Знакомьтесь ВАЗ Рапан, сделано в России

Processed by: Helicon Filter;

Прототип усовершенствованного «Рапана», внешне напоминающий собой нечто вроде лунохода, стал примером новой дизайнерской концепции Волжского автозавода. К счастью или сожалению, но продолжения проект не получил, войдя в историю лишь в качестве макета. А ведь из него мог получиться неплохой автомобиль. Судите сами: однообъемный экономичный двигатель и кузов, спроектированный нашими конструкторами для достижения наилучшей аэродинамики. Панели, начиная от капота до багажника и заканчивая крыльями, дверями и крышей, нетрадиционно были вогнуты внутрь. Жаль только, что оценить Peter Turbo в движении нам уже никогда не удастся. АВТОВАЗ, сконцентрировавшись на развитии десятого семейства, идею реализации «космокара» заморозил.

Автомобиль Рапан

Над концепцией компоновки Рапана стали работать ещё в 1986 году. Эта разработка предполагалась для специальной программы по созданию транспортных средств с различными энергетическими установками (для гибридов). Базовая компоновка была разработана, но продолжения эта работа долгое время не имела.

Позже, в 1995 году небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков, занялась этим проектом.

Размещение всех агрегатов концепт-кара, а это были привод электромобиля Ока-Электро и аккумуляторные батареи, предусматривалось разместить в раме. Таким образом, сверху на такую плат форму можно было бы устанавливать различные кузова. Экстерьер кузова был похож на морскую раковину.

Всё радикально изменилось в 1998 году, когда сменилось руководство Дизайн-центра. Новый главный дизайнер С.Синельников решил восстановить Рапан.

Рапан – это трёхдверный однообъёмник с удлинённой базой и электроприводом на передние колёса. Он изготовлен из эпоксидных панелей, навешенных на металлический каркас. Внутри базы под полом расположен блок никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (напряжение сети — 134 В). Пол высокий, ровный, без выступающих порогов и тоннеля.

В передней части автомобиля имеется возможность установки двигателя внутреннего сгорания. Остекление кузова очень эффектное и многофункциональное: обеспечен прекрасный круговой обзор, на дверях имеются дополнительные парковочные окна. Большое лобовое стекло, рассекаясь в верхней части, образует открывающийся прозрачный люк на крыше.

Основан на узлах и агрегатах ВАЗ-1111Э.

Комбинация приборов находится внутри рулевого колеса. Там же находится и подушка безопасности, которая при срабатывании разрывает щиток по специальным линиям разрыва (это решение рулевой колонки защищено патентом на изобретение).

Первым показов стал показ на  юбилейном автосалоне Париж-98. Рапан (единственный объект с парижского салона!) получил приглашение в Рим на популярную субботнюю передачу первого центрального государственного телеканала Италии RAI UNO. Передача называется Cervelloni (люди большого ума). На неё в Рим приглашаются авторы необычных изобретений.

Создатели этого интересного автомобиля не ставили перед собой цели разработать автомобиль ля постановки на конвейер

Немаловажной причиной создания Рапана было повышение престижа АВТОВАЗа на автосалонах и выставках, чтоб показать, что ВАЗ не умер, а работает и развивается

В данное время Рапан находится в холле Дизайн-центра.

Технические характеристики

ВАЗ-1151 «Гном»

Иного названия этому автомобильчику, пожалуй, и придумать было бы сложно. «Гном» создан на рубеже 1980-1990-х годов группой молодых тольяттинских специалистов с использованием двигателя и прочих агрегатов «Оки». Для запуска в серию этот двухместный малыш с трансформирующимся багажником был сыроват и слишком причудлив. Зато он стал отличной базой для дальнейших экспериментов. Например, на его основе построили электрическую версию, а также «пляжно-городскую модификацию», получившую название «Эльф». Кстати, электрический «Эльф» пользовался большой популярностью у зрителей и участников ралли Монте-Карло в 1996 году.

Подробное описание, устройство

Существует три базовых варианта: «4230-01», «-02» и «-03». Автобусы с индексами «-01» и «-02» предназначены для пригородных и междугородных перевозок соответственно. Обе версии имеют одностворчатые сдвижные двери. Двери открываются поворотным пневмоцилиндром Knorr-Bremse (Германия). Салон с четырехрядной планировкой сидений, проход между ними неширокий.

Сиденья на обеих машинах раздельные, расположены попарно и установлены на невысоких продольных подиумах, проходящих вдоль всего кузова. Подиумы позволили разместить под полом автобуса багажные отсеки общим объемом 1,75 куб.м.; доступ в них обеспечивается снаружи, через боковые люки.

В салоне также установлены продольные багажные полки для мелких вещей; в вертикальные стойки крепления багажных полок вмонтированы плафоны освещения салона (всего их 10). На пригородной «Авроре» установлены мягкие сиденья с неподвижной спинкой и тканевой обивкой. На междугородной машине стоят кресла авиационного типа, с откидной спинкой и подлокотником. Общее количество мест у пригородной «Авроры» 31, у междугородной их 29 (справа 5 рядов кресел вместо 6). На обоих автобусах все сиденья расположены по ходу машины. Салон вентилируется через два люка в крыше и через откидывающиеся внутрь узкие форточки (боковые стекла у этих модификаций вклеенные). Что касается люков, то они изготовлены финской фирмой Parabus.

Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ

«Авроры» с индексами «-03» (аналогично с «-01У») являются модификациями для городских маршрутов. Двери у них не сдвижные, а складывающиеся, двустворчатые. По конструкции они аналогичны дверям, устанавливаемым на ПАЗ-32054. В салоне отсутствуют багажные полки – вместо них установлены два верхних продольных поручня, кронштейны которых крепятся к потолку. Благодаря отсутствию багажных отсеков пол в салоне удалось сделать ровным по всей ширине салона, без подиумов под сиденьями. Для городского автобуса, в котором пассажиры гораздо чаще встают и садятся, отсутствие лишней ступеньки – большой плюс.

В ПАЗ-4230-03 сиденья раздельные, аналогичные тем, что установлены на ПАЗ-4230-01, но с обивкой попроще, из кожзаменителя. Планировка салона из-за колесных ниш, давших о себе знать при удалении подиумов под сиденьями, изменилась следующим образом. Двойные сиденья, по три с обеих сторон, сохранили расположение внутри колесной базы, а также слева перед задней дверью. Ниши передних колес замаскированы справа одиночными сиденьями «спинка к спинке», слева тремя сиденьями, развернутыми на 90° и расположенными в ряд. Ниши задних колес прикрыты справа сиденьем кондуктора (с посадкой поперек салона), слева – двойным сиденьем с посадкой против хода машины.

Сиденья на модификации ПАЗ-4230-01У упрощенные, аналогичные тем, что и на ПАЗ-32053: двухместные диванчики с общей спинкой и подушкой с обеих сторон, расположенные по ходу машины слева в семь, справа в 6 рядов. Боковые окна на «Аврорах» «-03», «-01У» могут быть как вклеенными, так и обычными, вставленными на резиновых уплотнителях. Соответственно форточки у первых откидные, у вторых сдвижные. Освещение салонов осуществляется шестью продольными потолочными плафонами, расположенными в 2 ряда. Еще одна отличительная особенность «Авроры», бросающаяся в глаза при первом взгляде на автобус: зеркала заднего вида укреплены на обычных кронштейнах в отличие от консольных зеркал автобусов модификаций «-01» и «-02».

Существует модификация «Авроры» класса VIP. Внешне ее можно безошибочно узнать по измененному дизайну «личика» и тонированным боковым стеклам без форточек. На крыше располагаются два кондиционера Webasto общей мощностью 16 кВт. Есть и отличия, незаметные снаружи. Вместо штатного двигателя «Авроры» ММЗ Д-245.9 установлен Cummins D180. Увеличены емкости топливного бака (с 105 до 200 л.) и багажного отделения (до 2,8 куб.м.).

Автобус ПАЗ-4230 Аврора. Фото Википедия

В салоне установлены кресла авиационного типа повышенной комфортабельности, с откидными столиками и пепельницами в спинках. Планировка салона стандартная: по два кресла справа и слева, только над моторным отсеком кресел не пять, а четыре. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальной подсветкой и выводами системы кондиционирования. Штатной на этой модификации является также аудио/видеосистема. А вообще, уровень оснащения салона дорогими «прибамбасами» зависит только от фантазии и платежеспособности заказчика.

Lada C-cross

Это еще одна версия известного автомобиля, и была она представлена, как концепт «Лада х Рей». Так был создан очередной кроссовер российского производства. Он предусматривался как пополнение модельного ряда Lada C.

Показывали его в первый раз на премьере в Москве в далеком 2008 году. Машина получилась с многочисленными преимуществами:

  • Она может легко передвигаться как по городу, так и по бездорожье.
  • Версия получилась и компактная, и вместительная одновременно. И все потому, что багажник был около 400 литров объемом. Да, не так много, как хотелось бы, однако это лишь вариант, который так и не вышел в свободную продажу. К сожалению, ни одна из задумок «Проекта Lada C» так и не дошла до конечного потребителя, хотя модели машин были многообещающими.

Стоит отметить, что данный вариант концепта «Лады» был комфортный и подходил к нашим отечественным дорогам. Подвеска специально была усилена и применен лишь один вариант колесных дисков: 18 дюймовые. Они обеспечивали хорошую проходимость этой машины как по бездорожью, так и по асфальту, и другим дорожным покрытиям.

VAZ

Концепт Lada Xcode 2016-2017 года – первые новости, фото и видео, оснащение, технические характеристики предвестника новых моделей ВАЗа. Самой ожидаемой премьерой Московского международного автосалона 2021 года стал разумеется Lada Xcode Concept – возможный приемник Лада Калина. По предварительной информации серийный «Икскод» встанет на заводской конвейер уже в конце 2021 года.

Итоги первого знакомства с Lada XCODE Concept весьма скромные, но даже минимальным набором информации стоит поделиться с нашими читателями.

Внешность пяти дверного хэтчбека Икскод (многие успели назвать модель концептуальным переднеприводным В-кроссовером)… перед нами настоящий мистер «Икс». X-образная фальшрадиатроная решетка, светодиодные фары головного света и задние светодиодные фонари оформлены в стилистике буквы X, и разумеется уже ставшие фирменными для новых моделей ВАЗа иск-образные выштамовки с солидным рельефом на боковинах кузова.

Дополнительно шеф-дизайнер ВАЗа Стив Маттин наградил Lada Xcode Concept модной парящей крышей отделяемой для большего визуального эффекта от задней стойки черной вставкой. В наличии так же крупные 17-дюймовые колеса, пластиковый кроссоверный обвес кузова, масса хромированных деталей и супер стильные насадки-трапеции выхлопной системы интегрированные в задний бампер.

Оформление салона концептуального «Икскода» ломает представление о салонах современных моделей ВАЗа. Абсолютно новая передняя панель и центральная консоль, современная полно цветная панель приборов с большим дисплеем, новые кресла и новейшая мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным цветным экраном (сервис Lada Cloud, музыка, телефон, навигация, камера заднего вида).

Технические характеристики Lada Xcode Concept представители ВАЗа раскрывать не торопятся, но некоторые нюансы выяснить удалось. В основе концепта Икскод силовая структура кузова от нынешнего поколения Лада Калина, а двигатель и подвеска, рулевое управление и передний подрамник от Лада Веста. Такой себе получился собирательный образ двух моделей. Размеры колесной базы концептуального хэтча-кроссовера ожидаются на уровне 2480 мм. Самое же интересное в том, что под капотом серийных версий нового российского XCODE пропишутся не только атмосферные, но и турбированные бензиновые моторы, а так же будет доступна версия с полным приводом. Вот такой шикарный концепт показан 24 августа 2016 года в Москве. Российским же автолюбителям остается запастись терпением и дождаться серийного варианта «Икскода».

Также АвтоВАЗ представил систему Lada Connect, которая позволяет управлять некоторыми функциями машины дистанционно через специальное приложение на смартфоне. Так, с помощью данной системы водитель может заводить двигатель, запирать центральный замок, открывать багажник и включать светотехнику.

Также функционал приложения позволяет водителю получать различные уведомления о внешнем воздействии на автомобиль (например, ударе или эвакуации). С помощью системы также можно заблокировать двигатель, узнать точное местоположение машины и сообщить его координаты в полицию, что может быть полезно в случае угона.

Кроме того, Lada Connect записывает телеметрию поездок, предоставляя владельцу подробную статистику об ежедневных поездках. По мнению АвтоВАЗа, изучив эту информацию, водитель научится управлять машиной более эффективно.

Система Lada Connect дебютирует в начале 2017-го на некоторых комплектациях моделей Vesta и XRAY, а до конца того же года приложение адаптируют и под остальные модели марки вне зависимости от их комплектаций.

TARGA

Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.

BORA

Три года вазовцы трудились над аскетичным внедорожником без крыши и дверей. В итоге родилась «Бора», получившая пространственную алюминиевую раму, а техническую начинку — от «Нивы», включая 80-сильный двигатель, трансмиссию и полный привод. Кузовные панели были изготовлены из пластика. Все бы ничего, да только в Европе опытный образец SUV, позиционируемого как машина для активного отдыха, никто не оценил. Взяв небольшой тайм-аут, автостроитель предложил его Ближнему Востоку, но уже как модель некоего фермерского джипа. Поначалу азиаты клюнули и даже провели ряд успешных комплексных испытаний машины в Аравийской пустыне. Ожидалось, что поставки достигнут объема не менее 5000 единиц в год, однако партнеры, резко пересмотрев свои планы, отказались. Поговаривают, что в пользу внедорожников из Японии.

Полезные свойства и вред

Для человека рапаны благоприятны. Речь идет об употреблении в пищу. Рапаны, как и все морепродукты, полезны людям любого возраста, поэтому должны присутствовать в рационе для полноценного питания, насыщения полезными веществами. Вред может быть нанесен только в случае индивидуальной непереносимости или аллергической реакции. Рапановое мясо содержит большое количество белка, незаменимые аминокислоты. Это благотворно влияет на работу мозга, помогает насытить организм энергией.


@ PiterKrig -depositphotos.com

Благотворное влияние заключается в:

  • ускорении обменных процессов в организме;
  • нормализации работы почек;
  • стабилизации нервной системы;
  • поддержании уровня зрения;
  • повышении иммунитета;
  • улучшении кроветворных функций;
  • поддержании стабильной работы сердца и сосудов.

Крымские обитатели морских глубин особенно популярны в курортных кафе.

Использование в кулинарии

Кулинарное применение разнообразно. Мясо свежевыловленных моллюсков можно употреблять в пищу сырым, сбрызнув лимонным соком. Морских улиток готовят в чистом виде, под соусом, добавляют в салаты и вторые блюда, тушат с овощами, грибами, зажаривают в кляре, используют для плова. Шеф-повар может приготовить из рапанового мяса паштет, сашими, шашлык, даже отбивную. Популярны супы, ризотто, паста с морепродуктами.

  • тушку нужно разделывать ножом вдоль, вынимая внутренности и язык;
  • съедобную часть необходимо сразу солить и перчить по вкусу;
  • к морским улиткам подходит приправа карри;
  • обжаривать мясо с каждой стороны нужно не более 4 минут, чтобы оно не стало резиновым;
  • при варке моллюск становится безвкусным, поэтому его используют только в сборном супе из морской рыбы.

Ниже приведены рецепты приготовления популярных блюд.

Салат с рапанами

Простой быстрый рецепт приготовления вкусного блюда.

Ингредиенты
Порции: –+1

  • Рапан 100 гр
  • Овощи (тушеные баклажаны, свежие огурцы и помидоры) 200 гр
  • Чеснок 1 зубчик
  • Лимонный сок 1 ст/л
  • Масло оливковое 1 ст/л
  • Соус соевый 1 ст/л
  • Соль, перец – по вкусу

На порцию

Калории: 420 ккал

Белки: 20.7 г

Жиры: 31.2 г

Углеводы: 14.3 г

Шаги

60 мин.Видео-рецептПечать

  • Моллюсков нужно обжарить в оливковом масле с соевым соусом, смешать с тушеными баклажанами, свежими овощами, нарезанными кубиками, заправить лимонным соком

  • Добавить чеснок и специи.

  • Готовый салат можно присыпать тертым сыром твердых сортов.

Рапановый плов

Простая вариация плова, для которой нужно отдельно обжарить рапаны, отварить до готовности рис, сделать на сковороде поджарку из лука и моркови (по желанию с добавлением болгарского перца, томатов, зелени, оливок).


@ miroha141 -depositphotos.com

Порядок приготовления:

  • добавить в рис моллюсков, овощную поджарку;
  • поставить емкость на медленный огонь, залить водой;
  • добавить специи, соль, перец;
  • после выпаривания воды приправить блюдо чесноком;
  • выключить огонь, настоять плов под крышкой 15-20 минут;
  • перемешать, подавать на стол.

Важно! Чтобы плов не превратился в кашу, перемешивать его нужно только в готовом виде.

Жарены рапаны с овощами или грибами

У этого блюда, в отличие от плова, нет устоявшейся рецептуры, смесь овощей и грибов нужно выбирать, исходя из вкусовых предпочтений. Для подготовки грибы и моллюсков опускают в кипяток на три-пять минут, затем нарезают ломтиками.

Порядок приготовления:

  • разогреть в сковороде или воке растительное масло;
  • обжарить лук (соотношение с мясом один к одному);
  • добавить морских улиток;
  • обжаривать до выпаривания лишней жидкости;
  • дополнительно готовить в течение трех-четырех минут;
  • добавить овощи и (или) грибы;
  • уменьшить огонь, тушить под крышкой до готовности овощей;
  • посолить, приправить специями за пять минут до завершения приготовления блюда.

При наличии большого количества моллюсков (более одного килограмма мяса), можно приготовить рапановые котлеты.


@ Sloniki -depositphotos.com

El-Panda

Производитель: отсутствует

Класс: микролитражный хэтчбек

Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов

Статус: концепт (отсутствует производитель)

Ближайшие аналоги:

Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.

Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.

Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.

А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.

Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.

Россия — не Китай, не США и даже не Германия. Поэтому остается ждать.

P.S. А какой автомобиль нужен лично вам? Есть ли он в продаже?

iPhones.ru

Родстеры, городские электрокары и другие крайне востребованные машины.

VAZ_21119

Кстати о десятом семействе. Идеологи Опытно-промышленного производства (ОПП) в Тольятти загорелись выпуском первого российского автомобиля для сферы ритуальных услуг. Разработчики растянули кузов серийного ВАЗ 2111 на 700 мм (то же самое, к слову, произошло в случае с Lada «Консул», когда из ВАЗ 2110 сделали мелкосерийный лимузин), а крышу приподняли на 250 мм, что позволило спокойно разместить в салоне оградительные сооружения и полозья для погрузки гробов. Примечательно, но создателей нисколько не беспокоило, что потяжелевшая на 100 кг машина со стоковым двигателем практически не ехала. Зато как они гордились, презентуя свое детище руководителям похоронных служб! Впрочем, менять ржавые автобусы на современный катафалк никто не возжелал, и, не снискав успеха, проект загнулся.

История создания

Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался).

Автобус ПАЗ-672. Фото Википедия

Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа. После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.

В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов.

25 октября 1967 года в сборочном цехе № 2 были сварены первые два кузова серийных ПАЗ-672. Через месяц с конвейера сборочного цеха № 1 сошли четыре автобуса, а всего до конца года были сданы десять машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б, и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.

В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это никак не сказывалось. Бытует ошибочное мнение, будто модернизированный в начале 1970-х годов автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако модификации автобуса ПАЗ-672 с индексом «Б» согласно технической документации не существовало. С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км.

В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. Отдельно стоит упомянуть и про особенности внешней светотехники автобуса. Ещё одно ошибочное мнение заключается в том, что новые передние указатели поворота и габаритные огни, а также задние фонари квадратной формы, собранные в единую вертикальную секцию стали устанавливаться на автобусы ПАЗ-672М, то есть с 1982 года. На самом деле установка новой светотехники соответствующей правилам ЕЭК ООН осуществлялась поэтапно в 1978 году. Вначале установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передние указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.

Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205.

Интересный электромобиль LADA Rapan, который разработал АвтоВАЗ в 1998 году / Техника СССР

115

5

1

00:02:08

05.04.2022

Это LADA Rapan – концептуальная разработка АвтоВАЗа в области кузовного дизайна. Но, помимо этого, “Рапан” ещё и электромобиль. / Техника СССР

Канал расскажет вам о редкой Советской технике, которая выпускалась малыми сериями или единичные экспериментальные образцы времен СССР. Автор канала поделится с вами информацией о грузовиках, автомобилях, тракторах, вездеходах, тягачах и другой технике.

Подпишись на канал, поставь лайк и оставь свой комментарий, не забудь нажать на колокольчик, чтобы быть в курсе новых видео.

Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Видео создано на основе принципа добросовестного использования. Если у вас возникли вопросы, пишите на мою почту – unclezhoracarstudies????yandex.ru.

#техника_ссср #лада #рапан #лада_рапан #автоваз

Lada Rapan

Пожалуй, самым интересным вазовским проектом прошлого века является экспериментальный микровэн на электрической тяге. Концепт, в корне ломающий стереотипы о продуктах отечественной автоиндустрии, продемонстрировали общественности в рамках Парижского автосалона в 1998 году. Автомобиль позировал для обложки журнала «За рулем» №11 за 1998 год.

Надо отметить, у западных экспертов новинка вызвала небывалый интерес. Еще бы, ведь помимо того что она была крайне эксцентричной внешне, так еще и обладала рядом инновационных «примочек». Тольяттинцы интегрировали в рулевое колесо приборный щиток, кресла в салоне оснастили поворотными механизмами. Кузов, посаженный на стальную раму, изготовили из композитных материалов, а в качестве силового агрегата задействовали мотор от электромодификации «Оки», позволяющий машине ускоряться до 90 км/ч и на одной зарядке преодолевать расстояние до 110 км.

О том, чтобы воплотить прототип хотя бы в мелкосерийную модель, вазовцы хотели договориться с РАО «ЕЭС России», однако планам не суждено было сбыться. В итоге «Рапан», выпущенный в одном-единственном экземпляре, стал украшением дизайн-центра АВТОВАЗа, где он находится по сей день.

Забытые исследования: лада Рапан (1998) и Lada Peter Turbo (2000)

В год 2018 был один из самых необычных дизайн исследования АвтоВАЗа 20 лет: лада Рапан. По этому поводу мы напоминаем, в нашей серии забытых дизайн исследования к автомобилю и его преемник Lada Peter Turbo.

Имя: Лада Рапан

Премьера: Парижском Автосалоне В 1998 Году

Характеристики: 34 л. с. мощный Электрический двигатель, передний привод, рамная конструкция, пластиковый кузов

Фон:В Советском Союзе не было дизайна исследования в традиционном смысле. Автомобильные заводы созданные экспериментальные прототипы, на которых были протестированы новые технологии. Что впервые ев такой автомобиль специально для измерения ем был построен, еще не очень давно. Одним из первых был в 1998 году на парижском автосалоне , показанный лада Рапан АвтоВАЗа.

Из четырех мест, что в качестве автомобиля для мегаполисов и экологически чистых зон разработан и поэтому имел Электрический двигатель. На автомобиль основан на платформе, которая как Базовая модель для целого семейства должен служить.

В Unterbоды находились один никель-кадмиевый аккумулятор с емкостью 120 ампер часов и 34 л. с. мощный Электрический двигатель, передний привод.

Некоторые компоненты были от экспериментальных компактный автомобиль под названием Oka заимствованным, но большинство было Ново.

Кузов состоял из пластика. Многочисленные окна и панорамная крыша пропускали свет внутрь. Название автомобиля (Рапан) был захвачен в море живого моллюска, чья чашка кузова напоминала. Автомобиль обладал раздвижные двери, чтобы войти и Выйти поселились сиденья к двери и повернуть Рулевое колесо подниматься. В Руле был не только подушкой безопасности, но и инструменты включены.

Изучение весил около 1,5 тонн и имел максимальную скорость 90 км/ч, дальность полета составляла 110 километров. После дебюта в Париже была машина еще раз на Московском автосалоне показали. Но, наконец, этот проект интересовал ни потенциальные партнеры еще сами автопроизводители. Сегодня находится в одиночной части в АВТОВАЗ-музей Завода в Тольятти.

Название: Lada Peter TurboПремьера: Moscow Motor Show 2000Данные нетФон:Два года после премьеры Lada Рапан изучение Lada Peter Turbo АВТОВАЗ представил в Москве. Представленная модель обладала, однако, еще не интерьер.

Автомобиль выглядел футуристично и цельный кузов имел отличные аэродинамические характеристики. Одной из главных особенностей Peter Turbo был слегка вогнутая крыша, что снизило сопротивление воздуха.

На парижском автосалоне прототип был доработан и интерьер разработан. Элементы управления не работают, однако, были. Множество решений — как поворотные сиденья — исходили от лада Рапан. Как Рапан так и пошел Peter Turbo никогда в серии. Единственный экземпляр стоит сегодня также в АВТОВАЗ-завод-музей.

Lada X-RAY

История появления этого концепт-кара началась с того, что руководство АвтоВАЗа назначило на должность директора по дизайну хорошо известного в Европе Стива Маттина. За вдохновением Стив не раз ходил в ВАЗовский музей, изучал советскую классику. Анализировал, делал выводы, потом брал в руки карандаш и начинал рисовать. Один эскиз, второй, третий… X-RAY должен был задать вектор совершенно новой философии дизайна ВАЗ, но, в то же время, сохранить едва уловимые намеки на прошлое.

Кстати, свое название концепт-кар получил неслучайно. Если переводить его дословно, то x-rays – это рентгеновское излучение. В данном случае это символически указывает на взгляд изнутри на новую концепцию автомобилей Lada. Но такая смысловая нагрузка не единственная

Обратите внимание на то, что пишется название концепта прописными буквами, следовательно, речь идет об аббревиатуре, а образована она от слов recreation, activity и youth – отдых, активность, молодость

Если вы ждете подробного рассказа о ходовой части Lada X-RAY, мы вынуждены вас огорчить: его не будет. Нельзя сказать про автомобиль, что это муляж, поскольку построен концепт-кар на настоящей платформе, вся его электрика в рабочем состоянии и передвигаться он способен самостоятельно, однако и полноценным автомобилем его не назовешь. Основой для X-RAY послужила «тележка» нынешней Priora, подвеску вообще решили не монтировать, а вместо двигателя внутреннего сгорания под капотом концепта стоит электромотор и восемь свинцово-кислотных аккумуляторов. Быстрее 8 км/ч X-RAY не едет, но этого вполне достаточно, чтобы своим ходом вкатиться в павильон или шоу-рум. Большего пока и не требуется. Кстати, изготавливали концепт-кар вовсе не в Тольятти, как можно было бы предположить, а в итальянском ателье Vercarmodel в пригороде Турина, где в свое время воплощали в реальность Porsche 819 Spyder, Alfa Romeo 4C, Ford Evos и другие концепты.

Интересно, сколько еще опытных, концептуальных и прочих моделей понадобится создать россиянам, чтобы из ворот тольяттинского завода наконец-то начали выходить по-настоящему современные, красивые автомобили, которыми можно было бы гордиться?

01 июля 2013 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей. 

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок»

Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана

К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км

При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

LADA_С

Эффектный хэтчбек — плод совместных творений волжан со специалистами из канадской фирмы Magna International. Многообещающую новинку явили миру на Женевском мотор-шоу весной 2007 года, где ее тепло встретили критики со всего мира. Что, впрочем, и неудивительно, ведь помимо прочего в автомобиле были применены узлы ведущих европейских производителей. Например, тормозные механизмы от BMW, датчики и электронные системы от Bosch, рулевая колонка от Audi, а мультимедийная начинка от Volkswagen. Чтобы подогреть интерес будущих покупателей, вазовцы не поленились провести ребрендинг и, наконец-то, заменили устаревшую эмблему на более современную. Но вопреки стараниям из-за нахлынувшего в 2008 году кризиса проект был остановлен.

Модели АВТОВАЗа, так и не ставшие серийными

Т-98 «Комбат» — 10 000 000 р

Внедорожник предназначен для персон VIP. О нем знают все члены правительства, которые бывают в небезопасных местах. Он полностью бронированный и выдерживают пули калибра до 12,7 мм, выпущенные из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.

Это самый быстрый и безопасный внедорожник в мире. Разработан в Петербурге в специальном бюро Дмитрия Парфенова. В зоне боевых действий Т-98 «Комбат» не будет замены. Для патруля тоже доступна эта модель, но салон значительно отличается. Для VIP применяют только натуральную кожу и дерево. Эту машину можно увидеть в разных культовых фильмах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий