Перетяжка салона автомобиля своими руками – технология

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства автомобилей.

Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по очереди).

Креп­ле­ние перед­не­го сидения

  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сидений.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным образом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отделки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять подголовник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откручен.

Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

Что можно сделать

Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:

Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:

  • Использовать майки и чехлы. Они лишь скроют имеющиеся недостатки. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию либо затем хотите выгодно продать машину, будет лучше восстановить салон
  • Обратиться в ателье. Хороший вариант, но очень дорогой. Помимо платы за материалы, ещё придётся заплатить за работу.
  • Перетянуть своими силами. Не экономит время, зато сохраняет деньги. Тратиться придётся только на расходные материалы.

Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Стартовая материально-техническая база

Материально-техническая база — то, что необходимо для организации и дальнейшего функционирования бизнеса. Что может понадобиться для перетяжки салонов? Здесь нужно учитывать, что модели автомобилей бывают разными, для них требуются соответственно разные материалы и оборудование.

Для открытия и нормальной работы бизнеса понадобятся:

  1. Помещение. Идеально подойдёт просторный гараж, в котором есть все условия для проведения работ и обслуживания нескольких машин. Помещение должно быть чистым и соответствовать требованиям техники безопасности.
  2. Слесарный набор. В него должны входить стандартные инструменты: строительный степлер, отвёртка, ключи и т. д.
  3. Швейные машинки. Ручные или малогабаритные для таких целей вряд ли подойдут. При прошивке салона нужно сживать крупные куски ткани. Выбирайте профессиональные модели с хорошей производительностью.
  4. Пылесос. После проведения работ в салоне часто остаётся грязь и пыль. Возвращать автомобиль в таком состоянии владельцу нельзя. Ручной пылесос — идеальный вариант для уборки салона.
  5. Расходные материалы. К ним относятся ткани, декоративные элементы и т. д.

Это минимальный набор, которого будет достаточно для уверенного старта. Постепенно можно расширять ассортимент материалов, закупать более качественное и дорогостоящее оборудование.

Перетяжка руля

Покрывают материал пленкой пищевого типа «она нужна для того, дабы было проще убирать скотч», приклеивают скотч малярного типа «если хочется сэкономить, можно приклеивать скотч «сеткой» в зоне планируемых швов приклеить несколько дополнительных полосок скотча».

Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.

Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1. Вырезают бумажный шаблон, прикладывают к материалу, обводят и намечают линию пунктиров на расстоянии шесть миллиметров от шаблона.

Прошивают материалы, а также при желании отгибают края и делают прострочку или как уже упоминалось ранее, выполняют углубление.

Одевают заготовку на рулевое колесо.

Наносят клей на материал и рулевое колесо.

В зоне стыка намечают маркером и прокалывают при помощи шила отверстия на расстоянии пять миллиметров между ними. Такое же расстояние и до стыка. Делаются ручные швы

Перетяжка подушки

В данном случае все процедуры выполняют аналогично седьмому разделу статьи, в котором описывается бесшовная перетяжка. То есть все проведенные операции отлично подходят и для подушки.

Довольно многих волнует вопрос о том, будет ли подушка срабатывать правильным образом и может ли материалы разорваться? При срабатывании рассматриваемого элемента срабатывает сильный пиротехнический заряд. По толщине пластик подушки составляет около трех миллиметров, тут все уже зависит от того или иного производителя. Сила взрыва будет существенной, потому материал будет просто на просто разорван. Для подушки это не является преградой.

Дизайн обивки и выбор материала

При выборе цвета лучше согласится с дизайнером. Яркий контраст и дисгармония влияют на психику. На фоне стресса за рулём раздражение накапливается. Вызывающая цветовая гамма уместна в спортивном авто.

После выбора цвета выбирают материал для обшивки. При неограниченном бюджете это образцы натуральной кожи. Главное преимущество кожаных сидений – они не электризуются. Серьёзных недостатков у кожи нет.

Специалисты не советуют брать для автомобиля виды кожи, предназначенные для обтяжки мебели. Автомобильную и мебельную кожу обрабатывают по-разному.

Если есть средства для покупки натуральной кожи, лучше обращаться в автоателье. Изучение кожевенного дела на обшивке своего автомобиля обойдется дорого. Для интереса достаточно сделать самостоятельно оплётку руля.

Для первых опытов лучше взять кожзаменитель или экокожу. Экокожа продаётся рулонами с равномерной фактурой. Большой выбор цветов. Её часто комбинируют с натуральной кожей для обшивки потолка и малозаметных деталей.

Отделанный экокожей салон автомобиля выглядит достойно в престижном авто. Но для этого все строчки и швы должны быть выполнены идеально.

Алькантара, или искусственная замша, значительно проще в пошиве обивки для сидений. Начинающему мастеру легче работать. Эластичный материал компенсирует дефекты выкройки и строчки при перетяжке сидений. При оклейке потолочной панели и дверных вставок надо равномерно натягивать материал.

Аналоги алькантары производят многие фирмы. Они выглядят не хуже, но уступают по эксплуатационным характеристикам и долговечности. Упрощают перетяжку материалы с клеевой основой и мягкой подложкой.

Так сложилось, что с качественной алькантарой работают автоателье. Для самостоятельной перетяжки сидений автомобиля она менее популярна.

Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками

Персонал

На старте многие начинают бизнес по перетяжке салонов сами, однако при увеличении объемов работ справляться своими силами уже проблематично. Проще всего заранее предусмотреть все нюансы и сформировать команду, делегируя большую часть задач наемным сотрудникам.

  • Техники-арматурщики. Для перетяжки салона нужно будет пригласить 1-2 техников-арматурщиков, которые возьмут на себя работы, связанные  демонтажем и последующей установкой элементов салона. В обязательном порядке необходимо, чтобы техники обладали необходимыми навыками работы именно с салонами авто — обычный опыт работы на автосервисе не поможет. Одно неаккуратное действие — и можно повредить дорогостоящую подушку безопасности.
  • Швея. Для пошива обивок дверей и сидений потребуется профессиональная швея, которая будет заниматься изготовлением и пошивом продукции. Заработная плата, как правило, сдельная,  и зависит от объема проделанной работы.

Подготовка инструментов

Для быстрого и успешного выполнения перетяжки салона нужно подготовить следующие инструменты:

  • набор ниток подходящего цвета;
  • швейная машинка;
  • промышленный фен (хотя может подойти и бытовой);
  • острый нож или ножницы;
  • клей для обшивки. Обычный суперклей, продающийся в магазинах, не подойдет, поэтому нужно заранее приобрести специальный клей для салона;
  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвертки.

Как правильно выбрать клей для обшивки

На рынке можно встретить широкий ассортимент клея для перетяжки салона, но далеко не все они обладают высоким качеством. Ниже представлены наиболее распространенные виды клея для обшивки, встречающиеся на отечественном рынке.

Таблица. Обзор популярных видов клея для перетяжки.

Название клея, фотоОписание
88-й универсальный клейБлагодаря высокой влагоустойчивости данный клей обрел большую популярность. Может применяться на любую поверхность. Невысокая стоимость одной банки клея от 200 рублей, но за низкую цену приходится платить низким качеством продукта, о чем говорят многочисленные отзывы автомобилисты. Связано это с неприятным запахом клея и недостаточной его фиксацией с поверхностью.
Момент-1Его можно встретить практически в любом доме из-за высокой практичности клея. Средство недорогое, около 200 рублей за банку. Многие водители используют Момент-1 для перетяжки салона благодаря хорошему качеству. Если для большинства клеящих средств нужно не менее 24 часов для фиксации, то в этом случае на фиксацию небольшой части материала уходит от 10 часов. Как результат, от рабочей поверхности материал оторвать практически нереально.
KaiflexВесьма популярный клей для обивки, используемый для разных видов материала. Но максимальную эффективность можно достичь, работая с карпетом. Стоимость одной банки примерно 450-500 рублей – это главный недостаток клея. Но высокая стоимость объясняется таким же высоким качеством, поэтому клей Kaiflex успешно используется в профессиональных автомастерских.
ТитанЕще один представитель на отечественном рынке. К сожалению, клей не отличается высоким качеством, к тому же его не так удобно использовать при обшивке, как аэрозольный клей. Еще один недостаток – это возникновение пузырьков под материалом, ведь после застывания клей становится очень твердым.
GTA BotermИспользуется для склеивания различных материалов, в том числе и кожзаменителя. Весьма неплохое средство, для активации которого нужно обеспечить температуру от 60 градусов. Это позволяет улучшить прочность клея.
DoneDealУникальный клей, обеспечивающий надежную фиксацию разных материалов, включая линолеум, ткань, кожу, пластик, винил, резину, стекло, металл и так далее. Нередко используется в качестве надежного прокладочного материала для разных механизмов. Отличается от своих конкурентов быстротой высыхания.

Советы мастера

Используя контрастную строчку, необходимо тщательно следить за ее ровностью. Так как плавающий шов или какие-либо другие огрехи будут очень заметными. Не имея возможности проложить прямую строчку, лучше вообще отказаться от этой затеи.
Капроновые и синтетические нитки предпочтительней использовать уже на проклеенных (статичных) швах, поскольку в таком варианте растяжение материала минимальное.
При сложностях склеивания поверхности плоскость нужно обработать тонким слоем автомобильной шпатлевки, полиэфирной смолы или их комбинацией, зашкурить и попытаться еще раз склеить сегменты.
Для создания ровной, перетянутой поверхности с не выпирающим швом, перед прострочкой материал можно приклеить со сторон и аккуратно через дощечку отбить. После чего уже проложить на нем строчку.
Если используемый материал тонкий и существует опасность просачивания клея через ткань, на материю нужно нанести 1-2 слоя аэрозольного клея

Образовавшаяся при высыхании пленка защитит обшивку от пропитывания.
В случае образования складок или пузырей, их необходимо осторожно разрезать и склеить встык.

Таким образом, придерживаясь правил и советов специалистов по перетяжке автомобильного салона, результат гарантировано оправдает все надежды по его фееричному преобразованию.

Виды работ по перетяжке и тюнингу салона авто

Широкие возможности мастеров нашего СТО обусловлены наличием профессионального оборудования, а также высокой квалификации. За 15 лет на рынке авторемонтных услуг, специалисты наработали огромный опыт и готовы воплотить в жизнь любые ваши идеи.

Ремонт салона

Ремонт прожогов, порезов, после ДТП, устранение царапин и потертостей, восстановление шва и покраска элементов салона. Вернем первоначальный вид даже сильно изношенным деталям. Цена от 10 руб., подробнее …

Перетяжка сидений

Частичная или полная перешивка сидений. Устраним мелкие дефекты и вернем аккуратный внешний вид. Возможность изменить расцветку и дизайн сидений. Цена от 160 руб., подробнее …

Перешивка руля

Вернем рулевому колесу привлекательный внешний вид, изменим анатомию под ваши нужды. Перешивака руля кожей, замшей, алькантарой. Цена от 100 руб., подробнее …

Перетяжка торпеды

Изменение внешнего вида торпедо автомобиля. Перешивка кожей или алькантарой. Ваша торпеда будет выглядеть действительно уникально. подробнее …

Перетяжка дверных карт

Перешивка дверей, дверных карт и вставок с использованием ткани, натуральной кожи, экокожи, замши или алькантары. Цена от 60 руб., подробнее …

Перешивка ручки КПП

Перешивка рычага и чехла КПП, а также чехлов ручника с использованием кожи, экокожи, алькантары или комбинация материалов. Цена от 20 руб., подробнее …

Перетяжка потолка

Профессиональная перешивка потолков, стоек, ручек и козырьков автомобилей с использованием любых обивочных материалов. Цена от 160 руб., подробнее …

Перетяжка подлокотника

Приведем в первоначальный внешний вид испачкавшийся, вытертый, засаленный или порвавшийся подлокотник вашего автомобиля. Цена от 50 руб., подробнее …

Ремонт прожогов

Ремонт любых прожженный элементов в салоне вашего автомобиля: сиденья (кожа, экокожа), потолок, стойка, коврик . подробнее …

Ремонт порезов

Устраняем порезы и разрывы кожаных сидений и тканевой обивки салона автомобиля качественно и быстро. подробнее …

Покраска пластика и кожи

Любые работы по полной или частичной покраске элементов в салоне авто. Используем краски на основе натуральных компонентов подробнее …

Ремонт сидений

Ремонт любых дефектов сидений авто под ключ. Уберем потертости, трещины, вмятины, повреждения пружин и уплотнителя. подробнее …

Ремонт пластика

Полное восстановление и ремонт пластика в салоне вашего автомобиля. Устраним потертости, трещины, и царапины. подробнее …

Ремонт Airbag

Ремонт салона автомобиля после ДТП – профессионально восстановим подушки безопасности (Airbag), торпедо и руль. подробнее …

Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?

Шитьё на швей­ной машин­ке явля­ет­ся самой слож­ной частью рестав­ра­ции сало­на. Если нет опы­та, то луч­ше потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной мате­рии, а так­же, если есть воз­мож­ность, нуж­но попро­сить про­фес­си­о­на­ла, что­бы он помог разо­брать­ся в тон­ко­стях. Если есть жела­ние зани­мать­ся пере­тяж­кой сало­на на посто­ян­ной осно­ве, как биз­не­сом, то тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки, что­бы каче­ствен­но и быст­ро выпол­нять рабо­ту. Фор­ми­ро­ва­ние навы­ка шитья на машин­ке может занять не один месяц. Опять же, ско­рость обу­че­ния зави­сит от человека.

Что­бы понять про­цесс пере­тяж­ки сало­на во всех тон­ко­стях, тре­бу­ет­ся изу­чить мас­су инфор­ма­ции по этой теме.

Выбор обшивки

В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:

  • натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
  • кожзаменитель (дермантин) — уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
  • экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
  • велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
  • алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
  • искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
  • специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.

Материал, инструменты

Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.

Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.

Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Снятая и подготовленная к покраске торпеда Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Покраска с помощью баллончика После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Перешивка

Подготовив все необходимое, можно приступать к самому процессу перешивки салона.

  1. Первым делом понадобится снять сиденья с машины. Даже если вы не планируете менять на них обшивки, то их все равно нужно достать, потому что они будут мешаться при замене любой части салоны машины. Многие водители считают, что при перетяжке салона машины своими руками должна использоваться такая технология, по которой нужно сначала обшивать сложные элементы, а простые потом. На самом деле это не так, если вы впервые занимаетесь этим, то лучше всего начать с небольших частей, таких как: дверные карты машины. В этом случае можно поднакопить опыта и без труда произвести обшивку больших элементов, ну или можно определить, что вы не сможете полностью обшить салон и установить эту небольшую деталь на место.
  2. В зависимости от того, что перешивается, нужно снять эту часть салона машины и промыть ее от пыли, грязи и прочих ненужных элементов. За пример возьмем карты дверей автомобиля. Технология проста на самом деле, но именно работы по обшивке получаются не у всех.
  3. Для обшивания карт дверей автомобиля потребуется первым делом после промывки снять старую ткань, если она уже совсем непригодна для использования, и только после этого можно раскраивать новый материал.
  4. Если был убран старый материал, то нужно заменить и поролон, если он там был. После раскроя нужно нанести клей на карту и только после этого начать приклеивать новый материал и загибать у него концы. Это обязательно, потому что, если этого не делать, в конечном итоге все получится безобразным.
  5. После засыхания потребуется убрать остатки клея, если их видно и все готово, карту можно ставить на машину.

Инвентарь для тюнинга салона

Стоит напомнить, что для салонов автомобилей используется особая обивка, которые по своим техническим характеристикам кардинально отличается от какой-либо другой, например, мебельной. Поэтому покупать материю для салона машины нужно исключительно в специализированных автомагазинах в соответствии с основными ее критериями — эстетичностью, удобством, практичностью и функциональностью.

Современный авторынок предлагает огромный спектр цветовой гаммы и видов отделочных материалов. Это значительно расширяет интерьерные возможности машины, уступая место вариативности. Поэтому вовсе не обязательно тюнинговать салон в однотонном цвете. Наоборот, различные комбинации текстур и оттенков будут выглядеть более интересными и стильными.

Главное, чтобы все материалы гармонично сочетались и дополняли друг друга. Небольшой видеоролик, о том, как выполнить перетяжку авто алькантарой, своими руками.

Самыми известными и востребованными среди автомастеров машинными обшивками сегодня являются:

  • Алькантара или искусственная замша. Композитный материал. Свойства — мягкость, комфорт, износостойкость, надежность, устойчивость к внешним воздействиям, эргономичность. Сочетание — искусственная кожа, винил, экокожа. Применение — центр сидений, потолок, стойка, задние полки.
  • Альмара или искусственная алькантара. Качества — мягкость, бархатистость. Сочетание — экокожа, винил, натуральная кожа. Использование — стойки, дверные карты, потолок.
  • Натуральная кожа. Вечная классика! Свойства — прочность, долговечность, эстетичность, устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температур. Сочетается со всеми видами покрытий и может применяться ко всем элементам автосалона.
  • Автомобильная кожа. Сочетание — перфорированная кожа, алькантара, кожзаменитель. Использование — торпеды, ручки, руль, коробка передач, ручной тормоз, дверные карты, подголовники, подлокотники, сидений.
  • Кожзаменитель или винил. Свойства — бюджетная стоимость, прочность, непромокаемость, износостойкость. Сочетание — алькантарка, натуральная кожа, автоткани. Применение — боковые поверхности сидений, подлокотники, двери, торпеды, автомобильные чехлы.
  • Экокожа. Материал нового поколения. Свойства — устойчивость к изгибам, различным нагрузкам и температурам, гипоаллергенность, воздухонепроницаемость, износостойкость. Абсолютное сочетание со всеми типами покрытий.
  • Автомобильная ткань. Свойства — функциональность, износостойкость, огнеупорность, легкость обработки сложных рельефов. Виды — ретроткани, гобелены, ворс, жаккард, потолочные ткани и др. Применение — потолок, сиденья, двери, стойки, багажник, полки.

Однако при самостоятельной отделке в качестве удобного и недорого материала лучше всего использовать алькантару.

Кроме обивочной материи для перетяжки салона обязательно потребуются:

  • ключи;
  • отвертка;
  • клей;
  • нож или ножницы для линолеума;
  • специальные эластичные нитки;
  • швейная машинка — промышленная или обычная;
  • строительный фен.

Теперь, когда вся инструментальная база собрана, можно смело приступать к тюнингу автосалона.

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно
подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание.
Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к
краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в
паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует
лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы
могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же,
материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и
прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Флокирование: что это такое и технология покрытия

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

Перетяжка потолка бархатом «как пример тонкого материала»

  • Снимают стоковое покрытие и зачищают плоскость от неровностей и прочих дефектов.
  • Наносят клеящее средство с полосами по двадцать сантиметров на потолок, не ожидая, когда подсохнет клей, сразу прикладывают кожу и прогревают феном и разглаживают.

Проблемы тут в том, что с перебором клея, средство может выйти наружу. В случае недостатка наоборот, будет не эффективен. Рекомендуется заранее протестировать разные объемы наносимого клея на компактных деталях, дабы набить руку.

Бывает так, что материал имеет очень малую толщину и вырастает опасность «побега» клея. В такой ситуации стоит попробовать нанесение аэрозольного клея с одним или двумя слоями и дать ему подсохнуть. За счет образовавшейся пленки клей останется на месте.

Загибают материал аналогично седьмому этапу, в котором описывалась бесшовная перетяжка сложных элементов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий