Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

К чему могут привести повреждения катализатора

Исправная работа каталитического нейтрализатора не только снижает токсичность выбросов, но и обеспечивает безотказную работу двигателя.

Продолжать использовать автомобиль с неисправным устройством нежелательно, так как поломка может усложниться и двигатель может не завестись. Вовремя заметить, что катализатор оказался в проблемном состоянии можно уже на ранних стадиях по некоторым характерным симптомам.

Забитый катализатор может привести к следующим негативным последствиям:

  • Снижается мощность двигателя – это наиболее распространённый симптом ухудшения работоспособности нейтрализатора. Двигатель начинает работать нестабильно, сильно греется и «троит». Это происходит при уменьшении проходимости катализатора, так как ячейки плавятся и закупоривают отверстия, что увеличивает сопротивление проходу продуктов сгорания топлива. Ухудшается динамика и управляемость автомобиля.
  • Двигатель запускается с трудом, а после «задыхается» и глохнет. Неисправность катализатора не позволяет разогнать автомобиль до высокой скорости.
  • Расход моторного масла и топлива значительно увеличивается, в результате возрастают материальные затраты.
  • Резкий неприятный запах появляется во время холодного пуска двигателя, увеличивается содержание вредных газов в выхлопах.
  • Громкие удары в районе днища автомобиля особенно во время пуска и большой нагрузке двигателя. Если катализатор начал разрушаться, его осколки хаотично уносятся потоком выхлопных газов, стучат по стенке кожуха.
  • Давление выхлопных газов из глушителя уменьшилось. При нормальной работе двигателя выхлопные газы выходят пульсирующе, толчками. Если катализатор забит этот поток будет слабым, но ровным. После остановки двигателя напор ещё какое-то время продолжается из-за скопившихся газов в забитом катализаторе.
  • На панели приборов появляется световой сигнал Check Engine, который в быту называют «чек» двигателя — это универсальный предупреждающий знак о неисправностях в автомобиле. При обнаружении этого симптома необходимо применить диагностический сканер, установить код ошибки и ликвидировать неполадку.
  • Если электронная система автомобиля обнаруживает с помощью датчиков отклонения от нормы, она оповещает об этом водителя индикаторным значком на приборной панели и переводит в аварийный режим систему управления двигателем.

Забитый катализатор или нет?

Есть несколько признаков неисправности:

  • Мотор заводится, но быстро глохнет;
  • Автомобиль разгоняется медленнее;
  • При нажиме на педаль газа есть сопротивление;
  • Растет топливный расход;
  • При запуске мотора на «холодную» возникает неприятный запах;
  • Загорается индикатор проверки мотора;
  • Увеличивается расход масла.

Есть несколько способов определения забитости катализатора:

  • Можно снять блок катализатора целиком, просмотреть его на просвет, чтобы увидеть какие-то дефекты. Иногда его крепление настолько сильное, что требуется воспользоваться болгаркой или иными инструментами для демонтажа. Устройство некоторых выхлопных систем очень сложное, поэтому снятие катализатора требует много времени.
  • Противодавление – это совершенный метод проверки. Требуется определить давление в выпускной системе. Для этого на место первого лямбда-зонда вкручивается манометр, а далее с помощью переходника измеряется значение разных режимов работы мотора. Нормой признано значение 0,3 кгс/см2 при 2,5 тыс. оборотов ДВС в минуту.
  • Для измерения противодавления можно воспользоваться специальным оборудованием – мотор-тестером. На место свечи в цилиндре устанавливается датчик давления, а далее на повышенных оборотах анализируется осциллограмма.

Если в выпускной системе давление превышает 200 кПа (это практически 2 кгс/см2), то это говорит о необходимости замены катализатора.

Иногда компоненты нейтрализатора рассыпаются или сильно изнашиваются, поэтому можно слышать дребезжание.

Инфракрасный термометр для определения забитости катализатора

 Если отмечается снижение ускорения, кажется, что возникла поломка, то рекомендуется проехать на автомобиле 20-30 минут, чтобы он полностью прогрелся. Для разогретого катализатора показатель температуры должен быть не менее 400 градусов. После поездки нужно поднять авто на домкрате и снова завести его. Далее нужно спуститься под машину с инфракрасным термометром. Лазер направляется на трубу, пропускающую выхлопные газы, проникающие в катализатор, чтобы зафиксировать температуру. Потом лазер направляется на заднюю стенку блока, откуда газы выходят.

При исправной работе катализатора значение температуры на выходе на 30-50 градусов выше, чем на входе. Эта закономерность объясняется тем, какие в блоке происходят химические реакции. При наличии неисправностей в конвертере значение показателей на входе будет выше, чем на выходе, или будут с ними совпадать.

Диагностический адаптер для определения забитости

Если не получается выполнить проверку посредством инфракрасного измерителя, то рекомендуется использовать автосканер. Это удобные приспособления для диагностики автомобиля.  Сканер включается в диагностический разъем OBD2, далее включается зажигание, чтобы автомобиль дошел до рабочих температурных показателей. Получить необходимые характеристики машины можно посредством планшета или смартфона со специальным приложением.

Замеры проводятся после продолжительной работы автомобиля, чтобы видеть значения температур на входе в катализатор и выходе из него. С помощью сканера можно определить состояние конвертера и при помощи других датчиков.

Почему забивается катализатор

Как выглядит исправный катализатор.

Статья в тему: Чистим двигатель от нагара своими руками

Каталитический нейтрализатор выполняет роль фильтра, а любой фильтрующий элемент со временем приходит в негодность из-за скопления грязи. В случае катализатора ускорить загрязнение могут такие неисправности как:

  • попадание охлаждающей жидкости или масла;
  • низкое качество топлива;
  • плохая «прошивка» блока управления;
  • газовое оборудование с неверно настроенным блоком управления;
  • механическое повреждение;

Все перечисленные причины ускоряют забивание или оплавление керамических сот.

Как проверить катализатор на забитость не снимая

Засоренный каталитический нейтрализатор может быть трудно диагностировать. Прежде чем отправить свой автомобиль в мастерскую или принять решение о замене потенциально хорошего преобразователя, следующая серия тестов поможет вам устранить неполадки устройства, используя некоторые специальные, но недорогие инструменты.

Если вы чувствуете запах «тухлых яиц», то ваш катализатор практически наверняка неисправен. Топливо содержит небольшое количество серы, которая обычно сжигается без запаха. Вероятно, каталитический нейтрализатор имеет внутренние повреждения и не может правильно преобразовать выхлопные газы. Несмотря на то, что тест на запах прост, он не на 100% точен, поэтому попробуйте некоторые из других способов.

Разрушенный катализатор

В некоторых случаях вы можете услышать дребезг от каталитического нейтрализатора, если элемент внутри него ослабнет или распадется.

Если ускорение автомобиля стало заметно слабее, и вы подозреваете поломку, проедете на своем автомобиле в течение 20-30 минут, чтобы полностью прогреть его. Желательно именно поездить, так как на холостом ходу могут быть другие результаты, катализатор при этом должен разогреться до 400ºС минимум. После поездки поднимите автомобиль с помощью домкрата и снова заведите. Возьмите ИК-термометр и спуститесь под автомобиль.

Инфракрасный термометр — довольно полезная вещь. Недорогие модели стоят в пределах 500-1000 рублей:

Направьте лазер на трубу, по которой выхлопные газы попадают в катализатор, и запишите ее температуру. Затем переместите лазер на заднюю часть каталитического нейтрализатора, где выходят газы.

Места замера температуры

У правильно работающего катализатора температура на выходе (вторая запись) будет на 30-50ºС выше, чем на входе (первая запись).  Это связано с тем, что в катализаторе происходят химические реакции с выделением тепла. Если же у каталитического нейтрализатора проблемы, то температура на входе будет выше либо равна температуре на выходе.

Внимание!
На только заведенных автомобилях выходная температура может быть ниже или одинакова с выходной, так как катализатор не разогрелся и не начал работать во всю силу. Соответственно, нельзя точно сказать, забит он или нет. Инструкция по замеру температуры катализатора (на фото градусы в Фаренгейтах)

Инструкция по замеру температуры катализатора (на фото градусы в Фаренгейтах)

Если нет возможности проверить температуру через инфракрасный прибор, можно воспользоваться диагностическим адаптером (автосканером), например, ELM327. Такие сканеры довольно полезны и позволяют диагностировать общее состояние автомобиля и состояние отдельных его частей. Стоит он около 500-600 рублей.

Для начала нужно подключить сканер в диагностический разъем OBD2 (у старых авто разъем G12, потребуется переходник), включить зажигание и довести авто до рабочей температуры.

Чтобы получить информация об авто, потребуется смартфон или планшет с установленной на нем программой Torque (или аналогами). Подключить телефон к автосканеру можно по Bluetooth и WiFi. После в приложении добавляются два датчика температуры катализатора (Сat B1S1 и Сat B1S2).

Так выглядит информация с датчиков в приложении

Смысл замера как и в случае с ИК-прибором: после продолжительной работы авто температура до катализатора должна быть меньше, чем температура после.

Через данный сканер также можно узнать о состоянии катализатора и через другие другие датчики — датчики кислорода (лямбда-зонды). осциллограмма первого датчика должна быть волнообразной, как на изображении ниже. Второй же график (у датчика после катализатора) должен быть максимально прямой, с еле заметными отклонениями, в пределах между 0,7 и 0,9.

Так выглядят показания для исправного датчика

Ознакомиться с еще парой способов проверки каталитического нейтрализатора можете в видео ниже:

Плюсы сотрудничества с

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

  1. Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
  1. Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
  1. Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
  1. Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
  1. Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
  1. Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Забился катализатор. Что теперь?

А теперь нужно думать. В Европе за автомобилистов эту проблему решили официальные дилеры, партнерские компании и экологи. Чтобы не заставлять владельцев загрязнять окружающую среду и удалять катализатор из системы, в странах ЕС принимают старые катализаторы в обмен на новые. С доплатой, конечно, но на толстом европейском кошельке это не отображается практически никак. Более того, если автомобиль прошел более 100 000 км, независимо от состояния катализатора, его нужно менять.

Нам же нужно решать и выбирать из нескольких вариантов выхода из положения:

  1. Покупка нового катализатора. Хорошо, но дорого. К примеру, новый катализатор на Форд Фокус 3 обойдется от $400 до $800 в зависимости от качества, производителя, типа элемента и качества керамики. Это с одной стороны, хорошо, поскольку ближайших 100 тысяч км автомобиль без всякого вмешательства в электронные системы будет соответствовать экологическим нормам. С другой стороны, за эти деньги можно найти решение эффективнее.
  2. Навсегда забыть о проблемах с катализатором можно гораздо дешевле, установив пламегаситель из хорошей нержавеющей стали. При этом необходима перепрошивка электронного блока управления двигателем.

Есть возможность временно снять вопрос с катализатором, попробовав отмыть старый, если он в хорошей физической форме, не поврежден и не потерял геометрию. В любом случае, специалисты компании решат любую проблему с глушителем быстро и недорого с гарантией качества выполненных работ.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Диагностика

Чтобы проверить катализатор, понадобится диагностика узла. Ее водитель может провести самостоятельно или обратиться в СТО. Самый простой и проверенный способ, в ходе которого удастся выявить проблему и устранить ее, — снятие и осмотр узла. Но он самый трудоемкий и сложный в исполнении, т. к. болты крепления могут прикипеть, а резьбовые соединения не всегда можно раскрутить.

Внимание!

Если в случае проверки был снят катализатор и из него высыпалось порошкообразное вещество, следовательно, он разрушен. Его точно придется заменить.

Если все не так страшно, то понадобится посветить фонарем в любой патрубок, чтобы проверить засорение сот. Если свет не выходит с обратной стороны, то требуется заняться очисткой.

Провести проверку катализатора допустимо и иными способами, которые не такие трудоемкие и подходят для любителей и новичков. Например:

  1. Надеть перчатку, завести силовой агрегат на холостом ходу и закрыть выхлопную трубу. Если система выпуска выхлопных газов работает без нареканий, то будут ощущаться толчки.
  2. Измерить манометром давление в выпускающем коллекторе. Подсоединить устройство следует к штуцеру. Сделать это нужно на входе в катализатор. Узел требует ремонта, если давление двигателя более 0,3 кгс/см² при частоте 2500 об/мин.
  3. Мотор-тестер поможет с точностью определить, забит катализатор или нет. Для этого понадобится извлечь одну свечу, а на ее место установить особый датчик давления, показания с которого будут выведены на своего рода полиграф. Эксперту останется только дать оценку работе мотора на больших оборотах. В случае давления больше 2 кгс/см² оно свидетельствует о непроходимости наполнителя.

Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

Удаление катализатора и расход топлива

После удаления катализатора расход может уменьшиться, увеличиться, а также остаться на прежнем уровне

По этому пункту кто чего говорит. Одни утверждают, что расход после удаления катализатора никак не меняется. Другие с печалью отмечают, что топлива машина стала брать даже больше прежнего. Естественно, есть и такие, которые говорят об уменьшении расхода, называя разные показатели. У кого-то это 3%, а у тех, кто более заинтересован убедить вас удалять катализатор, обещают до 30% экономии на топливе.

На самом же деле ситуация с расходом топлива после удаления каталитического нейтрализатора далеко не всегда однозначная. Если сократить все похожие факторы, то можно оставить всего лишь три возможных исхода:

  1. Расход топлива повысится. Это происходит в тех случаях, когда катализатор удаляют без каких-либо манипуляций с кислородными датчиками или прошивкой ЭБУ. Последний «обнаруживает» пропажу, и начинает жёстко корректировать состав топливовоздушной смеси. В результате машина перестаёт нормально ехать, а расход повышается.
  2. Расход топлива не изменится. Такой «успех» ожидает тех, кто после удаления катализатора установил новую запчасть, либо удачно «обманул» ЭБУ, подсунув ему адаптированную прошивку или муляжные кислородные датчики (так называемые обманки).
  3. Расход топлива уменьшится. Чтобы это произошло, нужно много условий. Во-первых, удаляемый катализатор должен быть убитым наглухо. Во-вторых, вырезка проделана грамотно, с учётом «потребностей» ЭБУ. В-третьих, расход если и уменьшится, то ненамного.

В любом случае, расход после удаления катализатора никак не уменьшится больше, чем до номинального. Да и то, вряд ли. Как показывает практика, если в реальности и получается добиться какого-то уменьшения расхода, то разве что на жалких пару-тройку процентов. Гораздо больше можно сэкономить, если почитать, как переключать передачи на механике, как ездить на автомате, или про причины повышенного расхода топлива.

Ну и в завершение по расходу топлива после удаления катализатора хочется сказать пару слов на счёт мнения коллеги. Да, если убрать с пути отработавших газов забитый катализатор, сопротивление теоретически уменьшится. А значит, расход топлива просто-таки обязан сократиться. Однако. Практически никто не оставляет место удалённого катализатора пустым. Как минимум, в эту часть выхлопной системы устанавливается пламегаситель, который опять-таки, создаёт сопротивление выхлопным газам. Зачем он устанавливается — сказано ниже.

Как проверить, методы СТО

Теперь начинаем проверять, первые причины у нас проявляются, но не всегда может гореть ЧЕК. Ведь реально может забиться, скажем — топливный насос, симптомы будут схожими, но на приборной панели, да и при считывании ошибок никаких проблем не будет проявляться.

Тогда нужно проверить самому, есть несколько реально рабочих методов, не всегда они простые, но на 100% рабочие.

Самый простой способ проверки это его снять и посмотреть внутрь. Соты должны просвечиваться, то есть смотрите с одной стороны, видите небо с другой. У некоторых совмещен с выпускным коллектором, поэтому просмотреть сложно. Тогда попробуйте взять фонарик и посвятить в коллектор, свет должен достаточно хорошо проходить с другой стороны, если не проходит, стоит задуматься, возможно нужна прочистка.

Если сняли, и у вас из него посыпалась стружка или выломанные — оплавленные куски металла, то это 100% неисправный катализатор.

Два этих метода достаточно точные, однако существует проблема снять катализатор, все дело в том, что от времени, причем через такой большой пробег 150000 болты креплений могут прикипать намертво, поэтому снять и проверить, просто так не получится. Лично сам видел, когда болты срезали «болгаркой», а это еще то занятие. Поэтому нужны другие методы, например проверка давления.

