Отопитель ВАЗ 2107: печка ВАЗ, неполадки и ремонт

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.

Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео

Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1  в монтажном блоке.  Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Устройство печки

Печка состоит из следующих частей:

  1. Отопитель, в нем установлен радиатор печки (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух;
  2. Вентилятор печки, или моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию;
  3. Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие крана печки.

1 , 9 – воздуховоды обогрева боковых стёкол слева и справа; 2 — воздуховод обогрева лобового стекла; 3 — кожух радиатора; 4 — крышка воздухозаборника; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран радиатора; 7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода горячей жидкости системы охлаждения; 10 — поворотные дефлекторы; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 17 — тяги управления; 19 — центральный воздуховод.

Системы отопления работает в следующем порядке:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборники на капоте.
  • Под капотом находится специальная коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.
  • С нее воздушный поток направляется в печку.
  • Далее воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления.
  • Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора.
  • Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува. Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.

Выше на рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потока воздуха, а оранжевым – схема движения теплого потока воздуха. Основные части системы отопления:

1 — крышка распределения воздуха; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – вентилятор, корпус крыльчатки; 4 – кран отопителя; 15 – радиатор.

Управление печки осуществляется:

  • Изменением положения нижней крышки кожуха вентилятора при помощи рычага (вниз-вверх);
  • Изменением положения рычагов блока управления (заслонки обогрева боковых стёкол и лобового стекла, крышки притока воздуха).

Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят

  • Подтекание краника радиатора, патрубков, корпуса радиатора;
  • Неисправность электрооборудования (предохранитель, переключатель режимов, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке предохранителей под номером F1 номиналом 10А, ниже представлена схема монтажного блока.

Замена краника печки

На автомобиле ВАЗ 2107 иногда краник может подтекать или вообще закиснуть. Им приходится пользоваться интенсивно и поэтому он часто выходит из строя. Прежде, чем приступить к замене крана, приобретите набор прокладок для него. Краник меняется при остывшем двигателе.

Последовательность действий при замене:

  1. Ослабляем хомут подводящего патрубка (нижний) и снимаем с крана;
  2. Нижним рычагом, в блоке управления, закрываем заслонки;
  3. Снимаем бардачок;
  4. Демонтируем воздуховод за бардачком — для этого отсоединяем его от бокового дефлектора и снимаем его с корпуса отопителя. Теперь ключом на 7 ослабляем тягу крана и снимаем её.

Ключом на 10 откручиваем кран от радиатора;

Отсоединяем патрубок и снимаем кран отопителя, может побежать тосол, его следует собрать в емкость;
Ключом на 10 откручиваем патрубок от краника;

Разъединяем кран и патрубок. На этом все, снятие крана закончено.

Меняем кран и не забывайте заменить прокладки на новые. Установка производится в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в расширительный бачок!

Плохо греет печка ВАЗ 2107 (решено) — 9 ответов

  1. Необходимо проверить краник. Он должен легко открываться и закрываться.
  2. Проверить заслонку, предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.
  3. Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.
  4. В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

  • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
  • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей, которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге. Таким образом, первым вашим шагом в случае с подобными проблемами должна быть замена всех шлангов новыми.

etlib.ru

Наиболее часто встречаемые неполадки

Благодаря простому устройству, отопитель 2107-й модели ВАЗ ломается крайне редко. Тем не менее иногда отказы случаются. Чаще всего это происходит по вине:

  • закисшего крана;
  • забившегося или треснувшего радиатора;
  • обрыва тросового привода.

Наибольшие проблемы доставляет именно первый из упомянутых элемент. Беда в том, что в зимний период печка ВАЗ используется активно, тогда как летом, разумеется, простаивает в течение 4-5 месяцев. Из-за этого кран нередко забивается твердыми частичками, содержащимися в тосоле, и заклинивает. С приходом холодов его бывает очень трудно открыть, из-за чего рвется тросик или ломается сама запирающая арматура. Неисправный узел необходимо заменить.

Период простоя негативно отображается и на радиаторе. Без циркуляции ОЖ на стенках последнего образуются отложения и активируются окислительные процессы. В результате трубки теплообменника забиваются, а вслед за этим снижается и КПД печи в целом.

С профилактической целью радиатор необходимо регулярно промывать специальными составами. Закупорки устраняются механически.

Протечки – еще одна проблема, нередко возникающая в обогревателе. Происходят они из-за разрушения крана или утраты герметичности стыков патрубков, радиатора. Первые две поломки ликвидируются путем замены вышедшего из строя элемента, а последнюю – пайкой. По счастью, родные радиаторы на классике ВАЗ медные, а потому легко чинятся.

Еще иногда ломается вентилятор. Здесь неполадки возникают из-за:

  • перегорания мотора;
  • обрыва провода в цепи;
  • поломки кнопки.

Ремонт радиатора отопления Ваз 2107

Зачастую ремонт печки ВАЗ 2107 состоит в замене или ремонте радиатора отопителя. Действия по ремонту зависят от типа и причины неисправности:

Засоренный радиатор можно промыть напором воды. Накипь на стенках сот можно удалить, используя специальное средство, растворяющее ее.

Течь в медном (латунном) радиаторе можно запаять. При помощи мощного паяльника и припоя можно заделать отверстие или трещину. Потекшие алюминиевые радиаторы подлежат замене.

Другие проблемы с системой отопления

Хоть поломки радиатора печки случаются чаще всего, бывают и другие неисправности, которые вполне можно устранить своими руками:

  1. Поломка электромотора вентилятора. Проблемы создают втулки ротора, которые на «родном» моторчике сделаны из некачественного материала. Как только вентилятор системы отопления начинает свистеть, его нужно менять на неоригинальный, в котором вместо втулок установлены подшипники.
  2. Износ крана отопителя. Он страдает от накипи, грязи, просто изнашивается. Краны обычно не ремонтируют, а меняют. На замену лучше брать кран с керамическим сердечником, он намного надежней и долговечней, чем металлический.
  3. Обрыв тяг блока управления. Тут всё понятно: не регулируется то, что должно регулироваться – проверь состояние тяг и их подключение. Иногда проблема решается элементарно за полчаса.

Более сложные работы, такие как тюнинг или доработка печки, уже не относятся к устранению неисправностей. Конечно, печка на ВАЗ открывает безграничные просторы для улучшений и доделок, но можно обойтись и тем, что есть на данный момент. Главное, чтобы всё работало так, как должно, и тогда зимой точно не замерзнешь.

Проверку системы отопления лучше делать до того, как наступит момент ею пользоваться. Летом комфортней и проще заниматься ремонтом, можно не спешить и поискать качественные и недорогие запчасти, и вообще прийти к холодному сезону во всеоружии. В большинстве случаев, когда не греет печка ВАЗ 2107, исправить ситуацию можно самостоятельно. Нужно только иметь прямые руки и желание сделать ремонт правильно и качественно.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Замена вентилятора

Вентилятор ваз 2107

При неправильной работе отопителя всегда возникает своеобразный гул, который не проходит со временем. Гул – это не причина заменять отопитель полностью. Достаточно будет просто сменить вентилятор и все. Конечно же, можно воспользоваться услугами фирм, где проводят работы такого уровня, а можно все сделать самому. Тем более что данный вид работ не отличается никакой особой сложностью. В современных моделях Ваз, таких как «десятка» или «пятнашка», заменить вентилятор более проблематично, чем на старых моделях. Объясняется это более разветвленной системой отопления и вентиляции на современных вазовских моделях. Общий процесс работы по замене вентилятора можно разделить на три составляющие: демонтаж, ремонт и сборку. И если все провести правильно, полная замена отопителя на ваз 2107 будет уже не нужна.

Демонтаж

Разбор вентилятора печки Ваз

Начинаем процесс разборки вентилятора:

  • для автомобиля подготавливаем рабочее место;
  • рычаг печки, самый нижний, переводится в крайнее правое положение от водителя;
  • демонтируется панель приборов;
  • извлекается бардачок и полка, которая расположена ниже;
  • демонтируется также центральная консоль с магнитолой;
  • ключом на 7 откручивается и снимается тяга, управляющая заслонкой;

Тяга, управляющая заслонкой

  • ключом на 10 откручивается гайка, которая фиксирует кожух радиатора отопителя;
  • откручивается также гайка, находящаяся за бардачком (она фиксирует правый воздухоотвод);
  • отверткой отсоединяется воздухоотвод, который держится на кожухе радиатора системы отопления автомобиля;
  • демонтируется также кожух вентилятора, а затем и сам вентилятор;
  • извлекаются резиновые прокладки, находящиеся на корпусе кожуха;
  • отсоединяется красный провод положительного заряда;
  • отверткой извлекается стопорное кольцо, расположенное на ведущем вале;
  • извлекаются также крыльчатки вентилятора, а затем регулировочные кольца вала.

На данном этапе разборку вентилятора можно назвать законченной. Чтобы все работы проходили без проблем, следует пользоваться правильными инструментами. Отвертка, при помощи которой снимается кожух радиатора, должна быть с широким лезвием, а на ключи нужно иметь удлинитель, если гайки будут находиться слишком глубоко. Отопитель 2107, замена которого будет рассмотрена ниже, имеет в наличии много деталей и соединений, отличающихся сложностью крепления.

Ремонт

Ремонт вентилятора автомобиля

На ваз 2107 вентилятор отопителя, замена которого представлена ниже, подразумевает смену старой детали на новую. После того, как снимается вентилятор, следует начать его ремонт. Можно воспользоваться другим вентилятором, более мощным, хотя это не рекомендуется. Ведь в таком случае нужно будет модернизировать всю отопительную систему автомобиля, а не то она быстро придет в негодность. Сам ремонт не занимает много времени, так как основные действия бывают связаны с демонтажем и сборкой. Ремонт подразумевает замену старого вентилятора на новый. В некоторых случаях меняют крыльчатку или электродвигатель отопителя.

Сборка

На ваз 2107 замена вентилятора отопителя продолжается. Последующим этапом работы с вентилятором является его сборка. Начинаем:

  • устанавливаем регулировочные кольца, а также крыльчатку вентилятора на вал;
  • также ставятся стопорные кольца;
  • положительный заряд подсоединяем к системе;
  • после этого вентилятор устанавливается на место, а крепление осуществляется при помощи скоб пружинного типа;
  • подсоединяем магнитолу;
  • затем устанавливаем бардачок, панель приборов и вещевую полку.

Замена вентилятора отопителя ваз 2107

Замена вентилятора отопителя на ваз 2107 не обходится без некоторых секретов, знать которые необходимо. Еще бы, ведь замена вентилятора отопителя автомобиля ваз 2107 – процесс не простой, а сложный и требующий тщательного внимания.

Доработка системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.

Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способами

Замена вентилятора

Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.

Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).

Видео: доработка печки ВАЗ 2107

Для демонтажа вентилятора потребуются:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • ключи на 7 и на 10;
  • круглогубцы.

Вентилятор снимается в следующем порядке.

  1. Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
  2. Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
  3. Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
  4. Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
  5. Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
  6. Отсоединяются клеммы проводов.
  7. Вентилятор извлекается из корпуса печки.
  8. Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.

Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.

Замена корпуса печки

При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.

Материалом для самодельного каркаса при доработке печки может служить оргстекло

При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

При изготовлении нового каркаса для моторчика следует точно соблюдать все размеры

Другие варианты тюнинга печки

Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.

Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.

Засорение радиатора печки приводит к снижению эффективности обогрева салона

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий