Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

Качество исполнения кузова

После выхода Гранты большинство владельцев начало измерять толщину кузовного металла. Было обнаружено, что металл кузова Гранты стал гораздо тоньше в сравнении с предыдущим поколением Калины. Инженеры АвтоВАЗа прокомментировали данный факт, отметив улучшение сплава, который используется при отливе кузова новой модели. По их словам, новые технологии позволили сравнять прочность кузова новой модели и Калины первого образца. Но результаты тест-драйвов свидетельствуют об обратном.

Тонкий металл кузова достаточно легко погнуть, в сплаве отсутствует какая-либо модернизация. Ясно, что завод пытался сэкономить ресурсы на производстве данной модели. Кузов Калина нового образца отлит из того же металла, который применялся для предыдущего поколения, в нем не наблюдается снижения плотности.

Под капотом Гранты

Механизм замка у Гранты тоже не отличается высоким качеством. Поначалу двери закрываются достаточно просто, но замки быстро изнашиваются, так как изготовлены из дешевого пластика. Калина 2 поколения в этом плане не имеет проблем, поскольку на ней установлен замочный механизм из силикона.

Коробки передач и сплошные проблемы

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2020 году.

В 2020 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Различия и общие черты в двигателях и КПП

Если до 2011 у этих моделей имелись существенные отличия, то к настоящему времени они практически исчезли. У обеих имеются:

  • двигатели 1,6 литра;
  • почти 88 л. с. под капотом, хотя Лада Гранта оснащена вдобавок 16-клапанным агрегатом на 118 «лошадей».

Если говорить о коробке передач, то Калина и Гранта обладают:

  • двумя 5 МКПП (модернизированной и тросиковой);
  • 4 АКПП фирмы Jatco.

Теперь давайте осмотримся в салоне этих автомобилей. У обоих он достаточно большой и удобный.

Отличия состоят в том, что:

  1. В Ладе Калина в салоне используется качественный пластик. Сиденья изготовлены из более приятных и современных материалов.
  2. Гранту «наградили» материалами более низкого качества. В итоге в салоне можно слышать поскрипывания, да и изнашиваются эти материалы более быстро.
  3. Если продолжать сравнивать сиденья, то у Калины нового образца они ортопедические, что более комфортно для людей, страдающих болями в спине. Также это несомненное преимущество в длительных поездках. А вот в Гранте сиденья менее комфортные, к тому же не имеют необходимой выраженной боковой поддержки. Калину-2 оснастили климат-контролем в «люксе», подогревом бокового стекла, а также датчиками дождя и света. Гранта такими опциями похвастаться не может.
  4. Шумоизоляция в обеих моделях работает плохо, но в Ладе Калина однозначно более тихо и комфортно.

Размер и интерьер

Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном. Внешний вид этих моделей схож — дают о себе знать одинаковое шасси. Но есть различия, бросающиеся в глаза при первом взгляде на обе модели, это передний и задний обвесы авто.

Пластик в Гранта vs всех вариантов Калин выглядит заметно дешевле, хотя по эксплуатационным свойствам ничем не хуже. Ее приборная панель имеет улучшенный внешний вид, предусмотрено место для емкостей с жидкостью, более вместимый бардачок.

Удобство управления у «грантового» варианта достигнуто за счет установки уменьшенной длины рулевой колонки, а предшественники обладают электроусилителем руля, что не менее функционально. Сравнивая салоны Калины и Гранты, можно увидеть разницу и рассмотреть все отличия, деталировку передних панелей автомобилей.

Сравнение интерьера автомобилей

Описание и технические особенности Гранты

Лада Гранта лифтбек в версии лифтбек стала бестселлером производителя. Модель впитала в себя лучшие решения из российского и мирового опыта в автомобилестроении. Ее характеризует самобытный облик экстерьера. Скругленные формы придают образу элегантности, где гармонично сплетаются классика и модерновая экспрессия. И это притом, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту рынка.

Внешний облик лифтбека напоминает Лада Гранта лифтбек в версии седан. Но отличительным моментом стало наличие пятой двери, что вызвало бурю горячих споров и обсуждений. Длительное время производитель не мог определиться в плане отнесения данной модели к одному из классов: лифтбек или хэтчбэк. Перевес оказался у первой из обозначенных категорий.

В салоне ощущается стильная атмосфера. Все лаконично и не вызывает раздражения. Практичная панель приборов, удобное рулевое колесо, множество отсеков для поклажи.

Погрузка весьма проста, чему способствует немалая ширина дверного проема. Багажный отсек более вместительный, в сравнении со второй Калиной и Лада Гранта лифтбек.

Для технического оснащения доступны 3 варианта 1,6-литровых силовых агрегатов:

  • мощностью 87 «сил»;
  • отдачей в 98 л. с.;
  • мощностью в 106 лошадок.

Сравнение с Лада Калина 2 показывает, что скоростные параметры здесь предпочтительнее. 106-сильная версия способна достичь 176 км/ч, и что лучше в этом плане, вполне очевидно.

У Лада Калина 2 универсал присутствует новая автоматическая трансмиссия. Надежность коробки оставляет желать лучшего, даже не взирая на тот факт, что сборка ее выполнялась японцами.

Самый дешевый вариант порадует ценой в 330 тыс. рублей. Люксовая версия уже дороже – 495 тыс. рублей.

В стандарте модель оснащена:

  • подушкой безопасности;
  • аудиоподготовкой.

Более мощные модификации порадуют:

  • центральным замком;
  • регулируемой колонкой руля;
  • иммобилайзером;
  • кондиционером;
  • АБС;
  • бортовым контроллером и пр.

Разобравшись в особенностях каждой из данных моделей, требуется определиться в том, какая из них обладает более сбалансированными параметрами. Проведем еще одно сравнение: Лада Гранта лифтбек наделена большей оригинальностью и яркостью экстерьера. Головные фары крупнее, а бамперы более своеобразные. Выгодным отличием Гранты является революционность, в то время как Лада Калина 2 универсал — эволюционное продолжение предыдущей генерации.

Интерьер обеих моделей имеет схожее обустройство, однако в LADA Granta лифтбек меньше недостатков. Если салон Лада Калина 2 универсал через пару лет напомнит о себе скрипами, то в Гранте такого не наблюдается.

По техническим возможностям, если затронуть только стандартные версии, автомобили идентичны

Но если брать во внимание люксовые варианты, то перевес склоняется в сторону LADA Granta лифтбек. Здесь моторная гамма шире и динамические возможности приемлемей

Цена на LADA Granta лифтбек ниже, чем на ее конкурента.

Базовые модификации практически не имеют существенных отличий, а люксовые, как отмечалось, лучше у LADA Granta лифтбек. На какой модели остановить свой выбор, что лучше, а также что выбрать – решать только вам!

ПЛЮСЫ: Lada Kalina и Lada Granta

1/ Клиренс — 160 мм. у обеих моделей и  это достаточно хорошо, чтобы не цеплять снежную колею в зимний период

Внимание: паркуясь у бордюра можно цепануть свес переднего бампера, поэтому паркуйтесь аккуратнее!

2/ Печка в Lada Kalina и в Lada Granta очень теплая для климата зимой в России и это весомый плюс

3/ Подвеска энергоёмкая в обеих моделях, не пробьется на кочках. И в управлении они очень просты и маневренны, не то что ранняя «классика»

4/ Расход топлива небольшой, поэтому и путешествовать на длительные расстояния будет одним удовольствием, «АвтоВаз» в этом плане практичен — двигатели экономичные

5/ Если брать кузов универсал, то Lada Kalina в этом плане обходит Lada Granda. У первой объем отделения багажника составляет 670 литров, у «Гранты» только 520 литров. Поэтому делайте выводы.

6/ Автоматическая коробка передач — роботизированная. Простая в обслуживании, и, самое главное — многие автолюбители отмечают ее надежность.

А для профилактических проверок или для обследования систем при возникновении даже небольших признаков неисправности  — устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования.

7/ Ну и всем известно, что запчасти на наши российские модели всегда дешевле и проще найти в любом автомагазине вашего города. Многие сервисы берутся делать ремонт, так как он не представляет особой сложности. Цены на зап. частей очень доступные. Например, нижний рычаг передней подвески будет стоить 1330 руб. А за комплект задних амортизаторов вы отдадите 2200 руб.

Каковы отличия Гранты от Калины в плане безопасности?

Эти модели-конкуренты отличаются по своему функционалу в вопросе безопасности.

Современной «ABS» оснащаются «свежие» модификации соперниц, но Калина»не похвастается передней подушкой, предназначаемой для спасения пассажира.

Гранта в «Люкс – варианте» способна подарить покупателю данную опцию, плюсом к которой будет дополнение к функции «ABS». Это решение призвано обеспечить водителю уверенность и комфорт при покорении разноплановых по качеству дорожных покрытий.

Новички оценят опцию парктроника, которая присутствует в Гранте. Это наделяет модель существенным бонусом, поскольку сохранит целостность бампера у малоопытных владельцев.

Базовые версии по оснащению обеих соперниц весьма спартанские. Производитель даже не удосужился оснастить автомобили поручнями для пассажиров.

Завершающим сравнительным фактором выступает цена на эти авто. Гранта немного дешевле, однако наделена богатым оснащением. У более дорогой Калины сейчас наблюдается улучшение качественных характеристик в комплекте с потребительскими опциями.

Отличительные особенности и технические нюансы Калина 2

Проект по разработке Калины в первой генерации стартовал еще в далекие 90-е. Тогда в автопромышленности не наблюдалось такого прогрессивного движения, которое образовалось на заре 2000-х. Модель неоднократно повергалась доработкам, но они носили эволюционный характер. Реалии современного рынка требовали от производителя кардинальных преобразований модельной гаммы. В результате руководством АвтоВАЗа было сгенерировано решение о выпуске второго поколения данной модификации. Надежды возлагались на повышение надежности автомобиля и наделение его стильным экстерьером. Именно надежность «хромала» у пилотной Калины. Несколько лет были затрачены на формирование технической документации и сборочные работы. В результате с конвейера стали сходить первые экземпляры обновленной версии.

При первом взгляде на новинку приходит понимание того, какие силы конструкторов были вложены в рождение данного проекта. Модернизация коснулась экстерьера, который в первой генерации модели казался откровенно простым. Также усовершенствование не обошло стороной интерьер. Поработали разработчики и под капотом. Здесь появилось множество технических новшеств.

Если первая генерация модели отталкивала своим бочкообразным экстерьером, то над обликом Калины 2 дизайнеры потрудились на славу. Теперь силуэт кузова обзавелся дерзостью и стилем. Это реализовано благодаря появлению нового агрессивного бампера, и крупной головной оптики. Завершенности дизайну экстерьера придает передний обтекатель волнообразной формы. На данные решения дизайнеров подтолкнуло множество возмущений владельцев первого поколения модели касаемо лаконичности экстерьера и его безликости.

В салоне новинки Лада Калина 2 теперь царит оригинальность и уют. Новая приборная панель наделена опциональными возможностями, если речь идет не о базовом варианте, а о модификациях: «Норма» или «Люкс». Кресла стали более мягкими и удобными, да и салон добавил вместимости и реализован с оглядкой на лучшие традиции автомобильной классики.

Теперь затронем минусы Лада Калина 2 универсал. На первый взгляд все хорошо. По истечении некоторого времени с начала эксплуатации внутри салона образовываются шумы и начинает поскрипывать обивка. Пороги заранее следует покрыть накладками (молдингами), иначе они в скором времени утратят свои рабочие кондиции. Прочих изъянов в салоне не замечено.

Лада Калина 2 выходит с конвейера, оборудованная 8-клапанным мотором, объем и мощность которого составляют 1,6 литра и 87 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии для автомобиля применяются два варианта этого агрегата:

  • традиционная механика;
  • новый четырехступенчатый автомат.

Люксовая комплектация позволяет разогнать новинку до 181 км/ч, а стандартная – только до 168 км/ч.

Все Лада Калина 2 укомплектованы фронтальными подушками безопасности и электро-усилителями руля. Люксовый вариант может похвастаться таким оснащением:

  • АБС;
  • системой кондиционирования;
  • мультимедийным комплексом;
  • АКП.

Некоторые водители прибегают к установке дополнительных эйрбэгов. На ходу новая Калина 2 ощущается достаточно динамичной. Производитель поработал над геометрией подвески и устранил недостаток предыдущего поколения – склонность к неустойчивости при движении на тяжелых и ухабистых дорогах.

Тормоза достаточно эффективны. Требуется регулярно проверять автомобиль на предмет появления незначительных дефектов, способных вызвать существенные неисправности.

Цена на новинку колеблется от 360 до 510 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения. Теперь проведем сравнение второго авто, чтобы понять, что выбрать.

Дизайн автомобилей

Дизайн Лада Гранта и Калина 2 во многом схож. В обоих случаях трудилась многонациональная команда специалистов, причем на этот раз было решено заимствовать мировой опыт конструирования, чтобы экстерьер и интерьер получились в популярном на сегодняшний день европейском стиле.

Калина первого поколения, дебютировавшая еще в 2004, была слишком уж простой и блеклой, Калина второго поколения была просто обязана выйти на ступеньку выше и привлечь широкое внимание. Не один год понадобился инженерам на создание макета

Но хороший результат появляется только в ходе кропотливой, напряженной работы. Результатом трудов инженеров АвтоВАЗа стала Лада Гранта и Калина 2.

Крупные фары оригинальной, ромбовидной формы великолепно сочетаются с фальшрешеткой, покатые формы создают впечатление эффектности, экстравагантности, а значительная зона остекления вносит элемент роскоши. Широкая вариация цвета добавляет контрольный штрих. Несмотря на то что Лада Гранта относится к категории бюджетных автомобилей, она выглядит очень даже хорошо, ее не стыдно показать и мировой публике, что АвтоВАЗ не замедлил сделать. Лада Гранта спортивной версии регулярно участвует в серьезных международных заездах. Стандарт Гранты, конечно, не может порадовать теми мощными параметрами, что спортивная модификация, но все же обладает вполне неплохим оснащением и набором функций. Да и выглядит стандарт эстетично, привлекательно.

Лада Калина 2 поколения яркий и оригинальный автомобиль

Калину 2 можно легко заметить в автомобильном потоке благодаря той утонченной, классической элегантности, которой прославилась данная модель. Второе поколение разительно отличается от первого. Если Калина 1 получила в народе прозвище «бочка» за свою бочкообразную, несколько неповоротливую фигуру, то Калина 2 уже не подходит под это название, потому как конструкция у нее совершенно другая. Как утверждают инженеры, собирая Калину 2, они внесли более двух тысяч изменений. Таким образом, рестайлинговая модель может выходить в отдельную группу, но она по-прежнему носит название Калина.

2014 год принес существенные перемены в Калину. Инженеры доработали техническую часть и немного освежили внешний вид машины. Теперь даже стандартная комплектация модели может приятно удивить замечательным оснащением, что уж говорить о люксовой версии.

Вам седан, хэтчбек или универсал?

При выборе между автомобилями Лада Гранта и Калина 2 придется делать выбор между типами кузовов, так как Гранта пока выпускается только в седане, а Калина 2 – хэтчбек и универсал. Если в хэтчбеке и универсале зимой открыть багажник – холод проберется в салон, в седане же перегораживают задние сиденья. Но хэтчбек кузовы по нраву большинству водителей, а универсалы любят за их вместительность и удобство закидывания багажа. Зато Гранта может похвастаться своим багажником – объем его аж 480 литров!

К сожалению, на Калине 2, особенно хэтчбеке багажник маловат и составляет 260 литров, а на универсале — 361л.

Салон

Для многих автолюбителей салон является одним из важных факторов оценки автомобиля. Это не удивительно. Как бы хорошо машина не выглядела со стороны, но именно в салоне водитель проводит большую часть времени. При разработке салона Гранты инженеры и дизайнеры постарались максимально приблизить оснастку салона к европейским нормам. В итоге, автомобиль получил стильную панель с большим числом функций и возможностей. По сравнению с салоном Гранты, Калина выглядит очень бедно, здесь нет ничего лишнего. Это неудивительно, разрабатывался салон еще в начале века. При этом, рестайлинг его не затронул, салон продаваемых ныне машин такой же, как и в самом начале производства модели.Общая проблема этих автомобилей – низкое качество отделки. Пластик довольно жесткий и неприятный на ощупь. Ткань, которой отделан салон, не слишком радует мягкостью и цветовой гаммой. Но, если вам нужен автомобиль для ежедневных поездок по минимальной цене, это оптимальный вариант.Стоит оценить удобство. В обоих вариантах кресла довольно удобные, но в Калина сзади будет не очень удобно сидеть человеку с высоким ростом. Панель на Гранте более информативная. Здесь имеется не только большее количество различных приборов, но и довольно удобные переключатели. Все это позволяет максимально эффективно управлять автомобилем. Также в Гранте имеется подсветка всего, что только там имеется. Калина таким похвастать не может. В частности, нет лампочки в багажнике, не освещается задний ряд сидений. Топовая версия Гранты может похвастать еще и наличием регулировки рулевой колонки. Если рассматривать комфортабельность салона, то Гранта смотрится однозначно выгоднее.

Описание и технические характеристики Лады Гранты

Лада Гранта лифтбек — бестселлер завода АвтоВАЗ, автомобиль, вобравший в себя как отечественный опыт, так и мировой. Гранта обладает эффектной внешностью. Округлые формы, гармоничный силуэт, ненавязчивый, но очень привлекательный декор создают замечательный, безукоризненный образ, сотканный из классической элегантности и экспрессии модерна. Здесь драйв сочетается с мягкостью, адреналин — со скромностью, энергия — с утонченностью. И при всем этом модель по-прежнему относится к категории бюджетных.

Внешне лифтбек напоминает Ладу Гранту седан (они похожи как две капли воды). Но здесь появилась пятая дверь, и это стало поводом для горячих обсуждений. Долго не могли определиться, к какому классу отнести эту модель (лифтбеку или хэтчбэку). Все-таки определили к первой категории. Салон приятно удивляет комфортом и стилем. Все в меру, ничего не раздражает. Аккуратная приборная панель. Здесь все приборы под рукой: отличный руль, значительное количество бардачков.

Погрузка достаточно удобная, благодаря тому, что дверной проход широкий. Багажное отделение больше (по сравнению с Грантой седан и Калиной). Гранта оснащена тремя типами бензиновых двигателей (более простым, 1.6-литровым с мощностью в 87 л. с, мощностью в 98 л. с и 106-сильным агрегатом. Конечно, скоростные показатели, если пропустить самый простой мотор в 87 лошадей, будут получше, чем у Калины.

Максимальная скорость, развиваемая 106-сильным двигателем, равна 176 км/ч. На Гранту установлена автоматическая коробка передач нового образца. В электронике отечественный автопром не так силен, как хотелось бы. Несмотря на то, что коробку собирали не россияне, а японцы, она получилась все равно не очень надежной. Поэтому нужно быть готовым к тому, что при малейших сложностях, невнимательности владельца коробка даст сбой.

Самая дешевая комплектация Гранты стоит 330 000 руб. Люксовая будет стоить несколько дороже (495 000 руб.). В стандартную версию входят подушка безопасности, находящаяся со стороны водителя, аудиоподготовка. В более мощных версиях есть центральный замок, регулируемый руль, иммобилайзер, кондиционер, АБС, бортовой компьютер и многое другое.

Итак, уделив внимание двум отечественным моделям, нужно выяснить, какая из них лучше. Хоть Калина и Гранта похожи друг на друга, но все же Гранта ярче и оригинальнее

Здесь и головная светооптика крупнее, и бамперы своеобразнее, ведь Гранта — это новая разработка, а Калина — продолжение первых аналогичных проектов. Интерьер также схож, но в Гранте меньше изъянов. Так, если в Калине уже спустя год-два появляется шум, то Гранта в этом отношении более устойчива. Многие детали у нее крепче, чем у Калины.

Двигатели

Как Калина, так и Приора укомплектована доработанными силовыми агрегатами, работавшими еще на десятом семействе. Это не слишком хорошо сказывается на основных показателях их работы. Именно низкая мощность и приемистость обычно называются главными недостатками этих моделей.

Первое поколение Лада Калина комплектовалось практически стандартными двигателями. Они достались ей от предшественников. Базовым являлся агрегат с 8-клапанный агрегат с объемом 1,6 литра. Более дорогой вариант автомобиля имел мотор объемом 1,4 литра, но этот показатель компенсировался наличием 16 клапанов. Соответственно у него более стабильные показатели, по сравнению с первым агрегатом. Второе поколение появившиеся в 2012 году получило полностью новую линейку агрегатов. Она полностью повторяет ряд моторов на Приоре.

Появившаяся в 2007 году Приора, хоть и имеет общую с «десятками» платформу, но все же получила полностью оригинальную линейку двигателей. В дальнейшем она перекочевала на Калину, а также частично на Гранту. Это говорит о неплохих характеристиках этих силовых агрегатов. Оба двигателя имеют объем 1,6 литра. Различаются они по мощности, а также по количеству клапанов. В базовой версии устанавливается 8-ми клапанник, он достигает мощности в 80 л.с. Более дорогой вариант оснащен 16 клапанами. Его мощность равна 98 л.с. У выпускаемых автомобилей обоих моделей двигатели практически одинаковые.

Какую «калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

  • Для молодой семьи с 5 сотками и детским креслом оптимальной видится версия в кузове лифтбек с мотором 1,6 л (102 л. с.) и МКПП. Там и багажник приличный, и выглядит симпатично, и динамики хватает даже для обгонов. В качестве альтернативы семейной машине можно смотреть Kalina Cross. На фоне лифтбека там минус — багажник, зато в плюсе геометрическая проходимость
  • Для молодого и без семьи идеально подойдёт Kalina Sport, если удастся найти. Там и динамика, и устойчивость, и тормоза дисковые. Ещё и красная строчка на рычаге МКПП, то есть сразу 40 л. с.!
  • Для первой машины в карьере сгодится простой хетч Kalina с 8-клапанником 87 л. с. Звёзд с неба не хватает, но для эксплуатации в городе ей достаёт и резвости, и габаритов. На дачу уже поедешь вряд ли, да и детский скарб сложить некуда, зато дешёвая в обслуживании, простая в эксплуатации.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий