Какое масло лучше заливать в коробку Лада Калина при его замене?

Процедура замены

Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера. Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера. После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.

Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:

  • ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
  • трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
  • лейка;
  • шланг для лейки на 30 – 40 см;
  • новое масло;
  • пустая ёмкость для слива старой смазки;
  • яма или домкрат.

Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.

  1. Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя. 
  2. Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
  3. Под автомобилем найдите сливную пробку. Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие.  Затем верните пробку на место.
  4. Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
  5. Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач. 
  6. В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
  7. Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.

Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло. Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта. Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Выбираем вязкость трансмиссионного масла

При выборе масла для КПП «Лады Калины» важно ориентироваться на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:. Класс вязкости

Класс вязкости

Минимальная температура

Максимальная температура

-40
+35
75-85W
-40
-40
+45

80-85W
-26
-26
+45

85-90W
-12

Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Калины».

Какой выбрать состав трансмиссионного масла

На российском рынке трансмиссионные масла делятся по химическому составу на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

С завода, как мы уже сказали, заливается Магнум 300 от фирмы ТНК. По своему составу оно относится к минеральным жидкостям. Но пользуются таким типом менее 5% владельцев «Лады Калины».

Наиболее предпочитаемый тип смазки – полусинтетика. Такой тип выбирает 50% водителей, его мы и рекомендуем. И 45% автовладельцев покупают полностью синтетические жидкости. Какое масло будете заливать в МКПП вы, зависит полностью от вас.

Какому производителю отдать предпочтение

Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.

Представляем вам список наиболее приобретаемых масел для КПП «Лады Калины»:

  • ZIC (29,7% покупателей)
  • Shell (14,1% покупателей)
  • Liqui Moly (13,4% покупателей)
  • Лукойл (12,4% покупателей)
  • Castrol (5,5% покупателей)
  • Mobil (4,2% покупателей)

Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.

Что же выбрать для «Калины»

Если вам всё ещё трудно определить, какое масло заливать в коробку переключения передач «Лады Калины», то выбирайте смело продукцию одного из приведённых выше производителей. Так точно не прогадаете. Наиболее качественными являются ZIC и Liqui Moly. Также не стоит брать минеральные масла, если вы часто за рулём. Лучше всего взять полусинтетику или синтетику. Это наиболее долговечный вариант для тех, кто регулярно и долго эксплуатирует автомобиль.

Итоги

В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого авто

Среди всей продукции важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подойдёт именно вам. После небольшого сравнительного анализа, либо доверившись мнению большинства автомобилистов, можно без труда сделать правильный выбор

При покупке нужно обязательно учитывать сертификацию товара. Это очень важно для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого масла.

Замена Масла В Кпп Калина 2

Наилучшее масло для КПП Лада Калина

Желаете отыскать наилучшее масло для КПП Лада Калина? Добро пожаловать в центр бесплатной замены масла «У Виталия».

По всем интересующим вопросам обращаться по телефонам:

для жителей г. Курска:

7 (4712) 31-08-76 — ул. Малых, 35

7 (4712) 31-11-80 — пр-т Ленинского комсомола, 14

7 (4712) 31-01-10 — ул. Карла Маркса, 77в

7 (4712) 31-07-68 — ул. Запольная, 56

7 (4712) 31-06-87 — ул. Сумская, 44а

для жителей г. Железногорска:

Масло для КПП Лада Калина: правила замены

По регламенту и требованиям любого производителя автомобилей, в том числе и завода Автоваз, предусмотрена замена смазочных материалов. Например, в автомобиле Лада Калина масло в установленной коробке передач обязательно должно меняться один раз на каждые 75 тысяч километров. Стоит отметить, что большинство автовладельцев машин ездят на залитом еще на заводе масле, которое является только минеральным, имеет не самые хорошие показатели и характеристики. Специалисты советуют менять его на полусинтетическое, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации, особенно это относится к зимнему периоду. Но со всем этим стоит разобраться более подробно.

Масло для КПП Лада Калина меняется в определенном порядке. Перед началом процедуры надо подготовить приспособления и инструменты, которые помогут вам в выполнении данной задачи:

  • для комфортного и аккуратного залива шланга (примерно 30 сантиметров) с обычной лейкой;
  • для удобного и быстрого откручивания пробки применяется трещотка с головкой на 17, но это не обязательно;
  • накидной или же рожковый ключ также на 17.

Лада Гранта Замена масла в КПП с тросовым приводом

Замена масла в КПП Лада-Калина в картинках с комментами. Двиг 1,6 — 16V.

Lada Kalina Замена масла в КПП

В ролике показано как можно заменить масло своими руками в коробке передач с тросовым приводом LADA Granta Liftbek,.

Кроме того, для проведения данной процедуры необходимо приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата или же воспользоваться обычной ямой. Вы должны попасть под машину, чтобы провести определенные процедуры.

Для начала надо достать щуп из коробки – он находится между патрубком инжектора, идущего от воздушного фильтра, и аккумулятором примерно на глубине в 30 сантиметров.

Далее уже понадобится подготовленный ключ – им надо открутить сливную пробку КПП.

Следующим шагом надо подготовить тару или любую емкость, которая устанавливается под слив. Для этого вы можете использовать все, что угодно, например, канистру, ведро, кастрюлю, большую бутылку и так далее. На этом этапе надо будет подождать примерно 15 минут, пока все масло вытечет из коробки.

На следующем этапе необходимо обратно закрутить пробку, используя среднее усилие. Только после этого можно приступить к уже завершающей стадии – надо соединить шланг и лейку. Для этого можно использовать обычную изоленту, которая наматывается на стыке, чтобы в процессе работы масло не вытекало. Шланг надо опустить в специальное заливное отверстие и можно приступать непосредственно к замене данного расходника.

Стоит отметить, что объем трансмиссионного масла данной модели должен быть на уровне между нижним и верхним показателем щупа. Данный показатель равняется 3,1 литрам, при этом специалисты советуют дополнительно доливать примерно 200 грамм сверху. Эта уловка позволяет намного лучше и качественнее смазывать важные детали, такие как шестерни пятой передачи, убирать характерный и неприятный гул, а также посторонний шум в процессе эксплуатации. После того, как вы уже полностью залили необходимое количество масла, можно будет вставлять на свое место щуп. Это говорит о том, что вся процедура замена масла КПП закончена.

В независимости от того, как давно вы меняли масло в коробке передач, необходимо периодически проводить проверку его уровня. Кроме того, помните, что масло обязательно меняется через каждых 75 тысяч километров пробега. Если у вас имеется финансовая возможность проводить замену раньше, тогда лучше делать это через каждых 50 тысяч километров интервала. Можете быть уверены, что хуже от этого не будет ни вам, ни машине, ни коробке передач.

Замена смазки на АКПП

Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

  • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
  • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для заливки смазочного продукта;
  • воронка для шланга;
  • трансмиссионное масло.

Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
  4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  6. Установить поддон обратно.

Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы

Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт

Масло в коробке передач Калины влияет на долговечность узлов, а также на ее режим работы. Например, если залить трансмиссионное масло определенной марки, то МКПП будет работать тише, чем с заводским маслом. А Вы знаете, какое лучше заливать масло в коробку Калины?

Какое трансмиссионное масло для Лада Калина используют на заводе? Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).

Какое масло в коробку Калины рекомендует заливать АвтоВАЗ? Рекомендуемые трансмиссионные масла для Лада Калина указаны в таблице:

Какие рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел?

Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Сколько масла в КПП Калины? В КПП ВАЗ 1117, 1118 и 1119 примерно 3,5л. трансмиссионного масла. Заливая масло в коробку периодически проверяйте его уровень щупом.

Через сколько менять трансмиссионное масло? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75тыс.км.

Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А какое масло в КПП Калины заливаете Вы?

Лада Калина — недорогой и достаточно маневренный автомобиль. Он удобен как для передвижения по городу, так и для загородных поездок. Поэтому описываемая машина весьма популярна, даже при имеющихся недостатках. Но, хотя техническое обслуживание и обходится весьма недорого, не все владельцы готовы дополнительно за него платить. И предпочитают проводить ТО самостоятельно. А одной из обязательных процедур ТО является замена масла в коробке передач.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Какое масло лучше заливать в коробку Лада Калина при замене

Почти все производители, в один голос, твердят, что масло в коробке передач не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. Хотя исследования показывают совсем другую картину. Для Лады Калины, как и для большинства автомобилей, просто необходима замена жидкости в коробке передач. Связано это с потерей физико-химических свойств.

Опытный Калиновод выбирает масло в КПП:

Выбираем самое лучшее масло

При выборе масла в КПП, и для других агрегатов Лады Калины, необходимо брать только оригинальную жидкость. Поскольку, в последнее время, рынок имеет значительную долю подделок, необходимо подходить к вопросу тщательно.

Так, Калиноводы выбирают заливать масло «ТНК TRANS KP Super». Как показывает практика, коробка передач на нём начинает работать тише, а скорости включаться плавно. Следите за уровнем масла в КПП.

А в 8-ми клапанный двигатель предпочитают лить то, что рекомендовано заводом, впрочем как и в 16-ти клапанный двигатель. 16-ти клапанный двигатель капризнее, поэтому необходимо со всей строгостью отнестись к выбору масла.

В сервисном мануале завода была найдена таблица рекомендованных масел для Калины, а также их кодировка.

Рекомендованное производителем масло в КПП на Лада Калина

Стоит помнить, что в коробку передач заливается только трансмиссионное масло. После капитального ремонта, в момент обкатки можно использовать самое простое – ТАД-17.

Последствия несвоевременной замены

Поскольку со временем эксплуатации масло в КПП теряет свои свойства, как физические, так и химические, это может вызвать следующее последствия:

  • Износ валов и шестерней. Это связано с тем, что через 150 000 км масло теряет физические свойства, а именно охлаждающий эффект. Так, вращение валов и трение шестерней приводит к нагреву и повышенному износу.

    На фото изношенный подшипник с КПП Калины

  • Потеря химических свойств приведет также к износу и скоплению металлической стружки в масле, что скажется не только на шестернях, но и на подшипниках.

    Внешний вид как бы намекает, что замена прошла не зря

Все эти причины, могут послужить повышенному износу, что приведет к преждевременному капитальному ремонту коробки передач.

https://youtube.com/watch?v=uLFoNRhv680

На Лада Калина 70w-90!

Процесс замены (кратко)

Подробнее о замене масла в материеле: замена масла в коробке передач на Лада Калина.

Заменить масло в КПП Лада Калина с одной стороны просто, а с другой и не так уже легко. Для этого понадобиться инструментарий, а именно: домкрат, промывочное масло, ключ на 17 и емкость для отработки.

Теперь, когда все готово, приступаем к самому процессу работы:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.

    Снимаем воздушный фильтр

  3. При помощи щупа, проверяем количество масла.
  4. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  5. Откручиваем сливную пробку на КПП.
  6. Слив масла может длиться до 40 минут.
  7. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительное колечко.
  8. Теперь, вставляем в щуп лейку с удлиненной трубкой.

    Заливаем при помощи лейки и шланга

  9. Заливаем масло, в размере около 3 литров.

    Льём, льём, льём!

  10. Вытираем щуп, и вставляем, а затем вынимаем его. Смотрим уровень, он должен быть между указателями максимум и минимум.

Вот и все, масло в коробке заменено. Проезжаем 10-15 километров и смотрим показатель уровня. При необходимости доливаем масло.

Замена масла КПП проводится за 1 час. Кому-то это может показаться слишком сложным, тогда нужно обратиться в автосервис. К выбору масла в трансмиссию необходимо подходить серьезно, поскольку от этого зависит ресурс агрегата.

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него. На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Полезные советы

Первая, и самая главная рекомендация – не используйте минеральные составы при эксплуатации автомобиля в низких температурах. Масло такого типа имеет свойство загустевать, в результате чего шестерни КПП не получают должной смазки и стопорятся. Связано это с тем, что вязкость замерзшего состава не дает им корректно работать. Такую жидкость целесообразно использовать лишь в местности с постоянно теплым климатом.

Периодически проверяйте уровень масла в коробке. Это не займет слишком большого времени, но при этом вы будете уверены, что один из важнейших узлов вашего транспортного средства работает корректно. Если вы заметили, что смазка уходит или подтекает – незамедлительно обратитесь в сервис для диагностики.

На рынке представлено большое количество жидкостей для КПП, которые соответствуют перечисленным требованиям. При выборе конкретного масла перед владельцем автомобиля «Калины» встанет вопрос: оправдано ли применение дорогостоящего импортного продукта или для отечественного транспортного средства наилучшим вариантом будет более дешевая жидкость российского производства.

Ответ специалистов однозначен: масло зарубежного производства значительно эффективнее. Применяя продукт Hessol, произведенный в Германии, Вы получите:

  • Ощутимое снижение шума.
  • Высокую точность и мягкость работы коробки.
  • Значительное увеличение ресурса КПП.

Нередко можно столкнуться и с мнением, что заводскую жидкость следует заменить на импортную сразу же после приобретения автомобиля «Лада». Это связано с неудовлетворительной работой МКПП, которую отметили владельцы «Калины», выпущенной в 2013 году. Получив большое число жалоб, АвтоВАЗ отправил коробку передач на доработку и, начиная с лета 2014 года, ряд недостатков КПП был устранен.

На практике отказ от применения масла европейского производства связан с ценой. Автолюбители отмечают, что сделали бы выбор в пользу импортных жидкостей, если бы могли себе это позволить. Вывод напрашивается сам собой: идеальным маслом для КПП «Калина» станет высококачественный импортный продукт, который будет значительно дешевле своих конкурентов. Именно такой политики придерживается немецкая компания Hessol. Все жидкости этой марки производятся в Германии и отвечают самым взыскательным требованиям. При этом цена на продукцию бренда ниже, чем у других марок, выпускаемых в Германии.

Для автоматических и механических КПП Лада Калина отлично подойдут:

  • Hessol SAE 75W-90 GL 5 / GL 4.
  • Hessol SAE 80W-90 GL 4.

Первый вариант мы рекомендуем применять при больших нагрузках на коробку, если используете автомобиль для служебных целей. В случае менее интенсивной эксплуатации, хорошим решением станет применение SAE 80W-90 GL 4.

Приобретайте масло только в авторизованных центрах. Покупая трансмиссионную жидкость на рынках или по объявлениям, Вы рискуете столкнуться с подделкой и серьезно навредить своему автомобилю.

Масло, которое используется для коробки передач, играет важную роль в работоспособности всей машины. Оно отвечает за долговечность узлов, а также на режим работы самой коробки передач

Поэтому очень важно лить качественное масло, которое подходит именно вашей машине. Чтобы КПП работал тише, следует заливать специальное трансмиссионное, которое работает намного лучше заводского масла в Калине

Какое же масло лить в Лада? Данный вопрос волнует многих владельцев данной марки машины.

Первое что стоит помнить, следует лить то, которое более всего работает именно в коробке передач Лада и, конечно же, не забывать следить за качеством выбранного продукта. От качества продукта будет зависеть срок эксплуатации КПП и двигателя автомобиля

Для того, чтобы поддерживать хорошую работоспособность КПП важно уделять большое внимание замене масла в коробке передач Лада Калины при нормальном режиме работы. Если вовремя не лить масло в КПП, то коробка передач Лада Калины будет подвергаться серьезным нагрузкам, что значительно повлияет на работу всей машины и может принести серьезные проблемы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий