Фильтр масляный: устройство и принцип работы

Как выбрать масляный фильтр?

От качества этого элемента зависит качество масла. Как результат, он влияет на работоспособность все стальных узлов агрегата. Поэтому требуется ответственно подойти к вопросу выбора изделия. Вот основные критерии выбора:

Внешний вид. Сколы, неровности и другие следы брака не должны присутствовать на детали.
Защитная пленка. Это говорит о том, что устройство действительно не использовалось ранее. Но данный критерий не является критичным.
Используемый материал и размер фильтрующего элемента. Эти сведения можно уточнить в описании к товару или в прилагаемой документации.
Конструкция. Новый фильтр не должен отличаться от оригинала. Выбор аналога возможен, но качество фильтрации будет ниже.
Качество резьбы. От этого зависит легкость откручивания и уровень надежности крепления.
Устройство клапанов и их качество

Важно, чтобы использовалась именно специальная пружина в клапанах. Некоторые производители устанавливают универсальную, но ее качество ниже. Если вместо силикона применяется жесткая резина, от покупки лучше отказаться.
Уплотнительное кольцо должно быть завальцовано так, чтобы его было почти невозможно сдвинуть.
Качественная установка фильтрующего элемента

Он должен располагаться внутри в виде гармошки. При этом высота материала должна быть, как и у корпуса.
Наличие коррозии.

Если вместо силикона применяется жесткая резина, от покупки лучше отказаться.
Уплотнительное кольцо должно быть завальцовано так, чтобы его было почти невозможно сдвинуть.
Качественная установка фильтрующего элемента. Он должен располагаться внутри в виде гармошки. При этом высота материала должна быть, как и у корпуса.
Наличие коррозии.

Если говорить о компании – производителе, то стоит обращать внимание, откуда автомобиль. Если он отечественный, то лучше покупать российские фильтры. Европейцам нужны европейские, а азиатам азиатские

В Азии. Ведущие производители находятся в Японии, Китае и Корее

Европейцам нужны европейские, а азиатам азиатские. В Азии. Ведущие производители находятся в Японии, Китае и Корее.

Выбирая аналог, деталь не будет полностью повторять оригинал: все равно будут некоторые несовпадения. Именно они и будут оказывать дополнительное трение, из-за чего снизится срок эксплуатации других узлов.

  • По популярности
  • Сначала дешёвые
  • Сначала дорогие
  • По рейтингу и цене
  • По размеру скидки

Устройство масляного фильтра

Современные автомобили чаще всего оснащаются неразборными механическими масляными фильтрами с бумажным фильтрующим элементом, которые все имеют примерно одинаковую конструкцию.

Корпус фильтра имеет вид тонкостенного металлического стакана, закрытого сверху завальцованной толстостенной металлической крышкой. В крышке имеются несколько отверстий по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Масло проходит через фильтрующий элемент и уже очищенное поступает через центральное резьбовое отверстие обратно в двигатель. Центральное резьбовое отверстие одновременно служит для крепления фильтра к двигателю, прикручиваясь к резьбовому патрубку на двигателе.

С наружной стороны крышки имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем. Уплотнительное кольцо может иметь прямоугольный, круглый или полукруглый профиль.

Главным элементом масляного фильтра является фильтровальная катушка, которая представляет собой внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал.

В качестве фильтровального материала чаще всего используется фильтровальная бумага, реже используются волокнистые материалы. Для увеличения площади фильтрации фильтровальная бумага укладывается гофрами, в виде многолучевой звезды. Гофры обычно ровные, иногда в виде шевронов. Фильтровальную катушку внутри корпуса фильтра часто прижимает пружина.

Конструкция масляных фильтров может включать в себя несколько клапанов: перепускной, противодренажный и противосливной.

  • Противодренажный клапан представляет эластичное кольцо из обычной или силиконовой резины и закрывает изнутри входные отверстия в корпусе фильтра. Противодренажный клапан предотвращает слив масла из фильтра в картер двигателя после его остановки, что исключает образование воздушной пробки и задержку подачи масла в систему смазки при пуске двигателя, а также предотвращает переток грязного масла с наружной стороны фильтровальной катушки в полость с очищенным маслом внутри центральной обоймы.
  • Перепускной клапан обычно расположен с другой стороны фильтровальной катушки и представляет собой подпружиненную тарелку, которая перекрывает отверстие в торце катушки. Открываясь перепускной клапан пропускает масло напрямую, мимо фильтровальной катушки, в двигатель без очистки. Перепускной клапан защищает двигатель от масляного голодания, если по каким-либо причинам фильтровальная катушка перестала пропускать масло. Например, когда фильтр забился продуктами износа, когда масло слишком густое от низкой температуры воздуха или при резком наборе оборотов двигателем, когда из-за резкого роста давления в масляной системе фильтрующий материал может не справиться с прокачкой резко возросшего объема масла.
  • Противосливной клапан иногда устанавливается в неразборных фильтрах в комбинации с перепускным или противодренажным клапаном. Противосливной клапан не позволяет маслу выливаться из корпуса через выходное отверстие при замене отработавшего фильтра.

Для чего нужен клапан в масляном фильтре

Автомобили admin26.02.2020

Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом

Масляный фильтр

служит для очистки масла от твердых частиц продуктов изнашивания деталей двигателя, нагара и т. п. Загрязненное масло вызывает ускоренное изнашивание двигателя и засоряет каналы смазочной системы. Масляные фильтры называютполнопоточными , если через них проходит все масло, инеполнопоточными , если через них проходит только его часть. Неполнопоточные фильтры применяют как дополнительные к основным — полнопоточным для более тонкой очистки масла. Масляный фильтр может быть сменным, и его нужно заменять новым при каждой замене масла или иметь сменный только фильтрующий элемент. В большинстве двигателей легковых автомобилей применяют полнопоточные сменные фильтры (рис. 2.43), хотя встречаются конструкции, в которых заменяют только фильтрующий элемент.

Конструкция центробежного масляного фильтра (центрифуги)

: 1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3 — ротор; 4 — колпак фильтра; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — упорная шайба; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — верхняя втулка ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — нижняя втулка ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла

В смазочных системах грузовых автомобилей часто применяют по два фильтра: один — полнопоточный со сменным фильтрующим элементом, второй — неполнопоточный центробежный (центрифуга). Центробежный фильтр (центрифуга) приводится в действие за счет реактивных сил масла, вытекающего под давлением из специальных сопел (жиклеров), направленных в разные стороны. Вращающийся с большой скоростью вместе с соплами колпак, находящийся внутри корпуса фильтра, заполнен маслом, из которого за счет центробежных сил удаляются твердые частицы, которые оседают на внутренней поверхности колпака. Центробежные фильтры очень Хорошо очищают масло, но только по массовому признаку. Например, частицы сажи ими улавливаются плохо, т. к. массы сажи и масла близки по величине.

Устройство неразборного (а) и разборного (б) полнопоточного объемноадсорбирующего масляного фильтра:

1 — корпус; 2 — штора (фильтрующий элемент); 3 — перепускной клапан; 4 — противодренажный клапан; 5 — противосливной клапан; 6 — путь масла при открытии перепускного клапана; 7 — канал слива масла в картер при замене фильтрующего элемента

Фильтрующие элементы полнопоточных фильтров изготавливают из пористого материала (бумаги, пористого картона, синтетических материалов). В случае засорения пор фильтрующего элемента его пропускная способность ухудшается. Для того чтобы в главной масляной магистрали не произошло падения давления масла, внутри фильтра имеется перепускной клапан

. Перепускной клапан открывается при определенном значении давления внутри фильтра и обеспечивает проход масла в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Следует отметить, что лучше подавать в двигатель неочищенное масло, чем допустить падение давления в системе смазки. Перепускной клапан может открываться также в случае чрезмерного загустевания масла при холодном пуске двигателя. Имеются конструкции фильтров, в которых установлены два перепускных клапана. Иногда используются специальные датчики, сигнализирующие о засорении масляного фильтра.Дренажный клапан , установленный на входе в фильтр препятствует вытеканию масла из фильтра после остановки двигателя, чтобы при последующем пуске не терялось время на заполнение корпуса фильтра и двигатель не испытывал масляного голодания.

Типы масляных фильтров

Существуют несколько типов масляных фильтров:

  • механические масляные фильтры — наиболее распространенный тип фильтров, для удаления примесей используется метод фильтрации. Механические фильтры могут быть двух видов: неразборные и разборные. Неразборные механические фильтры при загрязнении снимаются и заменяются новыми. Разборные механические фильтры состоят из разборного корпуса и сменного фильтрующего элемента. В зависимости от типа фильтрующего элемента механические фильтры могут быть: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные и пластинчатые. В современных автомобилях чаще всего используются неразборные механические фильтры с бумажным фильтрующим элементом.
  • Гравитационные фильтры-отстойники — представляют собой прозрачный стакан, в котором происходит выпадение тяжелых примесей в осадок под действием силы тяжести. Резьбовая пробка отстойника периодически откручивается и часть масла с содержащимися в отстое примесями сливается. В современных автомобилях такие фильтры практически не используются.
  • Центробежные фильтры (центрифуги) — вид масляных фильтров, в которых очистка масла от примесей осуществляется за счет центробежной силы в центрифуге. Твёрдые частицы содержащиеся в масле оседают в крышке фильтра, а очищенное масло, поступает в масляную магистраль. Центробежные масляные фильтры используются в автомобилях: ЗАЗ-965, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ. В современных легковых автомобилях такие фильтры практически не используются.
  • Магнитные фильтры — используют магнит для удаления металлических загрязняющих веществ из масла. Чаще всего магнит встраивается в сливную пробку поддона двигателя или коробки передач. При замене масла с магнита удаляется прилипшая металлическая стружка. В исправном двигателе внутреннего сгорания основная часть загрязнений составляют продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия и имеют немагнитную природу, поэтому магниты менее эффективны на поддоне двигателя, чем на коробке передач.

Масляные фильтры также разделяют на:

  • полнопоточные — очищают весь поток масла поступающего к двигателю через масляный насос. Обязательно включают в себя перепускной клапан, который обеспечивает смазку деталей двигателя при падении давления в случае загрязнения фильтра.
  • Частичнопоточные — масло подается к двигателю и через фильтр, и помимо него. Частичнопоточные фильтры тщательнее фильтруют масло, при этом загрязнение фильтра не влияет на уровень давления, но таким фильтрам требуется больше времени для полной очистки масла.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором. В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные

Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

  • В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него.
    Такие фильтры при замене просто выбрасываются, а на их место устанавливаются новые полноценные корпусные варианты. У подобных типов фильтрующих элементов есть большой минус, владелец автомобиля не имеет возможности посмотреть, возникли ли проблемы с фильтрующим элементом. Если появились неисправности, которые могут возникать из-за неправильной работы масляного фильтра, деталь потребуется целиком заменить на новую, несмотря на то, что проблема может быть в другом.
  • Бескорпусные. Более современные масляные фильтры, которые состоят только из фильтрующего элемента и пластиковых вставок, необходимых для их крепления внутри двигателя. Плюсы таких типов фильтров очевидны – отсутствие большого металлического корпуса, который значительно удорожает производство элемента. Стоимость бескорпусных фильтров значительно ниже, чем вариантов в корпусе. Кроме того, в любой момент водитель имеет возможность проверить состояние фильтрующего элемента, достав его из корпуса, куда он устанавливается.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

  1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
  2. центробежные (центрифуги);
  3. гравитационные (отстойники);
  4. магнитные.

Адсорбционный масляный фильтр двигателя

Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

Существуют два вида таких маслофильтров:

  1. Неразборные, одноразового применения.
  2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

  • с гофрированным компонентом;
  • дисковым;
  • ленточно-щелевым.

Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

  • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
  • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
  • Обводной клапан.
  • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
  • Обратный запорный клапан.
  • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
  • Уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

Центробежный

Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

Гравитационный масляный фильтр двигателя

Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

Магнитный маслофильтр

Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

Возможные неполадки

Наиболее распространёнными неполадками, с которыми встречаются автомобилисты, является выход из строя деталей масляного насоса, фильтров (чаще – из-за износа), потеря герметичности узлов, нарушение регулировок или механические проблемы с редукционными клапанами.

Неисправности системы смазки двигателя, как правило, связаны с двумя группами неполадок.

  • Неполадки, которые приводят к понижению давления масла. Они могут быть результатом деформации, износа, повреждения масляного насоса, низкого уровня масла, засорения фильтра, выхода из строя датчика масла, заедания редукционного клапана.
  • Неполадки, которые приводят к повышенному расходу масла. Это результат выхода из строя газораспределительного механизма, износа прокладки насоса, засорения вентиляции картера, повреждения КШМ (кривошипно-шатунного механизма), ослабления масляного фильтра (или изначально ошибки при его закреплении).

Для выявления показателей давления используют сигнальные лампы на панели приборов транспортного средства. Пониженное давление масла – прямой сигнал, свидетельствующий о том, что на транспортном средстве нельзя ездить, и требуется ремонт или техническое обслуживание.Для определения расхода масла у современных автомобилей с автоматикой есть специальная контрольная лампа на панели приборов. Для определения проблемы у транспортных средств без такой лампы традиционно применяют щуп.

Износ и деформация

Если диагностика показывает, что детали износились, то есть отслужили свой срок эксплуатации, в большинстве случаев не стоит пытаться восстанавливать их. Её нужно менять. У прокладок, колпачков, сальников фильтров есть ресурс (указан в документации на детали), и, если их не заменить, количество проблем можно только увеличить. Например, несвоевременная замена фильтра приводит к критической концентрации вредных примесей, что может привести к деформации не только самого фильтра, но и корпуса. К деформации корпуса может привести, например, износ наружной поверхности втулок насоса.

Кстати, о деформации. Она может наступить гораздо раньше самого износа. Но, чтобы решить проблему, придётся не просто менять деформированную деталь, но и устранять причину, которая привела к этой неприятности.

Например, при механической деформации часто корень проблемы – в неисправностях иных узлов, взаимодействующих с ССД. В частности, деформация деталей системы смазки может быть ответной реакцией на выход из строя сайлентблоков, нарушение крепления ДВС. Впрочем, здесь важна именно комплексная диагностика. Сразу «обвинять» крепление ДВС или сайлентблоки не стоит. Например, в ситуации, когда деформированы детали клапанной группы ГРМ, часто виновато качество масла.

Профилактика неисправностей

Самая эффективная профилактика неисправностей – регулярное квалифицированное техобслуживание:

  • Систематическая замена масляного фильтра.
  • Систематическая замена моторного масла.

При это нужно четко знать сколько моторного масла требуется системе, учитывать объем системы смазки двигателя. Недостаточное количество масла – это создание нагрузки на детали, увеличение сухого трения, ускорение износа. Переизбыток масла – риск создать избыточное давление и вывести из строя сальники распредвала, коленвала, «убить» уплотнители и нарушить герметичность.

Важно! Вместе с заменой масляного насоса всегда важно не лениться заменять масляный фильтр. Важный элемент профилактики – это и грамотная эксплуатация ДВС. Особенно важно корректно запускать двигатель в морозное время

При низких температурах вязкость масла густеет, и путь масла к трущимся деталям ухудшается. Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция

Особенно важно корректно запускать двигатель в морозное время. При низких температурах вязкость масла густеет, и путь масла к трущимся деталям ухудшается

Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция

Важный элемент профилактики – это и грамотная эксплуатация ДВС

Особенно важно корректно запускать двигатель в морозное время. При низких температурах вязкость масла густеет, и путь масла к трущимся деталям ухудшается. Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция

Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция.

Своевременное техническое обслуживание и профилактика – это обеспечение смазочными веществами всех деталей, вступающих в трение, защита ДВС от перегрева, остаточных продуктов сгорания, гашение колебаний и подавление шумов.

Источник

Статьи по теме

Низкое давление масла: чем грозит и как устранить

Как проверить моторное масло на качество и подлинность

Полная замена масла в АКПП: подробная инструкция

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Системы очистки: какими они бывают

В современных двигателях применяют две схемы очистки масла: полнопоточную и комбинированную. Наиболее распространена полнопоточная схема, когда масло многократно проходит по кругу «масляный насос – фильтр – пары трения – картер». За примерами далеко ходить не надо – так очищается масло в двигателях большинства легковых автомобилей. Фильтры для них так и называют – полнопоточные.

В комбинированной системе параллельно полнопоточному фильтру включают дополнительный фильтрующий элемент или центрифугу.

В зарубежной литературе дополнительный фильтр именуют bypass filter, у нас же его называют «частичнопоточным», и вот почему. За время, когда через полнопоточный фильтр проходит 100% масла, частичнопоточный в зависимости от калибровки впускного канала пропускает от 1 до 10% – но с более тщательной «отбраковкой» инородных частиц. В качестве примера назовем такие цифры: тонкость отсева полнопоточного фильтра составляет около 45 мкм, а частичнопоточного – 1–3 мкм.

Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что в сравнении с полнопоточными комбинированные системы в 2–3 раза снижают износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец. Кроме того, они позволяют продлить срок службы моторного масла и почти в 2 раза увеличить ресурс полнопоточных фильтров.

Но вместе с тем комбинированная система очистки масла усложняет двигатель и увеличивает его стоимость. И здесь у читателя может возникнуть вопрос: а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.

Есть такая поговорка: новое – это хорошо забытое старое. Она удивительным образом подходит к теме данного раздела. Так, принцип комбинированной очистки масла известен очень давно. В свое время наши «Победы» и «двадцать первые» «Волги» имели два масляных фильтра: полнопоточный пластинчатый и частичнопоточный картонный. Их и называли соответственно: фильтры грубой и тонкой очистки.

Первый не менялся никогда – его пластины очищались поворотом специального рычажка, после чего грязь оказывалась в нижней части корпуса и удалялась при замене масла. Второй имел сменный элемент – сейчас его назвали бы «картриджем». Именовался он АСФО – автомобильный суперфильтр-отстойник. Аналогичные решения применялись и на зарубежных автомобилях.

Эти фильтры были хороши для моторных масел того времени. А сегодня они оказалась бы неработоспособными, и вот почему. Благодаря эффективным моющим и диспергирующим присадкам уровень измельчения загрязнений в современных маслах очень высок – следовательно, посторонние частицы беспрепятственно пройдут через пластины фильтра грубой очистки и быстро забьют поры картонного элемента тонкой очистки.

Поэтому с появлением качественных масел модернизировались и системы очистки – они стали полнопоточными, а пластинчатые фильтры ушли в историю, уступив место «коллегам» с бумажной шторой.

Но комбинированные системы вовсе не канули в Лету. Когда двигатели обрели множество прецизионных узлов, комбинированный способ очистки вновь оказался востребованным – но уже на ином, более высоком уровне.

А вы, читатель, можете задать своим друзьям вопрос «на засыпку»: что общего у «Победы» с современным Mercedes? И когда те пожмут плечами или снобистски поморщатся, щегольните эрудицией: обе машины имеют комбинированные системы очистки моторного масла и два фильтра: полнопоточный и частичнопоточный.

Как менять масляный фильтр

Эта процедура, если сочетать ее с заменой моторной жидкости – наиболее простой способ увеличить эксплуатационный ресурс двигателя. Если еще не подошло время по пробегу, то делать это нужно раз в 6 месяцев. Алгоритм действий при замене масла и фильтра:

Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу, заглушите, отверните крышку маслозаливной горловины, подставьте емкость под картер и слейте масло (это можно сделать сразу после поездки). Если вы не собираетесь использовать промывочный состав, то закрутите болт (или гайку, что зависит от модели авто) на место.
Демонтируйте старый фильтр, используя сухую тряпку или перчатки. Если сделать это не удается, придется найти специальный съемник, обхватывающий корпус изделия. Не забудьте вниз поставить небольшую емкость: из фильтра потечет масло

Обратите внимание на прокладку: она может прилипнуть к двигателю – ее нужно удалить.
Возьмите новый фильтр и смажьте резиновое уплотнительное кольцо свежей моторной жидкостью. Вкрутите изделие руками на штатное место.
Залейте новое масло (если вы это собирались сделать) и закройте колпачком горловину под капотом.
Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампочка давления масла погасла.

На заключительном этапе постелите под мотор чистую картонку или газету. Отсутствие следов масла подтвердит, что фильтр установлен правильно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий