Тюнинг тормозной системы своими руками
Основными элементами тюнинга тормозов является: замена главного тормозного цилиндра, заменапередних и задних суппортов на те, у которых большее количество поршней, установка дисков большей толщины и диаметра. И если вы задумали тюнинг тормозов одновременно с работой по повышению или понижению подвески, то расчеты потребуются основательные.
Да, и не забудьте, что средства тоже потребуются немаленькие. Но, надеемся, что вы знаете, зачем вам тюнинг тормозов.
Замена дисков на диски большего размера производится из расчета индивидуальности вашего авто.
Суппорта. Выбор суппортов для подвесок вы производите в зависимости от того, что хотите поставить. Конечно же, это будут вентилируемые. Естественно крепления для суппорта придется переделывать
Здесь следует обратить внимание на то, что крепление суппорта должно быть не менее 5-7 мм толщиной и материал: прочная сталь или титан.
Замена тормозных шлангов. Проводится в обязательном порядке
Не экономьте.
Установка задних дисковых тормозов. В отличие от барабанных они имеют ряд уже много раз перечисленных преимуществ: эффективность, надежность, вентиляция, простоту в обслуживании.
В зависимости от того, какая у вас модель, вы выбираете суппорта для задних тормозов, и начинается самый сложный момент переоборудования. Помимо креплений, может понадобиться и изменение посадочного места, а это значит – проточка задней полуоси до нужного диаметра. Эта операция потребует применения заводского оборудования.
Подшипники. В процессе эксплуатации за ними придётся следить постоянно и внимательно, и не допускать их разбалтывания.
Обязательная установка (если не был предусмотрен по штату) регулятора давления тормозов. При его отсутствии торможение будет происходить неравномерно. А это значит: вероятность заноса, перегрев и преждевременный износ задних тормозов.
Подключение, установка тормозных колодок и прокачка тормозов производится по классической схеме для того или иного узла.
Не забываем о «ручнике» (стояночный тормоз). Если у вас до тюнинга тормозной системы стоял механический привод «ручника», то придётся продумать конструкцию для замены его на гидравлический привод.
Рекомендуется использование тормозной жидкости с высокой температурой кипения, штатная уже не будет справлятся. Вот, пожалуй, и всё. Тестовые заезды, регулировка регулятора давления тормозов. Во время эксплуатации тормозной системы тюнингованной своими руками систематически следите за перегревом тормозных дисков, износом тормозных колодок. Особенно на первоначальном этапе эксплуатации.
Можно с облегчением вздохнуть и… начать продумывать вариант прохождения ГТО.
Удачи вам в проведении тюнинга тормозной системы своими руками.
Распечатать
Главная →
Тюнинг →
Прокачка авто →
Тюнинг тормозов машины — основы
Перед началом модернизации желательно ознакомиться с устройством тормозной системы для начинающих автолюбителей и чайников.
Начнём с замены колодок и дисков на спортивные. Колодки покупаем с усиленным фрикционным составом, которые предназначены для тюнинга. Они чуть хуже работают при обычном движении, т.к. требует предварительного прогрева, но лучше сохраняют характеристики при интенсивном торможении. Во время скоростной езды с частыми и резкими торможениями не перегреваются и показывают стабильное торможение.
С тормозными дисками ситуация аналогичная. Если с завода шли невентилируемые, то ставим вентилируемые. Покупаем с насечками и дополнительными отверстиями. При интенсивном торможении они не будут перегреваться, а значит увеличится срок службы. Для более эффективной работы тормозов машины устанавливают увеличенные тормозные диски от другой модели. Чем больше площадь контакта колодки и диска — тем лучше работают тормоза.
Меняем вакуумный усилитель
Ставим более мощный вакуумный усилитель для модернизации тормозов автомобиля. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. Уменьшается время между моментом нажатия на педаль тормоза и моментом начала торможения, что придает системе большую чувствительность.
Ставим задние тормозные диски
Если на машине с завода стоят задние «барабаны», то для спортивной езды или любительских гонок желательно заменить их на дисковые. Многие автомобили комплектуется задними «барабанами» с их недостатками. При активной езде они сильно греются и теряют свойства — «плывут» при торможении на высокой скорости несколько раз подряд.
Кроме того, довольно часто приходится подтягивать ручник (особо резвым водителям – каждый месяц). И проверить состояние колодок барабанных тормозов сложнее, чем дисковых.
Их преимущества:
- При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, а у барабанных снижается эффективность. Лучше охлаждаются.
- Высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
- Меньшие вес и размеры.
- Повышается чувствительность тормозов. Время срабатывания уменьшается.
- Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
Меняем тормозные суппорта и шланги
Одними дисками тюнинг тормозов машины не ограничивается. Оказывается, резиновые тормозные шланги авто могут растягиваться, вздуваться. Поскольку они слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы избежать этого эффекта, «резину» меняют на армированные шланги.
Не забывайте про обновление тормозной жидкости в системе. Меняем на спортивную, чтобы не закипала раньше времени, а дала возможность тормозить несколько раз с высоких скоростей.
голоса
Рейтинг статьи
Основные неисправности тормозной системы Ford Escort
Общие сведения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | |
Утечкa тормозной жидкости из колесных цилиндров тормозных механизмов, при этом наблюдаются масляные пятна на суппортах или тормозных барабанах | |
Износ тормозных колодок и недостаточный ход тормозных механизмов | Устранятся заменой колодок и чисткой тормозного механизма |
Отказ одного тормозного контура, определяется по наличию утечек тормозной жидкости | |
Не работает устройство автоматической установки зазоров колодок | |
Рабочие поверхности тормозных дисков или барабанов сильно загрязнены, коррозировали или изношены | Необходимо тщательно очистить тормозные диски или барабаны либо заменить их |
Недостаточная эффективность торможения | |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах | Устраняется разборкой цилиндров и заменой поврежденных деталей или всего цилиндра в сборе |
Перегрев тормозных механизмов при частом и длительном торможении | В этом случае необходимо немедленно остановиться и охладить тормозные механизмы |
Повреждение уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре | Устраняется заменой уплотнительных колец или самого цилиндра |
Используются несоответствующие тормозные колодки | |
Неисправен усилитель тормозов | |
Педаль тормоза проваливается и пружинит | |
Наличие воздуха в тормозной системе или низкий уровень жидкости в бачке | Устраняется доливанием жидкости и удалением воздуха из тормозной системы |
Появление паровых пробок в перегретой тормозной жидкости из-за слишком высокого содержания воды в тормозной жидкости | Устраняется заменой тормозной жидкости |
Неполное растормаживание всех колес | |
Отсутствие свободного хода педали тормоза | Заклинивание клапана вакуумного усилителя требует замены вакуумного усилителя |
Разбухание уплотнительных колец главного тормозного цилиндра | Устраняется заменой колец |
Неравномерное срабатывание тормозов | |
Неодинаковое давление в шинах | Устраняется подкачиванием холодных шин |
Неравномерный износ шин на одной оси | Устраняется установкой одинаково изношенных шин на одну ось |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах | Устраняется разборкой цилиндров и заменой поврежденных деталей или всего цилиндра в сборе |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали | |
Поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса | Устраняется заменой пружины |
Заклинивание поршня в колесном цилиндре | Отремонтируйте колесный цилиндр либо замените его |
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления | Устраняется затягиванием болтов |
Занос или увод автомобиля при торможении | |
Заклинивание поршня в колесном цилиндре | Отремонтируйте колесный цилиндр либо замените его |
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок | Устраняется тщательной очисткой деталей тормозных механизмов |
Нарушение углов установки передних колес | Устраняется регулировкой |
Разное давление в шинах | Устраняется подкачиванием холодных шин |
Писк или вибрация тормозных механизмов колес | |
Поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса | Устраняется заменой пружины |
Овальность тормозных барабанов | Устраняется расточкой или заменой барабанов |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Износ колодок | Требуется комплектная замена колодок |
Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный его износ | Устраняется перешлифовкой или заменой диска |
Видео про «Основные неисправности тормозной системы» для Ford Escort
Ремонт стояночного тормоза. Форд эскорт 1994 года
Пропали тормоза Форд фокус TDCi
Как проверить вакуумный усилитель тормозов.
Тормозная жидкость
На новой системе необходимо использовать специальную тормозную жидкость с высокой температурой кипения — стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом
Особенно это важно на первом этапе эксплуатации
Естественно — нельзя забывать о системе стояночного тормоза. Вместо механического привода нужно использовать гидравлический. Фирмы-производители тюнинговых тормозных систем высокого качества имеют свое производство и свои научные лаборатории. К лидерам тюнинговых тормозных систем относятся такие компании, как Brembo, DELPHI, Hamann, Nissin, Mugen и StopTech и Endless.
У монстров тюнинга цены варьируется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей за комплекты тормозных систем, в зависимости от автомобиля. Но не стоит думать, что усовершенствование тормозной системы — по определению сверхзатратное мероприятие. Так, компания Brembo уже вывела на российский рынок линейку продукции для автомобилей Lada, цены на которую немаленькие, но вполне адекватные для бренда с таким именем.
Среди производителей, кстати, есть и отечественные бренды, работающие в этом направлении. К ним относится, например, компании High Performance Brakes или Carville Racing.
Тюнинг задней тормозной системы на ВАЗ 2109
Оснащение всех четырёх колес дисковой системой торможения на сегодняшний день применяется всеми ведущими производителями автомобилей. Эта система считается наиболее эффективной и гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.
Однако ВАЗ 2109 с 2006 г. не выпускается на территории РФ, при этом в нём используются устаревшие барабанные тормоза. Модель оснащается дисковой системой торможения только на переднюю пару колёс, где нагрузка является самой большой. Замена барабанных тормозов на дисковые или так называемый тюнинг задней тормозной системы у владельцев этих машин вызывает стабильно высокий интерес.
Следует отметить, что подобная операция вполне себя оправдывает, приводя к экономии горюче-смазочных материалов и повышая безопасность при эксплуатации транспортного средства.
Рекомендуемые виды тормозных дисков на ВАЗ 2109
Тормозные диски на ВАЗ 2109
Для проведения подобной операции возможно использование трёх видов дисковых тормозов:
- Возможно применение тормозных дисков карбюраторной версии автомобилей серии ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, снимаемых с передней колёсной пары. Их размер соответствует 13 дюймам и вполне подходит для использования. Отрицательной чертой следует признать их низкую эффективность при быстром и динамичном движении.
- Не исключена установка тормозной системы, снятой с автомобилей марки ВАЗ 2111 и ВАЗ 21102, обладающей повышенными аэродинамическими свойствами, соответствующим размером и достаточно высокими эксплуатационными характеристиками.
- Наиболее оправданным, по мнению большинства владельцев вазовских девяток, является установка серийно выпускаемых российской промышленностью дисков, которые применяются для машин с 16-клапанным мотором серий ВАЗ 2112 и ВАЗ 21103. Они полностью совместимы с колёсами размером 14 дюймов, имеют диаметр 257 мм и при длительной эксплуатации и высоких нагрузках наиболее эффективны. Этот вариант, возможно, и является максимально затратным, однако довольно быстро окупается и является самым выгодным с точки зрения безопасности движения в условиях городского динамичного цикла.
Следует отметить, что главными положительными отличиями дисковой тормозной системы являются постоянный внешний контроль над степенью износа тормозных колодок, простота их замены, а также повышение качества торможения и увеличение скорости охлаждения тормозных дисков.
Кроме того внешний вид автомобиля с дисковыми тормозами вполне соответствует современным представлениям о спортивных седанах.
Этапы тюнинга тормозной системы ВАЗ 2109
После правильного выбора необходимых тормозных дисков каждый автолюбитель задаётся вопросом: «Можно ли выполнить установку самостоятельно?»
Для этой цели существуют рекомендации по проведению установки задней дисковой тормозной системы на автомобиль ВАЗ 2109:
- Проводится демонтаж задних барабанных тормозов со снятием ступицы и отводом тормозной трубки от тормозного цилиндра
- Устанавливается планшайба и производится крепёж новой ступицы более длинными болтами.
- Далее закрепляются суппорты (предварительно меняются местами правый на левый).
- Заранее выбранный тормозной диск со сточенным со стороны ступицы выступом устанавливается на место и тщательно прикручивается направляющими болтами.
- Подходящий по размерам суппорт фиксируется в положенном месте, затем шланг тормозного цилиндра соединяется с тормозной трубкой и производится прокачка тормозов.
Установка тормозной системы
Средняя стоимость подобного тюнинга без привлечения работников сервисного центра составит около 5 тыс. рублей. Основные расходы пойдут на приобретение тормозного диска, суппортов и комплекта планшайб.
Тюнинг тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109 вполне можно произвести самостоятельно и в гаражных условиях. Финансовая сторона вопроса также не кажется слишком обременительной для семейного бюджета поклонников автотюнинга.
Но имеется и маленькая ложка дёгтя в этой бочке мёда – подобные изменения конструкции не предусмотрены заводом-производителем, что влечёт за собой большие сложности при прохождении техосмотра, переоформлении транспортного средства и других возможных контактах с сотрудниками ГИБДД. Так что вносить ли подобные изменения в свою любимицу, вынужден будет решать каждый владелец самостоятельно.
Регулятор тормозных усилий («колдун»).
В большинстве легковых автомобилей регулятор тормозных усилий или «колдун» располагается рядом с задней осью. Его главное предназначение – распределять усилие между передними и задними колесами в момент торможения. Это связано с тем, что при торможении центр тяжести автомобиля устремляется на передние колеса. При этом задние колеса разгружаются. Основное назначение регулятора – препятствовать блокировке задних колес, делая автомобиль более управляемым. Обычно, «колдун» работает по принципу триггера: либо пропускает давление к задним колесам, либо перекрывает его.
Принцип его работы основан на сдвигании клапанов, пропускающих давление жидкости к контурам задних колес при изменении положения кузова автомобиля. Основные неисправности: заклинивание в каком-либо положении. Если регулятор заклинило в открытом положении, либо неисправен/не отрегулирован его рычаг, тогда при торможении блокируются все колеса. В результате чего автомобиль при торможении сносит и уводит в сторону. Заклинивание в закрытом положении, либо поломка / неправильная регулировка рычага влечет полное растормаживание задних колес. Прежде, чем заменять регулятор тормозных сил, необходимо убедиться в его работоспособности.
Для этого задние колеса автомобиля вывешиваются на домкратах или подъемнике. После чего необходимо надавить на рычаг «колдуна» до упора и попросить помощника нажать на педаль тормоза. Если при утопленном рычаге оба колеса можно прокрутить рукой, а после отпускания рычага они блокируются намертво, значит проблема в регулировке самого рычага. Если ничего не меняется и колеса также блокированы или свободно вращаются, проблема заключается в механизме регулятора. Если выявляется заклинивание поршней, поломка возвратных пружин, следы износа и механических повреждений, деталь следует заменить в сборе. Если «колдун» заклинил в результате грязи и отложений, стоит произвести его чистку, промывку и замену резиновых деталей. После ремонта необходимо промыть и удалить воздух из всех магистралей тормозной системы.
Как часто нужно проверять тормоза?
Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев
Замена тормозных дисков и колодок
Замена оригинальных деталей на высокотемпературные улучшает тормозные свойства ленд крузера 200 с дизельным двигателем.
Однако для длительного обеспечения качественного торможения на Land Cruiser 200 следует ставить усиленные тормоза, которые значительно улучшают тормозную динамику.
Особенности замены колодок на ручном тормозе
Отрегулированный стояночный тормоз на ленд крузер 200 обеспечивает торможение при 5 щелчках. Если же он слабеет, то количество щелчков значительно возрастает, а со стороны задних колес начинают слышаться подозрительные стуки.
Регулировка ручного тормоза производится во время замены колодок. Ход рычага подлежит контролю через каждые 10 тысяч, а оценка состояния колодок – через каждые 20 тысяч км пробега.
Колодки
Время замены колодок зависит от их качества, стиля езды, состояния дорог и мощности двигателя. В среднем их следует менять на каждые 30 тысяч км, а при «убитых» дорогах или спортивном стиле вождения – даже через 5-10 тысяч. Детали передней оси изнашиваются быстрее, чем задней, поэтому их меняют в 3 раза чаще.
Признаки износа колодок:
- Характерный звук ‒ когда фрикционный материал деталей износился, то обнажается специальная пластина (датчика износа). Во время торможения она трется о диск и издает соответствующий звук.
- Световой индикатор на панели машины – контакт из металла вставляется в толщу материала. При стирании основного вещества он оголяется и при соприкосновении с диском посылает водителю нужный сигнал.
- Истончение материала, обеспечивающего сцепление, до 1,5-1 мм.
- Косвенные признаки износа – повышается расход тормозной жидкости, машина хуже тормозит, ее путь до полной остановки увеличивается, педаль «проваливается».
При неравномерном износе колодок, когда канавки стираются преимущественно с одной стороны, одновременно с их заменой нужно ремонтировать суппорт.
Как часто нужно проверять тормоза?
Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев
Вилка
Основная причина плохого торможения — примитивная демпферная вилка, которая не может стабильно придавливать колесо к асфальту и эффективно отрабатывать неровности. На плохом покрытии или при импульсном торможении вилка раскачивается и не позволяет интенсивно тормозить. Именно с вилки имеет смысл начинать апгрейд тормозов. Даже стандартная тормозная система будет работать лучше, если установить прогрессивную вилку.
Самый дешевый способ — установить клапан/эмулятор RaceTech в каждое перо. Такой клапан имеет медленную и регулируемую быструю компрессию. Минус такого сетапа в том, что нет оперативных регулировок (приходится делать частичную разборку, чтобы изменить быструю компрессию), а также то, что все параметры зависимые, а отбой можно регулируется только вязкостью масла, что также влиет на компрессию.
Оптимальный вариант по цена/качество — установить регулируемые картриджы с клапанами в стандартные перья вилки. Так мы сделали в видео. Это решение позволяет получить эффективную технологичную вилку по минимальной цене.
Полная замена вилки, напрмиер, на KYB 43mm от FJR1300 обходится очень дорого, т.к. под нее нужно менять траверсы и ось колеса. Менять вилку целиком имеет смысл при комплексном апгрейде с установкой колеса под резину 120/70, двухдисковой тормозной системы и комплекта траверс с увеличенным разлетом перьев.
Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками
1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.
2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.
3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.
4. Снимите колодки вместе с пружинами.
5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.
6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 “Jonnesway”.
7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.
8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.
9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.
10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.
11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.
12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.
13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.
14. Закрепите новое “ухо” крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.
15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).
16. Второе “ухо” необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.
17. Используя “банджо-болт” обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в “ухо” на балке.
18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.
Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество “опыт”.
Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.
Самостоятельно в целях тюнинга можно сделать гидравлический ручник. ВАЗ любой модели оснащается гидравлической системой тормозов, но стояночный тросиковой конструкции. Это ухудшает работоспособность, так как трос имеет свойство растягиваться, поэтому эффективность ручника снижается. Да и сами барабанные тормоза обладают малой надежностью.
Эффективность торможения крайне низкая. Но для полноценного функционирования гидравлического ручника обязательно нужно, чтобы на задних колесах стояли дисковые тормоза. Вторая, негативная сторона – по ПДД запрещено вносить изменения в тормозную систему. Поэтому, осуществляя подобную модернизацию, вы действуете на свой страх и риск.