Толщиномер лакокрасочного покрытия, можно ли взять в аренду

Толщина ЛКП

А теперь скажу несколько слов о толщине ЛКП автомобиля. Современные приборы могут измерять ее с точностью до тысячных долей миллиметра – микронов (0.001мм). Это здорово, ведь машины окрашивают все более тонким слоем. Даже 150-160 микрон считается теперь толстым слоем краски, а особо технологичные японцы, вроде Мазды, умудряются обходиться слоем в 80 микрон.

Здесь можно было бы привести целую таблицу толщин для каждой марки, модели и даже модельного года, но на практике все это вам не поможет. Дело в том, что даже на одном автомобиле в разных местах краска имеет разную толщину. Поэтому, проверяя толщиномером автомобиль перед покупкой, мы не можем ориентироваться на некую толщину из таблицы. Нормальную для данного автомобиля толщину краски нам предстоит выяснить самостоятельно и для этого лучше всего использовать его крышу.

Дело в том, что крыша – это наименее уязвимая часть
автомобиля. Она редко повреждается и меньше ржавеет, поэтому ее красят, только когда
все уже совсем плохо. Исключение – ветка, упавшая на крышу, но это редкий
случай. Кроме того, выровнять и покрасить крышу – довольно сложно, на ней все
видно, как на ладони.

Итак, первым делом проверяем переднюю часть крыши, затем обходим весь периметр и центр. Обычно, слой краски на крыше имеет толщину от 80 до 160 микрон, но главное – она должна лежать равномерно. Если толщина краски превышает 200 микрон или отличается в разных местах, значит крышу красили. Это может означать все что угодно, от упавшей ветки, до «перевертыша».

Толщиномер какой фирмы лучше выбрать

В этом ТОПе рассматривается продукция 9 производителей, специализирующихся на разработке измерительных приборов. Каждый из них хорошо зарекомендовал себя и отлично представлен на рынке.

В список лидеров лучших фирм по производству толщиномеров включены такие компании, как:

  • Horstek – немецкая торговая марка, выпускающая профессиональные приборы для измерения толщины поверхностей из черных и цветных металлов. Ее изделия активно применяются для проверки лакокрасочных покрытий авто и позволяют провести качественную диагностику машины перед покупкой. Их преимуществами являются малый вес, компактные размеры, низкая вероятность погрешности.
  • Novotest – бренд, под которым выпускаются инструменты для осуществления контроля над качеством различных типов покрытий в строительстве и автомобильном производстве. Основу его ассортимента представляют ультразвуковые модели, подходящие для работы как с цветными, так и с черными металлами. Они не нарушают целостность поверхности и подходят для оценки глубины сразу нескольких слоев.
  • Starmeter – китайский производитель профессиональных измерительных приборов для определения толщины металла, стекла, пластика. Его изделия отличаются высоким качеством, но все равно гарантия на них действует в среднем 12 месяцев. На общем фоне их выгодно выделяет низкая погрешность, отличная скорость замера, широкий диапазон рабочих температур, большие и яркие дисплеи.
  • Chy – тайваньский производитель, начавший работу в 1984 году. Фирма специализируется на создании профессиональных измерительных приборов для автомобильной и строительной отраслей. Продукция бренда сертифицируется по стандарту ISO 9001:1999 и признана на мировом уровне. Его устройства предназначаются прежде всего для работы с лакокрасочными покрытиями. Товары Chy продаются в полной комплектации для более эффективного использования.
  • Стройприбор – под этим брендом производятся средства для контроля качества нанесения различных покрытий на корпус автомобилей, железобетонные изделия и строительные конструкции. Фирма предлагает купить толщиномеры с лучшими характеристиками ультразвукового и магнитного типа. Они рассчитаны на применение с черными и цветными металлами, а также с пластиком. Основным преимуществом предложений этой компании является широкий диапазон измерения толщины, в среднем, от 0,7 до 300 мм. Также его изделия могут использоваться при низких температурах.
  • Etari – компания делает акцент на создании устройств для определения толщины слоя краски на кузове. Они дают результаты, точность которых составляет почти 100%, работают быстро и без сбоев в течение длительного времени, калибровка нужна лишь изредка. Приборы фирмы просты в эксплуатации и имеют интуитивно понятное управление. Они оснащаются достаточно большими и яркими дисплеями, на которые и выводятся показания. Внутренняя память достаточно объемна и позволяет сохранять полученные данные в течение нескольких месяцев или даже лет.
  • Carsys – поставщик инструментов для оценки состояния автомобилей при их страховании и покупке. Главные преимущества продукции бренда – низкая вероятность погрешности, высокая точность показаний, автоматическая работа. На устройства торговой марки предоставляется гарантия продолжительностью 3 года.
  • Микрон – в эту корпорацию входит 3 производства, на ее заводах выпускают станочную оснастку, электроприборы, измерительные инструменты. Последние представлены преимущественно индикаторными моделями с ручным управлением. Они достойны внимания из-за широкого диапазона возможных замеров, точных показаний, прецизионных делений, компактных размеров.
  • Мегеон – у этой фирмы в наличии есть ультразвуковые, индикаторные, магнитные, вихретоковые модели. Они работают на скорости от 1000–9999 м/с, питаются от батареек, которые легко заменяются при необходимости, весят около 200 г, имеют различные режимы измерений с точностью показаний ±0,05 мм. Отдельные изделия оснащены подсветкой и калибровочным набором.
  • Константа Булат – производитель инструментов для защиты и контроля качества покрытий различных типов. В ассортименте компании имеются как бюджетные механические, так и ультразвуковые модели. Их ключевыми преимуществами являются определение глубины слоя покраски в широких диапазонах, эффективная работа со сложнопрофильными цилиндрическими изделиями из цветных и черных металлов.

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы

Как правильно выбирать толщиномер

В сети интернет можно найти многочисленные тематические видео, где рассказывается о том как выбрать толщиномер. Однако универсальных рекомендации по выбору таких устройств все же нет. В каждом конкретном случае выбор будет зависеть от конкретного применения подобных устройств.

При выборе толщиномера необходимо в первую очередь отталкиваться от характеристик поверхности, с которой будет использоваться такое устройство. Если вы точно знаете, что толщиномер будет использоваться исключительно с металлическими кузовными элементами, то можем порекомендовать вам электромагнитные варианты. Если же вы будете использовать такие приборы для работы с металлом и пластиком, то наилучший вариант — это ультразвуковые разновидности.

Точность измерений. Современные приборы способны обеспечить точность таких измерений на уровне плюс минус 2 миллиметра. Как уже было сказано выше, наибольшую точность обеспечивает вихретоковые и электромагнитные толщиномеры. Впрочем, если вы используете их для определения покраски кузовных элементов, то достаточно будет точности на уровне плюс-минус 5 миллиметра, а с такой работой справится любой недорогой магнитный прибор.

Если вы задумываетесь о том, как правильно выбрать толщиномер, то необходимо ознакомиться не только с его функционалом и способом измерения, но и рядом других характеристик. Отдельные модели предназначены исключительно для использования в тёплое время года, поэтому измерять толщину металла такими приборами зимой или же во время дождя не рекомендуется. Всю такую информацию можно найти в инструкции к конкретному средству.

Не лишним будет также уточнить, как выполняется замена встроенной батарейки. Отдельные модели сегодня оснащаются специальными кабелями для подзарядки аккумулятора, тогда как у других используются круглые батарейки, которых обычно хватает на полгода работы, после чего необходимо разобрать такое устройство и провести замену батарейки.

При выборе сталкиваетесь от цены. Сегодня в специализированных магазинах можно найти десятки различных разновидностей таких толщиномеров, которые отличаются своей стоимостью. Следует сказать, что именно стоимость является своеобразным маркером качества конкретной модели. Для большинства автовладельцев профессиональные толщиномеры не требуются, поэтому приобретать самые дорогие приборы мы бы вам не рекомендовали

В данном случае обратите внимание на средний ценовой сегмент, что и позволит вам подобрать одновременно надежное, простое в использовании и точное устройство, которое позволит с легкостью определять толщину металлических кузовных элементов автомобиля. Специализированные магазины аксессуаров помогут вам приобрести толщиномер краски, какой выбрать вы можете по доступным ценам

Как работает толщиномер или что нужно знать о принципе его функционирования

Разобравшись с важностью такого прибора, как толщиномер, уделим внимание вопросу принципа его функционирования. Зачем нужно знать принцип работы прибора? Пользователю, который решил впервые воспользоваться аппаратом, особенности его функционирования не интересны. Ему главное правильно научиться пользоваться устройством, чтобы определить причастность кузовных деталей авто к деформациям

Ему главное правильно научиться пользоваться устройством, чтобы определить причастность кузовных деталей авто к деформациям.

Если же вы приобрели профессиональный толщиномер, и занимаетесь предпродажной проверкой автомобилей с пробегом, то узнать принцип работы толщиномера не только нужно, но еще и будет интересно. Зная особенности его работы, специалисту не трудно будет определить наличие дефектов на кузовных деталях, а также отремонтировать инструмент.

Если вы один из таких мастеров, которые приобрели толщиномер, и хотите научится им пользоваться, тогда начнем разбираться в этом вопросе с выяснения принципа работы прибора. Для начала необходимо отметить, что толщиномеры делятся на три основных вида по такому признаку, как типы материалов. Для автомобилей используются приборы, которые рассчитаны на работу с металлическими поверхностями. Это самая распространенная группа толщиномеров. Кроме них, существуют также устройства, позволяющие определять толщину ЛКП на сплавах цветных металлов, а также на древесине, пластике и т.п. Необходимость применения второго и третьего типа возникает для определения качества выполненных работ. Рассмотрим подробно принцип работы каждого типа толщиномера.

Это интересно! Толщиномеры бывают не только со встроенной рабочей частью, но и выносной, однако встречаются они довольно редко. Используются для измерения в труднодоступных местах.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Все остальное довольно просто:

  • Включенный толщиномер прижимаете к исследуемой поверхности, и он выдаст на экран замеренные показания. В курковых моделях для инициации замера нужно нажать и отпустить курок, в нажимных все происходит автоматически. Имейте в виду, что прибор нужно держать крепко и ровно, чтобы датчик соприкасался с эмалью без перекосов.
  • Вы можете исследовать поверхность точечно или в режиме непрерывного замера: не отпуская курок или просто продолжая вести нажимной прибор по ЛКП в нужных областях – показания будут меняться.
  • Но для выведения средних показателей толщины по авто нужны именно точечные замеры: исследуется каждый сегмент в отдельности.
  • Элементы условно делятся на 5 частей (4 по углам и 1 посредине). Точек замеров, конечно, можно брать и больше, особенно если уже есть какие-либо подозрения по определенной области.
  • Для каждой точки снимается 3-5 замеров, которые записываются на бумаге или готовой распечатанной схеме авто.
  • Каждый замер точки проводите не в одном и том же месте, а в радиусе около 10-20 см вокруг выбранного центра – так будет достигнута большая средняя точность.
  • После этого для каждого замера высчитывается среднее арифметическое значение – сумма показаний всех замеров точки, разделенная на количество замеров этой точки (элементарная школьная арифметика).
  • В результате у вас получится по 5 среднеарифметических показаний для каждого элемента кузова, по которым вы можете судить о степени расхождения толщины с заводскими параметрами локальных областей (крыши, крыльев, дверей и т. п.).
  • Из этих 5-и показателей можно легко высчитать среднее арифметическое толщины ЛКП для каждого сегмента, а на основе этого сделать расчет и для всей машины.

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Вторая:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

Подготовка к измерению

Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

Калибровка устройства

Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

Калибровочная процедура

Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

  • Наложите на металлическую пластину пластиковый эталон и проведите аккуратный замер толщины.
  • Нажмите на панели прибора клавишу режима калибрации «К» («CAL» или нечто подобное).
  • При помощи двух калибровочных клавиш (типа > А вы знаете, какая должна быть толщина краски вашего авто? — Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Ваш прибор откалиброван и готов к работе. Но сперва вам нужно ознакомиться с таблицей, где указаны усредненные пределы толщины ЛКП для вашей марки авто.

Тут я привел таблицу с основными значениями, но в сети вы можете найти и более подробные данные заводских толщин краски. Однако лучше всего брать эти значения не из таблиц, а из технической документации обследуемого автомобиля.

Толщина указана в микрометрах (МКМ).

Вы должны помнить, что диапазон заводской толщины ЛКП большинства автомобилей составляет 70-150 микрон, а наиболее частые значения еще уже – 80 -130 мкм.

Но тут есть следующие нюансы:

  • Заводская толщина покрытия может быть различна на разных деталях кузова, что зависит как от разных технологических методов нанесения, так и от физических свойств краски. Например, на средине крыши авто толщина ЛКП обычно меньше, чем на ее краях.
  • Разница значений может быть между разными отдельными элементами корпуса, но для симметричных мест парных элементов она должна быть одинакова.
  • Несмотря на допустимые различия в толщине заводского ЛКП на разных элементах, эти значения не должны превышать 50 мкм для самого малого и самого большого показателя. А в среднем эта цифра должна составлять 20-35 мкм (без учета 2-4% допустимой погрешности толщиномера, учитывайте и это).
  • Еще вы должны знать, что заводская толщина ЛКП внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм, имейте это в виду.

Еще нужно учитывать особенности некоторых новых моделей толщиномеров. Они имеют полезную возможность указывать прибору ожидаемый диапазон предстоящих промеров, что резко снижает вероятность ошибок от дрожания рук или иных факторов.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Измерить толщину слоя краски проще простого: приложил прибор сенсором к поверхности, нажал кнопку — видишь результат. А теперь — несколько подробнее.

После покупки устройства нужно проверить заводские настройки. Они могут быть сбиты во время транспортировки или хранения. Для этой цели производитель обычно прикладывает в комплекте калибровочную пластину или шайбу, на которую нанесён слой покрытия определённой толщины. Калибровка девайса заключается в измерении этого слоя и сравнения результата с указанной на эталоне величиной. Если цифры отличаются, с помощью установочных кнопок добейтесь их совпадения.

Порядок действий (каждый прибор имеет инструкцию по применению):

  1. Включите прибор соответствующей кнопкой. При этом сенсор не должен контактировать с измеряемой поверхностью. Если это все же произошло, настройки могут сбиться. Подождите некоторое время — в некоторых устройствах они самовосстанавливаются. В противном случае откалибруйте прибор заново.
  2. Настройте прибор на измеряемую толщину покрытия. Установка по умолчанию максимально широкого диапазона снижает точность измерения. Верхнюю границу рекомендуется задать с запасом на 100–200 мкм. То есть, измеряем паспортную толщину покрытия, равную 150 мкм, — верхнюю границу следует установить в 300 мкм.
  3. Приставьте сенсор вплотную к автомобильной кузовной детали.
  4. Нажмите пусковую кнопку.
  5. Дождитесь появления индикации или цифрового отображения. У некоторых моделей это может происходить с задержкой.
  6. Если прибор не обладает функцией памяти — запишите результат.
  7. Замеры производить по каждой детали не менее чем в трёх-пяти местах, после чего нужно вычислить среднее арифметическое значение.
  8. Таким способом измеряют последовательно все детали, двигаясь по кругу.

Толщина ЛКП для различных авто находится в диапазоне от 60 до 180 мкм, перекрашенных деталей — 160–200, а перекрашенных по шпаклёвке — свыше 300 микрон. Заводская окраска имеет отклонения по толщине 15–20 мкм (в пределах одной детали). Если в некоторых местах эти отклонения в два — три раза больше, это означает, что автомобиль перекрашивали, а при толщине ЛКП большей 200–300 мкм — предварительно шпаклевали.

Примечание: перед измерением нужно заранее установить паспортные данные толщины покрытия для каждой детали конкретного автомобиля. Дело в том, что одни модели авто окрашивают примерно с одинаковой толщиной лакокрасочного покрытия всех деталей, а у других они могут отличаться. К примеру, не у каждой модели все детали подвергают оцинковке, поэтому и толщина ЛКП будет различной. Другое дело, если одинаковые детали (например, левое и правое передние крылья) имеют существенно отличающуюся толщину краски. Это уже наводит на некоторые подозрения.

Надеемся, что настоящая статья поможет вам выбрать измеритель толщины лакокрасочного покрытия, соответствующий вашим ожиданиям, а потраченные деньги в процессе эксплуатации прибора себя окупят.

https://youtube.com/watch?v=hpINBXKWdU8

Резчик кровли. Убираем старое покрытие за пару минут

Термопеналы для электродов. Влажность не помеха!

Какой прибор лучше?

фото: novotest-russia.ru

Хороший измерительный прибор для замера толщины краски — это тот, который дает повторяемые стабильные результаты и не требует частой калибровки. Что такое повторяемость результатов? Мы имеем в виду, что если мы помещаем толщиномер в одно и то же место несколько раз, то он ДОЛЖЕН давать одинаковый результат КАЖДЫЙ РАЗ! То есть ни в коем случае получаемые значения не должны «прыгать». 

Что касаемо калибровки, то, как мы уже сказали, есть устройства, которые требуют калибровки, тогда как более дорогие приборы не нужно калибровать в течение нескольких лет.

Если говорить о калибровочных толщиномерах, то есть устройства, которые необходимо калибровать перед каждым новым замером. Более дорогие требуют калибровки не так часто. Кроме того, калибровочные толщиномеры требуют от того, кто делает замеры, аккуратности

Например, измерительный датчик в таких устройствах должен быть прислонен к кузову очень осторожно, иначе результат замеров будет неправильным. 

Но есть модели с ручной калибровкой, которые не покажут результат измерений, если вы прислонили датчик к лакокрасочному покрытию неправильно. Излишне говорить, что последний вид приборов гораздо удобней и лучше. 

Электронные толщиномеры также различаются по способу отображения результата: один прибор может иметь дисплей, который дает результат в микрометрах, тогда как более дешевый дает результат, используя всего несколько светодиодов. 

Заключение

Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Удачных вам дней и до скорых встреч!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий