Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность

Определяем какой шрус хрустит внутренний или наружный

Для диагностики ШРУСов используется несколько методов. Самым простым из них является визуальный осмотр пыльников и проверка валов.

Основной причиной проблем, связанных с появлением хруста является попадание внутрь узлов грязи, что может произойти только из-за повреждения пыльника.

Если резинотехнический элемент порван, то при осмотре на нем будут следы вытекающей смазки, по которым и можно понять, в какой из узлов попали песок и пыль.

Также при осмотре следует рукой попытаться сместить приводной вал в поперечном и продольном направлениях. ШРУСы – узлы с высокой точностью изготовления, и, если ощущается, что в них есть люфты, пора принимать меры.

Если же при визуальном осмотре порывов пыльник не обнаружено, но симптомы неисправности шарнира проявляются, выявить какой из ШРУСов проблемный позволяют несколько простых методов.

Диагностика наружных шарниров

Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.

При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.

Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.

Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.

Проверка внутренних узлов

Чтобы определить, какой внутренний ШРУС хрустит, используется другой метод. Для его проведения нужен ровный участок дороги, но имеющий ухаб (яму).

Суть проверки сводится к проезду по яме на умеренной скорости одним из передних колес. Затем все повторяется, но уже с заездом в яму вторым колесом.

При попадании колеса на ухаб, возникает ударная нагрузка на внутренний шарнир, и если в нем есть люфты, то проявятся они в виде стуков или негромких хрустов.

Универсальный метод

Единственным недостатком метода заезда на скорости в яму является тот факт, что не всегда есть подходящий участок дороги с ухабом. Поэтому для диагностики можно использовать еще один метод, причем он является универсальным и позволяет проверить как внутренние, так и внешние ШРУСы.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если горит лампа давления масла

Алгоритм действий такой:

  • Домкратом выдомкрачиваем одно из ведущих колес;
  • Под автомобиль ставим упор и задействуем ручной тормоз;
  • Запускаем двигатель, включаем первую передачу и постепенно отпускам педаль сцепления (имитируем начало движения. При этом благодаря дифференциалу, вывешенное колесо начнет вращаться, а стоящее на земле останется неподвижным);
  • Набрав обороты двигателя, начинаем притормаживать вращающееся колесо тормозами (при этом педаль сцепления не трогаем. Таким образом тормозными механизмами создаем нагрузку на внутренний узел, и если он проблемный, то это сразу проявиться стуками и хрустами);
  • После проверки внутреннего шарнира, устанавливаем состояние наружного. Для этого достаточно отпустить педаль тормоза, набрать обороты, вывернуть колеса до упора в одну из сторон и снова использовать тормоза. Большой угол привода и усилие тормозов создадут необходимую нагрузку, из-за чего наружный узел захрустит, если он не исправен.

После проверки с одной стороны повторяем аналогичные работы с приводом второго колеса.

Проверка внутренней «гранаты»

При проверке на ходу внутреннего шарнира также необходимо создать для него наихудшие условия работы, то есть максимальные углы. От поворота руля здесь ничего не зависит, поэтому потребуется максимально накренить автомобиль, двигаясь по дуге с большой скорости под полной тягой.

Хруст от внутренней стороны автомобиля относительно траектории будет означать износ внутреннего шарнира именно на этом приводе. Противоположная сторона наоборот, уменьшит угол излома, поэтому хруст там может появиться только от узла, находящегося совсем в критическом состоянии.

Испытание на подъёмнике можно построить примерно таким же способом, нагружая привод тормозами, а углы наклона рычагов подвески изменять с помощью гидравлических подпорок. Заодно достаточно просто оценить наличие люфтов и состояние чехлов. Давно разорванные пыльники с грязью и ржавчиной внутри будут означать, что шарнир подлежит однозначной замене.

Рулевая колонка

В этом механизме хруст может издаваться от следующих источников:

  • Корпус выполнен из дешевой пластмассы в недорогих автомобилях.
  • Посторонний шум может издаваться от муфты рулевой колонки, что можно устранить добавлением определенного количества смазки, вид которой зависит от того, из какого материала изготовлена муфта.
  • Крестовина колонки, которую называют карданом, трется о пыльник, расположенный возле ног водителя, где колонка переходит в отсек двигателя. Хруст может возникнуть после ремонта из-за небольшого смещения деталей. Проблема решается путем добавления смазки, либо WD-40.
  • Рулевая колонка может быть искривлена. Скрип появляется на поверхности, вспомогательными признаками являются: удары, вибрация на рулевом колесе. Эта неисправность устраняется заменой всего механизма на новый узел, хотя небольшой шум свидетельствует о незначительной неисправности.

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

  • Манеры вождения;
  • Модели машины;
  • Своевременного обслуживания.

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.


Порванный пыльник — типичная неисправность

Пыльники, кстати, стоят совсем недорого. Смазка тоже дешевая и называется банально – «ШРУС». Во время покупки не забудьте проверить, чтобы в комплекте с пыльниками шли хомуты для их затяжки.

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Что будет, если игнорировать неисправность

Шарниры равных угловых скоростей не разваливаются в одночасье безо всяких предварительных симптомов. Внутренние дефекты и выработки появляются постепенно, а процесс разрушения детали проходит довольно долго. Поэтому некоторое время с хрустящими шарнирами можно ездить, но следует по-возможности избегать резких разгонов и поворотов на большой скорости

Важно также не упустить момент и не допустить, чтобы граната разрушилась. Не исключено, что при этом повреждения получат и другие детали трансмиссии

С развалившимся ШРУСом машина не сможет двигаться, и придется доставлять ее в гараж или на СТО при помощи буксира либо эвакуатора. В некоторых случаях заклинивший ШРУС способен привести к потере управления транспортным средством. Едва ли нужно разъяснять, какие последствия это может вызвать.

Поэтому, если застучало или захрустело в подвеске, не откладывайте в долгий ящик выяснение причин и определение виновника возникшей проблемы. Тем более что иногда хруст означает всего лишь недостаток смазки, а такая неисправность устраняется относительно просто и дешево.

Неисправность ШРУСа – диагностика, как определить поломку по характерным признакам

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части. В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУСЫ или, попросту, «гранаты».

Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:

  • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
  • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
  • повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора, воды;
  • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа

Проверка люфта ШРУСа

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Как известно, на каждое ведущее колесо конструкция предусматривает по две гранаты — внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса и внутренний, который вращает вал от КПП. Хотя оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше.

При этом наружный ШРУС меньше по размерам. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам. Для того, чтобы убедить в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально повернуть руль и начинать движение. Когда угол между полуосями приближается к своему максимуму, неисправный начинает «хрустеть».

Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.

Особенно чётко сигнализирует ШРУС о необходимо замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращаться колёсам в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется. Вот здесь и проявляется тот, ни с чем несравнимый, шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом, и приступать к его замене.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие симптомы:

  • Появление постороннего звука при повороте руля в любом направлении, даже когда машина стоит на месте;
  • Ощущается вибрация, слышны стуки, которые отдаются на рулевое колесо;
  • Когда мотор заглушен, в крайних свободного хода рулевого колеса чувствуется стук или люфт;
  • Во время поворота руля появляется чрезмерная тугость или же наоборот, аномальная легкость;
  • Колеса плохо реагируют на руль, повороты даются с трудом.

Если в перечне признаков неисправности вы встретили знакомую проблему, необходимо заняться ремонтом рулевой рейки. Как правило, на большинстве новых авто рейка не обслуживаемая, то есть меняется полностью в случае поломки, хотя встречаются умельцы, которые умудряются полностью перебрать рулевую рейку и восстановить ее работу.

Ходовая часть: подшипники и др. редко встречающиеся причины хрустения при повороте

Если при проверке вышеописанных узлов вам так и не удалось обнаружить неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, которые встречаются намного реже, однако также могут стать причиной неприятного хруста или скрежета. Одно можно сказать точно, что если это не ШРУС и не рулевая рейка, то скорее всего причина заключается в ходовой части

Безусловно диагностировать неполадки ходовой довольно-таки сложно, поскольку ходовая включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать, да много чего еще может. Смысл в том, что в домашних условиях найти, что именно и где у вас “накрывается” — не просто, поэтому для диагностики неисправностей ходовой лучше заехать на диагностический стенд или как его еще называют между собой водилы — “трясучка”.

В случае с ходовой посторонние звуки может издавать ступичный подшипник. Хотя с другой стороны, подшипник ступицы на скорости совсем не хрустит, неисправный ступичный выдает себя характерным гулом, который усиливается при увеличении скорости. Редко, но все же встречается, когда причина хруста кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания во внутрь песка, начинают хрустеть когда вы поворачиваете руль.

Хруст в правом переднем колесе

Проблема такая захрустело в правом переднем колесе, думал ШРУС посмотрел пыльник он целый! Что может быть?

Читал по форуму, все говорят если пыльнику хана ШРУС, но он целый. Друг говорит что это подшибник в ступицы, но опять же гула нет. Хрустит на ямках и при повороте, думал может шаровая, но почитал говорят тогда бы каждую ямку чувствовал, но ямки проходит нормально.

Честно ХЗ что может быть. может кто что посоветует?

машина vitz, если это важно. у меня на паре машин в районе сто тыщ хрустеть начинали привода.

нормальное явление

у меня на паре машин в районе сто тыщ хрустеть начинали привода.. нормальное явление

Для начала неплохо бы убедиться что это имено привод и с какой стороныю.. если поехать к сервисменам есть приличная вероятность что скажут менять два.. хз зачем, но они это любят..

берете корефана, ставите его на улицу и рулите вокруг него пока он не убедиться с какой стороны трещит.. или таксиста можно заставить слушать.. они хорошо это делают )) .. потом едете в контору которая приводами торгует, покупаете там гранату с пыльником в сборе и ищите кто поставит вам .. внутренняя штука обычно дольше живет

Добрый день, дорогие! Наконец-то и я решил внести свою лепту в проблемы с передней подвеской на страницах Интернета. Надеюсь этот текст, кому-то в дальнейшем поможет, если мы решим проблему конечно же!

История диагноза. 1 день:

— Переход на новую летнюю резину на новых дисках с 17 (зима) на 18 (лето) радиус; — Проезд через 1000 км. после переобувки по брусчатке рядом с Зоопарком в Москве (м. Барикадная); — Негромкое постукивание в левой части колеса с отдачей в педали и по днищу через 5 км. при движении прямо со скоростью 20 км./ч. по Садовому кольцу; — Сопровождение постукиванием еще 10-15 км. при движении прямо, но уже без отдачи в педали, как будто удары сместились еще левее от педалей, ближе к колесу. Вибрации в руле никакой нет, коробка работает прекрасно, болты на колесах затянуты; — При подъезде к дому звук начал себя весте по другому: от постукиваний и проскакиваний (как будто метал об метал зацепился и пошел дальше) все перешло к «расчесыванию» метала металлической расческой (звук детского ксилофона, если провести молоточком от низкой ноты к высокой);

История диагноза. 2 день и последующие дни:

— Заехал в местный сервис рядом с домом. Поменял колодки. Сели с мастером, он услышал все, начиная от постукиваний и до «расчесывания». Сразу определить не смогли. Заехал на подъемник. Ступичный подшипник отмели сразу же, мол звук не характерный (но я продолжаю на него грешить), шаровые опоры в порядке (новые, оригинальные), рычаги и сайлентблоки (новые, оригинальные), амортизатор визуально в порядке, ШРУС внутренний с целым пыльником, ШРУС внешний с целым пыльником, колодки новые… Рейка в порядке, коробка в порядке. Подняли на подъемнике, покрутили колеса, все подергали, погазовали. Выходит, чть симптомы проявляются только под нагрузкой на колеса. Денег не взяли, сказали ездить до более очевидных симптомов. — Переборол чувство, того что, возможно какой-то камешек попал между защитой тормозного диска и диском (но защиту не отгибал). Теория требует проверки; — Продолжаю ездить с переодически появляющимся, то пропадающим хрустом. Такое чувство, что «реакция» начинается под нагрузкой на колеса и при езде по мелким неровностям (похоже на внутренний ШРУС); — При езде от 80 км./ч. никаких симптомов нет;

Кандидаты:

— Ступичный подшипник — Внутренний шрус

Друзья, ваше мнение?

P.S. На днях поеду в VAGplus в Перово

. Проблема решена

— Замена наконечников рулевых тяг — Замена внешнего левого шруса — Замена правого подшипника ступицы — Рекомендован «Сход-развал»

Определение неисправного внешнего ШРУСа

Чем больше угол между ведущим и ведомым валом, тем большую нагрузку испытывает шарнир, особенно если при этом со стороны мотора он получает значительный вращающий момент. Отсюда и самый простой способ определения неисправного внешнего ШРУСа. Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром. Звук, как правило, слышен вполне отчетливо и может сопровождаться вибрацией на руле. Симптомы обычно достаточно выраженные и не вызывают сомнений. Если же звук слабый, особенно с правой стороны, то лучше попросить послушать помощника.

Как узнать, какой ШРУС хрустит

На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:

  1. Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
  2. Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.

Универсальная диагностика ШРУСов

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Затем нужно:

вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

Диагностика наружных шарниров

Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.

При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.

Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.

Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.

Хрусты внутреннего шруса

Здесь диагностика несколько отличается. Для определения неисправности ШРУСа, левого или правого, можно завернуть на дорогу со множеством ухабов. И поломанный шарнир сразу начнет стучать. Предлагается еще один необычный способ выявления проблем у внутренних шарниров. Он заключается не в необходимости вывешивать колеса, а в утяжелении задней части машины. Например, посадить на заднее сиденье трех пассажиров, заполнить багажник. Это делается с целью получения эффекта качели – задняя сторона опускается, а передняя поднимается. При этом ось внутреннего шарнира подвергнется изгибу. И если послышится знакомый хруст, то узел неисправен.

В повседневной эксплуатации специалисты не рекомендуют часто ездить с приподнятым передом машины, то есть нагрузка на кузов должна быть равномерной. Также следует регулярно осматривать состояние пружин амортизатора, проставок.

Действительно ли виноват ШРУС

Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.

Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.

Это интересно: Устройство главного тормозного цилиндра легкового автомобиля и замена ремкомплекта

Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле

Если хрустит ШРУС, многие водители интересуются, как долго можно эксплуатировать авто до ремонта с такой поломкой.  Другими словами, сколько можно ездить, если хрустит ШРУС. Причин, по которым затягивают с ремонтом, несколько:

  • шарниры равных угловых скоростей на некоторых авто могут стоить остаточно дорого.
  • хруст и стук может быть не сильным и т.д.;

Прежде всего, возможность эксплуатации авто зависит от серьезности поломки. Чем сильнее окажется изношенным ШРУС, тем быстрее его надо поменять. При этом стук и хруст являются индикатором, указывающим на необходимость замены.

Например, если хруст сильный, лучше менять шарнир безотлагательно.  Дело в том, что при полной поломке узла (заклинивание, растрескивание корпуса  или выпадение шариков и т.д.), можно получить серьезные проблемы с другим агрегатами, узлами и элементами. 

В свою очередь, симптомы неисправности на начальной стадии можно попробовать устранить методом обслуживания (смазка ШРУС и замена пыльников). Если нет результата, тогда следует готовиться к тому, что с усилением шума, стука и хруста деталь нужно будет поменять. Произойти это может как через 500-1000 км. после появления первых симптомов, таки позже.

При этом специалисты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать машину нагрузкам при наличии подобных неисправностей. Это означает, что какое-то время с частично неисправным ШРУС можно ездить, однако, деталь следует заменить при первой такой возможности и не затягивать с ремонтом.  Если же признаки поломки серьезные (сильный шум и хруст), следует отказаться от эксплуатации и заменить шарниры. 

Как проверить ШРУС наружный

Выявив характерные признаки неисправности, необходима дополнительная проверка ШРУСа.  Если необходимо проверить наружный ШРУС, следует учитывать некоторые особенности. Деталь с одной стороны прикреплена к внутреннему шарниру через полуось, а с другой крепится к ступице.

С учетом того, что шарнир представляет собой сепаратор с шариками, в случае повреждений шарикового механизма появляется хруст. Также корпус сверху защищен пыльником. Если пыльник порван, влага грязь и пыль попали внутрь ШРУС и вывели его из строя.

Для того, чтобы проверить внешний ШРУС, нужно поездить по ровной дороге, поворачивая колеса в одну и другую сторону до упора. В крайних положениях руля необходимо нажать на газ. Если хруст усиливается, тогда неисправна наружная граната.  При этом хруст при повороте влево укажет на то, что неисправен ШРУС с правой «пассажирской» стороны. Если же звук появляется в правом повороте, в этом случае хрустит левый ШРУС (со стороны водителя).

Проверка внутреннего шарнира

Что касается внутреннего ШРУСа, данный элемент конструктивно напоминает стакан (имеется внешний корпус подшипниками, которые движутся в трех плоскостях). Вал вставлен в коробку передач, при этом трипод с подшипниками закреплен на полуоси.

Устройство внутреннего ШРУСа предельно простое,  выходит из строя шарнир намного реже, чем наружный. Однако отсутствие смазки во внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут вывести из строя даже такой надежный механизм.

Чтобы проверить внутренние гранаты, необходимо выбрать участок дороги, где есть ямы и неровности. Основной признак неисправного внутреннего шарнира — стук при попадании колеса в яму

Обратите внимание, перед проверкой желательно выполнить диагностику ходовой, чтобы исключить другие возможные причины стука.

Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа. В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя.

Другие способы проверки

В рамках диагностики шарниров равных угловых скоростей также нужно знать еще один  способ, как определить, какой ШРУС хрустит. При этом данный способ подходить только для авто с механической коробкой передач. Из инструментов для проверки потребуется домкрат.

В случае поломки внутреннего  ШРУСа будут слышны стуки в момент нажатия на тормоз. Если внутренние ШРУСы исправны, двигатель заглохнет и посторонних стуков не будет. Далее руль выворачивается до упора влево или вправо и нажимается тормоз. Если к стуку добавился хруст, внешняя граната также неисправна. Таким методом можно проверить ШРУСы на полуосях с обеих сторон. 

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Проверка внешнего ШРУСа

Наружный ШРУС одной стороной крепится к внутреннему через полуось, а другой стороной — к ступице. Внешний шарнир напоминает гранату на длинной ручке: сепаратор с шариками. И именно за счет шарикового механизма издается тот самый хруст. Сверху на корпус ШРУСа надевают пыльник, он служит защитой от дорожной грязи, пыли и мелких частиц, которые выводят из строя ШРУС. Согласно статистике, 80% повреждений ШРУСа связано с порванным пыльником.

Чтобы проверить внешний ШРУС, покатайтесь по ровной площадке, выворачивая колеса то в одну, то в другую сторону до упора. Активнее нажимайте на педаль газа при крайних положениях руля. Неисправный ШРУС проявит себя хрустом. Если звук издается при повороте руля налево, то неисправен ШРУС с правой стороны. При повороте направо хрустит левый ШРУС со стороны водителя.

Хруст – характерный признак неисправности

ШРУСы – достаточно надежные узлы, но и они выходят из строя. Проблемы с ними проявляются в виде отчетливых хрустов при совершении маневров, стуков при поворотах руля, вибраций (подергиваний) авто при движении по неровностям.

Опытные водителя данный узле называют между собой проще – граната.

Если хруст – характерный признак неисправности гранаты, то стуки в передней части автомобиля могут издавать и другие конструктивные элементы, поэтому при их появлении необходимо сначала выполнить диагностику и определить, какой именно узел неисправен.

При этом даже если есть полная уверенность, что что-то не так со ШРУСами, то нужно еще узнать, какой узел проблемный, ведь в конструкции привода используется 4 таких компонента (2 – внутренних и 2 – внешних, по паре на каждый левый и правый приводные валы).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий