Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Расположение и электросхема
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.
Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)
Расшифровка предохранителей
В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года
Описание реле
В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:
К7 | Обеспечивает работу устройства обогрева заднего стекла двери багажника. |
К8 | Является резервным реле. Если по каким-либо причинам одно из реле не функционирует, его можно переподключить в гнездо К8. |
Номер | Назначение |
К1 |
Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки
К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.
В машинах 2008 года выпуска это реле:
- включения противотуманных фар спереди и сзади;
- запуска моторов стеклоподъемников;
- активации предупредительного сигнала;
- запуска стартера.
В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).
Блок Шевроле Нива 2010 года
На новых блоках изменилось назначение предохранителей.
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года
Расшифровка реле
К2 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла |
К3 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля |
К4 и К5 | Активация ближнего и дальнего света соответственно |
К6 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла) |
К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери |
К8 | Резерв |
Номер | Назначение |
К1 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла. |
К2 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля. |
К3 и К4 | Активация ближнего и дальнего света соответственно. |
К5 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла). |
К6 и К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери. |
К8 | Резерв. |
В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
- F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
- F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
- F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
- F4 (10 А) Левая противотуманная фара
- F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
- F6 (15 А) Прикуриватель
- F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
- F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
- F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
- F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
- F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
- F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
- F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
- F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
- F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
- F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
- F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
- F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
- F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
- F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари
Описание реле на блоке:
- К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле не используется;
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Ключевые слова: монтажный блок лада нива
Зеркала с эл подогревом
Сообщение Мямс » 16 янв 2011, 20:42
Сообщение ALK » 25 янв 2011, 01:26
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 26 янв 2011, 20:00
Сообщение Bladerunner » 27 янв 2011, 00:15
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Сообщение Ghost_killer » 27 янв 2011, 00:17
Сообщение вовчик » 27 янв 2011, 15:47
Сообщение Bladerunner » 27 янв 2011, 15:51
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Сообщение ALK » 10 фев 2011, 16:40
куда чаще пользуюсь обогревом зеркал.. щас вся срань, что на зеркала осела за день стоянки примерзает в усмерть. 5 минуты хватитает для таяния льда и высыхания. берем салфетку и вытираем. зеркала чистые
снег-осадки — заднее стекло пофиг, в зеркала все видно
кнопаська самосбор — из двух. точнее купи еще одну от вентилятора отопителя(2 положения) и переставь клавиши (поддевается отверткой). для самых ярых нивоводов — впихнуть улитку от 8-ки и кнопаська освободилась
управление — 2 реле (4-хконтакт+5-тиконтакт)
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Сообщение Лёлик » 02 мар 2011, 12:33
Сообщение ALK » 02 мар 2011, 15:39
Боковые зеркала старого образца Niva 21214 с электроприводом и обогревом “Salina”.
Зеркала предназначены для замены пришедших в негодность штатных боковых зеркал.
Данные зеркала могут быть установлены в любом сервисном центре или самостоятельно автовладельцем без каких-либо доработок.
Зеркала заводские – не окрашенные с электроприводом и обогревом, без повторителей поворота.
Комплектация:
- Левое и правое зеркало,
- Комплект проводки для подключения зеркал,
- Джойстик управления зеркалами (рамка под джойстик теперь не входит в комплект, он устанавливается без нее),
- Внутренние уголки глухие для зеркал с электроприводом.
Применяемость:
- ВАЗ 21213;
- ВАЗ 21214 и их модификации.
Данные зеркала могут быть с зеркальными элементами нейтральный антиблик и голубой антиблик.
Доплата за голубой антиблик 100 руб.
Обзор на зеркала на Ниву старого и нового образца:
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик.
Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
Схема
Назначение
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электро вентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электро бензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
Система электрических жгутов
За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:
Температура мотора.
Воспламенение, и так далее
Инжектор тоже становится важной частью.. Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:
- ДМРВ.
- Датчик коленвала.
- Резистор.
- Электровентиляторы.
Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:
- фаз;
- холостого хода;
- дроссельной заслонки;
- детонации;
- форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.
Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.
Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.
Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.
Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.
Цена стекла для Нивы Шевроле
Наши мастера не привыкли экономить на расходных материалах, поэтому стекла не будут подтекать или отклеиваться со временем. Предварительно узнать сколько стоит лобовое стекло на Ниву Шевроле можно на сайте компании XL General, или же по указанному номеру телефона.
Менеджер проконсультирует вас по любым вопросам, связанным с ремонтом или заменой автомобильных стекол. Мы обладаем большим количеством отзывов и рекомендаций от автолюбителей Москвы и предлагаем выгодно купить лобовое стекло на Ниву Шевроле с установкой. Мастера не будут проводить сомнительные эксперименты над вашим автомобилем, так как обладают достаточным профессионализмом и специализируются на монтаже стекол.
Если проем для вклеивания детали поврежден, то мы привлечем сварщика для немедленного ремонта. Фиксировать элементы на ржавчине смысла нет, поэтому металл тщательно зачищается с помощью инструментов или ручным способом.
Цена замены лобового стекла на Ниве Шевроле зависит не только от типа стекла, но и от объема проводимых работ. Точную стоимость вам озвучат после осмотра автомобиля. Доверяйте компании XL General и получайте гарантию качества на десять лет, ведь мы заботимся о своих клиентах, как никто другой.
Другие причины неисправности
Несмотря на всю простоту конструкции системы отогрева, в нее входит целый ряд элементов, которые со временем могут поломаться. Кнопка включения питания, проводка, нити обогрева, преды и реле – все эти детали при поломке не позволяют воспользоваться отогревом. Если проверив блок предохранителей и реле, Вы все еще не можете найти причину, ознакомьтесь со списком других возможных неисправностей:
- Окисление контактов в монтажном отсеке;
- Обрыв проводки;
- Обрыв или частичное повреждение нитей на плоскости;
- Механическая поломка включения системы.
Невидимая при беглой диагностике причина – обрыв проводки. Без мультиметра определить точное место обрыва сложно. Нити нагрева довольно хрупки, поэтому стоит быть аккуратным, при взаимодействии с внутренней стороной стекла. Часто при тонировании автомобиля эти нити повреждаются. Заниматься перепайкой и восстановлением долго, поэтому во многих «четырках» эта функция не работает. Мелкие же неисправности не критичны и ремонтируются при выявлении точного места поломки. Конструкция не требует никакого обслуживания, но при взаимодействии с нитями нагрева следует быть осторожным.
Обогрев зеркал нива шевроле
Обогрев заднего стекла на Нива Шевроле — это нанесённые на поверхность заднего стекла электропроводные параллельные нити, соединённых с вертикальными (по бокам) проводами.
Как определить поломку обогрева заднего стекла
Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.
В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:
- Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
- Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
- Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
- Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.
Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.
Выявление неполадки
После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке .
Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.
Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.
Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.
Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.
Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.
Проверка тестером блока предохранителей
Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.
Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.
Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива
Прозвонка нити обогрева
Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.
Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.
- Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр . Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.
Метод гальванического осаждения меди.
Проверка реле
Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.
Одновременно, проверяется встроенный в цепь таймер выключателя. Это устройство предназначено включать и отключать время обогрева на определённое время при запуске двигателя и подаче напряжения.
Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива
Плохо видно, не правда ли?
Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить , если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.
Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.
При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.
При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы |
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Ремонт обогревающего механизма собственноручно
Восстановительные работы чаще всего связаны с возвращением в рабочее состояние нитей обогревателя. Ремонт может проводиться несколькими способами.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Инструментарий:
- кислота серная;
- медный купорос;
- прут из меди, диаметр которого составляет 6–10 мм;
- тканая полоса (длина — 50 см; ширина — 30 мм);
- ножницы;
- клейкая лента (скотч);
- очищающее средство для стёкол.
После проведения подготовительного этапа можно приступать к непосредственной починке.
Первым делом автомобилист должен обследовать нити обогревающей системы и найти место появления разрывов. Они зачастую видны невооружённым глазом. Далее, следует включить обогрев. Дать системе поработать некоторое время. После этого обследовать окно ладонью — все места разрывов будут более прохладными. Для определения повреждённых мест можно также воспользоваться вольтметром. При помощи положительного вывода определяются вышедшие из строя места. Разрывы сопровождаются падением показателей вольтметра до нуля. Отрицательный вывод устройства надо подключить к массе.
На видео показан процесс ремонта клеммы обогрева заднего стекла:
Один конец прута обмотать куском заранее подготовленной ткани. Закрепить импровизированную кисточку можно при помощи плотных ниток. Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Вылить в ёмкость полстакана чистой воды и добавить в неё медный купорос (две чайные ложки). Размешать до полного растворения. После этого в жидкость добавить небольшое количество серной кислоты сильной концентрации (0,2–0,3%). Её можно заменить аккумуляторным электролитом (0,5–1%).
Клеммы от обогревающей системы подключаются к массе. К кисточке из металлического прута подсоединяется провод, отходящий от положительной аккумуляторной клеммы. Получившимся электродом, смоченным в растворе, водитель должен усердно натирать сектора, в которых отмечено появление обрывов токопроводящего элемента. Участки с незначительными повреждениями нитей после такой процедуры полностью затягиваются медью. Концы больших разрывов придётся предварительно обработать паяльником. С его же помощью прикрепляется дополнительная перемычка из очень тонкого провода.
Восстановительные работы автомобилисту рекомендуется проводить в рабочем костюме, иначе можно испортить одежду рабочим раствором.
Разрыв проводника обогревателя заднего стекла
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Ход работы:
- Предварительная очистка повреждённых участков. Для этого можно использовать обычное моющее средство. В конце вытереть повреждённые места насухо и обезжирить их спиртом.
- Использовать клейкую ленту для ограждения места нанесения токопроводящего клея.
- Токопроводящий клей, состоящий из двух компонентов, замешивается в отдельной посуде, точно придерживаясь инструкции, указанной на упаковке.
- Слой нанесения клеящей жидкости не должен превышать 2 мм. Время застывания токопроводящего слоя — 30 минут.
- Работу выполнять ватной палочкой или кисточкой.
- Удаление скотча по окончании проделанной работы.
Для облегчения ремонтных работ в автомагазинах можно приобрести специальные ремкомплекты, в состав которых входит трафарет и токопроводящий клей. Их цена колеблется в пределах 300 рублей. Вместо них можно также использовать клей DD6590. Он имеет вид шприца с активатором, деревянным аппликатором и смоченной в спирте салфеткой.
Зная, как починить систему обогрева заднего стекла и какие при этом использовать инструменты, автомобилист никогда не будет ездить с обледенелыми стёклами, а следовательно, сможет избежать ДТП на дороге.
Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?
Чтобы выявить такую проблему, необходимо взять стакан воды и вылить на несколько дорожек в момент, когда обогрев включен. Там где дорожка работает, вода сразу исчезает, а там где нет, остается. Кроме того, это видно и в пасмурную погоду по запотеванию стекла.
Конечно, если дорожка повреждена, это не повод менять все стекло целиком. Проблему можно решить вообще в пределах 100 рублей. Для этого нужно просто купить токопроводящую пасту.
- Аккуратно острым предметом зачищаем краску по оба конца дорожки на длину 20 миллиметров.
- Затем наклеиваем малярный скотч и делаем прорезь под будущую дорожку.
- Обезжириваем место ремонта и наносим пасту полоской внахлест соседним дорожкам. Даем ей высохнуть и аккуратно по тому же шаблону подкрашиваем оранжевой или черной краской в цвет обогрева.
Вот и весь ремонт обогрева стекла.
Поэтапный ремонт
Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.
Поиск обрыва
Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:
- Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
- Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
- Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
- Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.
Ремонт токопроводящим клеем
Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.
Порядок выполнения работ:
- Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
- Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
- Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
- Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
- Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
- Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
- Проверьте работоспособность системы после высыхания.
Признаки поломки
Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:
- Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
- Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
- В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
- Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.
Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.
Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:
- Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.
- Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.
- Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.