Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.

Как видите, выполнять ремонт ремня не сложно, но этот процесс может быть длительным. Покупка нового ремня безопасности существенно сэкономит вам время, если его в обрез. Перед покупкой убедитесь, что выбранные ремни безопасности соответствуют марке вашего авто.

Ремонтируем заклинивший ремень безопасности

Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка – начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!

Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее решить, вам понадобится лишь десять минут. Вам даже не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.

Но для начала запаситесь следующими инструментами:

  1. Отвёртка короткая крестообразная.
  2. Отвёртка шлицевая.
  3. Накидной гаечный ключ (“17”).
  4. Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
  5. Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
  6. Кусок обычной жёсткой проволоки.
  7. Шприц медицинский с трубочкой.
  8. Бензин “Галоша” (бензин для зажигалок).

теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.

на следующем этапе ремонта вытягиваем ремень безопасности полностью

Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине

Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.

Не забудьте накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.

Поищите крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще – на фото она находится слева. Так же можете потрясти саму катушку – где загремит, там этот механизм и находится.

Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем снять её.

Под этой крышкой расположен первичный механизм ремня – коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и “коромысло”. Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.

Тщательно проверьте « коромысло», свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите “коромысло” вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень быстро, без каких-либо заеданий! Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы онаснова стала вращаться свободно!

Далее следует второй механизм, являющийся инерционный. Он стальной по своей структуре , находится он обычно под пластмассовой шестернёй. Ее можно снять даже пальцами.

Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть. Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр. При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.

На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять фиксируем ремень на его катушке, а затем снова повторите такую же процедуру пару раз.

Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать катушку и поставить её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять в обратном порядке.

Автор; Зотов Алексей г.Самара

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Заклинило ремень безопасности: что делать, как отремонтировать

› Салон

Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм.

Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения.

Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Основные причины поломки

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Если случилось ДТП и сработали подушки безопасности, то ремни нужно заменить новыми.

Недостаточное втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

Первый способ

Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
  4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки

Даже с новыми автомобилями случаются ситуации, когда не вытягивается ремень безопасности или вытягивается, но с приложением значительных усилий. Наиболее часто такое поведение у этого предохраняющего приспособления наблюдается зимой. Ситуация неприятная, если не сказать большего — просто патовая. Автомобиль полностью исправен, но ехать на нем нельзя, не рискуя получить штраф.Не вытягивается ремень безопасности по двум причинам. Это может быть либо поломка храповика в катушке, либо при сборке катушки ремня была применена неустойчивая к морозу смазка. При незначительном понижении температуры простояв ночь на улице или в не отапливаемом гаражном боксе, смазка загустела до полутвердого состояния, заблокировав перемещение храповика.Особенности ремонтных работКаких либо сложностей при самостоятельном ремонте катушки ремня возникнуть не должно. Проблемы могут возникнуть позднее, если, машина попадет в аварию, и кто-то в ней получит травмы из-за неправильного функционирования ремней безопасности.В соответствии с такими официальными документами как:

  • Правила ЕЭК ООН № 14 – 05;
  • Правила ЕЭК ООН № 16 – 04;
  • ГОСТ Р 41.14 — 2003 (в части сертификации автомобилей с ремнями безопасности);
  • ГОСТ Р 41.16 – 2005 (в части сертификации ремней безопасности),
  • самостоятельное исправление неисправностей в функционировании или несанкционированное представителем производителя проникновение во внутреннюю конструкцию предохраняющих ремней строго воспрещается, а в случае подтверждения фактов таких действий производитель освобождается от ответственности.

Вследствие кратко изложенного выше текста ГОСОв, все последующие мероприятия по ремонту катушки ложатся грузом ответственности на водителя.Нужно отметить, что многие производители систем безопасности обоснованно не верят, что наши отечественные водители когда-либо слышали об этих правилах. Страхуя себя от неминуемых судебных разбирательств, они изготавливают катушки или в не разбираемом варианте, либо с механизмом, который не подлежит повторной сборке. Порядок ремонтаКонструкция инерционного храпового механизма катушки состоит из:

  • корпуса;
  • пружины спиральной конфигурации;
  • катушки;
  • инерционного диска;
  • шарика;
  • направляющего храповика;
  • храповика блокиратора.

Очередность работ по ремонту катушки:

передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки; демонтируется катушка; ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки! вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса; катушка разбирается и открывается доступ к храповику; со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка; производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например, Циатим 201 или подобным аналогом (возможно применение смазки на силиконовой основе). Сборка катушки происходит в обратном порядке. Некоторые, стремясь к не повторению истории, когда не вытягивается ремень безопасности, и дабы не повторять больше подобной процедуры по ремонту, попросту выбрасывают блок с шариком

Свои действия они аргументируют, что и без этого механизма ремни при перевороте автомобиля сработают и зафиксируются. При этом совершенно не учитывается факт, что ремни должны срабатывать и в случае резкого торможения или сильного скользящего удара по кузову автомобиля. При удалении шарика, в таких ситуациях ремень не сработает и шансы травмироваться увеличиваются. AutoFlit.ru

Некоторые, стремясь к не повторению истории, когда не вытягивается ремень безопасности, и дабы не повторять больше подобной процедуры по ремонту, попросту выбрасывают блок с шариком. Свои действия они аргументируют, что и без этого механизма ремни при перевороте автомобиля сработают и зафиксируются. При этом совершенно не учитывается факт, что ремни должны срабатывать и в случае резкого торможения или сильного скользящего удара по кузову автомобиля. При удалении шарика, в таких ситуациях ремень не сработает и шансы травмироваться увеличиваются. AutoFlit.ru

В каких случаях уместен

Из самых частных причин, по которым в автомобиле эта часть неисправна:

  • ремень износился, т. е. пришли в негодность блокировочные элементы либо другие части;
  • ремень не получается вытянуть из-за слишком холодной температуры или износа роликового механизма;
  • сломался замок в катушке;
  • при случившемся ДТП действуют пиропатроны блокирующего ремень механизма;
  • заклинивает, не удаётся нормально вытягивать.


От двухточечных до шеститочечных. Сейчас большинство машин оборудовано трёхточечными ремнями, гарантирующими наиболее правильное распространение энергии при столкновении. На спорткарах, впрочем, применяются четырёхточечные ремни.

Ремонт

Сперва разбирайте обшивку, снимайте катушку, облицовку боковой панели.

Чтобы гарантировать безопасность, с аккумулятора снимают клемму, которая для минусового проводника.

Лучше всего деактивировать контакты с подушками безопасности, чтобы избежать их случайного срабатывания.

Открутите фиксаторы ремня безопасности, временно закрепите его на проушине, применяя канцелярскую прищепочку или зажим.

Заготовленным ключом на семнадцать откручивайте болт катушки и снимайте её с кронштейна. Поищите крышечку, закрывающую инерционный механизм (потрясите — где гремит, это она). Используем проволоку, снимаем пластиковые пистоны и крышку.

В коробке должны быть обнаружены цилиндрик, шарик и коромысло.

Когда механизм функционирует верно, то коромысло станет, не заедая, легко перемещаться по оси. Чтобы проверить, разместите механизм вертикально и склоните часть наверху в сторону шарика. Коромысло должно вернуться в изначальную позицию без заклинивания. Если оно есть, вымывайте ось коромысла, пока не добьётесь успешного вращения.

Теперь достаём металлический инерционный механизм над пластмассовой шестерёнкой. В центре отверстия должен быть эксцентрик с зубчиками, из-за него ремень и клинит при выдергивании. Пространство там следует получше прочистить, полив некоторое количество бензина по периметру, в центр.

Дальше возьмите катушку в руки, поддерживая с помощью указательного пальца пружину, пластмассовую направляющую, другой рукой намотайте ремешок и пару раз дёрните его. Повторите ещё раз. Не позволяйте сматывания ремня, пока обратно не соберёте механизм.

Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Вывод

Как видите, выполнять ремонт ремня не сложно, но этот процесс может быть длительным. Покупка нового ремня безопасности существенно сэкономит вам время, если его в обрез. Перед покупкой убедитесь, что выбранные ремни безопасности соответствуют марке вашего авто.

Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

Здесь цифрами обозначены:

  1. Фиксатор ремня безопасности.
  2. Рычажок замка безопасности.
  3. Валик.
  4. Пружина.

Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.

Рис. 3. Сломанная пружина.

Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются

Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5)

Рис. 5. Ремонт закончен.

Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

Рекомендуем посмотреть:

  • Сколько стоит поменять замок зажигания в машине
  • Замена ремня привода генератора
  • Какой ремкомплект грм выбрать
  • Удлинитель потока для радиатора отопления своими руками
  • Порвался ремень генератора приора

  • Почему не открывается дверь автомобиля

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий