Как нужно разговаривать с ДПС
Если уже сели в машину, то не болтайте — вы не на приёме у семейного психолога, никаких разговоров по душам. Уйдите в отказ, никакой конкретики. Инспектор поймёт, что вы «как рыба об лёд», а ничем не подкреплённый протокол ему не нужен.
Вы можете даже не выходить из своей машины. Помните, что для приглашения в патрульный автомобиль по состоянию на 2020 год существует только два законных пункта:
- необходимость досмотреть транспортное средство — п. 180 Регламента;
- административное задержание водителя — п. 207 Регламента.
Бывает, инспектор «по-свойски» просит пройти к нему в машину, чтобы не заполнять бумаги на ветру, типа неудобно. Поинтересуйтесь: это просьба или требование?
В просьбе можете с чистой совестью отказать, а требование — это уже превышение служебных полномочий, любой юрист скажет.
Отчётливо, под запись своего регистратора или телефона скажите, что не будете этого делать и попросите инспектора обосновать свои требования. «Слишком умный» водитель — заноза для ДПСника, решившего срубить бабок или протокол полёглому.
Если инспектор настойчив или, например, ушёл с вашими документами в свой патрульный автомобиль и не собирается возвращаться, смело набирайте 102, 112 или горячую линию МВД. Он сам принесёт вам документы уже через минуту.
Многие сталкивались с тем, что гаишники просят присесть в патрульный автомобиль для составления протокола. И ведь многие пойдут. А для чего все это делается? Никто особо не задавался вопросом.
Лучше не нарушать
Что же делать, чтобы банальный переход дороги напрямик к аптеке из-за больных, к примеру, коленей не обернулся потерей 500 рублей (таков размер штрафа)?
Главный и самый правильный совет – не нарушать правила дорожного движения. Если ближайший пешеходный переход далеко – идти к нему, если горит «красный» – ждать «зелёного», хоть до следующего рассвета.
Если ждать не получается – не попадаться. Водителям известно – если в поле зрения появился сотрудник ДПС – лучше дождаться пока пешеход полностью покинет «зебру», чем проезжать за его спиной. А преимущественно пешие граждане на ГИБДД смотрят как на защитников, не подозревая, что могут проводиться рейды и по пешеходам, да и просто переход на красный или мимо «зебры» на его глазах сотрудник правопорядка может воспринять как личный вызов. Поэтому подойдя к дороге или выйдя из автобуса, гражданину стоит осмотреться и, заметив экипаж ДПС, задать себе вопрос: зачем он здесь? После чего нехотя дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу строго на зелёный сигнал светофора.
Новость по теме
ГИБДД разъяснила правила движения на гироскутерах и электросамокатах
Итак, пешеход задержан и его просят сесть в машину для оформления протокола. Никаких требований закона садиться в машину нет, можно и рядом постоять. Но при посадке всё сказанное и сделанное в салоне автомобиля ДПС нарушителем и инспекторами будет записано на камеру. Эта запись может пригодиться обеим сторонам.
Инспектор ДПС обязан представиться, объяснить причину остановки, должен по требованию предъявить служебное удостоверение, чтобы нарушитель мог правильно записать имя и фамилию полицейского. А вот пешеход носить, предъявлять документы или признаваться в их наличии не обязан.
Теоретически, для установления личности гражданина могут доставить в отдел полиции и промурыжить там три часа. Но на практике, если гражданин ведёт себя вежливо и адекватно, его данные об имени, фамилии, дате рождения и месте жительства будут проверять с его слов. Тут и возникает вилка возможных санкций. Если гражданин ранее, в течение года, не совершал правонарушений – то ему за переход дороги в неположенном месте могут вынести предупреждение. В отсутствии документов это более вероятно, чем после предъявлении паспорта, потому что штраф, выписанный «со слов» некого гражданина куда проще обжаловать. Однако называться именем и фамилией соседа все же не стоит – сосед, получив не свой штраф, может расстроиться.
Новость по теме
В ГИБДД ответили на вопросы о мобильных комплексах фиксации нарушений
Проверка прошлых нарушений гражданина в барнаульских реалиях происходит сотрудниками ДПС по рации, поэтому не стоит спешить признаваться в штрафах, которые были выписаны в других регионах страны – общей быстродоступной базы всех грехов граждан страны у ГИБДД ещё нет.
Признаваться в правонарушениях на территории Алтайского края так же можно не спешить – система сама должна знать своих героев, гражданину же о своих оплаченных штрафах позволительно и забыть.
Взгляд искоса
Взгляд искоса или исподлобья говорит о несомненной агрессии со стороны человека. Причём, агрессии, переходящей в действие. Так смотрит стрелок или боец готовый выстрелить или нанести удар.
Естественно, что такое поведение офицер воспринимает, как угрозу и может принять меры к обездвиживанию водителя, надев на него наручники.
Поэтому какие бы чувства вы не испытывали к инспектору, нужно понимать – он выполняет свою работу. Не нужно ему, пусть и не явно, но угрожать. Сотрудник ДПС имеет право защищаться, если чувствует опасность, вплоть до выстрелов на поражение.
Для того чтобы понять, в каком состоянии находится водитель, одного беглого взгляда в его глаза может не хватить. Именно поэтому, инспектор, начинает беседу, задавая различные вопросы.
По ходу разговора он внимательно следит за общей реакцией собеседника, что помогает ему более точно определить состояние человека. Так что не нужно запираться или грубить, тогда и не произойдёт конфликта между вами и сотрудником ДПС.
Распечатать
Главная →
Практические советы →
Нужно ли садиться в машину ГИБДД для составления протокола
На самом деле все достаточно просто. У инспектора не хватает железобетонных оснований выписать штраф, т.е. инспектор предполагает, что при должном раскладе его протокол завернут, а водитель отделается легким испугом.
А как же получить эти железобетонные доказательства вины? Правильно, сделать так, чтобы водитель сам признал свою вину. Вот и пытаются гаишники затянуть водителей в свой автомобиль, потому что в нем стоит видеорегистратор, который то и запишет ваше признание.
Инспектор будет чуть ли не умолять пойти к нему в машину, потому что ему видите ли удобнее писать протокол сидя в машине. Ничего страшного, ведь это он вас остановил.
Идет дождь или не снег? Не беда, пусть сходит в машину, напишет протокол и принесет его вместе с документами на ознакомление и подпись.
Инспектор будет мягко так стелить, типа,
Все! Вы фактически признали вину и доказать обратное в суде будет сложно.
Поэтому, если вы будете оспаривать нарушение, то никогда не садитесь в патрульный автомобиль, т.к. это чревато негативными последствиями для вас.
Останавливая вашу машину по причине разбирательств какого-то нарушения, инспектора ГИБДД часто просят пересаживаться в их патрульную машину. Для чего это делается и стоит ли идти с ними? Какой подвох в этих действиях?
Дело в том, что в спецмашине ГИБДД устанавливаются два видеорегистратора. Один обычный, направленный на проезжую часть перед машиной, а второй смотрит в салон.
Таким образом, в случае каких-то спорных ситуаций у инспекторов всегда имеется возможность документального подтверждения собственных действий.
Но вот когда вы садитесь к ним в автомобиль, они начинают вести себя довольно вежливо и при помощи некоторых психологических уловок пытаются вынудить вас признать свою вину. Например, могут говорить что-то типа следующих фраз:
- «Ничего страшного в нарушении нет, но оно все же есть?»
- «Мы сейчас оформим всё по минимуму, можете оплатить на месте»
- «Я же не злодей какой-нибудь, всё понимаю. Права забирать не буду, только небольшой штраф»
Подобные действия инспекторов расслабляют водителей, которые готовы признать вину ради снижения размера штрафа.
Человек в погонах стремится расположить к себе, а виновник, не чувствуя никакого подвоха, стремится как можно быстрее закончить с оформлением протокола и продолжить движение.
Как общаться с инспектором ГИБДД? Водители с кожным вектором
Пока инспектор подходит водитель уже успел кому-то позвонить и, протягивая документы через окно автомобиля, продолжает говорить по телефону. Так он поступает вовсе не для того, чтобы выказать пренебрежение инспектору, просто он привык делать несколько дел одновременно и ему невыносимо тратить время попусту.
Всё его существо излучает уверенность и значимость. Он не сомневается, что эта досадная задержка не более чем недоразумение, которое немедленно разрешится. Если же вдруг этого не произойдет, то он знает, как общаться с инспектором ГИБДД, как действовать в той или иной ситуации.
За его спиной незримо стоят высокопоставленные чины МВД или прокуратуры, которые наверняка у него в друзьях и которым он может позвонить при любых обстоятельствах, чтобы заручиться их поддержкой. Однако щеголять этими связями он не станет. В крайнем случае, скажет: — «Что ж, составляйте протокол инспектор. Придется обратиться в прокуратуру» и сошлется на парочку статей из правил дорожного движения.
Так ведет себя водитель с кожным вектором. Это человек деловой, напористый, амбициозный, занимает довольно высокое место на социальной лестнице, и инспектор ГИБДД скорее всего учтет это обстоятельство и вернет документы с пожеланием счастливого пути.
Стрессующий кожный водитель ведет себя неуверенно, не умея спокойно оценить ситуацию и не зная, как общаться с инспектором ГИБДД, он начинает мельтешить, суетиться, старается заранее угадать, за что его остановили. Когда он услышит, что ему вменяется в вину, то тут же сориентируется и начнет юлить и выкручиваться. Он будет лавировать, признавать свое нарушение и тут же от него отказываться, шантажировать инспектора своими якобы имеющимися связями в высоких сферах, и наконец, предложит взятку. Потом еще поторгуется, чтобы сумма была поменьше и, расплатившись, отправится восвояси. Но его долго будет мучить мысль: — «Эх, надо было еще поторговаться!»
Зачем инспектор ГИБДД просит пройти в патрульную машину
Вот здесь самое интересное. Нужно понимать, что не каждое нарушение может быть зафиксировано при помощи технических средств – радаров, камер и прочего.
Бывает, например, что водитель немного пересёк двойную сплошную только одним колесом. А расположение камеры не позволяет достоверно это подтвердить. Выходит, что прямых доказательств вашего нарушения не имеется.
Да и сами инспектора ГИБДД – практически обычные люди, которые стараются не доставлять себе лишних хлопот. А среди водителей довольно много простачков, что готовы тут же предложить озвученную сумму и тоже не испытывать каких-то неудобств.
Провозиться с несговорчивым водителем больше, чем обычно, инспектор, конечно же, не горит желанием. Тем более, когда нет официального подтверждения нарушения.
Видеосъемка при остановке ДПС
Из нового регламента убрали пункт, прямо разрешавший водителю снимать на видео инспектора ДПС после остановки. Однако это не значит, что такое действие теперь запрещено. Право на съемку автомобилисту дает основной закон страны — Конституция Российской Федерации (ст. 29, ч. 4).
Также препятствовать видеозаписи инспектору ДПС запрещает Федеральный закон «О полиции» (ст.8, ч. 2), который гарантирует гражданам право на получение достоверной информации о работе полиции. Ограничение этого права возможно лишь в ходе оперативных мероприятий, в целях защиты секретной информации или интересов третьих лиц.
Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?
Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.
Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.
Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции
На пешеходном переходе
Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:
Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.
При повороте на перекрестке
Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:
- на перекрестке нет разметки перехода;
- водитель едет по главной дороге;
- водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
- пешеходу горит красный сигнал светофора.
Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.
По пути к общественному транспорту
В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:
- На остановке общественного транспорта.
- Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
- Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.
Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.
С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.
На обочине
Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.
в Москве
В столице за несоблюдение ПДД, выраженное тем, что автоводитель не пропустил человека, двигающемуся по пешеходной дорожке, назначается штраф в тех же размерах, что и в прочих городах РФ.
Обычно, такое нарушение происходит при обгоне других автомашин по «зебре», а это уже нарушение ПДД за которое автоводителя могут оштрафовать в Москве на 5000 рублей, или лишить водительского удостоверения на срок до 6-ти месяцев. При этом, совершив обгон и не пропустив пешехода, автоводитель будет оштрафован еще на 2500 рублей. В итоге за такое лихачество такому нарушителю придется раскошелиться на 7500 рублей.
в Санкт-Петербурге
Правила пересечения перекрестков с пешеходными дорожками в Санкт-Петербурге действуют такие же, как и в остальных городах РФ. Поэтому, при не пропуске человека, идущего по «зебре», автоводителю может быть наложено взыскание от 1500 до 2500 рублей, как и в прочих городах РФ.
Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД
Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:
- камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;
- нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна полоса для движения;
- расстояние между автомобилем и спиной пешехода в расчет не берется.
Когда камера замечает несоблюдение пункта 14.1. ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), она делает не только фотографии, но и видеозапись, на основании которых инспектор дорожных служб выносит постановление о необходимости материального взыскания в виде штрафа от 1500 руб. до 2500 руб.
Что же делать?
Значит, не давать документы инспектору в руки и только показывать на расстоянии, через окошко? А что, если он напрямую потребует дать их ему? Отказать? Не будет ли это квалифицироваться как отказ выполнять законное требование сотрудника полиции и не повлечет ли за собой дополнительные проблемы? Обязан ли водитель давать документы, выполняя приказ дорожного полицейского?
Итак, представим: вас останавливает инспектор ДПС, представляется по всей форме, и требует от вас предъявить документы. Если обратиться к Правилам дорожного движения, а именно к пункту 2.1.1, регулирующему общие обязанности водителей, то становится очевидным, что тот обязан именно передать, а не предъявить, сотруднику ДПС все необходимые документы.
Однако инспектор ГИБДД не может уносить права в свою машину или на пост для составления протокола или для осуществления проверки. Если следовать букве закона, то сотрудник дорожной полиции может только предложить шоферу покинуть его транспортное средство и проследовать с ним в служебный автомобиль или в служебное помещения, где уже и происходит оформление всех необходимых бумаг. Водитель имеет право не согласиться. А так как заполнение протокола должно происходить в его присутствии, инспектор ДПС должен будет произвести выполнение всех процессуальных действий на месте.
Однако нужно помнить, что в трех случаях водитель все же обязан покинуть транспортное средство:
- если он имеет признаки алкогольного или наркотического опьянения;
- если автомобиль или прицеп неисправен;
- если необходим досмотр автомобиля и лично водителя в рамках проводимой специальной операции.
Также читайте другую статью о том, как не попасться на развод в автосервисе.
Не стоит оправдываться
Фразы из разряда «Простите, я не увидел тот знак потому что…» ни к чему хорошему не приведут. Не нужно оправдывать свою невнимательность или отсутствие опыта, и пытаться надавить на жалость. Зачастую к этой уловке прибегают женщины, которые осознанно начинают «строить из себя дурочек», чтобы отвертеться от штрафа. Такая модель поведения вряд ли поможет в решении вопроса, зато может вызвать раздражение у инспектора ДПС. Поверьте, такие спектакли они видят каждый день, и не по одному разу. Слезами, всхлипываниями и наивными глазками эту броню точно не пробить.
Стоит понимать, что находясь за рулем транспортного средства, водитель является участником дорожного движения. По сути, он управляет средством повышенной опасности. В данном случае неуместны никакие оправдания и слезные мольбы. Лучше признать свою ошибку, разумеется, если она действительно была. Как правило, честность и открытость водителей поощряется инспектором ДПС. Скорее всего, в случае адекватного поведения, он пойдет навстречу водителю.
Право требовать понятых или видеозапись при досмотре
Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.
Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.
При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.
Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.
См. также:
- За что могут задержать машину
- Как проводят осмотр и досмотр машины
Рекомендации при экзамене в ГИБДД
Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:
- Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
- На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
- До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
- Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
- Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
- Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
- Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
- При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
- Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.
Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства
Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!
Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!
Последнее обновление: 04-09-2020
Спросите инспектора ГИБДД: «Как дела», «Как день?», «Как служба?»
По словам одного из сотрудников ГИБДД, ведущего свой личный блог в Телеграмм, обращение с полицейским как с человеком – это хороший способ заставить инспектора общаться с вами аналогично. В большинстве случаев, когда люди непринужденно разговаривают друг с другом, это гуманизирует людей. Чем больше вы расположите к себе инспектора, тем меньше шансов, что он выпишет вам протокол и квитанцию.
Некоторые водители в Сети также советуют, когда вас остановил экипаж ДПС, как можно быстрее остановиться, подойти к их машине и вежливо поприветствовать. Будьте вежливыми насколько это возможно. Вы ведь не хотите, чтобы инспектора ГИБДД помнили о вас с плохой стороны? Поверьте, хоть для некоторых подобное общение с гаишниками неприемлемо, очень часто вежливость помогает. Даже если вы и не избежите штрафа, его размер может быть минимальным. А раз так, то это повод вести себя нормально.
Напомним, что сотрудники Госавтоинспекции, согласно пунктам 43 и 44 Административного регламента № 664 (в редакции от 21 декабря 2017 года), утвержденного Министерством внутренних дел РФ, также обязаны вести себя вежливо, тактично, проявляя спокойствие и выдержку, обращаясь к водителю на «вы». В том числе инспектор ГИБДД обязан воздерживаться от грубого общения, оскорблений, не быть заносчивым и не делать необоснованных замечаний.
Обратите внимание, что эти правила, по сути, работают и для каждого из нас. Хоть этот регламент и создан для работников МВД, вы также все равно должны вести себя вежливо, общаясь с инспектором спокойно и тактично
Поверьте, любые разногласия при нормальном поведении уладить намного проще.
Не нужно кичиться своими связями и хамить
Вынужденная остановка на посту ГИБДД – не самая приятная ситуация, в которой может оказаться водитель. В особенности, если он очень торопится, а проверка документов, как на зло, затягивается. Инспектор ДПС вправе задавать любое количество уточняющих вопросов, требовать предоставить документы, не объясняя при этом причин остановки транспортного средства. Очевидно, что каждый водитель, оказавшись в подобной ситуации, реагирует по-разному. Кто-то нервно улыбается, кто-то нелепо шутит, кто-то начинает хамить, кто-то теряется, а кто-то начинает угрожать.
Фраза «Вы вообще в курсе, кого вы остановили?» — не самое лучшее начало разговора с патрульным Это выражение настолько популярно, что уже стало крылатым. Не стоит рассказывать инспектору ДПС от своих многочисленных связях, и уж тем более не рекомендуется вести разговор на повышенных тонах. Минимум – это некультурно, максимум – можно нарваться на серьезные неприятности. Кроме того, опытный ДПС-ник за свою жизнь столько раз слышал эту фразу, что сходу может определить действительно ли у вас есть влиятельные покровители, или все это пыль в глаза. Не стоит пытаться давить на инспектора своим мнимым авторитетом. Как правило, все это заканчивается полной проверкой транспортного средства и самого водителя.