Не работают дворники Лада Гранта: основные причины

Лада гранта медленно работают дворники

Всем привет, еду вчера и замечаю, что дворники до неприличия медленно работают, заехал в Балткам, купил литиевой смазки в баллоне, облил шарниры трапеции, лучше стало, но всё равно медленновато.

В итоге вечером спросил у Яндекса и Гугла, получил ответ про то, что надо всё это к чертям снимать и смазывать всё и со всех ракурсов, а также перебирать редуктор дворников.

Пока в раздумьях — заставить этим заняться по гарантии дилера или самому исправить этот косяк.

В предыдущей статье писал о замене трапеции и моторчика, и делал это заодно с одним необходимым ремонтом. Вчера ночью при включении дворников на своей Калине заметил, что они практически не двигаются. Короче говоря, они еле-еле ползали по стеклу, хотя еще пару дней назад было все нормально! Сначала подумал, что проблема в щетках стеклоочистителя, но когда немного отогнул рычаги, понял, что щетки здесь не причем. Было решено снимать с машины всю эту конструкцию и смотреть, в чем же дело.

Итак, первым делом необходимо снять трапецию дворников Калины. Затем, отсоединив ее от моторчика, попробовать, насколько легко ходят ее рычаги от руки. В моем случае одна сторона (водительский дворник) ходила нормально, а вот вторая — с таким усилием, что я даже удивился, как вообще моторчик был способен стронуть с места этот рычаг. Для того, чтобы решить проблему с медленной работой дворников, необходимо вынуть тот вал со шлицами, который туго ходит. В общем, чтобы все это сделать, понадобится:

  • Плоскогубцы
  • Проникающая смазка
  • Смазка литол или аналогичная
  • Молоток
  • Тонкая отвертка

Значит так, первым делом необходимо плоскогубцами или руками, если получится, снять резинку с вала, как показан наглядно ниже:

Затем тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо, как показано на фото:

И вынимаем все шайбы, которые насажены на валу, их там несколько штук:

Для начала теперь можно попробовать просто побрызгать проникающей смазкой на вал, быть может, что она проникнет внутрь отверстия и поможет облегчить ход:

Если это не помогло, как было в моем случае, то необходимо выбить вал из посадочного места корпуса трапеции. Для этого накручиваем на резьбу вала гайку и аккуратно стукаем по ней молотком, тем самым выбивая его наружу:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, на нем образовался странный налет, который необходимо удалить тонкой наждачной бумагой, как я и сделал:

И смазываем вал густой смазкой, я лично использовал литол:

И после того, как это сделали, можно вставлять вал обратно в корпус трапеции и пробовать, насколько легко он стал там ходить. Лично в моем случае, все стало сразу как по маслу. После установки дворники стали работать отлично, даже лучше, чем в последние несколько месяцев.

Подрулевые переключатели – распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Что такое «дворники» и когда их надо менять

Стеклоочистители представляют собой устройство, в котором металлический рычаг соединён с резиновой чистящей поверхностью. Щётка «дворника» закреплена на рычаге специальным держателем с пластмассовой заглушкой. Они выделяются в две разновидности: каркасные и бескаркасные.

Каркасные щётки имеют подвижные детали, которые называются коромыслами. Они удерживают чистящую поверхность на лобовом стекле. Коренным недостатком таких «дворников» является наличие шарнирных соединений, которые уязвимы к попаданию снега и льда, что выводит стеклоочистители из строя. К тому же, резиновая щётка часто неплотно прилегает к стеклу, что делает её работу неэффективной.

Стеклоочиститель каркасной конструкции

Бескаркасные «дворники» вместо коромысел имеют пружину, которая и прижимает щётку к поверхности лобового стекла. Такие стеклоочистители внешне выглядят более органично, лучше очищают стекло и не так быстро изнашиваются. Узнать их можно по характерному изгибу их формы. «Дворники» такого вида устанавливаются на большинство современных автомобилей и обладают следующими достоинствами:

  • Гораздо лучше выглядят.
  • Можно применять на стекле любой кривизны;
  • Не ухудшают аэродинамические свойства кузова.
  • Менее чувствительны к обледенению.
  • Не мешают обзору в сложенном состоянии

Другие неисправности дворников

Кроме самопроизвольного включения порой бывают и другие неисправности, например — дворники работают сами по себе ваз 2114 (то есть не отвечают на изменение положения переключателя).

Причин этого может быть несколько:

  1. Сгорело реле (и контакты оказались замкнутыми в определенном положении).
  2. Вышел из строя подрулевой переключатель.
  3. Окислились контакты главной платы в монтажном блоке.

Проверить и устранить проблему в первом случае довольно просто (как именно — рассказывалось выше). В случае, если замена реле не помогла, следует проверить переключатель. Сделать это можно точно также — заменив его на новый. В подавляющем большинстве случаев эта операция должна помочь, и дворники должны снова исправно функционировать.

Если же постоянно работают дворники ваз 2114 даже после замены реле и переключателя, значит проблема в главной плате. Чтобы устранить поломку, плату следует достать из монтажного блока и хорошо осмотреть. В случае, если обнаружились какие-либо окисленные участки — их следует зачистить (при помощи тряпочки и керосина), а если найдены отпаявшиеся элементы — их следует аккуратно припаять.

Кроме перечисленных выше неисправностей, бывает и так, что не выключаются дворники ваз 2114, но на изменение положения подрулевого переключателя — реагируют.

Причина подобного «поведения» кроется в поломке самого переключателя, а именно:

  • контакты покрылись грязью;
  • контакты окислились;
  • произошло разрушение контактной поверхности.

В первых двух случаях можно попробовать устранить неприятность, аккуратно разобрав и почистив переключатель. При этом, следует удалить скопившуюся грязь и зачистить все места с окислами (сделать это можно при помощи керосина либо очень мелкой шкурки).

В последнем случае переключатель придется заменить на новый, точно такой же модели, поскольку выполнить его самостоятельное восстановление до рабочего состояния практически невозможно.

Не работает задний дворник гранта лифтбек

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

не выключаются дворники

———- Сообщение добавлено в 19:22 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 19:20 ———-

помогите пожалуйста. включаю дворники они включаются и всё больше не выключаются пока не заглушешь машину. все режимы работают, а когда наверх дёргаю, чтоб один раз они проехали так они начинают чистить и останавливаются как я отпускаю переключатель

———- Сообщение добавлено в 19:22 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 19:20 ———-

может быть реле?

У меня была такая проблема на митцухе 9, все облазил, а оказалось от насоса , который стоит на бачке омывателя, клема слетела.

———- Сообщение добавлено в 23:12 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 00:34 ———-

ну помогите плиз

———- Сообщение добавлено в 23:17 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:16 ———-

Чё те клема далась ищи по всем проводам к бочку.

Для Lada Granta FL

На Lada Granta FL (обновленном семействе) установлено реле 66.3787, отличающееся от предыдущих тем, что в нём впаяны SMD-резисторы. Они очень маленькие, поэтому перепаять их своими руками будет не так легко. Для замены потребуется SMD-резистор номер 183 (18 кОм), а перепаять смогут в сервисе по ремонту телефонов за 50 рублей. Нужно заменить резистор 3922 (39 кОм) на 183-й. После доработки будет 2 взмаха дворников, а не 4. Автор Станислав Иванов

Напомним, улучшить очистку лобового стекла можно при помощи замены штатных жиклеров (форсунок омывателя) на веерные.

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

Особенности ремонта дворников стеклоочистителя LADA Granta

Щетки стеклоочистителя, который в обиходе именуют просто дворниками, являются простой по устройству деталью, но выполняют при этом важную задачу. На протяжении всего года, в любое время суток они должны исправно и бесперебойно функционировать. Именно дворники обеспечивают водителю хорошую видимость, очищая стекла от загрязнений. Только корректно работающие щетки стеклоочистителя способны гарантировать безопасность водителя и пассажиров. Наряду с другими частями автомобиля, владелец должен внимательно следить за состоянием щеток.

Советы для автомобилистов

Хотя Lada Granta (Лада Гранта) и относится к легковым автомобилям последнего поколения автозавода ВАЗ, но комплектуется она самыми дешёвыми резиновыми щётками стеклоочистителя. Поэтому первые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этих автомобилей, становится режущий ухо звук, который издают щётки при движении по лобовому стеклу, в момент их включения совместно с омывателем.

Происходит это из-за того, что резинки щёток затвердевают (особенно при морозе) и начинают двигаться по сухому стеклу раньше, чем начнёт поступать на него «незамерзайка» или вода. Устранить эту проблему можно путём установки вместо штатных щёток эконом класса Bosch ECO, размерностью 600 и 400 миллиметров, более дорогих щёток Champion Aerovantage или Bosch Aero Twin. Тогда в салоне Лада Гранта (ВАЗ-2190) станет значительно тише, при работе стеклоочистителя. Да и менять щётки нужно хотя бы раз в год, перед началом осенней эксплуатации автомобиля.

Вторая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей Лада Гранта, неправильная установка поводков щёток, в результате чего, при их включении левая щётка ударяет в левую стойку кузова автомобиля, а правая, при выключении стеклоочистителя, слегка не доходит до места парковки и при включении дворников вначале идёт вниз и только затем поднимается вверх. Устранить эту неисправность можно путём снятия рычагов дворников с последующей переустановкой их, путём поворота, на небольшой угол против часовой стрелки.

Если дворники не включаются ни в одном из режимов работы, то поиск неисправности начинают с проверки предохранителя F4 (20А). Найти его можно открыв крышку монтажного блока, который стоит в передней панели, слева от рулевой колонки. Если этот предохранитель не перегорел, тогда, там же, нужно будет проверить работоспособность реле К6 (левый ряд, верхнее большое), через которое поступает питание к мотор-редуктору дворников. Проверку реле осуществляем методом замены его на такое же, но заведомо исправное. Кроме этого, возможна и механическая неисправность, связанная с откручиванием гайки на выходном валу редуктора при помощи которой крепится кривошип привода трапеции.

При отказе дворников работать только в одном прерывистом режиме, то при поиске неисправности можно сделать предположение, что вышла из строя микросхема, находящаяся внутри реле К6, при помощи которой, щётки стеклоочистителя делают паузу в работе. А отказ дворников работать на первой или второй скорости, может быть связан с зависанием одной из трёх щёток коллектора электродвигателя мотор-редуктора.

О нас:

Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.

Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.

Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.

Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!

Контакты:

Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

В случае прекращения работы дворников, первым делом надо проверить целостность предохранителя. Это наиболее распространенная причина неисправности, которую легко устранить, не прибегая к сложным технологическим процессам.

Перегорел предохранитель:

  • снимаем крышку, находящуюся слева от водителя, под рулевой колонкой, под ней расположен монтажный блок;
  • на крышке монтажного блока нарисована схема расположения реле и предохранителей автомобиля, находим нужный предохранитель и меняем его в случае необходимости;

Неисправность реле:

Если не работают дворники на Ладе Калина

в прерывистом режиме, необходимо поменять реле, находящееся в монтажном блоке, рядом с предохранителями.

Неисправность электродвигателя стеклоочистителя:

  • проверяем клемму массы электродвигателя, прикрученную к кузову автомобиля рядом со стойкой;
  • зачищаем ее и место крепления;
  • устанавливаем на место;

ВАЗ 1117 Если это не возымело результата, отсоединяем разъем электропривода стеклоочистителя, находящийся под рамкой ветрового стекла.

При помощи тестера или любой другой прозвонки, проверяем, приходит ли питание на разъем. Если питание приходит, то необходимо поменять электромотор дворников.

Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

30 март 2016 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.

  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.

Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку

Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

https://youtube.com/watch?v=5obgXdZbYxU

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.

Источник фото: бортовой журнал straiker9

Ключевые слова: стеклоочистители лада приора | стекла лада приора

Для Lada Granta, Kalina, Priora

За количество взмахов отвечает резистор, который указан на фото. Наша задача заменить (используя паяльник) его на резистор с меньшим сопротивлением. Чтобы получить два взмаха дворников после омывания ветрового стекла достаточно впаять резистор сопротивлением от 47 до 68 кОм (0,25 Вт). Чтобы сделать три взмаха – от 70 кОм. Результат модернизации на видео:

Стоит отметить, что в продаже можно найти реле стеклоочистителя с расширенными возможностями:

  • Есть регулировка паузы, то есть можно установить любое время между взмахами дворников;
  • Три взмаха после омывателя, вместо четырех (нет проблемы скрипа дворников по стеклу);
  • После омывателя первый взмах с задержкой.

Однако, самостоятельная замена резистора в реле обойдется всего в 5 рублей, а функциональное реле будет в 70-100 раз дороже.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Приборы для диагностики электрооборудования

В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.

Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».

Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

Всем привет. Месяц назад перестал работать прерывистый режим дворников. Только сегодня дошли руки сделать.А именно симптомы такие:в прерывистом режиме не работает вообщев быстром и медленном режиме работают, но при выключении не возвращаются на свое место

Первое, что сделал — почитал в нете. Причин несколько:1. Реле2. Подрулевой переключатель3. Мотор4. Предохранитель F-1

Долго мучился, не мог найти реле дворников. Везде писали, что оно зеленго цвета, а у меня слева от руля только два черных и синий большой:Черный (4 контакта) — 4-й режим вентилятораЧерный (3 контакта) — реле аварийки и поворотовСинее большое — ближний свет и габариты

Нашел все это методом исключения. Но где же реле дворников?Как оказалось позже, оно просто выскочило из “лотка”, и тупо висело под рулевой колонкой.Прошло часа два, пока не нашел его. :))Поехали дальше. Вынимаю реле, меряю напряжение на контактах. На одном из контактов должно быть 12В при включении прерывистого режима. Есть такое дело. Значит переключатель уже можно откинуть из вариантов поломок.Так как под рукой было реле, продолжил им. Только вынул его из разъема, как услышал, что внутри болтается сама плата. Уже дальше можно не копать.Мое предположение: реле выпало из своего лотка, долгое время висело в воздухе и внутри что-то отпало.Разобрал реле, а там оно состоит из двух плат: одна которая втыкается в разъем, а вторая, которая за все отвечает + ко всему микроконтроллер Attiny13 на борту.

Первое, что заметил, так это на плате с микроконтроллером отвалились дорожки, которые должны быть припаяны к разъемам. Думаю, это в результате многомесячной тряски.И тут понеслась. С паяльником дружу очень даже неплохо, решил восстановить дорожки.Опыт удался, прерывистый режим заработал, а также мотор стал нормально останавливать дворники.Теперь дворники работают исправно.

Думаю то, что происходит с противотуманками, связано с самим реле.Цена вопроса:

4 часа времени и немного припоя)))

Может кто объяснит, как задние противотуманки коммутируются через реле?Может потому, что кнопка задних ПТФ без фиксации?Я бы тогда вывел куда-нибудь тумблер или кнопку с фиксацией и через предохранитель подключил задние ПТФ напрямую.

Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.

Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

  1. Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
  2. Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?

Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.

https://youtube.com/watch?v=Sp-9eKkz-IQ

Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в статье: Не работают дворники. Что делать?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий