Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку

Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен

Лечебные свойства и вред

Народные отвары, настои или чай на основе эфедры – необычайно эффективные средства. Рассматривая воздействие хвойника на организм, требуется учитывать, что при лечении эфедрином могут возникать негативные последствия. Данное лекарство — мощный стимулятор, принадлежащий с амфетаминами и другими наркотиками к одной группе веществ. В разумных дозах использование этого растения приносит ощутимую пользу, но бесконтрольное его употребление способно привести к плачевным последствиям.

Лечебные свойства:

  1. Отвары на основе сырья из хвойника обладают антигипнотическими (пробуждающими) свойствами;
  2. Эфедрин помогает увеличивать просвет бронхов, расширять сосуды легкого или почек;
  3. Препараты этого растения отличаются кровоостанавливающими свойствами;
  4. Возбуждающее действие эфедрина повышает физическую работоспособность;
  5. Лекарственные средства из эфедры обладают потогонными и жаропонижающими свойствами;
  6. Отвары можно использовать для стимуляции сокращения миокарда.

Противопоказания и вред:

  1. Средства на основе сырья из хвойника нежелательно использовать людям, перенесшим инфаркт, страдающим атеросклерозом, гипертонией, сахарным диабетом, кардиосклерозом;
  2. В качестве побочных эффектов иногда наблюдается нервное возбуждение, задержка мочеиспускания и гипергидроз;
  3. Совместное использование бронхолитического препарата и эфедры вызывает раздражение, может провоцировать повышенную возбудимость, бессонницу, судороги, приступы аритмии;
  4. Средство способно повышать ударный объем сердца, создавая гиперкинетическое расстройство;
  5. Побочными эффектами при лечении препаратами из хвойника могут быть головокружения, рвотные позывы, тошнота, сыпь на коже.

Эфедрин — мощный стимулятор, принадлежащий с амфетаминами и другими наркотиками к одной группе веществ

Подсос постороннего воздуха на холостых

Это – сложнее всего диагностируемая (без специальных
приспособлений) причина некорректной работы мотора. Неплотная посадка корпуса
воздушного фильтра, ослабевшая затяжка хомута патрубка в районе ДМРВ, слежавшиеся
уплотнения между ГБЦ и впускным коллектором – самые «узкие» места в системе
подачи воздуха в двигатель. «На глаз» можно обнаружить только значительный
дефект, а неплотно зажатый патрубок, или его микротрещину – только с помощью
подключения дымогенератора, либо вакуумного устройства.

Проверка подсосов двигателя дымогенератором
Проверка подсосов двигателя
дымогенератором

Кроме впускной системы, авто, случается, троит на малых
оборотах по причине повреждения вакуумного шланга от усилителя тормозов (ГВУТ).
Он расположен крайне неудобно, поэтому при самостоятельной диагностике водители
о нем часто забывают.

Есть еще один неочевидный нюанс: подсос воздуха может идти из
выпускной системы. При сквозном повреждении низко висящего выпускного
коллектора (еще до первого из лямбда зондов) – образуется подсос воздуха,
влияющий на показатели кислородных датчиков, по которым ЭБУ производит
коррекцию впрыска топлива. Во время работы на холостых – разница в «нужном», по
«мнению» лямбды, и фактически потребляемом объеме топлива будет ощутимее.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

Основные причины:

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет

Данная проблема актуальна не только для отечественного автопрома. С ней могут столкнуться владельцы современных машин — Лансер 9/10, Тойота Камри и других.

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.

Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.


Необходимо следить за чистотой седла клапана

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  1. Заглушим мотор и включим зажигание.
  2. Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.


Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для чистки карбюраторов

Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.


Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Причины и симптомы неисправностей

Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

  • элементы схемы зажигания;
  • электроника, управляющая инжектором;
  • топливоподача;
  • неисправности самого мотора.

Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

Неполадки системы зажигания

В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
  • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).

Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

  • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
  • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
  • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
  • подгорели контакты механического зажигания;
  • износился подшипник контактной пары.

Проблемы с электроникой

Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

  1. Мотор трясется и работает нестабильно.
  2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
  3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. На электродах свечей откладывается сажа.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.

Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.

Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.

Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.

Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо

При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.

Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.

2 Мотор троит – что бывает, когда нет искры?

Самая распространенная проблема – это троение мотора, т.е. неравномерная работа цилиндров. Почему возникает такая ситуация? Причина чаще всего кроется в зажигании – слабая или непостоянная искра в свече приводит к тому, что горючая смесь не воспламеняется, т.е. один цилиндр на время перестает работать. Отсюда и такой термин – троение, т.е. вместо четырех цилиндров (касается четырехцилиндровых двигателей) одновременно работают только три.

Если вы заметили, что вибрация двигателя на холостых оборотах передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе

Конечно, бывают ситуации, когда нестабильно работают сразу несколько цилиндров, в результате вибрация усиливается еще больше. Чаще всего троение возникает по причине неисправности одной или нескольких свечей. Причем, свечи выходят из строя постепенно – изначально свеча вырабатывает сильную искру, но со временем она слабеет, и затем появляются пропуски. Поэтому новички обычно определяют неисправность не сразу. Постепенно проблема прогрессирует – на холостом ходу начинает вибрировать кузов, а иногда даже трясется руль. Это также сопровождается потерей тяги, в результате чего при разгоне появляются провалы, при движении на горку автомобиль начинает дергаться. В таких случаях нужно просто заменить свечи.

Если замена свечей не помогает, проверьте другие элементы зажигания – прежде всего,  высоковольтные провода. Когда один из проводов “пробивает”, под капотом можно услышать характерное потрескивание, а в темное время суток даже увидеть небольшие вспышки. Также проблемы с искрой могут вызывать свечные наконечники. Учтите, что неисправности зажигания приводят к ряду негативных последствий – ускоренному износу деталей двигателя и прочих узлов. Поэтому устранить причину вибрации необходимо сразу же после ее обнаружения.

Другие причины вибрации на холостом ходу

В теоретической механике и в таких ее дисциплинах, как теория автомобиля и теория двигателя, насчитывают просто невероятное количество причин вибрации двигателя, силовой установки и всего автомобиля. Это могут быть и неисправности самого мотора, и неисправности элементов кузова. Прибавляйте сюда загрязнение топливной системы не самым качественным топливом на наших АЗС, которое влечет за собой загрязнение фильтров и магистралей, неисправности систем зажигания и тп и тд. Прибавляйте сюда также качество наших дорог, которые разбалтывают все крепления в кузове — и, в конце концов, вы получите разболтанный, вибрирующий всеми своими частями, автомобиль. И чем он старее, тем больше его «колбасит» — это закономерность.

Разбалансировка мотора

Прежде, чем говорить о естественном износе деталей и узлов цилиндропоршневой группы (ЦПГ), следовало бы знать историю сборки конкретно твоего мотора производителем или мотористами на сервисе, если твой ДВС подвергался капитальному или даже частичному ремонту с заменой деталей.

На большинстве производств мирового автопрома за качеством комплектующих, поставляемых на конвейер, следят очень строго, а в элитном секторе и при производстве так называемых высокопроизводительных двигателей (форсированных и турбированных) мастер-сборщик перепроверяет и взвешивает на весах каждую (каждую!) деталь перед установкой ее в блок (или в головку блока) цилиндров. Именно поэтому, например, моторы Феррари умеют раскручиваться до 10-12 тысяч оборотов (а двигатели в болидах Formula-1 и ещё больше), а на холостых шумят не громче домашнего пылесоса. Если даже не тише.

И теперь представьте себе противоположную ситуацию, когда вам самому ремонтирует мотор наш «отечественный сервисмен» или, когда вы покупаете себе «глубоко бэушный» автомобиль. При ремонте двигателя «нормальному мотористу» в «нормальном автосервисе» выдают со склада 4 поршня, 4 комплекта поршневых колец, 8 или 16 клапанов, плюс множество всяческих других, затребованных им, комплектующих.

А вот грамотный моторист (без кавычек) возьмет на том же складе десяток-полтора тех же поршней, все их взвесит, а отложит себе всего четыре, но которые окажутся весьма близкими по весу. Оставшиеся вернёт на склад. И так со всеми комплектующими и запчастями. Валы — коленчатый и распределительные — такой мастер предварительно отцентрует в шпинделе токарного станка. Если в каком-то обнаружит осевое или вертикальное биение больше официальных допусков, то такой вал он однозначно выбракует и отправит назад на склад.

Помимо прочего, некоторые конструкции ДВС имеют так называемый балансирный вал, который, работая в противофазе с коленчатым, гасит колебания и вибрации. И эту деталь грамотный матер однозначно перепроверит.

Но даже качественно отремонтированный двигатель, в том числе и новый с конвейера, со временем изнашивается. Стираются (и становятся легче) поршневые кольца и сами поршни, меняют свой вес (и балансировку) другие части двигателя, а некоторые, приобретая нагар и масляные наслоения, наоборот, становятся тяжелее. По этим причинам и появляются: вибрация от двигателя, вибрация по кузову, в том числе и даже порой вибрация руля на холостых при стоящей (стоящей на обочине!) машине.

Что делать? Рецепт прост: чтобы побороть все колебания, нужно изношенные детали заменить новыми.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий