Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.
Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.
Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.
Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.
Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.
Свечи на автомобиль Ravon Nexia (Daewoo Nexia) как заменить
В данной статье приведены терминология, предназначение и процесс смены данного компонента системы впрыска.
Определение
Свечи зажигания являются ключевым элементом, обеспечивающим корректную работу силовой установки Daewoo Nexia. В задачу свечей входит воспламенение смеси в камере сгорания, состоящей из топлива и кислорода.
Состояние свечей во многом определяет дальнейшую работу силового агрегата. Неполадки данного компонента чреваты перебоями в работе всего силового агрегата по принципу инерции.
Срок замены
В инструкции по эксплуатации Daewoo Nexia, а также в сервисной книжке можно найти информацию в виде регламента, по которому замена производится через каждые 30 000 километров пробега. Это условная цифра. На самом деле, компонент рекомендовано менять уже на 15 тысячах, и даже раньше. Связано это с условиями эксплуатации, которые далеки от идеала на наших просторах.
Стоит обратить внимание на нагар на свечах − его присутствие является «первым звонком», по которому должна произойти замена. Также, необходимо быть осторожным при снятии детали, дабы не повредить слой изоляции, которым покрыт средний свечной электрод
Попутно с этим можно диагностировать зазор, находящийся между электродами.
В случае, если деталь выходит из строя − на панели приборов загорается индикатор «Check Engine», свидетельствующий об ошибке.
Своевременная замена благоприятно отражается на расходе топлива, и как следствие − экономит деньги при эксплуатации Daewoo Nexia. Поэтому не нужно экономить на свечах, чтобы потом не разориться на бензине.
Самостоятельная замена свечей
Нужно действовать следующим образом:
Внимание: начинать процесс изъятия свечей нужно только на прогретом моторе
Осторожно снять свечные наконечники с контактных штырей, при этом нельзя дергать и тянуть провода. Выкрутить компоненты и расположить их возле цилиндров в последовательности снятия
Не применять чрезмерные усилия при откручивании, ибо это чревато повреждением резьбы на головке. Примечание: запрещено вкручивать деталь холодной в горячий мотор, ибо она может окислиться − в следующий раз при откручивании на устройстве будет накипь, мешающая их изъятию.
Момент усилия при затяжке должен быть равен 20 Ньютонам. Затягивать нужно динамометрическим ключом либо при помощи рук до того, как деталь плотно соприкоснется с уплотнительным кольцом. Во время установки новых компонентов (замена) надо затянуть их на дополнительные четверть оборота посредством свечного ключа − примерно на 15 градусов.
Допустимый зазор
Продукты топливовоздушной смеси, которые образованы в процессе сгорания − одна из причин образования коррозии на металлических свечных электродах. В случае этого, проскакивающая под высоким напряжением искра вырывает элементы металла, тем самым увеличивая зазор между электродами.
Допустимый зазор:
Для четырехцилиндрового двигателя Daewoo Nexia оптимальный зазор равен 0,7-0,9 миллиметрам.
Важная информация
Когда свечные компоненты на Nexia выворачиваются /вворачиваются с ощутимым усилием, необходимо нанести на их резьбу медную смазку либо графит (сточить с карандаша с мягким стержнем) в незначительным количестве. При использовании масла/обычной пластичной смазки на данных деталях, точнее на их резьбе образуется эффект прикипания с головкой блока цилиндров. В этом случае следующая замена будет очень сложной.
Различия видов свечей зажигания
Свечи различают по:
- Количеству электродов;
- Материалу, который применялся при изготовлении;
- Калильному числу.
Бюджетная стандартная свеча наиболее распространена. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод выполнен из жаростойкого металла. Со временем появляются следы износа. Низкая стоимость позволяет их менять периодически, не задумываясь о качестве.
Многоэлектродные свечи. Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.
Плюсы многоэлектродных:
- Искра появляется в нужный момент;
- Топливо сгорает без остатка;
- Можно использовать обедненную смесь;
- Минимизация выхода вредных отходов в атмосферу.
Платиновые и иридиевые свечи. Появились не так давно.
Свойства:
- Центральный электрод имеет толщину до 0,7 мм;
- Боковой электрод заострен, имеет специальный профиль.
Преимущества платиновых и иридиевых свечей:
- Длительный срок службы;
- Эффект самоочищения.
Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 16 клапанов: фото
На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.
Штатные свечи для Нексия N-150
Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.
Родные свечи для Нексии 16 клапанов по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей.
Элементов у свечи всего пять:
- Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
- Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
- Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
- Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
- Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.
Внутреннее устройство свечи зажигания.
Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик, влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество. В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи — калильное число.
Калильное число
Калильное число это даже не коэффициент, а некая единица, зависящая от давления в камере сгорания, типа и марки бензина, температуры. Понятно, что все эти показатели для каждого мотора разные. Отличаются они и у Дэу Нексия для 16 и 8-клапанных моторов. С некоторого времени зарубежные производители отказались от конкретного вычисления калильного числа. Сейчас свечи условно делят на горячие и холодные. Холодные применяют на высокофорсированных мощных и оборотистых моторах, а горячие на обычных гражданских.
Маркировка свечей
Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.
Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.
На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:
- ВК — диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника — 16 мм;
- R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
- 6 — калильное число;
- Е — резьбовая часть имеет длину 19 мм;
- 11 — зазор между электродами.
Другие свечи для 16-клапанного мотора Нексия
Корейская свеча GM.
Тоже кореец, но уже BESF1TS BKR6ES-11 (буква S – медный электрод).
Свеча MS 851358 MITSUBISHI – японское качество для корейского авто.
Исходя из данных родной свечи, можно подыскать ей замену. К примеру, для 16-клапанной машины подходит свеча Champion RN9YC. Маркировка Champion похожа на маркировку NGK:
- R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
- N — диаметр резьбовой части 14мм, под ключ на 16 мм;
- 9 — калильное число;
- Y — теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
- С — центральный электрод с медным покрытием.
АУ17ДВРМ-10 – свечи бюджетной категории российского производства.
Выводы
Кроме этих свечей хорошо показали себя AC Delco FR2LS, Champion RC12YC5 и отечественный очень недорогой аналог АУ17ДВРМ-10. Удачного всем выбора и стабильной искры в любое время года!
Когда менять свечи
В инструкции по эксплуатации и сервисных буклетах автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен как 30 000 км, но эта цифра условная.
При обнаружении сбоев в работе двигателя свечи зажигания следует немедленно заменить. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, лучше всего заменять свечи зажигания при пробеге автомобиля 15000 км, даже если используются свечи зажигания оригинального производства. И постарайтесь не затягивать с заменой свечей.
Свеча зажигания способна выдерживать очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут быть дешевыми. В случае неисправности свечи зажигания может появиться ошибка «Проверьте двигатель». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и затрат.
Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?
- Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов. Не дергайте и не тяните за провода.
- Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
- При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать.
- Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.
- Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите.
- Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н•м. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу. При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.