Замена клапанов на ВАЗ 2114 сколько стоит
Уважаемые посетители сайта “Все про авто”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Замена клапанов на ВАЗ 2114 сколько стоит”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Удивительно как вы весь ремонт делаете НА ГЛАЗ без конкретных цифр по зазорам и т. д. Так выбивать направляющие и использовать обычное сверло вместо развертки это вообще полный капец. Это все похоже на БЫДЛО ремонт. Посмотрите видео Евгения Травникова по ремонту ГБЦ узнаете много полезного.
Спасибо за видео, на практике уже испробовал ваш метод притирки клапанов, но притирать сложно резиновая трубочка проскальзывает на клапане и эфект притирки теряется, буду думать как сделать приспособу для зажима клапана, а в принцепе нормально респект и уважуха
спасибо маэстро, вы из какова города?
Здраствуйте Отличные видео , спасибо вам а не в курсе почему на мотоцикле урал при езде плюёт бензином через карбы???причем едет мотоцикл и заводится хорошо
Скажите нужно ли при замене прогоревшего клапана проходитьпосадочное место седло фрезой?Или можно просто заменить на новый клапан и притирать прям так?
у тебя 2 канал или сменил логотипчик
Sdelaj Sam Pljus interesnoe это веть твои тоже видео да голос 1 в 1 и манеры разговора те же
Ваше желание поделиться опытом вызывает самую искреннюю благодарность. И чувствуется, что Вы знаете и очень любите то дело, которым занимаетесь. СПАСИБО На таких, как Вы, стоит мир.
жаль что не показали как рассухаривать и засухаривать клапана подручными средствами без рассухаривателя
жаль что у нас таких суперских автомастеров нет.
здравствуйте, подскажите пожалуйста, деу нексия газ бенз, на бензине с трубы дыма не видно при переключению на газ дымит как с трактора с сапуна не сильно, компрессия в 3 одинакова в одном 7, машина некоторое время стояла , на что можно грешить на сальники и прогоревший клапан или поршневая, свечи в масле или что то другое , за ранее спасибо.
путные и дельные советы раздаёшь… спасибо… по твоим напутствиям откапиталил сам двигатель 4а фе… первый разбор и сбор мотора мною….. авто тойота карина… сейчас двигатель работает как часы…. обошлось всё в 15. 000рублей… полный кап ремонт… и есть уверенность что проходит надёжно продолжай снимать…
Здравствуйте по вашим видео рассказам ремонтировал машину спасибо за ваше видео все подробно объясняете удачи тебе и больше видео :-.
Здравствуй. Подскажи пожалуйста, разобрал движок, кпп до этого делал не раз а двиг. первый раз, хочу попробовать сам сделать, вообщем на поршнях увидел отпечатки от клапанов, как будто они били прямо в поршень. Из-за чего это, и что с ними делать? Машину взял уже с разобраным движком, что с ним было не знаю, знаю только что не работала турбина, но они продолжали ездить, пытались регулировать зажигание много раз, короче он из последних сил работал. Спасибо.
не совсем понял как определить прогар клапана на нём трещины или цвет ?
Сергей хотел бы поинтересоваться, по поводу замены седел, стоет не стоет менять что скажете???
Как так-то , моторист не регулирует клапана???
а что за порошок?
Скажите пожалуйста в каком городе Вы проживаете?
Подготовка к ремонту
Перед началом проведения работ необходимо:
- Поместить машину на ровной площадке, двигателю дать остыть до 20 градусов.
- Снять крышку клапанов и пластиковый чехол, которым прикрыт ремень привода газораспределительного механизма. Всё, что находится под крышкой, необходимо тщательно оттереть от масла.
- Распределительный вал нужно внимательно рассмотреть, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин необходимо его заменить.
- Чтобы коленчатый вал прокручивался легче, нужно выкрутить все свечи.
После всех этих действий следует совместить метку на шестерне распредвала с отливом на головке блока цилиндров. В этом случае вы установите первый цилиндр в положение, соответствующее верхней мертвой точке
Обратите внимание на то, что шкив коленчатого вала необходимо прокручивать по часовой стрелке. Но лучше поступить немного иначе
Поднимите левую сторону автомобиля, чтобы переднее колесо свисало. Включите пятую передачу и вращайте колесо, покуда не совместятся метки.
Мелом или маркером необходимо на шестерне распределительного вала нанести еще одну метку. Она должна находиться напротив той, которая уже имеется. Это значительно облегчит проведение работы.
Правильная регулировка клапанов 2114
Если на ВАЗ-2114 1,5 или 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это указывает на то, что комплектующие нужно как можно быстрее отрегулировать. К сожалению, не все автовладельцы сразу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более серьезным последствиям. Ведь если своевременная регулировка не будет произведена, то мощность двигателя в значительной степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообще может разбалансироваться. Не знаете, как зазоры клапанов правильно отрегулировать на ВАЗ-2114 8 клапанов? Тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, которая далее будет изложена.
Замеряется размер зазора
Самостоятельно отрегулировать клапаны можно довольно просто, если точно следовать инструкции и выполнять работу поэтапно. Перед началом следует проверить размеры зазора, и, если они не будут соответствовать утвержденной величине, и при рабочем двигателе будет слышаться своеобразный стук, значит, клапаны обязательно нужно отрегулировать. Чтобы точно проверить размер зазора, необходимо дождаться полного остывания двигателя.
Размер зазора как под газ, так и для бензина должен соответствовать таким показателям:
- впускной клапан – от 0,05 до 0,2 мм;
- выпускной клапан – от 0,05 до 0,35 мм
Для работы потребуются следующие инструменты:
- рожковые и свечные ключи, лучше иметь под рукой комплект таких ключей;
- инструмент, который помогает утапливать толкатель клапанов, его стоимость не превышает 150 рублей;
- комплект специальных щупов;
- шайбы для регулировки толщиной от 3 до 4,5 мм;
- прибор под названием микрометр.
Поэтапная регулировка
Проверять и регулировать клапаны – несложная работа, с которой справятся все без исключения, если будут точно следовать инструкции:
- В первую очередь нужно снять крышку с головки цилиндра.
- Снимается защитная передняя крышка с зубчатого ремня.
- Отвинчиваются свечи. Для более удобного отвинчивания свечей рекомендуется использовать рожковой ключ соответствующего размера.
- С верхней части головки аккуратно убирается излишек автомобильного масла.
- Тщательно осматривается целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены любые дефекты, их нужно обязательно устранить.
- На шпильки, к которым фиксируется головка, устанавливается специальное приспособление, помогающее утапливать толкатели.
- Далее необходимо поворачивать строго по часовой стрелке коленвал, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет. После совпадения метки нужно повернуть коленвал на 50 градусов.
- Используя комплект щупов, проверяется зазор 1-го выпускного клапана и 3-го впускного, отсчет следует вести от шкива.
- Если размеры зазора соответствуют показателям, которые ранее были приведены, то делается следующее:
толкатели утапливаются и фиксируются в самой нижней точке;
шайба для регулировки зазора снимается и замеряется ее толщина при помощи микрометра;
определившись с нужной толщиной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель
При этом важно следить, чтобы шайба зашла в толкатель той стороной, на которой указана ее толщина;
повторно проверяются размеры зазора.
- По этой же схеме регулируются и остальные клапаны, при этом каждый раз нужно поворачивать коленвал на пол-оборота, а последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
- 2-й впускной и 5-й выпускной;
- 6-й впускной и 8-й выпускной;
- 7-й впускной и 4-й выпускной.
Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива
Ознакомившись с этой статьей, можно понять, что самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 довольно просто. Однако если нет желания делать эту работу самостоятельно, тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки в автосервисе может варьироваться от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, даже если, по мнению водителя, машина работает нормально.
Порядок выполнения работ
Теперь последовательность действий:
- ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
- Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
- Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
- Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
- После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
- Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
- Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
- Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
- Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
- Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
- Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.
Застучали клапана на ВАЗ 2114? Тогда пришло время их регулировать. А если этого не сделать, то мощность мотора снизится, клапан может прогореть, распредвал разбалансироваться. Да еще много чего может сломаться в двигателе. Что? Не знаете, как делается регулировка клапанов ВАЗ 2114? Тогда мы вам поможем.
Процедура регулировки
- Разбираем воздушный фильтр, вплоть до снятия его корпуса;
- Отсоединяем патрубки между фильтром и клапанной крышкой, а также патрубок отсоса картерных газов;
- Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров;
- Снимаем переднюю крышку за которой прячутся шестерня распредвала и на ней зубчатый ремень;
- Выкручиваем свечи;
- Проворачиваем коленчатый вал по часовой, пока совпадут метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, плюс после этого – еще чуть-чуть, на 2,5-3 зуба шестерни pacпpeделительного вaлa;
- Проверяем набором щупов зазоры между торцом клапана и толкателем 1 (первого) выпускного и 3 (третьего) впускного клапанов; порядок цилиндров и номера клапанов считают от приводного шкива;
- Если зазор требует регулировки, то утапливаем толкатель и фиксируем его в нижнем положении, вынимаем стоящую там регулировочную шайбу и меняем на нужную;
- Проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота и проводим аналогичную процедуру в следующей последовательности: — 5 (выпускной) — 2 (впускной); — 8 (выпускной) — 6 (впускной); — 4 (выпускной) — 7 (впускной).
Сборочные работы проводим в обратном порядке.
Дополнение:
- Как и любую другую разборо-сборочную или ремонтную операцию – если вы ее выполняете впервые в своей жизни – сделайте под чьим-то «чутким руководством», потому что одна нелепая ошибка может привести к «долгоиграющим» печальным последствиям.
- Регулировка клапанов – не самая затратная, но одна из самых хлопотных процедур по обслуживанию двигателя. Если в вашем регионе (городе, районе) вы найдете специалиста, который сделает эту работу за 500 или даже 700 рублей, то – не парьтесь. Тем более, что тех самых пресловутых регулировочных шайб у каждого моториста в ящичке – по нескольку сотен штук…
ВАЗ-2114 комплектуется 4 цилиндровым двигателем с верхним газораспределительным механизмом (ГРМ). Инжекторная 8 клапанная система этой модели машин размещена в головке блока с ременным приводом на ГРМ.
Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала . И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.
Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука
Откуда стук?
- Другой причиной стука считается малый зазор . По мере эксплуатации, падению мощности со всеми последствиями, включая . Регулировать целесообразно не позже 15 тысяч пробега.
- Поводом цокота в узле ГРМ может стать явление детонации . Сопряжено это с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
- Часто причина кроется в низком давлении масла при повышенных оборотах . Запуск «холодного» двигателя также приводит к стуку, особенно, при наличии чрезмерной выработки толкателя. Ситуация влияет на подачу масла (обедненную) на клапана.
- Дефицит смазки также становится поводом для специфического металлического стука с последующим обгоранием клапана, снижением мощности, дисбалансу распределительного вала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ, даже с меньшим пробегом, но после выявления данных зазора.
- Причиной тому бензин низкого качества (ниже Аи 92). Выправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например, Аи 95.
- Мотивом служит также нарушение работы распределителя зажигания . Если позднее — приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения, начинает прослушиваться стук, особенно на холодном двигателе.
Положительные и отрицательные стороны различных модификаций двигателей
8 клапанов; объем 1,6 литра
Двигатель хорошо знаком автолюбителям. Его качества и надежность не вызывают никаких сомнений. Положительные стороны двигателя:
- Его регулируют практически в каждом автосервисе;
- Нет проблем с покупкой запасных частей;
- В случае обрыва ремня, клапан не «встречается» с поршнем. Не происходит поломки;
- Отличная тяга при включенной низкой передаче.
К негативным сторонам можно отнести:
- Высокая шумность и повышенная вибрация при работе;
- Необходима постоянная регулировка клапанов;
- Машина с таким двигателем не комплектуется кондиционером.
16 клапанов; объем 1,4 литра
Положительные стороны двигателя:
- Самый низкий расход топлива;
- Бесшумность и отсутствие вибрации при работе;
- Способен быстро разогнать автомобиль;
- Не нужно регулировать клапана.
Отрицательной стороной можно назвать:
- Если внезапно порвется ремень, происходит загиб клапанов о поршни. При этом, дополнительно, кроме клапанов, придется менять всю поршневую группу;
- После 40 000 км пробега, увеличивается расход масла.
16 клапанов; объем 1,6 литра
Положительные стороны двигателя:
- Работает очень тихо;
- Отсутствует вибрация;
- Самый сильный двигатель;
- Регулировка клапанов не требуется.
К негативной стороне можно отнести:
загиб клапанов при внезапном обрыве ремня.
Причины и последствия стука
Основная причина возникновения стука в том, что увеличиваются зазоры рычагов и кулачков распредвала. Если зазоры увеличиваются значительно, то кулачок начинает стучать по рокеру. Этот неспецифичный звук похож на металлическое цоканье.
С увеличением люфта растёт уровень повреждений, что ведет к полному отказу агрегата. Необходимо помнить, что технологические зазоры установлены заводом-изготовителем, а также то, что они имеют уникальные параметры.
Небольшие зазоры тоже не очень хороший признак, так как клапаны зажимаются, а через какое-то время и вовсе не будут полностью закрываться. Частые поездки с таким дефектом в итоге приведут к перегреву мотора и снижению компрессии в цилиндрах. Соответственно, вполне возможно, что какой-либо цилиндр может перестать работать. Для того чтобы избежать подобного инцидента необходима регулировка один раз в 15 тыс. км.
Детонация в двигателе также является одной из важнейших причин стука. Что такое детонация в двигателе? Это взрыв в цилиндрах из-за быстрого сгорания топливной смеси. В результате усиливается вибрация, выхлоп меняет цвет (зачастую на чёрный), приемистость понижается, а агрегат перегревается. Негативные явления при стуке на холодном и горячем агрегате:
- Стучащие клапаны на горячем моторе говорят о слишком больших оборотах, в то время как давление масла слабое. Все это свидетельствует о больших зазорах и чрезмерном износе деталей мотора.
- Стучащие клапаны на холодном двигателе свидетельствуют о выработке толкателей. Если они загрязнены, то это первопричина недостаточной подачи масла к клапанам, что и ведет к металлическому цоканью.
Важно! Разумнее всего проверить впускные и выпускные клапаны. Убедитесь, что масло свежее, а давление в норме
Если давление масло нормальное, следует проверить зазоры, а также отрегулировать клапаны. Зазоры регулируются специальным инструментом — щупом, благодаря ему легко и точно устанавливаются зазоры начиная от верхнего края штока и до коромысла, а в некоторых случаях между толкателями и кулачками.
Совет! Если не удалось найти причину стука, нужно обратиться к знающим людям, в противном случае мотор долго «не проходит».
Стук при разгоне
Если стук внезапно раздался во время поездки, то тут вряд ли можно будет сделать что-то самому. Для начала лучше проверить уровень масла, так как его недостаток вызывает различные стуки, в связи с недостаточной смазкой. Если масло долить до положенного уровня, то все нормализуется. Следует определить, усиливается ли стук в момент разгона или нет, а также как быстро он усиливается под любой другой нагрузкой. Возможно, замены требуют подшипники коленчатого вала.
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.
Иммунолог объяснил как пожилым людям следует усилить иммунитет! 2 месяца нужно пить…
Регулировка зазоров клапанов
Любой двигатель, установленный на «Лада Калину» обязательно должен регулироваться. Отличие регулировки заключается в порядке измерения величины теплового зазора. Все замеры проводятся, только когда клапана полностью закрыты. При регулировке вращение коленчатого вала двигателя происходит в сторону поворота часовой стрелки. Чтобы отрегулировать клапана «Лады Калины» используются специальные шайбы, расположенные в нишах толкателей. Чтобы получить необходимый зазор, подбираются шайбы, требуемой толщины.
Инструмент необходимый для регулировки клапанов
Для регулировки нужно иметь следующий инструмент:
- Головки для откручивания болтов;
- Вороток;
- Трещотку;
- Шприц, чтобы удалить масло;
- Отвертки;
- Специальное приспособление, которым утапливаются клапаны;
- Щупы;
- Пинцет;
- Длинногубцы;
- Шайбы регулировочные.
Регулировка клапанов «Лада Калина», 8 клапанная
Вся технологическая схема регулировки приведена на картинках ниже. Работы выполняются на холодном агрегате. Сначала снимается клапанная крышка. Для этого необходимо открутить и удалить болты крепления.
Затем снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. Выворачиваются свечи. Двигатель в этом случае будет легче проворачиваться. Головку нужно освободить от масла. Работу облегчит шприц. Распределительный вал должен иметь кулачки без выработки. В случае повреждения его необходимо заменить. К шпилькам, крепления клапанной крышки прикручивается приспособление, при помощи которого утапливают клапаны. Ключом проворачивается коленчатый вал, пока не совпадут метки шкива с крышкой ремня. Когда метки совпали, вал необходимо повернуть на три дополнительных зуба. Поршень найдет верхнюю мертвую точку.
Проверяются зазоры, сначала первого кулачка, затем третьего. Размер щупа должен варьироваться в интервале 0,2 – 0,35 мм. В случае свободного прохождения щупа, требуется замена шайбы. Подцепить ее из толкателей и легко удалить нужно через специальный паз, сделанный в верхней кромке. Чтобы обнаружить паз нужно просто повернуть толкатель. Пользуясь приспособлением нужно утопить клапан. Чтобы не произошло вращения толкателя, его придерживают плоской отверткой, которую нужно вставить глубоко в паз.
Фиксируется нижнее расположение толкателя. Пинцетом вытаскивается шайба. Устанавливается новая, имеющая необходимый размер. Она должна быть повернута своей маркировкой в сторону толкателя. Каждая шайба маркирована своим размером. Затем удаляется фиксатор. Замер зазоров повторяют вновь.
В случае нормальной регулировки, вхождение щупа в зазор происходит с легким усилием. Вновь вращают коленчатый вал, до следующего совпадения метки. Вращение должно проводиться под 90 градусов. После каждого поворота коленчатого вала, делается регулировка всех оставшихся зазоров, придерживаясь конкретной последовательности. Когда настройка закончена, нужно залить масло, заменить прокладку под клапанной крышкой, установить крышку клапанов и ремня.
В принципе, операция связанная с настройкой клапанов, «Лада Калины» достаточно простая операция. Если следовать вышеописанной последовательности, то такую работу сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, своими руками. Если работа была сделано правильно и был соблюден точный порядок регулирования, то газораспределительный механизм «Лада Калины» будет отлично работать. Правильная регулировка позволяет проехать более 50 000 км без дополнительных работ.
Замена клапанов на ВАЗ 2114: причины и процесс ремонта
Замена клапанов на ВАЗ 2114: причины и процесс ремонта
Основной проблемой, при которой приходится менять клапана на автомобилях ВАЗ 2114-2115, является их прогорание. Случаи эти довольно редкие, но все же имеют место быть. Происходит это по разным причинам:
- некачественное топливо, регулярно заливаемое в автомобиль
- эксплуатация автомобиля на на ПРОПАНЕ без соответствующих изменений в прошивку контроллера
- неправильное калильное число свечей зажигания
постоянная детонация двигателя, а точнее — ее причины регулярная езда на повышенных оборотах (предельно допустимых)
Разумеется, выше были приведены не все факторы, которые могут повлиять на прогар клапана, но основные моменты все же представлены. Существует еще один момент, при котором необходимо будет менять клапана — это если их загнет при встрече с поршнями
Но здесь — ВНИМАНИЕ! На стандартных моторах ВАЗ 2114 с 8-клапанными головками блока цилиндров, такого быть не может в принципе
Но если у вас установлен 16-клапанный мотор, что бывает даже на поздних заводских моделях, то в таком случае обрыв ремня ГРМ может привести к печальным последствиям. Ниже будет рассмотрена процедура замены в кратце, с представленными фото отчетами по ремонту на личном опыте.
Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет
Итак, первым делом необходимо будет снять ГБЦ, так как добраться до клапанов в противном случае просто не представляется возможным. Разумеется, сначала скидываем ремень ГРМ и все, что будет нам мешаться дальше, включая клапанную крышку.
После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10 штук. В зависимости от даты выпуска автомобиля, они будут либо под шестигранник, либо с профилем TORX.
Болты с одной стороны находятся снаружи, а с другой -внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они откручены, и отсоединено все, что может препятствовать дальнейшему демонтажу, снимаем ГБЦ с двигателя:
Распределительный вал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке откручивать его не очень удобно. Когда он будет снят, можно приступать к рассухариванию клапанов.
Для этого понадобится специальное устройство, которое называется рассухариватель. Опять-таки, чтобы ГБЦ была надежно зафиксирована, можно посадить ее обратно на блок, и наживать на пару болтов по диагонали.
Устанавливается рейка рассухаривателя и каждый клапан поочередно «отрабатываем», как это показано на фото ниже:
Когда пружины клапана извлечены, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Наглядно результат показан ниже на фото.
После чего можно без особых проблем вынимать клапан из направляющей его втулки с внутренней стороны головки.
Остальные клапана вынимаются в таком же порядке. При установке новых клапанов их необходимо будет притирать. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите ролик, где все это показано.
по притирке клапанов
Обзор сделан Евгением Травниковым, который известен всем своим каналом на YouTube Теория ДВС:
Когда окончательно справились со всеми работами, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности на автомобиль. По поводу цены на комплект новых клапанов, то она составляет порядка 1500 рублей. Если покупать по отдельности, то стоимость легко узнать, поделив сумму на 8.
http://zarulemvaz.ru