Проверка антидавления. Что это такое? Все просто, у катализатора зачастую есть два датчика, один перед ним другой за ним. Таким образом, ЭБУ контролирует очистку и догорание отработанных газов. Сами вы не сможете его проверить, вам нужно будет ехать на станцию и находить специалиста с манометром желательно с показаниями до 1кг/см3, больше брать не стоит, например с показаниями в 3кг/см3, может не показать точные данные. Выкручиваем датчик перед катализатором и туда прикручиваем специальную трубку, кстати, многие пишут, что идеально подходит от тормозной системы к которой с другой стороны приделан наш манометр. Запускаем двигатель и смотрим.

У нормального катализатора, обратное давление будет примерно 0,35 – 0,5 кг/см3, если меньше еще лучше.

Если давление многим больше 0,5 кг/см3 – это говорит, что катализатор выходит из строя.

Кстати когда вы выкрутите датчик, на панели загорится «CHECK» это нормально, но стоит его обратно вернуть, он погаснет.

Метод сложный, но реально точный, сейчас так проверяют многие СТО, еще раз подчеркну – без снятия.

Признаки неисправного катализатора

Катализатор ломается довольно часто, так как этот элемент в автомобиле играет роль основного фильтра. Чтобы не пришлось беспокоиться о том, ремонт каких запчастей потребуется немедленно, владельцы транспортных средств должны знать, как проверить катализатор. К счастью, при любых проблемах с этим элементом автомобиль будет наглядно демонстрировать свои неполадки.

Конечно, все модели машин уникальны между собой. А потому сломанный катализатор в различных марках будет вести себя по-своему. Но есть общие черты, которые замечали все владельцы машин, хотя бы раз столкнувшиеся с такой проблемой.

В целом, неисправный катализатор в большинстве случаев проявляет себя следующим образом:

 Появление сигнала на приборной панели

Увидев значок «Check engine», водитель сразу должен обратить внимание на всю систему работы выхлопа. Но этот признак не может на 100% свидетельствовать о том, что проблема заключается в катализаторе

Но именно этот элемент из всех запчастей, формирующих правильную систему выхода выхлопных газов, ломается чаще других. Причем значок «Check engine» может загореться, если проблема связана не с конкретно самим катализатором, а со связующими элементами.

 Низкая динамика. Машина, которая не имеет явных признаков неисправности, должна разгоняться в соответствии со своими техническими характеристиками. Если владелец транспортного средства стал замечать, как его автомобиль слишком медленно набирает скорость, а со временем и вовсе не может «выжать» ранее достигнутый скоростной предел (например, в 120 км), вероятной причиной такого ослабления является проблема с катализатором. Это, кстати, наиболее явный признак его засорения.

 Появление лишних шумов. Конечно, машина не может работать полностью бесшумно. Но если появились странные звуки, которых раньше не было слышно после заведения двигателя, это может быть связано с забившимся катализатором.

 Запах сероводорода. Этот показатель не может гарантировать, что проблема связана именно с катализатором. «Аромат» сероводорода специфичен для многих проблем, в том числе с двигателем, трансмиссией

А потому при возникновении неприятного запаха из-под капота следует обратить внимание, нет ли других признаков, характеризующих наличие определенной проблемы с автомобилем

При возникновении сразу нескольких признаков вероятность того, что элемент вышел из строя, довольно высока. В такой ситуации следует знать, как проверить катализатор на забитость своими руками. Это поможет избежать дополнительных растрат при обращении в автомастерские.

Минусы

  1. И на первой позиции антирейтинга удаления каталика — непоправимый вред экологии. Не сомневаюсь, что многим этот пункт покажется смешным и недостаточно веским, так как экология — понятие размытое и, что такое одна машина в масштабах планеты. Согласен, но ведь на удаление катализаторов выстраиваются очереди, а наши АЗС делают все возможное чтобы керамика оплавлялась быстрее и намного раньше срока, тем самым, увеличивая длину этих очередей. Стало быть, десятки тысяч автомобилей, в один день удаляют, грубо говоря, фильтры очистки выхлопа и наполняют атмосферу тоннами вредных газов и токсинов, которые потом, вместе со своими родными и близкими будут вдыхать на протяжении многих лет. Чтобы еще больше не уходить в глубь этого вопроса, скажу коротко — большое начинается с малого, хочешь чистый воздух и здоровое поколение — начни с себя, не завтра и не через год, а прямо сейчас!

  1. Второй минус удаления нейтрализатора — повышение температуры выхлопа. Без ката температура в выхлопном тракте существенно увеличится, и уже очень скоро у вас начнутся с ним проблемы. Прогар и необходимость замены наиболее горячих мест — просто неизбежна. Даже если вы сделаете удаление катализатора по всем правилам, с технической точки зрения, замена выхлопной системы так или иначе — не заставит себя долго ждать. А это немалые расходы, учтите это!

  1. Третий минус — сильный, неприятный запах выхлопа. Тут все очень просто, из выхлопной вашего авто после того, как вы решите удалить катализатор, будет дико вонять, так словно ваш автомобиль из лихих 90-х. К этому же пункту добавим изменение звука выхлопа, который теперь может не соответствовать внешнему виду вашего авто, или попросту напоминать звон консервной банки, надетой на коллектор.

  1. Ну и последний веский минус, из-за которого я бы не удалял катализатор — это риск получить солидный штраф, при выезде за границу. Даже если вы не любитель путешествий на собственном авто по разным странам, или вообще не собираетесь за бугор на своем авто, могу вас заверить, что есть люди, которые думают иначе. Возможно, у вас возник вопрос: причём здесь вы и ваше авто? Отвечаю, при продаже своей машинки на вторичке, вы можете попасть именно на такого покупателя, который любит путешествовать. Так вот если он обнаружит, что катализатор удален, вы потеряете потенциального клиента. Будут и другие, однако, лично мне, тоже не особо хотелось бы покупать тачку, пусть даже и бу, с дурно пахнущим выхлопом, у которой по тем или иным причинам удален катализатор.

А теперь в качестве завершения несколько дельных советов!

  1. Совет первый. Если у вас возникли проблемы с кат. нейтрализатором, убедитесь в том, что это не просто разводняк сервисменов на деньги. Потребуйте какие-то пруфы или найдите другое СТО, где смогут подтвердит диагноз. Даже если вам будут доказывать, что катализатор посыпался и от него задиры в цилиндрах, это не значит, что так оно и есть. Тема с задирами от разрушенного ката довольно больная и есть немало тех, кто в это верит. Однако я склоняюсь к версии о том, что проблема слегка преувеличена и на самом деле, чтобы создать серьезные задиры, необходимо ложкой засыпать эту керамическую пыль в цилиндры. Прежде чем верить во все эти сказки убедитесь в адекватности и авторитетности сказочника. Поскольку есть немало причин, по которым возникают задиры в цилиндрах, и они не всегда связаны с разрушением каталика.
  2. Второй совет. Не спешите удалять катализатор, а на его место ставить стронгер или пламегаситель с обманками и прошивкой. Намного более приемлемый вариант — замена керамического блока на неоригинальный ремонтный, или же на вариант от другого более бюджетного авто. Не обязательно покупать оригинальный каталитический нейтрализатор и попадать на бешенные деньги, есть более доступные альтернативы.
  3. Третий совет. Решились удалять, тогда найдите специалистов, способных качественно выполнить работу. НЕ скупитесь на бюджетное удаление, которое по итогу в перспективе может обойтись в разы дороже. И, что самое главное, работа должна быть выполнена в полном объеме, то есть: удаление ката, установка стронгера или пламегасителя, установка обманок на лямбды и прошивка мозгов под Euro-2. И конечно же, после завершения работ не забудьте забрать ваш керамический блок. Прошли те времена, когда его выбивали молотком и выбрасывали в ближайший мусорник. Сегодня за эту деталь можно выручить неплохие деньги, особенно если выйти на нужных людей, а не скупых скупщиков.

Признаки забитого катализатора

Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре. Дополнительные признаки, по которым можно узнать, забит ли или нет каталитический нейтрализатор:

  • Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук.
  • Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно.
  • Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).
  • Один из способов, как определить забитый катализатор, это проверка индикаторной лампочки CheckEngine на приборной панели авто. Часто в такой ситуации она загорается.
  • Самопроизвольно возрастают или падают обороты.

Те же симптомы наблюдаются на дизеле.

В случае повреждения проводов, которые передают сигнал от датчиков, или неожиданном разрушении активного вещества загорается контрольная лампа. Датчики смонтированы после выходного и до входного патрубка, они служат для контроля концентрации кислорода. Когда засорение происходит постепенно, лампочка не дает знать о том, что в системе появилась неполадка.

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий