Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

Качество состава и цена

Хотя у всех герметиков общее предназначение, однако при их выборе следует учитывать где конкретно они будут использоваться.

Поэтому при покупке следует обращать на состав средства.

Клей для стекол и для фары

Исходя из отзывов потребителей и опыта специалистов рекомендуется использовать силиконовые герметики или клей-ленту.

Они обладают:

  • Хорошей эластичностью и диэлектрическими свойствами;
  • Высокой морозо- и теплоустойчивостью;
  • Легкой обработкой и высоким качеством склеивания.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, наибольшая нагрузка выпадает на глушитель. Изнутри он нагревается до 3000 С. Этим объясняется частые выгорания элементов системы выхлопа.

Для ее ремонта подходит термостойкий автомобильный герметик прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Кузовные герметики для швов

Различают несколько типов такого средства:

  • Распыляемый – наносится с помощью пистолета, высыхает под воздействием воздуха в течение 20 мин. Используют для ремонта днища, багажника, моторного отсека;
  • Лента – не требует сушки, можно окрашивать, также подходит для деталей с небольшим радиусом.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовой автомобильный герметик позволяет надежно скрепить детали. Для этой цели подходят аэробные жидкие прокладки.

Рейтинг лучших герметиков для автомобилей

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие автомобильные герметики для кузова1Liqui Moly Liquimate 8300 Nahtabdichtung990 ₽
2TEROSON Terostat 9220987 ₽
3CHAMAELEON522 ₽
4Novol Gravit 630361 ₽
Лучшие автомобильные герметики для стекол1IGLASS CLASSIC127 ₽
2Done Deal DD 6754450 ₽
Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем1Bosal 258021953 ₽
2Liqui Moly 3342540 ₽
3Done deal Dd6799350 ₽
Лучшие автомобильные герметики для систем охлаждения1Liqui Moly «Pro-Line Kuhlerdichter K», 0,25 л1 268 ₽
2Hi-Gear HG9041510 ₽
Лучший герметик для ремонта проколотых шин1Hi-Gear HG5339635 ₽

Упаковка и дозатор

Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.

Наличие дозатора позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем сделать это можно аккуратно. Также не происходит высыхания средства после того, как тюбик был вскрыт. Перед повторным использованием будет достаточно удалить остатки засохшего герметика из дозатора тонкой шпилькой или другим способом, после чего средство и дозатор опять готовы к применению.

Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.

В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.

Разновидности герметиков

Наиболее популярным среди автомобилистов является классический силиконовый герметик масляной системы, который очень удобен в работе. Натуральные компоненты такого средства для ремонта двигателя принимают твёрдое состояние при контакте с влагой, постоянно находящейся в воздухе.

Самый популярный — силиконовый герметик

Для накопления необходимого объёма жидкости требуется приблизительно 10 минут — такого времени вполне достаточно для крепления деталей. Однако в некоторых случаях лучше поторопиться — если вы собираетесь устанавливать поддон двигателя или другой крупный компонент, герметик может застывать ещё до соединения двух частей узла. В подобном случае остатки средства лучше удалить перед второй попыткой сборки масляной системы двигателя.

Силиконовый герметик для ремонта двигателя имеет ряд преимуществ перед другими видами составов:

Предельная толщина полости, заполненной герметиком, может достигать 6 миллиметров;
Полученный шов будет достаточно эластичным и сохранит свои свойства на протяжении длительного времени;
Силиконовый герметик приспособлен к работе в условиях очень высокого давления, что важно для мощных высокооборотистых двигателей.

Именно поэтому силиконовые составы рекомендованы для большинства автолюбителей — ошибиться при работе с ними достаточно сложно. Единственным их минусом является необходимость тщательной очистки соединяемых плоскостей и планирования всех действий до начала работ.

Видео о проверенном герметике:

Хорошей альтернативой является анаэробный герметик для двигателя — подобные средства появились относительно недавно, но получили очень большую популярность в профессиональной среде. Если для затвердевания силиконового герметика необходимо присутствие воды, то в этом случае речь идёт об отсутствии другого вещества — кислорода.

Чтобы использовать подобное средство, нужно нанести его на деталь и с силой прижать её к другой поверхности. Кажется, будто всё очень просто, однако нужно быть очень внимательным, поскольку при сохранении доступа кислорода герметик будет оставаться жидким.

Главное преимущество анаэробного герметика для поддона двигателя заключается в возможности неспешного нанесения такого средства на соединяемые поверхности — пока детали не будут плотно прижаты друг к другу, застывания не произойдёт. Конечно, на эффективность затвердевания герметика может повлиять наличие в нём посторонних примесей, включая воду и пыль, поэтому наносить средство за несколько часов не рекомендуется.

Также подобный состав имеет достаточно высокую эластичность после затвердевания, что обеспечивает долговечность и надёжность соединения. Но у анаэробных герметиков есть и ряд недостатков:

  • Предельная толщина заполняемого пространства не превышает 0,5 мм;
  • При большом давлении состав может быстро разрушаться;
  • При неравномерном нанесении средства часть герметика будет оставаться в жидком состоянии.

Именно поэтому работу с анаэробным герметиком лучше доверить профессионалу, и не браться за неё без соответствующего опыта.

Также обращать внимание стоит на температурные допуски средства, которое вы планируете использовать — они зависят от химического состава, но не определяются наличием в нём силикона либо сложных эфиров. Для сборки двигателя автомобиля стоит приобретать специализированный термостойкий герметик, который способен выдерживать температуру в 345–375 градусов

Если вы используете герметик в работе с другими компонентами автомобиля, расположенными в подкапотном пространстве, достаточно будет температурного допуска в 200 градусов. Для остальных целей подойдут средства, которые разрушаются при температуре 150–175 градусов.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На видео:  Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  1. Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  2. Устойчив к механическому воздействию.
  3. Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  4. Герметик застывает при контакте с влагой.
  5. Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы  — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Liqui Moly Auspuff Montage Paste

Также в рейтинг среди высококачественных герметиков для ДВС стоит включить этот состав. Хотя сам производитель позиционирует средство как герметизирующую пасту для выхлопной системы.

Отличается высокими показателями газонепроницаемости и жаропрочности. Выдерживает температурную нагрузку до 700 градусов Цельсия.

Процесс отвердения происходит под влиянием высокой температуры. При длительном хранении лёгкая степень загустения для герметика не страшна. Автомобилист может немного разбавить пасту водой, тщательно перемешать, после чего изначальные свойства всё равно сохраняются.

Также герметик можно с уверенностью использовать на стыках фланцев. Средство не боится вибраций, а также многочисленных циклов нагрева и снижения температуры. С течением времени не начинает крошиться. Отличный выбор для гаражного ремонта. Продаётся практически во всех специализированных магазинах. Реализуется по более чем адекватной цене.

Выбирая автомобильный герметик для двигателя, всегда учитывайте назначение и эксплуатационные возможности средства. Сопоставьте с условиями работы и проблемами, с которыми столкнулся автомобилист.

Ассортимент специальных средств обширный. Но всё же выбор всегда должен быть грамотным и направленным на конкретные цели и задачи.

Каким герметиком вы пользуетесь? Насколько они лучше и эффективнее стандартных прокладок? Приходилось ли проводить работы с применением герметика своими руками?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  1. Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  2. Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  3. Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  4. Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  5. Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  6. Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  7. Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Разнообразие товаров

При выборе обязательно нужно обращать внимание на те товары, которые способны выдерживать большое давление и повышенные температуры, только в этом случае составы смогут нормально функционировать в двигателе. В магазине можно встретиться самые разные составы герметиков с различными свойствами

Фото: ind-art.ru

В магазине можно встретиться самые разные составы герметиков с различными свойствами. Фото: ind-art.ru

Представлено большое разнообразие герметиков:

  • Анаэробные составы;
  • Силиконовые;
  • Ремонтные.

Каждый вид имеет свои определенные особенности и достаточно популярен у автовладельцев.

Анаэробные

Анаэробные герметики могут быть очень  экономичными. Их стоимость около 200 рублей. На результат это не влияет. Состав следует наносить на металлические поверхности и скреплять их между собой. Основной сложностью становится то, что высыхание происходит лишь спустя полчаса и при определенных условиях, однако в результате получается прочное, но одновременно эластичное соединение.

Силиконовые

Силиконовый герметик имеет массу преимуществ. Подобное вещество активно используется для разных двигателей благодаря своим незаменимым свойствам:

  1. Легко справляются герметики с высоким давлением;
  2. Простота в использовании. Герметик легко наносить;
  3. Надежно скрепляет все детали;
  4. Универсальность. Может использоваться для ремонта соединения или же как прокладка.

Подобные составы несколько дороже, обычно упаковка стоит около 400 рублей.

Обусловлено это тем, что помимо функциональности вещества, его преимуществом является легкость нанесения. Использовать силиконовые составы сможет даже новичок.

Во время использования силиконовые состав заполняет неровности до 6мм. Это универсальный вариант герметика. Он затвердевает в течение 5-10 минут и позволяет произвести ремонт в разных частях двигателя.

Ремонтные

К недорогим и простым в использовании герметикам можно смело отнести ремонтные. Это вещества с синтетическим составом. Стоит отметит, что их базовое вещество – это специальные синтетические смолы. Некоторые используют подобные герметики для ремонта двигателя, однако большую популярность они получили просто в быту.

Очень часто подобные составы используются для системы охлаждения. Они быстро схватываются.

Некоторые этот герметик возят с собой на случай аварии или же неполадки. Он легко схватит детали или же остановит течь. Это поможет добраться до мастерской, чтобы произвести полную диагностику и ремонт.

Герметик «Форч-K161»

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ. Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350). Хотя оба продукта произведены в Германии.

Особенности упаковки герметиков

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

  • Преимущества дозаторов.
  • средства с дозатором удобно наносить.
  • средство не высыхает после открытия тюбика.
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Лучшие герметики для двигателя

Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.

ABRO 9-AB

Средняя стоимость 220 руб.

Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).

Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.

ABRO 9-AB

Достоинства

  • надежно склеивает;
  • быстро высыхает.

Недостатки

неприятный запах.

Done Deal DD6715

Средняя цена – 840 р.

Вам будет интересно: Рейтинг ТОП 7 лучших детских велокресел: виды, как установить, отзывы

Силиконовый состав, предназначенный для работы с прокладками. После застывания сохраняет эластичность. Выдерживает резкие перепады температур, не теряет целостности при очень сильном нагреве. Улучшает термостойкость штатных прокладок авто.

Застывает при комнатой температуре, после чего становится водостойким. Не разрушается от воздействия жидкостей, включая автомобильные масла. Выполняет свои функции в диапазоне температур от +325 оС до -75 оС.

Done Deal DD6715

Достоинства

  • не вызывает коррозию металла;
  • хорошо выдерживает интенсивную вибрацию двигателя.

Недостатки

дороговат.

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

Средняя цена 170 руб.

Применяется для обработки деталей клапанного механизма, термостатического кожуха. Подходит для ремонта поддона картера трансмиссии. При комнатной температуре принимает состояние каучука. Годится для прокладок и уплотнителей из любого материала, не растрескивается со временем и от длительного воздействия холода или жары.

Не разрушается от воздействия автомобильных жидкостей (в т. ч. бензина). Не теряет эластичности и целостности из-за резкого перепада температур. Выдерживает температуру от -40 оС до +230 оС.

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

Достоинства

  • работа при высоких температурах;
  • надежен.

Недостатки

не обнаружено.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  1. Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  2. Устойчив к механическому воздействию.
  3. Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  4. Герметик застывает при контакте с влагой.
  5. Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Виды

Анаэробные герметики делятся на одно- и двухкомпонентные. Первые используются в быту, вторые применяются для нужд промышленности и характеризуются более высокими техническими свойствами.

В зависимости от особенностей показателей прочности определяется сфера использования герметиков.

В связи с этим выделяют следующие его разновидности.

  • Составы низкой прочности. Подходят для фиксации резьбовых стыков, в том числе испытывающих повышенные нагрузки.
  • Гели средней прочности. Сфера применения – укрепление стыков, выполнение сервисных работ. Последние, как правило, предполагают периодический разбор соединений и их последующую повторную сборку.
  • Клеи повышенной прочности. Обеспечивают прочную фиксацию, после которой невозможен демонтаж резьбовых элементов.

В зависимости от способности выдерживать высокие и низкие температуры и влияние агрессивных сред, составы можно условно разделить на следующие группы:

  • герметики для уплотнения элементов и узлов системы отопления, максимальная температура эксплуатации составляет +120°С;
  • гели, выдерживающие воздействие широкого спектра агрессивных веществ с температурным диапазоном использования в пределах -60… +140°С;
  • универсальные быстроотвердевающие составы, отличающиеся одинаково высокой адгезией ко всем типам поверхностей.

В зависимости от консистенции герметики бывают сильно- и среднетекучими, текучими, труднотекучими и пастообразными. Наконец, различия касаются цветов герметика.

Permatex Ultra Grey

Для ряда машин это самый эффективный и лучший герметик для двигателя, формирующий прокладку. Применяется для автомобилей марок Renault и Nissan с завода. Именно составы этого бренда полностью соответствуют нормативам техобслуживания и ремонта этих марок авто.

Также средство имеет спецификации для модельного ряда Toyota, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler и пр.

С герметиком удобно и приятно работать. Запах практически отсутствует. Имеет великолепные адгезионные свойства, а также легко наносится с помощью конического наконечника валиком, либо можно его размазать аккуратно.

После полимеризации становится плотным и упругим, напоминает качественную резину. Это позволяет использовать герметик даже не по прямому назначению. Это касается виброизолирующих опор, уплотнений и пр.

В продаже доступен обычный тюбик, а также миниатюрный блистер на 15 граммов. Актуален для тех, кому предстоит провести минимальный объём работ.

Температурный диапазон средства составляет от -54 до 260 градусов Цельсия.

Поэтому это лучший или приближённый к этому статусу герметик для поддона картера, а также иных задач и целей при ремонте, обслуживании и даже сборке автомобилей.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

С этим читают

Что ещё потребуется при демонтаже и установке поддона картера двигателя.

Существует два вида уплотнения. Готовые штампованные прокладки и посадка фланцев на герметик.

Если в инструкции автомобиля рекомендуется использовать готовую штампованную прокладку, лучше применить штатную заводскую прокладку. Старую прокладку следует удалить, она со временем теряет свою эластичность. Для надёжности герметизации и устранения микронеровностей прокладки специально разработаны Уплотнители прокладок Перматекс. Они разработаны для улучшения качества уже имеющейся прокладки.

Во втором варианте, когда фланцы деталей промазывают силиконовым герметиком, компания Перматекс предлагает использовать свои составы серии Ultra. Современные формирователи прокладок Permatex Ultra уже третье поколение силиконовых герметиков. Они способны не только заменить собой готовые прокладки, но и обеспечить более качественную герметизацию стыка.

Три дополнительных продукта при замене поддона картера. После снятия поддона, остатки старого герметика нужно тщательно удалить. Для облегчения данной процедуры компания Перматекс выпускает Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex RTV Silicone Dissolver. Всю внутреннюю поверхность очистить от грязи и остатков отложений.

Перед нанесением нового герметика, поверхность необходимо освободить от остатков масла. Обезжирить для лучшей адгезии силикона к металлической поверхности. Здесь компания Перматекс рекомендует использовать Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner. Не рекомендуем использовать для очистки фланцев бензин или уайт-спирит, они оставляют тонкую масляную плёнку на поверхности, которая уменьшает адгезию силикона к металлу.

При обратном монтаже сливной пробки рекомендуется заново нанести на неё Герметик для масляной пробки Permatex Single-Use Oil Plug S ealant

Henkel Loctite 574

Сравнительно недорогой автомобильный герметик для ремонта и обслуживания двигателя. Относится к категории анаэробных средств. Показатели прочности солидные, примерно на среднем уровне, но для большинства задач их хватает с запасом.

Полимеризация наступает быстро, но важно, чтобы в зазоре между металлическими компонентами автомобиля не было воздуха. Работает в температурном диапазоне от -55 до 150 градусов Цельсия

Тут стоит выделить грамотно проработанный химический состав. Отлично подходит для уплотнения высокого качества между фланцевыми соединениями. Это касается и литых элементов силового агрегата. Максимально допустимый зазор между обрабатываемыми элементами составляет 0,25 мм.

Это действительно хороший и возможно даже лучший герметик для клапанной крышки, верхней постели распредвала, а также других компонентов мотора. Следует добавить, что вещество применяется на конвейерной сборке автомобилей многими компаниями. В их числе и отечественный автогигант АвтоВАЗ.

Качество превосходное. Тут спорить бесполезно. Но пузырёк объёмом 50 мл стоит 2 тысячи рублей, а это уже пугающий ценник, который оплатит далеко не каждый автомобилист.

Правила применения герметиков

Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

  • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
  • Обезжирьте посредством Уайт-спирита либо бензина.
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
  • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
  • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
  • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

Инструменты для удаления старого герметика

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий