Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами

Какие ВВП лучше выбрать?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора — их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть — не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Daewoo nexia высоковольтные провода

Высоковольтные провода являются одним из главных составляющих элементов системы зажигания автомобиля daewoo nexia. Предназначение их заключается в передаче импульса от источника напряжения на свечи, в результате чего образуется искра, поджигающая смесь топливо – воздушного состава. Работа двигателя невозможна без использования этой части механизма двигателя внутреннего сгорания, элементом которого является система зажигания.

Требования к ВВ проводке заключаются в сохранении токопроводящих свойств в различных условиях. Также необходимо учитывать ее свойства устойчивости к агрессивным средам, которые могут оказывать воздействие под капотом транспортного средства, и способности к выдерживанию температурного режима в диапазоне значений от минус шестидесяти до плюс двести сорока. Несложная конструкция оборудования должна обеспечивать безутечное передвижение тока до контакта, расположенного под наконечником свечей.


Высоковольтные провода в системе зажигания Daewoo Nexia

Трамблер

Иногда, совсем внезапно, Нексия отказывается заводиться с ключа. При этом «с толкача» мотор быстро запускается. Такое поведение силовой установки напрямую свидетельствует о неисправностях в системе зажигания. Причину проблем с запуском с ключа в дорестайлинговых моделях обычно стоит искать в трамблере.


Трамблер Daewoo Nexia 1.5 (8 клапанов)

Специалисты южнокорейской компании Daewoo долго думали, как бы решить проблему буквально рассыпающегося со временем трамблера, и в итоге не только кардинально изменили систему зажигания 8 клапанного ДВС, но и системы впрыска топлива и охлаждения. Модернизация привела к тому, что вместо трамблера в системе зажигания появился электронный модуль.

Куда “ушла искра” у “нексии”

КУДА «УШЛА ИСКРА» У «НЕКСИИ»

КУДА «УШЛА ИСКРА» У «НЕКСИИ» Как удалось диагностировать и, в конце концов, победить коварный дефект, рассказывает руководитель фирменного техцентра в Казани.

Проблема «заводится-не заводится» существует, наверное, с момента изобретения автомобиля.

С появлением надежных и сравнительно недорогих «нексий» из Узбекистана пересевшие на них владельцы «жигулей» и «самар» наконец-то почувствовали себя людьми, но вместе с тем поняли, что их «жигулевский» опыт мало применим к новому авто. И уж если что-нибудь случается, то дорога одна — в автосервис.

Первый раз с «Нексией„-узбечкой, которая порой отказывалась заводиться, мы столкнулись осенью 1997 года. Со слов владельца (именно „со слов“, поскольку воочию увидеть машину, у которой не пускается двигатель, довелось значительно позднее), автомобиль пару раз ставил его в неловкое положение, но через несколько минут (очевидно, пока хозяин протирал фары, стекла и пинал колеса) пускался как ни в чем не бывало. Тот случай оказался не единичным. У страдающих подобным недугом автомобилей двигатель мог отказаться завестись в любой момент — после длительной стоянки или после короткой, в плохую погоду или хорошую, в гараже или на свежем воздухе. Так же неожиданно он мог бросить дурить и работать неделю, месяц нормально, а затем все начиналось снова. Бывало, „Нексию“ притаскивали к нам на буксире, мастер садился за руль, и. двигатель пускался, что называется, с полпинка! Эта проблема доводила владельцев до белого каления, они стали бояться своих машин.

Словом, мы имели дело с типичным «плавающим» дефектом — одним из тех, который способен заставить специалиста автосервиса усомниться в правильности выбора профессии. Богатый (к тому времени трехлетний) опыт работы с автомобилями «Дэу» из Кореи помочь не мог — у них не встречалось такого дефекта, они заводились всегда.

Ремонтировать такие машины (как можно починить исправный автомобиль?) приходилось, руководствуясь принципом, что «электроника есть наука о контактах», то есть разъединяя-соединяя электрические разъемы, очищая, продувая. Иногда это помогало, чаще — нет. Но статистика, великая из наук, делала свое дело — стала вырисовываться общая картина. Двигатель у дефектных автомобилей не пускался из-за отсутствия искры на катушке зажигания, причем «плюс» на нее подавался, то есть не формировались импульсы в первичной обмотке. Если попробовать в этот момент завести двигатель «с толкача», то он стартовал мгновенно. Эти два фактора явились необходимым и достаточным условием для того, чтобы применять последующие рекомендации. Но сначала немного теории.

Принципиальная схема системы зажигания «Нексии» представлена на рисунке. В корпусе распределителя расположены магнитоэлектрический датчик импульсов (не путать с датчиком Холла) и электронный модуль (коммутатор, если хотите). Датчик импульсов состоит из намагниченного ротора, выполненного заодно с валом распределителя, и статора, включающего в себя две пары полюсов и индукционную катушку, в которой наводится электродвижущая сила (ЭДС) с частотой при стартерном режиме 8 Гц и амплитудой около 2 В. Электронный модуль преобразует эти импульсы в прямоугольные амплитудой 12 В и подает их в первичную обмотку катушки зажигания. После пуска двигателя в работу системы зажигания включается и электронный блок управления (ЭБУ), который ведает изменением угла опережения зажигания в зависимости от режимов работы двигателя.

Логичнее всего было предположить, что причина всех бед именно в модуле. Ведь слово «коммутатор», произнесенное с соответствующими эпитетами в компании автомобилистов, сразу порождает сочувственные кивания головами и море невеселых воспоминаний. Однако замена коммутаторов на проблемных автомобилях с обещанием вернуть деньги, если дефект не исчезнет, привела-таки к возврату денег и встречным вопросам: ну, а дальше что? А действительно — что, если проверены и работают нормально и электронный модуль, и катушка зажигания, и ЭБУ, что же остается? Неужели датчик? Нет, «на него» и думать не хочется, поскольку примитивен до предела. В нем единственная деталь, которая может выйти из строя, — индукционная катушка, да и та представляет собой плас с намотанным на нее медным проводом диаметром 0,1 мм. Инструкция по ремонту автомобиля «Нексия» предписывает для проверки работоспособности катушки измерить ее сопротивление, и если оно в пределах 500–1500 Ом, значит — все в порядке. Мы измеряли это сопротивление у десятков катушек, и всегда оно было в пределах 750–800 Ом.

Проверка бензонасоса

Проверить работу топливного насоса можно самостоятельно, сделать это не сложно. После получения доступа к бензонасосу, можно приступать к его диагностике. По команде, помощник включает зажигание (на пару-тройку секунд), после чего должен появиться звук, свидетельствующий, что насос работает.

Кроме того, необходимо будет проверить сопротивление элемента подачи топлива в двигатель. Если в момент запуска мотора не слышно признаков его работы, делать это нужно обязательно. Для этого мультиметр подключается к контактам питания бензонасоса. После диагностики, замеры сопротивления необходимо сравнить с данными завода-изготовителя. Если полученные цифры сильно отличаются от спецификаций производителя, то скорее всего, бензонасос полностью вышел из строя.

Снятие и установка катушек зажигания двигателей F16D3 и A15SMS Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя (для двигателя F16D3)

Детали и расходники:

  • Модуль зажигания 96453420 (для двигателя F16D3)
  • Катушка зажигания 96253555 (для двигателя A15SMS)

Примечание:

Катушки зажигания снимайте для замены и при ремонте головки блока цилиндров.

Снятие и установка катушки зажигания двигателя F16D3

Примечание:

На двигателе F16D3 можно демонтировать каждую из двух катушек по отдельности (например, при замене неисправной катушки) или одновременно обе катушки (например, при ремонте головки блока цилиндров). Показано одновременное снятие обеих катушек.

1. Отсоедините провод от клемм «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав фиксатор колодки (серого цвета) жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от разъема катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров.

3. Аналогично отсоедините колодку (черного цвета) жгута проводов от разъема катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров.

4. Снимите наконечники высоковольтных проводов с вывода катушки зажигания.

5. Головкой на 10 мм отверните три гайки крепления кронштейна катушек зажигания к кронштейну головки блока цилиндров.

6. Снимите кронштейн с катушками зажигания со шпилек кронштейна головки блока цилиндров.

7. Крестовой отверткой отверните два винта крепления катушки зажигания к кронштейну и снимите катушку.

Снятая катушка зажигания двигателя F16D3

8. Аналогично снимите другую катушку зажигания.

9. Установите катушки зажигания в обратной последовательности.

Примечание:

Наконечники высоковольтных проводов подсоедините к катушкам в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на провода и корпуса катушек рядом с их выводами.

Снятие и установка катушки зажигания двигателя A15SMS

1. Для снятия катушки зажигания на двигателе A15SMS, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

2. Снимите наконечники высоковольтных проводов с выводов катушки зажигания.

3. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните три гайки крепления катушки зажигания к кронштейну и снимите катушку.

4. Установите катушку зажигания в обратной последовательности.

Примечание:

Наконечники высоковольтных проводов подсоедините к катушке в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки рядом с ее выводами.

В статье не хватает:

Фото инструмента

Про катушку, модуль зажигания на примере Nexia A15SMS — DRIVE2

Всем бобра!

Накипело, так сказать.

Что имеем — Nexia 2011г.в. Движок A15SMS — 1,5литра сока, 8-миклапанный. Пробег 65000.

Едет товарищ вечером. Вдруг ни с того ни с сего задергалась, затроила-задвоила-заглохла. Заводится после 10ти секунд работы стартера с подрачиванием газульки. ХХ не держит — глохнет. Под газом до 3000 движок колбасит шопесец. Глохнет с пропердыванием и хлопками такими хорошими. ЧЕК НЕ ГОРИТ!

Первая мысль — бензин хероплохой. Завели кое-как и заправились на Шелл. Все то же.

Недавно ставили сигу с а/з — подозрение пало на бензонасос и гомоэлектрика рукожопого вместе пидар**стическим производителем сигналок Старлайн.

P2610(Сохр) — Неисправность таймера выключения зажигания (Вот тут я очканул, т.к. намекает на слетевшую прошивку мозгов по некоторым данным. Хотя вроде и появляется ввиду отключения АКБ

— Снято жабо и поменяны почти все колпачки на трубочках, обеспечивающих связь впускного коллектора с атмосферой

Проверены и выкинуты 3-и из 4-х проводов т.к. НЕ Звонились

Хотя были заменены около года назад.

ВНИМАНИЕ! Выход из строя бронепроводов намекает на неисправность модуля зажигания!

— Снят найдено реле сигналки и переткнуто на 5тиконтактное за 70 р— Зачищен провод плюсовой (синенький) на фишке возле бензонасоса и к нему подано питание напрямую с АКБ 5тиметровым проводом— Снята трубка топлива с рампы и проверен ток бензина в бутылку (льется спокойно, как вода из-под крана при несильном напоре)

— Свечи проверены на сопротивление и поменяны на другой комплект 6 раз

Были 3 черные (1-2-3 цилиндр, где и от**бнулись провода) и одна более-менее (в 4ом цилиндре, к которому провод самый короткий)

— Снят 40 раз датчик давления во впускном.— Отключена/подключена фишка EGR— Снята гофра и осмотрена заслонка— Снят, осмотрен и заменен от безысходности датчик ХХ.

-Снят кожух ЭБУ и подерганы провода))

Модуль

Ясно, что если чихает и нет чека — то либо бензо-воздушная смесь не того, либо искры нет. НО при сдергивании свечных наконечников уже перед поездкой к мастеру искра была да еще какая!Возможно надо было выкрутить свечи, положить на блок и глянуть искру… У катушки модуля зажигания есть Первичная и Вторичная обмотки.

Первичная — куда всовывается фишка с тонкими проводами. Сопротивление, судя по интернетам = измеренное — сопротивление проводов = около 0,4 Ом. (есть мнение, что обычным тестером из китая это не уловить)

Вторичная — куда суются провода. Проверяется сопротивление попарно по цилиндрам. ДЛЯ КАЖДОГО МОДУЛЯ СВОЕ! ДОЛЖНО быть одинаковое по парам цилиндров!

Для катушек тоже хер найдешь(( В книге ЗА РУЛЕМ на нексию было указано для этого двига от 5 до 6 кОм.

На холодной, видимо, катушке.У нас — 4,1. И одинаковое по обоим парам цилиндров. Модуль неоригинал в рознице — от 1600 и дальше. Хотели уже брать, НО 1-ый модуль тайвань хз какой сопротивление 5,05 (1600р)2-ой ERA хваленая — 4,5 (2000р)

3-ий ХЗ какой немецкий — 6,5! (2300р.)

Не стали брать никакой. Поволокли через полгорода к мастеру доверенному, который занимается нексиями уже лет 10 точно. Так он тоже 2 дня искал — не нашел. Потом тупо подкинул исправный модуль — и всё огонь!

ДОП1:

Как выяснилось не всё)). При замене катушки на новую с сопротивлением 5кОм сначала все было хорошо, а потом снова затроила/задвоила.

После замера компресии выяснилось: в 3-х — лучше, чем у новойв 4-ом — НОЛЬ(((

Итог: Сломалась пружина клапана((( = Попадосик на бабульки((( И это на пробеге 65000! ППЦ!

Надеюсь, поможет кому-нибудь)

З.Ы. На Лачетти 1,6 —- 12-13кОм

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?

И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.

Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.

Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.

Заключение Проверяем правильность установки в ходу.

Видео про ремонт трамблера и установку зажигания

Вся эта конструкция называется модулем зажигания.

Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера:

Остается только определить на какой контакт крышки трамблера подключается провод 1-го цилиндра. Поэтому на корпусе трамблера распределителя зажигания необходимо найти стрелку фото 1.

Вот, эта стрела и указывает на контакт для провода первого цилиндра. Дальше все просто — смотрим фотографию номер 2 и 3. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания.

Располагается коммутатор внутри трамблёра. Система зажигания Дэу Нексия с ти клапанным двигателем. В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра.

Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками.

Вся эта конструкция называется модулем зажигания.

Чтобы родной коммутатор нексии прослужил дольше, рекомендуем его разгрузить дополнительным коммутатором. После переделки регулировка УОЗ угла опережения зажигания будет как и раньше выполнятся штатным коммутатором нексии, а управление искрой будет выполнятся коммутатором ВАЗ Коммутатор ВАЗ легко найти в любом сельском магазине, и стоит он порядка руб.

Стандартная схема зажигания нексии Сигнал о корректировке УОЗ снимаем с коннектора «D» штатного коммутатора нексии и направляем на ножку «6» коммутатора ВАЗа.

Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы Немного теории даработки. В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания.

Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив. Снимаем коммутатор, по возможности аккуратно вскрываем лицевую сторону.

Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля.

Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia. Nexia 1 N и Nexia 2 N Первое поколение автомашины выпускали с по годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с и по сей день.

Межэлектродный зазор свечей зажигания

Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.

Читать дальше: Блок предохранителей сенс 1 3

Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор.

Особенности подключения

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 . На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Как выставить зажигание на матизе, как настроить

Многие владельцы автомобиля Matiz концерна Daewoo сталкиваются с проблемой: как выставить зажигание на своём любимце, если с ним наблюдаются явные проблемы? Осуществить регулировку зажигания на Daewoo Matiz можно двумя способами — с использованием стробоскопа и без него.

Опытные автомобилисты, хорошо разбирающиеся в работе двигателя, могут регулировать зажигание на слух и не тратиться на приобретение стробоскопа. Тем более что его точность не всегда достаточна и на самом автомобиле есть допуски, искажающие показания.

План действий:

  1. Поставить двигатель на холостой ход и подвинуть трамблер в «плюс».
  2. Двигать его в обратном направлении до исчезновения детонации на холостом ходу.
  3. Далее с помощью тех же действий добиться отсутствия детонации при резком давлении на газ.

Закрепив трамблер, автомобиль выкатывается на ровную поверхность для проверки, скорость доводится до 50 км/час, включается 4 скорость и резко надавливается педаль газа. Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её отсутствии или когда она длится дольше, требуется подрегулировка.

В случаях, когда регулировка трамблера невозможна из-за достижения крайней точки (но при этом проверка показывает, что зажигание не в норме), необходимо проверить, правильно ли он установлен и верно ли выставлен коленвал. Попытайтесь выставить трамблер с поворотом одного зубца в направлении регулировки.

  1. Двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры, далее обязательно заглушить. Соединяем клеммы А и С диагностического разъёма, используя дополнительный провод 1, или подсоединим диагностический прибор 2 к разъёму. Разъём находится под ящиком для вещей.

    Схема подключения

  2. Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Далее мотор запускается. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.

    1 — метка на шкиве коленвала; 2 — шкала углов опережения на крышке привода ГРМ

  3. При частоте вращения, соответствующей холостому ходу, метка на шкиве коленвала должна быть расположена строго напротив цифры «10» на шкале. Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов.
  4. В случае отклонения метки на шкиве от цифры «10» требуется регулировка угла опережения. Её делают с помощью поворота корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке при раннем зажигании (значение больше 10) и против — при позднем (значение меньше 10). Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.

    Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус

    Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус.

  5. Слегка закрепив болты, повторять действия пунктов 3-4 следует до того момента, пока метка не расположится правильно.

Схема сборки стробоскопа

Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке. Вместо лампы лучше использовать светодиоды, которые есть в любом фонарике, при этом и всю схему можно собрать в его корпусе. Кроме этого понадобятся простейшие элементы: конденсатор, резистор, реле, транзистор, тиристор, набор проводов и зажимы для питания от аккумулятора. Готовое изделие выглядит следующим образом.

Зазоры

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем

Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь

В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

Читать дальше: Джип раф 4 фото

Топливная система

В случае появления проблем с подачей горючего, машина никогда не заведется, ведь данная система состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива.

Для начала можно попробовать протестировать работу топливной системы известным многим автовладельцам способом – при помощи обычного шприца с бензином, который впрыскивается в дроссельную заслонку. Далее, пробуем запустить двигатель, и если он «молчит», то читаем далее.


Бензонасос на Daewoo Nexia

В случаях, когда Нексия не заводится, и есть вероятность неполадок в топливной системе, необходимо продиагностировать работоспособность бензонасоса и регулятора давления, ведь они чаще всего выходят из строя в этом автомобиле. Рассмотрим подробнее, как проверить топливный насос.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?

И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.

Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.

Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.

Заключение Проверяем правильность установки в ходу.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:


1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18 Читать также: Новые авто до 1300000 — диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

Система охлаждения

Ремень ГРМ G15MF

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

Выпускная система

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий