Какие тормозные колодки лучше выбрать на ВАЗ-2112?

Аналоги

Выбирая передние диски, можно обратить внимание и на более дорогие аналогичные детали от зарубежных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже

МаркаСтранаАртикулОсобенностиЦена в рублях
BremboИталия09.8903.75Устойчивые к коррозии изделия, поверхность имеет маркер изнашиваемости, детали обеспечивают эффективное торможение даже на коротком расстоянии, не деформируются при ударах, поэтому подходят для владельцев авто, ценящих агрессивную езду3000-3200 за штуку
ATEГермания24.0320-0142.1Улучшенная конструкция с многофункциональным желобом, деталь обеспечивает комфорт при сбросе скорости, изнашивается медленно2700 за единицу
Allied NipponЯпонияADC 1712VЛегкие, износостойкие и устойчивые к коррозии изделия, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, слабо подвержены негативному воздействию высоких температур1800 за штуку
ХоферГерманияHF130218Недорогие, но качественные перфорированные диски с насечками и проточкой, имеют хорошую устойчивость к трению и механическим ударам2000-2100 за одну деталь

Демонтаж передних тормозных колодок

Ваз 2110 тормозные колодки передние

Порядок выполнения снятия тормозных колодок:

Для начала потребуется пометить краской расположение передних колес относительно к ступицам.

  • перед началом домкрачивания авто следует ослабить крепежные болты на колесах, задние колеса автомобиля необходимо застопорить упором;
  • приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на подставку;
  • снимаем передние колеса.
  • снимаем резиновые кольца с тормозного шланга;
  • достаем штекер датчика износа из отверстия, но во время этого не надо тянуть кабель;
  • отцепляем провод;
  • достаем из держателей датчик износа тормозной колодки;

Колодки передние на ваз 2110 и датчик износа

  • откручиваем крепежные болты сверху и снизу;
  • из направляющей колодки необходимо достать суппорт;
  • не отсоединяя тормозного шланга, иначе придется удалять воздух из тормозной системы, прикрепляем суппорт проволокой либо изолентой к стойке(см.Ваз 2110: замена передних стоек своими силами).
  • деревянным бруском предотвращаем выдавливание поршня тормозного цилиндра;
  • из направляющей извлекаем колодки тормозные передние ваз 2110.

Проверка тормозных колодок

Колодки тормозные передние на ваз 2110

Порядок проверки:

требуется провести очистку места установки тормозных колодок на направляющей и места скользящей поверхности, щеткой из проволоки легких металлов, а также смочить в спирте тряпку и протереть тормозные диски (не следует для этого применять инструменты, имеющие острые кромки и минеральный растворитель).

Перед началом установки колодок тормозных проверяем тормозной диск пальцами, нет ли там канавок и выбоин. Если имеются канавки, то при достаточной толщине тормозного диска его можно проточить. Эта процедура выполняется в СТО:

измеряем толщину тормозного диска (она не должна быть менее 1,5 мм);

Если проверка показала, что колодки изношены, их нужно сменить. При необходимости проводится и замена стопорных скоб.

При наличии повреждений защитного чехла направляющих пальцев суппорта ремонтируем его на СТО, либо заменяем на новый. Если тормозные колодки сильно изношены, то проводим также проверку легкости хода поршня. Для этой цели нужно вставить брусок дерева в суппорт и попросить помощника медленно нажимать на тормоз. Для окончательной проверки нужно вставить брусок во вторую тормозную колодку и другой суппорт. Если все в норме, то поршень будет легко выдавливаться и вдавливаться.

Установка передних тормозных колодок

Установка передних колодок тормоза

Последовательность действий при выполнении:

при помощи деревянного бруска следует вдавить тормозной поршень, при этом следя, чтобы не нанести повреждений защитному чехлу и чтобы не перекосило поршень.

В процессе операции нужно использовать специальный отсасывающий прибор, нельзя отсасывать жидкость ртом, так как она ядовита. Уровень жидкости, по завершении замены колодок должен быть ниже о, потому что при нагреве тормозная жидкость расширяется, и при попадании на тормозной цилиндр приводит к коррозии и разрушению его покрытия. Итак:

на направляющую колодок, в стопорные скобы вставляем колодки под углом, сбоку.

Комплект передних тормозных колодок

  • в направляющую вставляем суппорт;
  • сверху и снизу суппорта нужно вкрутить новые болты и хорошо затянуть их.

После замены

Новые тормозные колодки ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, после замены колодок тормоза, особенно на переднеприводных машинах, таких как ваз 2110, следует быть крайне внимательным. Рекомендуется притормаживать пару раз со скорости 70 — 90 км/ч до 8-10 км/ч, легонько нажимая на тормоз и первое время без нужды не использовать резкие тормоза. Кроме того, следует проверить внимательно:

  • надежно ли прикреплен в держателе тормозной шланг;
  • зафиксированы ли тормозные шланги;
  • закреплены ли штуцеры для удаления воздуха;
  • нормальная ли герметичность.

Некоторые модификации ваз 2110 имеют тормоза с неподвижным суппортом.

Признаки необходимой замены

Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.

Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм

Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм. Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм, покупаем комплект передних тормозных колодок.

Симптомы необходимой замены

Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке, есть смысл посмотреть на колодки живьём;

при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет, а это второй признак изношенных колодок;
если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
первый — слабая реакция автомобиля на торможение, провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

Приступаем к работе

Прокачка производится в определённой последовательности. Схема – крест-накрест. Сначала воздух выкачивается из заднего правого колеса. Затем – из переднего левого. Далее переходят к заднему левому и затем — к переднему правому диску. Итак, срываем болты с нужного колеса, ставим автомобиль на домкрат и устанавливаем упоры. Поднимать на зажатых колодках нельзя. Далее открываем капот и доливаем жидкость до максимума. Нам понадобится помощник, который по команде будет нажимать на педаль несколько раз.

Сегодня без видимых на то причин при нажатии на педаль тормоза она провалилась почти до пола. Тормоз схватывает, но слабо. Когда педаль у самого пола только тогда машина тормозит. Еле доехал до гаража. Перспектива не из радостных – оказаться жертвой ДТП. Подскажите в чем может быть причина. Как исправить?

Причинами провала педали тормоза могут быть: Очень часто самое простое это снижение качества тормозной жидкости. Жидкость гигроскопична и вбирает в себя влагу может быть пришло время попенять жидкость, а также проверить ее уровень. Также могут быть что главный тормозной цилиндр ( ГТЦ ) вышел из строя. После замены тормозных дисков или колодок иногда случаются такие неприятности. Неправильно отрегулированный зазор между поршеньком ГТЦ и педали в автомобиле. Бывает педали и их тяги заржавели. Неисправен вакуумный насос и т.д. Главное не паниковать, а выявить и устранить причину того, почему проваливается педаль.

А я бы сначала проверил уровень тормозной жидкости, потом прокачал тормоза. Если не поможет тогда смотрел главный тормозной цилиндр.

Возможно воздух попал в систему такое может быть из-за износа накладок тормозных колодок, барабанов, дисков. Нужно все проверить и принимать меры. С тормозами шутки плохи. Лучше всего обратится в сервис.

Десяток лет назад по неопытности я залил в систему некачественную тормозную жидкость. В итоге тормозные шланги разбухли и расслоились изнутри. Это так же привило в негодность и манжеты в ГТЦ. И аналогично у меня были проблемы с педалью тормоза. Воздух попадал в систему пришлось все менять. Может и у вас та же проблема.

Правильно отрегулировать между педалью и поршнем зазор. При большом зазоре шток педали не доходит до поршня ГТЦ и педаль проваливается. И на оборот при малом зазоре тормозная жидкость не дает педали доходить до конца. Как одно ток и другое ни есть правильным и приводит к проблемам с тормозами.

Если вы недавно меняли тормозные колодки то такое вполне может быть. Педаль первое время проваливается во время обкатки. До лейте тормозную жидкость и еще раз прокачайте тормоза. Во время прокачки под педаль тормоза подложите брусок 3-4 см. что бы педаль не упиралась в пол и все будет ОК.

У меня после замены тормозных дисков при торможении было такое ощущение как будто педаль тормоза проваливалась и била в ногу. Поехал к мастеру который менял тормозные диски. Он меня успокоил и сказал что после обкатки где то 400-500 км все наладится само собой. Так и получилось все постепенно стало в норму и сейчас все О К.

Если педаль тормоза проваливается до самого пола или срабатывает через раз или не возвращается на место, а с тормозной жидкостью и пружиной все в порядке, тогда без вариантов проблема в главном тормозном цилиндре. ГТЦ лучше заменить на новый. После замены тормозного цилиндра, тормозную жидкость лучше полностью заменить.

Проваливается педаль тормоза. Почему? Причина может быть в трещинах в шлангах или в поломке вакуумного насоса. В результате чего в тормозную систему попадает воздух.В итоге тормоза плохо работают необходимо прокачать тормоза, а лучше всего обратится к специалисту. С тормозами шутки плохи.

Без видимых причин и правильном обслуживании авто- отказ тормозов бывает очень редко. Если на вашем авто педаль тормоза уперлась (провалилась) до коврика надо давить на нее до упора. На современных авто- двухконтурная тормозная система. Может один из них отказал, и тормозит хуже, а педаль тормоза возьмет у пола. Если результата не будет быстро отпускать и нажимать педаль 5-6 раз должно восстановится давление в системе и вам удастся остановить авто.

Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.

Читайте в этой статье

Установка

Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.

  1. Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
  2. Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
  3. Ставим на место шплинт.
  4. Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
  5. Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
  6. Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
  7. Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
  8. Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
  9. Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху

Так вы не нанесете серьезных повреждений диску

Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий

Особое внимание – центровке;
Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Задняя балка Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Ось со тупицей Регулировочная пластина на оси со ступицей Установка ступицы Стачиваем уголок балки, мешающий стать суппорту на место Установка тормозного диска через 2 шайбы крепление суппорта к спец. пластине Установленные задние дисковые тормоза

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Как выбрать колодки?

Внешний вид и маркировка колодки могут многое о них сказать. В частности, в маркировке содержится указание на коэффициент трения, указываемый двумя буквами (усредненный при нагреве – первая буква, усредненный после остывания – вторая). К сожалению, ее можно найти не всегда:

Маркировка

Значение

C

<0.15

D

0.15-0.25

E

0.25-0.35

F

0.35-0.45

G

0.45-0.55

H

0.55-0.8

Внимание! Если вторая буква не совпадает с первой (например, GE), лучше всего воздержаться от покупки.

Должны насторожить и излишне крупные включения армирующих частиц: налицо грубая технология (как правило, при изготовлении дешевых колодок стружку получают на токарном станке, минимально дробя ее).

Маркировка коэффициента трения

Так ли хорош Bosch, как его рисуют?

Наверное, первым вариантом ответа на вопрос о лучших колодках у многих автомобилистов был бы Bosch. Действительно, все мы хорошо знаем качественное оборудование этого производителя и отлично понимаем его преимущества. В автозапчастях данная компания зарекомендовала себя отлично и стала одним из лучших брендов во всем мире. Но колодки Бош производятся далеко не на заводе в Германии, и качество их сегодня мало чем отличается от бюджетных решений с ценником в два раза ниже. Есть такие особенности данной продукции:

  • качество в реальности уже не доказано испытаниями, которые ранее Bosch проводил для всего своего оборудования, производство в Китае сильно испортило надежность продукции;
  • коэффициенты торможения в независимых испытания именно для техники Бош часто не укладываются ни в какие рамки, что явно мешает нормальной эксплуатации автомобиля;
  • время торможения на разогретых колодках этой корпорации (в бюджетном классе) увеличивается до беспредельных значений, так что стоит задуматься о целесообразности расходов;
  • качество использованных материалов напрямую зависит от цены продукции, и самые дешевые колодки Бош производятся не из наиболее надежного сырья, что приводит к проблемам;
  • при торможении можно слышать постоянный визг и неприятный скрежет — такие элементы системы торможения могут легко вывести из строя оригинальный тормозной диск.

Легенда о том, что все запчасти Bosch являются самыми качественными, надежными и успешными не оправдывается. Специалисты все больше отказываются от данной продукции и переходят к изделиям специализированных брендов. Так что наступило время изменения своей политики по поводу покупки запчастей. Впрочем, в модельной линейке Bosch есть дорогостоящие колодки, подходящие для ВАЗ. Они вполне оправдывают себя и оказываются долговечными.

Последствия использования изношенных тормозных дисков

Агрессивный стиль езды способствует скорому износу колодок и дисков тормозной системы. Частая резкая работа педалью приводит к активному перегреву в области колеса. Высокие температуры провоцируют потерю эксплуатационных свойств. При этом фрикционный материал неравномерно втирается в плоскость.

Бессистемное воздействие приводит в итоге к непредсказуемому изменению толщины диска. В результате торцевое биение передается на систему управления. Водитель может ощущать вибрацию.

Возникновение канав и борозд снижает площадь соприкосновения фрикционных накладок с металлической поверхностью. Это минимизирует тормозное усилие, и как следствие – увеличивается тормозной путь.

Предотвратить негативное развитие помогает плавная работа педалью. Также после покупки нового автомобиля или установки новых дисков и накладок, специалисты рекомендуют провести обкатку сопрягающихся пар. Для этого со скорости 100 км/ч необходимо перейти в режим 10 км/ч, используя педаль постепенно 10-15 раз.

Как заменить передний комплект колодок на ВАЗ 2112: подробный алгоритм

Для установки тормозных колодок спереди автомобиля потребуется не больше 1 часа времени на оба колеса, а также наличие торцевого и накидного ключей на «13», пассатижей, лома и молотка. Чтобы заменить колодки на ВАЗ 2112 необходимо:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля и установить деревянный брус под лонжероны двигателя, чтобы снизить нагрузку на опоры конструкции;
  • Далее откручиваем все крепления колеса и демонтируем его, после чего определяем положение тормозных колодок – на ВАЗ 2112 тормозные суппорта находятся в передней части тормозной диска, поэтому для удобства работы руль требуется провернуть вправо-лево до упора;
  • Теперь с помощью молотка и лома требуется раскодировать верхний фиксирующий болт, после чего откручиваем крепление парой гаечных ключей и извлекаем наружу;

Процедура сборки тормозной системы осуществляется в строго обратной последовательности, алгоритм замены колодок на втором колесе осуществляется по аналогичному сценарию

При завершении замены комплектующих важно законтрировать верхний болт, в противном случае надежность функционирования тормозной системы существенно снижается

Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01

ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Bosch9864917001000-1200
Remsa22100450-700
Road House222100500-600
FerodoFDB527850-1000
DelphiLP551660-800
ПроизводительКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Profit50001325540-650
Road House222102680-850
TRWGDB14461100-1300
FerodoTAR527540-620
ATE13046029652950-1100

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей

Передняя ось машины при торможении испытывает наибольшую нагрузку на колодки. Поэтому от них напрямую зависит эффективность остановки автомобиля и безопасность водителя.

Оригинальные расходники имеют посредственные характеристики. Их достаточно для умеренной езды без интенсивных остановок и затяжного торможения на спусках. Существует множество изделий от сторонних производителей, которые лучше оригиналов. Опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать аналоги родных колодок, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FerodoTAR527B550-700
Road House222102820-970
TRWGDB14461000-1200
ATE13046029652930-1100
Profit50001325480-600

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

  3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

  4. Поддеть суппорт и затем открыть его.

  5. Извлечь тормозные колодки.

  6. С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

  7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

  8. Подключить новый разъём и провод.
  9. Выполняем сборку в обратном порядке.
  10. После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Подводим итоги

Использование качественных комплектующих и аксессуаров для вашего автомобиля — это необходимость. Если вы решили обслужить систему торможения ВАЗ, покупайте только надежное оборудование с гарантией заводского происхождения. Сделать это можно достаточно просто, обратившись к официальным дилерам и поставщикам конкретной продукции. Но также просто можно купить и подделку, которая не отличается вообще никаким качеством и будет служить лишь несколько недель. Поэтому будьте внимательны при приобретении, проверьте заводские документы и другие особенности предложенного вам товара.

Используйте только те колодки, которым вы можете доверять. Откажитесь от покупки продукции, о которой вы ничего не слышали, а также забудьте о самых дешевых предложениях. В них использованы ненадежные материалы, которые не сможет обеспечить должный уровень безопасности эксплуатации. Поэтому с такими элементами в модуле торможения поездка не будет уверенной. Всегда следите за оставшимся слоем рабочей части. Его толщина должна быть не менее 15-20% от изначальных показателей. Прочтите руководство по эксплуатации авто и посмотрите, какие рекомендации дает производитель по эксплуатации тормозной системы. А с какой периодичностью вы обычно меняете тормозные колодки на автомобиле?

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий