Как выбрать автоодеяло для автомобиля

Автоодеяло для радиатора

Теплозащита радиатора — привычка автолюбителей, оставшаяся со времен эксплуатации старых советских моделей авто. В современных иномарках система охлаждения радиатора усовершенствована, и не требует термоодеяла, но многие автовладельцы предпочитают закрывать на зиму радиатор, чтобы подольше сохранить горячий воздух в моторе и подкапотном пространстве, а значит, упростить холодный запуск мотора, быстрее прогревать салон и снизить расход топлива.

Чем закрыть радиатор авто на зиму? Лучше всего специальным термоодеялом для решетки радиатора, которое можно приобрести в автомагазинах, либо куском картона, обернутым специальной тканью. Ткань должна быть прочной, чтобы не рваться под сильным встречным потоком воздуха, и воздухонепроницаемой.

В автомобиля с дистанционным пуском ДВС, прогрев мотора и салона можно запускать заранее, чтобы не терять времени. Но есть один недостаток: при неправильной установке системы, автомобиль не только сам заведется на прогрев, но и может тронуться с места. Последствия — непредсказуемы.

Лучшие модели автоодеял

Термоодеяло Top Auto

Изделие российского производства, отличающееся экологической безопасностью и пожароустойчивостью. Максимальная температура для автомобильного одеяла – +900°С. Изготовлено на основе стеклохолста, покрытого сверху тканью.

+ Доступная цена;

+ Высокие теплоизоляционные свойства.

+ Стойкость к огню и химически агрессивным веществам.

— Неудобная установка.

Одеяло STP Heat Shield L

Универсальное автоодеяло, которое состоит из нетканого полотна с высокой стойкостью к бензину и маслам, включает теплосберегающий и термостойкий клеевой слои. Подходит для многих машин Ford, Opel, Renault и других.

Размер одеяла для автомобиля составляет 1350 на 600 мм.

+ Хорошие теплоизоляционные свойства;

+ Качественные материалы, использованные при изготовлении;

— Универсальный размер, из-за чего приходится подгонять изделие под габариты подкапотного пространства.

Рекомендации по выбору

Термоодеяло для мотора необходимо подбирать или вырезать для конкретной модели с учётом конфигурации и размеров моторного отсека. В этом случае будут скрыты технологические отверстия и щели, что способствует поддержанию высокой температуры и снижению теплопотерь.

При покупке обращайте внимание на следующие важные моменты:

  1. Материал изготовления. Определяет срок службы и эксплуатационные свойства изделия.
  2. Простоту и надёжность системы крепления. Гарантирует устойчивое положение одеяла во время эксплуатации авто.
  3. Стоимость.

Не покупайте очень дешёвые изделия, изготовленные из стекловаты или других материалов, вредных для человеческого здоровья. С другой стороны, лучшее автоодеяло на основе муллитокремнеземистых материалов с системой подогрева может стоить неоправданно дорого. При этом срок службы такого изделия – 2-3 года.

Можно изготовить утеплитель автомобиля своими руками. Главное – выбрать качественный материал в роли основного, предварительно провести замеры подкапотного пространства и аккуратно установить готовое изделие.

Зачем использовать автомобильное одеяло

Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

  • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
  • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
  • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

Какой аксессуар лучше купить

На что обратить внимание при выборе товара? Конечно же, на безопасность как водителя, так и автомобиля! Некачественное изделие может привести к трагедии. Поэтому экономить на этом вопросе не стоит

Можно лишиться не только машины, но и потерять здоровье водителя и пассажиров. По мнению покупателей, самое правильное решение – приобретение автоодеяла. Оно изготовлено из специально обработанного металлического сплава. Укладывается под капот, и не дает холоду пробраться к двигателю. Формой соответствует подкапотному пространству. Полностью покрывает движок, сохраняя тепло.

Стоит отметить, что минимальная температура эксплуатации аксессуара в дизельных и бензиновых авто – 5 градусов мороза и ниже.

Основные достоинства популярных моделей выглядят следующим образом:

  1. Подкапотное пространство остается сухим и чистым.
  2. Показатель шумоизоляции силового агрегата увеличивается на 25 %.
  3. В салон автомобиля не попадают вредные вещества.
  4. Движок меньше изнашивается.
  5. Уменьшается расход горючего на 1/5 часть.
  6. Легко монтируется (достаточно 7 – 10 минут для полной укладки).
  7. Уровень безопасности на высоте. Вероятность отравления пассажиров и водителя вредными веществами сводится к нулю. При изготовлении автоодеяла используются компоненты, которые не тлеют и не могут плавиться.
  8. Увеличение эффективности работы системы отопления.
  9. Жаропрочность (максимальная температура эксплуатации – 1200 градусов).
  10. Универсальность. Подходят для легкового и грузового автомобиля.
  11. Непроводимость тока. Если произойдет замыкание под капотом, приспособление выступит в качестве диэлектрика.
  12. Стойкость к химическим агентам.

Недостатков использования термоодеял немного, но о них стоит упомянуть:

  1. Если использовать утеплитель аккумулятора при положительной температуре, то не избежать перегрева.
  2. Срок службы небольшой – всего 2 или 3 зимы.
  3. При приобретении бюджетной некачественной подделки может произойти самовозгорание.

Что такое автоодеяло и принцип его действия

Одеяло для автомобиля – это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.

Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:

  • Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
  • Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
  • Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.

Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.

Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья

Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.

Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.

Автоодеяло для радиатора

Теплозащита радиатора — привычка автолюбителей, оставшаяся со времен эксплуатации старых советских моделей авто. В современных иномарках система охлаждения радиатора усовершенствована, и не требует термоодеяла, но многие автовладельцы предпочитают закрывать на зиму радиатор, чтобы подольше сохранить горячий воздух в моторе и подкапотном пространстве, а значит, упростить холодный запуск мотора, быстрее прогревать салон и снизить расход топлива.

Чем закрыть радиатор авто на зиму? Лучше всего специальным термоодеялом для решетки радиатора, которое можно приобрести в автомагазинах, либо куском картона, обернутым специальной тканью. Ткань должна быть прочной, чтобы не рваться под сильным встречным потоком воздуха, и воздухонепроницаемой.

В автомобиля с дистанционным пуском ДВС, прогрев мотора и салона можно запускать заранее, чтобы не терять времени. Но есть один недостаток: при неправильной установке системы, автомобиль не только сам заведется на прогрев, но и может тронуться с места. Последствия — непредсказуемы.

Разновидности автоодеял

Автоодеяло способно сохранить так называемую подушку теплого воздуха под капотом автомобиля в среднем до 4-х часов в зависимости от погодных условий. Этому способствуют материалы, из которых изготавливается утеплитель. На сегодняшний день наиболее часто используются такие утеплители:

1. Войлочный – не достаточно пожаробезопасен, но хорошо сохраняет тепло. 2. Стекловолоконный – довольно хорошо сохраняет тепло. 3. Муллитокремнеземистые материалы – относятся к современному сырью, отличительными особенностями являются химическая и температурная стойкость (одним из наиболее распространенных производителей автоодеял из данных материалов является «Автотепло»).

Критерии выбора

При покупке термоодеяла для машины пользователь должен учитывать следующие критерии:

В комплект поставки должен входить сертификат качества, подтверждающий соответствие изделия нормам ГОСТ.
Термоодеяло должно быть изготовлено из термостойких и огнеупорных материалов.
Теплопроводность изделия должна быть минимальной, это позволит теплу долго сохраняться под капотом автомобиля.
Одеяло должно быть устойчиво к воздействию агрессивных веществ, включая автомобильные расходные материалы.
Основу состава любого подобного изделия должны исключать экологические опасные вещества

Реакция таких элементов с высокой температурой приведет к попаданию вредоносных компонентов в салон транспортного средства.
При производстве термоодеяла не должны применяться электропроводные материалы, иначе пользователь может столкнуться с проблемой замыкания.
Перед приобретением необходимо обратить внимание на размер изделия. Термоодеяла, предназначенные для легковых машин, будут менее эффективными на кроссоверах и грузовых авто.

Таблица: разновидности автоодеял

НазваниеОписание
По виду материалов
СтекловолокноТеплошумоизолирующий материал, выполненный из минеральных волокон. Такие изделия практически не подвержены износу и возгоранию при постоянном использовании в условиях повышенных температур. Стекловолоконные одеяла могут эффективно хранить тепло в течение 4 часов.
ВойлокИз-за особенности материала войлок подвергается пропитыванию моторной жидкостью и топливом, что делает его легковоспламеняемым. Кроме того, он не настолько устойчив к износу, как стекловолокно.
СинтетикаСинтетический вариант является универсальным и представляет собой подложку, обшитую фольгой. Подобные изделия не подвержены воспламенению и обладают высокой износостойкостью. Но, по сравнению с войлоком, синтетика не так качественно удерживает тепло.
По способам монтажа
СъемныеЛюбое современное термоодеяло является съемным и крепится на уголках металлической рамы подкапотного отсека. В зависимости от фирмы — производителя, стоимости и категории изделия, способы его фиксации могут отличаться.
Дополнительные виды одеял для мотора
С подогревомВ качестве источника напряжения применяется автомобильная штатная батарея либо внешний аккумулятор. Пользователь может подсоединиться напрямую к источнику питания или через прикуриватель, используя специальный переходник.
СамодельныеТакие термоодеяла изготавливаются из подручных материалов. На практике они менее эффективны, чем оригиналы и могут представлять опасность для двигателя авто и его владельца.

Как подобрать размер одеяла?

Важно знать

Размеры термоодеяла выбираются индивидуально для каждой модели авто с учетом его габаритов и контуров подкапотного отсека.

Пример измерения подкапотного пространства для определения размера автоодеяла

Возможные размеры одеял в сантиметрах (верхняя длина, ширина, нижняя длина):

  • 160х76х160;
  • 142х88х95;
  • 150х93х110;
  • 142х80х88;
  • 173х110;
  • 133х85х75;
  • 165х90х160;
  • 145х88х145;
  • 128х70х50;
  • 142х80х122;
  • 155х90х101;
  • 130х93х83;
  • 138х85х68;
  • 160х90.

Войлочные утеплители

Войлок — один из лучших материалов по удержанию тепла. Он не горит и замедляет скорость остывания двигателя на 2–3 часа даже при низкой температуре. По ряду эксплуатационных характеристик он уступает синтетическим материалам и обладает высокой стоимостью. Несмотря на то что войлок не горит, при высоких температурах он начинает тлеть. Указываемым в отзывах на автоодеяла из войлока недостатком материала является свойство накапливать влагу в больших объемах, особенно если транспортное средство редко эксплуатируется в холодное время года.

После высыхания войлок приобретает неприятный запах. Риск возгорания увеличивается из-за активного пропитывания войлока моторным маслом и прочими смазочно-техническими жидкостями горючего типа. Устойчивость войлока к износу весьма сомнительна, из-за чего такого материала хватает на один год эксплуатации. Из войлока выполнено автоодеяло «Автотепло», отзывы о котором в большинстве своем положительные и не подтверждают многих недостатков чистого материала.

Используемые материалы

Если посетить тематический форум, можно встретить много вопросов и рассуждений на тему самостоятельного изготовления автоодеяла.

При этом каждый, кто сталкивался с подобным на личном примере, скажет, что ключевую роль играет материал. Да, можно обойтись без стеклоткани. Но тогда придется решить, из чего сделать устойчивое к высокой температуре покрытие для ДВС.

Наполнитель, как и внешняя оболочка для одеяла, должны соответствовать таким требованиям:

  • иметь высокую температура плавления;
  • обеспечивать высокие температурные показатели на воспламенение;
  • предлагать средний уровень плотности из-за необходимости прошивать материал;
  • обеспечивать возможность резать на нужные отрезки;
  • не пропускать наружный холодный воздух;
  • не выпускать тепло максимально возможное время.

Просматривая видео на эту тему, можно заметить, что все мастера используют разнообразные материалы.

С позиции оптимального соотношения цены и качества лучше всего подойдет стеклоткань и базальтовая вата (изовер).

Учтите, что вата будет колоться, из-за чего работать с ней не очень приятно.

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Когда следует утеплять двигатель автомобиля

При резком понижении температуры воздуха извне, проблемы с запуском автомобиля практически неизбежны. При температурах ниже -30-35С, начинает замерзать антифриз, густеет моторное масло, после чего двигатель глохнет даже на ходу, и машину нужно спасать.

Температурный предел большинства автодвигателей колеблется в диапазоне -35+35С. При кратковременном превышении этих показателей, ДВС справляется, но постоянная эксплуатация уже при -15С вызывает перегрузки и ускоренный износ узлов силовой установки (масло не успевает восстанавливаться при прогреве).

Если на улице — до -25С, вам потребуется не менее 10 минут на предварительный прогрев движка и последующие малые нагрузки до полного прогрева в течение еще 20 минут. В таких условиях термоодеяло — незаменимая защита двигателя. 

Преимущества автоодеяла

Главное преимущество, которым радует как «Автотепло», так и любой другой специализированный утеплитель – это экономия. Посудите сами, если двигатель нагревается быстрее, то после долгой стоянки или «ночевки» бензина будет тратиться намного меньше. Приблизительно вы сэкономите около 900 рублей в месяц, если учесть что стоимость одеяла составит приблизительно 1 500 рублей, то окупится изделие почти сразу.

Еще один положительный момент – это универсальность утеплителя. Автоодеяло подойдет как для грузового автомобиля, так и для легковушки. Кроме этого, изделие выполняет также функцию шумоизоляции (поглощает до 90% шумов от двигателя). Это особенно актуально для владельцев машин отечественного автопрома.

Утеплитель защищает не только мотор машины, но и лакокрасочное покрытие автомобиля. Как известно, конденсат, образующийся на поверхности авто, приводит к механическим повреждениям краски. Благодаря «Автотеплу» эта проблема также решается, так как капот машины не покрывается наледью.

Это интересно: Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Изделия марки «Автотепло». Цена

Средняя стоимость утеплителя «Автотепло» в России составляет порядка 1400-1500 рублей. Если сравнивать эту цену с количеством того топлива, которое требуется на прогрев, можно сказать, что данный вариант является быстроокупаемым. При этом ООО «Автотепло» дает годовую гарантию на использование данного товара. Но, как показывает практика, рассматриваемый утеплитель может служить четыре-пять сезонов.


Смотреть галерею

При покупке следует остерегаться подделок. Настоящая продукция от ООО «Автотепло» имеет все необходимые сертификаты и соответствует современным экологическим стандартам. Если цена одеяла составляет ниже тысячи рублей или продавец отказался предоставить документы на товар, есть повод усомниться в целесообразности приобретения подобного изделия. Также оно должно быть упаковано в коробку или хотя бы помещено в специальный пакет, на котором указаны реквизиты компании и ее название.


Смотреть галерею

Использование автоодеяла

При размещении одеяла в автомобиле необходимо тщательно и равномерно его расположить на двигателе при открытом капоте – автоодеяло должно покрывать сверху все пространство под капотом, допускаются минимальные щели и неплотности.

Одеяло начинают использовать, как правило, при снижении температуры примерно до 0…-5 °С, а прекращают при наступлении теплой погоды.

Правильно расположенное автоодеяло не только может уменьшит время прогрева двигателя автомобиля, но также и благоприятно повлияет на работу узлов и механизмов автомобиля, поскольку прогреваться будет все подкапотное пространство.

Первый плюс

Многие говорят — что одеяло это реально фуфло, никакой пользы от него нет! НО это — ошибка. Оно реально помогает, особенно эффективно работает с малообъемными моторами и дизелями. Тут одни плюсы

Все дело в том, что малообъемные моторы используют меньше топлива, это например какие-нибудь 0,8 — 1,0 или даже 1,2 литра. Прогреть их в мороз сложно, особенно если на улице – 20, — 25 градусов и ниже (хоть 10 минут стой на автозапуске, хоть 20). А еще сложнее его прогреть, если блок идет из чугуна, а не из алюминия. Например, у друга есть FIAT PANDA, там мотор 1,2 литра – чугунный блок. В морозы двигатель не греется от слова вообще. Дай бог дойдет до + 75, но если начинаешь двигаться, температура падает на глазах, в машине холодно.

Я провел эксперимент, прокатился на этом автомобиле с АВТООДЕЯЛОМ и без. И снял замеры при помощи ELM327. Хочу сказать, что на улице было не так холодно всего – 11 градусов.

Первый раз прокатился без АВТООДЕЯЛА. НА стоячем автомобиле температура была около + 74, +75 градусов. НО стоит начать двигаться, даже на 2 — 3000 оборотах мотор моментально начинает выхолаживаться. И доходит до +72, иногда +74 градусов (один раз было + 70, когда я катился с горки). Машину сильно продувает (это минус), хочу сказать, что картонки перед радиатором нет, эксперимент чистый (подробнее в видео внизу)

После того как положил АВТООДЕЯЛО. Температура при движении, держится около + 76, + 77 градусов (один раз было + 79 градусов). В салоне намного теплее. Видно, что АВТООДЕЯЛО работает. Связываю  с тем, что нет сильного продувания, все же часть тепла остается. Разница в + 3, + 4 градуса радует (это плюс). И это при – 11 градусах, я думаю в -20, — 25 польза + 4 градуса, будет намного заметнее.

С дизелями такая же ситуация:

Во-первых, у них больше КПД, то есть меньше энергии идет на нагрев.

Во-вторых, зачастую идут опять же чугунные блоки (нагреть которые сложнее).

В-третьих, обороты, с которыми они работают меньше. Можно перечислять долго, но дизель греется также хуже, скорее всего одеяло ему также поможет

Иные материалы для автоодеял

Помимо муллитокремнезёмистой ваты в качестве основы для автоодеял могут использоваться следующие компоненты:

  1. Войлок. Это, пожалуй, самый опасный и неогнестойкий материал из всех существующих для данных целей. Температура возгорания войлока составляет чуть меньше 300 градусов Цельсия. По этой причине многие производители обрабатывают его специальными веществами, благодаря которым материал не горит, а тлеет. Но все равно использовать его на автомобиле не рекомендуется.
  2. Стекловолокно. Минимальная температура его возгорания составляет 650 градусов Цельсия. Со своей функцией утеплителя стекловата справляется хорошо, поэтому она активно используется в качестве основы для рассматриваемых одеял.

Вне зависимости от того, из какого компонента было произведено изделие, на заключительных этапах создания оно зашивается специальными негорючими нитками, а поверхность изолятора покрывается зеркальной пленкой. Такая конструкция наиболее безопасна и приемлема для использования.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Использование автоодеяла

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Если вы решите купить автоодеяло, то покупайте изделие из негорючего материала, и у проверенных продавцов, в противном случае возникает риск возгорания утеплителя!

Выводы

Так что в итоге, стоит ли покупать на зиму автомобильное одеяло? Ведь у него нет минусов, а стоимость по нынешним временам не очень высокая даже у качественных изделий. Нам показалось, что для большинства автовладельцев с обычным режимом эксплуатации автоодеяло особой пользы не принесет.

Если вы пользуетесь машиной преимущественно для поездок на работу и у вас атмосферный мотор нормального объема, то никакой пользы от одеяла не будет – до вечера и за ночь мотор все равно остынет, а печке и так хватает тепла. Но подобное одеяло может быть полезно при «рваном» режиме эксплуатации. Особенно актуально оно для таксистов, которые глушат мотор пока ожидают клиентов, двигатель в таком случае будет остывать гораздо дольше и исчезнет необходимость его снова прогревать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий