Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Реализация [ править | править код ]

Традиционно МТЗ реализуются на базе электромеханических токовых реле и реле времени; иногда функция пускового органа и органа выдержки времени может быть совмещена (например в индукционных токовых реле серии РТ-80). В 1970-х годах появились реализации МТЗ на базе полупроводниковых элементов (например в некоторых моделях отечественных автоматических выключателей серий А37, ВА, «Электрон»). В настоящее время имеется тенденция реализации МТЗ на базе микропроцессоров, которые обычно помимо МТЗ выполняют также несколько функций релейной защиты и автоматики: АЧР, АПВ, АВР, дифзащиты и др.

Подключение и настройка. Отсечка для карбюраторных двигателей

Отсечки карбюраторные(ОТС-1, ОТС-5С, ОТС-5К) далее сокращенно «ОТС», предназначены для подключения к бесконтактной системе зажигания на основе датчика Холла. Имеют 4 или 5 провода(опция «выход на шифт-лайт»)

ВАЖНО: Не устанавливайте ОТС на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования! ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях). *Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов

ВАЖНО: Действия по установке ОТС должны выполняться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех действующих требований безопасности!

Найти и разрезать сигнальный провод датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2) Цвет провода: зеленый Подключить ОТС в разрез сигнального провода датчика Холла Зеленый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к коммутатору(конт.№6) Желтый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к датчику Холла(конт.№2)

Найти плюсовой провод питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1) Цвет провода: красный Подключить к нему красный провод ОТС. Не разрезать.

Найти общий провод(«минус») питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3) Цвет провода: белый / бело-черный Подключить к нему черный провод ОТС. Не разрезать.

ВАЖНО: красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла. Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо!. Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод

Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт». Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС Цвет провода: черный Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт

Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод. Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт». Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС Цвет провода: черный Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт.

Найти в салоне автомобиля провод +12В от замка зажигания. Этот провод питания должен быть защищен предохранителем номиналом не более 5А. Расположен где-то под приборной панелью. Цвет провода: не известен(зависит от модели) Подключить к нему красный(«плюсовой») провод светодиода шифт-лайт.

ВАЖНО: Выход на шифт-лайт может выдержать ток до 50мА(миллиампер) Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов

У ОТС-5С»синяя» и ОТС-5К»красная» две независимые настройки:

  • обороты: 3500 — 8000об/мин
  • режим срабатывания: пронумерованы от 0 до 4. т.е. всего их 5!

У ОТС-1″белая» одна настройка:

обороты: 3500 — 8000об/мин

Настройка оборотов:

  • Вывести двигатель на желаемые обороты между 3500 и 8000 (где должна начать срабатывать отсечка) Нажать кнопку, расположенную в левом верхнем углу ОТС В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС Если обороты двигателя меньше 3500 то нажатие на кнопку будет проигнорировано системой Для

повышения оборотов вначале выполнить сброс настроек(см.ниже) Иначе срабатывание отсечки не даст вам вывести двигатель на желаемые обороты При настройке оборотов настройка «режим» не сбивается

Настройка режима:

  • Включить зажигание, но

не заводить двигатель Нажать на кнопку. Режим переключится на +1 вперед Режимы будут переклчаться по кругу. C 4 будет переход на 0, потом 1-2-3-4 и снова 0-1-2-3-4 и т.д. При настройке режима настройка «обороты» не сбивается

Cброс настроек:

  • Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС Нажать и удерживать кнопку, расположенную в левой верхней части ОТС Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС Отпустить кнопку После сброса режим будет = 0, обороты = 8000

Видео инструкции

«Мягкий» ограничитель оборотов

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

Видео: Какой датчик отвечает за обороты двигателя

Видео: Подключение отсечки 2017

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

Принцип действия иммобилайзера

Водитель должен защитить авто от угона

Принцип действия иммобилайзера достаточно прост. Он проводит обмен данных с ЭБУ (блоком управления), запрещая или разрешая, зависимо от состояния системы, запуск на уровне ЭБУ двигателя, то есть, без добавочных блокировок. Разрешение на запуск двигателя проводится только после успешного считывания (инициализации) черного ключа. При попытке завести не снятый с охраны автомобиль, ЭБУ блокирует цепи бензонасоса и зажигания.

Обмен данными между ЭБУ и иммобилайзером проходит по линии диагностики K-Line, потому сбить код или вывести его из строя возможно даже обычным подключением при включенном зажигании диагностического оборудования или помехами от обычного мобильного телефона. Также ни в коем случае при наличии иммобилайзера нельзя «высаживать в ноль» АКБ. Тогда в EEPROM может записаться хаотичный мусор, и не избежать поездки в сервисный центр.

Довольно продолжительное время этот факт приносил мастерским немало доходов, так как проблема решалась и иногда до сих пор решается горе-диагностами весьма просто и в то же время прибыльно — заменой электронного блока управления на новый при физическом отключении иммобилайзера. Необходимо отметить, что число отказов иммобилайзеров резко сократилось в последнее время — на ВАЗе ведется все-таки работа по улучшению устойчивости к помехам иммобилайзеров, наибольшее число сбоев приходится на автомобили выпуска до 2001 года.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров из-за программных сбоев (именно программных, так как ничтожно мало число случаев выхода из строя иммобилайзеров) было так много, что ВАЗ в новом ПО разработал функцию, программируемую пользователем, альтернативного запуска двигателя при отказе системы. То есть контроллер в аварийном режиме позволяет произвести одну поездку, если заблаговременно активирована эта функция и правильно введен пароль.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …

В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.

НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?

Минимальные обороты

Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.

Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин

И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.

Минусы низких оборотов:

  • Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
  • Нагар – кокос. Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.

Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом

В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.

Высокие обороты, крутить до отсечки

Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.

Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор

Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.

В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков

Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР  

“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Токовая отсечка схемы включения реле

Степень сжатия дизельного двигателя — что это такое При реализации схемы рассматривают все виды коротких замыканий. Иногда не удаётся распознать подобные ситуации по величине тока, тогда в ход идут реле обратной и нулевой последовательности. Стандартные используемые схемы токовой отсечки:

  1. Неполная звезда. Охватывает посредством двух или трёх реле лишь две фазы сети. Часто применяется в цепях 35 кВ с изолированной или компенсированной нейтралью (где малы токи утечки на грунт).
  2. Полная звезда. Фазы охватываются двумя, тремя или четырьмя реле. Часто применяется в сетях 110 кВ с глухозаземлённой нейтралью и большим перекосом по фазам (велики токи, идущие на грунт).
  3. Треугольник. Система из двух или трёх реле, измеряющих линейные напряжения. Чаще встречается в цепях защиты трансформаторов звезда-треугольник.
  4. Двухфазная схема с одним реле на практике встречается редко. В просторечье называют восьмёркой, в старой литературе – неполным треугольником. Защищает двигатели небольшой мощности.
  1. Короткое замыкание по всем фазам приводит к ситуации, когда в обратном проводе (РТ3) тока нет, а в прочих ветвях его значение велико. Происходит срабатывание.
  2. При межфазном замыкании А и С происходит аналогичное.
  3. Прочие виды коротких замыкания вызывают перекос фаз, появляется ток в обратном проводе. Он оценивается реле РТ3, дающим команду на разрыв сети питания.

Недостаток неполной звезды — она принципиально не в состоянии отследить замыкание на землю фазы В. В результате подобная защита неприемлема для цепей с большими токами утечки на землю. В системах токовой отсечки частыми гостями становятся промежуточные реле с мощными контакторами. Когда полагается быстро выключить питание, требуются особенные качества. Большинство максимальных токовых реле не в состоянии справиться с оперативным отключением цепи.

Отличие полной звезды: возможно проследить любые короткие замыкания, межфазные и утечки на грунт. Общий провод здесь называется не обратным, а нулевым: содержит реле, улавливающие токи нейтрали и заземлителя основной линии. При прочих видах коротких замыканий нагрузка здесь невелика. Полная звезда применяется на линии с классом напряжений 110 кВ и глухозаземлённой нейтралью. Основания:

  1. В цепях от 3 до 35 кВ токи утечки на землю невелики, нет смысла обрывать питание полностью. Используется неполная звезда.
  2. Для сетей 110 кВ и выше часто вместо максимальной токовой применяется дистанционная защита. Дополнительные две причины:
  • При изолированной нейтрали в линии 110 кВ трансформаторы тока служат и для организации дифференциальной защиты. В результате вторичные обмотки соединены треугольником (а не звездой).
  • Вторая причина неприменимости — однофазные замыкания на землю не обязаны вызывать отключение линии. Это не считается аварией, работа продолжается с выездом на место происшествия ремонтной бригады.

При включении треугольником перечисленные выше доводы «против» недействительны. Указанная схема особенно часто применяется для сетей с классом напряжения выше 35 кВ. Треугольник хорош отсутствием нейтрали, большие токи коротких замыканий на землю не проходят преобразованными в цепь защиты, а замыкаются по периметру

Это важно при повышенном напряжении. Дополнительным преимуществом становится увеличение на 15% чувствительности к двухфазным замыканиям

Наконец, при однорелейной защите измерению подвергаются лишь две фазы. Благодаря этому отслеживаются указанные типы неисправностей:

  1. Любое межфазное короткое замыкание. Чувствительность по этим видам аварий отличается в два раза. В зависимости от замкнувшихся фаз.
  2. Короткое замыкание на землю измеренных фаз (две из трёх).
  3. Короткое замыкание по всем трём фазам.

Невозможно отследить уход на грунт третьей линии, где нет измерителя. Вдобавок чувствительность в 1,7 раз ниже, нежели в любой из приведённых выше схем токовой отсечки. Такой защитой обычно не снабжают трансформатор, вторичные обмотки которого объединены в треугольник, ведь блокируется определение конкретного вида двухфазного короткого замыкания. Единственным достоинством по факту становится экономичность — используется единственное реле. Однорелейная схема токовой отсечки время от времени служит для защиты двигателей класса напряжений в 1 кВ и выше, мощностью до 2 МВт.

Расчет зоны действия ТО, принцип действия

Селективность действия токовой отсечки достигается ограничением ее зоны действия. Эта защита отстраивается от тока КЗ в конце защищаемой линии или места, до которого она должна действовать. Ниже рассмотрим принцип действия различных токовых отсечек и их расчет.

Зона действия токовой отсечки определяется графически. На рисунке наша защищаемая линия между точками АВ. Сначала строится кривая зависимость значения тока короткого замыкания от расстояния до точки КЗ. Точка КЗ в нашем примере – это конец линии, точка А.

Затем строится прямая параллельная оси расстояния равная току срабатывания отсечки. Область пересечения прямой и кривой представляет собой зону действия защиты. В нашем примере зона действия защиты – это отрезок ВБ.

Также зону действия токовой отсечки можно определить по выражению:

  • xЛ – сопротивление линии, для которой выбираем защиту
  • EC – эквивалентная ЭДС генераторов системы
  • xC – сопротивление системы

Ток срабатывания защиты определяется по выражению ниже:

  • kН – коэффициент надежности
  • IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания в конце линии

где в числителе максимальный ток КЗ в начале защищаемой линии, в примере это точка В, а в знаменателе ток срабатывания защиты.

Рассмотрим схему линии с двусторонним питанием. По обоим концам расположены генераторы. Вначале необходимо определить максимальные токи короткого замыкания в конце линии с обеих сторон. Тот из токов, величина которого будет больше, и будет принят за максимальный ток короткого замыкания.

Читать далее:  Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

На линиях с двусторонним питанием ставится два комплекта отсечек с обеих сторон линии. Зоны действия определяются аналогично, как и для линии с односторонним питанием.

На рисунке у нас одна отсечка защищает при кз в точке А, вторая при кз в точке В. Зона действия первой – ВБ, второй – АГ. Максимальный ток кз в нашем случае больше Ik(A). Его и принимаем за расчетный для обеих отсечек.

Максимальный ток качания определяется как сумма ЭДС генераторов деленная на сопротивление цепи между двумя генераторами, включая сопротивления генераторов (сверхпереходные x”d).

Мгновенные токовые отсечки являются самыми простыми защитами. К их плюсам можно отнести быстродействие и простоту схемы. К недостаткам относится область действия, так как она не распространяется на всю линию.

Кроме линий, токовые отсечки применяются на трансформаторах. Стоит упомянуть и токовые отсечки, с выдержкой времени.

А если соединить отсечку с выдержкой времени, мгновенную и максимальную токовую защиту, то получится трехступенчатая защита, которая может заменить более сложные защиты.

Токовая отсечка трансформатора является самой простой защитой трансформатора, которая защищает его от однофазных и междуфазных коротких замыканий. Принцип действия аналогичен принципу действия токовой отсечки линии.

Отсечка не будет срабатывать при повреждениях, сопровождаемых малыми токами, например, витковые замыкания, замыкания на землю в обмотке. Устанавливается токовая отсечка на трансформаторах мощностью менее 6300кВА. Если на трансформаторе установлена дифференциальная защита, то токовая отсечка не требуется.

Перейдем к расчету параметров защиты. Начнем с тока срабатывания защиты.

  • kН – коэффициент надежности, зависит от типа реле
  • IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания за трансформатором
  • IНАМ – ток намагничивания трансформатора, равный 3-5 от номинального тока трансформатора

Ток срабатывания реле (уставка) определяется по выражению ниже:

  • kСХ – коэффициент схемы
  • IС.З. – ток срабатывания защиты
  • nТТ – коэффициент трансформации ТТ

К преимуществам отсечки относится её быстродействие. Мгновенное отключение позволяет уменьшить возможные повреждения трансформатора и оборудования, запитанного от трансформатора.

С помощью релейной защиты можно создать довольно надёжное и вполне безопасное функционирование электрических сетей. Из большого разнообразия защитных приспособлений можно выделить токовую отсечку, которую применяют очень широко. Эти устройства являются предохранительными мерами быстрого действия. У них можно настраивать максимальное значение показателей тока, при которых произойдёт срабатывание механизма.

Как удаленно выключить другой компьютер с Windows

Обновлено: 24.01.2008 по Computer Hope

Пользователи Microsoft Windows 2000 и более поздних версий могут удаленно завершать работу другого компьютера в своей сети с помощью команды shutdown .

Чтобы запустить версию этой команды с графическим интерфейсом, выполните следующие действия:

Windows 8 и 10 пользователей

  1. Нажмите клавишу Windows + X на клавиатуре, чтобы открыть меню «Опытный пользователь».
  2. Выберите опцию Поиск в меню.
  3. В текстовом поле Поиск введите shutdown -i и нажмите Enter.

Windows 2000 и XP пользователи

  1. Нажмите кнопку Запуск , затем выберите опцию Выполнить .
  2. В окне Выполнить введите shutdown -i и нажмите Enter.

После выполнения этой команды вы должны увидеть диалоговое окно, показанное в следующем примере.

Как видно из приведенного выше примера, в диалоговом окне «Дистанционное отключение» у вас будет несколько вариантов выбора.

Вам необходимы права администратора для удаленного доступа и выключения компьютера, чтобы выполнить следующие шаги.

  1. Укажите имя или IP-адрес компьютера, который вы хотите выключить, нажав кнопку Добавить .
  2. Выберите Shutdown из списка значений в разделе «Что вы хотите, чтобы эти компьютеры делали».
  3. Если вы хотите предупредить пользователя о завершении работы до того, как оно произойдет, установите флажок Предупреждать пользователей о действии .
  4. В разделе Shutdown Event Tracker выберите параметр, который должен отображаться в журнале событий при выключении компьютера, и введите комментарий.
  5. Нажмите кнопку ОК, чтобы начать отключение удаленного компьютера.

Для компьютеров Windows Home Edition

Если удаленный компьютер, который вы пытаетесь выключить, работает под управлением домашней версии Microsoft Windows, вам нужно включить привилегии удаленного выключения гостя, прежде чем сработают вышеуказанные шаги. Для этого выполните следующие действия.

  1. Загрузите и установите Windows Resource Kit на компьютер, который требуется удаленно отключить.
  2. После загрузки и установки скопируйте файл NtRights.exe из каталога «Program Files \ Windows Resource Kits \ Tools» в каталог «Windows \ System32».
  3. После того, как файл скопирован, откройте окно командной строки, нажав «Пуск», «Выполнить», введите « cmd » и нажмите «Enter». В командной строке введите следующие команды в точности так, как вы их видите здесь (если ваш каталог Windows не находится по другому пути).

    cd \ windows \ system32 NtRights -u Гость + r SeRemoteShutdownPrivilege NtRights -u Гость + r SeShutdownPrivilege

  4. В случае успеха после ввода каждой из перечисленных выше команд NtRights вы должны получить сообщение об успехе.После выполнения этой задачи выйдите из окна командной строки и перезагрузите компьютер.

После выполнения вышеуказанных действий вы сможете удаленно завершить работу этого компьютера с другого компьютера Windows.

Невозможно получить удаленное отключение на работу

Неисправное удаленное отключение может быть вызвано любой из следующих причин.

  • Администратор домена имеет групповые политики для предотвращения удаленного выключения.
  • Удаленное администрирование или общий ресурс $ ADMIN отключен.
  • Вы вошли в учетную запись, которая не имеет прав администратора.

Если вы все еще не можете удаленно завершить работу компьютера или используете более раннюю версию Windows, воспользуйтесь программной утилитой. Например, PowerOff и PsShutdown.exe, которые являются частью бесплатного пакета PsTools, являются двумя хорошими примерами.

Лада 2106 1978, 75 л. с. — тюнинг

Лада 2106, 1992

Лада 2106, 1992

Комментарии 26

За отсечку еще Саня Поддубный разьяснял))))

думаю да! Тебе сюда! dx-ylt

привет можно приобрести отсекатель?

надо брать, а то на слаломах часто перекручиваю двиган…

предохранитель двигателя от перекрута,отсекает обороты двигателя, так ка-кто)ну и конечно понты)! что очень ВАЖНО!)))

у меня обороты двигателя отсекают зависание клапанов, на высоких оборотах))))

аххха до катаешься так)))и сколько интересно обороты?

)))не знаю там все от жесткости пружин зависит! тахометра нету, последний раз крутанул и открутились регулировочные болты.

а смысл так крутить)?

Я издеваюсь над ним)))))

четенько))) а можно подробнее, и можна ли у вас такое приобрести?

Вот тут видосы ходовых испытаний на моём ведреvk.com/trotskyi?w=wall3187995_5855%2FallСнималось всё это в пацанской обстановке с применением соответствющих речевых оборотов )))))

Я как раз тот самый товарищ изобретатель) Правда микропроцессор я пока не изобретал, но за преувеличение спасибо! Приятно очень!Микропроцессор на этой плате есть и вся работа реализуется программно.Ставится элементарно, средний провод датчика холла режется и в разрез вставляется эта штука. Два других провода это питание — берется оно с тех-же проводов на датчик холла.

С контактным зажиганием к сожалению не работает.

ну у меня как раз Безконтактное ) а цена вопроса?) и у тебя можна его приобрести?)

200грн. если ты местный и мы можем встретиться то в эту сумму входит и установка.если нет — отправлю куда надо.Вчера вон одна отсечка в Николаев поехала. ждем отзывов от получателя…

Источник

Что такое отсечка на машине

Среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах.

Сразу отметим, что она не является какой-либо неисправностью или сбоем в работе ДВС. Это полезная функция, которая изначально заложена конструкторами ТС. Её главная задача — защита двигателя от запредельных нагрузок и работы силового агрегата в небезопасных режимах.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора

Поделиться

Красная зона на тахометре видна невооруженным глазом – а почувствовать, как мотор упирается в отсечку, может каждый, кому не жалко своих ушей. Но как определить, где остановить стрелку тахометра?

Без отсечки мотору не жизнь – это понимает каждый, кто в общих чертах представляет себе схему работу двигателя внутреннего сгорания. “Если убрать отсечку, через 10-15 секунд двигатель заклинит (из-за недостатка смазки) или оборвёт шатун из-за сил инерции”, — рассказывает Денис Матраев, менеджер технического обучения Volvo Car Russia. Возможно и так называемое подвисание клапанов: “Кулачок уже перестал давить на толкатель, а клапан под действием сил инерции еще какое-то время как бы висит в открытом состоянии. В этот момент возможна “встреча” клапана и поршня”, — объясняет Александра Морозова, руководитель отдела омологации и качества российского представительства Mazda.

Впрочем, заставлять мотор работать на запредельных оборотах нет никакого смысла. Для дорожных машин гораздо важнее низкие и средние обороты – чтобы машина плавно трогалась с места, а при падении скорости не начинала дергаться. Этого добиваются, подбирая профиль кулачков распределительного вала. Но один и тот же кулачок не может обеспечить максимальную отдачу во всем диапазоне оборотов.

График момента (красная линия) и мощности (синяя линия) мотора турбомотора EcoBoost (объемом 2,3 литра), установленного на Ford Mustang. За отметкой в пять с половиной тысяч оборотов ловить уже нечего — и раскручивать коленвал сильнее смысла нет.

“Если посмотреть на графики мощности и момента, то можно заметить, что график максимального крутящего момента имеет максимальное значение в области средних оборотов, а график мощности — в зоне высоких оборотов, — продолжает Александра Морозова. — Но в какой-то момент оба графика резко идут вниз. При том что расход топлива остается очень большим…”

Таким образом, крутить мотор дальше этого “какого-то момента” просто не имеет смысла: двигатель будет попросту зря расходовать бензин. А попытка изменить профиль кулачка приведет к ухудшению показателей на наиболее “вострбованных” низких и средних оборотах. Таким образом, мотористы ограничивают обороты мотора примерно в тот момент, когда он перевалил через пик мощности. А водителя предупреждает о приближении к этому пику красная зона тахометра, чьи границы достаточно условны и могут определяться не инженерами, а дизайнерами.

Часто автомобилисты могут употреблять такие выражения: «мотор упирается в отсечку», «сработала отсечка мотора». Такие выражения означают, что показания тахометра входят в красную зону или о необходимости развития скорости автомобиля до максимального разгона. Что же представляет собой отсечка?

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Сейчас читают:

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов  происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов.  Как правило,  указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда  двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если  отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся  до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий