Самая выгодная Tesla
Пикапы, вне зависимости от типа привода, не так популярны в Китае или Европе, как в США. Roadster, как ожидается, будет стоить намного больше 100 000 долларов, что ограничит его объемы продаж. А вот хэтчбек стоимостью менее 25 000 долларов может превзойти даже продажи Model 3 на нескольких континентах. Пусть он и принесет меньше денег с каждой проданной машины, но в целом может оказаться намного более прибыльным, если станет по-настоящему массовым.
Дополнительным стимулом к увеличения продаж станет то, что остальные существующие модели немного устарели. Model S производится уже более 10 лет и за это время никаких революционных изменений в ней не было. Пусть ее пробег и увеличился в полтора раза, но это все равно та же машина с более чем достаточным автономным пробегом. Model 3 тоже уже не новинка, а через пару лет будет совсем старой. Это тоже говорит о том, что новые модели нужны компании, как воздух.
Tesla Model S крутая, но ее тоже надо бы обновить.
Цена и доступность Tesla Model 3
- $ 49 990 до льгот
- Опционально 10 000 долл. США за «полное самостоятельное вождение»
- Дополнительное ускорение на 2000 долларов США
На момент написания статьи цены на Tesla Model 3 Long Range начинались с 49 990 долларов США без учета льгот. Стандартные функции включают автопилот, 18-дюймовые колеса Aero, черный салон и белую окраску.
Варианты включают в себя полностью автономное вождение (10000 долларов), ускорение ускорения (2000 долларов), 19-дюймовые спортивные колеса (1500 долларов США), черно-белый интерьер (1000 долларов США), черный / серебристый / синий цвет (1000 долларов) и красная окраска (2000 долларов).
Tesla Model 3 Long Range середины 2021 года, которую мы тестировали, стоила 54 490 долларов и поставлялась с ускорением ускорения, 19-дюймовыми спортивными колесами, стандартным черным салоном и синей окраской.
Характеристики салона
Интерьер Model X во многом перекликается с салоном Model S, хотя без некоторых изменений и доработок не обошлось. Для отделки использованы лучшие материалы, есть 3 цветовых решения, но на заказ можно выполнить индивидуальный вариант. Для задней части сидений использован черный глянцевый пластик, выглядящий очень эффектно.
На третьем ряду места меньше, поэтому удобнее размещать на нем детей. Покупатель сам выбирает количество мест в кроссовере – 5, 6 или 7. Третий ряд складывается – вместо сидений получается ровный пол и масса дополнительного места для багажа. Предусмотрен режим Cargo Mode – задние ряды складываются автоматически, обеспечивая шикарное багажное отделение.
Для удобства пассажиров сзади добавили 2 USB-розетки. Под ними есть выдвижные подстаканники. В передней части салона дополнительно к бардачку сделали 3 отсека – один под монитором, другой для мелочи и зарядки, третий глубокий с местом для дополнительных подстаканников. Организация пространства улучшилась также за счет карманов в передних дверях.
Производитель позаботился о здоровье водителя и пассажиров. Особый воздушный фильтр обеспечивает защиту сразу от нескольких вредных факторов: смог, бактерии, вирусы, аллергены. Предусмотрен режим «Защита от биологического оружия».
Сколько стоит содержать Tesla
Имам сказал, что он был весьма впечатлен стоимостью владения Model 3. За эти 160 000 километров, на которые у среднестатистического водителя уйдет 5-6 лет, он потратил на автомобиль всего 4 732,11 доллара. И это включая стоимость электроэнергии.
Сколько стоит зарядка Tesla
Кроме низкой стоимости ”топлива”, его поразила дешевизна обслуживания автомобиля. Общая стоимость электроэнергии составила 2 985 долларов. Общая стоимость технического обслуживания и обслуживания составила 1 741,11 доллар, следовательно, общая стоимость владения составила те самые 4 732,11 долларов.
Сколько стоит обслуживание Tesla
Большая часть стоимости обслуживания свелась к покупке новых шин, которые просто обязательно надо менять при таком пробеге. Даже если протектор чудом уцелел, структурные изменения состава делают использования таких шин небезопасным.
Остальные затраты во многом тоже касались расходных материалов, которые должны меняться и в обычном автомобиле по мере прохождения определенного пробега или с годами. Так на 36 000 миль (58 000 километров) система HVAC начала издавать мускусный запах, и владельцу пришлось заменить воздушные фильтры и очистить испаритель. Это обошлось ему в 136,50 долларов.
В салоне Tesla должна быть хорошая атмосфера.
Появление запаха плесени часто сопровождает систему вентиляции автомобилей. Вы спросите, почему он заменил фильтр тогда, а потом проехал еще в два раза больше, но не проводил процедуру повторно? Да потому, что Tesla устранила проблему с помощью обновления программного обеспечения. Оно вышло для того, чтобы улучшить автоматическую циркуляцию воздуха.
Шины, как и у большинства электромобилей, являются самыми большими расходами на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Tesla.
Стоимость шин, которые Кази Имам заменил на 45 000 миль (72 000 километров), составила 1 200 долларов. И то это были достаточно дорогие шины, которые сопровождаются расширенной гарантией с бесплатной заменой в течение всего срока эксплуатации. Можно было купить что-то существенно более дешевое.
Совсем недавно владелец провел еще некоторое обслуживание. В частности, на 95 000 миль (153 000 километров) он купил новые щетки стеклоочистителя. В условиях нашего климата их пришлось бы менять намного чаще, но их стоимость очень невысока и ей можно просто пренебречь. Кроме замены щеток, Имам отрегулировал угол установки колес и прокачал тормоза. Все вместе обошлось ему в 410,61 долларов.
А что если такие дворники?
Купи, если …
Вам нужен превосходный запас ходаС дальностью действия EPA в 568 километров Tesla Model 3 Long Range превосходит большинство конкурентов. На сегодняшний день это самый эффективный электромобиль на рынке.
Вам нужна обширная зарядная сетьВсемирная сеть Tesla, состоящая из более чем 26 000 суперзарядных устройств, позволяет без проблем путешествовать на большие расстояния. Со скоростью зарядки до 250 кВт это тоже очень быстро.
Вам нужна выдающаяся производительностьРазгон до 100 км/ч за 4,2 секунды делает Model 3 Long Range очень быстрой. Также приятно ездить по проселочным дорогам благодаря маневренности.
Капитализация харизмы
В начале мая Илон Маск коротко заметил в Twitter: «Акции Теслы слишком дороги, по-моему». Скептики согласно закивали головами: компания переоценена. Тогда ценные бумаги торговались чуть дороже 750 долларов. Сегодня они стоят больше 1000 долларов, а капитализация всей компании — 190 млрд долларов.
С начала года акции подорожали более чем вдвое.
Это произошло благодаря восстановлению спроса на электрокары в Китае, рестарту завода в Шанхае, а также успешному запуску космического модуля компанией SpaceX, которая также принадлежит Илону Маску. Последний всплеск цены был спровоцирован сообщениями о том, что электрофургон от Tesla — Semi Truck — планируют запустить в производство.
«Фондовый рынок всегда живет будущим: он смотрит не на то, сколько автомобилей ты продаешь сегодня, а сколько денег сможешь заработать завтра, — подчеркивает генеральный директор “Фридом Финанс” Тимур Турлов. — Еще буквально несколько лет назад никто не мог представить, что Tesla будет иметь выручку в 5-6 млрд долларов в год. Именно этих цифр они достигли в 2019 году. То, как быстро они меняют расклад сил на мировой арене, не может не заслуживать внимания инвесторов».
При этом он признаёт, что спекулятивная доля в акциях Tesla достаточно высокая: инвесторы дают компании большой кредит доверия и ставят на то, что она будет отъедать все большую долю в мировых продажах.
«Пока эти предположения последовательно оправдывались — компания продемонстрировала очень впечатляющие результаты, существенно превзошедшие все прогнозы аналитиков, — говорит Тимур Турлов. — Конечно, вера в успех Tesla во многом связана с верой в успех Илона Маска. На харизме одного из крупнейших акционеров и главного исполнительного директора компании держится часть капитализации».
Сам Тимур Турлов верит в Tesla и как потребитель. Владельцем электромобиля он стал в 2014 году, после презентации первой массовой модели Model S.
«Ключевым драйвером для меня, как и для большинства соратников по клубу (Moscow Tesla Club. — Примеч. “Ко”), стало любопытство: есть ли будущее у таких автомобилей, — отмечает Турлов. — Сейчас у нас в семье две Tesla — Model S и Model X. Могу сказать, что это одни из самых интересных машин, чтобы управлять ими самостоятельно: они крайне динамичные и по своим ключевым потребительским характеристикам ничем не уступают топовым моделям классического автопрома».
Однако если в Москве, по его признанию, это абсолютно комфортный автомобиль с запасом хода в 350–400 км, что позволяет на одной зарядке ездить примерно неделю, для длительных поездок в России он не подходит.
«В Европе, благодаря разветвленной сети зарядных станций, можно путешествовать на электромобилях с большим комфортом: едешь 2-3 часа, потом полчаса на кофе, пока заряжается аккумулятор. Но чтобы доехать, например, из Москвы до Казани, нужно будет очень много неудобств претерпеть», — подчеркивает эксперт. Но это не единственное ограничение для развития рынка: в России нет представительства компании.
«Невозможность полноценно обслуживать машину, отсутствие авторизированного сервисного центра — это большое ограничение. Однажды мне пришлось отправлять машину на диагностику в Германию, только транспортировка обошлась мне в 2,5 тыс. долларов», — вспоминает Тимур Турлов.
Пока на официальном сайте Tesla говорится, что «на подходе» пять брендированных зарядных станций — в Торжке, Торопце, Великом Новгороде, пос. Огоньки в Ленинградской области и Новопетровском, недалеко от Волоколамска.
«Первооткрыватель» — Tesla Model 3
Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.
Tesla model 3
Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель
. Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.
Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.
Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.
На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях (к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus
), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь.
Tesla и вода
Один из страхов будущих владельцев электромобилей связан с мифами о воде. Tesla Model 3 не боится воды? Приходилось ли попадать под серьезный ливень / заезжать в глубокие лужи?
Конечно, приходилось заезжать в лужу и попадать под ливень, но никаких проблем не обнаружил. Думаю, что конструкторы не глупцы и сделали герметичную защиту от воды.
Меня больше всего пугает видео, где у Tesla Model 3 на высокой скорости из-за лужи отлетает бампер.
Причем для моей Performance модели с разгоном в 3,2 секунды до сотни данная проблема выглядит серьезной. Если это случится, напишу вам для новой статьи.
В целом о безопасности. Удобно ли на дороге? Насколько надежна
Скажу честно, что мне не нравится вождение автомобилей в целом, и последний раз за руль я садился в отцовской Daewoo Nexia ровно 9 лет назад.
Сев в Tesla Model 3, я понял, что на ней сможет поехать даже ребенок. Она управляется предсказуемо, входит в любой поворот из-за низкого центра тяжести, на высокой скорости руль не виляет, хороший обзор из-за большого лобового стекла и т. д.
Также можно включить функцию, которая будет тебя держать на полосе и не даст за нее выехать, если ты задумался или заснул. Не скажу, что это безопасная функция, но ночью для трассы полезна точно. Плюс Tesla всегда следит за дорогой, и если машина через одну спереди затормозит резко, она тоже это сделает заранее. Этого не понимаешь до тех пор, пока перед тобой машина не даст резко по тормозам.
У меня лично складывается ощущение, что за рулем не только я, и автомобиль мне постоянно помогает. Ощущение странное, но придает больше уверенности, так как Tesla следит за дорогой в 360°.
Авторы Гайдпарка
Петр Новыш
Как в СССР иногда получали ордена
Читать полностью
Иван Надсон Александрович
ИМ виднее, кто Агент
Читать полностью
bambambigelow
Россия готовит неприятный сюрприз в тылу США
Читать полностью
Алексей Стронг
В истории с Польшей «Газпром» будет смеяться последним
Читать полностью
Михаил Салтыков-Щедрин
Американские дипломаты сообщили России имена хакеров на российской территории
Читать полностью
Наталия Хроникер
Ночью в лесу захвачен Рашкин
Читать полностью
Павел Каменский Александрович
«На самом деле развивается катастрофа»: ректор СибГМУ о вакцинации и ситуации с ковидом
Читать полностью
Настя Иванова
Безопасность Центральной Азии и развитие ШОС
Читать полностью
Наталья Челышева
Как отступал д-р Гинцбург – вакцинатор Всея Руси
Читать полностью
Александр Попов
Как Газпром профукал все полимеры
Читать полностью
Петр Новыш
Свобода и запреты по-русски .Очень субъективно
Читать полностью
ФеофанПрокопович ЗлобныйИноагент Прокопович
Можно ли воссоединить невоссоединяемое? Донбасс
Читать полностью
На каждый день
В ходе тест-драйва Tesla Model 3 продемонстрировала неплохие показатели экономичности в различных режимах движения. В переполненном пробками центре Рима электрический седан расходовал в среднем 27 кВтч/100 км (3,7 км/кВтч), при которых заряда батареи хватало на 185 км пути. В смешанном цикле электрокар потреблял 17,4 кВт/100 км (5,7 км/кВтч), а его запас хода при этом вырос до 285 км.
Показатели на трассе в целом оказались хуже, но на фоне конкурентов выглядели вполне приемлемыми – 22,8 кВтч/100 км (4,3 км/кВтч). С таким расходом электроэнергии заряда батареи седану должно хватить максимум на 215 км. Наиболее щадящий темп движения с постоянной небольшой скоростью позволил повысить экономичность электрокара до 13,9 кВтч/100 км (7,1 км/кВтч), а запас хода увеличить до 355 км. А в полностью противоположном ему самом нагруженном – в горку с максимально выжатой правой педалью – Model 3 разряжала батарею довольно активно – 70 кВтч/100 км (1,4 км/кВтч). С таким расходом на машине теоретически можно проехать не больше 70 км.
Тесла представила новую модель.
Компания Тесла на своем заводе в Лос-Анджелесе представила новую модель Tesla Model 3. Перед публикой впервые представлен самый доступный автомобиль Тесла, стоимость которого будет составлять 35,000 долларов. Несмотря на стоимость, седан все-таки будет высокопроизводительный. Например, разгон с 0-100 км/час будет происходить всего за менее чем за 6 секунд.
По словам главы компании Элона Маска, Тесла не делает медленные автомобили. Ожидается, что запас хода недорогого электрического автомобиля будет составлять 346 километров на одной зарядке аккумулятора. Причем этот запас рассчитан для самых дешевых базовых моделей. В более дорогих комплектациях, автомобиль будет иметь увеличенный диапазон хода.
Все модели Тесла 3 будут поставлять с полуавтоматической функцией автопилота. Благодаря особой конструкции в машине смогут комфортно ездить 5 человек. Для тех, у кого клаустрофобия, инженеры оснастили новинку стеклянной крышей. По размерам Model 3 сопоставима с Audi A4, BMW 3-серии или Mercedes-Benz C-Class. Самое примечательное, что новая модель Тесла помимо размеров будет продаваться в том же ценовом сегменте, что и вышеуказанные Немецкие автомобили.
Мы не сомневаемся что успех машины предопределен. Так как во время премьеры машины около 140 человек внесли 140,000 долларов предоплаты (по 1000 долларов) за право получить первую партию автомобилей первыми. Поставки машины начнутся в 2021 году.
Спрос и предложение
Очевидно, что спрос на автомобили Tesla. Каждый месяц компания, похоже, устанавливает новые данные о продажах, и есть список ожиданий для подержанных автомобилей, которые неуклонно растут. В отличие от известных автомобильных компаний, двигатели Tesla не имеют производственных мощностей для удовлетворения текущего спроса одновременно. Поскольку спрос превышает текущее предложение, базовая экономика предполагает, что цена будет повышаться. Тесла, похоже, сдерживается производством, а не спросом. (Подробнее см. Что потребляет потребительский спрос для Tesla .)
Потребность частично подогревается движением зеленой энергии. Поскольку автомобили Tesla являются электрическими, они не потребляют парниковый газ, выделяющий бензин, и непосредственно не создают углекислый газ. Однако остается правдой, что CO 2 по-прежнему является побочным продуктом электрической генерации, необходимой для зарядки аккумуляторов автомобиля. Спрос также обусловлен элегантным современным дизайном Tesla и его высокотехнологичным интерфейсом драйвера и приборной панелью, в которой представлен впечатляющий цифровой сенсорный дисплей.
Кроме того, автомобили Tesla отличаются высокой производительностью. Они могут совершать круиз на протяжении более 200 миль при полной зарядке, а перезарядка – удобная для пользователя задача. Седан Tesla S может разгоняться с 0-60 миль в час в впечатляющие 5 54 секунды, а родстер Tesla может сделать то же самое менее чем за четыре секунды. В сочетании со всем этим заключается в том, что электромобили практически бесшумны, когда они движутся, поистине желательной особенностью для многих.
Недавно анонсированная модель Tesla X – это семейный внедорожник, который может удобно разместить семь пассажиров.Расширяя свою линейку продуктов, Tesla наверняка увеличит спрос на свои автомобили. Остается вопрос о том, может ли он создать достаточную мощность для производства этих автомобилей за короткий промежуток времени. По слухам, Tesla строит так называемую «gigafactory» в пустыне Невада, что позволит ей увеличить производство как своих автомобилей, так и аккумуляторов, необходимых для их питания.
Сколько может проехать Tesla
Сегодня мы рассмотрим один из первых автомобилей Tesla Model 3 с пробегом 100 000 миль и опыт владельца это автомобиля. То, как он его обслуживал и как у него деградировала батарея — самый дорогой элемент электромобиля.
Есть довольно много автомобилей Tesla с большим пробегом. Мы даже рассказывали о владельце Tesla Model S из Германии, который проехал на своем автомобиле более миллиона километров. Но пока не так много автомобилей Model 3 и Model Y, которые являются автомобилями Tesla последнего поколения с шестизначным пробегом.
Тот самый Tesla Model S с миллионным пробегом.
У Кази Имама одна из первых Model 3 с пробегом более 100 000 миль (160 000 километров), и он рассказал о том, как он пользовался автомобилем и сколько ему это стоило. Отмечу, что ездит он очень много и на своем Tesla Model 3 версии Long Range он проехал это расстояние всего за два года. Машина была куплена в 2018 году.
«Приборка» Tesla Model 3 с проблегом 100 000 миль.
Как ты относишься к электрокарам других производителей? Могут ли они составить конкуренцию Tesla?
Ну, взять например Porsche Taycan, он ведь по объёму продаж уже обогнал Панамеру. Рано или поздно, все автопроизводители будут предлагать покупателям две модификации своих моделей — с ДВС и на электротяге. Это неизбежно. Тайкан точно подойдёт тем, для кого важен комфорт и дорогое внутреннее убранство.
Илон Маск же хочет сделать акцент на автопилоте. Я наблюдал как водит бета-версия полного автопилота Тесла… Уверен — это точно станет «киллер-фичей» бренда и мир разделится на машины с системой автопилотирования и без.
Такие «неудобные» штурвалы у новых Model X и Model S стоят не просто так. Вероятно, Илон подготавливает нас к средствам передвижения вообще без руля. По крайней мере, всё к этому идёт.
Самая продаваемая Tesla
Когда и если машина выйдет, она может стать настоящим хитом продаж, опередив остальные версии линейки ”Model”. Во многом этому будет способствовать не только цена, но и интерес на некоторых рынках, вроде Китая. Спрос на электромобили там огромен, но большие деньги готовы тратить не все. Утоляя жажду этого рынка, можно сделать неплохую кассу, и у Tesla все основания быть уверенными в успехе.
Слишком футуристично, но не после «сайбертрака».
В этом смысле, если что-то пойдет не так с подготовкой Cybertruck или Roadster, есть смысл немного ”задвинуть” их, но наладить полноценное производство Model 2 в Китае, чтобы ”собрать все сливки” с этого рынка и создавать машины на экспорт.
Какой до этого у тебя был автомобиль? Как тебе разница?
Tesla — моя первая машина! Как-то так получилось, что я никогда не горел желанием иметь личное авто. Но, в то же время я не рассматриваю Теслу как автомобиль. Для меня это гаджет и ощущается она действительно как гаджет. После каждого обновления ОС появляется масса функций. Плюс, кайф от того, что пользуешься детищем великого Илона Маска.
Сначала я беспокоился по поводу того, что за 10 лет разучился водить, но к моему удивлению, с Теслой серьёзных проблем не возникло. Автомобиль компактный, с отличным обзором и лёгким управлением — прям как игрушечный! Думаю, даже ребёнок сможет сесть и сразу поехать.
Сначала, на эмоциях, я хотел купить Porsche Panamera, однако после того как попал в салон Теслы, сразу стало понятно, что возьму именно её. Привлёк минимализм, который является пиком мастерства для любого дизайнера. Нет никаких лишних деталей и вычурных элементов, как в других машинах. Сейчас мне доставляет удовольствие не столько быстрая езда, сколько функции и форм-фактор. Для меня теперь, как наверное и для многих других владельцев, есть только Тесла и ничего кроме неё.
Не покупайте, если …
Вам нужны кнопки и переключателиКроме элементов управления окнами и сиденьями, все происходит на единственном 15-дюймовом центральном сенсорном экране Model 3. Мы не против, но это не для всех.
Вам нужен более изысканный интерьерModel 3 — это небольшой седан премиум-класса со стильным внешним видом. Но в интерьере не хватает изысканности, которую вы ожидаете от этой категории.
Вам нужна лучшая посадка и отделкаКачество сборки значительно улучшилось с момента дебюта Model 3 в 2017 году. К сожалению, отделка и комплектация все еще не совсем соответствуют стандартам роскоши начального уровня.
Каким будет Tesla Model 2
Tesla Model 2 должен иметь одну важную особенность и команда его создателей прекрасно об этом знает. Он должен быть маленьким, но полноценным. Нельзя сделать его в кузове купе, так как для многих автомобиль будет единственным в семье. Значит, он должен быть функциональным. У него должны быть все двери, складывающиеся сиденья и хотя бы более-менее большой багажник. Только так он сможет прижать на рынке Nissan Leaf и Chevy Bolt, имеющих форму больших хэтчбеков или маленьких универсалов.
Все хорошо, но дверей бы ей побольше.
Несмотря на то, что Tesla все ценят за флагманский Model S и готовящиеся сверхрутые Cybertruck и Roadster, ее реальной силой в это непростое время должна стать Model 2 (или что-то подобное). Это будет вписываться в концепцию демократизации электротранспорта и будет двигать это направление автопрома вперед. Заняв данную нишу, компания сохранит свое имя в списке лидеров индустрии. Пока у нее есть все шансы и большая фора, чтобы остаться на вершине, этим надо пользоваться и выпускать автомобиль для всех, который встанет по значимости в один ряд с легендарными Fort T и Volkswagen Beetle первого поколения. Вот так, без преувеличения.
Что дальше
Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.
Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:
Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.
Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.
Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Самый дешевый конкурент Tesla
Отраслевой аналитик AutoPacific Робби ДеГрафф в интервью Autoweek подтверждает потребность Китая в недорогих, но хороших автомобилях. Он приводит в пример Hong Guang Mini EV от Wuling. Этот автомобиль стоит от 4 000 до 5 000 долларов США. Он продается безумными темпами. Например, в январе было продано около 25 000 таких машин. Для сравнения за этот же период времени китайцы купили только чуть меньше 14 000 Tesla Model 3. Пусть цена и отличается кратно, но такой пример спроса должен дать хороший пинок Илону Маску, чтобы тот поторопил своих инженеров. Если ты не занимаешь нишу, ее займут другие.
Можно сказать, что 5 000 долларов и 25 000 долларов это все равно большая разница. Вот только, во-первых, Tesla все равно будет намного лучше даже на минималках, а во-вторых, только одно название популярного бренда будет манить покупателей ”маскмобилей”.
Неясно, будет ли Tesla использовать платформу Model 3 в качестве отправной точки для нового хэтчбека, но компромисс должен быть. Самым быстрым и легким выходом из ситуации может стать машина, в которой используется большая часть деталей от платформы Model 3, но с батареей меньшего размера. Минимальная батарея, позволяющая проехать чуть меньше 400 километров на одном заряде, будет более чем привлекательным предложением для такой машины. В более дорогих моделях она не пользуется спросом, но за 25 000 долларов решение будет просто идеальным.
Так машина останется похожей на Model 3. Она сохранит преемственность и будет дешевле полностью новой конструкции.
Одна из проблем кроется в том, на чем компании придется сэкономить, кроме батареи. Tesla должна держать марку и даже в недорогой модели дизайн должен быть во главе угла. Значит перевыпускать кузов от Model 3 будет тупиковой идеей. Новый дизайн потребует проработки, продувки в аэродинамических трубах и новых производственных линий. Но за три года компания должна с этим справиться.
Итоги: стоит ли покупать «Теслу» в России?
Удобнее или нет электромобиль в России, чем машины на ДВС? Если до этого была бензиновая модель, то вкратце о сравнении в формате плюсов/минусов.
Тут дело не в наличии двигателя внутреннего сгорания или зарядке, а в количестве функций Tesla Model 3 или Y. Это как пересесть на iPhone с кнопочного телефона. Автомобиль ощущается как новый каждый месяц после постоянных обновлений по Wi-Fi. Например, мой автомобиль с 3,5 секунд до сотни после обновления начал разгоняться за 3,2 секунды. И заплатил я за это 0 рублей. Также нет ни одного автомобиля, где на большом экране можно с удовольствием смотреть YouTube, Netflix или Twitch с топовым звуком в салоне.
Плюс только эта машина может дать эмоции от ускорения, которые можно получить на ДВС-авто минимум от 12,5 млн рублей, то есть в 2 раза дороже. Чтобы тот же Porsche 911 дал такой же разгон, нужно нажать специальную кнопку и подождать, когда наберутся обороты. В Tesla же нужно просто нажать на педаль, и все.
На самом деле функций много и становится все больше с каждым обновлением. И сравнивать с любым другим автомобилем на ДВС не вижу смысла.
Пожелания от себя читателям E-cars.tech?
Если вы живете прошлым, звук двигателя и запах бензина на заправке имеют для вас значение, то Tesla вряд ли придется по душе. Этот электромобиль — для гиков или стартаперов, которые не боятся трудностей и готовы к новым ощущениям. Если вы такой, то эта машина для вас.
Tesla Model 3/Y Performance, на мой взгляд, лучший выбор за свои деньги на сегодняшний день, и лично я не променял бы ее ни на что другое даже бесплатно. Кроме разве что Tesla Roadster II