История
43-я выставка в 2013 году
Первое шоу в Токио прошло в 1954 году в парке Хибия с 20 по 29 апреля под именем All Japan Motor Show. На первой выставке присутствовало 267 автомобилей: 17 легковых и 250 коммерческих. Грузовики, автобусы и мотоциклы и представляли большую часть экспонатов. На протяжении 10 дней автосалон посетило 547 000 человек, которые имели возможность познакомиться с такими автомобилями, как Austin A40, Hillman Minx и Renault 4CV, Prince Sedan AISH, Toyopet Super RH; Datsun Passenger Delux (модель DB-5), Ohta Sedan и трёхколёсные средства от компании Daihatsu.
Вторая выставка состоялось в 1955 году и проходила в течение двенадцати дней, начиная с 7 мая. Около 785 000 человек посетили мероприятие, среди них присутствовал принц Акихито. На шоу были представлены новые Datsun 110, Toyopet Crown RS и Toyopet Master RR.
Легковые автомобили начали получать наибольшую известность на третьем Токийском автосалоне, который открылся 20 апреля 1956 года благодаря, в значительной степени, инициативе Министерства международной торговли и промышленности.
В 1958 году, в связи со строительством метро и подземной стоянки возле парка Хибия, шоу было перенесено на велосипедный гоночный трек в Кораку-эн. Как и в предшествующем году выставка была омрачена проливным дождём, и в 1959 году мероприятие переехало в помещение недавно открывшегося Harumi Showplace, который был в три раза больше своего предшественника.
24 октября 1959 года была открыта 6-я выставка, на которой был представлен первый легковой автомобиль от компании Mitsubishi — Mitsubishi 500.
На выставке 1964 года, проводившейся в сентябре, был представлен автомобиль Nissan Fairlady 1500 (Datsun Sports 1500, SR311 — модификация варианта, дебютировавшего на Токийском автосалоне в 1961 году).
С 1973 года организаторы решили не проводить выставку в следующем году из-за международного энергетического кризиса, в связи с чем было принято решение проводить шоу раз в два года.
Выставка 2015 года
В 1989 году выставка переезжает в экспоцентр Makuhari Messe (ранее Nippon Convention Center). Темой 28-й автовыставки стала «свобода передвижения — вкус реальной жизни и роскоши». Иностранные участники вновь присоединились к автосалону, в том числе Корея в категории легковых автомобилей и Испания с Финляндией в категории автозапчастей. Всего на автосалоне свою продукцию представило 332 компании и 3 организации из 15 стран. Количество посетителей и журналистов стало рекордным для мероприятия. Особенно привлекали зрителей Toyota 4500GT, Honda NSX и другие высокоскоростные и высокопроизводительные автомобили.
В 1991 году темой 21-й выставки стал слоган «Открывая новые отношения: единство людей, машин и планеты Земля». 336 компаний представляли 783 транспортных средства. На выставке присутствовало рекордное количество посетителей — 2 018 500 человек.
В связи с высоким интересом общественности к повседневным автомобилям и большому числу концепт-каров шоу вновь вернулось к ежегодному циклу проведения с 2001 по 2005 год, однако начиная с 2007 года мероприятие снова перешло на двухлетнее расписание.
В 2007 году на автосалоне доминировали автомобили с гибридными и электро-двигателями. Свои разработки представляли 241 компания; всего зрители и журналисты, которые состояли из 1 425 800 человек, могли лицезреть 517 транспортных средств. Такие компании, как General Motors, Ford, Chrysler и Hyundai не принимали участие в шоу. Среди транспортных средств, дебютировавших на автосалоне, можно было увидеть Toyota 1/X, Honda CR-Z, Honda U3-X, Mitsubishi i-MiEV Sport, Nissan Pivo 2, Audi Metroproject Quattro, Mitsubishi Evolution X, Nissan GT-R, Subaru Impreza WRX STI и другие.
В 2015 году с 29 октября по 9 ноября была проведена 44-я выставка в истории мероприятия.
Шпионские страсти
Хотя в Suzuki этого и не говорят, но концепт-кар Waku Sport, представленный этой компанией, как нельзя лучше подойдет каким-нибудь спецагентам и разведчикам. Судите сами: вот едет неприметное, выполненное в стилистике 40-летней давности купе, на первый взгляд с трудом вмещающее пару человек. Но стоит потерять его на несколько секунд из виду, как перед вами уже… универсал, где без проблем разместятся четверо, к тому же с багажом. Секрет в том, что это автомобиль-трансформер, в котором задняя часть кузова может быть очень быстро спрятана или, наоборот, выдвинута из багажника, а в боковинах не две, а четыре двери, где задние «полустворки» открываются против хода. Кроме того, под скромной внешностью скрывается недюжинный технический потенциал. Вместо боковых зеркал – видеокамеры, выводящие изображение на длинный (во всю ширину передней панели) сенсорный дисплей, руль заменен практически штурвалом самолета, привод – полный, а под капотом – подзаряжаемый гибрид. Причем в том же шпионском стиле часть этих инноваций можно от чужих глаз скрыть: со стороны пассажира экран на передней панели легко прикрывается декоративной панелью «под дерево». Впрочем, это решение должны оценить и те, кому в салоне хочется создать больше уюта, хотя бы частично понизив градус цифровизации.
Volkswagen Sedric
Чем интересен: Скорее беспилотный шатл, чем автомобиль
Концепт автономного электрокара Volkswagen Sedric (от англ. «self-driving car» — автопилотируемый автомобиль) мало похож на привычные автомобили. Прямоугольная форма и распашные двери делают его схожим скорее на небольшой вагон метро.
Внутри Sedric — это комфортная лаундж-зона, рассчитанная на 4-х человек, с приятным дизайном салона. Без водительского места, руля и педалей. Сиденья в автомобиле развернуты друг к другу, чтобы пассажиры могли общаться лицом к лицу.
Лобовое стекло является огромным прозрачным OLED-дисплеем мультимедийной системы. Управление автомобилем (указание маршрута и пользование бортовыми системами) происходит с помощью голосовых команд.
Появление подобных шатлов на дорогах общего пользования стоит ждать примерно через 8-10 лет.
Будущее уже рядом.
iPhones.ru
Умные, электрические и даже летают. Женевский автосалон является одним из самых крупных в мире. В этом году в комплексе Palexpo за 10 дней выставки продемонстрируют в общей сложности около 700 экспонентов, а посещаемость составит порядка 700 тысяч человек. Салон считается наиболее законодателем тенденций автомобильного развития. Рассказываем о самых интересных высокотехнологичных новинках, которые сегодня будоражат воображение, а многие станут…
⇡#Электрокары и гибриды
Для мотор-шоу в Токио японские компании подготовили несколько необычных гибридов. Наибольший интерес представляет модель Toyota JPN Taxi. Вряд ли мы когда-нибудь увидим ее на российских дрогах, зато в Стране восходящего солнца уже через несколько лет она должна стать распространенной повсеместно.
Первая ассоциация, приходящая в голову при взгляде на Toyota JPN Taxi, — лондонский кэб. Судя по всему, разработчики даже не стесняются этого, поскольку пропорции новинки скопированы с известной британской модели. Самым существенным компоновочным отличием является использование в JPN Taxiзадней сдвижной двери.
Стоит отметить, что до текущего момента в Японии не использовались автомобили такого формата. Самой популярной моделью в местных таксопарках является старенький седан Toyota Comfort, выпуск которого был начат еще в 1995 году.
Всего месяц назад мы говорили про новый кэб London TX с гибридной начинкой. По этому же принципу создан и Toyota JPN Taxi. Основная часть техники будет позаимствована у Toyota Prius, но при этом полуторалитровый мотор 1NZ-FXP научили работать на сжиженном углеводородном газе. Технические характеристики пока не опубликованы. Предполагается, что мощность ДВС составит примерно 100 лошадиных сил. Средний расход топлива — пять литров на «сотню».
В зависимости от комплектации стоимость Toyota JPN Taxi составит от 3 277 800 до 3 499 200 йен (около 1,66-1,78 миллиона рублей). Производство начнется в 2018 году. Новые такси станут официальным транспортом летних Паралимпийских игр — 2020.
У минивэна Nissan Serena e-Power много общего с Toyota JPN Taxi. Во-первых, он тоже выполнен в однообъемном (или близком к тому) кузове. Во-вторых, это тоже гибрид. В-третьих, в обеих моделях сделана ставка на практичность. Но вторая новинка предназначена для частных покупателей, а не для таксопарков.
Nissan Serena e-Power многое унаследовала от представленного год назад хетча Note e-Power. В его основе тоже лежит начинка электрокара LEAF, хотя в данном случае производитель не уточняет, какое именно поколение имеется в виду (новый LEAF дебютировал в сентябре). Так что мощность электромотора может составлять как 110, так и 150 лошадиных сил.
Нет точных сведений и о батарее. В Note e-Power используется совсем скромный аккумулятор емкостью 1,5 кВт∙ч. Он способен работать лишь в качестве своеобразного энергетического буфера между двигателем внутреннего сгорания (о нем тоже нет достоверных данных) и электромотором. Высока вероятность, что для Nissan Serena e-Power будет использована более емкая АКБ.
Старт продаж Nissan Serena e-Power в Японии намечен на весну 2018 года. Как и Toyota JPN Taxi, данный автомобиль предназначен только для внутреннего рынка.
Обзор автовыставке в Токио.
С 27 октября по 5 ноября 2017 года в Японии откроет свои двери международный автосалон в Токио. Наибольший интерес к этому автошоу, конечно, проявят азиатские автопроизводители, которые представят большое количество автоновинок для жителей Азии. Не забудут про Токио и западные автомобильные компании, которые привезут в Японию свои новые модели, безусловно представляющие интерес для азиатской публики. Давайте узнаем, какие новые автомобили будут показаны ведущими мировыми автобрендами на автосалоне в Токио этой осенью.
Автосалон в Токио является одним из крупнейших в мире. Поэтому большинство автомобильных компаний мира заявили о своем участии в автошоу. Конечно, основными участниками выставки будут Японские автопроизводители. Но также ожидается массовый дебют Корейских автомобилей, которые постепенно становятся полноправными конкурентами на мировом авторынке.
Естественно, больше всего в Токио будет представлено спортивных автоновинок, к которым в последние годы у публики заметно вырос интерес.
Главная премьера это конечно новая модель Toyota Supra, разрабатываемая компанией Toyota совместно с BMW.
В том числе, большое количество людей ждет новинок от компании Mazda, которая сообщила не давно, что подготовила множество сюрпризов. Например, возможно Mazda снова выпустит модель с роторным двигателем. По слухам, это будет RX-9.
Не менее интересным должен стать стенд компании Nissan, где возможно мы увидим новое поколение 370Z, которое, скорее всего, будет в будущем называться 390Z.
Ожидается, что новый спорткар будет выполнен в стиле Nissan GT-R.
Немецкие автопроизводители, также пользуется спросом в стране Восходящего солнца. Поэтому немецкие бренды, конечно, подготовили Японской публики множество интересных автоновинок. Например, ожидается, что BMW представит в Токио модель M2 CS мощностью 400 л.с.
В том числе, по слухам ожидается мировая премьера новой модели Porsche Macan, которая пройдет именно в Токио. Правда эта информация пока не подтверждена. Но почему бы и нет. Ведь эта модель очень популярна в Японии и на всех азиатских авторынках.
Вот краткий обзор наиболее интересных и знаковых автоновинок в Токио:
Он же Гога, он же Жора…
Фразу из культовой советской киноленты поневоле вспоминаешь, когда смотришь на эту модель Honda – на японском рынке она носит имя Fit, на многих других – Jazz. Впрочем, тут куда важнее то, что может предложить своим владельцам хэтчбек очередной, уже четвертой генерации. Прежде всего, экстерьер избавился от агрессивных черт: вместо резких граней и углов мы видим торжество различных плавных линий, хотя в целом силуэт остался прежним – с переходом капота в лобовое стекло, высокой подоконной линией и задней дверью, смещенной практически к «корме». Салон спроектирован в рамках концепции «Четырех измерений комфорта», где за основу взяты – улучшенная обзорность, удобная посадка, ощущения при езде и простота эксплуатации. В частности, передние стойки стали тоньше, кресла на первом ряду получили новую технологию боковой поддержки, разработанную для седанов бренда, а у дивана можно не только сложить в пол спинку, но и поднять подушку, тем самым выиграв место для поклажи. На токийском мотор-шоу новый Fit (он же Jazz) представили сразу в пяти комплектациях – Basic, Home, Ness, Crosstar и Luxe, отличающихся уровнем оснащенности и материалов. А вот силовая установка пока только одна – фирменный гибрид e:HEV, состоящий из тягового электромотора, генератора и бензинового двигателя.
Японский бренд показал свой новый концепт Lexus LF-Z Electrified. Новинка получила огромное количество самых передовых технологий и может похвастать довольно дерзким дизайном.
Lexus намерен полностью перейти на производство электрических автомобилей. Пару минут назад, пресс-служба компании показала концепт LF-Z Electrified с нулевым уровнем выбросов, “который открывает путь к выпуску ряда более экологичных серийных моделей”, которые должны быть запущены к 2025 году. Цель состоит в том, чтобы представить 20 новых моделей с гибридными, плагин-гибридными и чисто электрическими силовыми установками к середине десятилетия. LF-Z Electrified демонстрирует дизайн, характеристики и технологии, которые будут доступны в автомобилях бренда через четыре года. Концепт представляет собой внедорожник с низкой посадкой, крышей в стиле фастбэк и центральным плавником, разделяющим заднее стекло пополам.Концепт получит тонкие светодиодные огни спереди и сзади. Будучи концептом, кроссовер имеет большие колеса и боковые камеры вместо обычных зеркал.
Появление большого внедорожника Lexus LF откладывается
Как уже было замечено на некоторых электромобилях высокого класса, LF-Z Electrified заменяет традиционные дверные ручки электронными ручками, которые выскакивают только тогда, когда они вам нужны. Их можно открыть, прикоснувшись к датчику, установленному внутри ручки, и они не откроются полностью, если датчики транспортного средства обнаруживают приближающиеся автомобили. Стоит отдельно отметить массивную стеклянную крышу, которая имеет электрохромную структуру, что означает, что ее прозрачность может меняться в зависимости от желания пассажиров. Авангардный интерьер вмещает четыре человека в минималистичном салоне, где количество обычных органов управления сведено к минимуму. Lexus не вдавался в подробности относительно технических характеристик, только заявлял, что LCF-Z Electrified построен на специальной платформе и использует электрический двигатель Direct4. Он состоит из сдвоенных электродвигателей «высокой мощности», обеспечивающих полный привод с возможностью переключения на задний или передний привод по мере необходимости. Не так давно, наше издание писало о том, что Lexus оснастил проигрывателем виниловых пластинок седан IS Wax Edition. Японский седан Lexus IS в версии Wax Edition – единственный экземпляр модели, который может воспроизводить виниловые пластинки. Магнитофон, который проигрывает пластинки, находится в перчаточном ящике.
Акула вам в помощь!
Токийский автосалон – это не только легковушки. Неплохо себя чувствуют на нем и представители других сегментов транспорта, будь то различные мотоциклы, скутеры или автобусы и грузовики. А потому концепт Isuzu FL-IR выглядел на стенде бренда вполне органично. Его ключевая «фишка» – так называемый биодизайн. На него, по признанию стилистов марки, их вдохновили обитатели морских глубин, и в первую очередь – стремительные, мощные, уверенные в себе акулы. Впрочем, ту же тему следом подхватили инженеры, которые ориентировались на поведение морских животных, использующих для общения под водой ультразвуковые волны. Тут, похоже, речь идет о платунинге – это когда грузовики встают в колонну, где только первая машина управляется водителем, в то время как все остальные едут вслед за ней на автопилоте. При этом головной тягач заранее передает всем остальным основную информацию – загруженность дорог, ограничения по скорости, грядущие развязки или повороты. Считается, что за счет этого можно прилично экономить на топливе и шоферах. Но для начала следует понять, во сколько обойдется покупателю подобная машина, буквально нашпигованная электроникой. О том, что инноваций в ней, будто водорослей в океане, свидетельствуют уже камеры, занявшие места боковых зеркал.
Toyota Mirai
EPA
Несмотря на то, что индустрия водородных автомобилей очень перспективна — ведь водород заправляется также быстро как и бензин (в отличии от электрокаров) и при этом не выделяет вредных выбросов. Но, пока что, производство таких силовых установок остается достаточно дорогим, да и водородные заправки встречаются достаточно редко.
Пока что Mirai остается концептом, однако известно, что второе поколение сможет проехать на 30% большее расстояние на одном баке — примерно 845 км. Силовая установка выдает мощность 152 л.с. и 335 н.м. крутящего момента.
Экстерьер и интерьер подвергся серьезному редизайну — теперь Mirai похож не на Prius, а на премиальный седан Toyota Crown, на заднеприводной платформе которого он, собственно, и построен. Продаваться новая Toyota Mirai начнет в конце 2020 года для рынка США, Японии и Европы. Цены пока что не называют.
Бодрящий… космолет
Как только углубляешься в характеристики Lexus LF-30, сразу понимаешь – конструкторы компании в детстве любили читать Жюля Верна, а повзрослев, тоже захотели слегка опередить реальность. Их шоукар предвосхищает не такое уж отдаленное будущее – 2030 год, однако по своему функционалу куда больше похож на творчество фантаста. К примеру, окна могут менять степень прозрачности, тем самым обеспечивая тот или иной уровень приватности в салоне, фары различными режимами показывают, кто управляет транспортом – автопилот или человек, а руль, сделанный в виде штурвала, взаимодействует с осями лишь по проводам (дескать, через десять лет какой бы то ни было физической связи баранки и педалей с шасси в принципе быть не может). Вокруг водителя – сонм мониторов, а дисплей развлекательной системы задних пассажиров вмонтирован прямо в крышу и сочетается с технологией дополненной реальности. При этом кресла на втором ряду оснащены «искусственными мускулами», благодаря чему не только принимают форму тела, но и умеют подстраивать свои параметры под выбранный режим – бодрящий или расслабляющий. Конечно же, LF 30 – электромобиль, который движется на четырех мотор-колесах. Заявленный запас хода – 500 км, мощность – 550 л.с. Автомобиль должен набирать «сотню» за 3,8 с при «максималке» 200 км/ч.
Lexus LF-30
Премиальный японский автопроизводитель Lexus привез электрифицированную концепцию LF-30, которая представляет видение будущих электрифицированных моделей бренда.
Первой моделью нового плана электрификации компании, получившего название «Lexus Electrified», стал именно Lexus LF-30 Electrified Concept. Новая концепция нацелена на фундаментальный скачок в производительности, управляемости, управлении и удовольствии водителя — даже при том, что мобильность в нашем обществе продолжает меняться с автономным вождением и электрификацией автомобиля. Для создания истинного удовольствия от вождения, Lexus разработала новые передовые системы контроля осанки и ряд совершенно новых технологий электрификации.
В компании рассказали, что в ноябре текущего года представят свой первый BEV. В дальнейшем модельный ряд электрокаров марки будет расширен гибридом.ю а к 2025 году Lexus будет иметь в наличии электрифицированные версии всех моделей автомобилей Lexus, стремясь к тому, чтобы их продажи опережали продажи моделей автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Toyota Prius
Ничего революционного в конструкции гибридомобиля нового поколения нет: модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,8 л мощностью 97 л.с., работающий по циклу Аткинсона, и 71-сильный электромотор. Но силовая установка в целом сильно переработана, а электромоторы, управляющий модуль, редуктор и батареи стали компактнее и энергоэффективнее. Японцы заявляют о том, что КПД агрегата достиг рекордных 40%. В зависимости от рынка сбыта, новый Prius будет оснащаться традиционными никель-металлгидридными батареями либо новыми литий-ионными. Батарейный блок переехал из багажника под заднее сиденье, благодаря чему объем грузового отсека удалось увеличить до 502 л вместо прежних 445 литров. В комплектации — целый набор помощников Toyota Safety Sense: парковочный ассистент, проекционный дисплей, а также интеллектуальная климатическая установка, регулирующая потоки воздуха в зависимости от того, какие места в салоне заняты.
Mitsubishi Mi-Tech
EPA
Mitsubishi также не остались в стороне производства интересных концептов. Они решили совместить багги с кроссовером. В компании концепт позиционируют, как автомобиль, который “обеспечивает непревзойденное удовольствие от вождения и уверенность на любом покрытии и при любом освещении”.
Двигает шоу-кар четыре электромотора — по одному на каждое колесо. Такая система полного привода получила название Quad Motor with Dual Motor AYC. Она способна обеспечивать дополнительную маневренность гибрида.
Например, вращая правые и левые колеса в противоположном направлении, система позволяет автомобилю разворачиваться на месте на 180 градусов. Подобная схема разворота используется в танках.
Также установлен газотурбинный генератор, используемый для подзарядки батарей. В салоне тоже немало технологий — фирменный комплекс Mi-Tech способен не только предупреждать водителя о возможной аварии, а даже брать управление на себя.
Лобовое стекло стало частично голографическим дисплеем, на котором можно разместить информации из различных бортовых систем авто.
Конь с автопилотом?
Судя по всему, на создание спорткара Toyota e-Racer японских инженеров вдохновили… лошади. Причем есть подозрение, что автором идеи выступил сам президент компании Акидо Тойода – он лично и с большим жаром представлял этот концепт на автосалоне: «Много лет назад автомобиль пришел на замену лошади, однако и сейчас есть люди, владеющие и ездящие на лошадях, у которых самые невероятные эмоциональные отношения со своими питомцами. Для них лошадь незаменима. Я полагаю, что то же самое справедливо для машины, даже в эру автономии». В ответ на чаяния босса конструкторы придумали двухместный электромобиль с креслами, расположенными друг за другом. Дальше этого, правда, дело пока не пошло – нет ясности ни с приводом, ни с силовой установкой. Понятно лишь, что эта машинка призвана как доставлять драйверское удовольствие водителю, так и «работать» беспилотником. Кроме того, в ней должен быть реализован небывалый уровень персонализации – владелец сможет каждый день менять и гоночный костюм (благодаря сканеру фигуры), и кресла (они сделаны быстросъемными), и шины (в зависимости от погоды). Система же дополненной реальности позволит на обычной трассе устроить якобы соревнование с виртуальными соперниками – для этого потребуется только нацепить специальные цифровые очки.
⇡#Тюнинг
Бесконечную череду японских концептов прервем моделью, которая находится на другом полюсе автомобильного мира. Что может быть дальше от этих милых гибридов и электрокаров, чем Geländewagen? Эта модель до сих пор привлекает многих имиджем грубого, неотесанного внедорожника. Ирония заключается в том, что большинство «Геликов» видят настоящую грязь не чаще, чем среднестатистический седан или хетчбэк. Учитывая это, итальянская компания Ares решила немного облагородить облик автомобиля и разбавить его нотками современных легковых «Мерседесов».
Фотографии внедорожника могут вызвать неоднозначную реакцию. Тем не менее сложно спорить с тем, что автомобиль получился по-своему уникальным. Мастера ателье Ares не только встроили в кузов новые фары и фонари, но и заменили многие внешние панели: теперь они изготовлены из алюминия и углепластика. Это позволило снизить массу машины примерно на 200 кг.
В основе Ares X-Raid лежит одна из топовых версий «Гелика» — Mercedes-AMG G 63. Но в компании Ares не ограничились заводскими показателями, так что 5,5-литровый V8 был раскочегарен с 571 до 760 лошадиных сил, что позволило увеличить максимальную скорость с 210 до 250 км/ч.
Основатель и глава Ares Дани Бахар (Dany Bahar) заявил, что новый внедорожник будет очень выгодным приобретением. И это притом, что в зависимости от дополнительного оборудования цена будет только начинаться от 600 или даже 700 тысяч евро. При этом Бахар уверен, что за автомобиль с аналогичным оснащением другие ателье могут запросить до двух миллионов евро. Кстати, Дани Бахар должен быть известен поклонникам «Формулы-1»: раньше он работал в Red Bull, где занимался запуском команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso.
Удивлять, так по полной
Если бы на выставке давали приз за самый неожиданный дизайн, то его бы наверняка вручили харизматичному Mitsubishi MI-Tech Concept. Голубой кузов в стиле багги завораживает мощными, «накачанными» формами, всевозможными шестиугольными деталями, оригинальными накладками и оптикой. Глядя на автомобиль, не сомневаешься, что он готов проехать где угодно, будто и не заметив никаких преград. Впрочем, удивительных решений предостаточно и в его инженерной части. Например, как вам газотурбинный мотор-генератор, которому почти все равно, на чем работать, будь то дизель, керосин или даже спирт? Причем этот агрегат – лишь часть гибридной силовой установки, так как он вырабатывает электричество, которое передается на четыре электрических мотора, разнесенных по колесам внедорожника. Таким образом решаются вопросы мощности, работы полноприводной системы и экологичности. Необычен и подход к способу информирования водителя – данные выводятся не на дисплей, который в Mitsubishi, видимо, считают уже «прошлым веком», а прямиком на лобовое стекло AR с эффектом дополненной реальности. В свою очередь, система MI-Pilot оснащена технологией помощи водителю следующего поколения, благодаря чему автомобиль становится на редкость безопасным как в городе, так и на бездорожье.
Концептуальный Nissan Lannia 2014
Пока сложно сказать, Nissan будет позиционировать новую модель в классе седаны или купе. Lannia отвечает требованиям этих двух категорий, потому производитель сам решит, куда отнести свою новинку. В отличие от иных концептуальных автомобилей, Nissan Lannia имеет все шансы пробраться на конвейер японской корпорации.
Дизайн новинки был разработан в китайском бюро компании, что говорит об экономичных настроениях в разработке нового концептуального Vision-автомобиля. Сообщается, что Lannia в случае выхода на конвейер получит мощный V6 двигатель. В дизайне новинки радуют следующие факты:
- отличная форма кузова, которая становится практичным фактором в салоне;
- интересные линии на внешней части металлических деталей;
- поддержание корпоративного стиля компании;
- отсутствие футуристичности – модель уже сегодня может пойти на конвейер;
- необычный для корпорации салон, который может стать началом новой эры в интерьерах всех автомобилей.
Многие последующие серийные модели и обновления компании Nissan будут ориентироваться на достижения Lannia. Внешний вид большинства седанов и хэтчбеков этой корпорации будет приведен в соответствие с данным концептом.
Но пока это всего лишь заявления, которые не обязательно станут достоянием официальных салонов во всех странах. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что не слишком успешная в последние годы корпорация создала удивительный концепт-кар, который может стать прекрасным помощником в будущем концерна.
Nissan
Nissan IMx
Концептуальный кроссовер IMx — это свидетельство о намерении Nissan расширить модельный ряд своих электромобилей. Вслед за новым Leaf настанет очередь «паркетника», в основу которого ляжет новая электрическая платформа с парой (в отличие от того же Leaf) тяговых электродвигателей на передней и задней осях, которые в сумме развивают 435 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Питает их батарея, емкость которой не указывается — установлена она под полом багажника. Ничего не напоминает? Впрочем, компоновкой а-ля Tesla не брезгуют и прочие разработчики электрокаров.
Nissan IMx
В арсенале IMx — система автоматизированного управления ProPilot, интерьер машины декорирован деревянными панелями. Превращение концепта в серийный электрический кроссовер займет примерно два года.
Примечания
- ↑
- ↑ The history of the Tokyo Motor Show and memorial events // Digest of Japanese Industry & Technology. — Japan Trade & Industry Publicity, Inc., 1993. — С. 8-.
- ↑ Kazuhiko Aoki. Many versatile motor vehicles demonstrated at Japanese show // Automotive Industries. — Chilton Co, 1955. — Т. 113. — С. 161-163.
- USA: Bureau of Foreign Commerce. World Trade Information Service: Fairs and exhibitions. — U.S. Department of Commerce, 1955.
- Henry Sturmey, H. Walter Staner. Royal Pointer // The Autocar. — Iliffe, sons & Sturmey, Limited, 1955. — Т. 103. — С. 292.
- Koichi Inouye. World Class Cars Volume 30: Mitsubishi, Daihatsu & Suzuki. — Токио: Hoikusha, 1987. — С. 100-102. — ISBN 4-586-53330-7.
- // The Eastern Economist. — 1959. — Т. 33, № 14-25. — С. 738.
- James M. Flammang. Standard Catalog of Imported Cars, 1946-1990. — Иова, США: Krause Publications, Inc., 1994. — С. 164. — ISBN 0-87341-158-7.
- Ben Hsu. Classic Japanese Performance Cars. — CarTech Inc, 2013. — С. 25. — 144 с. — ISBN 9781934709887.
- Chiba prefecture’s Makuhari Messe makes a bold attempt tp relocate the center of Tokyo // Look Japan. — Look Japan, Limited, 1991. — № 421-432.
- // Gatra. — Era Media Informasi, 2005. — Т. 11, № 46-52.
- ↑
- Steve Cropley. Honda HP-X (1984) // Autocar. — Haymarket Motoring Pub., 2005. — С. 125.
- ↑
- // Automobile Magazine. — K-III Magazine Corporation, 2008. — Т. 22.
- Tuning Mecca — Tokyo Auto Saloon 2007 // Automotive Engineering International. — SAE, 2007. — Т. 115.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