Pontiac Fiero, обзор автомобиля

Pontiac Trans Sport второго поколения

В 1997 году было создано второе поколение Trans Sport. Конструктивно это был новый автомобиль, созданный на платформе традиционных минивэнов и мало отличавшийся внешне от конкурентов, таких как Dodge Caravan. Модель была создана на основе классического несущего стального кузова. Внешность минивэна оказалась настолько заурядной, что по отзывам критиков «понять, что перед вами Trans Sport, можно, лишь приблизившись, и внимательно прочитав надписи на бортах».

В Европе Trans Sport второго поколения продавался под брендом Opel/Vauxhall

Вдобавок, после опубликованных в 1997 году результатов краш-тестов, проведенных Insurance Institute for Highway Safety, модель подверглась еще более сущетсвенной критике, так как автомобиль практически не соответствовал существовавшим в тот период стндартам безопасности.

В Европе автомобиль продавался под брендом Opel/Vauxhall. Модель называлась Sintra. Европейские продажи были приостановлены в 2003 году по причине несоответствия задних фонарей и ремней безопасности новым нормам, принятым Евросоюзом, и в дальнейшем не возобнавились.

Наибольшего успеха продажи достигли в Швейцарии, где в течение определенного периода Opel Sintra была бестселлером.

Литература

  • a b Corbin, Mark (1996). Fiero Spotter’s Guide (Second Edition ed.). Galion, OH.
  • Witzenburg, Gary (1990). Fiero: Pontiacs Potent Mid-Engine Sports Car. Osceola, WI: Motorbooks International Publishers.
  • a b Aldikacti, Hulki (July 2003). «Speech given to the Classic Fiero Owners Group, International (CFOGi)». 20th Anniversary of the Introduction of the Fiero Celebration.
  • Vance, Bill (May 3, 2004), Motoring Memories: Pontiac Fiero, 1984—1988, Canadian Driver
  • Hemmings.com. «Space Age Space Frame | Hemmings Motor News». Hemmings.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «NHTSA VSR | Search Media Page». Nrd.nhtsa.dot.gov. Retrieved September 22, 2011.
  • «Pontiac Crash-Test Results, Pontiac Safety Information, Pontiac Insurance Data, NHTSA, NCAP, IIHS, Bonneville, Montana, Vibe, GTO, Firebird, Aztec, Fiero, LeMans, Trans Am, Grand Prix, Grand Am, Sunfire, Transport, Sunbird, 6000, 2000». Safecarguide.com. Retrieved September 22, 2011.
  • by the Auto Editors of Consumer Guide (June 8, 2007). «HowStuffWorks „Pontiac Fiero“». Auto.howstuffworks.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «U.S. Steps Up Probe of Alleged Fire Danger in Pontiac Fieros». Fiero Owner newsletter. Associated Press. 1st Qtr 1989.
  • «Pontiac Division Release» (Press release). Pontiac Division of GM. November 25, 1987.

1982–1988

Поступившая в продажу в 1982 году модель Firebird стала первой серьёзной модернизацией почтенного пони-кара за 12 лет. Это принесло мгновенный успех и предоставило Понтиаку фундамент строить аналогичные модели все следующее десятилетие. Следующий шаг вверх для Понтиака был его первый кабриолет за девять лет. Это была целиком новая машина J2000 (позже переименованный в Sunbird).

Ещё один революционный шаг Понтиак сделала с моделью Fiero 1984 года. Машина была в корне непохожа ни на что, производимое компанией до того. Двухместное купе со средним расположением двигателя, Fiero тоже стал мгновенным успехом Понтиак, приведшим к существенному увеличению продаж.

Ford GT40 (1964-1969 года)

В 1960 году, когда компания Форд предложила Энцо Феррари продать одноименную автомобильную компанию, и получила отказ, то Генри Форд II решил показать владельцу Феррари, что автомобильный бренд способен выставить на спортивной трассе достойного соперника против Итальянских спорткаров.

В итоге инженеры Форд разработали легендарный суперкар GT40. Машина получила семилитровый двигатель. В результате спорткар был выставлен для участия в автогонках Ле-Мана, где не раз становился победителем. Примечательно, что в первой же гонке Ford GT40 стал победителем, обойдя легендарный Porsche 906, когда как команда Феррари смогла занять только лишь 8-е место.

Только лишь в 1970 году компания Порше смогла завершить победную серию GT70 на 24-часовых гонках Ле-Мана.

Предыстория

Фирма «Понтиак» — одно из ответвлений концерна General Motors, специализирующееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб квартира находится в городе с одноименным названием штата Мичиган.

Фирма имеет давнюю историю, которая берет свои истоки в далеком девятнадцатом веке. Эдвард М.Мерфи в 1893 году в городе Понтиак, основал фирму «Понтиак Багги», которая производила экипажи.

Спустя 14 лет фирма изменила свое название на Oakland Motor Car Company, а также направление своей деятельности (выпуск автомобилей). Немного погодя, Oakland присоединился к General Motors.

Название Pontiac Motor Division фирма получила лишь в 1926 году. В 1933 пост генерального директора компании занимает Гарри Клингер, который отдает распоряжение о выпуске обновленных моделей с независимой подвеской и 6-цилиндровыми двигателями.

Предприятие развивалось, постепенно росли промышленные мощности. Успешный запуск в серийное производство купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») в 1935 году, заставил всерьез задуматься о расширении фирмы.

С 1941 года стартует выпуск модели «Torpedo». Военные трудности заставили временно свернуть производство, однако же, сразу после окончания войны конвейер заработал вновь.

Середина двадцатого века ознаменовалась появлением в продаже модели «Catalina», а в 1952 (спустя два года) и с обновленной автоматической коробкой передач «Гидроматик». В это же десятилетие, появились модели с кузовами «Хардтоп» (1953). Машины начинают оснащать гидроусилителями руля, а в 1958 году и вовсе стали производить двигатели с механической системой впрыска топлива (опытные образцы).

Модели Pontiac

Pontiac 6000 Pontiac Aztek Pontiac Bonneville Pontiac Catalina Pontiac Fiero Pontiac Firebird Pontiac G4 Pontiac G5 Pontiac G6 Pontiac G8 Pontiac Grand AM Pontiac Grand Prix Pontiac GTO Pontiac Laurentian Pontiac LeMans Pontiac Montana Pontiac Parisienne Pontiac Phoenix Pontiac Solstice Pontiac Sunbird Pontiac Sunfire Pontiac Tempest Pontiac Torpedo Pontiac Torrent Pontiac Trans Sport Pontiac Vibe Wave Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Составлен ТОП-5 самых недорогих иномарок в России в ноябре 2021 года
  • Бренд Haval приступил к продажам нового кроссовера Monster
  • Volkswagen Group работает над беспроводной 10-минутной зарядкой Porsche Taycan
  • 1500 автомобилей Lamborghini будут носить усы для благотворительной организации Movember
  • Кроссовер Mitsubishi Outlander и KIA Sportage вошли в рейтинг SUV с самыми надежными АКПП
  • Редкий среднемоторный хот-хэтч Renault Clio V6 продали на аукционе за 7,1 млн рублей
  • Литий-металлические АКБ SES увеличат запас хода электрокаров на 30%
  • Жители России стали ездить за новыми автомобилями по всей стране в 2021 году
  • Компания Lexus презентовала свой первый плагин-гибрид NX 450h+
  • Электрокар Tesla Model S установил рекорд в гонке через всю Северную Америку
  • В этой гонке участвуют Nissan GT-R мощностью 1600, 1000 и 650 л.с.
  • Toyota добавила в свой музей автомобиль Honda NSX
  • Китайский пикап Great Wall Poer подорожал на рынке России в октябре 2021 года
  • Компания Volkswagen готовит к дебюту электрический кроссовер Tiguan
  • Ferrari выиграла дело в суде ЕС против тюнера Mansory за плагиат
  • В Сеть попали шпионские фото обновленного седана Geely Binrui
  • Компания Mercedes-AMG анонсировала новое мощное купе GT
  • В Узбекистане начались продажи электрического кроссовера Hongqi E-HS9
  • Представлены ранние эскизы электрического пикапа GMC
  • Бюджетный кроссовер Nissan Magnite оказался очень ненадежным
  • На Нюрбургринге в очередной раз замечен Honda Civic Type R 2023
  • Базовая версия Toyota GR86 2022 года получила стальные колеса
  • Абсолютно новый кроссовер LADA рассекретили до официальной презентации
  • Опубликованы первые изображения Ford Mondeo нового поколения
  • Компания Chery продала 15,6 тыс. небольших электрокаров QQ за первые сутки
  • Пикап Ford F-150 версии 2022 года станет стоить немного дороже
  • Хэтчбек Suzuki Baleno получила ноль звезд в краш-тестах на безопасность Latin NCAP
  • На Украине может появиться удешевленная версия LADA Granta за 485 тысяч рублей
  • Компания Huawei представила патентные изображения своего первого электрического кроссовера
  • Спорткар Porsche 911 GT2 RS побил рекорд на голландском автодроме Зандвоорт
  • В интернете появились первые рендеры обновленного Citroën C5 Aircross
  • Продажи новых автомобилей Peugeot в России выросли на 36% в сентябре 2021 года
  • Стало известно, автомобили каких марок подорожали сильнее всего в октябре 2021 года

Автосервисы в России

  • Оранжевая мойка
  • СТО Вектор
  • Автомастерская
  • Энви Моторс – Официальный дилер Peugeot
  • KIB motors
  • Катлан Авто
  • Автосервис 102
  • Автокомплекс Автоспец
  • Автосервис Гараж
  • У дяди Вани
  • Установочный центр Прометей
  • СТО Французский гараж
  • Ксенон центр
  • Автосервис Maximum Security
  • Рязанская 11
  • Дисконт
  • Цунами
  • Сервисный центр Сила тока
  • Центральный-2
  • Юг
  • Sticker-A3
  • Таганка
  • Кумженский автосервис
  • Ремонт подвески-Профи
  • Кристальная
  • Автосервис
  • Би-авто
  • Машинка
  • Рембокс 32
  • PowerTech Motorsport
  • Пит-Стоп Авто Жуковский

2005–2010

После 50 лет производства в 2005 году прекращён выпуск Bonneville. Концепт Solstice, показанный в 2002 году, был одобрен для производства в вариантах родстер и купе со складной жесткой крышей.

2 декабря 2008 General Motors объявил, что рассматривал устраняющие многочисленные бренды, включая Понтиак, чтобы успокоить Конгресс в надежде на получение ссуды в размере 25 миллиардов долларов.

Последний Понтиак, год выпуска 2010 года G6, был построен в сборочном конвейере Орион-Тауншипа в декабре 2009. Понтиак стал вторым брендом, который General Motors устранил за шесть лет.

Читайте далее:

История компании General Motors

История компании Buick

История компании Saab

Автомобиль Pontiac GTO

Автомобиль Pontiac Vibe

История компании Oldsmobile

Внедрение самых передовых технологий

В ходе его производства были применены самые передовые технологии, это отлитый под высоким давлением пластик, который крепился на металлический каркас автомобиля, который в свою очередь был оцинкован способом горячей оцинковки.

Стальной каркас Pontiac Fiero воплотил в себе самые передовые мысли конструкторов тех лет. С весом всего в 270 кг, он состоял из 300 составляющих деталей, при этом обладал неимоверной прочностью, а это повышало безопасность автомобиля в целом.

В период с 1984 по1988 года автомобиль Pontiac Fiero постоянно совершенствовался и улучшался. Ведь совершенству придела нет.

Благодаря применяемому пластику вес автомобиля значительно уменьшился по сравнению с другими аналогичными моделям автомобилей.

Покраска кузова Pontiac Fiero осуществлялась электростатическим методом принцип работы которого заключался в разной полярности деталей кузова и самой краски.

На всех выпускаемых версиях Pontiac Fiero были только дисковые тормоза.

Первые автомобили Pontiac Fiero , которые выпускались серийно, оснащались двумя видами двигателей.

Первый – однорядный бензиновый 4 – х цилиндровый двигатель, мощностью в 93 л.с. Объем двигателя 2,5 л.

Второй – V – образный двигатель, объемом 2,8 литра и мощностью уже в 140 л.с. Количество цилиндров – 6.

На первые автомобили Pontiac Fiero, помимо разных двигателей устанавливались и разные трансмиссии, по крайней мере, четыре разных вида, это точно.

3 – ступенчатая коробка автомат, 5 – ступенчатая МКПП, и два вида 4 – х ступенчатых МКПП.

Конечно же, от типа двигателя и трансмиссии, каждый вариант автомобиля развивал и разную скорость. В среднем максимальная скорость автомобиля был в приделах от 160 до 200 км/ч.

Расход на 100км – от 8 до 10 л., что вполне приемлемо для такого автомобиля.

Да, безусловно, автомобиль Pontiac Fiero, на то время, был чудо автомобилестроения, но почему же 1988 проект был закрыт, а на протяжении с 1989 по 1990 год было отозваны все модификации автомобиля с 4 и 6 цилиндровыми двигателями, в общей сложности более 300 тыс. автомобилей.

Дело в том, что в конструкцию автомобиля с самого начала были заложенные инженерные решения, которые в дальнейшем оказались ошибочными. И хотя концерны эти ошибки не признал, факт оказался фактом, постоянно происходило самовозгорание автомобиля в ходе его эксплуатации.

Статистика показала, что в среднем из 508 автомобилей, которые были выпущены в 1984 году, возгорался 1.

Так же были и проблемы с системой охлаждения Pontiac Fiero, что приводило к перегреву двигателя.

Конечно, все это не могло положительно сказаться на увеличении продаж данного автомобиля. В 1986 году продажи уменьшились на 21% и в последующих годах этот процент только увеличивался.

Правда, в 1986 году был произведен единственный рестайлинг Pontiac Fiero, благодаря которому был изменен кузов на кузов фастбэк. В конце 1986 года на автомобилях с V образным двигателем стали устанавливать МКПП с пятью скоростями, модель Getrag 282. Данная модификация автомобиля получила название Pontiac Fiero GT.

ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей

В итоге можно сделать вывод, что модель Pontiac Fiero потерпела полное фиаско. Хотя и было продано за пять лет около 370 тыс. автомобилей, популярностью у покупателей данная модель пользовалась только в самом начале ее производства, затем она резко угасла по причине самовозгорания автомобиля.

Но, не смотря на всю эту грустную историю, автомобиль Pontiac Fiero оставил неизгладимый след в истории автомобиле строения.

Внедрение новейших технологий в его производство дало толчок для появления новых идей у других автопроизводителей, что, безусловно, не могло положительно сказаться на общем развитии мирового автомобилестроения в целом.

Конечно же, начали появляться аналоги Pontiac Fiero, к примеру, Mazda Miata, так как рынок не может быть пустым, когда двухместные спортивные купе настолько популярны, но до сих пор в мире существует огромное количество людей, которые до сих пор являются поклонниками автомобиля Pontiac Fiero.

И самое интересно то, что купить Pontiac Fiero можно до сих пор, так как и в наше время в Интернете можно найти огромное предложение о его продаже.

Легенда бренда Pontiac

Понтиак — имя легендарного вождя индейского племени Оттава, предводителя восстания против английских колонизаторов. Весной 1763 года индейцы под руководством Понтиака одержали ряд побед над британцами и осадили крепость Детройт. После длительной, но безуспешной осады индейцы заключить мир с англичанами и признали власть английского короля. Вождь Понтиак погиб при невыясненных обстоятельствах. В его честь назван город в окрестностях Детройта.

Эмблема Pontiac напоминает красное перо из индейского головного убора. Ее дополняет серебряная звезда – в память об успешной модели Pontiac Silver Streak 1948 года.

Проблемы на горизонте

К сожалению автомобиль лучше выглядел, чем ехал

Тем временем, начали появляться тревожные для Понтиак сообщения о самовозгорании Fiero. Изначально, производитель списывал проблему на самих владельцев, но в 1986 году после 112 подтвержденных случаев признал проблему. Самовозгорание возникало из-за утечки масла, которое могло попасть на раскаленный выпускной коллектор. Репутация машины серьезно пострадала, что не преминуло сказаться на продажах. В 1987 году они упали до 46 тыс. единиц в год.

В 1988 году Pontiac Fiero получил последнюю модернизацию. Новая задняя подвеска и тормоза наконец-то сделали автомобиль таким, каким инженерны задумывали его изначально. Однако было уже поздно, продажи не превышали 39 тысяч и в том же году модель сняли с производства.

История создания Pontiac Trans Sport

Дебют модели, вызвавший бурное обсуждение, состоялся весной 1989 года. Trans Sport, в соответствии с давней традицией General Motors, должен был стать «внутренним конкурентом» выпускавшимся под принадлежащими концерну брендами популярным минивэнам Dodge Caravan и Plymouth Voyager. В отличие от этих семейных автомобилей, инновативный Trans Sport предназначался другой аудитории – молодым людям, успевшим обзавестись семьей, но желающим иметь необычный и быстрый автомобиль.

В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге

Впервые концепт-кар, ставший прообразом серийного минивэна, был показан публике в 1986 году. Футуристический дизайн с удобными раздельными креслами, встроенной мощной стереосистемой и дверью в стиле «крыло чайки» для посадки в заднюю часть салона был встречен с воодушевшлением. Вдобавок, минивэн был почти полностью сделан из стеклопластика и оснащен обширным остеклением, в том числе, панорамной крышей. В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге.

К сожалению, наиболее радикальные особенности до серийного производства «не дожили». Дверь «крыло чайки» сочли слишком дорогой и неудобной при хранении автомобиля в тесном частном гараже, панорамную крышу с тонировкой заменили обычными панелями, окрашенными в черный цвет.

В кузов из стеклопластика встроена интегрированная пространственная рама из гальванизированной стали

Минивэн под названием Trans Sport выпускался в двух поколениях. Второе поколение основано на другой платформе и конструктивно отношения к первому не имеет. Более того, завод в городе Tarrytown, где было организовано производство всех моделей GM с кузовом из стеклопластика, после снятия с производства первого поколения Trans Sport в 1996 году был закрыт и даже пошел под снос.

1984

В 1984 году Fiero были оснащены 4 цилиндровым двигателем Iron Duke объёмом 2.5 литра с инжектором, который выдавал 92 л.с. Двигатель агрегатировался 4-х ступенчатой механической КПП.

  • В 1984 году Fiero был выбран официальным пейс-каром гонки Indyanapolis-500, в честь этого события была выпущена ограниченная серия из 2000 машин в комплектации «Indy Pace Car», отличавшихся оформлением переднего и заднего бамперов, юбками и наличием спойлера.

Однако пейс-кар обладал рядом деталей которые так и не стали доступны покупателям ограниченной серии — рядным четырёх цилиндровым двигателем SD4 SuperDuty 2.7 л. (232л.с.), оригинальными дисками Center Line (размерности 16×7 спереди, 16×8 сзади), а также необычным воздухозаборником. Позже детали оформления кузова версии Indy стали использоваться в модификациях GT.

1985

В 1985 году выходят Fiero SE 2m6 и GT, оснащенные двигателем L44 – V6 2.8 л. 142 л.с. и механической 4-х ступенчатой КПП Muncie. Начиная с 1985 г. модели с 4-х цилиндровым двигателем оснащались 5-ти ступенчатой коробкой передач Isuzu.

1986

В 1986 году выходит Fiero с кузовом фастбэк. С этого года все Fiero GT идут с кузовом фастбек. Данная модель отличается оформлением задней части кузова (задние крылья с перемычкой крыши, задний капот, задняя оптика). Также в конце 86 года на Фиеро с двигателем V6 появляется 5-ступенчатая МКПП Getrag 282.

В 1987 году базовые модели получили новые бампера, а мощность 4-х цилиндрового двигателя была увеличена до 98 л.с.

1988

В 1988 году Fiero получает совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости.

В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами. Также появилась модификация «Formula» — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback.

1988 год выпуска можно считать лучшим для Фиеро. Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики. Также только в 88 году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.

  1. Увы, 1988 год стал последним годом выпуска Фиеро.

1990 Pontiac Fiero
Пробег – 150000 км
3.1 л / 140 л.с. /
Неспешно продаётся легендарный кит-кар. Понтиак Фиеро. у меня 6 лет.

сделано много, сейчас в хорошем состоянии, на ходу!!! За время моего владения ни одной ночи на улице не провёл:) Вложено больше, чем прошу, не считая стоимости самого авто:)
Продаётся по причине смены приоритетов, и он тупо стоит в гараже.

Обмена, торга, НЕТ!!! ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО БЕЗ ОБМЕНА И БЕЗ ТОРГА! Салоны под клиента:) не смешите:)

Chevrolet Corvette Z06 (2016 год)

Большая мощность за небольшие деньги — это главное кредо всех спортивных автомобилей из США. Критики не раз ругали Американцев за слишком простое шасси спортивных Американских автомобилей. По мнению многих экспертов, простая подвеска годится только для скоростной езды и только по прямой. Но такие времена ушли.

Теперь мы не думаем, что критики способны упрекнуть Американских автопроизводителей спортивных автомобилей за простоту подвески. Например, Chevrolet Corvette Z06 мощностью 649 л.с., по своей конструкции шасси напоминает Porsche Hunter. Но, несмотря на большую стоимость спорткар Corvette Z06 значительно дешевле Porsche 911 Turbo.

Пластиковый кузов

С помощью сменных кузовных панелей, можно было изменить внешность автомобиля до неузнаваемости

Важной частью проекта P-car был его пластиковый кузов. Тут специалисты Понтиак не стали сильно экономить, а разработали добротный пространственный каркас к которому крепились кузовные панели. Кузов вышел прочным, что подтвердилось при краш-тестах, а возможность смены панелей впоследствии сделали Pontiac Fiero, самой популярной основной для постройки репликаров

Кузов вышел прочным, что подтвердилось при краш-тестах, а возможность смены панелей впоследствии сделали Pontiac Fiero, самой популярной основной для постройки репликаров.

Не подкачал и дизайн. Автомобиль выглядел стремительно и современно, за счет клиновидной формы и сдвинутой вперед кабины. Но несмотря на это, коэффициент Cx 0,37 был довольно высок.

Экономия во всем

Схема Pontiac Fiero

На разработку автомобиля было выделено всего 410 млн. долларов. Учитывая, что часть из них должна была уйти на модернизацию заводов, бюджет оказался и того меньше. Как следствие экономить приходилось нещадно.

Так как среднемоторной платформы у GM на тот момент не имелось, инженеры пошли на хитрость. Они развернули на 180° платформу от переднеприводного Chevrolet Citation, а переднюю подвеску позаимствовали от Chevrolet Chevette. Таким образом получили дешевую среднемоторную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади. Звучало неплохо, но на деле такое решение содержало множество компромиссов.

Изначально Роберт Дорн хотел оснастить P-car перспективным 1,8-литровым мотором, но в угоду экономии в дело пошел, старый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Iron Duke» на 93 л.с. Очевидно, что тяжелый, низкооборотистый и маломощный агрегат не сильно подходил для легкого спорткара, но выбора у команды разработчиков не имелось.

Chevrolet Corvette ZR-1 (1989 год)

В 1980-е годы были не очень хорошими для Американских спортивных автомобилей. К сожалению, в те годы на рынке появилось много спорткаров с громкими названиями, но они почти все ушли в небытие. Все дело в том, что в 80-е годы Американские автопроизводители стали устанавливать на многие спорткары не очень мощные моторы.

Таким образом, производители экспериментировали в надежде, что потребители привыкнут к менее мощным автомобилям. Но, к сожалению, публика отреагировала просто — падение спроса на все без исключения Американские спортивные автомобили. 

Но среди многих неудачных моделей есть один автомобиль, который стал легендой во всем мире. Речь идет о Chevrolet Corvette ZR-1, который вышел на рынок в 1989 году.

Машина получила алюминиевый двигатель LT5 (V8), который был разработан компанией Лотус. Мощность силовой установки составляла 385 л.с. Разгон с 0-100 км/час за 4,4 секунды. 

1926–1960

General Motors принял решение создать на основании Pontiac отдельный бренд в 1926 году. Первое авто 1926 года, Chief, имело шестицилиндровый двигатель в 40 лошадиных сил (3.1 литра) В первые шесть месяцев было продано 39000 экземпляров. В следующем году модель заняла седьмое место по продажам в стране.

В 1940 году Понтиак произвёл новое транспортное средство, названное Pontiac Torpedo, а два года спустя, 2 февраля 1942 Понтиак был последним гражданским автомобилем, произведенным в Соединенных Штатах. С 1946 до 1948 годы все модели Понтиака были по существу довоенными машинами с незначительными изменениями в конструкции.

Однако в следующем году на смену Torpedo появилась линия Chieftain. С 1953 года на Понтиаках появились цельные ветровые стекла. Хотя продукция первой половины 50-х годов была в большой степени переделанными версиями моделей Chief, уже в 1955 году на машинах бренда появился восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель целиком новой конструкции. Это был первый выпускаемый серийно двигатель в Америке, с верхним расположением распределительного вала.

Появившиеся в 1957 году ограниченным тиражом первые кабриолеты Bonneville вызвали настолько устойчивый спрос, что Pontiac стали называть «Американский дорожный автомобиль №1» В конце десятилетия модель Chieftain была переименована Catalina.

Литература

  • a b Corbin, Mark (1996). Fiero Spotter’s Guide (Second Edition ed.). Galion, OH.
  • Witzenburg, Gary (1990). Fiero: Pontiacs Potent Mid-Engine Sports Car. Osceola, WI: Motorbooks International Publishers.
  • a b Aldikacti, Hulki (July 2003). «Speech given to the Classic Fiero Owners Group, International (CFOGi)». 20th Anniversary of the Introduction of the Fiero Celebration.
  • Vance, Bill (May 3, 2004), Motoring Memories: Pontiac Fiero, 1984—1988, Canadian Driver
  • Hemmings.com. «Space Age Space Frame | Hemmings Motor News». Hemmings.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «NHTSA VSR | Search Media Page». Nrd.nhtsa.dot.gov. Retrieved September 22, 2011.
  • «Pontiac Crash-Test Results, Pontiac Safety Information, Pontiac Insurance Data, NHTSA, NCAP, IIHS, Bonneville, Montana, Vibe, GTO, Firebird, Aztec, Fiero, LeMans, Trans Am, Grand Prix, Grand Am, Sunfire, Transport, Sunbird, 6000, 2000». Safecarguide.com. Retrieved September 22, 2011.
  • by the Auto Editors of Consumer Guide (June 8, 2007). «HowStuffWorks „Pontiac Fiero“». Auto.howstuffworks.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «U.S. Steps Up Probe of Alleged Fire Danger in Pontiac Fieros». Fiero Owner newsletter. Associated Press. 1st Qtr 1989.
  • «Pontiac Division Release» (Press release). Pontiac Division of GM. November 25, 1987.

Вторая половина двадцатого века

К 1965 году, фирма занимается одновременным выпуском 8 различных автомобильных линеек.

Компания поднаторела на производстве спорткаров, конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных авто. Пальму первенства на многих гоночных соревнованиях того времени без особых проблем удерживает Pontiac, за что нужно благодарить весь конструкторский персонал. В этом же году стартует производство новой спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».

В 70-е годы проходят успешные презентации моделей «Ventura» (1971) и «Grand Am» (1973), которая выпускается в двух вариантах – седан и двухдверное купе. А уже с 1974 года, на все машины компании оборудуются передними дисковыми тормозами.

Конец 70-x годов ознаменован энергетическим кризисом, что привело к появлению новой линейки спортивных автомобилей с низким расходом топлива – Pontiac Fiero (1984).

К 1980-ым годам спектр выпускаемых моделей стал настолько велик, что включал в себя автомобили, начиная от малолитражек (1.8 л) и заканчивая большими седанами классической компоновки с двигателями до 5 л. В 1989 году появился универсал повышенной вместительности «Trans Sport».

В 90-х годах особый акцент делают на выпуск новых переднеприводных моделей, таких как «Sunfire» (1995) и второе поколение УПВ «Trans Sport».

1989–2004

Хотя обновление и обновление продолжались в течение 1990-х, обширных изменений, как это было в 1980-х, не происходило. Период между 1989 и 1997 может лучше всего быть описан как одна из непрерывной обработки. Антиблокировка тормозов, четырехкамерный карбюратор Дженерал Моторс, двигатели семейства Quad 4, подушки безопасности и композиционные материалы стали стандартными на Pontiacs в это время.

Новые модели продолжали выпускаться, но паузы между ними становились все больше. В начале 1990-х в продаже появился первый минивэн Понтиака и легкий грузовика Trans Sport. Sunbird была заменена на Sunfire в 1995.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий