Узнаем реальный пробег автомобиля

У каких машин можно проверить пробег

На данный момент у нас есть возможность узнать о факте корректировки пробега на следующих моделях:

BMW

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках (АКПП, блок фар, ABS, BCM)

Lada

Lada Vesta. Оснащена электронными системами Renault, однако приборная панель своя и от рук корректировщиков, он защищена даже лучше, так как для уменьшения километража приходится оставлять кучу следов. Главное знать каких.

Lexus

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Lexus IS, Lexus GS, Lexus NX, Lexus RX, Lexus LX, выпущенных после 2015 года.

Mercedes Benz

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках.

Renault

Стоит сказать, не во всех моделях Renault и не всех годов выпуска можно проверить оригинальность пробега.
Renault Sandero/Logan после 2015 г.в.
Renault Duster после 2015 г.в.
Renault Megane/Fluence
Renault Scenic

Toyota

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Rav4, Toyota CH-R, Toyota Highlander, выпущенные после 2015 г.в.

VAG

Проверка оригинальности пробега возможна практически на всех машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), в том числе и с атмосферными двигателями. В зависимости от модели километраж прописывается в блоках двигателя, ABS, управления вспомогательным оборудованием. Имеем при себе оборудование дилерского функционала.

Volvo

Практически весь относительно современный модельный ряд. Пробег прописывается в многочисленных блоках.
Узнать скрученный пробег или нет можно самостоятельно, однако стоить учитывать множество факторов и правильно их идентифицировать, что практически нереально без должного опыта общения с автомобилями. Правда, получение своего опыта может обойтись довольно дорого, поэтому добро пожаловать!

Проверка компьютерными способами

Реальный пробег автомобиля можно установить, подключившись к электронному блоку. Для этого вам не потребуется ничего особенного — ноутбук и USB-кабель разряда OBD-2. Цена последнего в районе 2-3 долларов. Итак, после подключения, блок управления выдаст всю правдивую информацию о километраже, который машина преодолела. Однако, сильно полагаться на этот способ не стоит, так как наши «умельцы» научились сбрасывать данные и там. Тем не менее это может сработать, и лишним точно не будет

Также рекомендуем обратить внимание на другие системы. Зачастую, именно в них нельзя изменить данные

Например, можно просканировать систему на появление сбоев и ошибок. Во многих машинах эти данные фиксируются на определенном пробеге. Если все данные отсутствуют – скорее всего, их удалили.

Чем сложнее электроника в автомобиле, тем трудней будет создать правдоподобную историю работы машины. Для примера, хозяин авто утверждает, что реальный пробег составляет 70 000, и совсем недавно делалось очередное ТО. Во время компьютерной диагностики модуль управления, скажем, тормозной системы показывает, что на 200 000 была зафиксирована ошибка.

Подобные несоответствия – явное свидетельство попыток скрыть реальный показатель электронного одометра.

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен

Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали. Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять

Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

Как узнать реальный пробег автомобиля по состоянию салона

Так как любой автомобиль эксплуатируется человеком, то в салоне появляются признаки износа. Чаще всего износ хорошо виден на водительском сидении, руле и накладках на педалях. Если все эти детали были заменены, а машина якобы прошла всего 50 — 150 тысяч км, то стоит задуматься о реальном пробеге такого авто.

Накладки для педалей изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Если резиновые прокладки практически полностью стёрлись и даже виден металл, то такой автомобиль прошёл не менее 300 тысяч км.

Разницы в износе прокладок в машинах с автоматической либо механической КПП практически нет.

У сидений есть свой ресурс, который составляет 200 — 300 тысяч км в зависимости от материала. Многие автолюбители используют различные чехлы и накладки, благодаря которым износ немного замедляется, но разница становится практически незаметной после 100 тысяч км. Материал сидений стирается и выгорает, а сама сидушка начинает терять свою форму.

Если водительское сидение сильно деформировано, а остальные находятся практически в новом состоянии, то это может свидетельствовать об использовании транспорта в коммерческих целях. Коммерческие автомобили ежегодно могут проходить до 100 тысяч км, поэтому необходимо учитывать это и соотносить с показаниями одометра.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле при помощи руля? Легко! Руль расскажет много интересных подробностей про эксплуатацию машины. Если на одометре показатель в пределах 100 — 150 тысяч км, а на руле сильные следы износа, то пробег однозначно был отмотан. Помимо информации о пробеге, руль может рассказать, каким образом чаще всего эксплуатировался автомобиль.

Сильная потёртость руля с левой стороны (9 часов) говорит о частых поездках на дальние расстояния. Потёртости справа и слева (9 и 3 часа) свидетельствуют об использовании транспорта в смешанных условиях. Равномерные потёртости со всех сторон руля означают, что машина использовалась чаще всего в городе.

Стоит дополнительно продиагностировать все системы авто и проверить пробег авто по техосмотру, так как возможно, что ТС эксплуатировалось в качестве такси.

Скрученный ли пробег?

Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.

Зависимость пробега от возраста

Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни

Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.

Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.

Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.

Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.

Юр.лица в ПТС

Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат

Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают

Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.

Кто продает?

И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.

Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.

Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.

Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.

На сколько сматывают пробег?

Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.

Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.

Почему скручивают пробег автомобиля?

По некоторым приблизительным данным в нашей стране (в России) около 75% всех б/у автомобилей имеют у себя скрученный пробег. Как Вы друзья думаете, а почему в России это мошенничество приобрело такой массовый характер? Не знаете? А дело тут вот в чем. Благодаря скручиванию настоящего пробега у машины этот подержанный автомобиль может подорожать на несколько десятков тысяч рублей. Также это распространено еще и в связи с отсутствием ответственности за данное скручивание пробега. В некоторых цивилизованных странах за это давно уже предусмотрена уголовная ответственность и  установлены крупные штрафы. В нашей же стране привлечь виновного пойманного на обмане за это деяние практически не реально.

Кроме всего прочего, чаще всего такому скручиванию пробега подвергаются автомашины, ввезённые в Российскую Федерацию из-за рубежа. Перегонщики таких автомобилей, будь они из Германии или из США, стараются приобрести на Западе  автомобили, как можно дешевле, выбирая тем самым машины с большими или просто с огромными пробегами, но при хорошем их внешнем состоянии. Таким образом, продавцы пригнанных автомобилей зарабатывает на разнице в цене в несколько раз больше, чем на тех же автотранспортных средствах с реальным настоящим пробегом. Ведь не для кого не секрет, что после увеличения таможенных пошлин (сборов) перегон автомобилей из Германии и США стал практически не выгодным. Но тем не менее. Что мы видим на авторынке б/у автомобилей? Естественно, количество объявлений о продаже пригнанных подержанных автомобилей за последний год по стране существенно увеличилось.

Как определить настоящий пробег автомобиля

Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.

Осмотр одометра на предмет скручивания пробега

Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.

Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.

Проверка авто сканером

Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.

Сверка пробега с документами

Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.

В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение — автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.

Осмотр кузова, салона, моторного отсека

Косвенным признаком длительной  эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге

Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:

  • изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
  • мутные стекла одометра и спидометра;
  • наличие царапин и затертостей на приборной панели;
  • потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
  • стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.

Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.

Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации

Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге

Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую

Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!

Как проверяют скручен ли пробег при помощи специальных сервисов

Покупая бывший в эксплуатации, но дорогой автомобиль, для получения о нем исчерпывающей информации о техническом состоянии и реальном пробеге следует провести полную диагностику на сервисной станции. Стоит процедура недешево, но она даст полную уверенность о том, что приобретен не «кот в мешке» а исправное авто с реальным пробегом. Проверка автомобилей по VIN коду полных гарантий правдивой информации не дадут, для ее подтверждения также потребуются услуги сервиса.

Проверка автомобиля, приобретенного у официального дилера, или обращение к базе данных конкретного автопроизводителя даст более широкую и точную информацию. Стоит учесть, что в современных машинах показатели пробега дублируются, и дешевая коррекция зачастую не может скрыть реальных показателей, которые определяются специальным оборудованием на СТО официальных автодилеров. При обнаружении любой, даже небольшой разницы реального и скрученного пробега, от покупки автомобиля стоит отказаться.

Как я могу узнать, изменился ли фактический пробег моей машины?

Покупка подержанного автомобиля может быть затруднена — не все продавцы честно говорят о недостатках своих автомобилей. И если вы можете визуально оценить состояние транспортного средства без проблем, то о состоянии двигателя можно судить только по косвенным признакам.

Но большинство проблем может быть вызвано определением фактического пробега автомобиля.

Зачем менять одометр?

Нетрудно догадаться, что чем больше миль проехало транспортное средство за время своей работы, тем более прискорбно оно. Как вы знаете, большинство автопроизводителей предоставляют гарантию 100 000 миль или пять лет использования. То есть получается, что в среднем автомобиль проезжает около 25 тысяч километров в год.

Если мы заходим на какой-либо портал подержанных автомобилей, мы замечаем простую схему — те автомобили, которые владелец использовал в личных целях, обычно имеют относительно небольшой пробег.

Например, какая-то Lada Priora 2008 года с пробегом в 100-150 тысяч это нормально. Если будет указано, что автомобиль использовался для нужд компании, то пробег будет в пределах 150–180 тысяч, ну а такси, даже такси могут крутиться на 200 тысяч за меньшее время. Понятно, что состояние таких машин не самое лучшее.

Однако ремонтные мастерские могут делать практически все, и в результате Renault Logan или Chevrolet Aveo, которые в качестве такси покрывали 200 000 улиц Москвы или вдоль дорог Краснодарского края, выглядят практически новыми, и они доказывают себя доверенному покупателю. что это был семейный автомобиль и проехал на нем 5-6 лет, всего 120000 км.

Иногда пробег свернулся. Если автомобиль прошел более 100 тысяч, то необходимо пройти рутинную диагностику, что недешево. Чтобы не тратить деньги впустую, посредники и недобросовестные владельцы специально проезжают лишнюю пару тысяч километров, заверяя покупателя, что все они выполнены. (Чтобы избежать попадания в эту приманку, попросите диагностическую карту, которая должна быть в списке.)

Как запустить бег?

Вы можете изменить номера одометра по-разному, особенно если одометр механический.

Трос спидометра, который подключен к коробке передач на коробке передач, очень легко снимается, для этого достаточно открутить одну единственную гайку внизу — просто нужно знать, где она находится. Тогда вы можете намотать любой спидометр с помощью дрели или мотора.

Также на механическом одометре вы можете просто нажимать цифры вручную, вам нужно будет немного разобрать приборную панель.

Электронные одометры сложнее перепрограммировать, но даже здесь современные волшебники нашли разные пути. Например, вы можете попасть в электронную память бортового компьютера, узнать, какая плата отвечает за считывание показаний прибора, и установить желаемый пробег с помощью электрических импульсов.

У публики также есть хакеры, которые могут перезагрузить бортовой компьютер. Некоторые мастера паяют специальные фишки и могут свободно сбрасывать дневной цикл, просто нажимая кнопку, и вы можете нажимать на нее бесконечно.

Как определить, является ли пробег скрученным?

Как будто автомобильные хакеры и волшебники не пытались отвлечь машину опытным глазом, все это очень легко определить. Если невозможно определить, было ли изменение пробега выполнено с первой попытки, вы можете обратиться в сервисный центр производителя для диагностики.

Прежде всего, следует применять косвенные методы оценки, то есть оценивать техническое состояние и внешний вид этого автомобиля по заявленному пробегу. Все детали имеют срок службы и рассчитаны на определенный пробег, в рабочей книге все это должно быть отражено — замена ремня ГРМ, тормозных колодок, замена моторного масла и многое другое

Если пробег невелик, то в салоне должен быть соответствующий внешний вид, особое внимание уделите педали, у водителя есть сиденье

Тщательно осмотрите приборную панель, если есть какие-либо признаки подделки, она может просто попасть на одометр. Посмотри на спидометр. Например, в некоторых электронных моделях звездочка будет отображаться над пробегом, если она была изменена, и звездочку невозможно удалить каким-либо образом.

В механическом одометре цифры, показывающие километры, должны быть точно выровнены друг с другом. Одометры могут быть разных модификаций, например, если это автомобиль GM, то цифры должны быть только черными полосами, а не белыми или серебристыми.

Подлинный пробег многих американских и европейских автомобилей можно узнать по VIN-коду. Ну, а если сомневаетесь, можете перейти к диагностике, где специалисты определят, будет ли пробег на этой машине.

Видеоролик, в котором специалист рассказывает о крученном пробеге на автомобилях и о том, как определить факт помех одометру.

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной

Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры

Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор. Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали»

Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили. Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу

Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин

Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы

Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности

При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков

Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Визуальный осмотр

Даже беглого взгляда на авто порой хватает для того, чтобы понимать, насколько его реальный пробег соответствует заявленному. Если же тщательно изучить кузов и салон автомобиля, то можно приблизительно сориентироваться о том, какой километраж им пройден.

Так, при визуальном осмотре внешнего вида автотранспорта, необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Капот автомобиля. Если транспортное средство имеет значительный пробег, то по капоту можно будет заметить следы мелких сколов и царапин.
  2. Бампер – внешний элемент кузова автомобиля, который более всего подвержен износу в ходе эксплуатации. Потертости, сколы, трещины – все эти признаки будут говорить о большом пробеге авто.
  3. Крылья и пороги. Если данные элементы поражены коррозией, то, вероятнее всего, машина эксплуатировалась долго и достаточно небрежно. Постоянный контакт с водой привел к ржавчине на металле.
  4. Двери автомобиля. При длительной эксплуатации на крепежных болтах и петлях появляется выработка. Ее наличие говорит о том, что транспортное средство прошло более 100 тысяч километров.
  5. Зеркала и стекла автотранспорта. Если на них нет заводского оттиска, это значит, что проводилась замена, вероятнее всего по причине трещин и сколов. Они возникают при регулярной эксплуатации авто.
  6. Фары машины. Грязь внутри, мутное свечение – все это подскажет покупателю, что реальный пробег авто превышает 100 тысяч.
  7. Толщина бортов тормозных дисков. Если на них отсутствует выработка, значит диски менялись. Этот факт позволит судить о том, что машина прошла не менее 80-100 тысяч километров.

Проводя осмотр салона машины, нужно остановиться на следующем:

  • Панель приборов. Если на ней визуально заметны следы снятия, а продавец об этом ничего не сказал, вполне возможно, что пробег был скручен;
  • Педали. Если резиновые накладки протерты до металла либо полностью новые, можно сделать вывод, что автомобиль эксплуатировался регулярно, соответственно его пробег не может быть малым;
  • Оплетка руля. Если она стертая, значит авто прошло не менее 50 тысяч км, перешитый руль может навести на мысль, что реальный пробег машины – от 100 тыс. км;
  • На пробег свыше 100 тысяч будет указывать затертый салон. Если сиденья выполнены из кожи, то она начинает показывать следы износа, начиная со 150-160 тыс. км пробега;
  • Автоковрики, а также напольное покрытие начинают протираться после 50 тысяч километров пробега автомобиля;
  • Стертые надписи на кнопках и элементах управления, царапины пластмассы – все это свидетельство значительного километража, который прошел автомобиль;
  • Не работающих автокондиционер, стеклоочиститель являются показателями пробега свыше 100 тысяч километров.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий