ-2114, панель приборов и передняя торпеда обязательно должны быть звукоизолированы. Также демонтаж производится при тюнинге салона. Итак, давайте разберёмся поэтапно в процессе снятия данного устройства.

Какие инструменты для этого нужны?

Для того чтобы снять данную запчасть с автомобиля, вам не нужно иметь каких-либо дорогостоящих инструментов, достаточно воспользоваться набором отвёрток и по желанию — руководством по эксплуатации.

Как снять ВАЗ 2114? Поэтапная инструкция

Прежде чем откручивать все гайки и болты, откройте капот и снимите клемму с аккумулятора, дабы обесточить всю электронную систему и в целом. И только после этого можно разбирать приборную доску.

Для того чтобы снять данную запчасть, снимите все подрулевые переходники и их переключатели. Далее демонтируйте все декоративные пластмассовые накладки, которые скрывают нахождение саморезов. Также не забудьте и про рычаги управления печкой — их тоже нужно снять.

Теперь добираемся до щитка приборной доски. Здесь нужно вскрыть центральный кожух рулевой колонки, после чего найти и снять скрытый болт, крепящий руль к валу. После того, как гайка откручена, рулевое колесо будет немного вилять. Это признак того, что можно спокойно его снимать.

Как мы знаем, все современные автомобили ВАЗ, в том числе и 14-я модель, имеют горизонтальную регулировку руля. Так вот, для того чтобы демонтировать панель приборов ВАЗ-2114, вам нужно опустить её максимально вниз. Это делается для того, чтобы снять два самореза, которые скрываются в той щели. Именно они и держат приборную панель (конечно же не всю). После того как вы их открутили, нужно найти боковые болты, которые скрываются под декоративной накладкой и тоже их демонтировать.

Финишный этап

После того как все винты откручены, вы почувствуете, что панель приборов ВАЗ-2114 начинает шататься при малейшем дотрагивании. Если это так, значит вы всё сделали правильно. После этого нужно аккуратно вытащить приборную доску на себя

Здесь очень важно соблюдать правильность действий. Если данная запчасть где-то застряла, но вам кажется, что она откручена, не пытайтесь её снять сильным рывком, так как это может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до покупки новой приборной доски. Помните, что данная запчасть любит в первую очередь аккуратность

Помните, что данная запчасть любит в первую очередь аккуратность.

Итак, мы определись со всеми этапами демонтажа панели приборов на ВАЗ-2114.

Как включить подсветку

Техника XXI в. выпускается на заводах с различными встроенными возможностями. Производитель стремится облегчить пользование своей продукцией и повысить ее привлекательность для покупателя. Такая опция, как подсветка клавиш, востребована, но бывает не на всех моделях ноутбуков.

На стационарных ПК проблема решается проще, можно купить съемную клавиатуру с подсветкой и обновить свою операционную систему до требуемой версии, где поддерживаются нужные опции. Иногда для того, чтобы символика светилась, нужно установить на ПК дополнительные драйвера.

Клавиатура лэптопов оснащена неприметной кнопкой Fn, или Function, которая включает дополнительные функции аппарата. В сочетании с ней и другой клавишей в большинстве случаев можно обеспечить включение подсветки. Привычно изготовители гаджетов делают включение внутреннего света при нажатии Fn и ряда клавиш F1–F12. Можно обнаружить скрытую подсветку при нажимании Fn и стрелок или Fn и пробела.

Если нет желания читать инструкцию или бродить по сайтам фирмы в поисках ответов, нужно быть готовым, что ноут при наборе различных комбинаций начнет выполнять непредвиденные команды: отключит сеть или «уснет». Чтобы восстановить нормальный режим работы, требуется нажать повторно набор кнопок.

На некоторых моделях можно регулировать яркость свечения или цвет. Есть аппараты, где символы начинают светиться, если нажать кнопку сбоку. А другие разработчики предусматривают регулирование работы полезной функции заходом в меню компьютера.

Интересное видео по теме:

Компания Asus оборудует последние модели ноутбуков функцией ночного подсвечивания символов. А в модельном ряду ранних лет этот «наворот» отсутствует. Чтобы проверить, есть ли подсветка на ноутбуке, нужно нажать Fn+F4. Эта же команда регулирует силу света и делает ее ярче. При нажатии одновременно 2 пальцами на Fn+F3 яркость падает, и подсветку можно полностью выключить.

Специалисты рекомендуют присмотреться к символам раскладки на ноуте, если они прозрачные, то на 100% светятся в темноте.

Если не помогли эти кнопки, то можно попробовать все вышеперечисленные. Когда ничего не срабатывает, нужно понимать, что аппарат не обладает такими опциями. Настройка ночного режима через «Мой компьютер» в Asus не работает.

На аппаратах фирмы Acer клавиатура включается комбинацией Fn+F9 или кнопкой слева. На F9 есть рисунок, символизирующий клавиатуру. Если его на клавише нет, то подсветкой аппарат не оборудован.

В ноутбуках Sony настройка подсветки клавиатуры происходит в пусковом меню. Чтобы это сделать, нужно запустить приложение VAIO Control Center, после чего зайти в «Параметры клавиатуры» и выбрать меню «Backlight». Тут можно настроить режим работы светодиодов с учетом освещенности помещения. Кроме этого, на некоторых моделях Sony срабатывает стандартный набор команд с участием клавиш F.

Lenovo

Последнее поколение умной техники Lenovo оборудовано функцией подсветки печатного поля. Для этого пользователю нужно нажать комбинацию Fn+пробел. При внимательном рассмотрении можно увидеть на клавише Space изображение фонарика.

Чтобы проверить, светится ли клавиатура HP в темноте, нужно нажать F5 с изображением «…» или F12. Какое из «F» сработает, зависит от модели. Случается, что ночной режим активируется при зажатии с F5 или F12 кнопки Fn.

Samsung

Производитель умной техники Samsung оборудовал некоторые модели своих ноутбуков датчиком автоматической подсветки. Например, как только аппарат 880Z5E определяет, что в помещении стало меньше света, он включает подсветку клавиатуры.

Если ноут не обладает такой опцией, то свет можно включить нажатием пары F4 и Fn. Выключение света происходит при повторном нажатии комбинации. Кроме этого, «Самсунг» имеет специальное ПО, которое можно установить дополнительно. Программа будет включать и выключать свет в нужное время.

Чтобы ноут «Делл» порадовал светом ночью, нужно убедиться, что в его системе Bios функция включена. При последующих включениях аппарата после нажатия кнопки пуска кликают на F2 раз в 1 секунду. Если на ноутбуке Dell произойдет загрузка Windows, ноутбук выключают, и процесс повторяют.

MacBook

Чтобы аппарат компании Apple включил свечение клавиш в темное время суток, нужно зайти в меню «Системные настройки» и найти там раздел «Клавиатура». Там слева от надписей «Настроить яркость клавиатуры при слабой освещенности» и «Выключать подсветку клавиатуры через…» ставят галку.

Замена ламп – нюансы

Иногда сказать, какая именно лампочка на модели 2114 утратила работоспособность, затруднительно. В этом случае вытаскиваются все и проверяются мультиметром. Для этого:

  • установите тестер на омы;
  • один щуп прижмите к боковине цоколя, а второй к нашлепке, установленной в нижнем его торце;
  • если стрелка сдвинется, то спираль накаливания исправна.

Важно помнить, что описанная процедура в случае с диодными лампами не подходит. Здесь используется иной принцип работы

Мультиметр необходимо переключить в режим проверки диодов. Щупы присоединяются так же, но в процессе тестирования меняются местами – в одну сторону ток идет без ограничений, а в другую – не пропускается вовсе.

Тестер требуется по одной причине – лампочка очень невелика и чисто на глаз определить исправность нитки накаливания практически невозможно. Измерительный же прибор помогает быстро справиться с задачей.

Опытные автолюбители советуют после разборки панели приборов заменить сразу все лампы, ведь они недорогие. В противном случае есть риск, что одна или несколько старых вскорости сгорят, и все работы придется выполнять заново.

Когда новые лампы установлены, верните приборный щиток в салон, подключите к нему провода, но не фиксируйте. Далее:

  • включите зажигание;
  • проверьте, как функционирует подсветка и индикаторы (ручного тормоза, поворотников и т. д.).

Если все оказывается в порядке, то прикрутите панель шурупами.

Смена подсветки комбинации приборов ВАЗ-2110

Идея, сделать оригинальную подсветку комбинации приборов посетила меня довольно давно. Однако, конкретного алгоритма действий не складывалось, до тех пор, пока не посчастливилось оказаться за рулем Honda Accord 2004-го года выпуска…

Первым делом отправился в магазин радиотоваров, за покупкой комплектующих. В первом же магазине обнаружил то, что собственно и было нужно: белые светодиоды, с едва уловимым голубоватым оттенком, в количестве 18 штук,а также 18 резисторов номиналом в 1 кОм. Что из этого получилось, можно увидеть на фото:

Приступил я к делу, сняв панель комбинации приборов. Сделать это оказалось совсем легко, так как крепится она на болтах-саморезах, которые фиксируют заднюю крышку панели. Открутил болты, слегка поддел плату плоской отверткой, и пожалуйста, внутренности комбинации панели доступны! Затем, подготовил сами светодиоды. Дело в том, что изначально они рассчитаны на точечный свет, а нам необходимо рассеянное свечение. Для этого, я немного подпилил верхушку элемента, оставив до кристалла 1,5 миллиметра.

Можно использовать и светодиоды изначально расчитанные на рассеянный свет. Такие широко применяются в елочных гирляндах.

Осторожно вытащил штатные лампы накаливания, а в их патроны установил по 2 светодиодных элемента, соединенных между собой параллельно. Далее, поставил патроны на место, добавив на «плюсовой» контакт по резистору, «минусовой» же контакт напрямую припаял к плате

ВНИМАНИЕ! Сетодиод имеет полярность! при неправильном подключении он работать не будет

На рисунке приведена схема включения светодиода, номинал резистора показан условно!

Резистор номиналом 1-1.2 кОм. Имеет такую маркировку:

Таким образом, у меня получилось, что из 5 имеющихся патронов, три были со сдвоенными светодиодами. На двух оставшихся патронах (верхних), я проделал аналогичную операцию, но вставил туда по одному светодиоду.

Однако, после сборки всей конструкции, я обнаружил, что свет оказался неравномерным. Разобрал панель снова. Напротив цифр спидометра «40» и «80» и значков приборов прикрепил при помощи герметика еще по одному светодиоду и резистору. Подключил дополнительные элементы при помощи провода МГТФ-0,75, параллельно остальным светодиодам.

На данном этапе решил немного изменить первоначальный замысел, и к бледно-голубому общему свету, добавить зеленый для подсветки счетчика суточного пробега. Воплотил по вышеописанному алгоритму, разместив один зеленый светодиод прямо в патроне вместе с резистором. Вместо светодиодов, можно использовать светодиодную ленту различного цвета свечения, либо ленту RGB. В таком случае цвет подсветки можно изменять в любой момент не разбирая приборной панели. Для этого можно использовать контролер RGB, или придумать схему с переключателями.

Разрезать светодиодную ленту, можно только в местах, отмеченных соответствующим знаком. В противном случае она попросту не будет работать.

Теперь последний штрих моего рукоделия – автоматическое включение подсветки, при повороте ключа зажигания. Поступил я так: взял один диод на 0.5А, анод припаял прямо к 9-му контакту колодки белого цвета (естественно с изнаночной стороны), а катод уже к 4-му разъему колодки красного цвета. Штекер из красной колодки удалил.

Ну вот, и все. Результат можно видеть на фотографиях, получилось весьма яркая подсветка, которая бросается в глаза даже при беглом взгляде с улицы.

Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Чтобы доработать панель приборов ваз 2107,осуществив тюнинг своими руками, понадобятся новые стрелки и наклейки для приборов. Их можно купить, а можно самостоятельно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки. Последнее сложнее и дороже, но гарантирует уникальный вид “приборки”.

При замене наклеек и стрелок надо учитывать такие моменты:

  • стрелки и штифты, на которые они устанавливаются — очень хрупкие изделия. Неосторожными действиями можно повредить не только устанавливаемые детали, но и сами приборы;
  • перед наклейкой новой шкалы следует тщательно очистить и обезжирить поверхность, иначе внешний вид прибора может быть испорчен;
  • необходимо правильно установить стрелки, иначе приборы будет показывать неверное значение.

Тюнинг приборов производится следующим образом:

  • снять приборы;
  • аккуратно снять стрелки приборов;
  • снять старые наклейки;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • наклеить новые наклейки;
  • установить новые стрелки приборов.

Стрелки удобно снимать плоскогубцами. Тянуть нужно ровно, чтобы не погнуть ось, на которую надета стрелка.

Важно: стрелка спидометра лежит на ограничителе, установленным между показаниями 0 и 20 км/час. Начальное положение стрелки без ограничителя находится в положении меньше нуля

С тыльной части прибора находится механический диск, вращающийся вместе со стрелкой. Чтобы после установки новой стрелки спидометр давал правильные показания, необходимо поставить на диске и корпусе спидометра метки, соответствующие положению стрелки на ограничителе. При установке новой стрелки нужно просто совместить положение меток на диске.

Замена подсветки приборной панели своими руками

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому многие умельцы своими руками занимаются автотюнингом, делая дополнительное освещение своего автомобиля. И в первую очередь делается освещение приборной панели.

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля. Данная статья расскажет вам, каким образом можно у становить в приборной панели такой тип подсветки и нюансы, которые следует соблюдать в данной ситуации.

Подсветка приборов, изменение цвета подсветки

Итак собственно вот:

Пересветка салона Форд Фокус 2(с рейсталинговой сонькой, приборкой, блоком климата)

Небольшое описание по пересветки различных элементов салона моего фокуса. В пересветки использовались обычнее светодиоды на ножках 3мм и SMD 3528, а также неизвестной маркировки (под цифрой 4 на последнем фото). Из данного описание можно до начала работ определиться с необходимым количеством, типом и цветом требуемых светодиодов, а также их расположение.

1. Панель приборов

Использовал диоды SMD 3528. В подсветки дисплея БК можно использовать и простые диоды на ножках 3mm. Под дисплеем БК есть светофильтр оранжевого цвета, соответственно для изменения подсветки его нужно снять. Сам дисплей имеет синюю поляризацию. Т.е. припаяв белые диоды получаем голубую подсветку с белыми буквами. Стрелки выступают светофильтрами – соответственно меняя их цвет, можно получить в итоге черный.Красная зона тахометра организована нанесением красного слоя на подложку.

Использованы диоды SMD 3528.На верхней фото общий план, средняя с выпаянным дисплеем, ну и нижний с обозначением расположения диодов. Диоды под цифрами лучше оставить без изменений, т.к. в кнопках опять же стоят светофильтры. 1 – красные, 2 – синие. Что бы поменять диоды подсветки дисплея, последний надо выпаивать – в этом может возникнуть проблема.

3. Блок стеклоподъемников.

4. Блок света (с него все у меня началось)

Тут все просто. Используются обычнее светодиоды на ножках 3 мм. Диоды под цифрой 1 штатно не распаяны. Это диоды подсветки знаков противотуманных фар. Почему это так сделано – сие тайна великая. Как это сделать описано на форуме выше.

Использованы диоды SMD 3528. Диоды под цифрами 1 и 2 – подсветки «трубок» прием и отбой соответственно. Небольшая хитрость в диодах подсветки диплея: они светят в торец дисплея (при вскрытие понятно будет о чем я). Опять же 3528, припаянные боком.

Ну отдельно крутилка соньки – теже SMD 3528

6. КнопкиВ регуляторах подогревов сидений используются простые диоды на ножках 3 мм по две шутки в каждом.В кнопках обогревов стекла и кнопках стеклоподъемников пассажиров используются маленькие светодиоды указанные под цифрой 4 на фото ниже.

Фото светодиодов на фоне кнопки подогрева.

Данное описание в word`е одним файлом. > slil.ru

Замена ламп приборной панели lada priora — logbook lada priora hatchback 2021 on drive2

всем привет, при покупке машины не горела одна лампа подсветки спидометра возле отметки 60 kmh и с перебоями работала лампочка подсветки температуры ОЖ и уровня топлива (что очень бесило и отвлекало от дороги при моргании и потухании).фото нет, был день и светло когда менял лампы, по этому не стал фоткать где нет подсветки, т.к было бы не видно.

приборку на приоре я никогда не снимал и не видел в живую как это делается, занимался этим впервые, но скажу так, она демонтируется просто, ничего сложного. заняло около 20 минут (демонтаж, замена ламп и установка).

  • для работы нам потребуются:*отвертка шлицевая (плоская)*отвертка крестовая (желательно короткая, будет удобнее)
  • *лампы или патроны 5 шт ( в приборке 5 ламп)

первым делом я поехал в магазин, подхожу к продавцу и разворачивается такой диалог:я: мне лампочки в приборку приорап:диод, накаливания, приора 1 или 2?я: 1, накаливания (диодные не хотел, потому что ярко и светит он точкой, т.е подсветка станет не равномерной)п: лампочки или патроны?я: эм, а нельзя заменить лампочки отдельно?п: приборка VDO?я: нет (если честно я не знаю названия, но значок из двух букв СР)

п: на всех по разному приорах, у кого то стоят патроны и менять лампы нельзя отдельно, у кого то вот такие патроны, у кого то такие, эти чуть длиннее, эти чуть короче (в итоге он высыпал мне три разных вида патронов на кассе и цена колебалась от 25р шт, до 35р шт.)
в итоге запутавшись, я решил купить патроны в сборе с лампами, у которых можно заменить лампу отдельно из белого пластика и они чуть длиннее чем патроны черного цвета за 35р шт.купил, приехал к работе и начал снимать панель и так, порядок работ:
1) снимаем минус с АКБ (на всякий пожарный, как ни как электроника и стоит не дешево, лишним подстраховать свои 3000р не будет)
2) снимаем пластиковую накладку внизу руля, выше педалей (за которой предохранители) для этого поворачиваем три барашка по часовой стрелке и осторожно тянем, она на защелках.
3) видим два винта крепления пластиковой накладки панели проборов, по бокам (слева и права от руля), откручиваем
4) откручиваем эти два винта
5) опускаем рулевое колесо максимально вниз и снимаем накладку приборки поддев шлицевой отверткой вверху (она на защелках)
6) перед нами два самореза крепления приборки к панели, их желательно откручивать магнитной отверткой или очень осторожно, потому что они могут упасть в щель и исчезнуть навсегда в панели, доставляя неприятный звук в процессе вождения.
7) откручиваем два самореза крепления приборки и осторожно наклоняем верх на себя, чуть тянем, на сколько позволит запас провода, видим фишку, с ней так же осторожность не помешает, сломаешь, не найдешь, в магазах ее нет. снимается она довольно туго, сидит крепко, нужно надавить на два зажима одной рукой и осторожно поддеть отверткой шлицевой (у многих там был какой то рычаг, мол тянешь рычаг и фишка выпрыгивает, у меня никакого рычага не было, не знаю, вроде отломанных элементов тоже не заметил)

после демонтажа фишки, вынимаем приборку, поворачиваем патроны и вынимаем (тут все просто), у меня в итоге все патроны были разные

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий