Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля

Выбор по проценту светопропускания плёнки

Светопропускная способность стекла – один из главных параметров при подборе светофильтра. Одно только наличие плёнки ещё не делает машину тонированной, поскольку автомобиль считается таковым, если уровень затемнения переваливает за отметку в 65%. При меньшем значении можно расценивать плёнку как декор.

Следует учитывать, что в составе стекла уже наличествуют различные вещества, снижающие процент светопропускания (стекло никогда не имеет стопроцентного светопропускания, показатели зависят от производителя и технологии изготовления), так что нанесение любой затемняющей плёнки на лобовое стекло уже вынесет этот параметр за рамки ГОСТа. По факту законодательством разрешена только атермальная плёнка, которая позволяет уложиться в установленные нормы, и обеспечит комфортный микроклимат в салоне. При этом оставлена возможность тонировать любой тонировкой верхнюю часть лобового стекла шириной до 140 мм. Перед тем, как выбрать тонировку, следует ознакомиться с допустимыми значениями. Разрешённые проценты светопропускания плёнки:

  1. Для лобового стекла – 75%.
  2. Для боковых передних стёкол – 70%.
  3. Задние стёкла, в том числе боковые ограничены цифрой 5% при условии наличия зеркал для заднего обзора.

Иными словами, тонируя автостёкла, нужно лишь, чтобы апгрейд оставался в пределах допустимых параметров, а уж какую тонировку выбрать на задние стёкла – это дело индивидуальное. Госстандарт прямо не запрещает зеркальную тонировку, но технический регламент транспортного средства на этот счёт предусматривает пункт о недопущении создания зеркального эффекта стёклами авто. Такой запрет связан с обеспечением безопасности на дороге, поскольку из-за отражения в стёклах машины идущий следом водитель может некорректно оценить ситуацию на дороге.

Тонировочные плёнки разделяют по способности светопропускания на следующие типы:

  • 5% — максимальное затемнение, видимость с улицы недоступна.
  • 10% — тонировка позволяет едва различить силуэты людей в авто.
  • 15% — отчётливо видны фигуры.
  • 20% — возможно разглядеть лица.
  • 35% — объекты хорошо просматриваются.
  • 50% — отчётливо видны люди и весь антураж салона.


Процент светопропускания

В борьбе за приватность законом разрешена только тонировка задних стёкол, защититься от любопытствующих со всех сторон, увы, не получится.

Выбор по проценту светопропускания плёнки

Светопропускная способность стекла – один из главных параметров при подборе светофильтра. Одно только наличие плёнки ещё не делает машину тонированной, поскольку автомобиль считается таковым, если уровень затемнения переваливает за отметку в 65%. При меньшем значении можно расценивать плёнку как декор.

Следует учитывать, что в составе стекла уже наличествуют различные вещества, снижающие процент светопропускания (стекло никогда не имеет стопроцентного светопропускания, показатели зависят от производителя и технологии изготовления), так что нанесение любой затемняющей плёнки на лобовое стекло уже вынесет этот параметр за рамки ГОСТа. По факту законодательством разрешена только атермальная плёнка, которая позволяет уложиться в установленные нормы, и обеспечит комфортный микроклимат в салоне. При этом оставлена возможность тонировать любой тонировкой верхнюю часть лобового стекла шириной до 140 мм. Перед тем, как выбрать тонировку, следует ознакомиться с допустимыми значениями. Разрешённые проценты светопропускания плёнки:

  1. Для лобового стекла – 75%.
  2. Для боковых передних стёкол – 70%.
  3. Задние стёкла, в том числе боковые ограничены цифрой 5% при условии наличия зеркал для заднего обзора.

Иными словами, тонируя автостёкла, нужно лишь, чтобы апгрейд оставался в пределах допустимых параметров, а уж какую тонировку выбрать на задние стёкла – это дело индивидуальное. Госстандарт прямо не запрещает зеркальную тонировку, но технический регламент транспортного средства на этот счёт предусматривает пункт о недопущении создания зеркального эффекта стёклами авто. Такой запрет связан с обеспечением безопасности на дороге, поскольку из-за отражения в стёклах машины идущий следом водитель может некорректно оценить ситуацию на дороге.

Тонировочные плёнки разделяют по способности светопропускания на следующие типы:

  • 5% — максимальное затемнение, видимость с улицы недоступна.
  • 10% — тонировка позволяет едва различить силуэты людей в авто.
  • 15% — отчётливо видны фигуры.
  • 20% — возможно разглядеть лица.
  • 35% — объекты хорошо просматриваются.
  • 50% — отчётливо видны люди и весь антураж салона.

Процент светопропускания

В борьбе за приватность законом разрешена только тонировка задних стёкол, защититься от любопытствующих со всех сторон, увы, не получится.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла)

70 процентов

50 процентов светопропускания

10 процентов (задние стёкла)

5 процентов

20 процентов

Плёнка-хамелеон 77 процентов

Секреты и советы

Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:

  • не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
  • лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
  • подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
  • перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
  • дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.

Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.

Инструкция по наклейке

После выбора подходящего производителя тонировочной пленки для транспортного средства, можно приступать к процессу поклейки. Процедура сама по себе несложная, но требует внимательности. Для начала нужно приготовить инструменты, которые могут понадобиться в работе.

  1. Нож.
  2. Пульверизатор.
  3. Строительный фен.
  4. Средство для мойки стекол.

Watch this video on YouTube

После этого можно приступать к поклейке.

  1. помыть стекло специальным средством и вытереть его насухо. Нельзя клеить пленку на влажную поверхность, так как это может снизить качества покрытия. Для быстрой сушки можно использовать строительный фен;
  2. нанести на стекло мыльный раствор и равномерно наклеить тонировку, при этом нужно отделить защитный слой;
  3. когда пленка размещена ровно, ее нужно разгладить и убрать лишнюю влагу. Для этого можно использовать резиновый шпатель;
  4. через 20-40 минут поверхность высохнет, тогда можно приступать к обрезке края. На полное высыхание пленки потребуется 1-2 дня. С помощью строительного фена можно ускорить этот процесс.

Для точной вырезки пленки нужно делать разметку на самом стекле, так как повторить идентичные размеры будет проблематично. Если нет возможности и времени, чтобы совершить поклейку самостоятельно, лучше обратиться к профессиональным работникам на СТО.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Какой производитель тонировки самый лучший?

SUNTEK

Штаб-квартира SunTek находится в Мартинсвилле, штат Вирджиния, и находится под эгидой Eastman.

Материнская компания имеет более чем 60-летний опыт в производстве пленок и технологиях кинопроизводства. Одним из лучших продуктов является Suntek Window Films Carbon 18 Black.

MOTOSHIELD PRO

MotoShield Pro базируется в штате Калифорния, и специализируется на производстве защиты нанопокрытия для вашего автомобиля внутри и снаружи с легко моющейся, ультрагладкой поверхностью.

Одним из популярных продуктов является керамическая тонировочная пленка MotoShield Pro PreCut All Windows Any Shade. MotoShield Pro предлагает лучшие характеристики защиты от света, чем другие фирмы тонировочных пленок.

3M

3M начал свою деятельность в качестве небольшого горнодобывающего предприятия в Северной Миннесоте более ста лет назад, в 1902 году.

Компания работает в 70 странах и производит более 60 000 продуктов. Один из популярных вариантов тонировки — это 3M 1080 G12 GLOSS BLACK 5.

LEXEN

LEXEN базируется в Катонсвилле, штат Мэриленд, и является авторизованным дилером по окраске окон Формулы-1 / Lumar.

Одним из ее лучших продуктов является LEXEN 2 Ply Premium Carbon 20.

GILA

Тонировочная пленка Gila производится CPFilms Inc., дочерней компанией Eastman Chemical Company в Мартинсвилле, штат Вирджиния, которая имеет более чем 60-летний опыт производства пленок.

Самая лучшая тонировка для авто от этой компании — Gila 550001807 5% VLT.

Что вы получаете от тонировки окон в квартире

У такого способа защиты объекта намного больше преимуществ, чем недостатков. Так, отмечают возможность сократить затраты на оплату коммунальных счетов. Это обусловлено уменьшением теплопотерь зимой. Летом также экономится электроэнергия, т. к. не требуется регулярно включать кондиционер.

Дополнительно отмечается улучшение микроклимата в помещении летом: воздух нагревается менее интенсивно, дольше поддерживается комфортная температура в жаркие дни. Кроме того, не нужно постоянно контролировать состояние штор, работу кондиционера. Наличие тонировочной пленки на стеклопакетах позволяет экономить время, не выполняя эти задачи.

Производители тонировочных плёнок

При выборе изделия специалисты по тюнингу автомобилей часто обращают внимание на то, под каким брендом произведён тот или иной товар. Таким образом можно быстро определить, качественный он, или нет, так как репутация производителя играет крайне важную роль

В рейтинге тонировочных плёнок для авто собраны товары следующих брендов:

  • Scorpio – компания, производящая тонировочные плёнки для любых автомобилей, обеспечивающие высокоэффективную, доступную регулировку солнечного света, энергосбережение, а также повышение прочности стекла.
  • Nova Bright – известный производитель доступных решений для тюнинга автомобилей. Изготавливает высококачественную плёнку, позволяющую эффективно защитить стекло от повреждений, а салон – от лишних лучей солнца.
  • Armolan – крупный американский производитель. Продукция бренда распространена в большинстве стран земного шара и пользуется признанием благодаря своим отличных характеристикам.
  • Suntek – компания, изготавливающая изделия для тюнинга автомобилей, которые относятся к премиум-сегменту. Изделиям характерна долговечность с высокой надёжностью, что позволяет в течение многих лет эффективно защищать стёкла.
  • Главдор MTF – производитель, продукция которого изготавливается с использованием высокотехонологичного оборудования. Она соответствует передовым стандартам качества и распространяется во многих странах мира.
  • Garware SunControl — изготавливает аксессуары для автомобилей, пользующуюся признанием у водителей. Изделия бренда обладают низкой ценой, что никак не сказывается на их качестве.
  • Llumar – американский бренд противоударных защитных плёнок, один из наиболее крупных производителей подобной продукции в мире. Стабильно производит инновационные решения для разных областей, в том числе – и защиты автомобильных стёкол.
  • Solux – компания, которая производит множество видов автомобильной плёнки, среди которых присутствуют варианты доступного, а также премиум-класса. Товары бренда хорошо известны среди автолюбителей из стран СНГ ввиду своей низкой цены и хороших технических параметров.
  • Charcoal производит множество автомобильных товаров, известных в странах Европы, СНГ, Америке и прочих регионах. Визитная карточка бренда – плёнка с глубокой окраской, надёжно защищающая салон машины от солнечного света.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Рассматриваемый процесс –  тонировка стёкол автомобиля требует аккуратности и терпения, но если вы обладаете такими качествами, можете рассчитывать на существенную экономию средств. Поэтапная технология выглядит следующим образом.

Избавьтесь от уплотнителей и тщательно очистите поверхность стёкол.
Снимите стёкла и воспользуйтесь жидкостью для мытья, обратив пристальное внимание на состояние углов. Использование стеклоочистителя позволяет не только очистить, но и обезжирить поверхность, благодаря чему нанесение тонировочного покрытия будет максимально равномерным.
Очистите стёкла сухой салфеткой без ворсинок.
Сделайте выкройку тонировочной плёнки путём снятия замеров с окон и перенесения их на тонировочное покрытие

Не забудьте оставить по краям дополнительные полсантиметра.
Смешайте в тёплой воде шампунь и нанесите мыльный раствор на стекло.
С верхнего угла начинайте переносить плёнку с основы. Предотвращайте попадание пыли и воздуха под покрытие.
Разгладьте поверхность после нанесения, используя шпатель устранения остатков раствора и пузырьков воздуха. Двигайтесь шпателем от центра к краям.
Воспользуйтесь феном, чтобы подсушить поверхность и оставьте стекло на 8 часов для полного высыхания.
Только на этапе полного высыхания можно избавиться от лишней плёнки по краям, отрезав её ножом. Примерно на 2 мм покрытие не должно доходить до края.

Виды пленок

Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:

  • атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
  • с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
  • выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
  • арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
  • перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
  • силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
  • цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.

В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.

Заводская тонировка

Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.

Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.

Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.

Электронная тонировка

Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Преимущества очевидны:
  • можно ежедневно по-новому самовыражаться;
  • нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
  • при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.

Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.

Правила и процесс тонировки

Сделать тонировку самостоятельно — несложно. Но если вы делаете это впервые, то следует просмотреть видео урок по интернету, чтобы иметь общее представление о ходе работы. Либо попросить помощи у знакомых людей, которые это уже делали. Для поклейки понадобится: пленка и шпатель (продается в комплекте), лезвие или канцелярский нож, фен, теплая вода, мыло, пульверизатор, моющее средство для стекол. Когда все детали подготовлены, приступаем к поклейке:

  • Первым делом тщательно вымываем автомобиль. С дверей убирают уплотнители для стекла. После этого стекла очищают и обрабатывают специальным раствором.
  • Стекла опрыскивают мыльным раствором с внешней стороны. Затем прилаживают пленку и вырезают нужный размер, оставляя несколько сантиметров в запас.
  • От готового материала отделяют защитный слой. Чтобы нейтрализовать на 10 минут клеевой слой, сторону с клеем опрыскивается мыльным раствором. Аналогично этим же раствором опрыскивают внутреннюю сторону стекла.
  • Поверх прикладываем пленку. Ее можно двигать по стеклу до тех пор, пока мыльный раствор не высохнет.
  • Все неровности и остатки мыла устраняют шпателем.
  • Затем стекло протирается сухими салфетками.
  • Отступив от края 2 мм, обрезают лишнюю пленку. Это поможет со временем избежать отклеивания по углам.
  • С помощью промышленного фена ее высушивают. Автомобилем не следует пользоваться несколько дней.

 Правила поклейки тонировочной пленки:

  • Во время сушки стекло может лопнуть, если на нем имеются микротрещины.
  • Тонировка стекла проводиться только с внутренней стороны.
  • Старая пленка удаляется цельно. Достаточно поддеть ее край.
  • Специальный скребок поможет удалить клеевой слой, оставшийся от старого материала.
  • Чтобы клей полностью высох и пленка окончательно закрепилась на стеклах, в течение семи дней не рекомендуется мыть стекла изнутри или опускать их.

Вариации тонировки

Может показаться, что какой-то отдельной градации у тонировок нет. Материалы полностью одинаковые. На самом деле это мнение ошибочное. Пленки принято делить на 10 типов:

  1. цветные;
  2. металлизированные;
  3. инфинити;
  4. комбинированные;
  5. спаттерные;
  6. спаттерно-металлизированные;
  7. атермальные;
  8. хамелеон;
  9. укрепляющие;
  10. карбоновые.

Каждый вариант обладает собственными особенностями, преимуществами и недостатками. Все разновидности стоит рассмотреть подробнее.

Цветные

В цветной тонировке в одном из слоев дополнительно используют специальный пигмент. С увеличением количества красящего вещества падает светопропускная способность. Такой вариант тонировки подходит тем, кто хочет задать стеклам одинаковый с автомобилем окрас.

Металлизированные

Вместо пигмента, производители напыляют металл на один из слоев пленки. Причем добавление этого покрытия может быть как снаружи, так и внутри тонировки. Главный плюс – возможность отражать солнечные лучи. Однако иногда металлизированные пленки мешают прохождению сигнала для смартфона.

Infinity

Тонировка инфинити – одна из вариаций металлизированного типа. У этих покрытий металл или сплав всегда напыляют только на верхний слой. Отражение света низкое. Это помогает сохранить прежний эстетичный вид из окна.

Комбинированные

Комбинированными принято называть металлические пленки с цветным напылением. Переход от одного тона к другом плавный. Достигается это благодаря снижению интенсивности напыления металла и постепенному увеличению количества добавляемых слоев пигмента. Дизайн стекол получается необычным. Эстетичный вид автомобиля от этого только выигрывает.

Спаттерные

Такие модели отличаются от классических повышенной износостойкостью. За счет чего производители иногда даже дают пожизненные гарантии на продукцию. Внешний вид великолепный. Однако указанный вариант тонировки обойдет водителям дороже остальных.

Спаттерно-металлизированные

При производстве этих пленок в компаниях комбинируют несколько технологических решений. Результат налицо. Дополнительное металлическое покрытие улучшает эстетическую привлекательность изделия.

Атермальная

Такая пленка защищает салон авто от перегрева. Некоторые модели блокируют более 90% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Для решения таких задач в состав материала входит нанокерамическое покрытие. При этом удается сохранить приличную светопропускную способность. Модель принято делить на серии LA и ATR. Первые выдают синеватый оттенок, дополнительно нагружая глаза. Поэтому лучше остановиться на последних вариациях.

Хамелеон

Одной из вариаций атермальных пленок является хамелеон. Изделия выдают фиолетовый оттенок, переливаются во время движения автомобиля. Такой оптической особенностью и обусловлено название модели. Светопропускные свойства зависят от яркости.

Укрепляющие

Модели дают дополнительное бронирование стеклу. В ряде случаем такой тонировке удается защитить стекла от разрушения.

Карбон

Такие пленки можно наклеить не только на стекло, но и на кузов машины. По свойствам эта тонировка похожа на металлическую. Однако минусов последней у ней нет.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий